32. Блуждающая гипотеза (К вопросу о «панвавилонизме»). Д.И. Введенский. 1911, I, 4, 724–736. 33. Отношение христиан к мирской власти. Объяснение Деян. 4:19–20 и 5:29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13 : —7— 1–10 cp. 1Пет.3:13–20 и 1Тим.2:2–4 . М.Д. Муретов. 1911, II, 7–8, 467–492. 34. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету. Пробная лекция. В.А. Троицкий. 1911, II, 7–8, 493–526. 35. Наставления и предречения книги пр. Захарии, касающиеся постов и праздников, как урок нашему времени. (Речь пред защитой магистерской диссертации: «Книга пр. Захарии. Исагогическое исследование. Выпуск I. Сергиев Посад, 1910). Свящ. Д В. Рождественский . 1911, III, 10, 310–330. 36. Московское издание Греческой Библии 1821 г. Библиографическая заметка. И Е. Евсеев. 1902, I, 1, 207–211. 37. О происхождении книги Товита. Библиологическое исследование. Н.М. Дроздов . Киев, 1901. – В.Н. Мышцын. 1902, II, 5, 149–162. 38. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения. Ответ проф. Н.М. Дроздову . В.Н. Мышцын. 1902, III, 12, 648–680. 39. Иудейство в 5 веке до Р. Хр. Речь пред защитой магистерской диссертации: Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903. П.В. Тихомиров. 1903, III, 9, 63–76. 40. Магистерский диспут ( П.В. Тихомиров , Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903.) 1903, III, 9, 102–126. 41. Невежественная критика. Ответ «Церковным Ведомостям», (По поводу рецензии А. Петровского в 41 «Церковных Ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Сергиева Лавра, 1903). П.В. Тихомиров. 1904, I, 3, 591–600. 42. Friedrich Delitzsch. Babel und Bibel. a) Ein Rückblick und Ausblick. Stuttgart, 1904; б) Dritter (Schluss–) Vortrag. Stuttgart, 1905. (Новости немецкой богословской литературы.) Диакон Н.Н. Сахаров. 1905, I, 2, 421–425; III, 10, 348–351. 43. Популярный рационализм и научная критика Библии. (Из очерков современного англиканства.) Диакон Н.А. Преображенский. 1905, II, 6, 335–358. 44. Книги пророков в древнеславянском переводе. ( И.Е. Евсеев : а) Книга пр. Исаии в древнеславянском переводе. Спб., 1897; б) Книга пр. Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты. Издание Отделения русского языка и словесности Импер. Академии Наук. Москва, 1905). Г.А. Воскресенский. 1905, III, 11, 525–542.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С женами должно обращаться благоразумно, как с сосудами слабейшими, и как с сонаследницами животворной благодати, чтобы не было препятствия в молитвах ( 1Пет.3:7 ). 14. Христиане с язычниками и лица других Христианских исповеданий с лицами Православного исповедания по отцу, или по матери могут вступать в брак ( Деян.16:1 ); только не должно склонять ни одному из супругов правоверующего к принятию другой веры; рожденные же в сем браке дети должны быть крещены и воспитаны по правилам православной (правоверующей) Церкви. 20–22. Каждый может служить Богу в том звании, в каком призван, только поступай достойно Бога, призывающего всех во свое царство ( 1Фес.2:12 ). 21. Чем более кто имеет свободного от дел времени, тем более должен пользоваться сей свободой для Бога. 23. Должно более повиноваться Богу, нежели человекам; если бы мы во всем угождали человекам и сообразовались с миром (с человеками грешниками), то не были бы рабами Христовыми ( Гал.1:10 ). 23–24. Каждый оставайся пред Богом в звании раба Божия, и не делайся рабом человеков ( Гал.5:1 сл.). 29–32. Во время гонения, язвы, голода, войны и в других тесных обстоятельствах должно спокойно помышлять о спасении своей души, а не о мирском. 