Ф. Вигуру (католик) Предварительные понятия О Библии и ее различных названиях. – Книги, входящие в состав ее. – Как они расположены? – Общее единство плана Библии. – Ее литературная красота. 2. – О Библии и ее различных названиях 1 . Библия есть сборник писаний, признанных Церковью богодухновенными. Эти писания делятся на два больших отдела: Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет заключает в себе книги, составленные и писанные до пришествия И. Христа, а Новый – писанные после Его пришествия. Слово Библия значит книга. Оно очень рано служило для обозначения книги по преимуществу, то есть книги, содержащей слово Божие. Полагали, что это слово с таким значением стало употребляться у греческих отцов лишь с IV века, со времени св. И. Златоуста; 1 но новый фрагмент гомилии так называемого второго послания св. Климента, папы римского, к коринфянам, открытый в Константинополе в 1875 году, показывает, что употребление слова „Библия“ восходит к очень раннему времени, ибо Ветхий Завет здесь обозначен просто словом τα Βιβλα. 2 2 . Так как писанное откровение представляет собою совокупность книг, составленных в разные эпохи и различными писателями, то этот священный сборник наименовали первоначально: τα Βιβλα – „книги“. Ho со времени средних веков не называли более священную коллекцию библиями или книгами, во множественном числе, но Библиею или книгою, в единственном числе. Схоластические писатели, аскетические авторы, 3 не давая себе отчета о происхождении слова Biblia, греческое множественное число среднего рода толковали, как существительное женского рода единственного числа, и производили от него родительный падеж Bibliae, вместо Bibliorum. Все, без исключения, новые языки говорят также в единственном числе: Библия . Это есть, как бы следствие веры в единство всех книг Ветхого и Нового Завета, которые все имеют Бога первым Своим Автором. 3 . Писатели Нового Завета называют Ветхий Завет именами, прилагаемыми в настоящее время к их собственным писаниям, каковы: Писание (Iραφ – 2Тим.3:16 ; Деян.8:32 ; Гал.3:22 ), Писания (Iραφα – Мф.21:42 ; Лк.24:27 ; 2Пет.3:16 ), святые Писания (Γραφα γαι – Рим.1:2 ), священные Писания (Ιερ Γρμματα – 2Тим.3:15 ). Наименование священных книг для обозначения священных Писаний читается уже в книге Маккавеев ( 1Мак.12:9 ). 4 Название Завета, 5 данное Ветхому Завету, исходит первоначально от LXX толковников; ап. Павел назвал ветхозаветные книги Παλαι Λιαϑκη – Ветхим Заветом ( 2Кор.3:14 ); впоследствии новозаветным книгам дали наименование Нового Завета – Κοιν Λιαϑκη. 6 Итак, все названия, данные богодухновенным книгам, суть библейского происхождения, за исключением названия самой Библии , которое, очевидно, церковного происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАВДИЙ ЛИСИЙ [греч. Κλαδιος Λυσας; лат. Claudius Lysias], рим. военачальник, упомянутый в кн. " Деяния св. апостолов " , к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23). К. Л. командовал рим. гарнизоном (когортой), расположенным в Антониевой башне , на северо-западе от храма. В задачу гарнизона входило поддержание порядка в храме и в городе. К. Л. именуется «тысяченачальником» (χιλαρχος), этот греч. титул - аналог лат. tribunus militum (трибун воинов - Fitzmyer. 1998. P. 699). Его родовое имя указывает на то, что К. Л. был по происхождению не римлянином, а скорее греком; возможно, он взял имя Клавдий в честь императора при покупке рим. гражданства (Деян 22. 28; Barrett. 1998. P. 1082-1083). Когда ап. Павел и его спутники находились в Иерусалимском храме для ритуального очищения, иудеи из М. Азии спровоцировали толпу, чтобы учинить над ними расправу, обвинив апостола в кощунстве. Стремясь предотвратить самосуд, К. Л. приказал воинам арестовать ап. Павла и доставить в Антониеву башню (Деян 21. 27-36). По всей видимости, К. Л. полагал, что Павел был одним из т. н. египтян (т. е. сикариев) - последователей егип. лжепророка, чье учение спровоцировало восстание, жестоко подавленное прокуратором Иудеи Антонием Феликсом (ок. 52-59) (Деян 21. 38; Ios. Flav. De bell. II 13. 5 Приняв ап. Павла за раба, К. Л. обратился к весьма изуверскому способу дознания его вины - приказал бить его плетьми, однако остановил наказание, испугавшись заявления Павла, что он рим. гражданин (Деян 22. 24-29). К. Л. знал, что за бичевание (лат. verberatio; нередко приводило к тяжелым травмам - Fitzmyer. 1998. P. 711) рим. гражданина (civis romanus) без суда он сам может стать обвиняемым (Деян 22. 27-29). На следующий день К. Л. передал апостола на суд синедриона для предварительного расследования его вины (Деян 22. 30-23. 10). Возможность военного трибуна по своему приказу созвать синедрион заставляет некоторых библейских критиков усомниться в историчности этого отрывка ( Barrett. 1998. P. 1053-1054), однако использовать синедрион К. Л. мог исключительно как совещательный орган, без реальных судебных полномочий, что позволяет рассматривать этот рассказ как достоверный ( Fitzmyer. 1998. P. 716). После речи ап. Павла произошла ссора между саддукеями и фарисеями, и К. Л. был вынужден под защитой стражи забрать его обратно в крепость, оградив тем самым от ярости толпы (Деян 23. 10).

