Пн дня пам " прпп. Зосими, Германа Соловецьких Кирил звершив всеношну в Соловецькому 20 серпня 2019 р. 21:27 20 серпня 2019 року, дня пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких, Московський Кирил всеношну в Спасо-Преображенського Соловецького монастиря , де перебувають прпп. Зосими, Германа. Його митрополит Тверський Кашинський Сава , керуючий справами митрополит Архангельський Холмогорський ;  Каширський Феогност , голова  Синодального у справах чернецтва ;  Нар " ян-Марський Мезенський ;  Котласький Вельський ;  Павлово-Посадський Фома , Плесецький Каргопольский Олександр ;  (Шутов) , Соловецького монастиря; насельники у священному На були губернатор Орлов, голова Ради Фонду збереження розвитку Соловецького Фрадков, генеральний директор Фонду збереження розвитку Соловецького О.В. Ходос. виконав братський хор Соловецького монастиря На завершення Кирил святом у «Молитвами святих преподобних наших Зосими, Германа Соловецьких нехай благословить Господь життя нехай у молитви хто з любов " ю в цю святу обитель. святом вас!» Завтра, 21 серпня, у свято перенесення мощей преподобних Зосими, Германа Соловецьких, Предстоятель Церкви очолить у Прес-служба Московського Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5487780...

10 Нагахь санна шух цхьаммо шен уллорачунна юхалург цхьа еллехь, цуьнан чу ма цуьнгара закъалт схьаэцархьама. 11 Шу арахь совца, ткъа шуьгара юхалург яьхьначуьнга закъалтана шуьга луш ерг шега араяккхийта. 12 Нагахь санна иза къен стаг велахь, цо закъалтана елларг шен юху бедар елахь, иза шайгахь а йолуш, ма дийшалаш. 13 Цо закъалтана елларг малх чубузале юхало, шайн бедарш а йолуш цуьнга шаьш декъалдайтархьама. Шун Везачу Дала иза бакъахьара лелар лорур ду. 14 Ваца ма велаш къен а, миска а волу йолах лаьцна верг, шайн къомах волу исраилхо я шайн цхьанна чохь волу иза велахь а. 15 Цунна беза мах цо болх бинчу дийнахь малх чубузале Иза къен волу дела, и ахча цунна оьшуш ду вахархьама. Иза де, цуьнга Везачу Эле а байтина, шайх къа ца хьарчийтархьама. 16 Берашкара даьлларг бахьана долуш дай ма байа, бераш а ма дайа дайшкара даьлларг бахьана долуш. зулам далийтина а, ша далийтина и зулам бахьана долуш бен, вен ца веза. 17 а, бона а нийса кхелъяр ма талхаделаш, ткъа йисинчу зудчун бедар закъалтана схьа а ма эцалаш. 18 Дагахь латтаде Мисар-махкахь шаьш леш хилла лелар, ткъа шун Везачу Дала шу цигара хилар. Цундела ас кхочушдар. 19 Шун кха ялта чудерзош шуна цхьа бицлахь, иза схьаэца юха ма дерзалаш. Иза а, бона а, йисинчу зудчунна а бита, аша мел деш долчу шайн Везачу Деле шаьш декъалдайтархьама. 20 Шайн зайт-дитташ стоьмаш охьаэгийча, юха ма дерза, кхин а цкъа гаьннашна еттархьама. Дисинарг дита уьш а, бона а, йисинчу зудчунна а. 21 Шайн кемсийн бешара стоьмаш схьадохуш, йисина кемсаш схьа ма яха. а, бона а, йисинчу зудчунна а йита уьш. 22 Дагахь латтаде Мисар-махкахь шаьш леш хилла лелар. Аса цундела шуна дар».     25   1 «Нагахь санна адамашна юкъахь къовсаме даьлла делахь, уьш кхеле озо беза. Цигахь бехке воцург бакъван веза, бехке волчунна кхел ян еза. 2 Нагахь санна бехкеволчунна серий детта хьакъ делахь, кхелахочо цунна шена хьалха серий деттийта омра дан деза, цо динчу зуламе хьаьжжина, дагар а деш, деттийта деза. 3 Шовзткъазза тохийта мегар ду, амма кхин сов тохийта мегар дац, дуккха а деттийтина, шун а гуш, шайн къомах верг ца

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Возвращение блудного сына: картины и иконы Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! 12 февраля, 2017 Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «Отец! дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. 1622 Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. 1660 И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660  С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872 Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: «Сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: «Отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Блудный сын. Сальватор Роза Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим»… Возвращение блудного сына. Пальма Джоване. 1595 Возвращение блудного сына. Франческо Гверчино. 1619 Возвращение блудного сына. Рембрандт. 1642 Возвращение блудного сына. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. 1773 Возвращение блудного сына. Ян Стен Блудный сын. Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005

http://pravmir.ru/bludnyj-syn-kartiny-i-...