36–38. Кто, опасаясь нарекания за свою девицу (дочь) выдает ее замуж, тот хорошо делает, – ибо спасает ее от блуда; но кто, не имея нужды, не выдает ее по свободной своей воле, тот делает лучше, – ибо обручает ее единому Мужу, чтобы представить чистою девою Христу ( 2Кор.11:2 ). Гл. 8. Ст. 2, 3. Ничего не знает тот, как должно, кто думает о себе, что он знает очень много о Боге ( Рим.1:21–23 ). Не буди мудр о себе: бойся же Бога, и уклоняйся от всякого зла. Притч.3:7 . 3. Любление Господа – преславная премудрость: и имже является, разделяет себе в ведение (и кому Господь является, тому дает познание о Себе). Сир.1:14 . 7. Когда мы решаемся на зло, зная, что оно зло, а не добро: то сим оскверняем свою совесть и делаем ее немощной ( Мф.14:9 ). 10. Кто не имеет ясного и твердого познания о добре и зле (у кого совесть слаба), тот скоро соблазняется, и располагается делать то, в чем сомневается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Сектант : Бог не создал ничего нечистого (см.: Деян.10:15 ; Рим.14:14, 20 ; 1Тим.4:4–5 ; Тит.1:15 ), а значит, в освящении вещества нет нужды. Почему же вы придаете такое значение подобным «священнодействиям»? Священник : Вместе с великим Павлом мы исповедуем, что всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Но у апостола, как видишь, принятие творения Божия с благодарением предполагает освящение его словом Божиим и молитвой, а это должны совершать те, кому вверено быть домостроителями Таин Божиих ( 1Кор.4:1 ) и совершать служение Богу ( Евр.5:1 ). Наиболее же подходящее для освящения вещество есть вода, которая затем, при окроплении ею других веществ и предметов, действует как орудие очищения и освящения (см.: Исх.30:18–20 ; Лев.8:6; 14:8 ; Числ.8:7; 19:9–12 ). Уже Ветхий Завет свидетельствует об особой роли воды в созидании, очищении и спасении мира. Еще до начала миробытия Дух Божий носился над водою ( Быт.1:2 ). Во времена Ноя Бог через воду положил предел безудержному распространению греха (см.: Быт.6:17–22; 7:1–24; 8:1–18 ). По Моисееву закону, всякий человек освобождался от нечистоты через водное омовение себя и своих одежд (см.: Лев.15:10 ). В Ветхом Завете предречена, сверх того, вода, очищающая не только тело, но и душу (см.: Иез.36:25–26 ). А Господь Иисус Христос прямо возвестил о новом рождении от воды и Духа ( Ин.3:5 ), и Он же уподобил Святой Дух рекам воды живой (ср.: Ин.7:38 ). Другое вещество, особенно часто употребляемое при освящении, есть святой елей, а библейские основания для этого я уже приводил. Итак, посредством воды и елея Церковь освящает землю, пашни, плоды, жилища и многое другое, низводя благословение Божие на все, с чем связана повседневная жизнь христиан. Православный : Где в Священном Писании дано повеление освящать воду, елей и всякое иное вещество? Священник : Уже Ветхий Завет знал очищение при посредстве различных молитв и обрядов например, очищение роженицы в сороковой день (см.: Лев.12:7–8 ; Лк.2:22–24 ). Упоминание же о молитвах, как и сами молитвы на освящение воды и елея, на благословение хлеба, вина, плодов и иных снедей, находим у отцов и учителей ранней Церкви (например, у мученика Иустина Философа 131 , у Тертуллиана 132 , у святителя Василия Великого 133 , в древнейших чинопоследованиях и уставах (например, в «Апостольских постановлениях» 134 , относящихся к концу III началу IV вв.) и в первых богослужебных книгах (например, в «Евхологии» Серапиона Тмуитского , IV век). Ныне они собраны в книге, именуемой «Евхологий», которая соединяет в себе Служебник и Требник. Глава 26. Каждение ладаном. Анафора 135 . Хоругви. Свечи

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

