Коллектив авторов Отличительный характер христианской общины Христианство, как религия «откровенная», должно сохранить всю свою самобытность и автономию в своих внутренних делах, а потому и христианская церковная община, по самой природе своей, должна быть свободной и самостоятельной в проявлениях своей жизни. Вся конструкция ее вытекла из обновленного и просветленного светом Христовым человеческого духа, оказавшегося по своей сущности способным к восприятию и усвоению христианских истин. Вот почему христианская община, по своему строю, выше всяких других человеческих союзов, как сословных, так и основанных на каких-либо материальных интересах, – союзов, в которых сила нравственного взаимодействия сочленов друг на друга стоит в прямой зависимости от процветания в государстве именно христианской общины. В христианской церковной общине все люди почитаются братьями во Христе, и все они, имея во главе духовного отца и наставника, сосредоточиваются вокруг видимого своего центра – храма, для совершения общественной молитвы и для выполнения христианских обязанностей. Таким образом, христианская община является семьей высшего порядка, созидающей духовное родство между сочленами, и в ней вся жизнь должна строиться на великом начале «любви», заповеданном самим Спасителем, Начальником жизни. Церковное домостроительство семи избранных мужей Все эти первоначальные христианские общины имели общее церковное имущество для удовлетворения всяких нужд своих братий, и между ними не было никого нуждающегося ( Деян. 2:44–47; 4:32, 34, 35 ). Но существование такого общего церковного имущества для благотворительных целей вовсе не исключало обладания христианами личной собственности, и при производстве общих сборов на дела благотворения предписано было соблюдать равномерность раскладки и доброхотность подаяния ( 2Кор. 8:13, 14; 9:7 ; Деян. 11:29, 30 ). Известно также, что св. Апостолы, постоянно пребывая в молитве и служении слова, предоставили «пещись о столах» выбранным из среды верующих ( Деян. 6:1, 2, 3 ), а также обеспечили материально пресвитеров и наставников выделением части из приношений верующих на нужды церкви ( 1Кор. 9:13 ; Гал. 6:6 ) 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

протоиерей Ростислав Лозинский Глава 4. Священник – руководитель мирян на пути в Царствие Божие 1. Сотрудники по церковно-приходской работе «Вот, я и дети, которых дал мне Господь» Ис.8:18 «Приходская община является частью Русской Православной Церкви, а вместе с тем и Вселенской Христовой Церкви» ЖМП. 1961 г. 8, стр. 15 Духовные основы церковноприходской жизни Иисус Христос принес на землю новое, совершеннейшее учение о Боге, как об Отце Небесном. С понятием отец (родитель) люди связывают свои самые глубокие чувства: любовь, ласку, близость, заботу, справедливость, доверие, благодарность. Предполагается, что чувства эти должны быть не односторонними, а охватывать и отца и чадо. В отношении Бога – Отца эти чувства достигают своего максимального сверхчеловеческого масштаба: Любовь в ее наивысшей форме становится жертвой; Забота – попечением о всем мире и о каждой отдельной личности; Близость – чувством постоянного пребывания с Богом и в Боге; Справедливость – уверенностью в Боге, Всеблагом, Премилосердном, Многомилостивом; Благодарность – непрестанном благодарении за все, что мы имеем в жизни; Христос это возвышенное чувство Богосыновства полагает в основу взаимоотношений своих учеников и последователей всех грядущих поколений. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха..., и он не может грешить, потому что рожден от Бога! ( 1Ин.3:9 ). Если же нет греха, то не будет вражды, ни злобы – будет мир между людьми. Сам Христос часто обращался к своим последователям именуя их ласково «детьми» ( Ин.13:33; 21:5 и параллельные места), этим же словом и апостолы называли своих учеников ( Ин.4:4; 5:21 ; Еф.6:1 ; Евр.2:13 .) Первохристианская община являлась подлинной семьей верующих, у которых «было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:32 ), они постоянно «были вместе и имели все общее» ( Деян.4:44 ). Это было благодатное общество святых, получивших Дары Святого Духа. Люди, не духовные, неосвященные – членами Церкви не являлись, были вне Ее. «Из посторонних никто не смел пристать к ним» ( Деян.5:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Псалом 2. Торжество Царя-Мессии над восстающими против Него народами В