В Писании нет специального повеления крестить детей? Но нет также прямого повеления крестить женщин или стариков. Господь сказал «крестите все народы» (см. Мф. 28, 19). И здесь нет исключения по признакам национальности, пола или возраста. Вообще обычно Писание делает оговорку, если не включает в число указываемых им лиц женщин и детей (см. Мф. 14, 21). Никаких оговорок относительно крещения детей нет. И в новозаветных текстах мы видим описание таких событий, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее (Деян. 16, 15); темничный сторож «и все домашние его» (см. Деян. 16, 31); Павел «крестил Стефанов дом» (1 Кор. 1, 16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян. 8, 14–17) — и вполне возможно, что там были и несовершеннолетние дети. Ап. Петр говорит обратившимся к вере: «Вам принадлежит обетование и детям вашим» (Деян. 2, 39). По слову ап. Павла, бывают «верные дети» (и в пресвитеры должны поставляться только люди, имеющие таких детей — см. Тит. 1, 6). Здесь верные именно в смысле верующие (πιστα от πιστος «верный, верующий»). Πιστος в Писании означает именно христиан, принявших крещение и ставших уделом Христовым: «когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой» (Деян. 16, 15; ср. Еф. 1, 1; Деян. 10, 45; Откр. 17, 14; 1 Тим. 4, 10; 1 Кор. 7, 14). Вот еще одно немаловажное место: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 14). Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться «святыми»? Могут ли быть святыми те, кто не привиты к единственно святому корню — Христу (Рим. 11, 16)? Протестанты говорят при толковании этого библейского места, что эти дети «святы» просто по рождению, освящены верующей матерью и потому их не нужно крестить. Но это же самое тогда надо говорить и о муже верующей жены: если он, еще будучи язычником, стал свят благодаря верующей жене, то может, и его стоит принимать в христианство без крещения? Тогда будет две двери для вхождения в христианскую Церковь: тем, у кого нет родственников-христиан, надо будет креститься, а имеющим христиан среди близких надо будет просто приносить от них справку. Но если это — абсурд, то значит, и предположение о том, что вера матери освящает детей сама по себе, без таинства возрождающей Христовой благодати, не менее абсурдно. Значит — приходится допустить, что дети стали «святыми» через их непосредственное и личное освящение, то есть через крещение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

XX:22, 23).    V. О таинстве священства.    а) Установление таинства священства. Ових убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей (1 Кор. XII, 28).    Еда вси апостоли? Еда вси пророцы? Еда вси учители? (1 Кор. XII, 29).    Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих (1 Кор. IV:1).    б) Три степени священства. Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога (Деян. XX:28).    Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры (Тит. I:5).    Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы (Филипп, I, 1).    в) Таинство свяшенства преподается чрез рукоположение. Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и ломолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их (Деян. XIII, 2, 3).    Утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере (Деян. 22)... рукоположше же ин пресвитеры на вся церкви, и помолившеся с постом, предаша их Господеви (Дeяh:XIV, 23).    Руки скоро не возлагай ни на кого же (1 Тим. V:22).    Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе изложением руку моею (2 Тим. V:6).    г) Таинство священства будет продолжаться до скончания века. Той (Господь Бог) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова: дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Ефес. IV:11, 12, 13).    Примеч. Связь между христианскими таинствами. В церковном смысле под именем таинств разумеются такие священнодействия церкви, в которых под видимым, внешним действием или обрядом подается верующему невидимая благодать Божия. Таинства нигде в Св. Писании не исчисляются в совокупности, и число их не определяется; но в отдельности о каждом из них ясно говорится, и везде дается видеть и Божественное каждого установление и внешний знак, или обряд, я благодать Божию, сообщаемую при сем верующему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Об этом говорит ап. Павел в других местах, где ясно и определенно высказывается за необходимость иерархии. «Сам Господь, – говорит ап. Павел, – поставил пастырей и учителей» ( Ефес. 4:11 ). «Все ли апостолы? – восклицает ап. Павел; все ли пророки? все ли учителя? ( 1Кор. 12:29 ). Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос, не Сам себе присвоил славу быть Первосвященником» ( Евр. 5:4–5 ). Самовольно никто не может называть себя священником, но должен быть призван, законно поставлен, причем апостол ясно различает три степени священства: епископская (Филипп. 1:1; 1Тим. 3:1–2 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 , 1Тим. 5:19 ) и диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Кандидаты в эти степени поставляются от самих апостолов преемственной благодатью чрез священное рукоположение в таинстве священства (Тим. 4:14; 2Тим. 1:6 ; Тит. 1:5 ; 1Тим. 5:22 ; 2Тим. 2:2 ; Деян. 14:23 ; Деян. 20:28 ; Еф. 4: 14:11–13 ). 7) Ваши же епископы и священники не поступают согласно Слову Божию и целиком нарушают заповеди апостольские и уже по всему этому не могут называться не только учителями верных, но и вообще верующими людьми. Апостол Павел заповедует, чтобы епископ имел одну жену: " Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен благочинен (честен) страннолюбив, учителен» ( 1Тим. 3:2 ; Тит. 1:6 ). 7) Православная Церковь 12 правилом VI вселенского собора определила рукополагать во епископы неженатых. Это замечание сектантов не догматического характера, а относится к церковному порядку и дисциплине. Что же касается церковного порядка и дисциплины, то Церковь может делать различные изменения в этом отношении. Св. апостол Павел пишет, чтобы все было только «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ). Сектанты же совершенно ошибочно понимают указанные слова апостола об обязательности брака для епископов: апостол запрещает епископу иметь двух жен, но ничуть не говорит, что епископ должен быть обязательно женат. И сам апостол Павел был женат ( 1Кор. 7:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

е. как сделаются проповедниками и учителями, если не будут посланы? А противоречить себе и говорить в правиле одно, а в послании другое ап. Павел не стал бы. Значит, и в правиле он говорит об учителе посланном, а не самовольно или по избранию учеников учителем ставшим. И о себе апостол говорит, что он не самовольно стал проповедовать ( Деян. 9:15 ; Деян. 22:21 ), а был поставлен проповедником и учителем ( 1Тим. 1:11 ) что он занимался проповедованием, которое ему было поручено Спасителем ( Тит. 1:3 ). Затем ап. Павел говорит, что и все учители не самовольно делаются учителями, а поставляются Богом. «Овых убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третье учителей». ( I Kop. 12:28 ). Ещё; И «Той дал есть овы убо апостолы... овы же пастыри и учители». ( Еф. 4:11 ). «Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон». ( Евр. 5:4 ). Об учителях же не посланных, а по избранию учеников, ставших учителями, апостол говорит следующее: «Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешими слухом.» ( 2Тим. 4:3 ; снес. Деян. 20:29–30 .) Толкуя эти слова апостола, св. Златоуст говорит следующее: «Не может быть ничего выразительнее этого слова: «изберут»; оно означает беспорядочную толпу учителей, которые при том будут рукополагаемы учениками. Изберут, говорит, себе учители чешеми слухом, отыскивая себе людей, которые говорили бы для их удовольствия и льстили их слуху», (т. XI, 2 Тим. бес, IX, стр. 822). Так обр. в 15 пр. ап. Павел разумеет таких мирян, которые властью церковной – епископами посылаются проповедовать ( Рим. 10:15 ), а не тех, которые входят в чин учительства, никем не посланные (Б., Кат. л. 21), хотя бы на это и было согласие учеников ( 2Тим. 4:3 ; снес, антиох. 16; Сард. 2; апост. 14 пр. см. ниже в прил. IV); потому что не ученики поставляют и посылают учителей, а Дух св. через епископов. ( Деян. 13:2–4 ) «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух св. постави епископы пасти церковь Господа, и Бога, юже стяжа кровию Своею,» говорит ап.