26. 28 и т. д. и Деян. 2, 1. 4. 14. 44 и т. д. (всего 35 раз, тогда как во всех остальных книгах Нового Завета только 9 раз). Употребление λεος в среднем роде гл. 1, 50. 54. 58. 72. 78 как в гл. 10, 37; (тогда как у Матфея в мужеском). Старая конструкция εναι и γνεσϑαι с родительным падежом вместо винительного в гл. 2, 42; как в гл. 3, 23, 8, 42 и Деян. 4, 22 ; ως о месте в гл. 2, 15; как в гл. 4, 29. 42; 10, 15 и т. д. и Деян. 1, 8; 9, 38 и т. д.; δυ γρ в гл. 1, 44. 48; 2, 10; как в гл. 6, 23. 17, 21 и Деян. 9, 11 . Частое употребление слова αϑως в гл. 1, 2. 55. 70; 2, 20. 23; как в гл. 5, 14; 6, 31. 36 и т. д. и Деян. 2, 4. 22; 7, 17. 42. 44 и т. д. и ςε в гл. 1, 56; как в гл. 3, 22. 23; 9, 14. 28 и т. д. и Деян. 2, 41 и т. д. Нигде в Новом Завете не встречающееся слово αϑτι гл. 1, 7; как в гл. 19, 9; и Деян. 2, 24. 45 и 4, 35; πτασα и πτομαι о явлениях Ангелов гл. 1, 11. 22; как в гл. 22, 43; 24, 23; Деян. 6,19 . Сочинение глаголов επεν и λαλειν с πρς и винительным падежом гл. 1, 13. 18. 19. 28. 24. 61; 2, 15. 18. 20. 34. 49; как в гл. 3, 12. 13. 14; 4, 23. 43; 5, 4. 10. 22. 31. 34 и т. д. и Деян. 1, 7; 2, 37; 3, 22 и т. д. Любимое употребление упрощающего речь причастия, напр. ναστς гл. 1, 39 как в гл. 4, 29. 38. 39; 5, 25. 28 и т. д. и Деян. 1, 15; 3, 26 и т. д. Частое описание verbi finiti чрез ν или σαν гл. 1, 7. 10. 21. 22. 2, 26. 31. как в гл. 4, 16. 17. 20. 30. 31. 44; 5,1. 17 18. 29 и т. д. и Деян. 1, 10. 13. 14. 17; 2, 42; 3, 10 и т. д.; также иногда чрез σομαι гл. 1, 20 как в гл. 5, 10; 6, 40; 12, 52 и т. д. Частое употребление делающего речь наглядною глагола πορυεσϑαι гл. 1, 6. 39, 2, 3. 41. как в гл. 4, 30. 42. 5, 24 и т. д. (в Евангелии 49, в Деян. 38 раз); νματι (что только один раз у Матфея) гл 1, 5; как в гл. 5, 27. 10, 38. 16, 20 и т. д. и Деян. 5, 1. 34; 8, 9. 9, 10. 11. 12. 33. 36 и т. д.; αλομενος и πιαλομενος с прозванием гл. 1, 36; как в гл. 6, 15; 7, 11. 8, 2 и т. д. и Деян. 1, 12. 23; 5, 11 и т. д.; χρις (кроме этого только три раза в Евангелии от Иоанна) гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

36-39), но плоть Его «не видела тления» (2. 31), и Он был воскрешен Богом в 3-й день, являлся избранным ученикам, к-рым повелел свидетельствовать о Себе (10. 40-42). Полнота человечества во Христе подтверждается в Деян 2. 22 и 17. 31, где Спаситель называется «Мужем» (νρ), и в Деян 10. 38, где указывается Его происхождение «из Назарета». Именно это учение вызывало наибольшую ненависть со стороны синедриона (5. 28). Выражения «Сын», «Сын Божий» (9. 20; 13. 33; также в ст. 8. 37, отсутствующем в «александрийской» традиции текста) и «Спаситель» (5. 31; 13. 23) в Д. с. а. редки. «Сыном человеческим» Иисус именуется только в Деян 7. 56. Др. христологические титулы, такие как «Начальник жизни» (ρχηγς τς ζως) (3. 15; ср.: 5. 31; Евр 2. 10; 12. 2) и «Праведный» (δκαιος) (Деян 3. 14; 7. 52; 22. 14; ср.: 1 Петр 3. 18; 1 Ин 2. 1; 2. 29; 3. 7; возможно, также Рим 1. 17; менее вероятно - Иак 5. 6), суть примеры истолкования ВЗ в свете Благой вести (Ис 53. 11; Авв 2. 4; Прем 2. 12-18). Иисус Христос является тем Пророком, пришествие Которого предрекал Моисей (Деян 3. 22-23; 7. 37). Наименование Его «отроком/слугой» (πας - 3. 13, 26; 4. 27, 30; ср.: Мф 12. 18; в Лк 1. 54 титул относится к Израилю (ср.: Ps. Solom. 12. 6; 17. 21), а в Лк 1. 69 и Деян 4. 25 - к Давиду (ср.: Didache. 9. 2)) указывает не на подчиненное положение, а на достоинство быть представителем Божиим, на что указывает эпитет «Святой» в Деян 4. 27, 30. В целом титул основан на толковании Ис 42. 1 и встречается в др. раннехрист. текстах (Didache. 9. 2, 3; 10. 2-3; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 59. 2-4; Martyr. Polyc. 14. 1, 3; 20. 2; Diogn. 8. 9, 11; 9. 1). «Царем» Иисус Христос назван в Деян 17. 7. В-третьих, особое внимание в богословии Д. с. а. уделяется Вознесению (см.: Zwiep. 1997). Воскресение Спасителя неотделимо от Его Вознесения и «седения одесную» Бога (Деян 2. 25, 34; ср.: Лк 22. 69). Иисус Христос - определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян 10. 42). По Воскресении и Вознесении Бог соделал Его «Господом и Христом» (2.

