Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Апостольский собор Апостольский собор: 1) А.С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея ( Деян. 15 ); 2) поводом для А.С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15:1 ). Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2:11–14 ). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. 15:2 ); 3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров ( Деян. 15:4.6 ) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви; 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от «оскверненного идолами», «удавленины и крови» и блуда ( Деян. 15:20.29 ; Деян. 21:25 ). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев. 17:7–9.10–12.13.15 ; под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками ( Лев. 18:6–18 ; ср. 1Кор. 5:1 ), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса ( Мф. 5:28.32 ; Мф. 19:9 ). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего ( Лев. 17:8.10.13 ; Лев. 18:26 ). Павел, который и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор. 8:13 ), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений ( Деян. 15:7 ), рассмотрения приобрет. опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили: «Ибо угодно Святому Духу и нам...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

     Сегодня мы прочитаем из Апостола о довольно грустном событии – первом внутрицерковном конфликте христиан. Святой Лука, автор книги Деяний, пишет об этом так: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян. 6:1). Еллинисты – это уверовавшие во Христа евреи из разных стран Римской империи. Им показалось, что местные евреи-христиане дают их вдовицам меньше социальной помощи, чем своим. Надо сказать, у эллинистов с палестинскими евреями были и без того довольно непростые отношения. Ситуация с вдовицами подлила масла в огонь – начался ропот, возникали ссоры и недоразумения. Как жаль! Ведь перед этим Лука писал, что «у множества ... уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32). И вдруг, после таких слов – разлад между новокрещенными христианами, конфликт на материальной почве. Новость печальная, но, братья и сестры, нужно понимать, что подобные проблемы в Церкви – это нормально. И нам необходимо знать такие вещи, чтобы понимать о Церкви нечто важное. Прежде всего, нельзя идеализировать первое христианское поколение. На этом многие претыкаются, думая, что раньше у христиан все было хорошо, а теперь все плохо. Да, первые христиане веровали более горячо, чем мы, имели разные удивительные дары Духа, имели мужество исповедовать христианство под угрозой гонений, но в то же время и они не были лишены человеческих слабостей и немощей. Если посмотреть, например, во скольких грехах апостол Павел упрекал коринфскую Церковь в Послании к ней, мы увидим, что Церковь и в I веке болела разными духовными болезнями. Но все равно оставалась Святой Церковью по наличию в ней Духа Святого, ибо Церковь свята не нашей мнимой праведностью, а праведностью Христовой и присутствием Духа Святого. Знание немощей иерусалимской Матери-Церкви учит нас смотреть на Церковь не как на лубочную картинку, где только святость и чудеса, а как на больницу. В ней человек глубокий и терпеливый получает исцеление, а человек поверхностный и нетерпеливый уходит, обидевшись на первую же санитарку, ему нагрубившую. И не надо удивляться тому, что в Церкви мы встречаем таких же больных, как и мы сами. Кто же еще приходит в лечебницу, как не больные?

http://pravoslavie.ru/103088.html

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом? Отвечает священник Афанасий Гумеров , насельник Сретенского монастыря: Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16). Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13). Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4). Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис.32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6). Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (11:2-3).

