Понятие «сердца» занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. Одиссей размышлял и принимал решения «в милом сердце». В Илиаде глупый человек называется человеком с «неумным сердцем». Индусские мистики помещали дух человека, его истинное Я в сердце, а не в голове. И в Библии сердце встречается на каждом шагу. По-видимому, оно означает орган всех чувств вообще и религиозного чувства в особенности. Трудность, однако, состоит в том, что сердцу приписывается не только чувство, но и самая разнообразная деятельность сознания. Так, прежде всего, сердце мыслит. «Говорить в сердце» – значит на библейском языке – думать. 1 Но далее, сердце есть орган воли; оно принимает решения. 2 Из него исходит любовь: сердцем или от сердца люди любят Бога и ближних. Говорится, что мы «имеем кого-либо в своем сердце», ( Флп.1:7 ; 2Кор.7:3 ) или «у нас с кем-нибудь единое сердце» ( Деян.4:32 ). Наконец, в сердце помещается такая интимная скрытая функция сознания, как совесть; совесть, по слову апостола, есть закон, написанный в сердцах. Сердцу приписываются также самые разнообразные чувства, проносящиеся в душе; оно «смущается», «устрашается», «печалится», «радуется», «веселится», «сокрушается», «мучается», «скорбит», «питается наслаждением», «расслабляется», «содрогается». 3 Как будто бы сердце есть сознание вообще все то, что изучается психологией; и действительно, в Библии понятие «сердца» и понятие «души» иногда заменяют друг друга; точно также понятие «сердца» и понятие «духа». Но затруднения наши увеличиваются, когда мы убеждаемся, что сердце обнимает собой не только явления психической, но и физической жизни. Все явления жизни исходят из него и возвращаются к нему, действуют на сердце; каждое физическое подкрепление пищей и питьем – подкрепляет сердце; каждое отягощение – отягощает сердце ( Лк.21:34 ); каждое нападение на жизнь – есть нападение на сердце ( Исх.9:16 ). Вот почему говорится: «больше всего оберегаемого оберегай свое сердце, ибо от него исходит жизнь» ( Притч.4:23 ). В этом бесконечном разнообразии значений, символ «сердце» грозит совершенно расплыться, сделаться совершенно неуловимым, превратиться в простую поэтическую метафору. И, однако, это не так; сердце на религиозном языке, есть нечто очень точное, можно сказать, математически точное, как центр круга, из которого могут исходить бесконечно различные радиусы или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 4 Профилактика болезней – залог здоровой жизни. Это знают все. Но, к сожалению, люди порой очень беспечно относятся как к своему физическому здоровью, так и к духовному здоровью своей семьи. Постоянно откладывают визит к врачу и идут на прием к доктору только тогда, когда терпеть боль больше нет сил. До этого, видимо, полагают, что болезнь пройдет сама собой. Так и в семейной жизни: люди начинают задумываться о том, что их брак нуждается в лечении, когда семья находится уже на грани развода. Идут к священнику, психологу за советом, когда уже бывает сложно помочь. Многолетние обиды, упреки, неприязнь накапливаются как снежный ком, и супруги уже сами слабо верят в то, что можно вернуть те отношения, которые были в начале брака. Хотя я твердо уверен, что когда люди искренне хотят помочь себе и своей семье, улучшить отношения, то безнадежных ситуаций нет. Даже если пока только одна сторона ищет мира и любви, есть все шансы улучшить ситуацию. Лишь бы супруги сами хотели этого. Спасение утопающих, как говорится, дело рук самих утопающих. Но гораздо легче оздоровить семью, справиться с проблемами, когда они только появились, не запускать ситуацию, не доводить ее до предела. Для этого и существует профилактика. Поэтому поговорим о том, как супругам строить свои взаимоотношения, чтобы предупреждать конфликтные ситуации. Для этого мужу и жене нужно: – стремиться изначально построить правильные отношения в семье; – прийти к единству во взглядах на самые главные вопросы семейной жизни; и самое важное – к единому взгляду на цели и задачи их брака. Ведь задача супружеского союза – стать единым целым – «И будут два одна плоть» (Быт. 2: 24), единой душой и телом. Это и называется единодушием. Как сказано в Деяниях святых апостолов: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа…» (Деян. 4: 32); – супруги должны знать и изучать свои особенности, свои «проблемные места». У каждого человека и в каждом супружеском союзе они есть. Так, человек, хорошо изучивший свой организм, знает, какой именно орган у него слабый, и потому бережно относится к нему. Если больное горло – не ест мороженого, не пьет холодных напитков; если имеет заболевание желудка – не ест острую и тяжелую пищу и т.д.

