Тогда же Фест представил Павла царю Агриппе II и его сестре Веренике (25:13–22). Агриппа II был сыном Агриппы I, о котором мы упоминали. Ничем не выдающийся деятель, он был царем без власти. Он никогда не расставался со своей сестрой Вереникой, которая позже стала любовницей Тита. Фест рассказал о Павле Агриппе, и тот согласился его выслушать (25:13–26:1). Апостол рассказал царю (26:2–23) о своей жизни, о том, как он преследовал Церковь , о своем обращении (это третий и последний рассказ о явлении Иисуса на дороге в Дамаск: Деян.9:1–9; 22:6–16 и здесь). Апостол Павел отдавал себе отчет в том, что говорит с иудеем; он свидетельствует перед ним, что «не воспротивился небесному видению» (26:19), и вкратце излагает содержание своей проповеди: он взывает к пророкам и Моисею, предсказавшим, что Христос должен пострадать и что, первым воскреснув из мертвых, Он возвестит свет народу и язычникам (26:22–23). Реакция слушателей, Феста и Агриппы, весьма характерна. Фест, как добрый римский язычник воскликнул: «Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия» (26:24). Агриппа, видя, что Павел упорствует, прибегнул к ироническому ответу: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (26:28). д. 27:1 – 28:31. Переезд в Рим Дальнейший рассказ ведется от 1л. мн. ч. («мы») это значит, что Лука воочию видел описываемые события. Апостол Павел вместе со своими спутниками под благожелательным надзором центуриона Юлия садится на корабль, который отвез их на Сидон, а оттуда, вдоль берегов Кипра, до Мир Ликийских. В Мирах, пересев на другой корабль, они добрались до места, называемого Хорошие Пристани, расположенного рядом с городом Ласеей, на южном побережье Крита (27:1–8). Дальнейшее плавание представляло опасности: «пост уже прошел», следовательно, был конец сентября. Возможность продолжить путешествие была под вопросом. Тем не менее, несмотря на предостережения апостола Павла, решили продолжить путь (27:9–12). Когда корабль шел вдоль побережья Крита, поднялась сильная буря, и судно стало носиться по волнам (27:13–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

См. подробнее:  Мф. 24:36  и толкования По слову Христа, кончине мира будет предшествовать проповедь Евангелия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ) См. подробнее:  Мф. 24:14  и толкования. Церковь будет существовать до самой кончины мира, ибо «врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ), а «без епископа [как преемника апостолов] ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может» (Иерусалимский собор 1672 года). С другой стороны, перед кончиной мира произойдёт отступление ( 2 Фес. 2:3 ). Многие будут называться православными лишь номинально, а с пришествием антихриста поклонятся ему и явно отступят от веры. См. подробнее:  Мф. 16:18  и  2 Фес. 2:3  и толкования. Святые Отцы понимали печать антихриста как физический объект. На лоб или на правую руку поклоняющимся антихристу будут поставлены начертания, содержащие имя антихриста или число 666, выражающее его имя. Хотя отступление совершается в сердце, будут и внешние его признаки, но они будут именно такими, как описано в Апокалипсисе. Нагнетание паники вокруг ИНН, штрих-кодов и QR-koдob  См. подробнее:  митр. Мелетий Никопольский. Печать антихриста в Православном предании . В конце времён состоится обращение иудеев. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим. 11:25-26 ). По толкованиям Святых Отцов, их обратит в христианство Илия. См. подробнее:  Рим. 11:25–26  и толкования. Второе пришествие Господне будет явно для всех! «Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:26-27 ).  «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 )

http://azbyka.ru/quiz/konchina-mira/

2. Иерусалим, Деяния 9:26–31 , прибл. 39 год Проповедь Павла здесь произвела столько шума, что через 15 дней его жизни снова стали угрожать. Верующие переправили его в Кесарию, откуда он отплыл в Таре. Интересно, что Павел был в Кесарии незадолго до того, как Пётр проповедал там Евангелие Корнилию. Но Богу было угодно, чтобы первые язычники приняли Святого Духа через служение Петра (карта 10–1, ср. Деян. 15:7 ). 3. Таре, Сирия и Киликия, Деяния 9:30 ; Галатам 1:21–24; 2 Коринфянам 12:2, прибл. 39–43 гг. Живя в Тарсе, Павел служил в Сирии и Киликии. Именно в это время он «восхищен был до третьего неба». 4. Антиохия Сирийская, Деяния 11:19–26 , прибл. 44 г. Верующие евреи в Антиохии эффективно проповедовали Евангелие язычникам. Пресвитеры в Иерусалиме, услышав об этом, послали Варнаву изучить этот вопрос. Варнава понял, что действует Господь, и привёл на помощь Павла. Почти год они служили там. И в Антиохии верующих впервые стали называть христианами. 