1. О святых храмах С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь. Когда он вывел из Египта Евреев, то дал вождю их, Моисею, такое повеление: «Скажи сынам Израилевым:... и устроят они Мне Святилище, и буду обитать посреди их» . ( Исх.25:2, 8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию, или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему.» ( 2Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил величественный храм в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен, а Иудеи – отведены в плен. Когда Иудеи возвратились из плена, «было слово Господне через Аггея пророка» к Иудеям: «так говорит Господь – Саваоф... Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм… и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Гожие и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш, Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердил важное значение его. Так, Он Сам посещал храм: «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом,» повествует Евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий, и в нем невидимо присутствует Сам Господь–Бог. « Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется » ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.23:21 ). По вознесении Спасителя на Небо, Святые Апостолы также ходили для молитвы в храм. Они, по сказанию Евангелиста Луки, «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ) « Петр и Иоанн , повествует книга Деяний, шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ). Как только общество христиан стало увеличиваться, у них начали появляться особые молитвенные дома или храмы. Указание на существование последних уже во времена апостолов можно видеть в послании апостола Павла к Коринфянам. Апостол отличает молитвенные дома от обычных и называет их церквями. «Жены ваши , пишет апостол Коринфским христианам в церквах да молчат... Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.» ( 1Кор.14:33–34 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

3. Дар языков и истолкования их; пророческий дар а) дар языков (глассолалия) Коринфской общины б) сравнение со случаями из книги Деяний ( Деян. 2:4 – 13; 10:44 – 46; 19:6 ). Мнения исследователей (Домашнее задание) в) новозаветное пророческое служение. Пророки в книге Деяний (Агав, дочери Филиппа благовестника и др.) г) большими важнейшим даром является то, что служит к назиданию Церкви и внешних (т. е. пророчество) IV. О воскресении (15) 1. Доказательства истинности воскресения Христа а) подтверждение смерти и воскресения Господа двойной ссылкой на Писание (ст. 3, 4) б) Свидетельства очевидцев. Явления Воскресшего Господа Ап. Павел не проводит различия между явлениями Воскресшего Господа до и после Его Вознесения. Ап. Павел называет себя извергом (ερτρωμα – недоносок, выкидыш); смысл этого названия 2. Воскресение Христа и всеобщее воскресение а) Воскресение Христа служит основанием всеобщего воскресения б) Христос и Адам. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (15:21 – 22) в) всеобщее воскресение во втором пришествии – единство в Царстве Божием. Когда же (Отец) все покорит Ему, тода и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (15:28) (толкования стиха) 3. Образ всеобщего воскресения а) в каком теле воскреснут мертвые? Представления о бессмертии у иудеев и в античном мире б) образ зерна. Ср. Ин. 12:24 в) «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (15:44) г) разнообразие славы Воскресших д) «мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (15:52 – 53) План 2 Кор. Коринфская община и скорбн ап. Павла (1:15 – 2:11) Отложенное посещение Коринфа (1:15 – 24) 2. О «строгом» (4 ст.) послании (2:1 – 4) 3. Прощение обидчика (2:5 – 11) Ап. Павел и его служение (2:12 – 7) 1. Скорби и утешение апостола (2:12 – 3:2) 2. Сущность апостольского служения (3:4 – 7:4) а) служение Нового Завета (3:4 – 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

а) дар языков (глассолалия) Коринфской общины б) сравнение со случаями из книги Деяний ( Деян. 2. 4–13; 10. 44–46; 19. 6 ). Мнения исследователей (Домашнее задание) в) новозаветное пророческое служение. Пророки в книге Деяний (Агав, дочери Филиппа благовестника и др.) г) большим и важнейшим даром является то, что служит к назиданию Церкви и внешних (т. е. пророчество) О воскресении (15) Доказательства истинности воскресения Христа а) подтверждение смерти и воскресения Господа двойной ссылкой на Писание (ст. 3, 4) б) свидетельства очевидцев. Явления воскресшего Господа Ап. Павел не проводит различия между явлениями воскресшего Господа до и после Его вознесения. Ап. Павел называет себя извергом (ερτρωμα – недоносок, выкидыш); смысл этого названия Воскресение Христа и всеобщее воскресение а) Воскресение Христа служит основанием всеобщего воскресения б) Христос и Адам. Ибо, как смерть через человека,/так/через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (15. 21–22) в) всеобщее воскресение во втором пришествии – единство в Царстве Божием. Когда же/Отец/все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (15. 