Содержание    Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: «вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар. 3:36—38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45:14—15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).    Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») (Евр. 2:9). Точно так же и сравнительно с людьми Он казался ничтожным. В самом деле, что говорит Исайя? «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» («Видехом его и не имяше вида, ни доброты, но вид его безчестен, умален паче всех сынов чело­веческих») (Ис. 53:2, 3). Потому-то и сам Он применил к Себе название червя. Где же это? «Я же червь, а не человек» (Пс. 21:7). А в книге Исайи Отец именует Его так: «Не бойся, червь Иаков» (Ис. 41:14). Затем, имея в виду Его славную кончину, тот же пророк говорил: «и черви — покров твой» (Ис. 14:11). Да и необходимо было, конечно, чтобы Он, как мудрый рыболов, блестящую, подобно молнии, удочку Божества Своего прикрыл в качестве приманки червяком плоти и, закинув в глубину этой жизни, уловил таким образом змия, чтобы в действительности исполнилось написанное в книге Иова: «можешь ли ты удою вытащить левиафана» (Иов. 40:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) В наше постатеистическое время перед священником часто стоят граждане, десятилетиями напичканные атеистической пропагандой, и надо бы только радоваться, что где-то там, в фибрах их русской души, в поисках спасительного для себя выбора пути в жизни, горит еще огонек веры их древних предков. И приятно, что это желание креститься и бывших коммунистов, и заблудившихся в сектах, или даже по гордыне диавольской «воюющих» все еще с Богом, — имеет место и они тем — идут к Богу! 15 июля, 2010 В наше постатеистическое время перед священником часто стоят граждане, десятилетиями напичканные атеистической пропагандой, и надо бы только радоваться, что где-то там, в фибрах их русской души, в поисках спасительного для себя выбора пути в жизни, горит еще огонек веры их древних предков. И приятно, что это желание креститься и бывших коммунистов, и заблудившихся в сектах, или даже по гордыне диавольской «воюющих» все еще с Богом, — имеет место и они тем — идут к Богу! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В настоящее время наши городские и иные сайты в Интернете с легкой руки главного «дирижера» всей этой лукавой возни всячески муссируют тему о «катехизации», порой преднамеренно искажая смысл самого вопроса. Православная наша Святая Церковь изначально руководствовалась Духом Святым, избегая влияния на Нее извне. О чисто-светском мире Сам Господь сказал: «Я не от мира сего» (Ин. 18, 36). Наша Святая Церковь никогда не являлась, и не является ныне неким придатком светской жизни, или наоборот. Она является Институтом независимым и непоколебимым, по слову Ее Создателя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Созданный Богом и данный нам для вечного спасения, этот институт веры нашей управляется Святейшим Патриархом — Предстоятелем Святой Церкви — и Священным Синодом, то есть Собором епископов, облеченных Духом Святым при их рукоположении, которое является продолжением Сошествия Духа Святаго на святых Апостолов в день Святой Пятидесятницы (Деян. 2, 1-8). Они поставлены Богом, чтобы соблюдать по слову Господа все, что Он повелел (Мф. 28, 20).

