Пишешь, что долго не приходило тебе в голову и не было желания просить Царицу Небесную о заступлении в твоих бранях, и тебе кажется, что просить о избавлении от борьбы значит отказаться от креста монашеского... Сколько раз было тебе писано, чтобы в твоей брани молитвенно обращалась ко Господу, просила Его помощи всесильной и заступления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, а ты пишешь, что не было желания просить Царицу Небесную. Тебе говорят, чтобы просила о помощи Божией, а ты толкуешь об избавлении от борьбы. Не избавления от борьбы проси у Господа, а помощи и мужественного терпения. Взывай ко Господу и Матери Божией со смирением, с глубоким сознанием своей немощи, гнилого своего устроения, оставив высокоумные помыслы о мнимой своей любви к Богу, тогда силен Господь помочь тебе и подать тебе облегчение по мере твоего смирения (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Во всех... делах требуется человеку помощь Божия… Если Господь не построит дома, напрасно трудятся строители. Это значит: если Господь не благословит, то напрасны будут труды, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126, 1 ) и ничего не устережет и напрасно человек тот будет рано вставать: не пойдут дела его без благословения Божия (прп. Амвросий, 6). Тогда Господь начинает являть свою силу, когда увидит, что все человеческие средства к поданию помощи нуждающемуся в ней человеку истощены (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Чтобы в твоем положении получить милость и помощь Божию, читай ежедневно псалом 36: Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие ( Пс. 36, 1 ). И хорошо бы этот псалом читать, по слову святого Давида, вечер, утро и полудне. И еще два псалма – Господь просвещение ( Пс. 26 ) и псалом Живый в помощи ( Пс. 90 ). Ежели во имя Святой Троицы будешь исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза со смирением и усердием, предавая себя всеблагому Промыслу Божию, тогда выведет Господь, как свет, правду твою и судьбу твою, как полдень, только покорись Господу и моли Его (см. Пс. 36, 6–7 ). Полезно также читать псалом Терпя потерпех Господа, и внял ми ( Пс. 39 ). Не вотще сказано в Святом Писании, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ), ради получения которого и поступили мы в монастырь (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕВЫ [греч. παρθνοι; лат. virgines], один из чинов ранней Церкви. Основанием для появления в Церкви Д. являются слова Господа Иисуса Христа о скопцах «для Царства Небесного» (Мф 19. 12; ср. со словами ап. Павла, к-рый советует предпочесть девство, хотя и пишет, что «относительно девства» он не имеет «повеления Господня»: 1 Кор 7. 25-29, 36-39). Впервые Д. (а именно дочери ап. Филиппа, к-рых св. Поликрат называл в числе «великих светил веры» - Euseb. Hist. eccl. III 31. 3, 5; V 24. 2) упоминаются в Деян 21. 9. О многочисленности христианок, сохранявших девство на протяжении всей жизни, сообщают ранние отцы Церкви и христ. писатели II-III вв. ( Ign. Ep. ad Polyc. 5. 2; Polycarp. Ad Phil. 5. 3; Iust. Martyr. I Apol. 15. 7; Athenag. Legat. pro christian. 33; Tertull. Apol. adv. gent. 9. 19; Orig. Contr. Cels. 8. 48). У нек-рых авторов Д. отождествляются с вдовицами церковными ( Ign. Ep. ad Smyrn. 13. 1). Главным отличием Д. от монахинь последующих эпох было то, что они продолжали жить в своих семьях; в III-V вв., возможно, Д. могли также состоять в аскетических общинах при городских храмах, участвуя тем самым в организации богослужения и церковной жизни в миру,- монашествующие же уходили от мирской жизни (в лит-ре нередко между членами таких общин и монахами ставится знак равенства, что неверно). Одной из задач, стоявших перед Д., было преодоление сопротивления семьи и мирского окружения их христ. вере (по словам свт. Амвросия Медиоланского, «та, которая победила дом, победила век» - Ambros. Mediol. De virginib. 1. 12. 64). Д. должны были выходить из дома крайне редко и только в сопровождении матерей ( Ambros. Mediol. Exhort. virg. 71; De virginit. 3. 3. 9). Они воздерживались от того, чтобы носить украшения, дорогие одежды, присутствовать на брачных пирах, посещать бани и т. д. ( Cypr. Carth. De habitu virginum. 19). Начиная с Тертуллиана, Д. называются «невестами Христовыми (или Божиими)», принадлежащими к семье ангелов ( Tertull. De resurr. 61. 6; De orat. 22. 9; Ad uxor. 1. 4; De virg. veland. 16. 4). Поэтому в 19-м прав. Анкирского Собора (314) на нарушивших обет девства возлагается епитимия второбрачных. В гражданском законодательстве Римской империи и после принятия христианства в качестве гос. религии сохранялась античная норма (первоначально относившаяся к весталкам), предписывающая подвергать смертной казни тех, кто осквернили жен. достоинство или женились на посвященной Д.

