Томится по Тебе плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя во веки» ( Пс.72:25,26 ). О разделении заповедей на две скрижали Что значить, что десять заповедей разделены были на две скрижали? Это означает, что в них заключаются два вида любви, то есть любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписываются два рода должностей. Не говорит ли о сем чего Иисус Христос ? На вопрос: какая наибольшая заповедь в законе? Он ответствовал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф. 22:36,40 ). Кто наш ближний? Все люди: Господь показал нам это в притче о милосердном Самарянине. Для Самарянина Иудей, ограблений разбойниками, был чужой, даже враг; однако он не посмотрел на это, оказал ему свою помощь. Подобно сему мы должны любить всех, не исключая и врагов. Нет ли в числе ближних ближайших к нам людей, которым мы обязаны особенною любовью? Кроме одинаковой природы и общего происхождения, связывают людей еще некоторые особенные связи. Таковы узы, во-первых религиозные, во-вторых родственные. Какая особенная связь соединяет христиан между собою? Все христиане, по вере в Господа Иисуса Христа и по благодати возрождения, суть чада единого небесного Отца и члены единого тела – святой Церкви. " Все вы, – говорит Апостол, – одно во Христе Иисусе» (Галл. 3:28). В чем должна выражаться особенная любовь христиан между собою? В едино мысленном исповедании святой веры, в живом чувстве взаимного союза, связующего членов Церкви, и наконец, в готовности послужить всем ради Господа. «Дополните мою радость, – пишет св. Апостол Павел, – имейте одни мысли, имейте туже любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филл. 2:2). «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12:26 ). «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 6:10 ). На чем основываются особенные родственные привязанности? Сама природа, по устроению Божию, обращает нашу любовь сначала к матери, отцу, братьям, сестрам, а потом уже к другим людям. С близкими родными нас связывает не одна кровная связь, но и духовное родство. В недрах семьи своей мы получаем жизнь, первоначальный уход, пособия в нуждах, воспитание: все это естественно располагаете нас к любви, преданности; доверию и благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

У богатого и нищего вчерашний день прошел, то же и впредь будет. Богатый имеет сокровище, но с сокровищем имеет и попечение, страх и боязнь, как бы его не лишиться; нищий не имеет сокровища, но не имеет и страха. Богатый боится воров и разбойников; нищий от этого свободен. Богатый вместе с богатством часто и жизни от злодеев лишается; нищий этого не боится, ибо на нищего не нападает разбойник. Богатому многие завидуют, как самое дело показывает; а кому завидуют многие, тому много и козней бывает, ибо зависть без того не бывает; нищий того не опасается, ибо кто нищете позавидует? Богатый осуждению и злословию подлежит из-за скупости и немилосердия; нищий того не знает, ибо кто чего не имеет, того и не дает. Богатый должен расходовать богатство по воли Божией, иначе перед судом Божиим будет виноват; нищий от того свободен. С богатством почти всегда неразлучна гордость, начало всякого греха; нищета учит смирению. Богатство или скупостью связывает, или роскошью и сластолюбием расслабляет сердца богатых; в нищете того нет, ибо что нищему давать, когда ничего сам не имеет? Или на что роскошно жить, когда терпит недостаток? Богатому следует ответ дать перед Богом о расходе богатства; нищий о том не думает. Богатый перед смертью рассуждает, кому и как оставить богатство, нищий о том не заботится. Богатый, умирая, оставляет богатство, нищий как не имел, так и не оставляет. Богатому и при смерти не допускает богатство заботиться о душе своей, а нищий об одной душе своей подвизается. О богатых говорит Христос: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное» (Мф.19:23). О нищих — не то; но что? «Послушайте, — говорит апостол, — братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.2:5) Да не помыслит кто, что богатство само собой губит и нищета сама собой спасает! Но как неверие с плодами своими к погибели приводит, так «вера, действующая любовью» (Галл.5:6), дверь к вечной жизни