Святитель Галл Клермонский В «Житиях отцов» и в «Истории франков» святой Григорий начертал образы своих собратьев по епископскому служению; особенно интересны жизнеописания тех, кого он знал лично, в том числе его родственников. Одним из них был его родной дядя по отцу Галл, «житель города Клермона, которого нельзя было отвратить от любви ко Господу ни богатством его рождения, ни высоким саном сенатора» , который принадлежал ему по наследству. По словам Григория Турского, «в Галлии нельзя было найти более благородного и родовитого происхождения» . С детства Галл полюбил молитву и воздержание, с ранней юности он хранил целомудрие. Отец хотел найти для него невесту из сенаторского рода, но юноша предпочел браку монашество. Взяв с собой из дома слугу, Галл удалился в монастырь Крононес, расположенный в 10 километрах от Клермона, и попросил аббата обители постричь его. Тот одобрил благое намерение юноши, но готов был исполнить его просьбу лишь при согласии на то его отца сенатора Георгия. Отец же, «несколько опечаленный, сказал: “Это мой первенец, и я хотел, чтобы он сочетался узами брака, но если Господь удостоил его принять Себе в служение, то да исполнится воля Его, а не моя”» . В порыве ревности Галл пришел в капище и сжег его вместе со всеми идолами Аббат совершил над ним постриг, поставив его клириком. Галл строго постился, предавался молитве и подолгу сидел за церковными книгами. В обители у него обнаружился особый талант – прекрасный голос. Однажды монастырь посетил епископ Клермона святой Квинтиан. Он был поражен певческим даром Галла и взял его к себе, чтобы он пел в соборном храме, пожелав стать его духовным отцом и наставником. После смерти отца Галла, сенатора Георгия, с Галлом захотел побеседовать король Теодорих. Он перевел его в кафедральный храм своей столицы Трира и держал около себя. Однажды король взял с собой Галла, в ту пору имевшего сан диакона, в Кельн, а там сохранилось языческое капище, «куда варвары тех мест обычно приносили приношения и где они объедались и опивались вином до блевотины. Там они также… поклонялись своим идолам и ставили сделанные из дерева изображения разных частей человеческого тела, когда это место начинало у них болеть» . В порыве ревности Галл вместе с еще одним клириком пришли в капище и, воспользовавшись отсутствием там язычников, сожгли его вместе со всеми его идолами. Увидев дым, язычники сбежались на пепелище и в ярости, с обнаженными мечами, преследовали поджигателей, которые едва успели укрыться от них в королевском дворце. Король сумел успокоить разгневанных преследователей. Впоследствии святитель вспоминал о происшедшем «со слезами… и говорил: “Горе мне, что я не остался там, чтобы в том закончить жизнь свою”» .

http://pravoslavie.ru/91718.html

Согласно Просперу, для тех, кто получил Божественную благодать, даром Божиим является также и их дальнейшее пребывание в добре до конца жизни (Отв. Галл., I.7). В ответ на возражения критиков Августина, утверждавших, что даже те, кто поверил во Христа, после этого все равно могут погибнуть для вечности, если только Бог не дарует им стойкость в вере, Проспер говорит, что хотя всемогущество Божие может предоставить падшим христианам силы к восстанию, но Его благодать оставляет их не ранее, чем оставляется ими. Поскольку Бог предвидел, что они сделают это добровольным уклонением, Он не дал им дара стойкости (Отв. Галл., II.7). Если какие-нибудь люди будут столь нечестивы, что окажутся вне средств исправления, то они возрастают в беззаконии не из-за Бога, а становятся хуже сами собой, ибо они заслужили быть оставленными Богом и преданными самим себе и своим обольстителям из-за предшествующих грехов, чтобы грех для них был самим наказанием за грех (Отв. Галл., II.11). Тот, кто “прилепляется” к Богу, движется Духом Божиим, а тот, кто отступает от Бога, по своей воле отказывается от послушания (Отв. Галл., II.12). За что же дается людям благодать Божия? Так же как и Августин, Проспер настаивает на том, что благодать дается даром (gratis), без каких-либо предшествовавших добрых заслуг со стороны людей (O безблагодатных, II.410; Отв. Ген., 3; Отв. Галл., II.9). “Бесплатная благодать” Христова (gratuitagratia) не дается за множество худых заслуг, и не предваряется ничьими добрыми заслугами (Отв. Викент., IV). Заслуги