Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.   Неделя св. Отец   (Дея.20,16–18,28–36; Ин.17,1–13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее — и христианству конец.   Понедельник. (Дея.21, 8–14; Ио. 14, 27–15, 7). Господь Иисус Христос — лоза, дерево виноградное; христиане — ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный — вертоградарь, который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, — ту Он отсекает; а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем.   Вторник. (Дея.21, 26–32; Ио. 16, 2–13). “ Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, — тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины — им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоющи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

  Пятница. (Дея. 27, 1–44; Ио. 17, 18–26). “ Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино… Я в них, и Ты во Мне”. Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы — восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом. Слава беспредельной милости Твоей к нам, Три–ипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все или ничего. Не хочешь этой высоты — останешься вне в горьком унижении и временно и вечно.   Суббота. (Дея.28; 1–31; Ио. 21, 15–25). Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью — тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня…   Неделя св. Пятидесятницы   (Дея.2,1–11; Ин.7,37–52;8,12). Совершилась экономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог–Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше “по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа” (1 Пет. 1, 2). Того ради и “крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа”, обязуясь “соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф.28, 19–20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! “ Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Сбросив с себя все, привязывающее их к тленному и суетному миру, и решившись идти на встречу всяких скорбей неизбежных для истинного христианина, они тотчас же последовали за Христом. Как преподобные последовали за Христом? Последование за Христом здесь, очевидно, надобно понимать не в буквальном смысле, что было возможно только во днях плоти Господа Иисуса Христа, а в смысле духовно-нравственном, именно в смысле шествия путем чистой и святой жизни Богочеловека, и спасительного Его учения (Слич. 1Ин. 2:6 ; Филип. 2:5 ). Это шествие преподобных было твердое и решительное. Как во время земной жизни Господа Иисуса Христа, святые Апостолы, услыша призывательный Его голос следовать за Ним, тотчас откликнулись готовностью на этот зов и последовали за Господом ( Мф. 4:20, 22 ), так и преподобные мужи, и жены, ощутив в сердце своем призывающий их ко спасению голос благодати Божией ( Апок. 3:20 ), тотчас послушались этого голоса и пошли в след жизни и учения Господа. И поистине чудно и непостижимо для душевного человека, выше и далее земных своих чувств ничего не разумеющего ( 1Кор. 2:14 ), шествие к царствую небесному избранных Божиих! Восчувствовав в себе призывающий ко спасению голос благодати Божией, они, чтобы не заглушить сего голоса в обаяниях суетного мира, самоотверженно оставляют все его обаяния и укрываются, по большей части, «в пустынях, горах, пещерах и пропастях земных», где и стали содевать свое спасение в произвольных «лишениях и скорбях» подвижничества и в постоянных «озлоблениях» от исконного человекоубийцы ( Евр. 11:37–38 ). До неисчислимости разнообразны труженически-духовные подвиги спасения святых преподобных мужей и жен, но общий характер всех этих разнообразных подвигов, как далее говорится в песни, составляло «презрение плоти и прилежание о душе». «И дея (или деющи) учил (или учила) еси презирати убо плоть». Дея (деющи) (πρττων), то есть Деянием, примером подвижнической жизни. Слово «плоть» в Священном Писании имеет различные значения: то означает оно в целом составе природу человека, состоящую из души и тела ( Ин. 1:14; 17:2 ; Мф. 24:22 ; Быт. 6:12 ), то преимущественно только тело его ( Лк. 24:39 ; 1Ин. 4:2 ; Филип. 3:4 ), то происходящие от греховного тела страсти и похоти ( Быт. 6:3 ; Гал. 5:17 и 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

