Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

отцы вымыслили учение об искуплении из своей головы, не основываясь на вселенском учении Апостольской Церкви, которое, в продолжение 18 веков, одинаково сохранилось даже во всех сектах христианских, и будто бы на сих только днях явилось, чрез души мертвых, новое истинное об этом учение, – учение спиритизма, которому необходимость Божественной жертвы Христовой, за грехи мира, кажется странною и непонятною! . Апостол Павел объясняет нам ваше духовное состояние, за 1800 лет пред сим, говоря: «слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божия, ибо написано: уничтожу мудрость мудрецов и разум разумных ниспровергну.... Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Мы проповедуем Христа распятого, – для иудеев соблазн, а для эллинов безумие; для самих же призванных, – Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что безумное Божие мудрее человеков и немощное Божие крепче человеков» ( 1Кор.1:18–20,23–25 ). Верование о том, что жертвы приносятся для удовлетворения за грехи людей, существовало во всем мире, от самого его начала, от первой жертвы Авелевой до жертвы Христовой, которую прообразовало в Ветхом Завете, особенно, жертвоприношение Исаака. – На нее указывали все пророки, и всех яснее Исаия, за 700 лет до ее события в Новом Завете: «Сей грехи наши носит и о нас болезнует; а мы думали, что он наказан от Бога язвою и трудом. Он же мучим был за грехи наши и за беззакония наши терзаем; наказание нашего мира на нем, язвою его мы исцелели. Все мы, как овцы, заблудились, человек совратился с пути своего, и ради наших грехов предал его Господь; и он, посреди оскорблений, не отверзает уст своих, как овца ведется на заколение, безгласен как агнец пред стригущим. В уничижении его совершился суд, – род же его кто изъяснит?» ( Ис.53:4–7 ; Деян.8:33 ). Это пророческое изречение до такой степени сильно и ясно, что даже оно убедило к христианству вельможу Царицы Ефиопской, когда он, возвращаясь из Иерусалима, читал на своей колеснице книгу Исаии пророка, как мы это видим из Деяний апостольских ( Деян.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Что же касается других упомянутых знамений, то они представляют собой лишь отдельные примеры чудесных способностей, которыми будут обладать уверовавшие. Одно из подобных знамений описано в Деяниях. Когда апостол Павел на острове Мелит подбрасывал хворост в костер, из огня вылезла ехидна и повисла у него на руке. Местные жители вообразили, что от укуса змеи у Павла будет воспаление или он внезапно падет мертвым. Но он стряхнул ее в огонь и остался невредимым ( Деян.28:1–6 ). Евангелие от Матфея завершается торжественным обещанием Христа оставаться со Своими учениками во все дни до скончания века. Телом Он покидает их, но духом остается с ними. Его присутствие в Церкви они будут ощущать при каждом священнодействии: собираясь в воскресный день для преломления хлеба ( Деян.2:42; 20:7 ), они будут чувствовать, что Он рядом. В опыте Церкви до скончания времен будет осуществляться обетование Христа: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). 11. Вознесение Чреда явлений воскресшего Иисуса ученикам завершается Его вознесением на небо. Марк говорит об этом кратко, не обозначая место действия: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь ( Мк.16:19–20 ). Лука уточняет, что вознесение произошло в Вифании – селении близ Иерусалима, куда Иисус неоднократно приходил при жизни ( Мф.21:17; 26:6 ; Мк.11:1, 11–12; 14:3 ; Лк.19:29 ; Ин.12:1 ) и где он воскресил Лазаря ( Ин.11:1–44 ). Таким образом, если Евангелия от Матфея и Иоанна заканчиваются в Галилее, а от Марка в необозначенном месте, то действие Евангелия от Луки завершается близ Иерусалима: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь ( Лк.24:50–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Лк.19:46 ) С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь Бог . Когда Он вывел из Египта евреев, то дал вождю их Моисею такое повеление: «Скажи сынам Израилевым... и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему» ( 3Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил великолепный храм в городе Иерусалиме. Впоследствии этот храм был врагами разрушен, а иудеи были отведены в плен. Когда иудеи возвратились «было слово Господне чрез Аггея пророка» к иудеям: «так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Господне и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердили важное значение его. Так Он Сам посещали храм: «И ходил Иисус в храме; в притворе Соломоновом» пишет евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий и в нем невидимо присутствует Сам Господь Бог . " Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущими в нем» ( Мф.23:21 ). Мало того, Господь возвестил, что с наступлением Нового Завета храмы будут не только в Иерусалиме, но и везде, где призываются имя Господне. «И наступает время, сказал Он, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ). По Вознесении Спасителя на небо святые апостолы также ходили для молитвы в храм. Они,– пишет Евангелист Лука – «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Петр и Иоанн,– повествует книга Деяний,– шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

