Слово: Осанна, по сказанию Иудейского Раввина Илии, возглашаемо было у Евреев в праздник Сеней, кущей, т. е. палаток, или шатров, из древесных ветвей сплетаемых, в воспоминание о странствовании Израильтян в пустыне. В этот праздник народ, по собрании плодов, восемь дней жил на полях в шалашах, носил в руках ветви и, с радостным приветствием друг друга сретая, восклицал: Осанна! от чего и самые ветви названы были Осанна. Илия Левит. в Фесви. Августин Калмет в Толкован. на Мф.21:9 . 955 Воистину, ληθς, соответствует Еврейскому слову Аминь, и означает клятву, или божбу, когда говорится в удостоверение чего-либо. Например: Луки гл. 9, ст. 27: Глаголю вам воистину; и гл. 12, ст. 43. Здесь Священник клянется в Святости Существа Божия, которая есть непременное свойство присносущного бытия Его: Свят есмь Аз, Господь Бог ваш!“ Лев.11:44 . 956 В Молитве Василия: „создав бо человека, персть взем от земли (1), и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в Раи пиши бессмертия жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение Заповедей Твоих обещав ему (3): Но преслушавша Тебе истинного Бога, создавшего его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвленна же своими прегрешеньми (4), изгнал еси его Праведным Твоим Судом, Боже, от Рая в Мир сей (5), и отвратил еси в землю, от нея же взят бысть (6), устрояя Пакибытия (7) спасение в Самом Христе Твоем (8). Не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже! ниже забыл еси дела рук Твоих: но посетил еси многообразне (9), ради милосердия милости Твоея. Пророки послал еси; сотворил еси силы (чудеса) святыми Твоими, в коемждо роде благоудившими Тебе; глаголал еси нам усты раб Твоих, Пророков, предвозвещая нам хотящее быти спасение (10); Закон дал еси в помощь (11); Ангелы поставил еси Хранители (12). 1) Быт.2:7 . – 2) Там же 1:27. – 3) Там же 2:8, 9, 15, 16, 17. – Обетование бессмертия и вечной жизни видно из того, что Бог, запрещая Адаму есть плод с древа позвания добра и зла. смерть определил только за преслушание того (стих 17). Следственно, если бы заповедь была соблюдена Адамом , смерть не могла бы коснуться невинного, человек был бы всегда бессмертен, и в непорочности наслаждался бы райскими удовольствиями, со всеми своими потомками. 4) Быт.3:19 . – 5) Там же ст. 21. – б) Там же, ст. 19. – 7) К Тит.3:5 ; Ин.3:5 –8 ) Еф.1:4–10 . – 9) Евр.1:1 . – 10) Деян.26:22 –11 ) В Литург. св. Апостол (Чиноположен. кн. 8, гл. 12; Ис.8 ; Пс.24:4 и 8) читается: „растлившим же человекам Закон естественный, – Ты не оставил еси их заблуждати; но – в помощь естественному письменный Закон дал еси». – 12) Быт.48:16 ; Пс.33:8 и Пс.90:11 : Евр.1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

§4. Сим призыванием не отвергается всесильное ходатайство Иисуса Христа, поскольку ходатайство Его как молитв наших, так и святых предстательства есть всегдашним и нужнейшим основанием. Однако не должно так худо думать, чтоб сие воздаемое от нас святым почтение могло нас упользовать, ежели мы в неисправлении и в нераскаянии живем. Ибо нет больше угодникам чести сей, как подражать житию их и так же на единого Бога надеяться, как они на единого Бога надеялись. §5. Почему не извинительно и зело против сего согрешают, которые угодников Божиих Божескою или почти Божескою честию почитают, на них почти столько ж, как и на Самого Бога надеются; моления им больше и чаще приносят, нежели Самому Богу; память их и празднования с большим благоговением чествуют, нежели праздники Господни; иконы их в большем почтении содержат, нежели Самого Спасителя нашего. Ибо святые угодники Божии, сколь сами по себе ни велики, но Божии суть раби и Его рук создание, следовательно, посему между ними и