http://pravoslavie.ru/6325.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Для чистых все чистое Афон, Хиландар. Чудотворная Лоза         Старец иеросихм.  Гавриил Зырянов    «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   Для чистых все чистое     Итак, ангел видит и познает природу человека, низшего по отношению к себе самому чина. На не наоборот. Человек же (совершенный) познает и видит чин бесов, их мысли и планы, а они его - нет Материя, понятно, ни в какой дух без помощи Божией войти не может. И материалисты правы, когда, расписываясь в своем убожестве, утверждают, что они ограниченны и для них духовного мира не существует. Для плоти и на самом деле он не существует, ей не под силу туда войти. Нет сомнения, что опыт батюшки в этом отношении приоткрывает завесу, но о. Гавриил не сказал при этом, видел ли он ангелов, куда именно отлучалась душа его. А я не спрашивал. Когда же я спросил его о другом, как он снова стал человеком, как душа вошла в свое тело, он ответил: - Когда душа моя увидела свое тело, бездыханное, мёртвое, а сидевшие в келье отцы и братия говорили: «Отмаялся старец, кончился» Я стал обнимать свое тело, по образу пророков Илии и Елисея:     «И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умершй лежит на постели его. И вошел и запер хэерь за собой, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста ж «о устам, и свои глаза к его глазам, и гэои ладони к его ладоням, и простерся на «нем и чихнул ребенок семь раз, и открыл ребенок глаза свои» (4 Пар. 4,32-35). Многие места Священного Писания (3 Цар. 17,21-22; Деян. 20,10 и др.) показывают, что это величайшее чудо воскресения мертвого требует почему-то такой формы посредства, которая сейчас описана. Нельзя объяснить случайностью или естественностью и другую форму воспроизведения человека, по внешности тождественную с первой. Я разумею половой акт (Иеа. 16,25). Это все связано. Мистика проникает всюду. Пророки этим вопросом занимаются. Сам Бог запрещает иную форму совокупления (Иер. 3,9). Отсюда вывод: все противоположное от диавола.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

ЦВ 17 (438) сентябрь 2010 /  20 августа 2010 г. Состоялось наречение архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского Слово архимандрита Вениамина (Лихоманова) при наречении во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой, благословите! Сегодня я, недостойный, призываюсь к служению архиерейскому, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14). Всем сердцем сознаю, что вместить этот подвиг и нести его до конца может только тот, кто обречет себя на «мученичество всей жизни», как называет служение пастырское святой Иоанн Златоуст, и кто, не давая сна очима своима и веждома дремания (Псал. 131, 4), будет неустанно, по слову св. ап. Павла, внимать себе и всему стаду (см.: Деян. 20, 28). Поэтому сокрушаюсь сердцем и трепещу перед принятием великой благодати архиерейства в скудельный сосуд моей души. Всем сердцем я благодарен Богу за то, что Он, Милосердный Господь, призвал меня к высоте священнического служения, которое несу у древних святынь на Ростовской и Ярославской земле вот уже 32 года. Основы святоотеческой веры я воспринял в семье от своих родителей. Будучи студентом Московского университета, имел счастье быть знакомым с митрополитом Алма-Атинским Иосифом (Черновым), отеческая любовь и забота которого покорили мое сердце и окончательно утвердили меня в намерении принять священный сан и посвятить свою жизнь служению Богу и Святой Церкви. Свидетельствую, что все епископы, с которыми я соприкасался в своей жизни, были носителями глубокой веры и преданности Церкви и народу, имели великий дар от Господа, дар к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 12), и явились для меня той призмой, через которую я воспринимаю церковную жизнь. Но особым примером в моей жизни являетесь Вы, Ваше Святейшество, когда, взойдя на Московский Патриарший престол, Вы в полноте исполняете заповедь Спасителя, данную ученикам: Шедше, научите вся языки (Мф. 28, 19). Вы идете и учите везде и всюду, и Ваши слова достигают умов и сердец многих людей. Ваше Святейшество! Выражаю Вам свою глубокую сыновнюю благодарность за то, что Вы обратили внимание и на меня, недостойного и немощного, оказали доверие, и, по решению Вашему и Священного Синода, мне определено быть епископом Рыбинским, викарием Ярославской епархии.

http://e-vestnik.ru/news/sostoyalos_nare...

