(Дея.1,1–12; Лк.24,36–53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: “ восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам” (Еф.4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище — хранительницу — чистое сердце; имей руки, чем брать — веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.   Пятница. (Дея.19,1–8; Ин.14,1–11). “ Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего”. Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (Deus — Бог; отсюда деист) и красно о Нем рассуждают. Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал “область” (власть) “чадами Божьими быть”, любит их, и всякую молитву их слышит ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только чрез Сына, и от Отца ничего не получает, как только чрез Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает.   Суббота (Дея.20, 7–12; Ио. 14, 10–21). “ И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю”. Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого, что Господа не любят и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту неисправный слуга не смеет просить о чем-либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Потому-то вот и говорит Господь: всяк, иже речет брату своему: юроде (безумный), – повинен геенне огненной ( Мф.5:22 ). И всяк, ругайся человеку, раздражает Сотворшаго его ( Прит.17:5 ), как сказано в Писании. Но мы, не ведущие Писания, ни силы Божией, как иногда ругаемся друг с другом, и тем собираем себе гнев на день гнева и праведного суда Господня. О, кто вразумит нас убежать от грядущего гнева Божия на всех сынов противления?! Мы думаем, что с нами не будет так поступлено, как Господь говорит: и как сами мы лживы в словах своих, так будто и Бог может быть неисполнителен в словах Своих. А того точно не разумеем, что Господь сказал: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мк.13:31 ). О, несмысленные и неподвижные сердцем, чтобы веровать всему, что говорит Господь. Как верно могут относиться слова Господни и к нам, которые Он некогда высказал неверным иудеям: почему вы не понимаете речи Моей!? Я истину говорю, но вы не верите ( Ин.8:43 ). Как иудеи гласы пророческие, по вся субботы чтомыя, не разумеете (Дея.13:27), не обратили внимания на самые величайшие обетования Господни; так и мы живем, как бы не имея никакой надежды на жизнь будущего века, о достижении которой не заботимся, да и не думаем. Живем, как язычники, не верующие учению Господню, – подобно им, заботимся только о временных благах, трудимся и беспокоимся ради одной только временной жизни. Итак, сбываются и на нас слова пророка: слухом услышите, и не имате разумети ( Ис.6:9 ). Слышим, что изрекла нам Божия Премудрость: какая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит ( Мф.16:26 )? Ибо всякий, кто любит душу свою утешать благами мира сего, погубит ее; и только ненавидящий душу свою в мире сем, в живот вечный сохранит ее ( Ин.12:25 ). А мы, напротив, все заняты благоденствием века сего и, как от земли взятые, стараемся насладиться лишь земным довольством; лишения же временных благ, о котором заповедал Господь, и терпеть не хотим. Кто же нам может быть советником в деле спасения, как не Господь? И как мы уразумеем ум Господень, Божии о нас определения, если не поверим словам Его? Не суть бо совети Мои, – Господь говорит, – якоже совети ваши; но якоже отстоит небо от земли, тако и помышления ваши от мысли Моея ( Ис.55:8, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Благодарю Господа многомилостивого, благрпослушливого, благоуветливого и благопременительного за чудную Его милость, явленную мне тогда, как я шел служить молебен к Варваре Семеновне Шишмаревой, и в самой квартире ее пред молебном, простив мне грех озлобления и гнева на нищих и избавив меня от тесноты, смятения и скорби и даровав мне мирно и с чувством совершить весь молебен с отпустом. 8-го июля. Благодарю Господа, сподобившего меня вчера вечером совершить молебен с водосвятием Ему, Господу, Пречистой Богородице и святому великомученику Пантелеймону в квартире Марьи Арсеньевны для Гликерии Ал.Гречухиной с теплым чувством, верою, упованием и любовию и непреткновенно. Диавол около нас и в нас, дея нам непрестанно пакости, внушая ложные мысли, скверные, лукавые и хульные помыслы, чувства: вражду, зависть, лукавство, леность, нерадение, упрямство и пр. Если так близок к нам диавол, то думаем ли мы, что от нас далек Господь, Матерь Божия, святые Ангелы и святые угодники Божии? Нет, они еще ближе к нам, если мы бережемся грехов, если живем верою, упованием, любовию, со вниманием и страхом Божиим. «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом... говорит Господь Вседержитель» [ 2Кор.6:16–18 ]. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» [ 1Кор.3:16 ]. «Мы придем к нему и обитель у него сотворим... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» [ Ин.14:23, 6:56 ]. А от кого в нас умиление бывает, слезы? От Духа благодати и от действия святого Ангела Хранителя. От кого исцеления, защищения, избавления от бесчисленных зол, скорбей, болезней, обстояний, искушений? От Господа, Богоматери и святых. Господи! Сотвори (хочу), да началом всех моих помышлений, чувств, намерений, предприятий, слов и действий будет чистая, нелицемерная, евангельская любовь, ибо я много искушаюсь и страдаю от злой мнительности, как и вчера во время ранней обедни, думая о диаконе Петре Ал. Софронове как о злом и лукавом и строящем козни мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  Понедельник. (Дея.12,12–17; Ин.8,42–51). Господь объяснял иудеям, почему они не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину им говорит: “А как Я истину говорю, то не верите Мне”. Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала истину невместимою для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого. Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус! Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.   Вторник. (Дея.12,25–13,12; Ин.8,51–59). Иудеи рассердились на Господа за обличение и взяли камни, “чтобы бросить на Него”. Но Господь прошел “посреди них и пошел далее”. Господу ничего не сделали, а себя сгубили, ибо следствие их неверия был страшный приговор Господа: “вот оставляется дом ваш пуст”, и еще: “прейдем отсюда”. И перешел Господь в другое место и избрал другие народы в жилище Себе, вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь, ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они не вредят, потому что Он все же Господь, и истина Его — непреложная истина, а себя губят. Господь мимо ходит, оставляя такая лица их суемудрию, которое и кружит их, как вихрь слабые пылинки. Но когда целый народ увлекается мудрованием ложным, то весь народ предоставляется, подобно Иудеям, своей участи. Разумейте языцы, и покоряйтесь Господу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Сей бо благогласен глас, и сладок, и даже до ушес Владыки скоро восходит, и к милосердию скоро привлекает Его. Иже с песнми мусикийскими, и с песнопением, с мятежем и воплем ясне изглашаемый, человеком убо слышим бывает: Богу же и Создателю, глас иже от совести и Божественны мысли благоприятен есть, оный же отреваем бывает. Но и едина стремления, и движения едина Бог весть и исполняет, предваряя прошения. Двизай убо, двизай всегда устне сердца, зови воплем немолчным, непрестанно глаголи: Сыне Божий, помози мне, Христе мой, сохрани мя. Сие творя выну, от приснопоучения удержиши во обычаи, от него же и в навыкновение достигнеши. И имети будеши яко естествен ну, нераздельну вещь, в естесство от навыкновения претворену. Оттоле же, вселюбезнейше, спя, усыпая, ядя, делая, кая либо хощеши дея, бодрость имаши внутреннюю и трезвишися сердцем, храм и престол Божий, и Ангелом равен, аще и плотоносец на земли ходиши, пребывая. Коль же благо и красно, и светозарно и Божественно, трезвение, от Тебе, Христе, добре благопоспешествуемо! Аще воистинну отврещи всяк срам хощеши, аще хитрости бесовския желаеши обличити, трезвение имей, любезнейше, и сия исправиши. Призывание спасительное присно с тобою да пребудет, дыхания твоего частее память онаго имей: яко да миром непрестанным, и помысла тишиною, обогатишися в души во малех днех. Отнюд бо никтоже ин благопостоянно умирит, точию Христос, ни ин утвердит сердце твое. Аще призывания Иисусова, истиннаго безмолвия подательна и хранительна, потщався не стяжеши, то всуе потрудился еси, никое же тебе приобретение будет. Мира бо подательно есть, превосходящаго ум. Сия яко оружие предложи на сопротивныя. Сим уязвляй, бий, закалай супостаты, и скорее сих извержеши от сердца твоего, вскоре опровержеши, скоро потребиши, и память их до конца погубиши. И сего ради глаголют всечестнии отцы: всяк благочестив память Иисуса должен есть носити, призывание сие во уме не отторжне имети, якоже тело от дыхания невозможно есть разлучити. Тако бо бывает душа храм освящен, молниеносен воистинну и огнесветоносен, и зареносия исполнен, и полн светозария.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