Богом есть бесконечное различие. Итак, крепко блюсти надобно, дабы не был кто сим заражен заблуждением. Статья 3. О должностях к ближнему §1. Вся должность к другим состоит в любви ближнего. Сия же к ближнему любовь есть склонность человека, по которой он не только никому зла не делает, но и всегда праведно пред каждым человеком себя ведет, да и о пользе всякого как в рассуждении души, так и тела счастия всевозможное прилагает старание. §2. Под именем ближнего должно разуметь всякого человека, кто б ни был он и кто б ни потребовал нашего вспоможения, друг ли бы он был или недруг ( Мф. 5:44 ), знакомый ли или незнакомый, сосед или чужестранный, богат или убог, единоверный или иноверный, даже и самый враг ( Рим. 12:10 ; Лк. 10:29 ). §3. К люблению ближнего обязывает нас 1) Святая Божия воля ( Мк. 12:31 ), 2) Его бесприкладная любовь к роду человеческому ( Ин. 3:16 ), 3) пример Спасителя, умершего за всех ( Ин. 3:16 ), 4) союз по плоти ( Деян. 27:26 ) и подобие по всему ( Мф. 5:48 ). Сею, наконец, добродетелью 5) мы уподобляемся Богу, ( 1Кор. 13:1 ) и 6) можем исполнить закон ( Рим. 13:8 ), а 7) нарушители любви диаволу суть подобны ( 1Ин. 3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

44) Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум, последующий Ему, во тьме не пребудет. 45) Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными, воюй против них. 46) Есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела; докучливее же из них те, которые исходят из памяти. 47) Кому дарована премудрость, тот делается причастным разумения бесплотных и знает, какое начало мира и какой конец его. 48) Не неради о подобающей деятельности, и просветится ум твой; ибо таковым обетовано: сокровища сокровенная и невидимая отверзу тебе (Ис. 45, 3). 49) Обрел благодать у Бога, кто освободился от страстей, и великой милости сподобился, кто удостоен ведения. 50) Ум, освободившийся от страстей, делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего. 51) Свет души – ведение, которого будучи лишен неразумный, во тьме ходит. 52) Неразумный во тьме проводит жизнь; и его объемлет тьма неведения. 53) Любящий Иисуса избавится от зла; и последующий Ему узрит свет истинный. 54) Ум, освободившийся от страстей, видит тонкие помышления, и когда бодрствует тело, и когда в сон погружается. 55) Ум, достигший высшей степени чистоты, чувствует себя утесняемым тварями и желает быть вне всего сотворенного. 56) Блажен, кто достиг в беспредельную беспредельность; достигшим же сего может быть только тот, кто прешел все предельное. 57) Испытывает словеса Божии чтущий Его; обретает же (смысл) их истины любитель. 58) Ум, правотою движимый, находит истину; движимый же какою-либо страстию не улучит ее. 59) Как в существе своем недоведом Бог, так в величии неопределим. 60) Какое существо не имеет ни начала ни конца, того и премудрость неисследима. 61) Спасение всякой твари есть всеблагое о ней промышление Создавшего ее. 62) Поддерживает Господь всех падающих и восставляет всех поверженных долу, по милосердию Своему. 63) Христос есть Судия живых и мертвых, и всякого деяния праведный Мздовоздаятель (Деян. 10, 42; Пс. 61, 13). 