Коринфские иудеи в большинстве своем не приняли проповеди о распятом и воскресшем Христе. Из них, как известно, обратилось лишь семейство начальника синагоги Криспа. Другие же начали противиться и злословить. Видя, что общение с единоплеменниками проходит в бесплодных прениях, апостол сказал им: Кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам (Деян. 18, 6) После этого, дабы не компрометировать Акилу и Прискиллу, апостол Павел со своими спутниками переселился в дом урожденного язычника прозелита Иуста, жившего возле синагоги. Он начал проповедовать Христа язычникам, и многие из коринфян уверовали и крестились. Однако, согласно предположениям некоторых исследователей, апостол Павел, видя всё возрастающую злобу иудеев, хотел было оставить Коринф и удалиться в другое место. Но воля Божия была иной. Господь ночью в видении явился апостолу и сказал ему: Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе (Деян. 18, 9–10). Приняв волю Божию, апостол Павел остался в Коринфе еще на полтора года. Проповедь апостола Павла язычникам раздражила иудеев до крайности; однажды они напали на него и притащили на суд к проконсулу. Проконсулом в Ахаии (так в то время называли Грецию) был Галлион. Приведя апостола в судилище, иудеи стали обвинять его перед проконсулом, говоря: Он учит людей чтить Бога не по закону (Де-ян. 18, 13). Обвиняемый хотел говорить в свое оправдание, но проконсул Галлион даже не стал его слушать, так ответив иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом (Деян. 18, 14–15). После этого он выгнал всех из судилища. Собравшиеся перед судилищем эллины, возможно, сочувствующие проповеди апостола, увидев, что проконсул выгнал иудеев из судилища, набросились на начальника синагоги Сосфена – преемника обратившегося в христианство Криспа – и избили его. Галли-он, хотя и видел всю драку, но не озаботился тем, чтобы ее остановить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Одновременно было видение и Анании. Сам Господь Иисус Христос, явившись Анании, повелел ему: Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тар-сянина, по имени Савла; он теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел (Деян. 9, 11–12). Анания возражал, говоря, что Савл причинил много зла иерусалимским христианам и может сотворить не меньшее зло по отношению к христианам дамасским. В ответ Христос сказал: Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Из-раилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое (Деян. 9, 15–16). Тогда Анания, приняв волю Божию, нашел Савла, и, возложив на него руки, сказал: Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Де-ян. 9, 17). И тотчас Савл прозрел; будто спала с его глаз какая-то чешуя. После этого он в тот же день принял крещение. По своему значению обращение Савла было одним из значительнейших событий истории Церкви. Его ближайшим последствием было прекращение гонения, после чего христианские общины по всей Иудее, Галилее и Самарии несколько лет существовали в мире и покое. Пребывание в Аравии и возвращение в Дамаск После принятия христианства Савл: не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим ему апостолам, а пошел в Аравию (Гал. 1, 16–17), – так писал впоследствии он сам. Там он провел около трех лет. Исследователи высказывают различные мнения относительно того, где Савл провел эти три года. По версии одних, то была так называемая Сирийская пустыня, другие же считают, что местопребыванием Савла был Синай. Однако точно ответить на этот вопрос невозможно. В любом случае, целью пребывания Савла в Аравии было приготовление к тому служению, которое было предсказано ему Господом. Находясь в Аравии, Савл пребывал в молитве и размышлениях. Одновременно, не раз упоминается, что основные христианские истины были открыты будущему апостолу не через людей – не через плоть и кровь, но через непосредственные откровения от Самого Иисуса Христа, являвшегося ему в видениях. Так что аравийское уединение было временем возрастания и созревания в обращенном Савле великого апостола язычников, которым он должен был принести радость помилования благодатью Божией, исцеляющей все недуги и изгла-ждающей всякие грехи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Последние слова Спасителя, обращенные к апостолам, ясно и вразумительно свидетельствуют о том, где после вознесения Христова надлежит искать истинного Мессию. Слова " и се Аз с вами до скончания века " (Мф. XXVIII, 20) непосредственно связываются с предписанием учить и крестить все народы и прямо дополняют его. Ясно, что Мессия и мессианство пребывает " до скончания века " — не. в особом национальном способе усвоения Истины, а во всенародном учении и крещении. Здесь же в этом единении всех языков во Христе, а не в выделении " особого луча " из божественной плеромы раскрывается положительный смысл и ценность каждой национальности. Самое существование национального мессианизма возможно лишь благодаря забвению Она не имела бы места, если бы апостолы чрез сошествие Св. Духа не отрешились от особой близости к национальному еврейскому мессианству. Апостолам подлинного мессианства на земле были одинаково близки все народы; и оттого-то их высшее религиозное вдохновение заговорило всеми языками в мире. Два великих чуда совершились в Пятидесятнице: во–первых, она собрала все народы земли во едином исповедании; во–вторых, она утвердила положительное призвание каждого народа через упразднение естественных границ между национальностями. Основное отличие между национальностями, язык тут не только не упразднился, но получил высшее утверждение и освящение. Каждый народ нашел в этом откровении всенародного Мессии свой особый огненный язык. Но в Пятидесятнице эти особые языки перестали быть границами для всенародного общения. Для продолжателей и преемников Мессии все языки земли стали одинаково прозрачны и понятны. " В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились " (Де–ян. II, 5—8). Те, кто утверждает, что языки должны не соединять людей во Христе, а разделять Христа на множества отдельных явлений по национальностям, явно заменяют Пятидесятницу вавилонским столпотворением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=996...

