Послание к Римлянам    Послание к Римлянам было написано ап. Павлом в дни его третьего путешествия, во время — по всей вероятности, к концу — его трехмесячного пребывания в Элладе. Это вытекает из сопоставления указания Деян. 20с отдельными указаниями Римл. (16и др.). Мы имели повод касаться некоторых из них, когда говорили о третьем путешествии ап. Павла. Мы знаем и то, что Римская Церковь Апостолу Павлу в это время еще не была известна, но вера Римских христиан уже возвещалась во всем мире (Римл. 1:8. ср. еще 15о духовном состоянии Римлян).    Тем, что ап. Павел отправлял послание к Римлянам, не будучи с ними знаком лично, объясняются главные особенности послания. В отличие от посланий к Коринфянам, Павел не касается фактов жизни Римской Церкви. Мы видели, что даже предостережение 16:17—20 может быть понимаемо не как отклик на события, происходящие в Риме, а как отражение тяжелых переживаний самого Апостола, — по всей вероятности, в Коринфе (ср. Деян. 20:3). Но и о себе ап. Павел сообщает немного. В гл. 15 он только потому и говорит о предстоящем ему путешествии в Испанию, что на пути в Испанию он намеревается заехать в Рим (стт. 22—24, 28—29), и упоминает производимый им сбор в пользу Иерусалимской Церкви для того, чтобы привлечь к молитвенному участию в этом сборе и Римлян (15:25—27, 30—32).    С тем большими подробностями останавливается ап. Павел на содержании своего благовестия. Он облекает в письменную форму то, что в основанных им Церквах было предметом его устной проповеди. От других посланий ап. Павла Римл. отличается не только скудостью личных подробностей, но и систематическим изложением учения. Система Римл. построена под углом зрения злободневной в то время иудейской проблемы. Этим объясняются многочисленные точки соприкосновения между Римл. и Гал. Подобно Ефес. и Колосс., или 1 Тим. и Тит., эти два послания можно определить, как парные послания. Предлагая христианское учение в систематическом обзоре, Апостол Павел стремился к определенной цели. В дни своего третьего путешествия он был озабочен единством христианского мира. Обращаясь к Римской Церкви, он рассчитывал привлечь к этому единству и ее. Возможно, что его планы простирались и дальше. Павел думал о благовестии в Испании. С привлечением Рима к единству христианского мира, он, может быть, надеялся найти в Римской Церкви ту прочную базу, которая ему была нужна для благовестнических трудов на Западе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

И если обидчик не получает увещания всей Церкви, перед лицом всего церковного общества, то такового упорного грешника Иисус Христос даёт право Церкви отлучать от общения с собой в молитве и таинствах, считать его наравне с язычником и мытарем ( Мф.18:17 ). И такой суд Церкви, такое решение Иисус Христос называет судом Божиим, судом неба. Но в этом суде первое место и первое слово должно принадлежать именно тем лицам, коим от Христа предоставлена власть вязать и решить, то есть, апостолам ( Мф.16:18–19,18:17–18 ; Ин.20:20–23 ), каковую власть потом Церковь передавала продолжателям апостольского служения ( Деян.13:1–3,20:28 ; Тим.4:14,5:22,3:14–15; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ), епископам и их помощникам – пресвитерам. Из примера коринфского кровосмесника ясно видно, что ап. Павел повелел, или решил отлучить его от церковного общения за его грех ( 1Кор.5:3–5 ); а когда увидел его раскаяние, то апостол первый подал голос оказать ему любовь ( 2Кор.2:8 ), снова принять его в церковное общение; а в общинах мнимо-духовных христиан нет продолжателей апостольского служения, которые бы имели непрерывное от апостолов рукоположение, а потому не может совершаться у них и того суда церковного, о котором мы читаем в Евангелии. Во-вторых, из слов Иисуса Христа и из примера коринфского кровосмесника видно, что суду Церкви подвергаются грехи известные Церкви; но у каждого христианина могут быть и есть грехи тайные, которые не известны Церкви и кои грешник может стесняться объявлять всему обществу христиан, а между тем эти грехи могут быть большие, могут сильно тяготить совесть грешника, вызывать у него истинное раскаяние. Разрешение этих грехов, очищение совести грешника от них можно получить только через лицо, принявшее от Христа через апостолов власть и право вязать, и решить, то есть продолжателя апостольского служения, епископа или пресвитера. Возражая против учения православной Церкви о таинстве покаяния, мнимо-духовные христиане говорят ещё, что, если Иисус Христос и дал апостолам власть вязать и разрешать грехи, то эта власть принадлежала только лично апостолам, как и власть творить чудеса, исцелять больных, очищать прокажённых, воскрешать мёртвых, изгонять бесов ( Мф.10:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14. 