д) в книге Второзаконие содержится повторение многих заповедей Закона Божьего, что отражено в самом ее названии. Пришедшие в Заиорданье израильтяне (за искл. ⇒ Иисус а Навина и ⇒ Халев а) или не были свидетелями Синайского откровения и дарования Торы, или не сохранили об этом отчетливых воспоминаний, поскольку в то время (40 лет назад) были детьми. Этому новому поколению Моисей от лица Господа вторично возвещает заповеди Торы. Он передает содержание Закона достаточно свободно, придавая значение не столько букве, сколько тому, чтобы духовная суть заповедей запечатлелась в сердцах евреев. В первой части своей проповеди Моисей напоминает обо всех событиях, пережитых народом за время странствований по пустыне ( Втор. 1 ; Втор. 2 ; Втор. 3 ). Во второй части он повторяет, объясняет и развивает отдельные положения Закона, в которых с особой силой проявляется дух благочестия, любви и человечности, призванный стать отличит, признаком народа Божьего ( Втор. 4 – Втор. 27 ). В третьей части Моисей вновь ставит народ перед выбором: служение Богу или противление Ему, – предлагая выбор между жизнью или смертью, благословением или проклятием и пророчески предрекая последствия того и другого решения ( Втор. 28 – Втор. 30 ). Книга завершается последними указаниями Моисея, связанными с предстоящим вторжением в Ханаан, его пророч. песнью и благословением, а также рассказом о его кончине; 3) по отношению к ВЗ П.М. играет ту же роль, что и Евангелия по отношению к НЗ. События и предписания, излож. в нем,являются основой всех дальнейших дея-ний и указаний Божьих (см. Мф. 5:18 ; Ин. 1:17 ). II. ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ МОИСЕЯ Как и другие историч. книги ВЗ, П.М. не содержит в начале своего текста указаний на авторство, в отличие от книг пророков и отдельных псалмов, заглавия которых содержат имена их авторов (ср. «Видение Исаии, сына Амосова», Ис. 1:1 ; «Псалом Давида», Пс. 2 и мн.др.). Однако уже древнейшая традиция свидетельствует о том, что автором Пятикнижия был сам Моисей. Рассказ о его смерти ( Втор. 34:5–12 ), по мнению некоторых древних иуд. интерпретаторов, принадлежит перу Иисуса Навина, по мнению же большинства, – был записан самим Моисеем, подобно тому, как им были предсказаны события гораздо более отдаленного будущего (см. Лев. 26:31–45 ; Втор. 28:64–66 ; Втор. 30:3–5 ). Моисей – законодатель Израиля, поэтому совершенно естественно, что, провозгласив устно заповеди Торы, составляющие часть текста Пятикнижия, он затем изложил их письменно и соединил с историч. повествованиями, обрамляющими и разъясняющими эти заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2011 год Миссия добра «Там» и «здесь» —Теперь детский хоспис официально называется Государственное автономное учреждение здравоохранения. Значит это уже не благотворительная организация? —Наш статус изменился после постройки здания, в котором мы теперь размещаемся. Хоспис был благотворительной организацией и сейчас остается ею, содействуя работе хосписа-государственного учреждения. Государство выделяет то, что положено в рамках оказания бесплатной медицинской помощи. Остальное идет за счет благотворителей. Наши друзья ежемесячно вкладывают в учреждение более 1 000 000 рублей. Эти деньги используются для того, чтобы исполнялись мечты детей, чтобы питание было лучше, чтобы не было недостатка в дорогостоящих лекарствах, чтобы поддерживать персонал хосписа, потому что люди, работающие с тяжелыми пациентами, заслуживают достойную зарплату. —Насколько применим в наших условиях опыт, который Вы приобрели в Америке? В чем отличие милосердия за границей от милосердия в нашей стране? —В Америке я учился деятельности священника в больнице. Это курс, через который проходит каждый из выпускников богословской школы во всех конфессиях. Знания, полученные в этой школе, дают церковному лидеру возможность работать в больнице, военной части или тюрьме. Там учат слушать, вслушиваться, понимать чувства, которые испытывает человек, оказавшийся в экстремальной ситуации. Некоторые из примеров, увиденных там, нашли применение и здесь.Милосердие я понимаю как творение добра по велению сердца. И сердце, будь оно американское или русское, сжимается совершенно одинаково при виде больного человека или несчастного котенка. Люди везде остаются людьми. Но, без сомнения, система благотворительности в западных странах развита больше, чем в России. Эта система подразумевает льготы по налогообложению для благотворителей и защиту самой благотворительности. Кроме того, отчетность в американских фондах куда выше тех требований, которые предъявляются к благотворительным фондам в нашей стране. Я не хочу сказать, что у них лучше, а у нас хуже. Просто на Западе благотворительность имеет свою историю, тогда как в России эта история была прервана. Поэтому на Западе нам много чему можно поучиться: организации здравоохранения, помощи людям, пастырской дея-тельности. Ведь в сегодняшней России пастырская деятельность чаще всего подменяется деятельностью литургической. И если последнюю в нашей семинарии преподают хорошо, то с душеспасением молодой священник почти не знаком.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/86...