http://pravoslavie.ru/35012.html

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛОХ [Евр.   греч. Μολχ], в Библии, возможно, имя почитавшегося в Палестине, Финикии и Карфагене ханаанского божества, с которым были связаны человеческие жертвоприношения; М. могло быть и просто названием финикийско-ханаанского ритуала принесения в жертву детей. В библейской традиции человеческие жертвоприношения были запрещены (Лев 18. 21 и 20. 2-5; ср. предание о жертвоприношении Авраама ); иудейский царь Иосия уничтожил жертвенники тофета (2 Цар 23. 10); человеческие жертвоприношения совершали, согласно библейской традиции, лишь цари-отступники, напр. Ахаз (2 Цар 16. 3) и Манассия (4 Цар 21. 6). Как имя божества М. встречается 8 раз в МТ (5 раз в кн. Левит (Лев 18. 21; 20. 2-5), дважды в книгах Царств (в 3 Цар 11. 7 («Молох, мерзость Аммонитская», судя по всему, ошибочно вместо Милхома, ср.: 3 Цар 11. 6) и в 4 Цар 23. 10) и один раз в Книге прор. Иеремии (Иер 32. 35; здесь говорится о том, где этот культ совершали в Палестине,- месте Тофет в долине Еннома)). В LXX слово передается как общее имя (ρχων - «правитель» в кн. Левит; βασιλες - «царь» в 3 Цар 11. 5 (MT 1 Цар 11. 7)) и как имя собственное (4 Цар 23. 10; Иер 39. 35 (MT 32. 35)). В LXX М. передает масоретское выражение   («ваш царь») в Ам 5. 26; этот вариант LXX приводится и в НЗ, где имя М. встречается один раз - в Деян 7. 43. С вопросом о значении имени библейского М. и его этимологии связана длительная научная дискуссия. Большинство ученых выводят это имя из западносемитского корня   - «править, быть царем» либо видят в нем масоретское искажение слова   («царь»), в к-ром были использованы огласовки слова   («стыд»); другие считают это формой причастия породы qal от глагола с этим корнем; некоторые относят его к форме сеголатного имени (дискуссии см. в: Heider. 1985. P. 223-228; Day. 1989. P. 56-58). В 1935 г. немецкий библеист О. Айсфельдт на основании изучения неопунических надписей (кон. I тыс. до Р. Х.- первые века по Р. Х.) выдвинул предположение о том, что ветхозаветное М. нужно соотносить с неопуническим  /   - термином, обозначающим культ принесения в жертву детей, известный из надписей на погребальных стелах, к-рые были обнаружены недалеко от Карфагена и в др. местах финик. колонизации. («Священные места» культа М. со следами жертвоприношения детей и молодых животных раскопаны на Сицилии, Сардинии и в Сев. Африке.) Т. о., М.- название самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое уже как имя божества. Согласно гипотезе Айсфельдта, все места, где в ВЗ встречается М. (  ), нужно понимать исходя из того, что   здесь - общее родовое имя, и соответствующим образом переводить выражения с этим словом (напр., в 4 Цар 23. 10:             - как «проводить своего сына или дочь через огонь как молх-жертву»; ср. синодальный перевод: «И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху»).