http://pravenc.ru/text/1841223.html

3) ВРЕМЯ И МЕСТО написания П.к Ф. точно установить невозможно. В качестве места заключения Павла, где он написал это послание, исследователи называют три города: Эфес, Кесарию и Рим Упоминание ⇒ претории ( Флп. 1:13 ) и «святых ... из кесарева дома» ( Флп. 4:22 ), очевидно, говорит в пользу Рима, но претории существовали и в малых столицах; а) существует целый ряд косвенных указаний на то, что в конце своего трехлетнего пребывания в Эфесе (начало 55 г. по Р.Х.) Павел оказался в заключении (⇒ Акила ⇒ Послания к коринфянам, I,4). То обстоятельство, что сообщения об этом отсутствуют в Книге Деяний, не является достаточным основанием для того, чтобы опровергнуть данную версию; ведь Деяния умалчивают и об обстоятельствах, при которых Павел попал в, казалось бы, безнадежное, смертельно опасное положение, о чем писал он сам ( 2Кор. 1:8 ). В пользу Эфеса как места написания П.к Ф. говорит и то обстоятельство, что его геогр. положение позволяло поддерживать относит. прочные связи с Филиппами, и это облегчало задачу приезда сюда посыльных (см. Флп. 2:25–30 ). На раннее время написания П.кФ. указывает и борьба с иуд. приверженностью к Закону, происходившая внутри церкви ( Флп. 3:1–6 ), однако этот довод не убедителен; б) о Кесарии известно, что в этом городе Павел, даже находясь в заточении, смог защитить и утвердить Евангелие в ходе публичного разбират-ва его дела ( Деян. 24Деян. 26:1 ; ср. Флп. 1:7 ), но никакие частные подробности, имеющиеся в П.кФ., не указывают на время, когда Павел находился в Кесарии (между 56 и 58 гг. по Р.Х.); в) согл. наиб. древнему преданию, Павел написал П.кФ. во время своего первого заключения в Риме; на это указывает то обстоятельство, что апостол, предвидя благоприятный исход дела, строит планы нового путешествия ( Флп. 1:25–27 ; Флп. 2:23 ). Именно поэтому П.кФ. вместе с другими посланиями, написанными в заточении (послания к ефесянам, колоссянам и Филимону), датируют началом 60-х гг. по Р.Х. Зрелость суждений и емкость послания также соответствуют этому более позднему сроку;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЕРЕСЬ: учение о части и грех ума 2 мин., 27.05.2017 Всю свою историю, особенно в первые века своего существования, Церковь боролась с различными ересями. Их было очень много. Арианство и несторианство, монофизитство и монофелитство, манихейство и гностицизм, иконоборчество и антитринитарии... Отклонения человеческого разума от Церковной Истины в богословских вопросах были весьма многочисленны и разнообразны. С древнегреческого языка слово α ρεσις ( hairesis), от которого и произошло русское слово «ересь», переводится как  — «взятие», «овладение», «выбор», поскольку в свою очередь произошло от глагола α ρ ω ( haireo)  —  «брать», «хватать», «ловить», «завладевать». Иногда слово α ρεσις использовалось в достаточно нейтральном смысле, особенно поначалу, и означало философское или религиозное направление, учение или школу. Так, например,  в «Деяниях апостолов» ересями названы религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев (Деян: 5,17; 15,5; 26,5). Даже христианское учение в Священном Писании однажды названо ересью в этом нейтральном значении (Деян: 28, 22). Однако уже в апостольских посланиях это слово начинает приобретать другой смысл  —  учение, которое противостоит правильной вере и отрицает истину. Ересь  —  это произвольный выбор, который выхватывает из учения Церкви лишь какую-то его часть, искажает и отбрасывает тем самым целостность вероучения. Здесь можно процитировать А.Л. Дворкина: «Слово еретик… означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине». Как утверждают святые отцы, ересь — «грех ума, грех духа» ( святитель Игнатий Брянчанинов) , когда люди слишком много надежд возлагают на свой, человеческий, разум. Отличительный признак еретиков — гордость, которая выражается в презрении и отвержении всех, кто не разделяет их взглядов, в том, что в окружающих их людях и жизни они видят преимущественно лишь недостатки и многочисленные соблазны.