8; 146. 2; Adv. Lucifer. 21; In Tit. Col. 562). Вместе с тем взгляды И. С. на происхождение церковной иерархии (ordo Ecclesiae) и место в ней епископов на протяжении нескольких столетий были предметом дискуссии среди ученых (см.: Forget. 1924. Col. 965-976; Bodin. 1966. P. 196-204). С одной стороны, И. С. признавал, что церковная иерархия имеет 3 степени: епископ, пресвитер и диакон, что предполагает существенные различия между ними в правах и обязанностях (см., напр.: Hieron. Adv. Iovin. II 28-30; In Tit. Col. 590; In Mich. Col. 1220). Так, в полемике с луциферианами И. С. утверждал, что Церковь, «состоя из многих степеней (multis gradibus), в конце завершается диаконами, пресвитерами и епископами» (Adv. Lucifer. 22). Возражая против учения Иовиниана, предполагавшего равенство церковных степеней и служений, И. С. говорил: «Если ты устраняешь иерархию в скинии, храме и Церкви, если все, кто стоят одесную, составляют, как говорят в народе, одно войско, это доказывает, что нет никакого толка в различии между епископами, пресвитерами и диаконами» (Adv. Iovin. II 34). Однако постепенно он пришел к выводу, что принцип 3-степенной иерархии в Церкви не был установлен изначально Самим Христом, но был заимствован апостолами из ветхозаветной практики: «Да познаем, что апостольские предания были взяты из Ветхого Завета, ведь как в Храме был Аарон (первосвященник.- А. Ф.), его сыновья (священники.- А. Ф.) и левиты (диаконы.- А. Ф.), так в Церкви это присвоили себе епископы, пресвитеры и диаконы» (Ep. 146. 2). И. С. подверг сомнению утвердившуюся в Церкви теорию «монархического епископата» и не делал существенного различия между епископами и пресвитерами. Одной из причин этого был приоритет Свящ. Писания перед Свящ. Преданием: идея равенства епископов и пресвитеров у И. С. напрямую проистекает из интерпретации отдельных новозаветных текстов (Деян 20. 17-28; Флп 1. 1-2; 1 Тим 4. 14; Тит 1. 5-7; Евр 13. 17; Петр 5. 1-2; и др). На основании анализа этих текстов И. С. пришел к выводу, что пресвитер есть то же, что и епископ; ведь 1-е слово указывает на возраст (nomen aetatis), т.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Исх. – Исход. Лев. – Левит. Чис. – Числа. Втор. – Второзаконие. Иис.Нав. – Иисус Навин. Суд. – Судей. Руф. – Руфь. 1 Цар. – 1 Царств. 2 Цар. – 2 Царств. 3 Цар. – 3 Царств. 4 Цар. – 4 Царств. Пар. – Паралипоменон. Езд. – Ездра. Неем. – Неемия. Есф. – Есфирь. Иов. – Иов. Пс. – Псалмы. Прит. – Притчи. Ек. – Екклезиаст. Пес. – Песнь Песней. Ис. – Исаия. Иер. – Иеремия. Пл. Иер. – Плач Иеремии. Иез. – Иезекииль. Дан. – Даниил. Ос. – Осия. Иоил. – Иоил. Амос – Амос. Авд. – Авдий. Ион. – Иона. Мих. – Михей. Наум. – Наум. Аввак. – Аввакум. Софон. – Софония Агг. – Аггей. Зах. – Захария. Мал. – Малахия. Мф. – Ев. от Матфея. Мк. – Ев. от Марка. Лк. – Ев. от Луки. Ин. – Ев. от Иоанна. Деян.Деяния Апостолов. Послания: Иак. – Иакова. 1 и 2 Пет. – Петра. 1 и 2 Ин. – Иоанна. Иуд. – Иуды. Рим. – к Римлянам. 1 и 2 Кор. – к Коринфян. Гал. – Галатам. Ефес. – Ефесянам. Филип. – Филиппийцам. Кол. – Колоссянам. 1 и 2 Фес. – 1 и 2 Тим.Тимофею. Тит.