64) Если хочешь начальствовать над душою и телом, то упреждай отсекать причины страстей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Псалом был написан в условиях тяжелого кризиса (30). А 1 (2–4) Молитва в крайне бедственном положении Б 1 (6–13) Те, кто нуждается в защите А 2 (14–19) В молитве открывается характер Бога Б 2 (20–30) Те, кто заслуживает воздаяния за свои дела А 3 (31–37) Молитва переходит в славословие Псалом не вызывает прямых ассоциаций с какими–то конкретными событиями в жизни Давида, однако хорошо вписывается в историю его жизни, а потому нет оснований сочинять какой–то новый сценарий. Давид был серьезно озабочен планами ( 1Пар. 28:11–21 ) и финансовым обеспечением строительства Храма ( 1Пар. 29:2–5 ). Богатство вызывает зависть, и, вероятно, в стране было немало людей, которые считали, что поглощенность царя идеей Храма приносит в жертву нужды бедных и другие национальные интересы. Необоснованные обвинения обычно гораздо легче выдвинуть, чем опровергнуть, и часто они носят убийственный характер, что и подразумевается в псалме. Это один из наиболее часто цитируемых в Новом Завете псалмов, особенно часто его упоминает Иисус: ст. 5 ( Ин. 15:25 ); ст. 10 ( Ин. 2:17 ; Рим. 15:3 ); ст. 22 ( Ин. 19:28 ; ср.: Мф. 27:34,48 ); ст. 23 ( Рим. 11:9 ); ст. 26 ( Деян. 1:20 ). Другие стихи псалма (13, 21) тоже прекрасно отражают дикую ненависть врагов, которую испытывал Господь ( Мф. 27:27–31,39–44 ; Мк. 14:50 ). 2–5 Молитва в крайне бедственном положении. Весь ужас положения Давида передается яркими метафорами: «погряз в… болоте» (ср.: Пс. 39:3 ), опустился «во глубину вод» (3). Он так долго не получал ответа на молитву, что «изнемог от вопля» и выплакал глаза (4), в то время как множество его недоброжелателей и врагов несправедливо преследуют его за проступки, которых он не совершал (5). 6–13 Нуждающиеся в защите. Грехи здесь упоминаются в связи с обстоятельствами, которые требовали принесения жертвы повинности ( Лев. 5 ). Тем самым ст. 6 возвращает нас к ситуации, описанной в ст. 5. Когда Господь исследует сердце Давида, Он обнаруживает безумие (т. е. глупость), что он поддается давлению со стороны других, но не находит в нем вины (греха).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вступление Часто употребляемое в наши дни, особенно на Западе, слово глоссолалия (γλσσαλαλω) греческого происхождения и по сути состоит из двух слов – глосса (γλσσα) и лалео (λαλω), которые означают язык и говорить. На нашем языке оно просто обозначает говорение на языках и связано в основном с учением и практикой говорения на «иных» языках членов пятидесятнического и харизматического движений. Как мы знаем, верующие этих церквей берут за основу следующие места Священного Писания: Мк.16:17-18 ; Деян.2:1-21, 10:44-48, 19:1-7 , 1Кор.12 , 1Кор.13 , 1Кор.14 . Вопрос герменевтики или толкования является важным, что вообще касается вопроса дара языков в Новом Завете. Что такое новозаветные языки и для чего они были даны, вопрос, конечно, существенный, особенно ввиду широкого распространения глоссолалии среди христиан во второй половине двадцатого столетия. Однако, важно заметить, что как среди многих принадлежащих к этим движениям, так и среди верующих общеевангельского убеждения мало известно, что феномен глоссолалии проявляется не только в христианстве, но также среди последователей мировых религий и многих еретических культов, как прежних, так и настоящих. Факт этот должен помочь нам задуматься над вопросом: «Что согласно Новому Завету является истинным даром от Духа Святого, а что не истинным?» Всякий, кто имеет страх Божий и верует во Христа как личного Спасителя, естественно не желает говорить что-то несоответствующее Духу Святому и огорчать Его святое присутствие тем, чтобы ставить под сомнение то, что связано с его деятельностью. Однако исследуя Писание, мы видим, что Сам Дух Святой побуждает верующих видеть разницу между тем, что есть от Него и что не от Него. Поэтому делать оценку любому явлению, предлагаемому как дар от Духа Святого, не противоречит Его воле ( 1Ин.4:1-3 ). Нельзя сказать, чтобы апостол Павел не знал того, что происходило среди язычников в связи с вопросом глоссолалии. Он знал и предупреждал верующих не делать ошибок.