5. Помощь голодающим в Иерусалиме, Деяния 11:27–30; 12:25, 44 год По причине голода учению! в Антиохии собрали помощь и отправили с Павлом и Варнавой верующим в Иерусалиме. Когда они доставили помощь, Иоанн Марк вернулся с ними в Антиохию. Где-то в это время Ирод Агриппа I убил Иакова, брата Иоанна, и заключил в узы Петра (карта 10–1; Деян. 12 ). 6. Служение на Кипре, Деяния 13:1–12, 45 год В Антиохии Павел и Варнава были избраны для распространения Евангелия дальше на запад. До Кипра их сопровождал Иоанн Марк. Они прибыли в Саламин и начали проповедовать в синагогах по пути в Пафос. В Пафосе уверовал проконсул Сергий Павел. 7. Служение на юге и в центре Малой Азии, прибл. 46–47 гг., Деяния 13:13–14:24 Павел и его спутники приплыли в Пергию, расположенную в Памфилии. По какой-то причине Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим ( Деян. 13:13 ). Служение в этой части Малой Азии: Антиохия Писидийская – в субботу Павел проповедовал (это его первая записанная проповедь) о воскресении Иисуса Христа как исполнении давних надежд Израиля. Евреи и язычники положительно ответили на проповедь и просили Павла и Варнаву говорить к ним ещё. На следующую субботу почти весь город собрался послушать Слово Божье. Но затем противостояние иудеев вынудило Павла и Варнаву покинуть город.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Следующая часть пророчества – «идите, быстрые послы, к народу крепкому и бодрому» – (там же, 2) – говорит об учениках Спасителя, которых пророчество называет «быстрыми послами» – в отличие от упомянутых им иудейских и в силу того, что они – благовестники всем людям. Деян.28:23–24 .  И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Веру во Христа иудеи называют ересью. Но вот и они свидетельствуют, что Христос проповедуется всюду, хотя и не все принимают эту проповедь, а некоторые из иудеев и эллинов даже противодействуют ей. Деян.28:25–26 .  Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исайю. Наблюдай, как теперь иудеи строят козни против Павла: в Иудее они были как бы тиранами, а здесь, даже порицаемые Павлом, они ничего не осмеливаются сказать против него, потому что дело о нем более не предоставлялось уже их власти. «Хорошо Дух Святый сказал». Здесь Павел благовременно наносит поражение тем, которые утверждают, что Дух Святый – лицо служебное Отцу, потому что он называет Святаго Духа Господом, сидящим «на престоле высоком и превознесенном», Которого видел Исайя ( Ис. 6, 1 ), так как Дух Святый единосущен Отцу и Сыну и имеет равную с Ними власть. Деян.28:26–29 .  «Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6, 9–10 ). «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою. Сделали это, говорит, люди, зажавшие уши и закрывшие глаза, которые «не обратятся, чтобы Я исцелил их». Указывается на сильное нечестие и упорное отвращение этих людей. Говорится же это с тем, чтобы привлечь и расположить их и чтобы показать, что если они обратятся, будут исцелены.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

А. Предательство Иуды Искариота (22,1–6) Б. Тайная Вечеря (22,7–38) В. Гефсиманский сад (22,39–53) Г. Троекратное отречение Петра (22,54–62) Д. Суд над Иисусом (22,63 – 23,25) Е. Распятие (23,26–56) Ж. Воскресение (24,1–49) З. Вознесение (24,50–53) Глава 1 1:1–4 Эти стихи написаны языком, близким к классическому греческому. Лука обращается к уважаемому им человеку и объясняет, с какой целью он предпринял сей труд. Введение к данному Евангелию соответствует классическим канонам. 1 уже многие начали составлять повествования. Очень многие раннехристианские писания до нас не дошли. 1 как передали нам то. Лука сам Иисуса не видел. бывшие с самого начала очевидцами. Т.е. все, о чем пишет Лука, основано на достоверных свидетельствах очевидцев. служителями Слова. Имеются в виду те, кто с самого начала проповедовал Благую Весть. Для Луки проповедь слова ( Деян. 8,4 ) равнозначна исповеданию и проповеди Христа ( Деян. 9,20 ). 1 по тщательном исследовании. Сам Лука не был свидетелем описываемых им событий. Он пишет, основываясь на результатах проведенных им изысканий; почерпнутые в ходе этих изысканий сведения он считает полностью достоверными. достопочтенный. Это слово применялось в обращении к людям, занимавшим видное положение в обществе ( Деян. 23,26; 24,3 ). 1 твердое основание. Лука подчеркивает, что человек, принявший учение, должен не только знать его основательно, но, более того, знать об основателе. наставлен. Это слово часто употребляется в смысле обучения основам христианского вероучения (производным от греческого «катехео» «наставляю» является слово «катехизис»). 