15, 5. 3), приписывает его Ангелу, т.е. что Бог изрек и даровал Моисею закон на Синае при посредстве ангела или ангелов (см. прим. к ст. 53). Так и у св. апостола Павла ( Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Или же Ангелом называет здесь Стефан самого Бога, как выше при призвании Моисея Он называется Ангелом (ст. 30 и прим.). – Живые слова: т.е. изречения или вообще законоположения, которые не мертвы и, следовательно, не недейственны, но живые, жизненные, в которых, как в самооткровении живого Бога, заключается действующая живая сила, как в отношении к влиянию их на нравственное устроение жизни, так и в отношении к исполнению в частности обетований и угроз, в них содержащихся (ср. 1Пет.1:23 ; Евр.4:12 ; Втор.32:47 ). И ап. Павел говорит, что закон сам по себе духовен, свят, праведен, дарован для жизни ( Рим.7:10 ; Рим.7:12 ); если же он приводит ко греху, к смерти, к проклятию: то это происходит от злоупотребления законом, до которого доводит грех человека ( Рим.7:13 ; 1Кор.15:56 ). Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон ( Деян.6:13 ), Стефан же сими словами восхваляет закон и исповедует себя чтителем его, как откровения Божия, как слов живых и жизненных. 39. Которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его, и обратились сердцами своими к Египту, 40. Сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось. 41. И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. Не хотели быть послушны и пр.: несмотря на то, что Моисей так возвеличен был Богом, народ тогдашний еврейский не захотел вполне подчиниться его водительству (быть послушным), а напротив отринул (оттолкнул – то же слово, что и в ст. 27) его, что выразилось особенно в факте слияния тельца. – Обратились сердцами своими к Египту: по контексту речи (ст. 40) это обращение было обращение к египетскому идолопоклонству, выразившееся в слиянии тельца, по подражанию египетскому быку, обожаемому египтянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

61. Nam quomodo potest minor esse deus, cum deus perfectus et plenus sit? Sed minor in natura hominis! Et miraris, si ex persona hominis patrem dixit maiorem, qui in persona hominis se uermem dixit esse, non hominem? Dixit enim: Ego autem sum uermis et non homo, et alibi: Sicut ouis ad occisionem ductus est. В самом деле, как может быть меньшим Богом Тот, Кому свойственны совершенство и полнота? Однако Христос меньше по человеческой природе! И ты удивляешься, если как человек Он сказал, что Отец более Его, и как человек назвал Себя червём, а не человеком? Ибо Он сказал: Я же червь, а не человек ( Пс.21:7 ), и в другом месте: Как овца, ведён был на заклание ( Ис.53:7 ; Деян.8:32 ). 62. Si in hoc minorem dicis, negare non possum. Sed, ut uerbo utar scripturae, non minor natus, sed «minoratus», hoc est minor factus est. Quomodo autem minor factus est, nisi quia cum in forma dei esset, non rapinam arbitratus est esse se aequalem deo, sed semetipsum exinaniuit, non amittens utique quod erat, sed adsumens quod non erat, quia formam serui accepit. Если ты называешь Его меньшим в этом смысле, то я не могу возразить. Но, пользуясь словами Писания, скажу, что Он был не рождён меньшим, а умалился, то есть стал меньшим. Он стал меньшим, потому что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого ( Флп.2:6–7 ); Он не лишился того, чем был, но принял то, чем не был, ибо принял образ раба 268 . 63. Denique ut sciremus per susceptionem corporis «minoratum», de homine se Dauit profetare signauit dicens: Quid est homo, quod memor es eius, aut filius hominis, nisi quia uisitas eum? Minorasti eum paulo minus ab angelis. Et hoc ipsum interpraetatus apostolus ait: Nam paulo quam angelos minoratum uidemus Iesum propterpassionem mortis gloria et honore coronatum, ut sine deo pro omnibus gustaret mortem. Для того, чтобы мы знали, что Он был умалён через принятие плоти, Давид указал, что пророчествует о человеке: Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь Его? Не много Ты умалил Его пред ангелами ( Пс.8:5–6 ). И, объясняя эти слова, апостол говорит: Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред ангелами, чтобы Ему без Бога 269 вкусить смерть за всех ( Евр.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Лк. 24:53 . «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Ср.: Деян. 20:7 .» Что значит «праздновать»? – спрашивает святитель Филарет, митрополит Московский, и отвечает: «Церковный праздник есть благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда и плоти и собирает силы для работных дней жнзни» (Слово III, 19:3), – а потом «день, освященный для праздника, (прежде всего) должен решительно и вполне принадлежать Богу и Его храму» (Слово IV, 7). И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники: Кол. 2:16 . «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. » 32. Об отмене субботы и праздновании воскресного дня Суббота была праздником для евреев во времена ветхозаветные; в Новом же Завете воскресением Иисуса Христа указан иной день для служения Богу. Это тот день, в который воскрес Христос. Сам Господь Иисус Христос сказал в этот день ученикам Своим: «Радуйтесь» ( Мф. 28:9 ). В этот