Завершилось пребывание Предстоятеля Сербской Церкви в Москве 25 мая 2018 г. 15:29 25 мая 2018 года завершилось пребывание в Москве Святейшего Патриарха Сербского Иринея . В числе сопровождавших Предстоятеля Сербской Православной Церкви в ходе поездки — члены делегации, в состав которой вошли, в частности, епископ Бачский Ириней, настоятель Ковильского монастыря, избранный епископ Мохачский архимандрит Исихий (Рогич), начальник Патриаршего Кабинета диакон Александар Прашчевич и личный секретарь Патриарха, директор производственного предприятия Белградской Архиепископии Деян Накич. В столичном аэропорту Шереметьево Святейшего Патриарха Иринея провожали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, епископ Домодедовский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, сотрудник ОВЦС А.Ю. Хошев. В числе провожавших также был настоятель московского подворья Сербской Православной Церкви епископ Моравичский Антоний. В ходе пребывания Святейшего Патриарха Иринея в Москве 23 мая в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась беседа Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей. Святейший Патриарх Ириней стал лауреатом премии Международного общественного фонда единства православных народов. Церемония вручения премий состоялась 23 мая в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя. 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После богослужения они прибыли на Красную площадь, где состоялся всероссийский праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры. В этот же день в Храме Христа Спасителя Предстоятели Русской и Сербской Церквей посетили прием по случаю Дня славянской письменности и культуры и тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла. Кроме того, в ходе пребывания в российской столице Святейший Патриарх Ириней посетил храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла у Яузских ворот — московское подворье Сербской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5210172.ht...

Паломническая группа во главе с митрополитом Варсонофием побывала в Яффе и Лидде октября 2014 В ходе поездки по Святой земле группа паломников во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием побывала 12 октября в приморских городах Яффе и Лидде, расположенных в пригороде Тель-Авива.  В Лидде, на родине святого Георгия Победоносца, гости из России посетили храм Иерусалимской Патриархии, посвященный великомученику, где приложились к серебряному ковчежцу с частицей его мощей. Святыня хранится в центральном приделе слева от Царских врат и выносится к верующим после богослужений. Сама древняя церковь была восстановлена на средства правительства Российской империи в 1872 году. Как великая реликвия здесь хранятся цепь с кандалами, в которые, по преданию, был закован небесный покровитель воинства. На подворье праведной Тавифы Русской духовной миссии в Яффе делегацию встречал его настоятель протоиерей Игорь Пчелинцев. Он рассказал об истории святого места.  Подворье расположено на месте погребения праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром (Деян. 9,36). В 1868 году этот участок земли приобрел начальник миссии архимандрит Антонин (Капустин). Здесь был разбит роскошный сад, построен дом для паломников. В 1888 году в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елисаветы Феодоровны на русском участке было положено основание храму. В 1894 году он был освящен в честь апостола Петра, особо почитаемого в этом городе.  Паломники помолились в храме, бывали на месте погребения святой и приложились к ее гробнице.   Затем на подворье состоялось дружеское чаепитие с восточными сладостями. Фото Павла Ермошкина " Вода живая " , 12.10.14 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гаий ап., еп. Ефесский - житие ГАИЙ [ лат. Caius, Gaius], ап. от 70 (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), еп. Эфесский, ученик ап. Павла. Был крещен ап. Павлом вместе с Криспом, начальником синагоги, и «домом Стефановым» (1 Кор 1. 14, 16). Впосл. ап. Павел останавливался в доме Г., где собиралась и вся христ. община Коринфа (Рим 16. 23). В Свящ. Писании отмечается «странноприимство» Г. (Рим 16. 23), свт. Иоанн Златоуст в комментарии подчеркивает его щедрость и аскетизм (Ad Rom. XXXII 2//PG. 60. Col. 677). Лат. имя апостола указывает, вероятно, на то, что он был рим. гражданином. В НЗ имя Гаий встречается в 1 Кор 1. 14, Рим 16. 23, Деян 19. 29; 20. 4, 3 Ин 1, но идентификация упомянутых лиц затруднительна. Традиционно, как в церковном предании, так и в большей части исследований, считается, что о Г. говорится в 1 Кор 1. 14 и в Рим 16. 23 (Собор св. 70 апостолов. C. 113; Orbiso. P. 651-653; Gillman. P. 869). Более сомнительной представляется идентификация с Г. спутников ап. Павла - Македонянина (Деян 19. 29) и Дервянина (Деян 20. 4). Несомненно, что др. лицом является Гаий из 3 Ин 1. 1 - ученик ап. Иоанна и адресат этого послания. Его неверно отождествил с Г. Беда Достопочтенный (In III Epistolam Joannis//PL. 93. Col. 121 sq.). Нек-рые исследователи считают Г. одним лицом с Титием Иустом, к-рый также жил в Коринфе (Деян 18. 7) (Goodspeed E. J. Gaius Titius Justus//JBL. 1950. Vol. 69. P. 82-383). Церковное предание не сохранило подробных сведений о жизни Г. В апостольских списках Псевдо-Ипполита, Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) он упомянут среди 70 апостолов как еп. Эфеса, преемник ап. Тимофея на этой кафедре. По др. версии, отраженной у Оригена, Г. был 1-м епископом Фессалоники (Orig. Comm. in Ep. ad Rom. X//PG. 14. Col. 1289). Эту версию поддержал Л. Пти, но ее отвергли болландисты, а также С. Тильмон и Г. Барди, считавшие, что здесь имеется в виду Гаий Македонянин. В Римском мартирологе память Г. празднуется 4 окт. вместе с Криспом, начальником коринфской синагоги. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гаий ап., еп. Ефесский " .

