9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

По мнению Ф. Нарборо, с тем, что известно о жизни Павла, невозможно согласовать одно биографическое указание: если ап. Павел говорит о себе, что вере он «научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал 1. 12; ср.: Еф 3. 3: «Мне через откровение возвещена тайна»), то автор Е. П. указывает на то, что христ. учение утвердилось в нем слушавшими Господа, т. е. апостолами (Евр 2. 3) ( Narborough. 1930). Но формально противоречия здесь нет, поскольку обращение ап. Павла, по его признанию, было уникальным. Автор Е. П. иначе интерпретирует Авв 2. 3-4 (ср.: Евр 10. 37-38 и Гал 3. 11; Рим 1. 17) и 2 Цар 7. 14 (ср.: Евр 1. 5 и 2 Кор 6. 18). В целом цитаты из ВЗ вводятся в Е. П. иначе - формулой «говорит Дух Святый» (λϒει τ πνεμα τ ϒιον) (Евр 3. 7) или «[Бог] говорит» (λϒει) (Евр 1. 6, 7; 5. 6; 8. 5, 10), тогда как в др. Посланиях ап. Павла - «написано» (ϒϒραπται) или «Писание говорит» (λϒει ϒραφ). В Е. П. используются частицы и местоимения, никогда не встречающиеся в бесспорно подлинных Павловых Посланиях: θεν (посему) (Евр 2. 17; 3. 1; 7. 25; 8. 3; 9. 18; 11. 19), νπερ (если только) (Евр 3. 14; 6. 3), μποτε (чтобы не) (Евр 2. 1; 3. 12; 4. 1; 9. 17; у ап. Павла только однажды в 2 Тим 2. 25). При этом в Е. П. нет типично Павловых ρτι (теперь), δη (уже), πειδ (ибо), ετε (ли), ε τις (если кто), ε δ κα (если же, а если), κτς ε μ (разве, если только, как), μ πως (чтобы не), μηκτι (впредь, более не), να (да), διπερ (и потому, итак), επερ (если только), σν (с), τ ον (что же?), τ ϒρ (ибо что?), λλ ρε τις (но скажет кто-нибудь), τ ον ρομεν (что же скажем?), ρες ον (итак, скажешь), μ ϒνοιτο (да не будет!), ρα ον (итак, посему), οκ οδατε (разве не знаете?), τοτο δ φημι (но я скажу вам). Гипотезы об авторах Критическая библеистика тем не менее не смогла дать однозначного ответа на вопрос: кем же составлен данный текст? В наст. время существует несколько гипотез. I. Ап. Варнава в качестве возможного автора называется впервые Тертуллианом ( Tertull. De pudic. 20. 2). Б. Уэсткотт полагал, что под Посланием Варнавы Е. П., возможно, упоминается в Кларомонтанском каталоге, поскольку указанное там количество строк соответствует скорее Е. П., чем Посланию Варнавы ( Westcott. 1889. P. xxviii-xxix). Гипотеза авторства Варнавы была воспринята рядом крупных ученых в XIX-XX вв. ( Weiss. 1897; Dibelius. 1910; Wickham. 1910; Riggenbach. 1922; Robinson. 1976; Hughes. 1979). Варнава, по свидетельству кн. Деяний св. апостолов, был левитом (Деян 4. 36), а потому хорошо знал храмовое богослужение (что отразилось в Е. П.). Поскольку он родился на о-ве Кипр, то мог иметь эллинистическое образование, достаточное для написания Е. П. Кроме того, сторонники гипотезы сопоставляют указание на Варнаву в Деян 4. 36 как на «сына утешения» с Евр 13. 22, где Послание названо «словом увещания». Однако объяснить исчезновение имени Варнавы из заглавия крайне трудно.