людей происходят оттуда, откуда и праведность, то есть от Бога (Пр. Собес., XIX.8). Всякая добродетель есть дар Божий, и человек, ею обладающий, достоин похвалы не за то, что заслужил этот дар, но лишь за то, что его воспринял (Пр. Собес., XVI.1). Оправданный человек, то есть ставший из нечестивого благочестивым, без всяких предшествующих добрых заслуг получает от Бога дар, благодаря которому приобретает и сами заслуги, чтобы то, что в нем началось благодатью Христовой, возросло бы и действием свободного произволения при постоянном присутствии Божественной помощи, без которой невозможно ни преуспевать, ни оставаться в добре (Отв. Галл., I.6).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Преподобный Колумбан Люксейский ЖМП 7 июль 2018 /  14 января 2019 г. 14:58 Жития святых, включенных в месяцеслов Священный Синод Русской Православной Церкви (журнал от 14 мая 2018 года) включил в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах, а также святых, издревле почитаемых в Грузинской Православной Церкви.  PDF-bepcuя. Преподобный Галл († 16 октября ок. 650 года)  Святой Галл родился в 541 году в Ирландии (по другим данным — в Галлии). Он происходил ­из ­семьи богатых набожных людей. Роди­тели отправили сына учиться в прославленный Бангорский монастырь, основанный игуменом Комгаллом. Будущий инок ревностно предался подвижнической жизни, ведущей к истинному познанию Бога. В числе 12-ти монахов преподобный Галл отправился вместе с преподобным Колумбаном в Галлию. Он следовал за духовным отцом в миссионерских поездках, помогал свергать идолов и проповедовать. Когда святого Колумбана приговорили к ссылке из-за интриг королевы Брунгильды, святой Галл, святой Евстафий и прочие иноки монастыря Люксей нашли пристанище у короля Австразии. К ним присоединился Колумбан, и вместе они поднялись по течению Рейна и вошли в земли нынешней Швейцарии. На берегу Цюрихского озера у них возникло противостояние с местными жителями — варварами и идолопоклонниками, которые попытались убить монахов. Выбрав затем новое место недалеко от Брегенца, на берегу Боденского озера, монахи расположились вокруг часовни святой Аврелии, занятой до этого язычниками, водворившими в ней идолов. Преподобный Галл, знавший язык местных жителей, приложил все усилия к обращению варваров в истинную веру. Разрушив перед язычниками статуи богов, он бросил обломки в озеро. Жители уничтожили остатки языческого культа, и монашеской жизни более ничто не препятствовало. Чтобы накормить членов общины, преподобный Галл делал сети и ловил рыбу. Однажды бес, живший в горах, призвал на помощь в борьбе против монахов беса, обитавшего в Боденском озере. И тот воскликнул: «Этот чужак теснит меня в водах озера и разоряет мои пределы. Мне не удается обмануть его, ибо имя Бога всегда на его устах. Следя за собой, он смеется над нашими усилиями!»

http://e-vestnik.ru/analytics/zhitiya_sv...

III. Священнодействия. Под сим именем разумеется: 1. Богослужение вообще, к чему принадлежат: а. Собрания (Деян. 2, 42, 46). б. Чтение в них св. Писания. в. Учение или изъяснение читанного. г. Молитвы, а) Кои составлялись вновь по требованию времени (Деян. 4, 24-31). б) Чему, впрочем, основанием служили ветхозаветные псалмы и песни (Кол. 3, 16). в) Иногда были петы 24. г) О служителях веры предлагались в Церкви особые молитвы (Деян. 12, 5). д) Литургия: ее, сверх сказанного выше, составляли: а) Проскомидия (Деян. 4, 35). б) Благословение или освящение видов евхаристии. в) Причащение или преломление хлеба (Деян. 2, 42). 2. Таинства: а. Крещение, причем надобно заметить необходимость его видна (Деян. 10, 44, 45, 47, 48). б. Дарование Духа Святого рукоположением, как ныне Миропомазанием; причем нужно видеть необходимость сего тайнодействия (Деян.8, 14, 15, 16). в. Священство через рукоположение (Деян.6, 6; 14, 23). г. Руковозложение вместо елеопомазания (Деян. 9, 17, 3, 7, 11, 9, 34). д. Покаяние (8, 22). е. Супружество (1 Пет. 3, 1, 5, 7). Об евхаристии сказано выше особо. 3. Обряды: в них примечается особливо: а. Основание знаменательности их, — знаменательный образ действий Самого Иисуса Христа (Иоан.21, 1-22). б. Тройственность священных действий во имя Пресвятые Троицы (Иоан. 21, 14, 17, 19. Деян. 9, 16). в. Погребение или провод усопших (Деян. 9, 38). г. Лишение провода (Деян. 5, 6, 10). 