1 Во дни Ирода, царя Иудейского. Имеется в виду Ирод Великий, правивший в 37–4 гг. до Р.Х. Описываемые евангелистом события относятся к самому концу его правления. священник из Авиевой чреды. В ветхозаветные времена иерусалимский храм был единственным местом, где могло совершаться богослужение. Поэтому все священники были разделены на «чреды», или смены, каждая из которых служила в храме дважды в год по неделе. Таких чред было двадцать четыре; Авиева чреда восьмая ( 1Пар. 24,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5. Верующие во Христа составили, таким образом, особое религиозное общество, но при этом они не порывали связи и с ветхозаветной церковью. Они продолжали посещать Иерусалимский храм, совершали там молитву в положенные часы и соблюдали ветхозаветные обряды. Разсказывая о том, как сложилась жизнь первых христиан после сошествия Святого Духа, книга Деяний упоминает между прочим, что они «каждый день единодушно пребывали в храме» ( Деян.2:46 ). Вслед за этим она повествует о том, как Петр и Иоанн однажды «шли вместе в храм в час молитвы», а именно в девятый ( Деян.3:1 ) 21 . О том, какое значение христиане того времени придавали исполнению обрядового закона Моисеева, свидетельствует возгоревшийся впоследствии спор об обязательности для христиан из язычников этого закона. Большинство христиан из удеев крепко держалось отеческих преданий и горячо стояло за их строгое соблюдение. Известно, что когда ап. Павел в последний раз прибыл в Иерусалим, то Иаков и пресвитеры Иерусалимской церкви, убеждая его дать Иерусалимскому народу несомненное доказательство, что он сам соблюдает закон и не учит иудеев отступать от его предписаний, между прочим сказали ему: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» ( Деян.21:20 ). 6. Тем не менее, Церковь Христова с самого начала выделилась из иудейства и составляла особое религиозное общество. Правда, члены ее не носили в то время еще никакого определенного имени; посторонние называли их галилеянами 22 , сами же себя они называли просто братьями, верующими, учениками 23 . Но это новое, еще не получившее наименования религиозное общество объединялось и обособлялось от иудейства прежде всего своей верой. Вместе с иудеями веруя в Бога Авраама, Исаака и Иакова 24 и в обетованного Богом через пророков Мессию 25 , последователи нового учения объявляли, что этот Мессия уже пришел; что это был тот самый Иисус Назарянин, которого иудеи распяли, но которого Бог воскресил из мертвых 26 . Сделавшись, таким образом, начальником нашей жизни и нашим Спасителем 27 , Христос призывает всех к покаянию и на всех обращающихся к нему изливает благодатные дары Святого Духа 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Объяснение. Оправдывает человека не закон Моисеев, который тем не менее не нарушить, а исполнить приходил Иисус Христос: Мф.5:17 ; а вера во Христа: не одна вера, ибо и бесы веруют и трепещут: Иак.2:19 , но вера, соединённая с делами любви христианской: Рим.3:20–28 ; Гал.3:10 . Деян.15:11 . «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они». Объяснение. Благодать Господня даётся человеку христианину не чрез одну веру: Мф.7:21 , но и добрые дела: Иак.2:24 ; чрез познание единого истинного Бога: Ин.17:3 ; соблюдение заповедей: Мф.19:17 и чрез таинства Церкви: Ин.3:5 ; Деян.2:38 ; Ин.6:53–56 . Иак.1:27 . «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира». Объяснение. Вера и благочестивая жизнь, или дела, суть предметы хотя и тесно связанные, но различные. Нельзя спастись без добрых дел, хотя бы и при истинной вере, потому что отсутствие дел показало бы, что вера бездействует, как мёртвая: Иак.2:17–22 ; но нельзя спастись и без веры, потому что вера указывает нам путь, которым мы приходим к Богу: Евр.11:6 . Иак.2:25 . «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?». Объяснение. Апостол Иаков в 14–26 ст.2 главы раскрывает недостаточность одной веры для спасения человека, но в то же время даёт понять и необходимость её, или такое отношение её к делам, что богоугодные дела невозможны без истинной веры: Евр.11:6 . С другой стороны, не верой только оправдывается человек, но и делами: ст.24; Евр.11:31 ; при всём том необходимо быть принятым в число истинных последователей Христа, в Церковь Его: Деян.10:2–6:48 . 