http://pravenc.ru/text/171799.html

666 3 Цар. 19, 4–8. 667 Деян. 12, 1–11. 668 Деян. 8, 39–40. 669 Дан. 14, 31–39. 670 Дан. 3, 50. 671 Деян. 2, 2. 672 Поуч. 17, о Святом Духе, гл. 5. 673 Икос 8 Акафиста Божией Матери. 674 Лк. 1, 11. 675 Лк. 1, 26–38. По преданию Церкви, Архангел Гавриил предстал Богоматери в виде человека. 2 стихира Акафиста Божией Матери. 676 Мк. 16, 5. 677 Мф. 28, 2–3. 678 Ин. 20, 11–12. 679 Мф. 12, 43–45. 680 Иов. 1, 7. 681 Мф. 4, 1–11. 682 Чис. 22, 22–23. 683 Natura horret vacuum. 684 Деян. 12, 23. 685 2 Цар. 24, 15–17; 1 Пар. 21, 15–27. 686 4 Цар. 19, 35. 687 Иов. 2, 7, 6. 688 Лк. 13, 16. 689 Тов. 3, 8. 690 Описание чудотворных икон Афона и письма Святогорца. 691 Мф. 22, 30; Лк. 20, 36. 692 Лк. 2, 8–15; Пс. 6, 3. 693 Тов. 6, 8–18; 8, 2–3. 694 Быт. 18, 1–2. 695 Нав. 5, 13–15. 696 Суд. 13, 6–20. 697 Лк. 24, 4. 698 Деян. 1, 10–11. 699 Деян. 10, 30. 700 Дан. 3, 49. 701 Дан. 3, 91–95. 702 Дан. 9, 21. 703 Дан. 10, 5–6. 704 Дан. 12, 7. 705 Деян. 5, 19–20. 706 Мк. 9, 25. 707 Лк. 11, 14. 708 Мф. 13, 28. 709 Апок. 12, 9. 710 Пс. 73, 19. 711 Быт. 3, 1. 712 Лк. X, 18; Апок. 13, 9. 713 Иов., главы 29–41. 714 Мф. 18, 10. 715 Мф. 22, 30. 716 Евр. 1, 14. 717 Мф. 24, 31. 718 Еф. 6, 12. 719 Апок. 12, 7–9. 720 Иов. 1, 7; 2, 2. 721 Еф. 6, 12. 722 Еф. 2, 2. 723 Лк. 8, 33. 724 Лк. 8, 29. 725 Ис. 14, 15. 726 Апок. 20, 1–7; слич. 1, 18. 727 Лк. 24, 39. 728 Еф. 6, 12. 729 Homilia, quod Deus non est auctor malorum. Tom. III, Pag. 351–352. 730 Слово о душе. 731 Апок. 6, 9. 732 Апок. 7, 9. 733 1 Цар. 28, 14. 734 Мф. 17, 2 и далее. 735 Святой Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово 14, гл. 19. 736 Мф. 27, 52. 737 Втор. 34, 6. 738 2 Кор. 12, 3. 739 Об этом подробно изложено в «Слове о смерти». 740 Четьи-Минеи, 3 марта. 741 1 Кор. 15, 39–46. 742 Мф. 16, 27. 743 Мф. 25, 31. 744 Мф. 26, 64. 745 Четьи-Минеи, 28 октября. 746 Патерик Печерский. 747 Четьи-Минеи, 20 января. 748 Патерик Скитский. 749 Четьи-Минеи, 23 ноября. 750 Патерик Печерский. 751 Патерик Печерский. 752 Четьи-Минеи, 2 октября. 753 Пролог, 6 октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

VII, 31—36. 657 Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др. 658 Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5. 659 Тов. IV:7—11. 660 Притч. XI:24—28. 661 Притч. XIX:22. 662 Втор. XV:10. 663 Притч. XXII:8. 664 Тов. IV:15. 665 Сир. IV:1—3, 8. 666 XVIII, 15—18. 667 XXIX, 11. 668 XXIX, 31. 669 Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др. 670 Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др. 671 Например, Притч. XXV:21 и др. 672 Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др. 673 Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др. 674 Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др. 675 Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др. 676 Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др. 677 Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др. 678 Например, Иов. XXXI:20 и др. 679 Например, Тов. I:18; II, 7. 680 Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др. 681 Гал. III:28. 