псалме 2-м изображается восстание царей и народов против Господа и Его Помазанника, усмиряемое определением небесного Владыки о Его Помазаннике, как вечном Сыне Его, которого Он поставил царём над Сионом, отдав Ему во владение все народы земные и дав Ему власть строго карать непокорных. В заключение псалма, псалмопевец увещевает мятежников образумиться и покориться Господу и Помазаннику Господню. Черты образа Царя-Помазанника и Его отношения к Господу, особенно во всей их совокупности, не подходят ни к одному из царей еврейского народа и прямое и полное применение свое находят только в лице обетованного Спасителя, которому по преимуществу усвоялось имя Помазанника, Мессии или Христа (Χριστς) ср. Ин.1:20, 25:41 ). Поэтому уже у евреев древнейшим и господствующим объяснением 2 псалма было объяснение его о Мессии, которого во времена Иисуса Христа и называли, заимствованными из этого псалма, наименованиями: «Христос, Сын Божий» ( Мф.26:63 ), или: «Христос, Сын Божий и Царь Израилев» ( Ин.1:49 ) 103 и только с века, в противоречие христианам, они стали объяснять его применительно к царю Давиду 104 . А в Новом Завете мы имеем многие прямые и ясные свидетельства, что помазанник, о котором речь во 2 пс., есть предвечный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос ( Евр.1:5; 5:5 ; Деян.13:32–33 ), и что восстание царей и народов следует понимать о борьбе неверующих против Христа и Его царства, которая, начавшись восстанием против него иудейских властей и народа с Иродом и Пилатом ( Деян.4:25–27 ; ср. Лк.18:31–32 ), и продолжаясь в гонениях и преследованиях Его последователей (ср. Ин.15:20 ; Мф.10:18; 23:34 ), достигнет крайней своей степени в борьбе антихриста «которого Господь Иисус убьёт духом уст своих и истребит явлением пришествия своего» ( 2Сол.2:8 ; Апок. 19:15 ; ср. 2:27; 12:5). В таком именно смысле объясняли этот псалом и все отцы и учители восточной и древней западной церкви. В какое время и при каких обстоятельствах сообщено было Давиду такое откровение о Христе и Его царстве, в точности определить нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Понятие об истинном Боге затемнилось между людьми, и истинная религия была близка к исчезновению с лица земли, когда Господь, для сохранения залога откровения, избрал Аврама, названного позднее Авраамом, и повелел ему ( Деян.7:2–4 ) покинуть свое отечество, Ур Халдейский, 1223 теперешний Mugheir, и отправиться из Харрана со своим отцом Фаррою, женою Сарою и племянником Лотом. Фарра умер в Харране. Книга Деяний прямо передает нам, что Аврам покинул этот город лишь по смерти своего отца ( Деян.7:4 ). Отсюда происходит хронологическая трудность. По книге Бытия ( Быт.11:26 ), Фарра был 70-ти лет во время рождения своего сына Авраама, и умер в возрасте 205 лет ( Быт.11:32 ). Но мы читаем в другом месте кн. Бытия, Быт.12:4 , что Аврааму было 75 лет, когда он вышел из Харрана. Таким образом, Фарра имел тогда лишь 145 лет, и для достижения возраста 205 лет ему должно было прожить еще 60 лет после своего отправления, вопреки тому, что читаем о нем в речи св. Стефана, в Деяниях (7:4). Для решения этой трудности предполагали, что цифра 205 в кн. Бытия (11:32) есть ошибка переписчика, или скорее, что место этой книги, где сказано: „Фарра жил 70 лет и родил Авраама, Нахора и Арана“ (11:26), должно понимать в том смысле, что патриарху было 70 лет не во время рождения Авраама, но во время рождения Арана. Этот последний был старшим и его два брата явились на свет гораздо позднее. Правда, ничто не доказывает, что Аран был старший; текст ( Быт.11:26 ), кажется, указывает противное, но можно допустить, что в этом стихе Аран был наименован первым, как отец евреев; но что, кажется, доказывает, что Аран был старейшмм из всех, так это то, что его дочь Милха вышла замуж за его брата Нахора ( Быт.11:29 ). Даже более, по Иосифу Флавию, бл. Иерониму, Абульфеду, 1224 Иеша, сестра Милхи, была не кто другая, как Сара, жена Авраама; итак, она была поэтому сестрою Лота, сына Арана, что лучше изъяснит нам, почему Лот, называемый братом Авраама ( Быт.14:14:16 ), следует за этим последним в Ханаан. Понятно, что младшие братья женились на дочерях их старшего; но почти невероятно, чтобы два старших брата были женаты на дочерях их самого младшего брата. – Другая причина думать, что Авраам был самый младший из детей Фарры, та, что Ревекка, которая вышла замуж за Исаака, сына