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

Пс.5:13). «Ясно, таким образом, что нет ни одного человека, о котором Бог не промышляет. А если Бог и не печется обо всех одинаковым образом, — то и это — великое знамение Его Промысла, ибо Он проявляет Промысл Свой в соответствии с пользой каждого».    Божие промышление о падших людях особенно сказывается в том, что человеколюбивый Господь к каждому человеку приставляет Ангела хранителя, покрывающего его крыльями, сохраняющего, избавляющего от зла, не стесняя его свободы, молящегося Богу за него и верно сопровождающего его в качестве спутника жизни (см. Мф.18:10; Пс.33:8, 90:10, 11; Деян.12:15; Евр.1:14; Быт.48:16, 24:7). По учению святых отцов, Ангелы «служат Богу в делах Его Божественного Промысла». Охраняя людей, Ангелы содействуют их преуспеванию в добре, вере и благочестии и поддерживают на пути спасения (см. Евр.1:14; Зах.2:3; 4Цар.1:3, 15—17; Суд.2:1—5). «...Хранителие спасения благочестивых Ангели». «Велико достоинство человеческих душ, ибо каждая из них с самого рождения имеет определенного ей Ангела хранителя». Преимущественно это относится к христианам, так как для подвига спасения Ангелы хранители необходимы им как помощники, наставники, молитвенники и заступники перед Богом.    2. Как Промыслитель Бог промышляет о народах и царствах, направляя их судьбы к достижению Своих целей. Как Царь всей земли Он царствует над народами, властвует над царствами, вручая их кому хочет (см. Пс.46:3, 7—8; Мал.1:14; Дан.4:22, 29); Им «цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15), сердце царей в Его руке, Он их поставляет, Он и низлагает (см. Дан.2:21, 4:14; Притч.21:1; Сир.10:4; Иер.27:5—6). Сообразуясь с нравственным состоянием народов и Своими Божественными намерениями, Бог либо в изобилии подает им земные блага (см. Ис.1:19) и тихую и мирную жизнь (см. 1Тим.2:2; Иер.29:7), либо посылает голод, моры, землетрясения (см. Мф.24:7), рабство и прочие бедствия (см. Дан.3:38). По Его воле одни царства воздвигаются, а другие падают (см. Дан.2:37—44). «Бог Сам раздает земные царства и добрым, и злым, но делает это не без намерения и не случайно... а сообразно с порядком вещей и времен — для нас сокровенным, а Ему полностью известным». Божие промышление о народах особенно проявляется в том, что Бог и к народам как целостным образованиям приставляет Ангелов хранителей: Святое Откровение свидетельствует нам, как Ангел еврейского народа и Ангел персидского народа молятся Богу каждый за свой народ (см. Дан.10:1—21). Как хранители народов они заботятся о них и о достижении целей, которые Бог поставил этим народам, отвращают от зла, руководствуют к добру, молитвенно ходатайствуя о них перед Богом и различными способами внушая то, что служит им ко благу (см. Дан.11:1—45; Быт.41:1—28). Об Ангелах хранителях целых народов отцы Церкви учат, что «они охраняют области земные и управляют народами и странами, как им повелено Творцом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лк.16:24–25 ; Мк.9:43–44 ; Ис.66:24 ). Лишенные плоти и телесных (вещественных) предметов своих вожделений, грешные души в загробной жизни остаются совсем одинокими со своими пороками, обнаженными в своем пламенеющем зле, в своих неугасимых страстях и похотях; пылают они и порываются к вещественным, земным предметам, но, будучи отделенными от них непреодолимой пропастью, вечно умирают в своем отчаянии и никогда не умрут, ибо не имеют чем утолить своих разожженных страстей, ни чем удовлетворить своих по-адски ненасытных похотей. Их мучение усугубляется и тем, что они не только знают о райском блаженстве, но и видят его, однако не чувствуют его как часть самих себя, а лишь взирают на него как на некую далекую, не, досягаемую для них действительность; поэтому их неусыпное созерцание сего служит их неутомимым и неумолимым мучителем. Такая их скорбь усугубляется еще и от сознания того, что и ада, и всех его мук они могли бы избежать, если бы добродетельно жили на земле (см. Лк.16:27–28 ). Леденящая пропасть, зияющая между ними и райским блаженством как бесконечно удаленной и недостижимой, но ясно зримой истиной делает их мучение невыносимым (см. Лк.16:26 ). Пребывая в окружении злосмрадных духов зла, грешные души терпят разного рода невыразимые истязания, в изыскании которых бесы весьма искусны (см. Лк.16:23–24 ; Мф.22:13, 5:22–23 ; Лк.12:48 ). Как в этой жизни существуют различия в греховности людей, так справедливо существуют различия и в мучениях грешных душ за гробом. Разные по порочности и степени растления грешные души в загробной жизни терпят не одинаковые мучения, но