Лк.20:35 .  а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, Лк.20:36 .  и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Лк.20:37 .  А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Лк.20:38 .  Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Ответ на вопрос саддукеев евангелист Лука передает согласно с Марком ( Мк.12:18–27 ; ср. Мф.22:23–33 ). «Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение» (стих 27) – правильнее: «отвергающие воскресение» (это определение к слову «некоторые»). Отсюда видно, что только некоторые саддукеи отвергали воскресение мертвых. «Чада века сего» (стих 34), т.е. люди домессианского периода. «И умереть уже не могут» (стих 36) – правильнее: «ибо также они умереть более уже не могут» ( οδ γρ ποθανεν τι δνανται). Бессмертием воскресших, их неумиранием, исключается брак между ними (но не различие полов), так как брак необходим только там, где существует смерть (блж. Феофилакт). «Ибо они равны Ангелам». Это основание, почему они не будут умирать. Не будут умирать они в силу изменения, которому подвергнется их природа, ибо равенство или сходство с Ангелами состоит в высшей, переставшей быть грубою, плотскою, телесности. Эта телесность не будет подчиняться смерти. «И суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». 3десь другое основание бессмертия будущей жизни. Люди станут сынами Божиими – не только в нравственном смысле, как любимы Богом дети, а в высшем, метафизическом,– будут иметь в себе высшую божественную жизнь, божественную славу ( Рим.8:17 ), которая (жизнь) вечна по своей природе. «Будучи сынами воскресения», т.е. через воскресение восстав к новой жизни. «Моисей показал при купине» (стих 37). Слово «показал» ( μνυσεν, у епископа Михаила ошибочно прочитанное как ρμνευσεν – истолковал) обозначает возвещение сокрытого ( Ин.11:57 ; Деян.23:30 ). Господь упоминает о Моисее прежде всего потому, что на Моисея ссылались Его совопросники (стих 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

32 . Приидут молитвенницы 421 от Египта: Ефиопия предварит руку свою к Богу. «После того, как рассеяны и связаны мысленные враги, стекаются уже на проповедь Египтяне и Ефиопляне. Именем же Египтян означает ревностных идолослужителей и противников жития Израилева, а именем Ефиоплян – пределы земли. Но каким образом Ефиопия притекла на проповедь, можно видеть это в примере Евнуха Ефиоплянина» (Св. Афан. и бл. Феод. Деян. 8:27 . Сн. Ис. 19:19 ; Соф. 3:10 ). 33 . Царства земная пойте Богу. «Показывает, – говорит св. Афан., – что и все прочие народы вместе с своими царями уверуют во Христа». 34 . Возшедшему на небо небесе на востоки: се даст гласу Своему глас силы. С Евр.: «Воспевайте шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы». «Присовокупленное: на востоки – сказано, – говорит св. Афан., – сравнительно. Ибо, как солнце, сокрывшись на западе, восходит на востоке: так и Господь как бы из глубин адовых восшел на небо небесе. Гласом силы называет глас, который воздвигнет всех мертвых, когда воскреснут по Его велению». Бл. Феодорит под гласом сильным разумеет глас Божий при сошествии Св. Духа, проявившийся в бурном дыхании ( Деян. 2:2 ). 35 . Дадите славу Богови, т.е. прославите Бога в теле вашем и в духе вашем ( 1Кор. 6:20 . Св. Афан. и бл. Феод.). На Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Под велелепотою или величием бл. Феод. разумеет величие чудес Божиих, совершенных св. Апостолами, а под облаками – св. учителей, «которые подобно некиим облакам, почерпая дождь из моря Всесвятого Духа, приносят людям орошение». Св. Афанасий в словах: «Израиль, облака, св. люди – видит различные чины святых, а в словах: велелепота, сила, дивное, держава – различные почести, какие возданы будут святым, которые в небесных обителях непрестанно будут благословлять Бога, подражая чину горних духов». 36 . Дивен Бог во святых Своих. Т.е. в людях святых и чрез святых Бог проявляет чудную силу свою. Но с Евр.: «Страшен Ты, Боже, во Святилище Твоем, Бог Израилев: Он дает силу и крепость народу (Своему). Благословен Бог!» Во святилище, т.е. на небе, во храме, в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