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Ст. 4. Апостол присовокупляет к имени Христа Иисуса черту: давшего Себя т. е. на смерть, что подразумевается и в других подобных случаях, а иногда и выставляется прямо, 1Тим. 2:6 : Тим. 2:14. Еф. 5:2 . Мф. 20:28 . Лк. 22, 19 . по грехах наших. Читать ли: πρ τ. μαρτιν – как читал славянский переводчик, или πρι τ. μαρτ., как читал Ориген , Экумений и лучшие списки: мысль об искупительном значении смерти Христовой не теряется, хотя в последнем случае иные хотят отдалить ее Христос единою пострада о грехах наших (πρι μαρτ), праведник за (υπερ) неправедники. 1Пет. 3:18 . Принес выкуп за нас не сребро и золото, 1Пет. 1:18 , но предал Себя самого в жертву за грехи наши. Евр. 10:26. 13, 11 . Ин. 4:10 . Рим. 5:7. 8 . Когда говорит апостол: по грехах наших: то это не означает – того, что будто Христос умер за грехи только современников и соотечественников своих. Апостол Иоанн говорит, что Иисус умер не о наших точию грехах, но и, (о) всего мира. 1Ин. 2:2 . Слова Павла показывают, что душа его проникнута была чувством греховности, свойственной и ему и каждому, и глубоко ощущала нужду в искуплении и потому с сладостию именовала Господа Иисуса своим искупителем. Яко да избавит нас от настоящего века лукавого. Век лукавый означает, не одно только время, а все, – что происходит во времени, мире и его славу, – земной, суетный порядок вещей Мф. 12:32. 13, 39. 40 . Тим. 2:12. мир во зле лежащий Ин. 5, 15 . Рим. 12, 2 ., покоренный сатане Ин. 12:31 . Ин. 2:15 . иначе все, что обольщает нас не осторожных на земле, воюет с желаниями небесными, подавляет, стремление духа к жизни духовной, к жизни для Бога. Рим. 8, 38 . 1Кор. 3:22 . Спаситель молился: не молю, да возмеши их от мира, но да соблюдеши их от наприязни, т. е. ото зла ( Ин. 17:15 ). Точно так и апостол разумеет спасение от увлечений мира грешного. – Христос Спаситель предал себя на смерть с тем, чтобы – исходатайствовать нам прощение грехов, и за тем ниспослать благодать Духа св. для жизни лучшей, духовной. Последнюю цель апостол показывает, когда говорит, что Ходатай наш предал Себя на смерть, да очистит нас себе люди избранны, ревнители добрым делам Тит. 2:14 . 1Пет. 2:24 . Точно тоже говорит он галатам. Быт в мире, на языке писания, значит тоже, что любить мир, а быть исхищену из мира – значить любить Бога. Ин. 2:15–17 . Христос умер с тем, чтобы оживленные благодатию Его мы не принадлежали более миру сердцами, а любили только небо. По воле Бога. – Слова сии Златоуст, Экумений, Феофилакт соеднияют с словом давшого; такой смысл и естествен, и согласен с духом писания, где не редко упоминается, что Сын предал Себя на смерть по вечному определению Отца Еф. 1:4. 5 . Ин. 10:18 . Деян. 2:23. 4:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

520 Ср. 2 Кор. 8:9; глагол πτωχεω выражает здесь идею кеносиса (истощения) Бога Слова. Ср., например, у преп. Анастасия Синаита, который говорит о «цели добровольного смирения Христа» ( τον σχοπον της εχουσου Χριστο ταπεινσεως ), потому что Он «истощил Себя и обнищал ( εχενωσε χα επτχευσεν ), дабы уничтожить гордыню врага» (Anastasii Sinaitae Viae dux/Ed. K. - H. Uthemann//Corpus Christianorum. Vol. 8. Turnhout-Leuven, 1981. P. 246). Подобное «обнищание» Господа служит образцом для нас и нашего смирения (эту мысль преп. Макарий выражает фразой: Χριστο το δι ημας πτωχεσαντος μιμητα γενμετα ). Аналогичную мысль высказывает и Николай Кава-сила, говоря об одном из блаженств: «нищета духом» ( εν πνεματ πτωχεα ) состоит в том, что не следует думать о себе более, нежелм должно дужять; но ду-жямте скрожно (Рим. 12:3). Такая нищета - удел тех, которые познали «нищету Иисуса» ( τ ν Ιησο πτωχεαν ), ибо Он, будучи Владыкой [всего], стал причастным естеству и образу жизни рабов (см.: Mco/as Caasi/as. La vie en Christ. T. II/Ed. par M. - H. Con-gourdeau//Sources chretiennes. 361. Paris, 1990. P. 84). Кстати, следует отметить один немаловажный аспект в учении о кеносисе: «истощание Бога Слова» есть одновременно и няполненме Его человечеством, восприятие второй Ипостасью Святой Троицы всей полноты человеческой природы. Соответственно, и наше подражание Христу в этом плане предполагает смирение как истощание и обнищание греховной самости, которое одновременно влечет наполнение Божеством и причастие Ему. Поэтому чуть ниже преп. Макарий и говорит о наполнении ( πλ ρωσς ) Святым Духом (см. примеч. 