http://pravenc.ru/text/2564078.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Раб — 1) лицо, не имеющее изначально либо лишенное в силу тех или иных обстоятельств всех прав и являющееся собственностью своего господина (владельца); 2) богословский термин, указывающий на привязанность человека к той или иной системе духовно-нравственных ценностей, на подчинённость его либо Богу , как Высочайшему Добру, либо злым силам и собственным греховным наклонностям; 3) слуга, работник (греч.); 4) человек по отношению к другому человеку, касательно которого он подчёркнуто выражает смирение и покорность ( Быт.32:4 ); 5) человек, пребывающий в чрезвычайно сильной зависимости (в том числе психологического или религиозного характера) от другого человека. 1) В отличие от существовавшего в рабовладельческих обществах деления людей на рабов и свободных по признаку социального положения, Священное Писание проводит грань между истинной свободой и рабством в духовно-нравственной плоскости. В соответствии с общей мыслью Нового Завета, все без исключения люди так или иначе несут на себе печать рабства. Только одни из них суть рабы Божьи, свободные от подчинённости греха, а другие, дерзнувшие освободить себя от обязанности послушания Богу, суть рабы греха. Именно это имел в виду апостол Павел, когда говорил: « кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности » ( Рим.6:16 ). 2) В соответствии с Евангельской проповедью, каждый христианин должен считать себя рабом Господа. Именно в такое отношение к Богу поставляли себя ветхозаветные праведники, а тем более — последователи Господа Иисуса Христа ( Деян.4:29 ). Предостерегая от соблазна ложного уравнивания рабства как средства подавления одного человека другим с рабством как служением Богу во Христе, Писание свидетельствует: « Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного » ( Гал.3:28 ). Дух раболепия и человекоугодничества не имеет ничего общего с христианским послушанием Творцу: « Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков » ( 1Кор.7:23 ).