Итак, только безумцы могут предполагать, что христиане, зная это, с твердыми понятиями о Боге, при здравом понимании тайного и неизреченного естества, начертывают изображение божеского естества. У вас, поборников неверия и нового иудейства, всегда на устах слова Бога никтоже виде нигдеже. Но вы не терпите слышать или верить говорящим: видехом Господа, с Ним ядохом и пихом ( Ин. 20, 25 ; Дея. 10, 41) и прочее, что возвещает нам величайшее снисхождение, и отвергаете, как чуждый и ненавистный для вас голос. Но если позволительно и нам спрашивать, дайте ответ на следующий вопрос: где для вас и когда установлено, – определениями ли закона, евангельской ли проповедью или апостольским учением – исповедовать Христа неописуемым, поскольку Он явил Себя нам человекам, и не делать и не покланяться иконе Его, как вы теперь учите? На это вы не можете сказать ничего, ибо нигде на это не найдете доказательств и таким образом это, стесняющее вас, отсутствие (доказательств) приумножает нашу победу. Даже если вам неизвестно изначальное и древнее предание Соборной и Апостольской Церкви, которое есть самое сильное и достоверное доказательство, а также изречения апостольские и отеческие, повелевающие держать предания писаные или неписаные, как имеющие одинаковую силу, то все же из подлежащего спору должно возобладать то, что более благочестиво и что особенно являет родство с верой и любовью ко Христу, которую внушают божественная ревность и пламенное влечение. И если то и другое служит к утверждению и доказательству Церкви Христовой, то тем большую предоставляется нам получить победу. Итак, если постигнуть Бога совершенно невозможно и немыслимо, то изображать Его еще невозможнее и еще более вне средств искусства, ибо у тварей нет естества, которое могло бы уподобляться естеству Божию, за совершенным отсутствием образа и формы. На что взирая, живописец мог бы изготовить изображение? Но теперь мы познали Бога совершенно и истинно воплотившимся, и для тех, кои желают проявить свою веру, предлежит образ для уподобления, который воспринял Приявший зрак раба. Ведь если невидимое и безобразное, как непостижимое, не может быть уподобляемо чему-либо и неизобразимо, то необходимо, чтобы имеющее образ и видимое, как подлежащее восприятию, считалось изобразимым и уподобляемым, для изображения чего мы не имеем нужды ждать заповеди, ибо не в обычае верующих делать все только по приказанию, но нечто они могут делать и по собственному изволению, что особенно приличествует наиболее усердным и ревностным боголюбцам и верующим. Иначе как может проявляться вера их?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konsta...

Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребывавши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ТРОПАРЬ, ГЛАС 8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи без смертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобие (имя рек), дух твой. ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 1 Пустынный житель, и во плоти ангел, и чудотворец явился еси, Богоносне отче наш (имя рек), постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. ИП ТРОПАРЬ, ГЛАС 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, (имя рек), отчге наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://isihazm.ru/1/?id=523

  Пятница. (Дея. 27, 1–44; Ио. 17, 18–26). “ Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино… Я в них, и Ты во Мне”. Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы — восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом. Слава беспредельной милости Твоей к нам, Три–ипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все или ничего. Не хочешь этой высоты — останешься вне в горьком унижении и временно и вечно.   Суббота. (Дея.28; 1–31; Ио. 21, 15–25). Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью — тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня…   Неделя св. Пятидесятницы   (Дея.2,1–11; Ин.7,37–52;8,12). Совершилась экономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог–Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше “по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа” (1 Пет. 1, 2). Того ради и “крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа”, обязуясь “соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф.28, 19–20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! “ Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010