Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

В США христиане больше жертвуют на благотворительность, чем нехристиане – исследование Вашингтон, 27 декабря 2023 г. Фото: Getty Images      Согласно исследованию под названием “Состояние Библии в США в 2023 году”, проведенному Американским Библейским обществом, 95% практикующих христиан и лишь 51% нехристиан жертвовали на благотворительность в 2022 году. Практикующие христиане также жертвовали в среднем больше денег чем нехристиане сообщает сайт Christianheadlines.com. Согласно авторам исследования, «практикующий христианин» - это человек, называющий себя последователем Христа, посещающий храм не реже, чем один раз в месяц, и считающий христианскую веру очень важной в своей жизни. Примерно каждый пятый американец подпадает под определение «практикующий христианин». “На протяжении всего исследования мы продолжали наблюдать одну и ту же картину: люди, которые полностью погружены в Библейское учение, чаще других делают щедрые пожертвования на благотворительность”, - говорится в итоговом документе . Те, у кого сильная вера в Бога, “гораздо более охотно расстаются со своими деньгами, помогая другим ”, - подчеркивают авторы исследования. Между тем, настоящие любители Библии также с большей вероятностью будут делать пожертвования на благотворительные нужды, чем те, кто не читают Священное Писание: в 2022 году 92% американцев, регулярно читающих Слово Божие, жертвовали свои средства на благотворительность, по сравнению с всего лишь 54% тех, кто не открывают Библию. «Неудивительно, что чтение Библии делает людей более щедрыми, потому что постоянное соприкосновение со Словом Божиим изо дня в день формирует выбор человека и преображает его отношения с Богом, другими людьми и самим собой», - говорится в исследовании. “Священное Писание вообще призывает верующих жертвовать. Это часто относится именно к финансовым пожертвованиям. В Новом Завете мы видим примеры Марии Магдалины; Иоанны, жены Хузы, домоправителя Иродова; Сусанны и многих других жен-мироносиц, которые служили Иисусу «имением своим» (Лк. 8:1-3). Из Книги Деяний мы знаем, что будущий апостол Варнава продал свою землю, принес деньги и положил их к ногам апостолов, чтобы финансово поддержать раннюю Церковь (ср. Деян. 4:36-37). Апостол Павел похвалил Македонские Церкви, потому что они проявили огромную щедрость, несмотря на их крайнюю нищету (ср. 2 Кор. 8:1-5)», - отметили авторы исследования. “Снова и снова мы видим людей, преображенных Словом Божиим, с сердцами, открытыми Божией люби, людей веры, всегда готовых поделиться с другими тем, что у них есть, даже если у них совсем немного излишка”, - заключили они. Источник: http://www.christianheadlines.com Рейтинг: 9.9 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157967.html

Билборды с датой конца света появились в Москве Москва, 13 мая 2011 г. В эти дни многие москвичи могут наблюдать странное явление — среди рекламных щитов, предлагающих услуги мобильной связи, расхваливающих моторное масло или какие-то особенные шины, выделяются густо-алые плакаты с яркой надписью: «Господь грядет 21 мая 2011. Так утверждает Библия!», сообщает CNL. На щитах указан сайт, зайдя на который можно ознакомиться с учением Гарольда Кэмпинга — проповедника из Калифорнии, который уверяет, что путем определенных математических изысканий он извлек из текста Библии " точную дату " конца света. 21 мая 2011 года Гарольд Кэмпинг с уверенностью ожидает второго пришествия Христа. Около 18:00, по его прогнозам, 2% населения Земли немедленно “вознесутся” в небеса, а остальные будут направлены прямиком в ад. Православный публицист Сергей Худиев прокомментировал предсказание Гарольда Кемпинга о конце света: «Конечно, в Библии ясно сказано, что «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36) и «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7), но Гарольд Кэмпинг приводит слова из книги Екклесиаста: «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав» (Еккл.8:5), уверяя, что он-то и есть этот «мудрый» который «знает время». Легковерие несчастных людей, которые финансируют все это предприятие, может вызывать — и вызывает — у кого-то жалость, у кого-то — насмешку. Но у человека, знакомого с Писанием, это немедленно вызывает в памяти слова Господа: «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Матф.24:11). Лжепророк не просто вводит в заблуждение тех, кто ему верит — его зона поражения гораздо шире. Он внушает людям, что любые ссылки на Библию и разговоры о конце света — это что-то столь же нелепое и несерьезное. Лжепророки побуждают людей скептически ухмыляться при словах «Так утверждает Библия». 13 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46482.html