Тою же потом силой Святого Духа Петр и Иоанн, когда входили в храм на молитву в девятый час дня, при красных вратах, именем Иисуса исцелили хромого от рождения, имевшего четыредесять лет (см. Деян.3:1–2, 12 ) (да исполнится сказанное Тогда хромой вскочит, как олень ( Ис.35:6 ); духовного учения сетью уловили пять тысяч человек, вдруг уверовавших; а заблудившихся князей народных и первосвященников обличали не своей мудростью, ибо они были люди неученые и простые, но действием Духа Святого; ибо написано: Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им ( Деян.4:8 ). И через двенадцать апостолов благодать Святого Духа столь сильно действовала в веровавших, что у них, как сердце и душа была едина, так и употребление имений было общее; и поскольку владельцы поместий и домов с благоговением приносили цену за продаваемое имение, то между ними не было никого бедного. Когда же Анания и Сапфира дерзнули солгать Духу Святому, то восприяли достойную казнь. 22 . Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса ( Деян.5:12 ). И такая изливалась на апостолов духовная благодать, что они были страшны, при всей своей кротости. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян.5:13 ); Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин ( Деян.5:14 ). Улицы наполнились больными, лежащими на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.2:15 ). Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все ( Деян.2:16 ) этой силой Святого Духа. 23 . Также двенадцать апостолов, быв ввержены архиереями в темницу, когда чудесно изведены были из нее во время ночи Ангелом и из храма приведены были к ним в судилище, то безбоязненно обличали их в своем к ним слове о Христе. Присовокупили к этому и то, что и Духа Святого дал повинующимся Ему ( Деян.5:32 ): и, быв биты, пошли... радуясь (Де-ян.2:41) и не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе ( Деян.2:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Этот Святой Дух тотчас воздействовал: слепому очами Павлу даровал прозрение, а душу запечатлел Своею благодатью, сделал его избранным орудием, да понесет имя явившегося ему Господа к царям и сынам Израилевым, и бывшего некогда гонителя сделал проповедником и добрым рабом, ибо он все пространство от Иерусалима до Иллирии наполнил евангельским учением, учил и в Риме, и по ревности своей прошел с проповедью даже до Испании, перенес бесчисленные труды и совершал знамения и чудеса. Но о нем теперь довольно. 27 . Силой Святого Духа верховный апостол и имеющий ключи Царства Небесного Петр в Лидде, что ныне Диосполь, исцелил расслабленного Энея, в Иоппии воскресил из мертвых добродетельную Тавифу; в верхней части дома в исступлении видел небо отверстое и через сходящий оттуда сосуд, подобный плащанице, исполненный многоразличных и разнородных животных, ясно научился не почитать ни одного человека нечистым или скверным, хотя бы он был и эллин, и, когда Корнилием был призываем, от Того же Святого Духа ясно услышал: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их (Де-ян.10:19–20). И чтобы ясно показать, что и язычники могут быть причастны благодати Святого Духа, то, когда Петр прибыл в Кесарию и учил о Христе, Писание говорит о Корнилии и находящихся с ним: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово ( Деян.10:44 ), так что и из обрезанных пришедшие с Петром удивлялись и, ужасаясь, говорили, что дар Святаго Духа излился и на язычников ( Деян.10:45 ). 28 . И когда начала распространяться проповедь о Христе в Антиохии, славном городе Сирском, то отсюда послан был в нее Варнава, добрый споспешник, муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры ( Деян.11:24 ). Он, видя многую жатву верующих во Христа, из Тарса привел в Антиохию сподвижника Павла. И поскольку множество народа в церкви научаемо и собираемо было, то ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами ( Деян.11:26 ). Я полагаю, что это давно предвозвещенное от Господа новое имя дано верующим Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Юных членов Школы с основными концепциями гностического учения знакомят с помощью сказок и рассказов. Когда дети подрастают, им объясняют смысл учения. Учеником Духовной Школы можно стать только по достижении 18 лет. Lectorium Rosicrucianum считает, что с раннего детства на русских людей оказывают влияние содержащиеся в сказках гностические послания. Многие сказки, сохранившиеся с давних времен, говорят на тайном языке, основанном на сложной космологии, и представляют собой эпосы посвящения. Так в персонажах, играющих центральную роль в русских сказках, розенкрейцеры усматривают гностические символы. Жар птица, например, – это символ воскресшего первоначального божественного Человека; Кощей Бессмертный символизирует высшее " я " человека, победить которое можно только с большим упорством и осторожностью; Василиса Премудрая – символ новой, вечной души. Основная идея русских сказок, по мнению розенкрейцеров, пробудить первоначальный Атом в сердце человека, повести его вперед. Издательство Школы Rozekruis Pers, главный центр которого находится в Хаарлеме (Голландия), издает книги Яна ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри на голландском и других языках, а также труды гностического направления, принадлежащие другим авторам. На русском языке опубликованы " Откровение гнозиса в наши дни " Ян ван Рэйкенборга и " Универсальный Гнозис " Ян ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри. Раз в два месяца выходит журнал " Пентаграмма " , издаваемый на нескольких языках, в том числе и на русском. Сноски: 1 Мэнли Палмер Холл. " Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии " . СПИКС, Санкт-Петербург, 1994, стр. 505. 2 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994., с. 112-113. 3 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994, с. 106. 4 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994, с. 117. 5 Rosenkreuzer//Handbuch Religioese Gemeinschaften. – Guetersloh, 1993. – s.489.