http://pravenc.ru/text/187302.html

Указатель цитат из Священного Писания Ветхий Завет Быт. 1,27–95 2,7–97 2,16–17–177 3,19–233 8,12–13–100 17,10–177 39,7–18–188 Исх . 12,35–36–67 Втор. 15,9–106 Суд. 16,8–21–188 1 Цар. 21,10–681 Иов. 16,18–233 Пс. 50,5–601 72,14–601 103,24–174 109,4–549 118,73–97 Притч. 8,9–566 Еккл. 11,14–233 21,1–2–601 Песн. 1,1–235 Прем. 3,11–377 13,5–177 Ис . 6,2–3–187 7,14–188 11,1–3–177 Вар. 4,28–601 Иез. 1,19–215 Дан. 3,19–328 Зах. 3,10–4,6–176 4,3–177 4,14–177 Мал. 4,2–639 Новый Завет Мф. 6,12 – 170 7,14 – 498 8,31 – 237 10,37 – 115 10,38 – 115 16,16–18 –557,618 19,26 – 175 26,37 – 459 26,39 – 513 Мк. 13,32 – 127 Лк. 1,26–27– 176 1, 28 – 188 1,48 – 189 22,43–44 – 459 Ин. 1,14 – 164 3,3 – 116 16,20 – 666 16,33 – 666 Деян. 2,31–186 2,44–110 4,32–110 20,29 – 54 1Пет. 5,4 –133 Рим. 1,22–224 2,14–176 5,14–174 5,40–470 6,4–640 6,5–640 6,6–117 7, 23 – 494 9,31–182 11,7–180 12,2–111,116 1 Кор. 1,17–72 2,6 – 34 2,16– 124 6,15–17–218 7,32–34–218 13,13–161 2 Кор . 3,3– 677 3,6–219 3,14–16–176 3,14–18–83 4,16–275 5,1–233 5,17–639 6,3–4–117 7,1–117 11,27–35 12,2–625 12,9 –560 Гал. 1,8–163 6,2–177 Еф. 1,10–96 4,9–643 4,11–553 Флп. 1,27–128 2,5–7–500 2,6–7–182 2,7 –164 3,19–182 3,20–35,116 Кол. 2,13–15–170 2,14–171 2,17–176 1 Фес. 5,18–111 1 Тим. 3,16–183 6,20–81 2 Тим. 4,6–132 Евр. 2,13–132 3,1–128 4,15–328 5,6–549,616 7,3–186 10,1–176 11,13–35 Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва: Сибирская Благозвонница, 2011-./Т. 5: От золотого века святоотеческой письменности до окончания христологических споров. - 2017. - 764, с. ISBN 978-5-906853-23-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

переводе, особенное значение имеют 2 праздника в честь И. П.: Рождество (24 июня) и Усекновение главы (29 авг.). 24 июня И. П. назначаются тропарь 8-го гласа «Предтеча, проповедник Христов...», прокимен из Пс 131, чтения Притч 8. 4-11a, Мал 4. 5-6, Деян 13. 17-38, Евр 11. 32-40, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Евангелие Лк 1. 57-80, тропарь на умовение рук 8-го гласа «Ты, Креститель...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 17-18). 29 авг. в начале литургии поется тот же тропарь, что и 24 июня, прокимен из Пс 104, чтения Притч 20. 6-15, Мал 4. 5-6 (то же, что и 24 июня), 4 Цар 13. 14-21, Деян и Евр (те же, что 24 июня), аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие Мф 14. 1-12; на умовение рук поется тот же тропарь, что и в начале литургии, или иной, «Святым Духом...»; указана также молитва при перенесении Св. Даров «Бескровную жертву...» (Ibid. P. 31-32). К кругу менее торжественных памятей И. П. относятся: праздник Обретения главы Иоанна Предтечи (26 окт.), память И. П. 15 дек., а также памяти И. П., соединенные с памятями др. святых (см. ниже). 26 окт. в иерусалимском Лекционарии повторяется служба 29 авг. (Ibid. P. 47). 15 дек. назначаются прокимен из Пс 25 и 7, Евангелие Лк 9. 7-11, др. чтения общие (Ibid. P. 56). Крещение св. Иоанном иудеев. Шитый покров на алтарь баптистерия Сан-Джованни. 