4. Образ жизни о Господе. а. Посты. (Деян. 10, 30; 13, 3; 14, 23). б. Всегдашнее воспрещение употребления крови и удавленины (Деян.15, 29). в. Общительность (Деян.2, 44, 45; 4, 32, 34). г. Благоговение (44). д. Степенность (47, 5, 13). IV. Священные времена Они разделяются по суткам и годам. 1. В сутках такие времена суть: а. Час третий (Деян. 2, 12). б. — шестый или обедница. (Деян. 10, 9). в. Час девятый (Деян. 3, 1). г. Полнощный или всенощная (Деян. 12, 12). д. Час первый или начало дня (Деян, 5, 20, 21). 2. В году: а. День Воскресный, начало и основание всех праздников Господних (Деян. 2, 20, 24; 3, 24). б. День Пятидесятницы (Деян. 2, 1). в. — Вознесения Господня (Деян. 1, 12). г. Другие праздники о Христе (Деян. 3, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Вспомни ученика своего, которого любил ты редкой любовью и освободи меня от терзающей меня лихорадки”. Сказав это, он собрал маленькие веточки, которые верующие разбросали вокруг могилы Святителя в его честь, и, поскольку они были зеленые, вложил их в рот, разжевал и проглотил их сок. В этот день малярия его не беспокоила, а позднее он так окреп здоровьем, что ни разу больше у него не было озноба. Я слышал это из его собственных уст. И нет сомнения, что Тот, Кто воскресил Лазаря, Он силой Своей совершает чудеса и на могилах рабов Своих. Примечания Святитель Галл, последователь святителя Квинтиана (см. гл. 4) на кафедре Клермонской, стал его преемником в 525 году, а умер в 551; поминают его 1 июля. Святитель Галл был родным дядей святителя Григория, братом его отца, его святитель Григорий знал лично, хотя ему было только 13 лет, когда святитель Галл преставился. Король Феодорик (Тьерри I, умер в 534 году) и король Хильдебер (умер в 558 году) были оба сыновьями короля Кловиса и после смерти последнего в 511 году разделили его королевство с двумя другими братьями. Феодорик правил в северной его части (включая Треве или Тир, Кельн и другие части современной Германии), где в VI веке все еще сильным было язычество. Более поздние главы “Жития Отцов” частично описывают христианскую миссионерскую деятельность среди тамошних язычников. Супругой Феодорика была Сувегота, дочь святого короля Сигизмунда (см. “Историю франков”, III, 5). Базилика св. Лаврентия, в которой был погребен свят. Галл, была на небольшом расстоянии от кафедрального собора в Клермоне; очевидно, еще в давние времена была разрушена, и могила свят. Галла утеряна. Эпитафия на смерть Святителя была написана христианским поэтом Фортунатом (Кармина, Ï IV, 4). 7. Святитель Григорий, нетленный чудотворец Лангрский Память 4/17 января († 539) Люди совершенной святости, которых длань Божества вознесла с земли на небо, суть те, что отличаются полной нестяжательностью, обогащены плодами благотворительности, украшены цветами целомудрия, увенчаны венцами мучеников или, наконец, те, чьим главным устремлением было соделать собственные тела храмами, способными принять Духа Святого и вознестись через то на вершины других добродетелей. И потому, став собственными притеснителями, препобеждая пороки в самих себе, подвергая себя мученическим трудам, они с триумфом заканчивают течение своей духовной брани, чего никто не в состоянии соделать без помощи Божией, без защиты щитом и шлемом Божественного споспешествования и чего человек не может достигнуть собственными силами, а относит к славе имени Божия, по слову Апостола: “Хваляйся, о Господе да хвалится” ( 1Кор. 1,31 ). Именно в этом искал блаженный Григорий собственную славу, он, который с высоты сенаторского своего сана снизошел до такого смирения, что, презрев все заботы сего мира, посвятил себя целиком трудам Божиим, храня Господа в сердце своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Епископ же Бавдин умер на шестом году своего епископства 476 . На его место был избран аббат Гунтар. Он был семнадцатым [епископом] после смерти святого Мартина. 