372 А – Также и иным способом 373 , что Он не отвергал веру, но принимал её в собственном лице без какого-нибудь рассечения или различения, хотя и 374 . А именно, когда Он исцелил слепорождённого 375 и насадил в нём сладостный и непривычный ему свет, то —131— заслуженно вызывал у всех удивление. Однако, избавленный от страдания был истязаем иудеями и исповедовал своего Врача. Христос же, повстречав Его, сказал: Ты веруешь ли в Сына Божия? ( Ин.9:35 ). И когда тот вскричал: Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? ( Ин.9:36 ) – возгласил в ответ: И видел ты Его, и Он говорит с тобой. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему ( Ин.9:37–38 ). Однако разве не очевидно для всех, что Божественная и высочайшая природа совершенно невидима? Ведь Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ), как написано. Если же Слово Бога Отца, отделив от Себя человеческую природу и как будто явив только её, решило, что следует верить в Него, обнажённое и одно, почему же Оно не побуждает облагодетельствованного, что нужно скорее восходить по аналогии (ναλογζεσθα) 376 к —132— Божественной природе, какая бы Она ни была, а явилось телесно, так что Явившееся было видно глазами? В самом деле, Он сказал: И видел ты Его, и Он говорит с тобою ( Ин.9:37 ). Разве не скажем мы, что Он показал плоть? 377 А – Так как же, наконец, плоть может быть Им, если не понимать это согласно единению, когда собственное Ему есть Он Сам? То же самое, конечно, справедливо и по отношению к нам. Ведь любой покажет неразделённо и вполне совершенно подобного нам человека – из души, говорю, и тела – показав только плоть. 378 А – Написал для нас и премудрый Иоанн, что много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:30–31 ). Не менее способно вызвать изумление у всякого и то, что так ясно и открыто провозглашает иудеям божественный Пётр: Начальники народа и старейшины! Если сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён; то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав ( Деян.4:8–10 ). И немного спустя снова: и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Тогда Кто же погрузился в смерть, и был вос-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

536. 2 Фес. 3:10. 537. «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян. 18:1–4). 538. 2 Фес. 3:6–14. 539. Деян. 20:33–35. 540. Аквинский Ф. Сумма теологии. IIa — IIae, В. 66, Р. 7, Отв. 541. Локк Дж. Два трактата о правлении. С. 276. 542. Милль Дж. С. Основания политической экономии с некоторыми применениями к общественной философии. С. 205; см. также: Novak M. The Catholic Ethic and the Spirit of Capitalism. P. 151, 285, 287. 543. «Отвечаю. Должен сказать, что то, что есть права человеческие, не должно наносить вред правам естественным или правам Божьим» (Аквинский Ф. Сумма теологии. Ia — IIae, В. 66, Р. 7, Отв.). 544. Аквинский Ф. Сумма теологии. Ia — IIae, В. 66, Р. 7, Отв. 545. См.: Там же. IIa — IIae, В. 66, Р. 6, на 1. 546. См.: Локк Дж. Два трактата о правлении. 4.42. 547. «Иное же, что полагается человеку в вещах внешних, есть пользование ими. И с учетом этого человек не должен принимать вещи внешние за ему присущие, а за общие, то есть чтобы легко делиться ими при надобности других. О чем говорит Апостол, 1 Тим. 6:17–18: “Богатых в настоящем веке увещевай… чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны”» (Аквинский Ф. Сумма теологии. IIa — IIae, В. 66, Р. 2, Отв.). 548. «Следовательно, целью Закона было приучить людей с готовностью предоставлять свою собственность ближнему» (Аквинский Ф. Сумма теологии. Ia — IIae, В. 105, Р. 2, на 1). 549. «Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади. Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего» (Втор. 23:24–25).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