1466–1487 гг. (Музей собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции) Крещение св. Иоанном иудеев. Шитый покров на алтарь баптистерия Сан-Джованни. 1466–1487 гг. (Музей собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции) Память И. П. отмечается в комплексе с памятями др. святых в следующие дни: 29 сент. вместе с памятью прор. Илии, служба включает: Пс 18, чтения 4 Цар 13. 14-21, Евр 11. 32-40 (часть чтений совпадает с чтениями 29 авг.), Евангелие Мф 4. 12-25 (Ibid. P. 41); 15 окт. вместе с неск. пророками, служба включает: Пс 18 (тот же, что и 29 сент.), чтения Быт 50. 15-26, Ис 6. 1-10, Дан 1. 1-21, Евр 11. 32-40, Мф 24. 14-22 (Ibid. P. 44-45); 9 мая вспоминают И. П., на этот день приходится праздник, связанный с почитанием мощей ряда святых (Ibid.

http://pravenc.ru/text/471450.html

22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

– На браке… Ишь, куда хватил! скороговоркой вставил свое замечание Архипыч. Там, чай, Дева Мария живая была. А теперича она нешто живая?… Это же самое на разные лады стали повторять и другие баптисты. В избе поднялся шум. В беседу вмешались православные начетчики. Один из них, словно по книге, начал докладывать, что у Бога мертвых по душе нет: «у Него все живы» ( Лк.20:38 ); жива, стало быть и Заступница наша – Св. Дева Мария… Возражение вполне дельное… К нему я добавил, что святые, по смерти своих тел, духом соцарствуют со Христом уже и ныне, о чем учит нас Откровение Иоанна Богослова (4:4; 6:11; 7:13–17). Из того же Откровения видим, что умершие по плоти знают о происходящем на земле (6:9–11). Следовательно, они могут слышать и наши молитвы, как услышал прав. Авраам молитву богача из ада ( Лк.16:23–25 )… – Т из ада, а не с земли! вывернулся было Архипыч. – Что ж… По твоему, мы дальше от неба, чем живущие в аде?… Это ново. Писание, наоборот, убеждает нас, что между раем и адом – пропасть великая ( Лк.16:26 ); тогда как Церковь земная соединена с небесной или райской в одно тело Христово ( Кол.1:18–20 ; Еф.1:22–23 ; ср. Евр.12:22–24 ). Стыдно не знать этого и, не зная, возражать, на посрамление себя и своей секты!… Мои слова очень понравились православным. Они одобрительно повторяли их, стараясь запомнить даже отдельные фразы. Когда же волнение в избе несколько стихло, я перешел к разбору последнего возражения Архипыча. Я сказал: – Братья! давеча нас упрекнули в том, что вот в этом Листке ни разу не упомянуто имя Христово. Это справедливо. Зато уже в заглавии его – вы помните? – мы встречали имя Божие; а это одно и то же. Ибо, по слову Писания, что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну; и насколько Бог Отец есть Бог, настолько же и Сын Его есть истинный Бог ( Ин.5:17, 19, 21, 26; 10:28–30; 10:36–38; 14:10 ; Деян.10:38 ; Фил.2:6 и др.). Поэтому если в Листке с самого начала сказано, что святые благодатную силу свою получают от Бога, то ясно, что они получают ее и от Иисуса Христа: зачем же тогда в дальнейшем перечне угодников Христовых постоянно упоминать об Имени Иисусове? Это Имя и так предполагается, как краеугольный камень и основание ( Пс.117:22 ; 1Пет.2:4,6–8 ; Ис.28:16 ), – как виноградная лоза, по отношению к которой святые являются лишь ветвями ( Ин.15:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 4. Виды добрых дел 1. Во первых, Господа Бога любить от всего сердца, всей душей и всей силой (Лк. 10). 