1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 αφνειον . Гомер в Илиаде, II, 570. 2 Это происходило в Ефесе. (Деян.19:14—19). 3 Т.е. Сосфен при Павле. (Деян.18:17). 4 В синод.пер. «опасались» — и.И. 5 ( εν ) 6 ( δια ) 7 σχσματα 8 В рус.пер. это слово пропущено — и.И. 9 Гр. « την δε γην ως ουδεν εποιησεν » (перевод мой — и.И.). 10 Гр. « — букв. «несуществующее» — и.И. 11 Эта фраза отмечена как цитата, но откуда она взята — неясно — и.И. 12 Гр. « — «приложил» — и.И. 13 В рус.пер. «проницает» — и.И. 14 Гр. « εγω εδωκα αυτοις προσταγματα ». В синод.пер. «попустил им учреждения...» (т.е. ошибочно понимая под этим языческие обычаи) — и.И. 15 Перевод мой — и.И. 16 Гр. « — в синод.перев. эти слова пропущены. и.И. 17 В рус.пер. так и читается: «освободился» — и.И. 18 ( αποστλους ) 19 В рус. перев. слово «последние» переставлено: «нам, последним посланникам». Греческий текст допускает оба чтения, но Златоуст имеет в виду так, как здесь — и.И. 20 ( επιθανατους ) 21 В синод.пер.: сорок — и.И. 22 Так в синод.перев. В слав. «недостойни есте судищем худым», т.е. вы недостойны (подвергаться) маловажным судилищам, что ближе к греч. тексту и к пониманию Златоуста — и.И. 23 В синод.перев.: «служители» — и.И. 24 В синод.перев. «поставляете» . Такое чтение греч.текста допустимо с точки зрения грамматики, но не соответствует связи речи — и.И. 25 Гр. παρεστησεν — поставил — и.И. 26 Гр. « μη αποστερειτε αλληλους » — не лишайте(себя) друг друга — и.И. 27 Гр. χωρισθηναι — «разлучаться» — Златоуст, очевидно, понимает под этим не формальный развод, а прекращение брачного общения — и.И. 28 ( χρησαι ) 29 ( μαλλον χρησαι ) 30 Гр. ευσχημον ­благообразно — и.И. 31 Гр. ουτος εγνωσται υπ ’ αυτου ­ «тот познан Им», как и в слав. «познан бысть от Него» — и.И. 32 Гр. « δι ’ ου » — может означать и «через которого», и «без которого» — и.И. 33 Здесь в оригинале «из язычников»: очевидно, опечатка. — и.И. 34 В Библии: «знания» — и.И., ( βρσει ) 35 Гр. τυπτοντες от τυπτω ­ бить, ранить — и.И. 36 ( τροφης ) 37 Здесь в тексте, вопреки Писанию, «еда о волех «не» радит Бог?», т.е. «разве Бог «не» печется о волах?» — и.И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3391...

Скачать epub pdf 20 Слав. множ. число соние имеет соотв. лишь в евр. т., в греч. и лат. ед. ч. νπνιον, somnium, а потому уклоняемся от слав. к греческому, тем более, что в дальнейшем повествовании (2. 3. 4. 5. 6. 7 и др. стт.) слово сон и по слав. в ед. ч. употребляется. 21 Т. е. он забыл его содержание. Слав. отступи соотв. πεγνετο – в лук. спп., а в алекс. γνετο. 23 Слав. ед. ч. сон соотв. τ νπνιον – в XII, 33, 34, 36, 48, 49, 57, 87, 90, 91, 106, 130, 228, 231, 232, 233, альд., у Феод., а в алекс., ват., text. recept. мн. число: τ νπνια. 30 Оскобл. слав. точию нет в гр. и лат. соотв., в симеоновском изводе было уже, а в мефод. не было еще. 39 Слав. я нет соотв. в гр., лат., евр., в симеоновских спп. есть уже, а оттуда и в печатные издания перешло. 44 ναιδς – слав. бесстудное; сл. ναιδς значит: бесстыдный, наглый, безпощадный. В рус. синод. грозное; этим значением и мы пользуемся, уклоняясь от славянского, но не от греческого. 49 Слав. ему нет соотв. в гр., лат. и евр т., везде чит. царю – Βασιλε, regi и в древне-слав. спп. стояло царю (сим.) или: цареви (мефод.). Следовало бы и ныне изменить в слав. царю. 52 Оскобл. слав. сила соотв. δναμις – 22. 36, Злат., Феод., а в. алекс., ват., text. recept. и др. нет. 53 Слав. газаринов соотв. γαζαρηνν­евр. от – обрезывать, отделять; так назывались волхвы, определявшие судьбу людей при рождении их. Genesius. Lex. 822 s. 54 В алекс. в начале стиха доб. σ βασιλε θερεις – (у Свита), в ват. в лук., и исих. βασιλε, у Ф. σ βασιλευ и в евр. есть. а в слав. сл. царю перенесено на конец предыдущ. стиха . 69 Слав. сокрушена соотв. в вульг. contritum, а по гр. συντριβμενον – древне-слав. сокрушаема, т. е. хрупкая, как читается в рус. синод. переводе. 70 В виденных Навуходоносором и разъясненных Даниилом, частях тела толковники, вслед за Ефремом Сир., I. Златоустом, Феодоритом и Иеронимом, разумели историческия царства всемирные: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греко-Римское, а в сокрушившем тело камне – Христово новозаветное царство. 71 Σπεσαι – слав. возлияти. Пользуемся перифразом бл. Феодорита. По мнению Иеронима, Навуходоносор принес Даниилу жертву, как представителю единого истинного Бога, а по мнению Златоуста, признал за бога языческого ( Деян. 14, 11 ). Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Святейшего Фотия, патриарха Константинопольского После воскресения из мертвых Спаситель денми четыре десятьми являлся ученикам ( Деян. 1:3 ). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это – естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же – доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам ( Мк. 16:9 ; Ин. 20:11, 14–17 ; Мф. 28:5 ), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: жены грядущия с позорища приидите ( Ис. 27:11 ), возвестите нам ( Мф. 28:10 ). Потом он явился Петру ( 1Кор. 15:5 ), после – Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им ( Лк. 24:13–35 ); затем – десяти, в отсутствие Фомы, сущу позде в день той ( Ин. 20:19 ); после – одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников ( – 20:26), затем явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что от нихже множайшии пребывают доселе ( 1Кор. 15:6 ); еще – явился Иакову, как и об этом учит Павел ( – 15:7), потом – семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме, и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим или учеников Его ( Ин. 21:1–2 ), после – всем Апостолам, т. е. семидесяти ( 1Кор. 15:7 ), далее – на горе Галилейской, аможе повеле им Иисус ( Мф. 28:19 ), и наконец на горе Елеонской, где было и вознесение. Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении ( Лк. 24:36–52 ), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (1:2–12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: Единии надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше его, поклонишася ему: ови же усумнешася. И приступль Иисус, рече им: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:16–20 ). Таким образом, евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо, и седе одесную Бога ( Мк. 16:19 ). и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана бывают, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг ( Ин. 21: 25 ). Итак, только один евангелист Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Дух Святый Подобия, изображающие действия Святого Духа Вода а) живая: Меня, источник воды живой, оставили ( Иер.2:13 ; Иер.17:13 ). Иисус сказал самарянке: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин.4:10 ). Жаждущему дан даром от источника воды живой ( Откр.21:6 ). Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром ( Откр.22:17 ); б) плодотворная: Я, Господь, хранитель виноградника, в каждое мгновение напояю его; и наполнится плодами вселенная ( Ис.27:3–6 ). Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излью Дух Мой на племя твое. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод ( Ис.44:3–4 ); ты будешь, как напоенный водою сад ( Ис.58:11 ); в) утоляющая жажду: Жаждущие! идите все к водам ( Ис.55:1 ). Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 ); г) очищающая: Окроплю вас чистою водою – и вы очиститесь от всех скверн ваших. Вложу внутрь вас Дух Мой ( Иез.36:25,27 ); д) изобильная: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:37,39 ); е) даваемая даром: Жаждущему дам даром от источника воды живой ( Откр.21:6 ). Дождь и роса: время – взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду ( Ос.10:12 ). Я буду росою для Израиля; он расцветет как лилия и пустит корни свои как ливан ( Ос.4:5 ). Елей: Ты умастил елеем голову мою ( Пс.22:5 ). Елей веселящий: помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). Господь помазал меня возвестить сетующим на Сионе, что им вместо плача дается елей радости ( Ис.61:3 ). Елей освящающий: Возьми елей помазания, и возлей на Ааронову голову, и помажь его ( Исх.29:7 ). Я обрел Давида раба Моего, святым елеем Моим помазал его ( Пс.88:21 ). Ветер: Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, и исполнились все Духа Святого ( Деян.2:2–4 ). Господь вывел меня духом и поставил среди поля, и оно было полно костей. Тогда сказал Он мне: скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, – и они ожили и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище ( Иез.37:1,9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа XI. О первом члене символа веры Верую во единого Бога В прошедшей беседе мы говорили с вами, благочестивые слушатели, о том, что Бог есть Дух вечный и неизменяемый. Из слова Божия мы знаем, что Он есть Дух всеблагий. Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ). Апостол Иоанн учит, что Бог есть любовь ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс.144:8–9 ). Благость Божия простирается на все творение, но особенно на человека. Для людей Бог есть Отец. Сице убо молитеся вы, говорил Иисус Христос, Отче наш, Иже ecu на небесех ( Мф.6:9 ). Он дает людям все нужные блага и прощает им прегрешения их: солнце свое сияет на злыя и благия; и дождит на праведныя и на неправедныя ( Пс.5:45 ), дает всем живот, дыхание и вся ( Деян. 17:25 ). Особенная любовь Божия к людям проявилась в том, что Он дал Сына Своего единородного на страдание за грехи людей; тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруя в Он, не погибнет, но иматъ живот вечный ( Ин.3:16 ). – Если, братие, Бог благ ко всем Своим тварям, то мы должны благодарить Его. Когда кто оказывает нам благодеяние, мы благодарим его, так и Бога, величайшего благодетеля, мы обязаны всегда благодарить и за Его отеческую любовь воздавать сыновнею любовью. Возлюбим Его, говорит св. Иоанн Богослов, яко Той первее возлюбил есть нас ( 1Ин. 4:19 ). Если Бог любит нас, то и мы, братие, должны любить друг друга. Возлюбленные, говорит тот же Апостол, аще сице возлюбил нас есть Бог, и мы должны есмы друг друга любити ( 1Ин.4:11 ). Бог помогает нам в наших нуждах, и мы должны помогать другим; Бог прощает нам согрешения наши и мы должны прощать ближним прегрешения их против нас. Будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть, учил Иисус Христос ( Лк.6:36 ). Благость Божия, братие, доставляет нам великое утешение. Мы никогда не должны отчаиваться в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а должны обращаться с истинным раскаянием к Богу, Который не хощет смерти грешника умирающаго, но еже обратитися ему от пути своего, и жити души его ( Иез.18:32 ). Веруя в милосердие Божие, христианин так молит Бога: верую, яко внидеши со человеколюбием и просвещаеши помраченный мой помысл: не бо блудницу со слезами пришедшую к Тебе отгнал ecu, ниже мытаря отвергл ecu покаявшася, ниже разбойника, познавша царство Твое, отгнал еси, ниже гонителя покаявшася оставил ecu, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки (9 мол. ко св. прич.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Глава 1. Об отношении Бога, как Творца и Промыслителя, к миру вообще. 1. Бог – Творец мира § 32. Понятие о творении; Бог сотворил мир; мир существует не от вечности 1. Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего. И потому, когда мы говорим, что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что Бог а) не только произвел всё, существующее вне Его, но б) произвел всё из ничтожества, и в) что, следовательно, мир существует не от вечности, а создан во времени или вместе с временем. 2. Бог произвел всё, вне Его существующее, и есть Виновник мира. Вот о том свидетельства а) Пророка Давида: блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего: Сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них ( Пс. 145:5, 6 ); б) Ездры: Ты ecu Сам Господь един, Ты сотворил ecu небо, и небо небесе, и вся вои их, землю, и вся, елика на ней суть, моря, и вся, яже в них, и Ты оживляеши вся, и вои небеснии покланяются Тебе ( Неем. 9:6 ); в) апостола Павла, провозвестившего в Афинском ареопаге: Бог, сотворивый мир, и вся, яже в нем, Сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмах живет ( Деян. 17:24 ), и, между прочим, писавшего к Евреям: всяк дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая Бог ( Евр. 3:4 ). 3. Бог сотворил мир из ничего. Эта истина видна: а) Из слов свящ. Бытописателя: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1:1 ), т.е. сотворил тогда, когда не было еще ничего; б) Из верования Церкви ветхозаветной, которое исповедала одна благочестивая Иудеянка, во время гонения Антиохова, убеждая сына своего вкусить смерть за веру отцов, следующими словами: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящ уразумееши, яко от не сущих сотвори сия Бог, и человечь род тако бысть ( 2Мак. 7:28 ), от не сущих, т.е. из ничего; в) Из тех мест Нового Завета, где говорится, что Господь сотворил всяческая ( Кол. 1:16 ; Еф. 3:9 ), что из Того, и Тем, и в Нем всяческая ( Рим. 11:36 ), что вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:3 ), и след. не могла быть и материя сама собою; г) наконец, из прямых свидетельств св. Апостола Павла, что мы верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти ( Евр. 11:3 ), что Бог нарицает не сущая, яко сущая (τ μ ντα, ς ντα) ( Рим. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Мученичество Мученичество а) состоит в принятии смерти за слово Божие и свидетельство Христово: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели ( Откр.6:9 ). Увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие ( Откр.20:4 ); б) предсказано Иисусом Христом верующим: поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:18,21–22 ). Будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин.16:2 ). Верующие а) бывают предаваемы мученичеству: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ; Рим.8:36 ). Я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ). Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас ( 2Кор.4:11 ); б) не должны страшиться мученичества: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь ( Лк.12:4–5 ); в) должны быть готовы к перенесению мученичества: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу [жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:24–25 ). Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf 19. 15 неделя по Пятидесятнице. О беседе Христа с законником. О любви к Богу и ближнему (Мф. 22:35–46) «Возлюби Господа Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:37–39 ). Основной заповедью Евангелия является, благочестивые слушатели, заповедь о любви к Богу и ближнему. В Евангелии от Матфея мы читаем: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... и ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:37–39 ). Почему мы призываемся прежде всего и больше всего возлюбить Бога? Потому, что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ). Из-за этой любви Он сотворил нас, даровал жизнь, а когда пришло время нашего искупления, то послал на землю Сына Своего Единородного, дабы Его жертвенной любовью спасти и спасать нас. С тех пор Он открывается нам как любовь ( 1Ин. 4:8 ), как Отец ( Мф. 6:9 ), любящий нас неизмеримо больше, чем мы любим Его. С тех пор Его любовь окружает нас, мы ею живём и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ). Слово Божие говорит, что Господь стоит у двери нашего сердца) и стучит ( Откр. 3:20 ). Стучит и просит: Сын мой! Отдай сердце твоё Мне ( Прит. 23:26 ). Нам трудно любить того, кто не любит нас, кто отвращается от нас и не хочет иметь никакого общения с нами. Неизмеримо легче и приятнее любить того, кто сам любит нас и награждает нас дарами своей любви. Но что это за дары, которых жаждет и любит наша душа? Этими дарами является свет, добро, любовь, истина, красота, мир, радость, свобода духовная и другие. Все эти дары может даровать нам Бог, ибо Сам Он и есть свет ( Ин. 1:5 ), есть любовь ( 1Ин. 4:16 ), есть Истина и Жизнь ( Ин. 14:6 ), есть мир ( Ин. 14:27 ), святость ( 1Пет. 1:16 ), есть добро и милосердие ( Лк. 6:36 ). Выходит, что если мы хоть сколько-нибудь любим свет, добро, истину, любовь, мир и радость, то тем самым любим Господа, хотя, быть может, не всегда осознаём это. Но, однако, такая любовь – неполная, несовершенная любовь. Здесь мы больше любим дары Божии (добро, истину, мир и прочие), чем Самого Бога из-за слабой любви нашего сердца, души, разума и воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

– Симон Ионин! любишь ли ты Меня? – Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. И Христос Спаситель восстановил Петра в апостольском достоинстве, соделав его пастырем словесных овец и вручив ему ключи Царства Небесного ( Иоан.21:15–17 ). По вознесении Господа нашего Иисуса Христа святой Петр, как верховный среди Апостолов, явился первым учителем и проповедником Слова Божия, приобретя одним часом Церкви Христовой до трех тысяч верующих душ ( Деян.2:14–41 ). При этом он обнаружил и великую чудодейственную силу. Входя со святым Иоанном в храм для молитвы, святой Петр увидел одного хромого от рождения человека, сидевшего при дверях храма, называемых Красными. Он, увидев Петра и Иоанна просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: – Взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: – Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. Чрез это чудо и проповедь святого Апостола Петра уверовало во Христа около пяти тысяч человек ( Деян.3:1–26; 4:4 ). Жителей Иерусалима Ананию и жену его Сапфиру святой Петр умертвил словом за святотатство и ложь Святому Духу ( Деян.5:1–10 ). В Лидде 4213 расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, он исцелил, сказав ему: – Еней, исцеляет тебя Иисус Христос! ( Деян.9:32–34 ) В Иоппии 4214 он воскресил умершую девицу Тавифу ( Деян.9:36–42 ). И не только руки и слова его были чудодейственны, но даже и самая тень его подавала исцеления: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ). – А когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (в Иерусалиме), чтобы «сделать им зло» и, убив мечом Иакова, брата Иоанна 4215 , схватил святого Петра и посадил в темницу, сковав двумя цепями, то ангел Господень ночью разрешил его от оков и освободил от заключения ( Деян.12:1–10 ). Верховный Апостол Петр первый открыл дверь веры язычникам, крестив в Кесарии 4216 римского сотника Корнилия после видения ниспущенного с неба полотна, полного четвероногими и гадами, и – голоса, повелевающего Петру заколоть всё это и есть и не почитать нечистым того, что Бог очистил; видение это было знамением обращения ко Христу язычников ( Деян. 10:1–48 ). Святой Апостол Петр обличил Симона, волхва самаритянина, лицемерно принявшего крещение и хотевшего за деньги купить дар Святого Духа:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010