118). 521 Преп. Макарий цитирует свободно. Заимствуя у св. апостола Павла свою экклесиологическую идею, преп. Макарий усваивает и «антропологические измерения» ее: как человек есть психофизическое единство, в котором душа занимает руководящее значение, так и Церковь есть Тело, неразрывно сопряженное со Святым Духом, а поэтому управляемое Им и питаемое Богом Словом. Отсюда вытекают и глубокие сотериологические выводы: «…обогочеловечивание или (по святоотеческой терминологии) обожение верующего не может касаться одной только души, оно необходимо проявляется вместе и на теле: верующий объединяется со Христом не только духовно, но и телесно, становится органически нераздельным членом Богочеловеческого Тела - Церкви, хотя в то же время и сохраняя свою личность (Рим. 2:4—5). И если человек является христианином по природе своей, то христианин - церковен по природе. Поэтому в Новом Завете говорится о спасении не только отдельного человека, но известно и «общее спасение» - χον σωτηρα (Иуд. 3): «всего Тела-Церкви» (Рим. 12:4—5; Еф. 5:23), всего Израиля (Рим. 11:26), всех людей и народов (1 Тим. 4:10; Тит. 2:11; Деян. 28:28; Рим. 11:11), всей земли (Деян. 13:47), всего мира (Ин. 4:42; 1 Ин. 4:14)». (Мурежое М. П. Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. Сергиев Посад, 1915. С. 32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2648...

280281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1 544 1 Корф. XIV, 34. 545 Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др. 546 Напр., 7 — 6 Апост. прав. 547 1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9. 548 Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского . «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253. 549 Еф. IV:16. 550 Мф. XX, 25 — 28. 551 Лк. IX:54 — 56. 552 Корф. XIII, 10. 553 Деян. XV:28. 554 1 Петр. V:3. 555 2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг. 556 Голат. IV, 19. 557 Ефес. IV:12, 14. 558 1 Корф. III, 5 — 7; 21—23. 559 1 Петр. V, 5 и др. 560 Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др. 561 Иоан. XV:15. 562 2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др. 563 Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13. 564 2 Корф. II, 5—7, 10. 565 Деян. I:16. 566 Деян. VI. 2 — 6. 567 Деян. XV:4, 23, 30. 568 Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг. 569 «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п. 570 Гл. 11, стр. 400 рус. п. 571 Смирн, гл. 1, стр. 418. 572 Ефес. гл. 9, стр. 380. 573 Ефес. гл. 4, стр. 376. 574 Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428. 575 Напр., Смирн., гл. 11, стр. 416; Поликарпу, гл. 7, стр. 429 и друг. 576 «54 письмо к Флоренцию», гл. 1, стр. 307 рус. перев., изд. 1891 г. 577 «О единстве Церкви», ч. 2, стр. 197 рус. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   а) Предсказана Им Самим: Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту, и в третий день воскреснут (Матф. XVI:2). – Сын человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (– XVII, 22 – 23). – Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие, и в третий день воскреснет (XX, 18 – 19). – Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын человеческий предан будет на распятие ( – XXVI, 2). – Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Иоан. XII:24, 32 – 33).    в) Предначертана Богом: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Иоан. X:17 – 18). – Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Собрались на святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой ( – IV, 27 – 28).    г) необходима для нашего искупления: Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупление многих (Матф. XX:28). – Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупление всех (Т Тим. II:6). – Господ дал Себя за нас, чтобы избавит нас от всякого беззаконие (Тит. II:14).    д) принята Богом как очистительная жертва: когда душа Его принесет жертву умилостивление, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его (Ис. LIII:10). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Ефес. V:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