http://pravmir.ru/smotrite-kako-opasno-x...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРНАВА [арам.      ; греч. Βαρνβας] († ок. 57), ап. от 70 ( пам. 11 июня и в Соборе 70 апостолов). Считается основателем Кипрской Православной Церкви и ее 1-м архиепископом. Источники Кроме Деяний святых апостолов важнейшими источниками, повествующими об апостольской деятельности В., являются апокрифические «Хождения и мучение Апостола Варнавы» (Акты Апостола Варнавы) (V в., до 488 г.), приписываемые ап. Марку, и Энкомий (похвальное слово) (кон. V - нач. VII в.; наиболее вероятно - 2-я пол. VI в.) мон. Александра Кипрского . По словам агиографа, Энкомий написан на основе сочинений Климента Александрийского (III в.) и «др. древних авторов». Ряд сведений о В. содержится в житиях кипр. святых I в.- Ираклидия , еп. Тамасского, и Авксивия , еп. Солийского (BHG, N 204, 743 - оба не ранее VI в.). Начало апостольской деятельности В. происходил из состоятельной евр. семьи, жившей на Кипре. При рождении ему было дано имя Иосия (Деян 4. 36), или Иосиф ( Epiph. Adv. haer. I. 2. 30, 25). Апостолы нарекли его В., что означает «сын утешения» или «сын пророчества» (Деян 4. 36). Он принадлежал к колену Левитову, причем Александр Кипрский уточняет, что В. вел свой род от прор. Самуила (1. 9). Согласно Александру Кипрскому, В. в юности был послан родителями в Иерусалим, где вместе с Савлом (буд. ап. Павлом ) обучался у известного законоучителя Гамалиила . Благодаря В., убедившему апостолов в искренности обращения Савла, прежний гонитель христиан вошел в общение с учениками Христа (Деян 9. 27). Семья В. имела богатые владения не только на Кипре, но и в Иерусалиме. Сам он, продав земельный участок около города, передал деньги апостолам на нужды иерусалимской христ. общины (Деян 4. 37). Ап. Варнава. Роспись ц. Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я пол. XVI в. Ап. Варнава. Роспись ц. Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я пол. XVI в. В Деяниях апостолов не говорится об обстоятельствах обращения В. По свидетельству мон. Александра, в Иерусалиме В. стал очевидцем исцеления расслабленного у купальни Вифезда , а также др. чудес, совершенных Христом в иерусалимском храме. В. пал к стопам Спасителя и испросил его благословения (1. 12). Он обратил в христианство свою сестру Марию, мать ап. Иоанна Марка.

http://pravenc.ru/text/154261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕЙ [греч. ερες], то же что священник ; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте. В качестве технического термина наряду с «рукоположением во пресвитера» употребляется также выражение «рукоположение во иерея» (см. ст. Хиротония ). В совр. языке И. называются священнослужители 2-й степени священства, т. е. пресвитеры . В раннехрист. лит-ре и в эпоху Вселенских Соборов слово ερες употреблялось и по отношению к епископам ( Greg. Nazianz. Ep. 16; Sozom. Hist. eccl. IV 22. 22), а также к пресвитерам наряду с епископами (Const. Ap. VI 18. 11; VIII 2. 6; Epiph. Adv. haer. 80. 5). В рус. переводах соответствующих текстов чаще употребляется слово «священник», чем «иерей». Широкое использование слова «архиерей» применительно к епископам сузило значение слова «И.», связав его по преимуществу с пресвитерами. Изначально словом ερες называли человека, приносящего кровавые жертвы, оно употреблялось по отношению к языческим жрецам (см., напр.: Homer. Il. 1. 370; Plat. Phaed. 58. 2). В греч. переводе ВЗ ( Септуагинте) ερες соответствует евр.   (  ) и применяется к ветхозаветным священникам, к-рые совершали жертвоприношения в Иерусалимском храме (ср., напр.: Быт 14. 18; Исх 18. 1; Иер 23. 33 и др.). В НЗ это слово означает как ветхозаветного священнослужителя (Мф 12. 4; Лк 1. 5; 10. 31; Евр 10. 11), так и языческого жреца (Деян 14. 13). В рус. переводе в соответствующих местах используется слово «священник» и только в Деян 14. 13 «ερες το Δις» передается как «жрец Зевса». И. в НЗ именуется Господь Иисус Христос (Евр 7. 15-21; 8. 4). В богословии Послания к Евреям раскрывается, что Христос имеет священство (ερωσνην) непреходящее, вечное «по чину Мелхиседека». Он, как основатель нового завета, не имеет нужды ежедневно, подобно ветхозаветным первосвященникам, приносить жертвы за грехи народа, поскольку «совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр 7. 27). Отныне Христос является единственным И. в полном смысле этого слова, Он - и Жертва, и в то же время приносящий жертву, поэтому ветхозаветное священническое служение завершено, так же как исполнен, завершен ветхий завет. Подобным образом о Христе как И. высказывались и раннехрист. писатели, напр. мч. Иустин Философ ( Iust. Martyr. Dial. 34. 2; 36. 1; 118. 2 и др.) и Ориген ( Orig. Comm. ad Joh. 1. 3).