54. Библейские тексты об Ангелах Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» ( Неем. 9:6 ). – «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32:6 ). «Им создано все... престолы ли... начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: «я вождь воинства Господня» (1Нав. 5:14). – «[Михей] сказал... я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» ( 3Цар. 22:19 ). – «По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли» ( Дан. 4:32 ). в) суть служебные духи Божии: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:11 ), – «Благословите Господа, все воинства Его, служители Его» ( Пс. 102:21 ). – «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк. 16:22 ). – «Не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). г) повинуются воле Божией: «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). д) исполняют намерение Божие: " послал Господь Ангела, и вывел нас из Египта» ( Чис. 20:16 ). – «Ангел сказал... Захарии: «я Гавриил... послан говорить с тобою и благовестить тебе» ( Лк. 1:19 ). е) исполняют суды Божии: «послал Господь язву на Израильтян... И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою» ( 2Цар. 24:15, 16 ). – «Послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя Ассирийского» ( 2Пар. 32:21 ), – «Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу " ( Деян. 12:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГТГ) В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (          ), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις γυναιξν (            ); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 264-265), лучше всего отражающему первоначальную студийскую практику, в Ж.-м. Н. соединяются последования воскресное Октоиха и Триоди (песнопения в честь Ж.-м. Н., прав. Иосифа и св. Никодима). Женам-мироносицам посвящены 2 стихиры на вечерней стиховне и 1 - на утренней, после стихословия Псалтири на утрене поются седальны     и             затем степенны 2-го гласа, прокимен и «Всякое дыхание» 2-го гласа и Евангелие воскресное 4-е (Лк 24. 1-12). Поется канон из службы Великой субботы , после 6-й песни - кондак Ж.-м. Н. 2-го гласа        , после 9-й песни - светилен Ж.-м. Н. В качестве тропаря дня на вечерне и утрене поется     На литургии на блаженнах поется трипеснец (в действительности четверопеснец) Великой субботы, прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Апостол и Евангелие - те же, что и по Типикону Великой ц., причастен не указан. Песнопения в честь жен-мироносиц продолжают исполняться на богослужениях будних дней после Ж.-м. Н.

http://pravenc.ru/text/182225.html

Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Разрушение скорби» 24.10.2022 12:32:00 Проповедь митрополита Псковского и Порховского Тихона произнесена 23 октября 2022 года, в Неделю о Наинской вдове, в Спасо-Казанском Симанском женском монастыре города Остров.   Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. В наше тяжёлое, жестокое время особенно близко и понятно горе матери, о которой мы слышали сегодня в Евангелии, потерявшей единственного сына. Сколько матерей сейчас разделяют её судьбу! Горе матери никто не может уврачевать, ничто не сможет залечить. Кроме одного Бога. И как это делает Господь, мы слышали сегодня в Святом Евангелии, в рассказе о встрече Спасителя с похоронной процессией и вдовицей, лишившейся своего единственного сына. Господь сотворил то одно, что могло утешить мать, – Он отдал женщине вновь живым её ребёнка. «Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить, и отдал его Иисус матери его» (Лк. 7:15). Это непостижимо для неверующего мира. Но мы слышали об этом не только нашим слухом, но и нашей верой. И знаем, что в великом происшедшем событии – основа христианской веры каждого из нас. Без веры в воскресение нет никакого христианства. «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:4), – возглашается в Священном Писании. Драгоценнейшая святыня нашей веры – как раз это утешение неисцелимой материнской боли, наша смиренная, но незыблемая надежда на то, что отрет Господь каждую из этих бесконечных человеческих слёз... Да: и в слезах, и в горе, и во зле на земле, и в смерти повинен сам человек, всё человечество. Но эта горькая и несомненная истина не утешит скорбящую мать. Это может совершить лишь Сам Господь, когда Своим вочеловечением, Крестом и Воскресением приведёт всё сотворенное и восставленное Им из падения в состояние, когда Он снова сможет произнести, как при сотворении мира: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, (все) хорошо весьма» (Быт. 1:31). Именно к такому поразительному и непостижимому для нас высшему благу и гармонии Господь ведет Церковь – человечество, верующее в Него. Какими это свершится путями, непостижимо. Для нас ясно лишь то, что и силами всего человеческого рода такое абсолютно невозможно. Но мы веруем и знаем, что произойдет это непременно. И называться новая жизнь будет Царством Божиим. Знаем и то, что «многими скорбями надлежит нам войти в Него» (Деян. 14:22). И сейчас время этих скорбей.

http://radonezh.ru/2022/10/24/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010