день Он преподал им мир (Лк. 24и др.). Кто же отменил субботу как праздник для народа? Сам Господь Христос. Он, называя Себя Господином, Сам нарушал субботу ( Мф. 12:8 ; Ин. 5:16–18 ) и учеников оправдывал, когда и они, по примеру Его, нарушали ее ( Мф. 12:1–14 ). Поэтому в новозаветное время для христиан суббота не праздник. Чему радовались апостолы, когда узнали воскресшего Учителя? Конечно, тому, что Он воскрес, что Он снова с ними. Воскресение Господа наполнило их сердца радостью, и этой радости никто уже не мог отнять у них ( Ин. 16:22 ). Понятно, что радость эта должна была с особой силой пробуждаться в сердцах верующих в памятный день воскресения Исуса Христа. Посему и установилось в Церкви празднование воскресного дня. Прискорбно только, что некоторые члены ее, по обольщению «лжесловесников» ( 1Тим. 4:2 ), не хотят почтить Воскресшего с день Его воскресения, а вместе с врагами Его, иудеями, празднуют день их – субботу. Суббота дана была только для евреев, в их роды ( Исх. 31:16 ), т. е. пока они останутся евреями; а для тех, кто ожидал покоя Христова, определен был еще иной день ( Евр. 4:7 ), – именно тот день, в который «камень (т. е. Иисус Христос), отверженный строителями, соделался главою угла» ( Пс. 117:22 ). А это случилось в день воскресения Господа; Он в субботу был отвержен, Его охраняла стража ( Мф. 27:63–66 ). В первый же день недели, в день воскресный, Он сверг камень со гроба, поверг в прах стражу и явился во славе Своей, как Бог, как Владыка жизни и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Того, что здесь говорится, об умерших праведниках нельзя сказать. Их тела по смерти свидетельствуют о могуществе и славе Божией. Об этом говорится у того же Премуд. сына Сираха: Сир.48:12–15 , а потому при виде этого Божия могущества, бываемого чрез мощи святых угодников, мы сами должны прославлять Бога. Ис.8:19 . «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?» Объяснение. Язычники, о которых здесь говорится, не только спрашивали мёртвых о живых, но даже оракулов и истуканов, сделанных их же руками, думая узнать от них будущее. Православные же христиане никогда не обращались к мощам угодников Божиих с такими вопросами, а только оказывают им то или иное почитание, подобное тому, какое в Ветхом Завете оказал Моисей костям Иосифа: Исх.13:19 , и Иакова: Быт.50:7–9 , вынесши их с большими почестями из Египта в землю Ханаанскую. Иер.8:1–2 . «В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; И раскидают их пред солнцем и луною, и пред всем воинством небесным (пред звёздами), которых они любили, и которым служили, и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят; они будут навозом на земле». Объяснение. Эти слова Иеремии не имеют никакого отношения к святым мощам угодников Божиих, которые пользовались уважением евреев: Быт.50:7–9 ; Исх.13:19 . Здесь Господь устами пророка обличает Иудеев за их идолопоклонство и коснение во зле: ст.4–5. За такое беззаконие, за то, в частности, что Иудеи приносили человеческие жертвы: Иер.7:30–34 , Господь накажет еврейский народ и даже давно умерших, между прочим, тем, что предаст кости их посрамлению: Иер.16:4:34:20 . В Священном Писании много есть доказательств богоугодности почитания святых останков угодников Божиих, божественного попечения об этих останках – нетлении их и чудесах, являемых чрез них: 1Кор.15:53 ; 2Тим.1:8–10 ; Пс.33:20–21:15:10 ; Деян.2:27 . Так как Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова относится и к телам Его последователей: 1Кор.15:48–49 ; 2Кор.4:10–11 ; Мф.27:52 . Бог проявлял великие чудеса даже и чрез кости ветхозаветных праведников: 4Цар.13:21 ; Сир.49:12:48:14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Следующая ветхозаветная книга, полностью прочитываемая в течение Четыредесятницы, — пророчество Исайи. Не случайно пророка Исайю называют в церковной традиции ветхозаветным евангелистом. Ведь именно он произнес пророчество о рождении Спасителя от Девы: Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Евнух эфиопской царицы из книги Деяний перед встречей с апостолом Филиппом читает книгу Исайи о страданиях Агнца Божия: Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его (Деян. 8, 32–33, см.: Ис. 53, 7–8). Но Исайя пророчествовал не только о грядущем Христе. Пророк обличал неправды и грехи правителей и народа: Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, повернулись назад (Ис. 1, 3–4). Даже животное — вол — оказывается мудрее грешника, отвернувшегося от Бога. Путь греха — возвращение назад, уход от праведности в погибель, отказ от той Божественной мудрости, к которой призывал царь Соломон. Чтение этих трех книг начинается в понедельник первой седмицы Великого поста: на шестом часе будет прочитано начало книги пророка Исайи, на вечерне — повествование о первых трех днях творения из книги Бытия и первое Соломоново поучение из книги Притчей. Каждый день три эти книги будут уводить нас все дальше в познании Промысла Божия о мире и человеке, стремлении к мудрости Божией и укреплении надежды на встречу с обещанным Мессией. Газета «Православная вера» 4 (504) Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68954.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010