  55. Видимая верховная власть в истинной церкви Христовой    Видимая верховная власть в истинной церкви Христовой всегда принадлежала и принадлежит вселенским соборам, которых постановления обязательны для всех христиан.    Главные части вселенской церкви подчинены патриархам и синодам, а в меньших областях или епархиях, митрополитам, архиепископам и епискам.    Преемство апостольского служения ведет свое начало от Самого И. Христа, и от сошествия на апостолов Св. Духа, продолжается с тех пор непрерывно и до ныне чрез преемственное рукоположение в таинстве священства.    Все частные предстоятели церквей, в своем управлении церковию, должны руководствоваться прежде всего, словом Божиим, а затем должны следовать постановлениям св. апостолов, определениям вселенских и главных поместных соборов, и правилам св. отцов церкви. Книга, содержащая в себе все эти правила и постановления, называется „Кормчею“.   56. Библейские тексты о церковной власти    Апостолы уполномочены Господом установит церковную власть: истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матф. XVIII, 18). – Угодно Св. Духу и нам (апостолам) не возлагать на вас (антиохийских христиан) никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другому того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете (Деян. XV:28, 29). – Мы сильны за истину. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению (2 Кор. XIII:10).    Цель церковной власти состоит:    а) в сохранении евангельского учения в Целости: я (Павел) просил тебя пребыть в Ефесе, и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями, которые больше производят споры, нежели Божие назидание в вере (1 Тим. I:3, 4). – Епископ должен быть держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча чему не должно, из постыдной корысти. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины (Тит. 1:9 – 11, 13, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XIV, 23; 1 Петр. V:1 – 4; 1 Тим. IV:14; 2 Тим. II:2; IV, 2 – 5; Тит. I:5 – 9), и везде производят сию власть от Бога и Христа и Св. Духа. Он поставил в церкви, пишет апостол, одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иних пастырями и учителями, к совершению святых, в дело служения, для созидания тела Христова (Ефес. IV:11 – 13). Он дал нам служение примирения.... Мы посланники от имени Христова (2 Кор. V:18 – 20). Никто сам собою не приемлет сей чести (т. е. священства), но только призванный Богом, как и Аарон (Евр. V:II, сн. Рим. X:15). И к пастырям ефесской церкви говорит: Дух Св. поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. Посвящения в разные степени священства с самых времен апостольских совершалось в церкви чрез рукоположение. Так совершалось посвящение в сан епископа (1 Тим. IV:14; 2 Тим. I:5), и в сан пресвитера (1 Тим. V:22; Тит. I:5), и в сан диакона (Деян. VI:6). И право рукоположения всегда принадлежало в церкви епископам („Апост. прав. 1 и 2; Антиох. 9; Всел. 1 го пр. 19“). Следуя той мысли апостола, что благодать рукоположения, раз сообщенная, обитает в душе рукоположенного (1 Тим. IV:14; 2 Тим. I:6), церковь постоянно защищала ту мысль, что рукоположение не должно быть повторяемо.    Столь высокое звание священнослужения требовало от избираемого особенных качеств души. Чтобы он мог и сам совершать свое дело с разумением веры и других руководствовать к вере, ему нужно образование ума по началам веры: он должен знать Св. Писание (2 Тим. III:15) , и должен быть учителем (1 Тим. III:2); еще более требуется, чтобы он был исполнен любви к Господу, так как он избирается в служители таин Его. Жизнь его должна быть непорочна (1 Тим. III:2, 6); но безженство священства еще на 1 всел. соб. названо игом неудобоносимым (Сокр. Церк. ист. 11 Созом. I, 23; Руф. I:17); напротив, избираемый хорошо должен управлять своим домом и детей содержат в послушании со всею честностию (1 Тим. III:4 – 5).    Главных степеней священства в Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010