Авраама, была младшею дочерью Нахора, второго сына Фарры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Догмат – слово греческое, по-русски значит: мнение, учение, положение, определение. В греческом тексте Свящ. Писании Нового завета оно означает разные предметы: повеления кесаревы ( Лк. 1:1 ; Деян. 17:7 ; евангельское учение ( Еф. 1:15 ; Кол. 1:14 ) и постановления апостольского собора ( Деян. 16:4 ). По этому употреблению со словом догмат соединяется понятие об истине богооткровенной, преподаваемой Церковью, имеющей силу закона. Такое же понятие соединяют с ним отцы и учителя Церкви. Поэтому православными христианскими догматами и называются такие богооткровенные, хранимые и преподаваемые православною Церковью истины, или «предания веры» (М. Кат. л. 1), которые относятся к самому существу христианской религии и содержат учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, необходимое для нашего спасения (М. Кат. л. 2). Это учение раскрыто на вселенских и поместных соборах и в творениях св. отцов Церкви (6 вс. с. пр. 1, 2; ср. М. Кат., л. 1 об.), а изложено отчасти в вероопределениях соборов, отчасти в особых символах веры , каковы: никеоцареградский (Б. Кат., л. 31 об. – 32), афанасиевский (Кир. кн., л. 547 – 8 об., М. Кат., л. 2–4) и др. Существенные свойства догматов следующие: 1) как истины богооткровенные, догматы имеют твердое основание в божественном Откровении; 2) как истины веры, которая есть вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ), они не доступны нашим чувствам: мы их «невидимо сердцем видим и усты исповедуем» (М. Кат., л. 2); наконец, как истины, заключающие в себе «крепкое и твердое разумение о Бозе и вещех спасеных» (Мал. Кат., л. 2), т. е. необходимых для спасения, они не подлежат изменению ни со стороны содержания, ни со стороны внешней формы выражения. Аще мы или ангел благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет, говорит ап. Павел ( Гал. 1:8 ). Бл. Феофилакт, толкуя эти слова, замечает: «духовная, такоже и мирская власть всякая, в догматех веры зле разумеваемая, аще бы и ангельския чести была, осужена будет и проклятию поддана» (Кн. о вере, гл. 22, л. 196). Вселенские и поместные соборы столь же строго запрещают делать какие либо изменения в догматах веры (см. напр. 1 пр. 6 и 7 вс. с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Добрые дела См. еще Благочестие . Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего ( Ин.10:32 ). Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме ( Деян.10:38–39 ); Дела добрые называются а) плодами правды: Молюсь, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию ( Флп.1:10,11 ); б) плодами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Павел проповедывал всей земле Иудейской и язычникам, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ). Дела (добрые) невозможны без веры: Все, что не по вере, грех ( Рим.14:23 ). Без веры угодить Богу невозможно ( Евр.11:6 ). Только тот, кто пребывает во Христе, может совершать дела (добрые): Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:4–5 ). Дела (добрые) производятся в верных Богом: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными ( Флп.2:13,15 ). Дела (добрые) должны быть совершаемы а) для угождения Богу: Испытывайте, что благоугодно Богу. Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9–10 ). Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Божией, поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога ( Кол.1:9–10 ). Не забывайте благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ); б) для славы Божией: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода ( Ин.15:8 ). Все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иисус Христос однажды спросил искушавших Его фарисеев: что вы думаете о Христе (т.е. о Мессии)? Чей Он сын? и когда они ответили ему: «Давидов», то Он, Спаситель наш, имея в виду опровергнуть неправильный взгляд иудеев – вообще на происхождение и достоинство ожидаемого ими Мессии и желая сказать, что Мессия по плотскому только происхождению Своему потомок Давида, а по высокому достоинству Господь свыше, Сын Всевышняго, – сослался на 1-й стих 109-го псалма и сказал фарисеям: как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: рече Господь Господу моему «седи одесную Меня, Дóндеже положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом: как же Он сын ему?» ( Мф.22:41–45 ). Этими немногими словами ясно и точно определены: писатель 109-го псалма Давид, предмет его – Мессия, и характер его – богодухновенный, пророчески-мессианский. Так смотрели на этот псалом и св. апостолы Христовы. Апостол Петр, просвещенный уже Духом Святым, в день Пятидесятницы сошедшим в виде огненных языков на него и на пребывавших с ним в молитве и молении ( Деян. 1:14 ), объясняя в значительной речи своей, произнесенной им тогда же, пророчество Давида о воскресении Мессии – Иисуса ( Пс. 15:10 ), упомянув в ней о вознесении Его на небо, сказал: «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную меня» и т.