28) (толкования стиха) Образ всеобщего воскресения а) в каком теле воскреснут мертвые? Представления о бессмертии у иудеев и в античном мире б) образ зерна. Ср. Ин 12. 24 в) «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (15. 44) г) разнообразие славы воскресших д) «мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (15. 52–53) План 2 Кор Коринфская община и скорби ап. Павла (1. 15 – 2. 11) Отложенное посещение Коринфа (1. 15–24) О «строгом» (4 ст.) послании (2. 1–4) Прощение обидчика (2. 5–11) Ап. Павел и его служение (2. 12 – 7) Скорби и утешение апостола (2. 12 – 3. 2) Сущность апостольского служения (3. 4 – 7.4) а) служение Нового Завета (3. 4–18) б) внешнее и внутреннее содержание апостольского служения (4–5)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). «И возвращается ветер на круги свои» (Екк. 1, 6) (по-церковнославянски – «на круги своя»). Власть предержащие. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1). В этом выражении апостол Павел говорит о принципе гражданской жизни христианина. По-церковнославянски высшим властям – властем предержащим. Употребляется в ироническом смысле по отношению к начальству. Власть тьмы (торжество зла). «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22, 53) – слова Иисуса Христа, обращённые к пришедшим взять Его под стражу. Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта – мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк. 12, 41–44; Лк. 21,1–4). Во главе угла (главное, приоритетное). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Деян. 4, 11; 1 Пет. 2, 7). Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушёл из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил всё наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощён (Лк. 15, 11–32). Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий своё злонамерение мнимым благочестием). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15). Врачу, исцелися сам. Церковнославянский текст выражения: «Врач! исцели самого себя» (Лк. 4, 23). Здесь Иисус Христос приводит известную в древнем мире пословицу, означающую: прежде чем давать советы другим, обрати внимание на себя. Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему своё время).

http://pravoslavie.ru/46483.html

Глава девятая. Моисей –исключительный пророк Ветхого Завета Моисей – не один из пророков Ветхого Завета, а тот, кого проповедуют и возвещают пророки. Пророки не излагают новые учения, а раскрывают учение и закон Моисея, Божественную Тору. Пророки обличают народ за нарушение Моисеевых заповедей и стремятся вернуть народ к Моисею. Моисей совершенно исключителен среди праведников и пророков, он собственно пророк, единственный в своём роде ходатай Ветхого Завета. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Ягве знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Ягве сделать... ( Втор. 34:10–11 ). Господь говорит восставшим против Моисея Мариам и Аарону: Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Ягве, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во всём дому Моём, устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Ягве он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? ( Чис. 12:6–7 ). В чем исключительные черты образа великого Моисея? 9.1. Моисей боговидец Бога не видел никто никогда ( Ин. 1:18 ). Незримый Бог – вечная тайна для всякого тварного существа, для всякого человека. Но еще большая загадка и чудо в том, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1:18 ). Явил в Своем воплощении в Иисусе Христе. Но явил и еще ранее на Синае Моисею. Сын Божий есть Слово Отца. Св. Кирилл Александрийский : «Сказано: Моисей глаголаше, Бог же отвещаваше ему гласом. Ибо испрашивал закон Моисей, как служитель, как посредник и пособник Божественных откровений; а Бог отвечал Своим гласом, т.е. чрез Сына: потому что голос и Слово Отца – Сын. От Него же закон, хотя и сказано, что Он чрез Ангелов ( Гал. 3, 19 ; Деян. 7:53 )» О поклонении и служении в духе и истине, кн. 7, с. 346–347]. Через таинственное Слово, Божественный Логос, при служении ангелов, Моисей принял Закон, Священную Тору. Моисей вступал в совершенно особое общение с Богом, недоступное даже пророкам, которых в Израиле было немало.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их» ( Ин.4:35–38 ) Кто же трудились и содействовали распоряжениям Божиим? Очевидно: патриархи и пророки, которые предизобразили нашу веру и рассеяли по земле пришествие Сына Божия, что и каково оно будет, чтобы последующие люди имели страх Божий и, наученные пророками, легко встретили пришествие Христа. И поэтому, когда Иосиф заметил, что Мария непраздна, и думал тайно отпустить её, то Ангел во сне сказал ему: «Не бойся принять Марию, жену твою; ибо то, что имеет Она во чреве, есть от Духа Святого. Родит же сына и наречёшь имя ему Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». И прибавил, внушая ему: «Всё сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» ( Мф.1:20–23 ; Ис.7:14 ), словами пророка убеждая его и оправдывая Марию тем, что указывал, что Мария есть предвозвещённая Исайею Дева, Которая должна родить Эммануила. Посему Иосиф, несомненно убедившись, и принял Марию и во всём остальном воспитании Христа с радостью оказывал повиновение, пока отправился в Египет, возвратился оттуда и поселился в Назарете. И не знавшие Писаний и обетования Божия и распоряжения Христова называли его отцом отрока. Поэтому же Сам Господь в Капернауме читал пророчества Исаии: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня; благовествовать бедным послал Меня, исцелять сокрушённых сердцем, возвещать свободу пленным и прозрение слепым» ( Лк.4:18 ; Ис.61:1 ). И Он, указывая на Себя Самого, как на предвозвещённого пророчеством Исаии, говорил им: «Ныне исполнилось писание это в ушах ваших» ( Лк.4:21 ). 