Разделы портала «Азбука веры» Сионская горница – помещение, где Господь Иисус Христос, незадолго до Своих Крестных страданий и смерти, совершил пасхальную трапезу с учениками; Тайную вечерю , во время которой было установлено Таинство Евхаристии. Какие события произошли в Сионской горнице? Согласно Священному Писанию, в Сионской горнице была совершена Тайная Вечеря, на которой Иисус Христос умыл ноги двенадцати апостолам ( Ин.13:4-11 ) и установил Таинство Евхаристии ( Мф.26:26-29 ). Предполагается (утверждается со ссылкой на древнее предание), что в этой горнице Спаситель общался с апостолами после Своего Воскресения ( Мк.16:14 ; Лк.24:36 ; Ин.20: 19-23 ; Ин.20: 26-28 ), что здесь состоялось избрание Матфия в число двенадцати апостолов ( Деян.1:15-26 ); схождение Святого Духа на Его последователей (учеников) в день Пятидесятницы ( Деян.2:1-4 ); Некоторые допускают, что здесь же, около 50 года, состоялся первый Собор Церкви – Апостольский Собор ( Деян.15:1-29 ). В какой части города находилась Сионская горница? Место расположения древней Сионской горницы определяют на вершине горы Сион. Утверждается, что в IV в. здесь была возведена Сионская Церковь (церковь св. Сиона), которая была разрушена персами в 614 г., после чего вновь отстроена патриархом Модестом и разрушена мусульманами в 966 г. Известное ныне помещение Сионской горницы возвели францисканцы в XIV веке в готическом стиле, это второй этаж здания (как считается, по аналогии с первоначальной Сионской горницей), на первом этаже сегодня находится синагога с предполагаемой гробницей святого царя и пророка Давида. Что представляла собой Сионская горница? Полагают, что Сионская горница представляла собой комнату на верхнем этаже дома, которая находилась непосредственно под плоской крышей. Она имела большую площадь и была удалена от шума улицы (что делало ее очень удобной для собраний учеников Иисуса Христа). Кому принадлежала Сионская горница? В Священном Писании не говорится, кому из жителей города принадлежал дом, где находилась Сионская горница, но некоторые исследователи считают, что его хозяин был близок к ученикам Христовым и, возможно, сам был последователем Иисуса. Доступна ли сейчас для посещения Сионская горница?

http://azbyka.ru/sionskaja-gornica

Ареопагитское богословие: Как говорить о неведомом Боге? Не будем себе придумывать Бога, – говорит Дионисий, – все равно не получится 16 октября, 2014 Не будем себе придумывать Бога, – говорит Дионисий, – все равно не получится 16 октября Церковь чтит память святого Дионисия Ареопагита. Его имя записано не где-нибудь, а в Библии (Деян. 17: 34). «Прозвище» подчеркивает его высокое положение в обществе. Дионисий был из числа избранных граждан, из афинского ареопага. Диакон Павел Сержантов Святой Дионисий обратился в христианство под влиянием апостола Павла. Вспомним апостольскую проповедь, которая затронула сердце и ум Ареопагита. Святой Павел обращается к афинской знати: «Осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир… не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь… мы… не должны думать, что Божество подобно золоту… получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17: 23-29). Апостол возвестил о Боге, который выше всех богов. Ему всеми силами служит Павел, но не потому что Бог остро нуждается в чем-то. Нет, Бог самодостаточен. Он создал Павла и всех людей не для Своих нужд. Он выше всего того, что мы можем представить, выше всех золотых идолов, Он даже недоступен человеческой мысли. Бог выше всего, но Ему есть дело до нас. Дионисий принял апостольскую весть о неведомом Боге, о Христе и воскресении. С тех пор прошли века, и в Церкви стали широко распространяться книги, надписанные святым именем Дионисия Ареопагита. В книгах находились богословские рассуждения о Боге. В духе той самой проповеди апостола Павла. Выписка из книг Я долго выбирал, что именно предложить из Ареопагитского корпуса. Долго, поскольку язык этих старинных книг исключительно старинный, великоторжественный, со многими риторическими украшениями. Немногие читатели выдерживают этот непростой стиль, дочитывают книги до конца. Сегодня мы чуть-чуть заглянем в одну из книг, ощутим ее стиль. И, я надеюсь, почувствуем за ее словами ответ на проповедь великого Павла.

http://pravmir.ru/areopagitskoe-bogoslov...