отворяет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Это новосотворение подобия Божия в Распятом. Кто пребывает в единении с Вочеловечившимся и Распятым, в Котором он обрел облик, тот станет подобен также и Воссиявшему и Воскресшему. Мы «будем носить и образ небесного» (1Kop.15:49;). Мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2;). Как ныне образ Распятого, так потом и образ Воскресшего будет преобразовывать видящих его. Кто видит Христа, тот вовлечется в Его образ, уподобится Его облику, став зеркалом образа Божия. Уже на этой земле отражается в нас слава Христова. Из смертного облика Распятого, в котором мы живем в лишениях, под крестом, уже сияет жизнь Воскресшего; и все глубже преображение в подобие Божие, все яснее образ Христа в нас; так вершится преуспеяние от узнавания к узнаванию, от сияния к сиянию, к совершенному подобию образу Сына Божия. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18;). Это — вселение Иисуса Христа в наши сердца. Жизнь Иисуса Христа не подошла к концу на этой земле. Христос ведет ее в жизни Своих последователей. И отныне речь идет не о нашей христианской жизни, но о жизни Иисуса Христа в нас. «…и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галл.2:20;). Вочеловечившийся, Распятый, Воссиявший вошел в меня и живет мою жизнь, «…для меня жизнь - Христос» (Флп.1:21;). Со Христом же живет во мне Отец, и Отец и Сын Духом Святым. Это Сама Святая Троица, устроившая Себе жилище в христианине, преисполняя его и ведя к Своему подобию. Вочеловечившийся, распятый и воссиявший Христос принимает обличье отдельных людей, поскольку они — члены Его Тела, Церковь. Церковь несет облик человека, облик смерти и облик воскресения Иисуса Христа. Она прежде всего подобие Его (Еф.4:24; Кол.3:10;), и в этих обликах они все — члены ее. В теле Христовом мы становимся «как Христос». Теперь становится понятно, почему в Новом Завете всегда говорится о том, чтобы мы стали «как Христос» (καθως Χριστος). Поскольку мы сделаны подобием Христа, то мы должны быть как Христос.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Выступивши с войском из деревни Белой, Галл проходил, следуя указаниям вероломных проводников, по таким местностям, что даже вода была везена на верблюдах. Много дней спустя после этого, Галл прибыл в землю Ареты, родственника Ободы. Хотя Арета принял его дружелюбно и одарил подарками, но измена Силлая затруднила римскому войску переход чрез эту страну. В течение тридцати дней шел Галл по местностям без дорог и доставлявшим только полбу, немного фиников и масло вместо оливы. Ближайшая страна, в которую он пришел, населена была кочевниками, a большей частью совершенно пустынна, называлась она Арареной, а царь её Сабом. На переход и через эту землю, также не имевшую путей сообщения, потребовалось пятьдесят дней, пока он не прибыл в город Неграны, в мирную и плодородную область 65 . Царь бежал, и город был взят при первом приближении к нему. На шестой день после этого, войско достигло реки. Вступившие здесь в сражение варвары, в числе тысяч десяти, потерпели поражение от римлян, которых было две тысячи: варвары, народ совершенно не воинственный, не умели пользоваться оружием, именно луками, копьями, мечами и пращами; большая часть их была вооружена обоюдоострыми топорами. Вскоре после того завоеван был также покинутый царем город Аска. Отсюда Галл перешел к городу Афруле, который был взят без боя и снабжен гарнизоном. Запасшись хлебом, финиками и другими предметами, он прибыл к городу Мариабе 66 , принадлежавшем народу рамманитов, подчиненному царю Иласару. После шестидневной осады, Галл вынужден был по недостатку воды отступить. Здесь он находился, как говорили пленные, на расстоянии двух дней от земли, доставлявшей благовония. По вине проводников, Галл прошел этот путь только в шесть месяцев. Об обмане проводников он узнал поздно, только на возвратном пути, который он совершал по другому направлению. На девятый день Галл пришел в Неграны 67 , где произошло сражение; оттуда одиннадцать дней спустя, он прибыл к семи источникам, местность, названная так по количеству источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Викент., 2; Отв. Галл., I.8; II.8). Хотя Бог заботится о всех, так что