Титу. Евр. – Евреям. Откр. – Откровение. Пример: ( 1Ин.2:3 ) значит, первое послание Иоанна вторая глава, третий стих. Часть II. Ветхий Завет Из книги Бытия Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл Об отмене субботы и почитании воскресного дня Быт.2:2–3 . Здесь ни слова не говорится о том, что люди должны праздновать субботу, а говорится, что Бог почил в день седьмый от дел Своих и тем освятил его для Себя, и только. Не люди, а Бог почил в седьмый день, и заповеди о праздновании этого дня здесь нет. В раю для людей все дни были одинаковы: все дни были днями душевного покоя и блаженства, лицезрения Господа Творца и вместе с тем все дни были посвящены на возделывание и хранение сада Эдемского ( Быт.2:15 ). Только при Моисее, впервые Господь дает им заповедь о субботнем дне ( Исх.16:23 ). По воскресении же Своем, Христос сказал в этот же день (воскресения) св. апостолам: «радуйтесь»! ( Мф.28, 9 ). Таким образом «первый день недели», согласно пророчествам ( Иез.39:13 и др.) и повелению Христа, стал днем радости для апостолов ( Мф.28:8 ; Ин.20:20 ; Лк.24:41 ), а в лице их и для всех верующих в воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

г) необходима для нашего искупления: «Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ). – «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупление всех» (Тим. 2:5, 6). – «Господь дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония» ( Тит. 2:14 ). д) принята Богом как очистительная жертва: «когда... душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» ( Ис. 53:10 ). «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф. 5:2 ). Смерть Господа была: а) добровольною: " Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» ( Ис. 53:12 ). – «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» ( Мф. 26:53, 54 ). – «Я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» ( Гал. 2:20 ). – «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр. 9:14 ). б) незаслуженною: «Пилат... сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти» ( Лк. 23:13–15 ). – «Отцы ваши... убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» ( Деян. 7:52 ). в) крестною казнию: «Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя... встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест... Распявшие же Его делили одежды Его» ( Мф. 27:26, 32, 35 ). – «Был час третий, и распяли Его» ( Мк. 15:25 ). – «Когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его» ( Лк. 23:33 ). – «Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его» ( Ин. 19:16–18 ). – «Иисуса Назорея... вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили» ( Деян. 2:22, 23 ). – «Вы умертвили... Иисуса, повесивши на древе» ( Деян. 5:30 ). – «Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) Богом воплощенным: и беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). О каком Боге здесь речь, это очевидно само собой. в) Господом: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8:6; срав. Матф. 22:43—44); Господом славы: если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор. 2:8); Господом Богом: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Под именем Господа Бога, стяжавшего Церковь кровью своей, нельзя понимать никого из Божеских Лиц, кроме Сына (См. также Иуд. 4). г) Богом истинным: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20). Сильнее этого свидетельства, кажется, и быть не может. Здесь Апостол называет Иисуса Христа: аа) Сыном Божьим истинным и, следовательно, Сыном в смысле собственном, а не переносном, Сыном естественным, рожденным от существа Отца, а не усыновленным по благодати; бб) называет вместе и Богом истинным , как показывает указательное — сей ( οτος ), которое, без сомнения, должно быть относимо к ближайшему лицу; вв) называет Богом истинным в таком же точно смысле, в каком за несколько слов назвал истинным Богом и Бога Отца. д) Богом великим: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:11—13). Что наименование великого Бога принадлежит здесь Иисусу Христу, а не кому либо другому, в этом удостоверяемся: аа) из самого образа речи на греческом языке; бб) из смысла речи: она, очевидно, указывает на будущее мздовоздаяние и славное пришествие Бога-Судии, которого Христиане ожидают, — а из других мест Писания известно, что Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Апостол Павел и Варнава, проповедуя слово Божие, совершали это Таинство: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). Следует заметить, что благодать Священства одна, но сообщается через Таинство в различных дарах для надлежащего исполнения обязанностей диакона, пресвитера или