Архив Пн Слово архимандрита Варнавы (Баранова) при наречении во епископа Выксунского и Павловского 29 марта 2012 г. 20:45 29 марта 2012 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Варнавы (Баранова) во епископа Выксунского и Павловского. При наречении архимандрит Варнава обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на епископское служение во вновь создаваемой Выксунской и Павловской епархии на славной Нижегородской земле. Помня наставления апостола Павла о том, что никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом (Евр. 5:4), что без всякого прекословия меньший благословляется большим (Евр. 7:7) и что все нужно делать без ропота и сомнения (Флп. 2:14), стою перед вами в страхе и трепете, вполне осознавая свое недостоинство воспринять великую благодать архиерейства, свою немощь и недостаточность во всех качествах, которые необходимо иметь для того, чтобы быть блюстителем, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Смиряясь под крепкую руку Божию, принимая призвание Святой Церкви, верю, что Божественная благодать немощное мое уврачует и оскудевающее восполнит . «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» , — изрекает премудрый царь Соломон (Притч. 19:21). «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» , — вторит ему пророк Иеремия (Иер. 10:23). В преддверии великой перемены в моей жизни, мысленным взором охватывая главные события прошедших лет, убеждаюсь в дивной правде этих слов. Да, не по воле случая, а по всеблагому промыслу Божию, действующему через обстоятельства жизни во спасение, обрел я драгоценную жемчужину открывшегося мне Евангелия Царства.

http://patriarchia.ru/db/text/2124238.ht...

11-12 марта в Софии Священный Синод Болгарской Православной Церкви проводит межправославное совещание по обсуждению решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. 5 марта 2009 г. Приветствуя и поздравляя Вас от лица Священного Синода Московского Патриархата в знаменательный для Православной Церкви в Америке день интронизации ее нового Предстоятеля, воздаем благодарение Премудрому Главе и Устроителю Церкви Божией: Благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе! (стихира воскресной утрени). 22 января 2009 г. В Свято-Никольском соборе Вашингтона 29 декабря состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы. 22 января 2009 г. В Париже, при храме Трех Святителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, 11 ноября состоялся обучающий семинар «Галльские схолии», целью которого стала подготовка руководителей социальных проектов епархии. Антон Одайский 20 ноября 2008 г. Японская Автономная Православная Церковь ведет свою историю с 1861 года. Сегодня в Японии 68 православных приходов. Мы рассказываем о жизни одного из них, прихода в городе Нагоя, расположенного в двухмиллионном административном центре одной из самых экономически развитых префектур на западе Японии. Галина Бесстремянная 12 ноября 2008 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия председатель Комиссии по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в Южной Осетии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, посетил 10 октября Южную Осетию. 23 октября 2008 г. По благодати Божией мы, Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, собрались с 10 по 11 октября 2008 года на Фанаре по приглашению и под председательством первого среди нас, Вселенского Патриарха Варфоломея, по случаю провозглашения этого года Годом апостола языков Павла. С братской любовью мы обсудили вопросы, беспокоящие Православную Церковь. Приняв участие в праздничных мероприятиях по этому случаю, мы совершили совместно Божественную Евхаристию во всечестном Патриаршем храме Вселенского Престола сегодня, 12 октября 2008 года, в Неделю святых отцов VII Вселенского Собора в Никее. В эти дни мы укрепились истиной даров Божественного промысла апостолу языков, благодаря которым он явился превосходным «избранным сосудом» (Деян. 9, 15) Божиим и ярким примером апостольского служения телу Церкви.