2 . Поэтому также Филипп, когда нашёл, что евнух царицы Эфиопской читал слова Писания: «Как овца Он был ведён на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих, во смирении Его суд Его был отнят» ( Ис.53:7 ; Деян.8:27 ) и прочее, что пророк сказал о Его страдании и пришествии во плоти, и как Он был обесчещен неверующими, – то легко убедил его веровать, что это есть Иисус Христос, распятый при Понтии Пилате и претерпевший предсказанное пророком, и что Он есть Сын Божий, дарующий людям вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о спасении Мф.19:26 . «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Объяснение. «Всё возможно Богу» сделать не для тех, которые говорят Ему: «отойди от нас – не хотим знать путей твоих»: Иов.21:13–14 , а для тех, которые хотя сколько-нибудь могут веровать: Мк.16:16 , и которые послушны Церкви: Мф.18:17 . Лк.13:24 . «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Объяснение. Тесные врата, ведущие в жизнь: Мф.7:14 , открыты пред нами, пока не настал последний час втор. пришествия Господня: Лк.13:25–28 ; а в частности, для каждого из нас – пока не постигла смерть: Евр.9:27 ; поэтому не напрасно Писание заставляет нас помнить о конце, чтобы не грешить: Сир.7:39:28:5–6 . Ин.14:6 . «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Объясн. Христос есть Искупитель, и только чрез веру в искупительные заслуги Его возможно спасение: Ин.6:51:53 ; чтобы веровать в искупительную жертву Христову, надо об этой жертве слышать: Рим.10:17 ; для передачи Своего учения Господь поставил апостолов и их преемников: Еф.4:11 ; Деян.14:23 ; кто не будет их слушать, то не слушает Самого Господа: Лк.10:16 , а стало быть, не приходит, но удаляется от Него: Пс.72:27 . Ин.17:2–3 . «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Объяснение. Люди своими грехами отпали от Бога и стали плотью: Быт.6:3 , но Бог не хотел погибели рода человеческого, а хотел его вразумления и спасения. Посему Отец и предал Сыну весь род людской, чтобы Он устроил их спасение и дал им живот вечный. Основанием и началом жизни вечной служит познание Бога Отца и посланного Им в мир Иисуса Христа; кто уверовал во Христа и крестился, тот спасён: Мк.16:16 , а неуверовавший осуждён: Ин.12:48 ; но и уверовавший должен до конца сохранить свою веру: Мф.10:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кто же трудились и содействовали распоряжениям Божиим? Очевидно патриархи и пророки, которые предызобразили нашу веру и разсеяли по земле пришествие Сына Божия, что и каково оно будет, чтобы последующие люди имели страх Божий и наученные пророками, легко встретили пришествие Христа. И поэтому, когда Иосиф заметил, что Мария непраздна, и думал тайно отпустить ее, то Ангел во сне сказал ему: «не бойся принять Марию, жену твою; ибо то, что имеет Она во чреве, есть от Духа Святого. Родит же сына и наречешь имя ему Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». И прибавил, внушая ему: «все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» ( Мф.1:20–23 ; Ис.7:14 ). словами пророка убеждая его и оправдывая Марию тем, что указывал, что Мария есть предвозвещенная Исаиею Дева, Которая должна родить Эммануила. Посему, Иосиф, несомненно убедившись, и принял Марию и во всем остальном воспитании Христа с радостью оказывал повиновение, пока отправился в Египет, возвратился оттуда и поселился в Назарете. И не знавшие Писаний и обетования Божия и распоряжения Христова называли его отцом отрока. Поэтому же Сам Господь в Капернауме читал пророчества Исаия: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня; благовествовать бедным послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем, возвещать свободу пленным и прозрение слепым» ( Лк.4:18 ; Ис.61:1 ). И Он, указывая ан Себя Самого, как на предвозвещенного пророчеством Исаия, говорил им: «ныне исполнилось писание это в ушах ваших» ( Лк.4:21 ). 2. Поэтому также Филипп, когда нашел, что евнух царицы Эфиопской читал слова Писания: «как овца Он был веден на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих, во смирении Его суд Его был отнят» ( Ис.53:7 ; Деян.8:27 ) и прочее, что пророк сказал о Его страдании и пришествии во плоти и как Он был обесчещен неверующими, – то легко убедил его веровать, что это есть Иисус Христос, распятый при Понтие Пилате и претерпевший предсказанное пророком, и что Он есть Сын Божий, дарующий людям вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010