http://pravenc.ru/text/171555.html

Разделы портала «Азбука веры» Сионская горница – помещение, где Господь Иисус Христос, незадолго до Своих Крестных страданий и смерти, совершил пасхальную трапезу с учениками; Тайную вечерю , во время которой было установлено Таинство Евхаристии. Какие события произошли в Сионской горнице? Согласно Священному Писанию, в Сионской горнице была совершена Тайная Вечеря, на которой Иисус Христос умыл ноги двенадцати апостолам ( Ин.13:4-11 ) и установил Таинство Евхаристии ( Мф.26:26-29 ). Предполагается (утверждается со ссылкой на древнее предание), что в этой горнице Спаситель общался с апостолами после Своего Воскресения ( Мк.16:14 ; Лк.24:36 ; Ин.20: 19-23 ; Ин.20: 26-28 ), что здесь состоялось избрание Матфия в число двенадцати апостолов ( Деян.1:15-26 ); схождение Святого Духа на Его последователей (учеников) в день Пятидесятницы ( Деян.2:1-4 ); Некоторые допускают, что здесь же, около 50 года, состоялся первый Собор Церкви – Апостольский Собор ( Деян.15:1-29 ). В какой части города находилась Сионская горница? Место расположения древней Сионской горницы определяют на вершине горы Сион. Утверждается, что в IV в. здесь была возведена Сионская Церковь (церковь св. Сиона), которая была разрушена персами в 614 г., после чего вновь отстроена патриархом Модестом и разрушена мусульманами в 966 г. Известное ныне помещение Сионской горницы возвели францисканцы в XIV веке в готическом стиле, это второй этаж здания (как считается, по аналогии с первоначальной Сионской горницей), на первом этаже сегодня находится синагога с предполагаемой гробницей святого царя и пророка Давида. Что представляла собой Сионская горница? Полагают, что Сионская горница представляла собой комнату на верхнем этаже дома, которая находилась непосредственно под плоской крышей. Она имела большую площадь и была удалена от шума улицы (что делало ее очень удобной для собраний учеников Иисуса Христа). Кому принадлежала Сионская горница? В Священном Писании не говорится, кому из жителей города принадлежал дом, где находилась Сионская горница, но некоторые исследователи считают, что его хозяин был близок к ученикам Христовым и, возможно, сам был последователем Иисуса. Доступна ли сейчас для посещения Сионская горница?

http://azbyka.ru/sionskaja-gornica

И дам вам сердце новое 10.06.2022 17:05:44 Сергей Львович Худиев В это воскресенье Церковь совершает великий праздник Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на Апостолов. Это событие, которое обещает Господь Иисус в Евангелии: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан 14:16-17) Кто такой Утешитель? Прежде всего, как нам открывает Священное Писание, и как учит Церковь, это Личность — а не безличная сила, как полагали некоторые еретики. Он, например, дает повеления от Своего Лица, и прямо говорит о Себе «Я»: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2) Он обладает мыслями (Рим.8:27), волей (Деян.15:28), его возможно огорчить (Еф.4:30), то есть в Писании речь последовательно идет о Личности. Люди могут жаловаться на то, что учение о Троице непонятно и не укладывается в голове — но такова реальность, открытая нам в Священном Писании: Святой Дух — как и Отец, как и Сын — целиком и полностью Бог, при этом существует не три Бога, а один Бог — Святая Троица, Единый по Существу и Троичный в Лицах. Что совершает Святой Дух? Прежде всего, Он обновляет Сердца верующих и созидает Церковь. Как обещает ветхозаветный пророк Иезекииль: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:25-27) О чем здесь идет речь? Люди, по природе своей, религиозны, и падшее человечество создало великое множество религий. Христианство тоже может восприниматься людьми как одна из религий — которая обслуживает потребность в коллективных ритуалах, утешении и смутной надежде на помощь потусторонних сил. Но существо нашей веры — другое.

http://radonezh.ru/2022/06/10/i-dam-vam-...