http://pravenc.ru/text/293609.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА [греч. λδβλθυοτεΑννα, евр.  ,   - милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира (пам. 3 фев. и 28 августа), упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем , «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2. 36-37). А.- единственная женщина, названная в НЗ «пророчицей», возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь , к-рая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Постоянное присутствие А. в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы ), к-рые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме ( Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, А. в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк 2. 29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2. 38). В контексте писаний евангелиста Луки проповедь А., видимо, прообразует одно из служений, к-рые получат уверовавшие женщины (ср.: Прискилла в Деян 18). В сцене Сретения А., возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу , когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк 4. 18; 16. 19-20) (см. Бедность ), высказывается предположение, что А. изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь ( Brown. P. 446). Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской. Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской.

http://pravenc.ru/text/115542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИМА [греч. βμα; сир.   - ступень, возвышение], в христ. храме та или иная его часть, возвышенная над уровнем пола. В ВЗ евр. слово  , в частности, имеет значение культового места, где совершается преимущественно языческое жертвоприношение (1 Цар 9, 12 слл.; 10. 13; 3 Цар 4; 4 Цар 12. 3; Ис 36. 7 и др.); на таких местах часто строилось святилище («капище высот»), при к-ром были священники («священники высот») (см. ст. Высоты ). в Септуагинте во Втор 2. 5 термин В. используется для перевода указания на меру длины («стопа ноги»). согласно Е. Ренхарту, этот термин через значение «восходить, вступать» связан с понятиями «судебная трибуна, кафедра судьи, суд, судилище». Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта В НЗ слово «βμα» неоднократно употребляется в одном из своих обычных античных значений как «судебная трибуна, суд» (Мф 27. 19; Ин 3. 19; Деян 12. 21; 18. 16, 17; 25. 6, 10, 17; Рим 14. 10; 2 Кор 5. 10; в Деян 7. 5 цитируется Втор 2. 5 (о судебных В. см. в статьях Лифостротон и Коринф ). В церковном зодчестве В. называют приподнятую над остальным полом платформу, к-рая может помещаться в алтарной части храма; особенность ряда сир. памятников - В. в центре храма (сир. В. называют «бемой»). Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Сир. бема (   < βμα) известна по северосир. памятникам средневизант. времени ( Renhart. 1995) и является аналогом визант. синтрона , представляя собой амфитеатр, верхняя ступень к-рого является скамьей для восседания духовенства, с епископским троном в центре. Однако в отличие от синтрона сир. бема расположена на платформе в центре храма (а не в алтарной части) и обращена к востоку (а не к западу). В нач. II тыс. по Р. Х. (ок. XI в.) бема исчезает из практики сиро-яковитов, превращаясь в ступень перед алтарной частью храма; иногда в новом качестве встречается и в восточносир. памятниках ( Cassis. 2002). В позднейшей практике Церкви Востока бема - это большая (сравнимая по площади с алтарной частью) платформа перед алтарем храма, на к-рой проходит литургия оглашенных и др. части богослужения ( Taft. 1968, 1970).