До неисчислимости разнообразны труженически-духовные подвиги спасения святых преподобных мужей и жен, но общий характер всех этих разнообразных подвигов, как далее говорится в песни, составляло «презрение плоти и прилежание о душе». «И дея (или деющи) учил (или учила) еси презирати убо плоть». Дея (деющи), то есть деянием, примером подвижнической жизни. Слово «плоть» в священном писании имеет различные значения: то означает оно в целом составе природу человека, состоящую из души и тела ( Ин. 1:14; 17:2 ; Мф. 24:22 ; Быт. 6:12 ), то преимущественно только тело его ( Лук. 24:39 ; 1Ин. 4:2 ; Фил. 3:4 ), то происходящие от греховного тела страсти и похоти ( Быт. 6:3 ; Гал. 5:17, 24 ). В изъясняемой нами церковной песни «плоть» (σρξ) противополагается душе (ψυχ) и потому должна быть принята в значении тела человека, во втором из показанных нами смыслов. Так св.преподобные мужи и жены без слов, одним примером, одними делами своей подвижнической жизни учили людей «имевших очи видети и уши слышати» ( Мф. 13:13, 16 ), учили презирать плоть. В чем же обнаруживалось это презрение? Если вещь какую-либо презирают, это значит, что оставляют ее в пренебрежении, без всякой о ней заботы; мало того, стараются такую вещь или уничтожить, или отдалить от себя: так точно и святые преподобные мужи и жены во время земной своей жизни оставляли в полном пренебрежении свое тело, не только не заботились нисколько о его украшении и крепости, но продолжительными бдениями и пощениями, частыми молитвами и различными, взятыми ими на себя или произвольно, или по послушанию, физическими трудами старались еще умертвить свое тело ( 1Кор. 9:27 ). Для примера достаточно указать на преподобных: Алексия, человека Божия (пам. его 17 марта), и Марию египетскую (пам. ее 1 апреля). Первый в течение семнадцати лет так измождил и истощил свое тело подвигами благочестия, что не был узнан даже своими родителями. Вторая же сорок семь лет провела в бесплодной пустыне, не заботясь ни об одежде, ни о пище, и тело ее вследствие того так было истощено, что преподобный Зосима, по изволению Божию увидевший ее, почел ее за дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  Вторник. (Дея.10, 21–33; Ио. 7, 1–13). “Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы”. Это сказал Господь не ученикам, а ученикам предрек потом, что и их мир будет ненавидеть и гнать, потому что Он изъял их из мира. Посему замечайте, на что обращается ненависть мира и узнаете, где часть Христова; на что больше восстает мир, то больше есть Христово, ближе к Нему, сообразнее с духом Его. Это внешний указатель, но для внешних и этого достаточно. Мир сам не действует, а разжигается на дела князем своим — сатаною, дела которого разрушил Господь и продолжает разрушать в верующих и чрез верующих. Прямо Господу он ничего не может сделать; потому-то ярость свою обращает он на верующих в Него, чтобы чрез досаждение им досадить Господу. И тут не прямо действует, но чрез органы свои, составляющие мир. Это не значит, что он силен; не бойтесь его, но скорее дерзайте, ибо Господь победил мир и князя его. Кто сам не поддается, тому он ничего не в состоянии сделать.   Среда. (Дея.14,6–18). В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: “кто жаждет, иди ко Мне и пей” (Ин.7,37). Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он — единственный свет, истинно просвещающий всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. — Сила кому нужна — у Него всякая сила. Слава ли — у Него слава премирная. Свобода ли — Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага, и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Вот если бы Μ. Ив. показал, что Спаситель, давши заповедь о крещении, разъяснил вместе с тем, что она необязательна для Его последователей, и апостолы, согласно повелению и разъяснению своего Учителя, одних из верующих крестили водою, а других оставляли без этого крещения, – тогда бы он, действительно, опроверг доказательства Дея Ивановича, рассуждениями же о сторонних предметах этого достигнуть нельзя. Мало того, приём Μ. Ив-ча, последовательно проведённый, ведёт к отрицанию всего вообще учения и всех заповедей Христа Спасителя. Ведь к каждой заповеди, к каждому действию Спасителя или Его учеников можно подставить повеление или действие, имевшее частный, временный или чрезвычайный характер (напр., Лк.10:4 ср. Лк.22:35,36 ; Мф.21:2,7 ; Лк.2:22 ; Мф.14:25 ; Мф.8:22 и мн. др.), и из необязательности одних делать заключение к необязательности других, как то делает в данном случае Μ. Иванович 334 . Водное крещение по мнению Μ. И-ча, потому именно необязательно для христиан, что оно со стороны Спасителя и апостолов было исполнением обрядового закона Моисеева, установленного, по Апостолу, только до времени исполнения ( Евр.9:10 ). „Христос, – рассуждает Μ. Ив., совместно с Своими учениками продолжал в точности исполнять все до ниточки ветхозаветные правила закона... крещение