Новости Папа Франциск совершил визит на Мальту Он подтвердил планы встречи с Патриархом Кириллом 04.04.2022 11:19 Фomo: vamicannews.va Рим, 4 апреля, Благовест-инфо. 2 и 3 апреля по приглашению президента Республики Мальта, властей и Католической Церкви страны Папа Римский Франциск совершил 36-й международный визит на Мальту, прошедший под девизом «Оказали нам немалое человеколюбие» (Деян 28,2). Накануне визита, утром 2 апреля, Папа Франциск встретился с украинскими беженцами, которым предоставила кров община Святого Эгидия.  В течение двух дней понтифик посетил города Валлетта, Рабат, Флориана и остров Гозо, сообщает Vatican News . В международном аэропорту Мальты Папу встречали представители государственных властей и местной Католической Церкви. После приветственной церемонии состоялся визит к президенту Республики Джорджу Велле и премьер-министру Роберту Абеле во Дворце магистров Мальтийского ордена в Валлетте. Следующим этапом поездки стала встреча с представителями властей и дипломатического корпуса, на которой Папа Франциск произнес свою первую речь. Вечером 2 апреля понтифик  отправился из Валлетты на остров Гоцо. В богородичном святилище «Та Пину» он возглавил молебен, в котором приняли участие около трех тысяч паломников. В начале молитвенной встречи прозвучали свидетельства веры молодых мальтийских католиков. Прибыв в мальтийское святилище, Папа Франциск помолился перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы и возложил перед ее алтарем золотую розу. В  проповеди понтифик размышлял над евангельским фрагментом, описывающим последние часы земной жизни Спасителя, – под Его Крестом стояли Пресвятая Матерь и любимый апостол Иоанн. Обращаясь к христианам Мальты, Папа сказал: «Таково Евангелие, которым мы призваны жить: принимать, быть знатоками человечности, зажигать огонь нежности, когда холод жизни нависает над страждущими». В конце проповеди Папа выразил глубокую признательность многим мальтийским миссионерам, которые распространяют радость Евангелия по всему миру, местным священникам и всем верующим.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.17:19-28 Ев.- Ин.12:19-36 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской Тропарь преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 4 Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси,/Христово приятелище бывши чистое,/и Святаго Духа дом возлюблен;/отнюдуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий,/добре страдавшая,/и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры,/и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися./Тебе верою чтущим//присно проси велия милости. Кондак преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 2 Трудами живот нетрудный достигла еси,/кровию же Копронима удавила еси, мученице,/сквернаго врага Христовы Церкве, всеблаженная Феодосие,/и с Вышними радуешися воинствы,//чтущия память твою покрывающи. Ин кондак преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 4 Божественная память твоя, Феодосие,/днесь возсиявши,/явися мирови яко солнце,/сказующи житие твое./Ты бо воздержанием плотская двизания разорши/и страдания кровию уневестилася еси Христови./Темже хвалящия тя избави от всяких зол,/да зовем ти://радуйся, мати преподобная. блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.2:22-36 Ев.- Ин.1:35-51 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Пасхи, глас 5 Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,//и сущим во гробех живот даровав. Кондак на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 8 Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне,/но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель Христе Боже,/женам мироносицам вещавый, радуйтеся:/и Твоим апостолом мир даруяй,//падшим подаяй воскресение. апостолу и евангелисту Марку Тропарь апостолу и евангелисту Марку, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Марко,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Марку, глас 3 У верховнаго Петра научився,/апостол Христов был еси/и, яко солнце странам возсиял еси,/Александриом удобрение быв, блаженне:/тобою Египет от прелести свободися,/евангельским твоим учением просвещ вся,/яко свет, столп церковный./Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/Марко, Богогласе,/моли тобою благовестимаго Бога,//да согрешений оставление подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Марку, глас 2 С высоты приим благодать Духа,/риторская плетения разрушил еси, апостоле,/и, языки вся уловив, Марко всеславне,/твоему Владыце привел еси,//Божественное проповедав Евангелие. Молитва апостолу и евангелисту Марку О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильный! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь. преподобному Сильвестру Обнорскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Утр.: Ин.21:1-14 Лит.: Ап.- Деян.20:16-18,28-36 Ев.- Ин.17:1-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 6 Ангельския Силы на гробе Твоем,/и стрегущии омертвеша,/и стояше Мария во гробе,/ищущи Пречистаго Тела Твоего./Пленил еси ад, не искусився от него;/сретил еси деву,/даруяй живот.//Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе. Кондак воскресный, глас 6 Живоначальною дланию/умершия от мрачных удолий,/Жизнодавец, воскресив всех Христос Бог,/воскресение подаде человеческому роду:/есть бо всех Спаситель,/воскресение и живот, и Бог всех. мученику Лукиллиану и иже с ним Тропарь мученику Лукиллиану и иже с ним, глас 4 Мученик Твой, Господи, Лукиллиан,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Лукиллиану и иже с ним, глас 2 Звезда светлая явился еси,/непрелестная мирови,/Солнца Христа возвещающи,/зарями твоими, страстотерпче Лукиллиане,/и прелесть погасил еси всю:/нам же подаеши свет,//моляся непрестанно о всех нас. благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому Тропарь благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому, глас 4 Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею,/Богомудре мучениче,/за скиптр крест в руку приим,/явился еси победоносец,/и жертву непорочну Владыце принесл еси себе,/яко бо агнец незлобив от раба заколен еси,/и ныне радуяся предстоиши Святей Троице./Молися о державе сродников твоих богоугодней быти//и сыновом российским спастися. Ин тропарь благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому, на перенесение мощей, глас 1 Яко благочестиваго царского корене/Боголюбивый произыде плод,/яко агня незлобиво,/неповинно во младенстве заклан бысть от властолюбца,/вкупе и злаго раба,/тем, яко златыми крилы душевною чистотою/и младенческим незлобием к Небесней высоте возлетел еси, Димитрие,/и ныне кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/яко Авеля праведнаго,/и сего ради покланяемся верою твоих мощей раце,/из неяже реки чудес изливаеши/приходящим ти с верою/и любезно целующим многоцелебныя твоя мощи,/славящим прославльшаго тя Бога./Егоже моли, державный страстотерпче Димитрие,//православным сыновом русским спастися. Ин тропарь благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Христос не написал Евангелие Своей рукой? 2 мин., 29.06.2021 Потому что не в этом состояла Его миссия. Самое важное в Евангелии — это Сам Иисус Христос . Все внимание евангелистов приковано к Его личности, образу действий, поступкам. Он — смысл и содержание новозаветного откровения. Нравственное же учение Христа основывается на божественном откровении, ранее изложенном в Ветхом завете , и лишь усиливает, восполняет и разъясняет его. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди , где содержится по сути все этическое учение христианства. В данном случае слово исполнить означает наполнить доверху, насытить. Итак, миссия Иисуса Христа состояла не в том, чтобы оставить человечеству свод правил, написанных в тиши кабинета философа, но чтобы явить Своей жизнью — начиная от рождения в Вифлеемской пещере и заканчивая Вознесением — любовь Бога к людям, реализовать замысел Творца о спасении человека и сокрушить преграду между Богом и человеком, образовавшуюся в результате грехопадения. Характерно, что апостольская проповедь — именно об этом. Центральное место в ней занимает искупительный подвиг Христа. Вспомним первую проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы после сошествия Духа Святого: вся его речь посвящена исключительно Иисусу Христу, Его жизни, смерти, воскресению и вознесению (см. Деян. 2, 14-36). Когда мы читаем жизнеописания героев прошлых времен, то не удивляемся, почему они сами не оставили своих автобиографий. Не до того им было, не в этом состоял смысл их жизни. Описанием их подвигов занимались биографы, которые были свидетелями их славных деяний. Та же логика работает и применительно к Иисусу Христу. Не Он пишет о Себе, но свидетели Его жизни, на что указывает Сам Спаситель, явившись апостолам после Воскресения. « Вы же свидетели сему », — говорит Он (Лк. 24, 48). Это евангельское свидетельство звучит и до сегодняшнего дня в сообществе людей, объединенных общей верой — в Церкви, созданной Иисусом Христом . Несмотря на то, что никто из нас не видел Иисуса и творимые Им чудеса, мы являемся духовными свидетелями того, как Бог Духом Святым действует в Церкви. Наиболее явно это лицезрение присутствия Господа проявляется в людях, которых мы называем святыми. На них зримо исполнились слова Христа, сказанные апостолу Фоме : « Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие » (Ин. 20, 29).

http://foma.ru/pochemu-xristos-ne-napisa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010