одни получают возможность слышать Евангелие, другие — иметь закон, третьи довольствуются своей природой, тем не менее, эти формы призыва к спасению далеко не равны по силе своего воздействия на людей (Отв. Галл., I.8). Более того, Проспер не отрицает возможности, что Бог даже удерживает распространение среди некоторых народов Евангельской проповеди, благодаря которой они могли бы спастись (Отв. Галл., I.10; II.10). В ответ на возражение, что по учению Августина выходит, что Христос был распят во искупление не всего мира, Проспер говорит, что, с одной стороны, Христос воспринял ту же природу, что и у каждого человека, кроме греха, и поэтому Он умер во искупление всех; но с другой стороны, смерть Христа становится действительной только для тех, кто соумирает и спогребается с Ним в таинстве Крещения. Недостаточно того, что Христос умер за всех; только благодаря благодати Крещения человек может быть освобожден от рабства греху и пребывать в добре (Отв. Галл., I.9; II.9). Таким образом можно сказать, что всеобщая, но недостаточная для спасения благодать Божия является, по мысли Проспера, лишь приложением к благодати, действительной для спасения 19 . Наконец, Проспер полагает, что Бог не напрасно создал и тех, относительно кого Он предвидел, что они не будут причастниками вечной жизни, поскольку даже в злых людях доброе дело Божие есть сама их природа. Кроме того, Божественная справедливость достойна хвалы в самом осуждении нечестивых (Отв. Галл., II.13). Можно сказать, что мир украшается благодаря существованию даже таких людей; ведь те, кто повредит себе своим беззаконием, рождаются на пользу остальным. Бесчисленное множество нечестивых не является позором для мира или бесполезным для Царства Божия, поскольку через их потомство продолжается необходимое преемство рождения, а в терпении и любви к ним народ Божий становится еще более славным (Отв. Галл., II.13). 2. Позднейшая форма учения Проспера Как мы видели, уже в полемических трактатах 432–434 гг.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Итак, Галл дошел до деревни Белой, когда войско его заболело уже цингой и слабостью ног, – две местные болезни; у одних солдат был паралич рта, у других паралич ног, вследствие особенных свойств воды и трав. Все это заставило Галла провести в той деревне лето и зиму для поправления здоровья солдат… Выступив с войском из деревни Белой, Галл проходил, следуя указаниям вероломных проводников, по таким местностям, что даже вода была везена на верблюдах. Много дней спустя после этого, Галл прибыл в землю Ареты, царя Набатеев, который (см. ниже, гл. 3), был сыном царя Ободы. Хотя Арета принял его дружелюбно и одарил подарками, но изме­на Силлая затруднила римскому войску переход через эту страну. В течение тридцати дней шел Галл по местностям без дорог и доставлявшим только полбу, немного фиников и масло из оливы. Ближайшая страна, в которую он пришел, населена была кочевниками, а большей частью совершен­но пустынна: называлась она Арареной, а царь ее Сабом. На переход и через эту землю, также не имевшую путей сообщения, потребовалось пятьдесят дней, пока он не прибыл в город Неграны, в мирную и плодородную область 80 . Царь бежал, и город был взят при первом приближении к нему. На шестой день после этого, войско      достигло реки. Вступившие здесь в сражение варвары, в числе тысяч десяти, потерпели поражение от римлян, которых было две тысячи: варвары, народ совершенно не воинственный, не умели пользоваться оружием, именно луками, копьями,       мечами и пращами; большая часть их была вооружена обоюдоострыми топорами. Вскоре после того завоеван был также покинутый царем город Аска. Отсюда Галл перешел к городу Афруле, который был взят без боя и снабжен гарнизоном. Запасшись хлебом, финиками и другими предметами, он прибыл к городу Мариабе 81 , принадлежавшему народу рамманитов, подчиненному царю Иласару 82 . После шестидневной осады, Галл вынужден был по недостатку воды отступить. Здесь он находился, как говорили пленные, на расстоянии двух дней от земли, доставлявшей благовония.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