http://foma.ru/eres-proizvolnyij-vyibor-...

Совесть Совесть есть свидетель, оправдывающий или осуждающий: Язычники показывают, что дело закона у них написано в сердцах; о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим.2:15 ). Совесть а) обличает во грехе: Вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступи так ( 2Цар.24:10 ). Кто из вас без греха, первый брось на взятую в прелюбодеянии камень. Книжники и фарисеи, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим ( Ин.8:7,9 ). Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог ( 1Ин.3:20 ); б) оправдывает правильный поступок: Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои ( Иов.27:6 ). Кровь Христова одна может очищать совесть: Если кровь тельцов… чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя Непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! ( Евр.9:13–14 ). Обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:21 ). Верующие имеют свидетельство доброй совести пред Богом и пред людьми: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братья! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня ( Деян.23:1 ). Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом ( Рим.9:1 ). Мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно ( Евр.13:18 ). Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе ( 1Петр.3:16 ). Домогайтесь соизволения вашей совести: Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми ( Деян.24:16 ). Служите Богу чистою совестью: Благодарю Бога, Которому служу о прародителей с чистой совестью ( 2Тим.1:3 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести ( Евр.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 35. Сотворение невидимого мира. Учение об ангелах. Служение добрых ангелов Богу и людям. Ангелы-хранители Бог ест Творец мира невидимого и видимого. Под миром невидимым, который создан Богом ранее мира видимого, разумеется мир ангелов. Имя ангел, значит «вестник». Названы они так потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою людям. Так, напр., арх. Гавриил послан быль возвестить Деве Марии зачатие от Неё Спасителя. По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем люди, но ограниченные. Постоянное лицезрение ими Бога, исполнение ими воли Его, содействие благодати Божий служит средством для их совершенствования. При помощи благодати Божией ангелы настолько уже утвердились в добре, что не могут пасть. Число ангелов, по Божественному откровенно, весьма велико. Пр. Датил и Иоанн Богослов свидетельствуют, что тысячи тысяч ангелов окружают престол Вседержителя, и тьмы тем предстоят Ему ( Дан. 7:10 , Ап. 5:11). Имена и служения ангелов св. писание указывает различный. На этом основании св. Дионисий Ареопагит изобразил св. ангелов в трех ликах, разделив каждый на три чина или степени служения Богу. В первом, высшем лике, ближайшем к пресв. Троице, первый чин составляют серафимы ( Ис.6:2 ). Имя их значить: пламенный, огненный. Они горят любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняют и в других ( Ис.6:6–7 ). Второй чин – херувимы ( Быт.3:24 ), что значит: разумение или ведение. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они наблюдают все творения Божие и изливают на людей премудрость Божию. Третий – престолы ( Кол.1:16 ), на которых Бог благодатно и непостижимо почивает ( Пс 79: 2 ). Во втором, среднем лике, к первому чину принадлежать: господства ( Кол.1:16 ), которые господствуют над низшими ангелами. Ко второму – силы ( 1Пет.3:22 ), чрез который Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающихся и обремененных. К третьему – власти ( 1Пет. 3:22 ; Кол. 1:16 ), которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушения и укрепляют в подвигах благочестия ( Дан.6:20–27:10:14 ; Мф.1:20 ; Деян.12:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_39862.html 02 апреля 2007 Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Архиепископа Гавриила Команского, Экзархата Вселенского патриарха Источник:  http://www.exarchat.org www.exarchat.org Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриарха " Христос воскресе, смерть поправый и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся " Ваши Преосвященства, Всечестные отцы и братья в священстве, Дорогие братья и сестры во Христе! " Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна " , пишет в 1-ом послании к коринфянам святой апостол Павел (1 Кор 15,17). Апостол удручен тем, что некоторые члены этой дорогой его сердцу зарождающейся церковной общины сомневаются в первооснове великой христианской надежды – в Воскресении Господа. Воскресение Христово является краеугольным камнем всей проповеди апостола Павла, оно лежит в основе всего вероучения Святой Церкви. Однакоже, многие и сегодня упорствуют в неверии в реальность Воскресения. Признаем все же, что подавляющее число людей согласны с тем, что есть что-то после смерти, может быть, другая жизнь. В каждой религии есть на этот счет свое видение, и даже агностикам есть что сказать по этому поводу. Трудно думать, что все прожитое человечеством канет в небытие. Да разве, можно ли жить с такой смертоносной мыслью? Следует заметить, что святой апостол Павел не предлагает нам верить в воскресение как в нечто само собой разумеющееся. Он говорит: " Если Христос не воскрес " , делая ударение именно на личности Христа. Воскресение не есть некая абстрактная идея, неопределенное верование или успокаивающая мысль. Воскресение Христово – это достоверная реальность, пережитая воплощенным Господом. Сошедший в смертное жилище, он в третий день востал из гроба. Воскресший Христос являл себя свидетелям этого события по-разному: женам, пришедшим ко гробу, он сказал: " Радуйтесь! " (Мт 28,9); Марии Магдалине сказал: " Не прикасайся ко мне " (Ин 20,17), а Фоме, напротив, повелел: " Протяни руку твою и вложи в ребра мои " (Ин 20,27); Петру трижды повторил: " Любишь ли ты меня? " (Ин 21,15), а Павлу явился по дороге в Дамаск в ослепляющем сиянии (Деян 22,3). Попытаемся и мы спросить самих себя, как Воскресший Христос проявится в жизни каждого из нас, каким путем приведет нас " от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, победную песнь поющия " . Именно к Воскресшему Христу, поправшему смерть, приобщаемся мы, когда на Божественной Литургии Он предлагает себя в пищу и тем самым наделяет нас силой, способной порвать цепи, удерживающие нас во мраке смерти. Конечно, нам не дано увидеть сияние, подобное тому, что ослепило Св. Павла по дороге в Дамаск. Наш путь в Дамаск – длинною во все наше земное существование, но в конце пути мерцает этот свет, мы обретем эту беспредельную радость, потому что Христос воскресе. Воистину воскресе!