http://azbyka.ru/rab

Терпение Терпение заповедуется: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). В скорби будьте терпеливы ( Рим.12:12 ). Я, узник о Господе, умоляю вас поступать с долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). Христос был примером терпения: Он страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто изъяснит? за преступления народа моего претерпел казнь ( Ис.53:7–8 ; Деян.8:32–33 ). С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя Веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Петр.2:20–21 ). Служители Божии должны усовершаться в терпении и быть примером оного: Ты, человек Божий, преуспевай в терпении ( 1Тим.6:11 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор.6:4 ). Ты последовал мне в учении, житии, великодушии, терпении ( 2Тим.3:10 ). Верные должны обнаруживать терпение а) ко всем: Умоляем вас, братия, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ); б) делая добро: Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ); в) принося плоды: Упавшее [зерно] на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ); г) в скорби и преследовании:Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ( 2Фес.1:4 ); д) надеясь на Бога, в чаянии избавления от Него: Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло ( Пс.36:7–8 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мертвечина I. БУКВАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) под словом «М.» подразумевается труп животного, не умерщвленного для жертвоприношения или в пищу посредством заклания, а павшего естеств. или насильств. смертью, но без пролития крови; в Деян. 15:20 это понятие передано как «удавленина»; 2) израил. обрядовый закон содержал в отношении М. следующие установления: труп даже признаваемого чистым павшего животного был нечист, и прикосновение к нему, а тем более употребление его в пищу, исключало израильтянина из общения с Богом и со своим народом до вечера текущего дня. Нечистый осквернял все, к чему прикасался в течение дня. Только вымывшись и омыв свои одежды, он вновь становился чистым ( Исх. 22:31 ; Лев 11 и след.; Лев. 17:15 ; Лев. 22:8 ). Нельзя было употреблять в пищу или как-то иначе использовать и тук М. ( Лев. 7:24 ). Труп павшего нечистого животного, независимо от причины падежа, осквернял израильтянина в любом случае ( Лев. 5:2 ; Лев. 11:8.24.36 ). Даже если кто-то по незнанию прикасался к трупу нечистого животного, то становился нечистым и обязан был принести жертву за грех ( Лев 5 и след.); 3) нечистым до вечера становился не только израильтянин и всё, к чему он прикасался, но и всякий предмет, бывший в контакте с М. Бьющиеся сосуды, оказавшиеся в соприкосновении с М., надлежало разбивать, деревянные емкости, одежду и т.д. – класть в воду. Всякая еда и питье из такого сосуда становились нечистыми. Источники, колодцы, в которые попадала М., оставались чистыми; то же относилось и к семени, соприкосавшемуся с М. Предназнач. для посева семена М. оскверняла только в том случае, если они уже были замочены в воде ( Лев. 11:32–38 ). Иноземцам, напротив, разрешалось есть М., а израильтянам – продавать им ее ( Втор. 14:21 ). В остальных случаях ее надлежало бросать псам ( Исх. 22:31 ). Христиане из язычников в древнехристианских церквах должны были, осознавая братскую общность с христианами из иудеев, отказаться от удавленины, т.е. от М. ( Деян 15 и след.);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Апостольский собор Апостольский собор: 1) А.С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея ( Деян. 15 ); 2) поводом для А.С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15:1 ). Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2:11–14 ). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. 15:2 ); 3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров ( Деян. 15:4.6 ) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви; 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от «оскверненного идолами», «удавленины и крови» и блуда ( Деян. 15:20.29 ; Деян. 21:25 ). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев. 17:7–9.10–12.13.15 ; под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками ( Лев. 18:6–18 ; ср. 1Кор. 5:1 ), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса ( Мф. 5:28.32 ; Мф. 19:9 ). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего ( Лев. 17:8.10.13 ; Лев. 18:26 ). Павел, который и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор. 8:13 ), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений ( Деян. 15:7 ), рассмотрения приобрет. опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили: «Ибо угодно Святому Духу и нам...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Во время своего 2-го благовестнического путешествия ап. Павел прибыл в Афины и «возмутился духом при виде этого города, полного идолов». Он обращался к «иудеям и чтущим Бога (σεβμενοι)» и ежедневно к людям, встретившимся ему на агоре (находившейся ок. 495 м к северо-западу ниже А.). Апостол был приведен в А. «эпикурейскими и стоическими философами», захотевшими больше узнать о «новом учении». После споров с философами ап. Павел произносит речь (Деян 17. 16-21). Предметом дискуссий остается значение слова «А.» в рассказе об этом событии в Деяниях святых апостолов: сообщается ли здесь о том, что ап. Павел произнес речь на «холме Ареса» (т. зр., имеющая в совр. лит-ре наибольшее число сторонников), или он выступил перед судебным органом с защитительной речью ( Ioan. Chrysost. In Acta//PG. 60. Col. 268, 270; Т. Д. Барнс, В. Шмид). Он начинает свою речь с того, что хвалит набожность афинян (ст. 22-23), указывая на виденный им в городе жертвенник с надписью: «Неведомому Богу» (о существовании таких жертвенников сообщают и др. греч. авторы: Павсаний. Описание Эллады. I 114; Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. VI 3. 5; Диоген Лаэртский . О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I 110). В отличие от речей, обращенных к иудеям (ср.: Деян 13. 16-41), ап. Павел не касается темы исполнения мессианских чаяний Израиля - предшествующий христ. благовестию период рассматривается им как время, в к-рое созданный Богом «от одной крови человеческий род» должен был «искать Бога», взирая на Его промышление о сотворенном Им мире. Но человечество, по словам апостола, не выполнило своего предназначения, не познало Бога, допустив превратные мнения о Нем и впав в идолопоклонство (Деян 17. 24-29; ср.: Рим 1. 18-32). Поэтому, «оставляя времена неведения», Бог повелевает всем покаяться ввиду грядущего суда, к-рый Он будет совершать посредством «предопределенного Им Мужа», воскрешенного Им из мертвых. При упоминании о воскресении слушатели своими насмешками перебивают апостола (Деян 17. 30-32). Благодаря речи ап. Павла, к-рая была отвергнута большинством слушателей, нек-рые афиняне уверовали.

http://pravenc.ru/text/75896.html

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010