епископа, соответственно самому служению их в Церкви. Из послания Апостола Павла Титу, епископу Критскому, видно, что епископы продолжают апостольское служение: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Рукоположение в Церкви совершают только епископы, ибо «меньший благословляется большим» (Евр.7:7). Таким образом, епископы являются преемниками апостолов. Тем не менее назначение епископов и их деятельность иные, чем у апостолов. Епископы поставляются во главе Поместных Церквей для совершения Таинств, в то время как апостольское служение проходило при постоянном передвижении для евангельской проповеди по всему миру (Мф.28:19). Епископы, священники и диаконы составляют церковную иерархию, без которой невозможны совершение Таинств, правильное научение христианской истине, ее хранение и толкование, а также управление делами Церкви. Святой Игнатий Богоносец учит, что епископ в Церкви носит образ Самого Бога, так как в Церкви, как в Теле Христовом, Христос присутствует невидимо, а епископ в церковной общине занимает то место, которое Христос занимал на Тайной Вечери . Епископ (epskopoς) собственно значит надзиратель. В посланиях ап. Павла к Тимофею мы имеем прямое и ясное указание на рукоположение как на такое благодатное священнодействие, через которое были поставляемы епископы. Так, в первом послании к Тимофею, бывшему епископом Эфесской церкви, апостол пишет: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим.4:14). В другом же послании ему пишет: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим.1:6). Из сопоставления одного места с другим видно, что Тимофей был рукоположен священничеством и самим ап. Павлом, или, что то же, собором старейших священнослужителей под предстоятельством ап. Павла, а также, что в этом священнодействии сообщен Тимофею дар Божий, и этот дар Божий имеет пребыть с ним навсегда, как его достояние; от него требуется одно — не нерадеть о нем, а возгревать его. Что здесь под рукоположением разумеется не иное рукоположение, как епископское, это вполне подтверждается дальнейшими наставлениями Тимофею: из них видно, что он облечен властью рукополагать других (1 Тим.5:22), имеет наблюдение над находящимися в его ведении пресвитерами (1 Тим.5:17 и 19) и вообще является строителем «в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго» (1 Тим.3:15).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

8 слл.), о субъективных условиях нравственной силы проповеди (1 Тим 4. 16; Тит 2. 7, 8; 1. 10 слл.). Апостол порицает тех, кто занимаются «баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим 1. 4). Страсть к состязаниям и словопрениям, согласно апостолу, не приносит никакой пользы, но причиняет большой вред: от нее происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения (1 Тим 6. 4). В этом предостережении нетрудно видеть черты совр. апостолу риторики, приемами к-рой увлекались нек-рые проповедники. Однако, порицая злоупотребление приемами языческой риторики, ап. Павел нисколько не отрицает участия естественных способностей человека и применения научных знаний в проповедническом служении. Он сам обнаруживает познания в области классической греч. лит-ры: в Тит 1. 12 цитируется изречение критского стихотворца (обычно отождествляется с философом Эпименидом, жившим в VI в. до Р. Х.- Guthrie D. Послание к Титу//НБК. Ч. 3. С. 649); в 1 Кор 15. 33 - цитата из «Таис» Менандра ( Winter B. Первое Послание к Коринфянам//Там же. С. 479); фраза в Деян 17. 28 «мы Его и род», как считают исследователи, по всей видимости, взята из посвященного Зевсу стихотворения Арата, поэта и астронома, хотя, возможно, и из сочинения неизвестного иудейского автора ( Gempf C. Деяния святых апостолов//Там же. С. 268). Теория церковной проповеди О проповедниках слова Божия Г. рассматривает множество вопросов, имеющих важное значение для проповедника слова Божия, однако первым является вопрос о том, каким должен быть человек, избираемый на проповедническое служение. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос избрал для спасительного благовестия миру сначала двенадцать, а затем семьдесят апостолов. Но и после отшествия Спасителя к Богу Отцу церковная проповедь продолжает быть жребием избранников Божиих: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями...» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/166109.html