I. Из всех произведений апостольских отцов церкви послание Поликарпа наименее оригинально, но ближе всего по тону к пастырским посланиям Павла, и в нем больше всего ссылок на Новый Завет. Мы приведем в качестве образца первые четыре главы. «I. Поликарп и пресвитеры, которые с ним, – к Божьей общине, пребывающей в Филиппах. Милость и мир да умножатся с вами, от Бога Всемогущего и от Иисуса Христа, Спасителя нашего. 1 . Я возрадовался вместе с вами той великой радостью, которую вы имели в Господе нашем Иисусе Христе, когда подражали примеру подлинного милосердия и сопровождали, что вам весьма пристало, тех, кто был скован святыми узами [Игнатия и его товарищей по заключению, Зосиму и Руфа; см. гл. 9] и кто являет собой венцы истинно избранных Богом и Господом нашим; а также тем, что крепкий корень вашей веры, о котором говорилось и ранее, остается прочным до сих пор и приносит плоды для нашего Господа Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, но Которого Бог воскресил, расторгнув узы смерти [ Деян. 2:24 ], Которого вы, не видев, любите, и, веруя, радуетесь радостью неизреченною и преславною [ 1Пет. 1:8 ]; многие хотят войти в эту радость, зная, что благодатью вы спасены, не от дел [ Еф. 2:8,9 ], но по воле Божьей через Иисуса Христа. 2 . Посему, препоясав чресла, служите Господу в страхе [ 1Пет. 1:13 ] и истине, как оставившие тщетные, пустые разговоры и заблуждения толпы и уверовавшие в Того, Который воскресил нашего Господа Иисуса Христа из мертвых и дал Ему славу [ 1Пет. 1:21 ] и престол одесную Себя [см. Евр. 1:3; 8:1; 12:2 ], Кому подчинено все на небесах и на земле. Ему служит каждый дух. Его кровь Бог взыщет с тех, кто не верит в Него. Но Тот, Кто воскресил Его из мертвых, воскресит и нас тоже, если мы будем исполнять Его волю, ходить путем Его заповедей, любить то, что Он возлюбил, держаться подальше от всякой неправды, жадности, сребролюбия, хулы, лжесвидетельства; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство [ 1Пет. 3:9 ], или ударом за удар, или проклятием за проклятие, помня слова Господа Иисуса [см. Деян. 20:35 ] в Его учении: Не судите, да не судимы будете; прощайте, и прощены будете; будьте милосердны, и будете помилованы; какой мерою мерите, такою же отмерится и вам [ Мф. 7:1,2 ; Лк. 6:36–38 ], и еще: Блаженны нищие и гонимые за правду, ибо их есть царство Божье [ Лк. 6:20 ; Мф. 5:3,10 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Апостолы иногда выражались, что устами того или иного ветхозаветного писателя говорил Сам Дух Святый: Деян.1:16 ; Деян.28:25 ; Евр.3:7 . Богодухновенность всего Ветхого Завета засвидетельствована в 1Пет.1:20–21 : «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». Из истории мы знаем, что сами иудеи верили в богодухновенность Ветхого Завета. Это использует Господь и в Своих словах. Подобно всем иудеям, Он ссылался на Ветхий Завет для подтверждения некоторых истин, например, истины воскресения мертвых ( Мф.22:31 ). И даже важнейшую истину Своего Божественного посольства Господь подтверждает словами: «Исследуйте Писания, ибо и вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ); «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ); «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:27 ). Нередко Господь выражался об этих Писаниях так, как можно говорить только о слове Божием: «...не может нарушиться Писание» ( Ин.10:35 ); «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в пророках и в псалмах» ( Лк.24:44 ); «истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). Приводя некоторые места из Ветхого Завета, Господь прибавлял: «Бог заповедал» ( Мф.15:4 ); «реченнаго вам Богом» ( Мф.22:31 ). Господь обличал иудеев: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф.15:6 ). О Давиде Господь заметил: «той рече Духом Святым: глагола Господь Господеви Моему: седи одесную Мене» ( Мк.12:36 ). Во время составления Символа веры никто не сомневался в богодухновенности апостолов, поэтому и не добавлено в Символе веры «глаголавшаго апостолы». Более того, Спаситель обещал Своим ученикам ниспослать Духа Святаго. Он сказал им: Дух Святый «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В. Как относились люди к ветхозаветной святыне? О. Святыня всегда высоко чтилась. Прор. Моисей называл ковчег завета Господом: «когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи , и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил : возвратись, Господи , к тысячам и тьмам Израилевым» ( Числ.10:35–36 )! И царь Давид скакал пред ковчегом и говорил: " пред Господом играть буду и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» ( 2Цар.6:21– 22 ). В. Поклонялись ли перед святыней древние, как мы теперь поклоняемся? О. Поклонялись. Псалм. Давид говорил: «поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс.5:8 ). Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» ( Числ.20:6 ). Иисус Навин «пал лицем своим на землю пред ковчегом» . 26. Святыня новозаветная В. Как относился Спаситель к ветхозаветной святыне? О. Господь сказал об Иерусалимском храме, в котором были священные изображения, так: « дом Мой домом молитвы наречется для всех народов » ( Мк.11:17 ). В. Как апостолы относились к Ветхозаветному храму? О. Апостолы ходили в храм Иерусалимский для поклонения и молитвы. «Ты можешь узнать, – говорил ап. Павел, – что более двадцати дней тому назад, как я пришел в Иерусалим для поклонения " ( Деян.24:11 ). В. Благоволил ли Господь этому поклонению пред священными изображениями? О. Когда Ап. Павел, пришедший в Иерусалим для поклонения, молился в храме, где были изображения, явился ему Сам Господь: «когда... молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его (Христа)» ( Деян.22:14–18 ), рассказывает о себе Апостол. В. Были ли у христиан священные изображения в храмах их? О. Были, и они доныне сохранились в подземных храмах в Риме, называющихся катакомбами. В. Как слово Божие говорит о священных изображениях в Новом Завете? О. Ап. Павел пишет, что вещественная святыня, то есть святые иконы и свящ. предметы будут в Церкви Божией до Страшного Суда. Пред вторым пришествием придет антихрист, «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею , так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В Св. Писании повелено твердо держаться предания ( 2Фес. 2:15 ). «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим», а сектанты, не признавая предания, мудрствуют «сверх того, что написано». Если же согласиться с сектантами, что нужно только пользоваться текстами, записанными в книгах Св. Писания, то тогда придется осудить и самих святых апостолов, ибо они пользовались в защиту учения Христова «сверх того, что написано». Приведем эти места. «Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.» ( Деян. 20:35 ). Этих слов нет ни в одном из Евангелий, они взяты только из устного предания. Апостол Иуда, передавая спор Архангела Михаила с диаволом из-за Моисеева тела, берет сведения из предания. «Михаил же Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произносить укоризненного суда, но сказал, да запретит тебе Господь " ( Иуда 10 ). Этих слов нет в книгах Ветхого Завета. Откуда же они взяты? Ясно, что из предания. Нет в Св. Писании и таких слов: «о них пророчествовал и Энох, седьмый от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих» ( Иуд. 14 ), и эти слова взяты из предания. Апостол Павел передаёт сведения, взятые не из Библии, а из еврейских писателей. «И после сего, около четырехсот пятидесяти лет давал им судей до пророка Самуила» ( Деян. 13:20 ). «Ианний и Иамврий противились Моисею» ( 2Тим. 3:8 ). Период времени 450 лет взят не из Писания, потому что в нем на период судей приходится 327 лет, а из предания, записанного потом у Иосифа Флавия (Древн. VIII, 1). Имена египетских волхвов (Ианний и Иамврий), о которых вспоминает ап. Павел, нигде в Св. Писании не встречаются; они известны по книге «Зогар», талмудского сочинения. С точки зрения сектантов, нужно осудить и св. ап. Иуду и Павла, которые «мудрствовали сверх того, что написано». Противоречий у Апостолов не будет только тогда, когда будем смотреть на дело с точки зрения Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Вот. Дух Святый открыл ему, что его путешествие в Иерусалим закончится его арестом, и возможно, и смертью. И он говорит: Несмотря на эти откровения, которые я слышу, я не дорожу моей жизнью и иду всё-таки. Вот 20-я глава, 23-й стих: «только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» ( Деян. 20:23–24 ). И смотрите – 31-й стих: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Вот при таком учительстве, может быть, и будут плоды; а, если я приехал, отслужил наскорую и на седмицу опять уехал с прихода – какие же будут плоды? На приходе надо жить. И надо жить при церкви; и постоянно – есть службы или нет – священнику приходить в церковь , совершать то молебны, то панихиды. Народ увидит, и приход незаметно оживёт. И вот начинать с этого учительство. Смотрите: три года, со многими слезами, день и ночь! Плюс, не пользуясь никаким материальным, вот, , благодарностью. Сами знаете стих], «ни серебра, ни золота, ни одежды, я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса [а дальше идёт γραφα. Это незаписанные изречения Иисуса. Они сохранились – несколько их – но они не входят в Евангелие, и вот одно из них:], ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать ”» ( Деян. 20:33–35 ). Вот через одно это, понимаете, выражение, спастись можно: Блаженнее давать, нежели принимать. И вот смотрите: Это Слово стало Плотию – воплотилось. Сразу готова ересь: воплотился призрачно. Не реально, а призрачно: казался имеющим плоть. Ибо для Божества немыслимо реальное воплощение! Что же? Церковь устанавливает праздник Обрезания. Если Христос воплотился призрачно, то и обрезания не может быть. А в 40-й день – и искупления, выкупа Его, не может быть. Мы читаем Евангелие от Луки, смотрите. Открывайте 2-ю главу Евангелия от Луки и находим 21-й стих: « По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца [а вот при обрезании-то и давали имя – Лука, 2-я глава, 21-й стих], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. Тогда как Ты простираешь и пр.: указание на недавние знамения и чудеса, совершенные апостолами во имя Господа Иисуса, между прочими – исцеления хромого. В этом указании вместе и молитва , чтобы Бог продолжал творить знамения и чудеса в подкрепление апостольского слова. Ты дай нам смелость проповедовать слово Твое, подкрепляя его с своей стороны знамениями и чудесами (ср. Мк.16:20 ). Поколебалось место: не естественное землетрясение, но чудесное сотрясение места собрания верующих, как видно из самого состава речи в повествовании (по молитве их). Это было знамение, что молитва верующих услышана, и вместе символ Божия всемогущества, уверяющий апостолов, что им нечего страшиться угроз синедриона, что защитить их силен колеблющий место их молитвенного собрания (ср. Злат. и Феофил.). Как в день Пятидесятницы со знамением шума с небес и огненных языков соединено было дарование верующим Св. Духа, так и здесь теперь – все исполнились Св. Духа» (см. прим. к Деян.2:4 ) и говорили с дерзновением, о коем просили (ст. 29). Таким образом, в ободрение собравшихся верующих Господь сейчас же исполнил их молитву и даровал чего они просили: говорить со смелостью и поддерживать их слово знамениями и чудесами; они и говорили так – место собрания поколебалось. Состояние внутреннее первенствующей церкви (32–37) 32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33. Апостолы же с великою силою воздавали свидетельство воскресению Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34. Не было между ними нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного, 35. И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Событие исцеления хромого и великая нравственная победа апостолов над синедрионом при первом его нападении на новое общество – было великим событием в первохристианской церкви: общество умножилось более чем вдвое, может быть втрое сравнительно с тем, каково оно было после дня Пятидесятницы и – дееписатель счел нужным, как и после повествования о Пятидесятнице, сделать общие замечания о внутреннем состоянии этого умножившегося общества (ст. 32–37). Как первую характеристическую черту он указывает ту, что несмотря на умножение членов нового общества (у множества), между ними было полное единодушие и братская любовь: одно сердце и одна душа, совершенное единение в мысли, в чувстве, в воле, вере, во всем строе духовной жизни. Подлинно дивное явление в грешном самолюбивом мире! Вторая черта – полное общение имуществ: см. прим. к Деян.2:44 . Это был не обязательный для всех закон, тем более – не принуждение, но добровольное движение братской любви и нравственного единения. – Не называл своим: хотя была собственность, но она братски предлагалась для употребления другим, так что всем у всех мог пользоваться каждый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010