1Ин.2:3 . «А что мы познали его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Объяснение. Словом «познать», как видно по смыслу всей речи апостола и параллелей: 2Кор.5:21 , отмечено близкое и тесное общение человека с Богом, а не знание человеком учения о Боге. Также здесь не говорится о том, что для спасения достаточно одной веры без добрых дел. Из учения Спасителя видно: кто хочет быть последователем Его, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле: Мф.19:17:7:13:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Б. Праведность Божия даруется только в ответ на веру (гл. 10) В. Праведность Божия открывается в иудеях и язычниках (гл. 11) VII. Праведность Божия проявляется и выражается в жизни Его народа (12,1 15,13) А. В ответ на освящение (12,1.2) Б. В служении телу Христову (12,3–21) В. В реалиях политической и общественной жизни (гл. 13) Г. В единстве немощных и сильных (14,1 15,3) VIII. Намерения Павла и заключительные приветствия (15,14 16,27) А. Понимание Павлом своей задачи в служении (15,14–22) Б. Намерение Павла посетить Рим (15,23–33) В. Приветствия Павла римским христианам (16,1–16) Г. Предостережения против врагов и уверенность в их поражении (16,17–20) Д. Приветствие сотрудников Павла (16,21–24) Е. Заключительное славословие Богу (16,25–27) Глава 1 1 Павел. В древности письма начинались общепринятой формулой: «А приветствует Б» (см. Деян. 23,26 ). Употребив свое римское имя, Павел далее наполняет эту формулу христианским смыслом, заключенном в том, как он характеризует себя самого (ст. 1–6), и в стиле его приветствий (ст. 7,8). Апостол. Посланник, обладающий авторитетом пославшего его. Это звание применяется к двенадцати первым ученикам Христа и к Павлу свидетелям воскресшего Христа ( Деян. 1,22 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ; Гал. 1,15.16 ), а также к посланникам, которые направлялись от лица церковных общин (16,7). к благовестию Божию. Бог источник и содержание проповеди. Здесь, как и в других местах послания, прослеживается учение о триединстве Божием (1,3.4; 5,1–5; 8,3.4.9–11,16.17; 14,17.18; 15,16.30). 1 которое Бог прежде обещал. Благовестие было провозглашено в виде обетований через ветхозаветных пророков. Апостолы изложили благовестие в соответствии с этой пророческой проповедью (14,24–26). 1:3–4 Здесь дано, скорее, описание двух этапов служения Спасителя, а не двух Его природ. Будучи Сыном Божиим, Он, тем не менее, произошел от семени Давидова, чтобы с нами разделить нашу немощь, но по духу святыни был преображен при воскресении и вступил в новый период Своего личного бытия ( 1Кор. 15,45 ; 2Кор. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

VI. Порядок книг правильных Ветхого Завета Первое занимают место все исторические книги, кои показывают историю или порядок и перемены Церкви Божией в Ветхом Завете; что составляют 1. До завладения землею обетованною пять книг Моисеевы, содержащие в себе и закон. 2. В самом занятии, Книга Иисуса Навина; 3. По занятии, и притом: α. В цветущее состояние Республики, 1. При судиях, Книга Судей, Книга Руфь и 1 Царств. 2. При Царях, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон. β. По падении Республики, 1. Во Иудеи Книга Ездры и Неемии. 2. В Вавилоне Книга Есфири. Второе занимают место учительные. 1.Стихотворные, или по известной мере, нами неведомой, сочиненные, именно Книга Иова, Псалтирь и три сочинения Соломоновы. 2. Пророческие, из которых четыре первых книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и двенадцать последних, от Осии до Малахии. Христиане книги Ветхого Завета разделили, 1) на главы, которое разделение приписывается, по мнению некоторых, Гугону Кардиналу, которой в 1260 лето умер, а по мнению иных, Стефану Лангфону, которой преставился в лето 1228: однако ж связи и разности содержаний не всегда ответствует – и 2) на стихи. VII. Сущность Ветхого Завета Она есть Иисус Христос , Спаситель всего мира. – Пс.39:8 ; Лк.24:25–27 ; Лк.24:44–47 ; Ин.1:45; 5:39,46 . Деян.3;18,21–24; 10:43; 13:27; 26:22,23 . Рим.1:1,2; 10:4; 16:26 ; 1Кор.15:3,4 ; 1Пет.1:10,11 . § 8. О Книге Судей I. Надписание Называется по предмету у Евреев Шофетим, а у греков Κριτα, Судии ( Суд.2:16 ). II. Время писания Написана не после, но прежде времен Давида, Суд.1:21 ; см. 2Цар.5:7 ; смотри и 1Цар.12:9,10,11 ; 2Цар.11:21 , которые места книгу Судей означают. Хотя сему противное усматривается Суд.18:30 ; но преселение земли точно берется за то преселение или пленение, в которое, во время Илиа, с плененным ковчегом завета, многие израильтяне вместе отведены были в плен. 1Цар.4 :10с. III. Писатель Вероятно, что он есть Самуил: ибо время написанной книги точно показует его век; да сие и с должностью его было согласно. Смотри также Деян.3:21,24 . – Иудейские законники с сим мнением согласуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010