5. И вот когда ушел из этого мира блаженный Квинциан, его кафедру как мы уже сказали, с помощью короля получил святой Галл 477 . В то время в различных областях свирепствовала та заразная болезнь, которую называют паховой чумой 478 , опустошившая тогда Арльскую провинцию, и святой Галл боялся не столько за самого себя, сколько за свой народ. И в то время, как он днем и ночью молил Господа о том, чтобы ему при жизни не видеть гибели своего народа, явился ему ночью во сне ангел Господень с белокурыми волосами и в белоснежном одеянии сказал ему: «Ты хорошо делаешь, епископ, что так молишься перед Господом за свой народ. Ведь «услышана молитва твоя» 479 . Знай, будешь ты вместе со своим народом спасен от этой болезни, и, пока ты жив, никто в этой области не станет жертвой чумы. Теперь же не бойся, но бойся по прошествии восьми лет». Из этого было ясно, что по истечении этих лет он умрет. Проснувшись, Галл воздал Господу благодарность за это утешение, то, что Господь счел достойным подкрепить его небесным известием и установил молебствия, которые состоят в том, чтобы в середине Великого поста идти пешком с пением псалмов к базилике блаженного Юлиана-мученика. Путь этот был длиной около 360 стадиев 480 . Именно тогда внезапно появились на стенах домов и церквей начертанные знаки, которые в просторечии назывались «тау» 481 . В то время как другие области, как мы сказали, истребляла чума, она не дошла, по молитвам святого Галла, до города Клермона. И я считаю, что здесь немалая заслуга того, кто вымолил, чтобы приставленный пастырь благодаря защите Господа не видел, как гибнет его паства. Когда же Галл ушел из этого мира, тело его омыли и отнесли в церковь . Пресвитер Катон тотчас же получил от клириков приглашение занять место епископа. Он завладел всем церковным имуществом, как если бы уже был епископом, удалил управителей, разогнал слуг и всем распоряжался сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

3 . Когда блаженный епископ Квинтиан по воле Божией окончил свои земные дни, святой Галл жил в Клермоне. Обитатели Клермона собрались в доме священника Императа, дяди Галла, оплакивая смерть епископа и рассуждая, кого следует поставить на его место. Они долго говорили об этом, а потом все разошлись по домам. После того, как они ушли, святой Галл позвал одного из клириков и, исполненный Духа Святого, сказал: “Почему сокрушаются эти люди? К чему они стремятся? О чем думают? Все это ни к чему, так как епископом буду я! Господь меня удостоил уже этой чести. Что касается тебя, то когда ты услышишь, что я удалился от короля, бери запряженного коня моего предшественника и приезжай ко мне. Но если ты ослушаешься меня, берегись, потому что позже об этом пожалеешь”. Говоря это, он лежал на кровати. Клирик на него рассердился, сильно разбранил его и даже ударил его боком о кровать, а потом ушел, страшно возбужденный. После его ухода священник Императ сказал блаженному Галлу: “Чадо! Выслушай мой совет. Не откладывай, а сразу же отправляйся к королю, расскажи ему о том, что здесь произошло, и, если Господь управит его дать тебе эту епархию, мы вознесем Господу великую благодарность за это; если же король поступит иначе, то, по крайней мере, ты представишься тому, кто будет поставлен епископом”. Итак, он отправился и рассказал королю, что произошло в связи со смертью блаженного Квинтиана. Тогда умер также и Апрункул, епископ Треве. Священники этого города, собравшись перед королем Феодориком, попросили себе во епископа святого Галла. Король сказал им: “Идите обратно и поищите кого-нибудь другого, так как для дьякона Галла я приготовил кое-что другое”. Потому они выбрали святого Никиту, и тогда получили одобрение короля. 74 Что касается священников Клермона, они пришли к королю с восхвалением народа и многими дарами. В то время уже начал распространяться этот пагубный обычай, когда главенство в епархии продавалось королем и покупалось священством. Церковники Клермона услышали от короля, что их епископом будет святой Галл. Когда его рукоположили во священника, король повелел, чтобы граждан приглашали на пир, устроенный за общественный счет, чтобы они там праздновали в честь Галла, своего будущего епископа, и это было выполнено. Святой Галл обычно говорил, что за свой пост он отдал всего лишь треть медной монетки повару, который готовил праздничный стол. Потом король послал святого Галла в Клермон, дав ему в сопровождение, дабы не было одиноко, двух епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Особенность стиля Л.- повторы значимых мест повествования. Так, напр., в кн. Деяния св. апостолов рассказ о явлении ангела Корнилию Сотнику (Деян 10. 3-6) во всех подробностях присутствует в речи самого Корнилия перед Петром (Деян 10. 