водою – «это правило не было новым, – оно совершалось во дни Израиля под строгим наблюдением еврейских правил“. Приведённое рассуждение есть одно сплошное недоразумение. Допустим, что Христос, как „подчинившийся закону“ ( Гал.4:4 ) вообще, подчинил Себя тому же закону, в частности, и тем, что принял крещение от руки Иоанна. Но ведь Христос для того и подчинил Себя закону, чтобы, по слову Апостола, „подзаконных искупить“, чтобы освободить их от порабощения „немощным и бедным вещественным началам“ ( Гал.4:5,9 ). Зачем же тогда Своим последователям-то, искупленным от закона, Он даёт заповедь о крещении, заповедь – положительную и строгую ( Мф.28:19 ; Мк.16:15–16 ср. Ин.3:5 ), – даёт в один из важнейших моментов Своей земной жизни, перед вознесением на небо ( Мк.16:19 )? Для чего и апостолы, почитая себя и других верующих призванными к свободе от закона, снова, через исполнение заповеди Спасителя о крещении, „подвергают себя и других игу рабства“ ( Гал.5:1; 4:9 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

преподобный Григорий Синаит Нравственно-аскетические труды Гимнография Собрание сочинений преподобный Григорий Синаит О его жизни известно крайне мало, есть сведения, что в молодости он был в турецком плену, а после выкупа ушел в монашество. Некоторое время подвизался в монастыре Св. Екатерины на Синае, поэтому и получил прозвище «Синаит». Потом поселился на Афоне, где практиковал «умную молитву», которой научился на Крите, где оказался после паломничества в Иерусалим. Вокруг него сформировался круг учеников, оказавший большое влияние на духовную жизнь поздней Византии. Снискал он уважение и всей Афонской братии мудрыми наставлениями и святостью жизни. Какое-то время он жил во Фракии, где обучал молитве славянских иноков Болгарии, а его ученики распространили ее на всю Юго-Восточную Европу. Его поучения об умной молитве вошли в сборник «Добротолюбие» и оказали сильное воздействие на монашескую жизнь в Православной Церкви. Ученики преп.  Григория Синаита основали монастырь Григориат (Οσου Γρηγορου) . Сочинения 1. Весьма полезные главы, расположенные акро-стихами (137 глав). 2. Другие главы: О страстном изменении. О добром изменении. Об искушениях во сне (7 глав). 3. Обстоятельное рассуждение о безмолвии и молитве, сверх того о признаках благодати и прелести, и о том, какое различие горячности и энергии и как легко впасть в прелесть без руководителя (10 глав). 4. О безмолвии и двух образах молитвы. Каким образом следует совершать молитву. О дыхании. Каким образом следует петь псалмы. О прелести. О чтении (15 глав). 5. О том, как безмолвствующему надлежит сидеть при молитве и не оканчивать ее поспешно. Каким образом следует читать молитву. Каким образом следует удерживать ум (от рассеянности). Как надобно устранять помыслы. Как следует петь псалмы. К некоему спрашивающему относительно обуздания чрева. О прелести и о многих предметах (7 глав). Тропарь преподобному Григорию Синаиту, гл.8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест, последовал еси Христу и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадуется, преподобне Григорие, дух твой. Ин тропарь преподобному Григорию Синаиту, гл.1

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

А за то добро, какое ты оказал нам, за то, что не словами, а «дея, – учил ты, – презирати плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней», за то, что «в пениях, бдениях и лощениях образ был твоим учеником» 172 , – чем воздадим тебе, возлюбленный авво? Ведь и во время земной жизни ты ни в чем не нуждался, ничего не искал от человек. Только тем разве, чтобы памятью о тебе утверждаться в борьбе с грехом и в подвиге благочестия, да усугубив молитву о душе твоей. Господь да ублажит тебя и упокоит, и нас, святыми твоими молитвами, да помилует, яко благ и человеколюбец. Аминь. …1898… Об иноческих скорбях 173 Из слова в Иверском Выксунском монастыре (за литургией, после причастного стиха) 8 июля 1898 года В самом деле, кто из людей не скорбит, не печалится, не плачет иногда горькими слезами? У кого семейные неприятности – раздор мужа с женой, жены с мужем; у кого дети не удались учением, поведением или здоровьем; у кого болезнь, которая грызет его; кто напрасно терпит; кто действительно когда-либо согрешил и за это терпит поношение от ближних. Да возможно ли перечислить все роды и виды скорбей человеческих? И бедные, и богатые, знатные и незнатные, ученые и неученые – все несут бремя креста, все сгибаются под тяжестью его, и, может быть, среди богатых да ученых сложнее и запутаннее, гораздо тоньше и ядовитее