http://religare.ru/2_39862_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

поиск:   разделы   рассылка Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Архиепископа Гавриила Команского, Экзархата Вселенского патриарха Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриарха " Христос воскресе, смерть поправый и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся " Ваши Преосвященства, Всечестные отцы и братья в священстве, Дорогие братья и сестры во Христе! " Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна " , пишет в 1-ом послании к коринфянам святой апостол Павел (1 Кор 15,17). Апостол удручен тем, что некоторые члены этой дорогой его сердцу зарождающейся церковной общины сомневаются в первооснове великой христианской надежды – в Воскресении Господа. Воскресение Христово является краеугольным камнем всей проповеди апостола Павла, оно лежит в основе всего вероучения Святой Церкви. Однакоже, многие и сегодня упорствуют в неверии в реальность Воскресения. Признаем все же, что подавляющее число людей согласны с тем, что есть что-то после смерти, может быть, другая жизнь. В каждой религии есть на этот счет свое видение, и даже агностикам есть что сказать по этому поводу. Трудно думать, что все прожитое человечеством канет в небытие. Да разве, можно ли жить с такой смертоносной мыслью? Следует заметить, что святой апостол Павел не предлагает нам верить в воскресение как в нечто само собой разумеющееся. Он говорит: " Если Христос не воскрес " , делая ударение именно на личности Христа. Воскресение не есть некая абстрактная идея, неопределенное верование или успокаивающая мысль. Воскресение Христово – это достоверная реальность, пережитая воплощенным Господом. Сошедший в смертное жилище, он в третий день востал из гроба. Воскресший Христос являл себя свидетелям этого события по-разному: женам, пришедшим ко гробу, он сказал: " Радуйтесь! " (Мт 28,9); Марии Магдалине сказал: " Не прикасайся ко мне " (Ин 20,17), а Фоме, напротив, повелел: " Протяни руку твою и вложи в ребра мои " (Ин 20,27); Петру трижды повторил: " Любишь ли ты меня? " (Ин 21,15), а Павлу явился по дороге в Дамаск в ослепляющем сиянии (Деян 22,3). Попытаемся и мы спросить самих себя, как Воскресший Христос проявится в жизни каждого из нас, каким путем приведет нас " от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, победную песнь поющия " . Именно к Воскресшему Христу, поправшему смерть, приобщаемся мы, когда на Божественной Литургии Он предлагает себя в пищу и тем самым наделяет нас силой, способной порвать цепи, удерживающие нас во мраке смерти. Конечно, нам не дано увидеть сияние, подобное тому, что ослепило Св. Павла по дороге в Дамаск. Наш путь в Дамаск – длинною во все наше земное существование, но в конце пути мерцает этот свет, мы обретем эту беспредельную радость, потому что Христос воскресе. Воистину воскресе!

http://religare.ru/2_39862.html

Примечателен для нас также следующий факт. С конца XVIII века невесты членов царской семьи, переходившие из инославия в православную веру, брали себе отчество «Феодоровна». К ним относятся Мария Феодоровна (супруга Павла I), Александра Феодоровна (супруга Николая I), Мария Феодоровна (супруга Александра III), Александра Феодоровна (супруга Николая II) и Елизавета Феодоровна (супруга великого князя Сергея Александровича). Таким образом они свидетельствовали свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. Имя Феодор означает «Божий дар», и отчество «Феодоровна» равнозначно здесь именованию «православная», «христианка». Оно невольно обращает нас к размышлениям о начальных тайнах нашей веры. Особенно важно это для понимания будущего подвига святой царицы Александры и святой великой княгини Елизаветы. Само имя «христиане» выражает, что мы — Христовы, люди, облекшиеся во Христа (Гал. 3, 27), имеющие помазание от Святаго (1 Ин. 2, 20). Даже внешние с самого начала называют этим именем уверовавших во Христа. Мы помним, как в книге Деяний царь Агриппа, выслушав апостола Павла, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26, 28). Апостол Петр в своем Послании пишет: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4, 15—16). Так именуются верующие в христианских апологиях, обращенных к язычникам, так обыкновенно называются они в мартирологах. «Христианин есмь», — отвечал каждый исповедник Христов на первый вопрос мучителей, кто он. И так отвечают святая царица Александра Федоровна и святая великая княгиня Елизавета Федоровна. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое», — говорит Господь Своим ученикам (Мф. 10, 22). В полной мере дано будет вкусить этой ненависти и нашим святым, принявшим по дару Божию новое имя. Но со славой страданий за Христа и с распространением веры среди народов имя «христианин» станет высшей славой, подобно тому как и Крест Христов, который до этого был древом клятвы, унизительным орудием казни. Во исполнение пророчества «работающим Мне наречется имя новое» (Ис. 65, 15).

http://moral.ru/feodorovskaya/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010