Разделы портала «Азбука веры» У меня умерла мама, я очень грущу, и часто плачу, говорят это не правильно, но мне очень плохо, как быть. Похожие вопросы 3 Ответа Плакать об умерших — это обычное состояние многих людей, скорбящих о потере близких. Однако, это не должно мешать молитве об усопшем. Молитесь чаще, Господь утешит Вас и маме утешение будет. Скорбеть об умерших и оплакивать разлуку свою с ними – дело естественное. И слово Божие не возбраняет плача по усопшим, умеряемого духом веры ( Сир.38:16–23 . Ср. Ин. гл. 14), напротив, представляет пример сетования даже праведников над своими близкими покойниками ( Быт.23:2, 50:1–3, 10 ). Сам Иисус Христос отдавал дань этой скорби и проливал слезы, и евангелист свидетельствует, что Он плакал у гроба друга Своего Лазаря, и не осуждал ни скорби Марии, сестры его, когда она плакала о брате своем ( Ин.11:33–36 ), ни печали Марии Магдалины, когда она в пасхальное утро стояла у гроба своего Учителя и плакала ( Ин.20:11, 15 ). При погребении Стефана, первого христианского мученика, «мужи благоговейные сделали великий плач по нем» ( Деян.8:2 ). Но мы не должны «скорбеть, как прочие не имеющие надежды» на вечную жизнь ( 1Фес.4:13 ). «Я не запрещаю печали, – говорил св. Иоанн Златоуст , – но запрещаю только чрезмерность скорби». Если мы верим, что Господь воскресит в последний день всех людей и мы встретим наших близких, это должно давать нам надежду, что смерть это не конец, а для умерших с верой в Иисуса Христа — начало новой прекрасной вечной жизни. Правильно плакать или нет, но что Вы можете поделать с Вашим горем и Вашими слезами? Ведь эти эмоции сложно контролировать. Другой вопрос, что те душевные силы, которые Вы сейчас расходуете на плачь и скорбь, можно было бы употребить на пользу маме. То есть молиться о упокоении ее души и делать добрые дела в ее память. Да и вообще вести упорядоченную христианскую жизнь. В отличие от слез, все это идет во благо тем, кто отошел в иной мир. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-plak...

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вера Вера а) есть убеждение в вещах невидимых: Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр.11:1 ); б) заповедана: Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды [по слав.: веруйте в Господа Бога нашего, и уверитеся]: верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). Покайтеся, и веруйте в евангелие ( Мк.1:15 ). Заповедь Божия та, чтобы мы веровали во имя Сына Его ( 1Ин.3:23 ). Предметы веры а) Бог: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть ( Евр.11:6 ); б) Священное Писание: Служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках ( Деян.24:14 ). Верно и всякого принятия достойно слово ( 1Тим.1:15 ); в) обетования Божии: Авраам не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твердо в вере ( Рим.4:20 ). По обетованию Господа ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Петр.3:13 ). Вера во Христа есть единственное средство ко спасению: Отец любит Сына, и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:35–36 ). Мы веруем, что благодатью Господа мы спасемся ( Деян.15:11 ). Вера есть одна: Один Господь, одна вера ( Еф.4:5 ). Вера в Господа есть дар Божий: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ). Господь есть глава и совершитель веры: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех , и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:1–2 ). Чрез веру получается а) отпущение грехов и освящение: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Я посылаю тебя к язычникам открыть глаза им, чтоб они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, а верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян.26:17–18 ). Сердцеведец Бог не положил никакого различия между нами и язычниками, верою очистив сердца их ( Деян.15:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