30-32) и затем повторяется ап. Петром перед иерусалимскими христианами (Деян 11. 13-14); кроме того, он кратко упоминается в Деян 10. 22. Рассказ о видении ап. Петра перед встречей с Корнилием (Деян 10. 9-16) приводится также в Деян 11. 5-10, когда Петр оправдывается в том, что «ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян 11. 3). Оба эпизода имеют ключевое значение для всей книги, ибо описывают самое начало миссии к язычникам, подчеркивая ее авторитетом ап. Петра. Рассказ о явлении Христа Савлу приводится в кн. Деяния св. апостолов трижды, из них 2 раза - в речах самого ап. Павла (Деян 9. 3-19; 22. 6-16; 26. 12-18). Помимо указания на авторитет Павла (вопреки его прежнему участию в гонениях на последователей Иисуса Христа, что тоже подчеркивает Л., дважды указывая на то, что Савл стерег одежду побивающих Стефана и одобрял их - Деян 7. 58; 8. 1; 22. 20, и четырежды - на преследования, организованные Савлом - Деян 8. 3; 22. 4-5, 19; 26. 9-11) это троекратное описание видения должно было напомнить, что миссия к язычникам имеет основание в словах Самого Иисуса Христа (Деян 22. 21; 26. 17). Одно и то же толкование Пс 15. 8-11 приводится сначала в речи ап. Петра на Пятидесятницу (Деян 2. 25-31) и затем в речи ап. Павла в синагоге в Антиохии Писидийской (Деян 13. 35-37). По одной и той же схеме построены речь Стефана (Деян 7. 2-53) и 1-я половина речи Павла в Антиохии Писидийской (Деян 13. 16-32): в обоих случаях провозвестию о Христе предшествует пространный экскурс в историю евр. народа, к-рый должен привести слушателей к мысли о мессианском обетовании, данном Давиду, и к-рый завершается указанием на то, что истинный Мессия пришел, но был отвергнут и убит Своим же народом (Деян 7. 52, 13. 27-28). Указание на иудеев как на виновников смерти Иисуса Христа повторяется в сходных по смыслу контекстах (в обращенных к иудеям речах апостолов) в Деян 2. 23; 7. 52; 13. 27-28. Декрет Апостольского Собора (Деян 15. 28-29) повторяется в Деян 21. 25 в речи Иакова.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

В ночь, когда Иисус был предан, Он участвовал в вечерней трапезе; во время вечери Он молился и воздавал благодарение перед едой. После вечери Он дал ученикам хлеб и вино, которые Сам назвал жертвой Своего Тела и Крови, приносимой за грех ( 1Кор.11:23 и сл.). Вскоре после этого Иисус, стоя перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ), сделал доброе исповедание, которое, скорее всего, было связано с Его мессианством ( 1Тим.6:13 ). Несмотря на Свою праведность ( 1Пет.3:18 ), Иисус умер за грехи других ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). Он был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 , 1Кор.15:3 ; Флп.2:8 ) посредством распятия ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ); Он умер в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) от рук беззаконников ( Деян.2:23 ). Затем Он был погребен ( Деян.13:29 , 1Кор.15:4 ). Эти события вызвали в учениках сомнение и отчаяние. На третий день после распятия ( Деян.10:40 ) гробница была пуста (что подразумевается в 1Кор.15:4 ); Иисус воскрес из мертвых ( , 2Тим.2:8 ). Он явился многим очевидцам ( Лк.24:34 ; Деян.13:31 , 1Кор.15:4 и сл.) и даже ел с ними ( Деян.10:40–41 ). Двое из них – Иаков ( 1Кор.15:7 ) и Павел ( 1Кор.15:8–9 ) – до встречи с воскресшим Иисусом были скептиками. Ученики были свидетелями явлений Христа ( Деян.2:32, 3:15, 5:32, 10:39, 41, 13:31 ), и сообщения об этих явлениях появились очень рано ( Деян.10:40–41, 13:31 , 1Кор.15:4–8 ). Воскреснув из мертвых, Иисус вознесся на небеса, где был прославлен и возвышен ( Деян.2:33, 3:21, 5:31 , 1Тим.3:16 ; Флп.2:6 и сл.). Ученики преобразились в результате этого переживания (ср. 1Тим.3:16 ), и Евангелие стало основой их ранней проповеди ( 1Кор.15:1–4 ). Именно воскресший Иисус учил, что нужно проповедовать спасение во имя Его ( ). Воскресение стало главным подтверждением истинности Иисуса и Его учения ( Деян.2:22–24, 36, 3:13–15, 10:42, 13:32–33 ; Рим.1:3–4, 10:9–10 ). Первоначальным местом апостольской проповеди был Иерусалим – тот самый город, в котором Иисус был убит. Здесь родилась и выросла церковь , в которой главным днем богослужения стало воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010