каждая соразмерно своей греховности. Разным ступеням нравственной испорченности соответствуют разные степени мучений (см. Мф.5:21–22, 11:21–24 ; Лк.19:22, 27 ; 2Кор.9:6 ). Место, в которое уходят грешные души после частного суда, в Священном Писании называется,: адом (δης, от εδος и =место, лишенное света, мрачное, в котором ничего не видно) – Лк.16:23 ; Деян.2:27 ; Мф.11:23 ; Лк.10:15 ), тьмой кромешной (внешней, конечной) – Мф.22:13, 25:30 ), темницей духов ( 1Пет.3:19 ), бездной ( Лк.8:31 ), преисподней ( Флп.2:10 ), геенной (γεεννα=место мучения в аду) – Мф.5:22, 29, 30, 10:28, 18:9, 23:15, 33 ; Мк.9:43, 45, 47 ; Лк.12:5 ; Иак.3:6 ), вечной мукой ( Мф.25:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

44) Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум последующий Ему во тьме не пребудет. 45) Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными воюй против них. 46) Есть три источника, из которых получаются помыслы: чувства, память и полносочие тела; докучливее же из них те, которые исходят из памяти. 47) Кому дарована премудрость, тот делается причастным разумения безплотных, и знает какое начало мира и какой конец его. 48) Не неради о подобающей деятельности, и просветится ум твой; ибо таковым обетовано: сокровища сокровеннал и невидимая отверзу тебе (Ис. 45, 3). 49) Обрел благодать у Бога, кто освободился от страстей, и великой милости сподобился, кто удостоен ведения. 50) Ум, освободившийся от страстей делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущаго. 51) Свет души — ведение, котораго будучи лишен неразумный во тьме ходит. 52) Неразумный во тьме проводит жизнь; и его объемлет тьма неведения. 53) Любящий Иисуса избавится от зла; и последующий Ему узрит свет истинный. 54) Ум, освободившийся от страстей, видит тонкия помышления, и когда бодрствует тело и когда в сон погружается. 55) Ум, достигший высшей степени чистоты, чувствует себя утесняемым тварями и желает быть вне всего сотвореннаго. 56) Блажен кто достиг в безпредельную безпредельность; достигшим же сего может быть только тот, кто прешел все предельное. 57) Испытывает словеса Божии чтущий Его; обретает же (смысл) их истины любитель. 58) Ум, правотою движимый, находит истину; движимый же какою либо страстию не улучит ея. 59) Как в существе своем недоведом Бог, так в величии неопределим. 60) Какое существо не имеет ни начала ни конца, того и премудрость неизследима. 61) Спасение всякой твари есть всеблагое оней промышление Создавшаго ее. 62) Поддерживает Господь всех падающих, и возставляет всех поверженных долу, по милосердию Своему. 63) Христос есть Судия живых и мертвых, и всякаго деяния праведный Мздовоздаятель (Деян. 10, 42; Пс. 61, 13). 64) Если хочешь начальствовать над душею и телом, то упреждай отсекать причины страстей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

28 Юстиниан — император Восточной Римской империи (527–565). 29 Nov. V , c.2. 30 Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24). 31 De Champagny. La charite dans les premiers siecles de l’Eglise. Paris 1864; P Allard. Les esclaves chretiens. Paris, 1900; Ciccotti. Le declin de l’esclavage antique. 1910; Dobschutz. Die urchristliche Gemeinden. 1902. 32 — Ad uxorem, — 11,8. 33 Ibid. 34 — Expositio Evangelii Secundum Lucam, — V,59. 35 De lapsis, 11. 36 Пастырь Ерма, Видение III,6. (Русск. пер., с.240–241.) 37 Ср. Учение двенадцати апостолов, XII ,3. 38 10–е правило Сардикийского собора. 39 12–е правило Сардикийского собора. 40 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7. 41 De baptismo, XVIII. 42 Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм. 43 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24. 44 Апостольские Постановления, VIII, 32. 45 Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.) 46 Учение двенадцати апостолов, VII. 47 Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия. 48 Ad. Smyrn., VIII. 49 Ibid. 50 De baptismo, XVII. 51 Апостольское Предание, XX. 52 О церковной иерархии, II. PG III, 393–396. (Русск. пер.: Писания св. Отцев и учителей церкви, СПб, с.34–36. 53 Апостольские Постановления, III, 11.( Русск. пер. с. 112.) 54 Holz. Die Taufgebete Hippolyts und andere Taufgebete der alien Kirche. — Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 1906. 55 Письмо LXXIII, 9. Ср. Тертуллиан, De baptismo, VII. 56 Оглашение, или катехуменат (от греч. katecheo — оглашать, устно наставлять, учить) — практика обучения истинам веры всех, готовящихся к крещению; существовала повсеместно в древней Церкви в II — V веках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010