1 См.: Максим Козлов, прот. Краткие сведения о св. Иоанне Дамаскине и его творениях//Творения прп. Иоанна Дамаскина. М., 1997. С. 8. 2 Louth A. St. John Damascene. Oxf., 2002. P. 6. 3 См.: Χρστου Π . Κ . 57; Ελληνικ Πατρολογα . Θεσσαλονκη , 1992. Τ . 5. Σ . 320. Ср.: Admonitio//PG. 94. Col. 1421. 4 Это косвенно подтверждается и в самом трактате (§ 8), где автор, а точнее — его податель, клянется «не общаться ни с кем из иноверных... особенно с маронитами». 5 Т.е. уже после начала иконоборческих споров, о чем есть слабый намек в тексте трактата (см. § 7 и прим. 40). 6 См.: Nasrallah P. J. Saint Jean de Damas. Harissa, Beyrouth, 1950. P. 139. Во вступлении автор, податель этого исповедания веры, действительно обращается к какому-то архиерею, не называя его по имени, а в конце (§ 8) выражает свое послушание ему и митрополии Дамаска. 7 По-видимому, речь идет о Петре, митрополите Дамаска. См. предисловие. 8 Иер. 11:19. В синод. пер.: «как кроткий агнец». См. также: Иоанн Дамаскин, прп. Гомилия на Великую Субботу. 21//PG. 96. Col. 617с. 9 Ср.: Мф. 12:19. 10 Ср.: Ос. 4:16. 11 По всей видимости, попросив митрополита Петра избавить его от обязанности составить это исповедание веры, епископ Илия (податель исповедания) не получил такого разрешения. 12 Ср.: Мф. 16:19. 13 Ср.: Деян. 2:36. 14 Ср.: Втор. 32:1. 15 Перевод по конъектуре. 16 Ср.: ДионисийАреопагит. О божественных именах. 1. 1//Corpus Dionysiacum, I Hrsg. v. B. R. Suchla. B.; N. Y., 1990. S. 109. (PTS; 33); Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 8//PG. 94. Col. 821a; Там же. I 12//PG. 94. Col. 848b. 17 Ср.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2. 4//Corpus Dionysiacum, I. S. 126; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 8//PG. 94. Col. 808d; Там же. II 2//PG. 94. Col. 864c. 18 Ср.: Григорий Богослов, свт. Слово 38. 7//PG. 36. Col. 317b; Слово 45. 3//PG. 36. Col. 625c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 9//PG. 94. Col. 836b. 19 Ср.: Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея. 2. 163. 8; Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. 1. 3; 2//Corpus Dionysiacum, II Hrsg. v. G. Heil, A. M. Ritter. B.; N. Y., 1991. S. 143—145. (PTS; 36).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППА I ИРОД [греч. Αγρππας Ηρδης] (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41-44 по Р. Х.), внук Ирода Великого и Мариамны, последней представительницы династии Хасмонеев, сын Аристовула, казненного самим Иродом Великим, . После казни отца в 7 г. до Р. Х. А. И. вместе с матерью был отправлен в Рим, где провел детство с членами имп. дома - буд. имп. Клавдием и Друзом, братом имп. Тиберия , затем был на рим. службе. В молодости А. И. дружил с Гаем Калигулой - наследником Тиберия. К 23 г. по Р. Х. А. И. погряз в долгах и был вынужден покинуть Рим. В 23-36 гг. по Р. Х. А. И. проживал в Тивериаде у своего дяди Антипы Ирода , затем возвратился в Рим. Когда в 37 г. по Р. Х. воцарился имп. Гай Калигула, А. И. получил от него титул царя, должность претора и во владение бывш. тетрархию Ирода Филиппа в Юж. Сирии (после смерти последнего в 34 г. по Р. Х. находившуюся в составе рим. пров. Сирия ). В 39 г. по Р. Х., по смещении Ирода Антипы, А. И. досталась и его тетрархия ( Галилея и Перея ). Пользуясь дружбой с Калигулой, А. И. смог уговорить его отменить ранее отданный приказ о помещении имп. статуи в иерусалимский храм (Филон Александрийский. О посольстве к Гаю. 35-36). В 38 г. по Р. Х. А. И. посетил Александрию, где успешно ходатайствовал перед рим. префектом Египта за александрийских евреев ( Филон Александрийский . Против Флакка. Гл. 5). Новый рим. имп. Клавдий в 41 г. по Р. Х. передал А. И. бывш. тетрархию Архелая ( Самария , Иудея и Идумея, с 6 г. по Р. Х. находившуюся под управлением рим. прокураторов) и никогда ранее не принадлежавшую Иудее Авилинею в Сирии. Т. о., А. И. соединил под своей властью почти всю державу Ирода Великого и к концу правления вызывал своим могуществом опасения у рим. властей. А. И. тщательно соблюдал Закон Моисея и преследовал христиан, казнил ап. Иакова и арестовал ап. Петра (Деян 12. 2-3). По причине этих гонений ап. Павел смог вернуться в Иерусалим лишь после смерти А. И., в 44 г. по Р. Х. (Деян 20-21). Скончался А. И. в возрасте 54 лет. Он имел троих детей: сына Агриппу II и дочерей Веренику и Друзиллу. Ист.: Иосиф Флавий. Иуд. древн. XIX; Иуд. война. II; Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. М.; Иерусалим, 1994. С. 5-112. (Б-ка Флавиана; Вып. 3). Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Braund D. C. Rome and the Friendly King. N. Y., 1984; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи

http://pravenc.ru/text/63392.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010