У Августа был друг Корнелий Галл, с которым они вместе учились в школе. Август стал императором, а Корнелий Галл — блестящим поэтом. Овидий считал его своим главным учителем и предшественником, ему подражал Проперций, знаменитый поэт, которым восхищался Гёте. Все необычайно ценили стихи Корнелия Галла — римские писатели, теоретики красноречия, например, Квинтилиан. При этом до нас его произведения не дошли. Чем это объяснить? Корнелий Галл, приближённый к Августу как его старый друг, во время войны с Марком Антонием выполнял очень ответственные задания: в частности, когда Клеопатра заперлась в мавзолее, он по лестнице поднялся к окошку и через это окошко вёл с ней переговоры. Для Августа очень важно было взять Клеопатру в плен живой,чтобы провезти её в золотых цепях по Риму. Это был бы подлинный триумф… Когда же военные действия закончились и Египет был завоёван, Галл остался там высшим представителем римских оккупационных властей и, казалось, уже сделал блестящую карьеру, но тут его погубил донос. Как только этот донос достиг Рима, Галлу пришлось покончить с собой, и тут уже никакая старая дружба не могла выручить его из беды. В доносе, рассказывает историк Дион Кассий, сообщалось, что Корнелий Галл занят возвеличиванием собственной персоны: он устанавливает свои статуи в разных городах Египта и высекает на пирамидах надписи о своих подвигах. Факты здесь изложены в преувеличенном виде, но вполне реальные. В Риме действительно сохранился обелиск в честь Корнелия Галла (привезённый сюда из Египта много позднее) с надписями, в которых прославляется Галл, оказавшийся, по мнению их составителей, не только замечательным поэтом, но и великим полководцем. В конце прошлого века была обнаружена каменная стела с надписью на трёх языках — египетскими иероглифами, по-гречески и по-латыни, где тоже говорится о великих подвигах Корнелия Галла: усмиряя непокорных царьков, он прошёл через пороги до верховьев Нила и сделал то, чего не мог сделать ни один из египетских царей или греческих и римских полководцев.

http://pravmir.ru/strashno-kogda-lyudej-...

Когда епископ Квинтиан скончался, граждане Клермона собрались в доме священника Импетрата (Impétratus), дяди Галла, чтобы выбрать нового епископа , и несмотря на противодействие священнослужителя по имени Вивентий (Viventius), Галл был выбран и уехал за подтверждением выбора к королю Теодориху. Тогда же жители Трира, только что потерявшие своего епископа Апрункула (Aprunculus), просили Галла себе, но король ответил что назначил дьякона Галла в другое место, а вместо него дал им святого Никетия (Nicétius). Галл же был утверждён на Клермонской кафедре. Выдающиеся подвиги нового архипастыря, его мягкость, его скромность, его трогательное отцовское милосердие принесли ему вскоре общую привязанность. При этом он бесстрашно защищал права Церкви от посягательств графа Зигивальда, а после его смерти был покровителем его детей. За время своего святительства епископ Галл принял участие в трёх поместых соборах. Важнейшим был Клермонский в 535 году, за которым следовали IV и V Орлеанские в 541 и 549 годах. Из его добродетелей особенно удивительно было терпение святого. Однажды, когда знакомый священник, нанес ему удар по голове во время трапезы, он ему не сделал даже выговора. Он также перенёс оскорбления со стороны священника Эводия (Évodius), человека сенаторского происхождения, который за это был наказан позже . Проявлял он подобное терпение и по отношению к своему дьякону Валентининану (Valentinianus) в богослужениях во время V Орлеанского собора в 549 году. Сватой Галл сотворил много чудес. Полежав в его постели, защитник Иулиан (le Défenseur Julianus), который стал священником позже, был исцелён от жара. Когда огромный пожар угрожал поглотить большую часть города, епископ пошел молиться перед алтарем и, взяв в руку Святое Евангелие , бросил его на пламя, которое тотчас погасло. Своими молитвами Святитель охранял Клермон от всякого несчастного случая. И во время землетрясения, и однажды во время чумы он вымаливал предохранение своего народа. Святитель Галл скончался в 551 году На похоронах его тело покрыли травами, согласно местной практике, чтобы от тело не вздулось от жара. После этого набожная дева по имени Мератина (Mératina) собрала эти травы и из них сделала ценные микстуры для больных.