http://pravicon.com/info-2024

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Болезнь — наказание за грех? 1 мин., 31.01.2010 Вопрос читателя: Правда ли, что болезни посылаются в наказание за грехи? Если я болею, значит ли это, что Бог от меня отвернулся? Отвечаем: У болезни могут быть разные причины; в некоторых случаях они действительно могут быть вызваны  личными грехами человека, но это далеко не всегда так. Когда ученики спросили Господа о слепорожденном: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — Господь ответил: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин 9:2-3). Болезнь и смерть Лазаря тоже, по словам Господа, должна была обернуться к славе Божией (Ин 11:4). Когда Господь исцеляет женщину, восемнадцать лет страдавшую какой-то хронической болезнью, он называет ее «дщерью Авраамовой», то есть признает ее верующей. Святой апостол Павел, о котором Сам Спаситель сказал: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми (Деян 9:15), страдал крайне тяжелым заболеванием, от которого не был избавлен, несмотря на усиленные молитвы (2 Кор 12:9). Тимофей, ученик апостола Павла, страдал какой-то болезнью желудка (1 Тим 5:23). Таким образом, верующий человек, находящийся на пути спасения, может страдать от болезни. Болезнь — это никоим образом не знак отверженности Богом. Напротив, болезнь может быть уникальной возможностью для духовного возрастания, преодоления каких-то пороков, обретения опыта упования на Бога, смирения и терпения. Бог может, через наши болезни, научить нас сочувствовать бедам других или дать нам возможность показать пример веры и терпения тем, кто находится рядом с нами. Поэтому, наверное, правильнее ставить вопрос не «за что?», а «для чего?» — какую духовную пользу нам или другим людям может принести наша болезнь? Писание говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22). Когда мы переносим наши скорби с терпением и надеждой, мы становимся ближе к Богу и тому вечному утешению, которое мы обретем в Его Царстве. Редакция журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Воля Божия – что это? 01.09.2009 01.08.2009 29.01.2011 02.10.2009 01.09.2009 01.08.2009 29.01.2011 02.10.2009 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bolezn-nakazanie-za-grex....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новый Завет ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА лит. форма, характерная для лит-ры Древнего мира, представляющая собой разновидность благословения; узком смысле - общее наименование 8 речений Господних в Нагорной проповеди ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ библейское наименование земли (на территории Ханаана), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам - народу Израиля, которую они получили после исхода из Египта ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми

http://pravenc.ru/rubrics/121136_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении КАНОН БИБЛЕЙСКИЙ корпус книг Библии, к-рые Церковь признает богодухновенными и обладающими высшим вероучительным авторитетом КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КАТЕНЫ компилятивная форма комментария на Свящ. Писание, представляющая собой собрание выдержек из сочинений неск. христ. толкователей, сопровождающих библейский текст КИННЕРЕТ название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.) КИПАРИС вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КОВЧЕГ ЗАВЕТА согласно ВЗ, важнейший священный объект, символизирующий присутствие Бога и располагавшийся во внутренней части скинии собрания и Иерусалимского храма ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРЕЙ, ДАФАН И АВИРОН мятежники, возглавившие восстание против Моисея и Аарона во время странствования евреев по пустыне

http://pravenc.ru/rubrics/121016_16.html

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

8. Библейские тексты о смерти Христа Спасителя Смерть Господня: а) предсказана пророками: «пронзили руки Мои и ноги Мои... и об одежде Моей бросают жребий... и Ты свел меня к персти смертной» ( Пс. 21:17, 19, 16 ). – «Как овца, веден был Он на заклание... От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53:7–9 ). – «По истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет» ( Дан. 9:26 ). «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» ( Зах. 13:7 ). – «Когда... исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб» ( Деян. 13:29 ). а) Предсказана Им Самим: «Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ). – «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф. 17:22, 23 ). – «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» ( Мф. 20:18, 19 ). – «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф. 26:2 ). – «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин. 12:24, 32, 33 ). в) Предначертана Богом: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин. 10:17, 18 ). – «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили» ( Деян. 2:23 ). – «Собрались... на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» ( Деян. 4:27, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Смерть О смерти Христа Спасителя Смерть Господня а) предсказана пророками: Пронзили руки Мои и ноги Мои и об одежде Моей бросают жребий; и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:17,19,16 ). Как овца веден был Он на заклание. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых: за преступления народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис.53:7–9 ). По истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет ( Дан.9:26 ). Когда исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб ( Деян.13:29 ); б) предсказана Им Самим: Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснет ( Мф.16:21 ). Сын человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет ( Мф.17:22–23 ). Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание, и биение, и распятие, и в третий день воскреснет ( Мф.20:18–19 ). Вы знаете, что чрез два дня будет Пасха, и Сын человеческий предан будет на распятие ( Мф.26:2 ). Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин.12:24,32–33 ); в) предначертана Богом: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего ( Ин.10:17–18 ). Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили ( Деян.2:32 ). Собрались на Святого Сына Твоего Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой ( Деян.4:24,27–28 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010