скорби; может быть, там чаще овладевает адское отчаяние человеком, чем среди бедных и неученых, простых сердцем и умом людей. Особенно, сестры-инокини, много внутренних, тонких скорбей у нас, взявших крест Христов. В мире скорбни будете, – сказал Спаситель своим последователям ( Ин.16:33 ), и эти слова оправдываются на тех, которые оставили «вся красная мира». Бывают дни и часы, когда скорби душевные делаются так жгучи, так тяжелы, что начинаешь сердцем понимать слова пророка Давида: Рыках от воздыхания сердца моего ( Пс.37:9 ). Так выразил он всю глубину томившей его тоски. К Ней тогда несите ваши скорби и воздыхания. Об иноческом пути 174 Прощальное слово к сестрам Иверского Выксунского монастыря Июль 1898 года

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Тропарь Предтече, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак, глас 6 Плотскаго Твоего пришествия убоявся Иордан,/страхом возвращашеся;/ пророческое же служение исполняя, Иоанн/трепетом спряташеся;/ ангельския чины ужасахуся,/зряще Тя, во струях плотию крещаема;/ и вси сущии во тьме озаряхуся,//воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся. Ин Кондак, глас 8 Иже воистину всех святых большему,/паче всех согрешаю беззаконновавших, недостойный аз,/но обаче приношаю ти пение, Иоанне Предтече:/яко убо имый дерзновение ко Господу,/от всяких мя бед свободи, да зову ти://радуйся, проповедниче благодати. Величание Величаем тя,/Предтече Спасов Иоанне,/и чтим еже от неплодове//преславное рождество твое. Монастырь преподобного Герасима Иорданского Тропарь преподобному Герасиму, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу,/приим бо крест, последовал еси Христу,/и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Герасиме, дух твой. В V веке здесь подвизался преподобный Герасим; в житии его есть рассказ о льве, которого он исцелил и который потом жил рядом с ним. В подземной церковке монастыря находится пещера, где укрывались Святая Дева Мария с Богомладенцем и Иосиф Обручник на пути в Египет. Кондак, глас 4 Возгоревся рачением горним,/жестокость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси;/ отонудуже повинувся тебе зверь даже до смерти, отче,/послушне и жалостне на гробе твоем скончася,/Прославльшу тя тако Богу;//к Нему же моляся и о нас, отче Герасиме, поминай. По дороге из Иерусалима в Иерихон лежит пустыня Хузив; горный поток Хорафа прорыл в ней глубокое ущелье. Это тот самый поток Хорафа, что против Иордана, куда повелел Бог удалиться пророку Илии при наступлении голода в стране и где питал его ворон (3 Цар 17, 2–6). Здесь же оплакивал свое бесчадие праведный Иоаким.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   И ныне: омрачихся страстный множеством безмерных зол, и оскверних душу и тело же и ум: темже, Пречистая, светом Твоих сияний к безстрастию сладости скоро введи мя. Песнь 8Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки.   Яже от Троицы Единаго Бога рождшая и на руку носившая, Дево Мати, угаси страстей огнепальную пещь и слезными токи омый душу мою.    Прихода смертнаго ужасаюся, Пречистая, и суда онаго весь ныне убояхся, дея же злая, никакоже стыждуся: ущедри мя прежде конца молитвами Твоими, Дево.    Слава: Стенания немолчная, Владычице, даруй ми, и слез тучы даждь, да отмыю моя прегрешения многая и неисцельныя язвы: яко да улучу жизнь вечную.    И ныне: Зол моих множество Тебе исповедах, Владычице, яко ни един в мире ин прогнева тако Бога, Сына и Господа Твоего: Сего ми на милость вскоре премени, Дево. Песнь 9Ирмос: Бога человеком невозможно виде-ти, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати: Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно, Егоже величающе, с Небесными вои Тя ублажаем.   Се прихожду Ти, Пречистая, со страхом многим и любовию, крепость ведый многия молитвы Твоея, раб Твой: много бо может воистинну, Владычице, мольба Матерня к Сыну: милосердием бо преклоняется.    Лики приими архангел же и множество въишних воинств Зиждителя моего: апостол же и пророк соборы, и мученики, и преподобныя, и священномученики: и молитву сотвори, Чистая, за нас к Богу.    Слава: И ныне и тогда Твою помощь да обрящу, Чистая, в час, в оньже изыдет дух мой, вскоре изымающи, избави мя бесовскаго мучительства, Пренепорочная, и не остави мене, Благая, предану быти им.    И ныне: Судии Щедраго чаю, и Человеколюбиваго Твоего Сына, Чистая не презри мене: но Того ми сотвори благопременна, поставити мене одесную тогда, Всенепорочная, Пречистому судищу Его, на Тя бо уповах. Молитва   Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010