http://e-vestnik.ru/world/page/14/

Архив Пн Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства 24 мая 2021 г. 09:00 Члены Священного Синода Русской Православной Церкви поздравили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем тезоименитства. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ныне, когда земля торжествует и празднует небо Восстание всех Творца (трипеснец в среду 5-й недели по Пасхе), архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне сыновне просят Вас принять сердечные поздравления с тезоименитством и обращают к Вам древнее пасхальное приветствие: Христос Воскресе! Сегодня вся полнота Церкви прославляет равноапостольных Кирилла и Мефодия: эти дивные святые, яко орлы скоропарящие, страны словенские облетели и, светом богопознания их озарив, привели к Иисусу Человеколюбцу и Спасу душ наших (стихира святым). Взирая на подвиг их жизни, Вы со всею смелостью говорите слово Господне (Деян. 4:29), неустанно свидетельствуете ближним и дальним о преображающей силе Православия, призывая чад церковных неуклонно шествовать ко граду Живого Бога, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах (Евр. 12:22-23). Ваше пламенное служение, непоколебимая вера и всецелое доверие Промыслу Творца, яркие, исполненные глубокого смысла проповеди, активная разносторонняя деятельность вдохновляют и нас, Ваших скромных соработников, по мере сил и возможностей вносить свой вклад в возделывание нивы Христовой, в утверждение в жизни современников непреходящих нравственных идеалов мира, милосердия и добра. Мы благодарны Христу Спасителю, даровавшему нам воистину пастыря доброго, наделенного, подобно князю Владимиру, Соломоновой мудростью, Давидовой кротостью и апостольским православием (стихиры святому) и подражающего златоглаголивому Кириллу, положившему любовь к Зиждителю яко печать на сердце своем и от Бога данные таланты во славу Его усугубившему (стихиры и канон святым).

http://patriarchia.ru/db/text/5812534.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА [греч. λδβλθυοτεΑννα, евр.  ,   - милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира (пам. 3 фев. и 28 августа), упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем , «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2. 36-37). А.- единственная женщина, названная в НЗ «пророчицей», возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь , к-рая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Постоянное присутствие А. в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы ), к-рые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме ( Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, А. в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк 2. 29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2. 38). В контексте писаний евангелиста Луки проповедь А., видимо, прообразует одно из служений, к-рые получат уверовавшие женщины (ср.: Прискилла в Деян 18). В сцене Сретения А., возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу , когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк 4. 18; 16. 19-20) (см. Бедность ), высказывается предположение, что А. изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь ( Brown. P. 446). Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской. Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской.