http://pravenc.ru/text/158680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ [церковнослав.    ; греч. γρυπνα, παννυχς; лат. vigilia], в широком смысле слова - аскетическая практика, состоящая в отказе от сна и продолжительном молитвословии в ночное время суток; в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета. Ночная молитва в древней Церкви Хотя в ВЗ упоминаются молитвы среди ночи (Пс 62. 7; 87. 2; 91. 3; 118. 55, 62, 148; 133. 1; Неем. 1. 6), практики регулярной ночной молитвы в ветхозаветные времена не существовало. Первые сведения о регулярных ночных службах в иудейской традиции появляются в кумран. рукописях: согласно «Уставу общины», треть всех ночей года отводилась для собраний, на к-рых читалось Свящ. Писание, изучался Закон Моисеев и совершались некие благословения (1QS 6. 6-8). Кроме того, каждый член общины должен был совершать молитвословия в начале, в середине и в конце ночи (1QS 9. 26-10. 3; ср.: 4Q 503. Fr. 16). Филон Александрийский рассказывает об общине терапевтов, к-рые каждый 49-й день ожидали восхода солнца для совершения молитв ( Philo. De vita contempl. 89). В книгах НЗ неоднократно повествуется о том, как в особых случаях на протяжении всей ночи молились Иисус Христос (напр., перед избранием 12 апостолов (Лк 6. 12), перед Преображением (Лк 9. 28), в Гефсимании перед арестом (Мф 26. 36)) и апостолы (напр., Павел и Сила перед освобождением из темницы (Деян 16. 25)). О частых бдениях пишет ап. Павел (2 Кор 6. 5; 11. 27). Наставления бодрствовать, трезвиться и быть внимательными к себе, помня об искушениях, нападениях диавола и Втором пришествии Христовом, неоднократно встречаются в апостольских писаниях (1 Петр 5. 8; 1 Кор 16. 13; Кол 4. 2; 1 Фес 5. 6; Откр 3. 2, 3; 16. 15; ср.: Деян 20. 31). Для последующей христ. аскетической традиции и возникновения практики В. б. особое значение имеют наставления о непрестанной молитве (1 Фес 5. 17; Еф 6. 18).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

В США христиане больше жертвуют на благотворительность, чем нехристиане – исследование Вашингтон, 27 декабря 2023 г. Фото: Getty Images      Согласно исследованию под названием “Состояние Библии в США в 2023 году”, проведенному Американским Библейским обществом, 95% практикующих христиан и лишь 51% нехристиан жертвовали на благотворительность в 2022 году. Практикующие христиане также жертвовали в среднем больше денег чем нехристиане сообщает сайт Christianheadlines.com. Согласно авторам исследования, «практикующий христианин» - это человек, называющий себя последователем Христа, посещающий храм не реже, чем один раз в месяц, и считающий христианскую веру очень важной в своей жизни. Примерно каждый пятый американец подпадает под определение «практикующий христианин». “На протяжении всего исследования мы продолжали наблюдать одну и ту же картину: люди, которые полностью погружены в Библейское учение, чаще других делают щедрые пожертвования на благотворительность”, - говорится в итоговом документе . Те, у кого сильная вера в Бога, “гораздо более охотно расстаются со своими деньгами, помогая другим ”, - подчеркивают авторы исследования. Между тем, настоящие любители Библии также с большей вероятностью будут делать пожертвования на благотворительные нужды, чем те, кто не читают Священное Писание: в 2022 году 92% американцев, регулярно читающих Слово Божие, жертвовали свои средства на благотворительность, по сравнению с всего лишь 54% тех, кто не открывают Библию. «Неудивительно, что чтение Библии делает людей более щедрыми, потому что постоянное соприкосновение со Словом Божиим изо дня в день формирует выбор человека и преображает его отношения с Богом, другими людьми и самим собой», - говорится в исследовании. “Священное Писание вообще призывает верующих жертвовать. Это часто относится именно к финансовым пожертвованиям. В Новом Завете мы видим примеры Марии Магдалины; Иоанны, жены Хузы, домоправителя Иродова; Сусанны и многих других жен-мироносиц, которые служили Иисусу «имением своим» (Лк. 8:1-3). Из Книги Деяний мы знаем, что будущий апостол Варнава продал свою землю, принес деньги и положил их к ногам апостолов, чтобы финансово поддержать раннюю Церковь (ср. Деян. 4:36-37). Апостол Павел похвалил Македонские Церкви, потому что они проявили огромную щедрость, несмотря на их крайнюю нищету (ср. 2 Кор. 8:1-5)», - отметили авторы исследования. “Снова и снова мы видим людей, преображенных Словом Божиим, с сердцами, открытыми Божией люби, людей веры, всегда готовых поделиться с другими тем, что у них есть, даже если у них совсем немного излишка”, - заключили они. Источник: http://www.christianheadlines.com Рейтинг: 9.9 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157967.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010