2. Потом – ближнего, как самого себя. 3. Далее – не убивать (Мф. 5). 4. Не прелюбодействовать (Лев. 19). 5. Не красть (Исх. 20). 6. Не похотствовать (Втор. 5). 7. Не лжесвидетельствовать (2 Петр. 2). 8. Почитать всех людей (Лк. 9). 9. Чего себе не желаешь, не делать того и другому (Тв. 4). 10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17). 11. Тело свое умерщвлять и порабощать (1 Кор. 9). 12. Не искать утех (2 Петр. 2). 13. Любить пост (Деян. 1). 14. Кормить бедных (Тов. 4). 15. Одевать нагих (Исаии 58). 16. Посещать больных (Мф. 25). 17. Погребать мертвых (Тов. 1). 18. Помогать в беде (Еккл. 6). 19. Утешать в скорби (Еккл. 7). 20. Быть чуждым делам века (2 Тим. 2). 21. Ничего не предпочитать любви ко Христу (Мф. 10). 22. Не гневаться (Мф. 5). 23. Не злопамятсвовать (Еф. 4). 24. Не держать в сердце коварства (Прит. 12). 25. Не говорить « «мир» «, держа зло в сердце (Пс. 27). 26. Не оставлять любви (1 Петр. 1). 27. Не клясться, чтобы не нарушить клятвы (Мф. 5). 28. Изрекать истину и сердцем и устами (Пс. 14). 29. Не воздавать злом за зло (1 Сол. 5). 30. Не причинять обид, а причиненную переносить терпеливо (1 Кор. 6). 31. Любить врагов (Мф. 5). 32. Злословящих не злословить, а паче благословлять (1 Петр. 3). 33. Переносить гонение за правду (Мф. 5). 34. Не быть гордым (Тов. 4). 35. Ни винопийцей (1 Тим. 3). 36. Ни много ядущим (Сир. 37). 37. Ни сонливым (Прит. 20). 38. Ни ленивым (Прит. 24). 39. Ни ропотливым (Прем. 1). 40. Ни клеветником (Прит. 24). 41. Упование свое на Бога возлагать (Пс. 30). 42. Увидев в себе какое добро, Богу то приписывать, а не себе (Иак. 1). 43. Злое же почитать своим делом и себе то вменять (Осии 13). 44. Бояться дня судного (Иов. 31). 45. Страшиться геенны (Лк. 12). 46. Вечной жизни желать всем духовным желанием (Пс. 83). 47. Смерть каждодневном иметь перед своими очами (Мф. 24). 48. Дела жизни своей всякий час блюсти (Втор. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Мы вамъ блговствемъ бывшее ко [ Деян.13:32 ]. И испрошь дщиц, написа, глагол: бдетъ им [ Лк.1:63 ]. Поднебесню всю стопама своима, весь свтиста. Кто убо тхъ мнитъ ти с быти впадшем въ разбойники; нъ же реч: сотворивый милость съ нимъ [ Лк.10:36–37 ]. И та въ той часъ приставши исповдашес гдеви, и глаголаше немъ всмъ чающымъ во [ Лк.2:38 ]. И ставльше вс бжаша [ Мк.14:50 ]. И глгола има: идита въ весь, же прм вама, и вхдща въ ню, брщета жреб привзано, на неже никтоже человкъ всде: ршша приведита [ Мк.11:2 ]. И видвъ падъ ницъ, молс глгол: гди, аще хощеши, можеши м чистити. И простеръ рк, коснс рекъ: хощ, чистис [ Лк.5:12–13 ]. т въ ланит подаждь и дргю: и взимающаг т риз, и срачиц не возбран (не препятствуй взять и рубашку) [ Лк.6:29 ]. Живый на нбсхъ посметс имъ, и гдь поргаетс имъ [ Пс.2:4 ]. сел узрите небо версто и агглы восходщы и нисходщы над сна члвческаго (к Сыну Человеческому) [ Ин.1:51 ]. Глагола жена самарнын: како ты, жидовинъ сый, пити просиши, жены самараныни сщей; не прикасаютъ бо с жидове самарнмъ [ Ин.4:9 ]. И кленыйс нбсемъ, кленетс пртоломъ и сдщимъ на немъ [ Мф.23:22 . Оужасъ бо держаше и вс сщы съ нимъ [ Лк.5:9 ]. Оузрвше же рабына нка, сдща при свт ( гн) , и воззрвши нань, реч: и сей съ нимъ б [ Лк.22:56 ]. И возвратишас славще и хвалще бга всхъ (за всё), же слышаша и видша, коже глаголано бысть къ нимъ [ Лк.2:20 ]. Любите враг ваша, добро творите ненавидащымъ васъ, благословите кленщы вы, и молитес за творщихъ вамъ бид [ Лк.6:27–28 ]. верзши же, видитъ троча плачщеес въ ковчежц, и пощад дщерь фарана [ Исх.2:6 ]. Глаголаше же исходщымъ народмъ кртитис нег: кто сказа вамъ бжати грдщаг гнва; [ Лк.3:7 ]. Единъ же нихъ, видвъ, к изцл, возвратис, со гласомъ слав бга: и пад ницъ при ног хвал возда: и той б самарнинъ [ Лк.17:15–16 ]. вщаша глаголюще: добр дл (за доброе дело) не мещемъ на т, но хл (за хулу), к ты, члвкъ сый, твориши себ бга (делаешь себя богом) [ Ин.10:33 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρη, σ. 140. В русском переводе — Слово 16; в английском — Слово 23. Сам преп. Исаак подает эту фразу как цитату из Григория Богослова, но у последнего она не обнаруживается. 913 Эту фразу Исаак Сирин также подает как цитату из Григория Богослова. 914 Там же. 915 Он же, Слово 72 — Σπετσιρη, σ. 281. 916 Ср.: На Шестоднев 2, 8 — PG 29, 52В. 917 См.: тропарь Преображения: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный». 918 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С. 919 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933 С. 920 Ин. 1:14. 921 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 1 — PG 59, 81. 922 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А. 923 Ср.: Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А. 924 Ср.: Зах. 12:10 (этого места нет в Септуагинте, его можно найти только в переводе Феодотиона); Ин. 19:37. 925 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А; Ср. также: Слово 40, 25 — PG 36, 424С. 926 Ин 20:26–29; Ср.: Мк. 16:14; Лк. 24:39. 927 Зах. 12:10. 928 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 А. 929 Ис. 26:10. 930 Ин. 1:14. 931 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 1 — PG 59, 81. 932 Мф. 9: 33; Лк. 11:14. 933 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 2 — PG 59, 83В–84А. 934 Ин. 1:14. 935 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 84B–D. 936 Там же, 84D–85A. 937 Рим. 8:18. 938 Ин. 17:24. 939 Ис. 26:10. 940 Мф. 26:24. 941 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 85С. 942 Там же, 85D–86A. 943 Ин. 1:14. 944 Варух 3:38. 945 Ин. 1:14. 946 Вариант: от [солнечного] диска. 947 См.: Василий Великий. Беседа на Рождество Христово — PG 31, 1473D. 948 Ис. 6:2. 949 Деян. 10: 45; Рим. 5: 15; Еф. 3: 7 etc. 950 Гал. 5: 22. 951 Мф. 12:33; Лк. 6:44. 952 См.: Мф. 12:31. 953 Мф. 12:33; Ср.: Лк. 6:43. 954 Ин. 8:42. 955 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32 — PG 75, 553C–556A. 956

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010