http://pravenc.ru/text/115542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУД [блудодеяние], 1. Грех против целомудрия (в обиходе часто - любое нарушение морали в сфере половых отношений); одна из страстей в аскетическом учении Церкви. 2. В религиозно-метафорическом смысле - всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блудодеяние», «блудодейство» передаются евр.  ,  ,  , греч. πορνεα,- заключающие в себе как первый (Быт 38. 24; Лев 19. 29; Ос 4. 10-11; Деян 15. 20, 29; 21. 25; Рим 1. 29; 1 Кор 6. 13, 18; 7. 2; Гал 5. 19; Эф 5. 3; и др.), так и второй (Исх 34. 16; Числ 14. 33; Иер 2. 20; 3. 2, 9; Иез 16. 15, 20, 34, 36; 23. 11, 27, 29; 43. 7, 9; Ос 2. 4; 4. 12, 18; 5. 3, 4; 6. 10; Наум 3. 4; и др.) смыслы понятия «Б.». В Иер 3. 8, 9 словом «блудодейство» передано  , означающее прелюбодеяние , т. е. супружескую неверность. В рус. языке Б. имеет синонимы: любодеяние, распутство, разврат. 1. Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие ( целибат ). Б. как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла , страсти, развращающих слов, зрелищ, книг, рассматривания непристойных картин, прикосновений к собственному телу или телу др. человека, ласк и собственно половых отношений, Б. посягает на чистоту и целомудрие человека. К Б. причисляются также проституция, гомосексуальные отношения (см. Содомский грех ), кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В ВЗ 7-я заповедь Моисеева декалога - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14; Втор 5. 18) - не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и Б., поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали. В то же время она сосуществовала с древним институтом многоженства и наложниц. Наказание за нарушения в сфере половых отношений зависело от степени проступка. В случае насилия над незамужней девицей оскорбивший обязан был дать значительный выкуп ее отцу и взять девицу в жены, не имея права никогда с ней развестись (Втор 22. 28-29). Совершение Б. в отношении любой жены и наложницы отца каралось смертью как осквернение «святости» отцовского ложа (Лев 18. 7-8; 20. 11; Втор 22. 30; 27. 20). Столь же суровая участь грозила невестам, не соблюдшим девство (Втор 22. 20-21), осквернившим себя блудодеянием дочерям священников (Лев 21. 9) и даже супругам, сошедшимся в период жен. очищения (Лев 20. 18). Смертная казнь ожидала людей в случаях прелюбодеяния (Втор 22. 22-27), кровосмешения, мужеложства, скотоложства (Лев 18. 22-29; 20. 11-16). Основная причина строгости к извращениям в сфере половых отношений заключалась в сакральной заботе о потомстве народа Израиля.

http://pravenc.ru/text/149399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гробница Авраама и Сарры [Пещера патриархов, Гробница патриархов; евр.     - «пещера двойных гробниц»], название поля и пещеры, к-рые были куплены Авраамом для погребения Сарры, его жены. Представляет собой комплекс подземных камер, расположенных в старом городе Хеврона . М. стала св. местом для иудеев, мусульман и христиан. Согласно иудейской традиции, название комплекса отражает представление о М. как о двойных погребениях иудейских патриархов и их жен: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии (ср.: Быт 23. 9, 16-20; 25. 9; 49. 30-31). Здесь же традиция локализует и захоронение Адама и Евы , поэтому Хеврон (место, где пещера была расположена) получил еще одно название - Кирьят-Арба («город четырех», т. е. 4 гробниц - Эрувин. 53a; Сота. 13a; ср.: Берешит раба. 63. 4). Согласно Деян 7. 16, пещера патриархов была расположена в Сихеме. В письменных источниках Иудейские Согласно трактату Пирке равви Элиезер (36), пещера принадлежала иевусеям и Авраам купил ее, случайно увидев в М. гробницу Адама и Евы; хозяева участка потребовали от него дать клятву, что его потомки после завоевания Ханаана не разрушат иевусейский город (впосл. Иерусалим ). Эта договоренность часто рассматривалась как причина, по к-рой потомки колена Вениамина не изгнали из города местных жителей (Суд 1. 21). Покупка М. была закреплена подписями 4 свидетелей (Сефер хай-Йашар. Хаййе Сара. С. 37a; ср.: Берешит раба. 79. 9). (Христ. источникам также известна традиция о гробнице Адама и Евы в М., напр. со ссылкой на блж. Августина упом. Зевульф (нач. XII в.) и неизв. автор трактата «О земле Иерусалимской» (XIII в.) - см.: Горелов Н. С., изд. Царствие Небесное: Легенды крестоносцев XII-XIV вв. СПб., 2006.) Погребение сыновей Иакова, в т. ч. Иосифа, в М. известно из иудейских апокрифов (напр.: Завещание Иосифа 20. 6; Завещание Вениамина 12. 3; Юб 29. 16-19; 37. 14, 16-17). Учитывая, что, согласно Книге Иисуса Навина, кости Иосифа были перенесены в Сихем (Нав 24. 32), эти различия в определении местонахождения гробницы Иосифа можно объяснить еврейско-самаритянской полемикой и спором о значении горы Гаризим. Христианские

http://pravenc.ru/text/2562726.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010