http://religare.ru/2_9163.html

Юных членов Школы с основными концепциями гностического учения знакомят с помощью сказок и рассказов. Когда дети подрастают, им объясняют смысл учения. Учеником Духовной Школы можно стать только по достижении 18 лет. Lectorium Rosicrucianum считает, что с раннего детства на русских людей оказывают влияние содержащиеся в сказках гностические послания. Многие сказки, сохранившиеся с давних времен, говорят на тайном языке, основанном на сложной космологии, и представляют собой эпосы посвящения. Так в персонажах, играющих центральную роль в русских сказках, розенкрейцеры усматривают гностические символы. Жар птица, например, – это символ воскресшего первоначального божественного Человека; Кощей Бессмертный символизирует высшее " я " человека, победить которое можно только с большим упорством и осторожностью; Василиса Премудрая – символ новой, вечной души. Основная идея русских сказок, по мнению розенкрейцеров, пробудить первоначальный Атом в сердце человека, повести его вперед. Издательство Школы Rozekruis Pers, главный центр которого находится в Хаарлеме (Голландия), издает книги Яна ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри на голландском и других языках, а также труды гностического направления, принадлежащие другим авторам. На русском языке опубликованы " Откровение гнозиса в наши дни " Ян ван Рэйкенборга и " Универсальный Гнозис " Ян ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри. Раз в два месяца выходит журнал " Пентаграмма " , издаваемый на нескольких языках, в том числе и на русском. Сноски: 1 Мэнли Палмер Холл. " Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии " . СПИКС, Санкт-Петербург, 1994, стр. 505. 2 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994., с. 112-113. 3 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994, с. 106. 4 Ян ван Райкенборг. Катароза де Петри. Универсальный гнозис. Санкт-Петербург, 1994, с. 117. 5 Rosenkreuzer//Handbuch Religioese Gemeinschaften. – Guetersloh, 1993. – s.489.

http://religare.ru/2_9163_1_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010