д. ( Пс. 109:1 ; Деян. 2:31–36 ). Св. ап. Петр, очевидно, писателем 109-го псалма считает Давида, а предметом его – Мессию, и, скажем мимоходом, Мессиею признает Иисуса Христа, как видно из 32–36-го стихов указанной главы книги Деяний св. апостол. Предметом этого псалма считает он Иисуса же Христа и в 1-м своем Послании, когда говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога», и что Ему «покорились Ангелы и власти и силы» ( 1Пет.3:21–22 ). Предметом сего же псалма считает Иисуса Христа и апостол Павел: «О Нем (Иисусе Христе), – говорит он в Послании к Евреям ( Евр.7:21, 6:20 ), – сказано: «клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). То же подтверждает он, когда говорит: «Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене»? ( Евр.1:13 ). Не Тому ли, Кому также сказал Он: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? ( Пс.2:7 ; Евр.1:5 ). Не Тому ли, о Ком сказано: «Престол Твой, Боже, в век века»? ( Пс.44:7–8 ; Евр.1:8–9 ). Такие же указания находятся и в других местах писания ( Евр.5:5–6, 7:17 , Евр.8 и след.; 1Кор.15:25 ; Еф.1:20–23, 4:10 ; Мф.26:64 ). После столь ясных и драгоценных свидетельств о Давиде, как писателе псалма, и о Мессии – Иисусе Христе, как предмете его, признаем излишним не только приводить другие доказательства, но и указывать на совершенно согласные с новозаветными свидетельствами толкования св. отцев и учителей Церкви касательно сего предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скачать epub pdf Учительная апостасия Наше пристальное всматривание в происходящия события и сопоставление их с предреченными судами Божиими вменяются нам в обязанность Самим Господом. От смоковницы же научитеся притчи, – поучал Спаситель учеников Своих, – егда уже ваия (ветви) ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех ( Мф. 24:32–33 ). За невнимание же к знамениям времени Господь строго обличал иудеев: Лицемери, лице небу и земли весте искушати, времене же сего како не искушаете? Что же и о себе не судите праведное ( Лк.12:56 ). На протяжении всей истории христианской Церкви действует противоборствующая ей тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), старающаяся увлечь людей к отпадению от уготованного нам Сыном Божиим спасения. Хотя главным виновником ея является диавол, но он действует через сынов противления ( Ефес. 2:2 ), которые и являются проводниками и исполнителями его злой воли на земле. Тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), над которой деятельно трудится «князь тьмы», проходит известное развитие по мере ослабления сопротивляемости ей верующих, восходя от силы в силу, и достигает своего предельного роста в ту последнюю, особенную эпоху, называемую апостасией, которая устраняет все препятствия для появления антихриста и завершается им. Греческое слово апостасия означает отступление от Бога ( 1Тим. 4:1 ; Деян. 21:21 ; 2Пар. 29:19 ; Иер. 2:19 ). Но, употребляемое с определенным членом, оно имеет в виду не всякое отступление вообще, а отступление особенное по своей силе и по своему широкому распространению, отступление громкое, достигшее крайней степени своего развития. Апостасия является последним этапом развития тайны беззакония ( 2Сол.2:7 ), непосредственно выдвигающим антихриста, имеющим на себе его мрачную тень. Полная апостасия делает приход антихриста неизбежным. День Христов не придет, аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели ( 2Сол.2:3 ). Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом(которые льстили бы слуху) ( 2Тим.4:3 ). И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. И в преумножении льстивых словес вас уловят ( 2Петр. 2, 2–3 ). Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих вовек, зане суть плоть ( Быт. 6, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010