13). В Послании к Титу ап. Павел более определенно говорит о способах учительства. Сказав об искупительном подвиге Спасителя и освящении людей, он наставляет: «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью...» (Тит 2. 15). Слова апостола свт. Иоанн Златоуст разъясняет т. о.: есть грехи, от к-рых нужно отклонять только повелением, властью; если презирать богатство, напр., нужно убеждениями, то исправлять прелюбодея и корыстолюбца должно с властью, а чародея, волшебника и т. п. людей обличать не просто с властью, но «со всякою властью» ( Ioan. Chrysost. In Tit. V 3). И в Послании к Тимофею ап. Павел учит: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим 4. 2). Для христ. проповеди, поясняет свт. Иоанн Златоуст, всегда должно быть время, и не только во время «сидения в церкви», но и в темнице и в узах, даже хотя бы ты готовился идти на смерть,- «и в это время обличай и не переставай вразумлять» ( Idem. In 2 Tim. IX 1), т. е. указывать на нарушение правил христ. жизни, укорять за это, со всякой властью, авторитетно, с пастырским достоинством. Прп. Ефрем Сирин истолковывает 2 Тим 4. 2 следующим образом: нужно непрестанно проповедовать Слово, содержа в уме свидетельство, открытое проповедующему тайно, т. е. внутри, в душе, проповедовать всегда и везде, где удобно и где неудобно, обличать, порицать и назидать с долготерпением ( Ephraem Syr. In 2 Tim. 4. 2). Апостолы оставили наглядные примеры применения способов проповедничества. Наиболее употребительным является способ, когда изложение нового учения начинается с истин, уже известных слушателям. Так, в первой проповеди по сошествии Св. Духа ап. Петр указывает иудеям, что совершающееся у них на глазах есть не что иное, как события, предсказанные ветхозаветными пророками (Деян 2. 16-21, 25-28). В апостольских речах к язычникам виден тот же подход. Ап. Павел, проповедуя в ареопаге, обращается к слушателям со словами: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян 17. 22-23). Предмет проповеди

http://pravenc.ru/text/166109.html

Так как главнейшая обязанность пресвитеров заключалась в том, чтобы пасти Церковь Христову, наблюдать за нравственною жизнью верующих, то они первоначально назывались Епископами, т. е. наблюдателями или надзирателями. Апостол Павел, возвращаясь в Иерусалим, призвал пресвитеров Ефесской Церкви и в речи, обращенной к ним, называет их Епископами. ( Деян. 20:28 ). Свое послание к Филиппийцам Апостол начинает следующим приветствием: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах с Епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» ( Флп. 1:1–2 ). Здесь, под именем Епископов, Апостол Павел разумел также и пресвитеров, может быть, – даже более пресвитеров, которые, несомненно, были в Филиппах, тогда как епископов там могло еще и не быть. Предполагать, что Апостол Павел, приветствуя благодатью и миром Епископов и диаконов, опустил пресвитеров – невозможно. В первом послании к Тимофею Апостол Павел указывает на нравственные качества Епископов, потом диаконов, умалчивая о пресвитерах. (1 Тим. 3:7). Несомненно, что под Епископами он разумел здесь и пресвитеров. Может быть, на основании приведенных изречений Свящ. Писания можно заключать, что в век апостольский Епископы и пресвитеры не различались по власти в Церкви, а были равны? Ни в каком случае. Приведенные места свидетельствуют только о том, что в век апостольский не установилась еще терминология. Епископов называли пресвитерами: сами Апостолы называли себя пресвитерами ( 1Пет. 5:1 ; 2Ин. 1:1 ; 3Ин. 1:1 ); наоборот, пресвитеры назывались Епископами, т. е. наблюдателями. Кто же по духу апостольского учения имел право рукополагать пресвитеров и диаконов? Апостолы рукоположили семь диаконов. ( Деян. 6:6 ). Апостолы Павел и Варнава рукоположили пресвитеров к каждой Церкви в Листре, Иконии и Антиохии. (Деян. 14:23,21). Затем Ап. Павел даровал власть рукополагать пресвитеров и диаконов Титу – предстоятелю Критской Церкви. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010