http://drevo-info.ru/articles/6342.html

Клермон. Современный вид В 525 году преставился епископ Клермона Квинтиан. Собравшись в доме дяди Галла пресвитера Императа, клирики и знатные миряне Клермона рассуждали о том, кого следует поставить преемником почившего святителя. Ни о чем не договорившись, совещавшиеся разошлись, а диакон Галл, лежа на кровати и беседуя с одним из клириков, сказал: «Почему сокрушаются эти люди? К чему они стремятся? О чем думают? Все это ни к чему, так как епископом буду я! Господь меня удостоил уже этой чести» . Собеседник Галла, услышав эти слова, рассердился до такой степени, что ударил его и ушел. По совету Императа Галл отправился к королю Теодориху, чтобы рассказать ему обо всем, что произошло в Клермоне после кончины епископа Квинтиана. Король выбрал преемником ему диакона Галла, а после его рукоположения в пресвитера он повелел пригласить жителей Клермона на пир в честь их будущего епископа, который должен быть устроен за общественный счет. Вспоминая об этом впоследствии, святой Галл «говорил, что за свой пост он отдал всего лишь треть медной монетки повару, который готовил праздничный стол». Дело в том, что в ту пору, по горестному замечанию агиографа, «уже начал распространяться этот пагубный обычай, когда главенство в епархии продавалось королем и покупалось священством» , так что святому Галлу епископская кафедра обошлась много дешевле, чем его собратьям. Совершая святительское служение, Галл обнаруживал поразительное смирение и незлобивость, чем снискал любовь и поклонение паствы: «Случалось такое, что когда во время трапезы священник ударял его по голове, он сохранял обычное спокойствие, не позволяя себе ни одного резкого слова» . Однажды подчиненный ему священник Эводий, по происхождению из сенаторской семьи, за трапезой клеветнически обвинил своего епископа, а тот вышел из-за стола и отправился к тому месту в Клермоне, где стояли базилики. Эводий бросился следом за ним, догнал его и пал ему в ноги, умоляя его о прощении, «чтобы молитвы епископа ко Всемогущему Судии не стали ему приговором». Святой Галл простил обидчика, но предсказал ему, что он никогда не будет епископом, что «позднее, – по словам Григория, – и подтвердилось. Потому что, когда он был избран епископом Габалитана и все было готово для хиротонии, все люди вокруг поднялись против него, он едва унес ноги и умер… простым священником» .

http://pravoslavie.ru/91718.html

Ни о чем не договорившись, совещавшиеся разошлись, а диакон Галл, беседуя с одним из клириков, сказал: «Почему сокрушаются эти люди? К чему они стремятся? О чем думают? Все это ни к чему, так как епископом буду я! Господь меня удостоил уже этой чести» 935 . Собеседник Галла, услышав эти слова, рассердился до такой степени, что ударил его и ушел. По совету Императа Галл отправился к королю Теодориху, чтобы рассказать ему обо всем, что произошло в Клермоне после кончины епископа Квинтиана, и король выбрал преемником ему диакона Галла, а после его рукоположения в пресвитера он повелел пригласить жителей Клермона на пир в честь их будущего епископа, который был устроен за общественный счет. Вспоминая об этом впоследствии, святой Галл «говорил, что за свой пост он отдал всего лишь треть медной монетки повару, который готовил праздничный стол» 936 . Дело в том, что в ту пору, по горестному замечанию агиографа, «уже начал распространяться этот пагубный обычай, когда главенство в епархии продавалось королем и покупалось священством» 937 . Совершая святительское служение, Галл обнаруживал смирение и незлобивость, чем снискал любовь и поклонение паствы, «случалось такое, что, когда во время трапезы священник ударял его по голове, он сохранял обычное спокойствие, не позволяя себе ни одного резкого слова» 938 . Однажды подчиненный ему священник Эводий, по происхождению из сенаторской семьи, за трапезой клеветнически обвинил своего епископа, а тот вышел из-за стола и отправился к тому месту в Клермоне, где стояли базилики. Эводий бросился следом за ним, догнал его и пал ему в ноги, умоляя его о прощении, «чтобы молитвы епископа ко Всемогущему Судии не стали ему приговором» 939 . Святой Галл простил обидчика, но предсказал ему, что он никогда не будет епископом, что «позднее, – по словам Григория, – и подтвердилось. Потому что, когда он был избран епископом Габалитана и все было готово для хиротонии, все люди вокруг поднялись против него, он едва унес ноги и умер простым священником» 940 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010