682 Лк. VI:30. 683 Лк. X:30—37. 684 Гал. VI:10. 685 Иак. II:14—16. 686 Деян. X:4. 687 Мф. XXIII:8—9. 688 Сир. XII:4—7. 689 1 Кор. IV:5. 690 Мф. V:45. 691 Мф. V:44. 692 Тов. IV:8. 693 2 Кор. VIII:12. 694 Мк. XII:41—44. 695 Лк. III:11. 696 Мф. X:42. 697 Мф. XXV:40. 698 Мф. XXV:34. 699 Мф. VI:I. 700 Мф. XIX:21. 701 Лк. XIV:12—14. 702 Лк. XVI:9—13. 703 Например, 2 Кор. IX, 6 и др. 704 Иак. I:27. 705 Ин. XIII:35. 706 1 Кор. XIII:3. 707 Иак. II:14—16. 708 2 Кор. IX:6. 709 2 Кор. VIII:13—14. 710 1 Тим. VI:7. 711 2 Кор. VIII:3. 712 Деян. XX:35. 713 2 Кор. VIII:2. 714 2 Кор. IX:5—8. 715 Фил. IV:10—18. 716 Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34. 717 Деян. IV:32. 718 Деян. V:4. 719 Деян. V:4. 720 Мф. VI:1—4. 721 Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др. 722 Евр. XIII:3. 723 Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др. 724 Деян., главы II, IV, VI. 725 Например, XI, 29—30. 726 Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16. 727 Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше. 728 Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28—36. На литургии 2 Пет. 1, 10—19. Ев. Мф. 17, 1—9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи На утрени Ев. Мф. 14, 1—13. На литургии Деян. 13, 25—32. Ев. Мк. 6, 14—30. 30. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского Служба преподобных. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ОБЩИЕ СВЯТЫМ Служба Пресвятой Богородицы: На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11; или Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Служба святых небесных бесплотных Сил: Евр. 2, 2—10. Ев. Лк. 10, 16—21; или Ев. Мф. 13, 24—30, 36—43. Служба святых пророков общая: 1 Кор. 14, 20—25; или Евр. 6, 13—20; или Иак. 5, 10—20. Ев. Мф. 23, 29—39; или Лк. 11, 47—54. Служба святых апостолов общая: 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Лк. 10, 1—15; или 10, 16—21. Служба святителя: Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Ин. 10, 9—16. Служба святителей общая: На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Бвр. 13, 17—21. Ев. Мф. 5, 14—19; или Ин. 10, 9—16. Служба преподобных и Христа ради юродивых: Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 11, 27—30; или Лк. 6, 17—23. Служба мученика: 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Лк. 12, 2—12; или Ин. 15, 17 — 16, 2. Служба мучеников общая: Рим. 8, 28—39; или Евр. 11, 33—40. Ев. Мф. 10, 16—22; или Ев. Лк. 21, 12—19. Служба священномученика: Евр. 13, 7—16. Ев. Лк. 12, 32—40. Служба священномучеников общая: Евр. 5, 4—10; или Флп. 3, 20 — 4, 3. Ев. Лк. 6, 17—23; или 10, 22—24; или 14, 25—35. Служба преподобномученика: Тим. 1, 8—18. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Служба преподобномучеников общая: Рим. 8, 28—39. Ев. Мф. 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30; или Ев. Лк. 12, 8—12. Служба святых мучениц общая: 2 Кор. 6, 1—10; или Гал. 3, 23—29. Ев. Мф. 15, 21—28; или Ев. Мк. 5, 24—34.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010