Варнава и Павел, взяв с собою Иоанна Марка, прошли сперва Селевкию, потом Кипр, после того Саламин, и, наконец, прибыли в Пафос, в котором Проконсул Сергий Павел, увидев наказание, постигшее Вариисуса, уверовал в Иисуса Христа, и с благоговением принял учение Господне ( Деян.13:7, 11 ). Отсюда Апостолы, прошедши Памфилийский город Пергию, где, утружденный путешествием, Иоанн Марк остался, прибыли в Антиохию Писидийскую. Поскольку же в сем месте Иудеи исполнились зависти, и, противореча, и злословя, сопротивлялись тому, что говорили проповедники; то Павел и Варнава смело сказали им: вам, во-первых, надлежало быть проповедану слову Божию; но, как вы отвергаете оное, и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то мы теперь обращаемся к язычникам (ст. 45, 46). Когда же проповедуемое Апостолами слово Божие распространялось, и когда язычники, слыша оное, радовались и прославляли слово Господне; в то время Иудеи воздвигли гонение на Павла и Варнаву, и изгнали их из своих пределов (ст.48–50). Они же, оттрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию, в которой небоязненно проповедовали при помощи Господа; впрочем, поскольку народ замышлял обидеть их и побить камнями, то они поспешно отправились в Ликаонские города, и там благовествовали ( Деян.14:2–7 ). В Ликаонских городах – Листре, Дервии, и в окрестностях их – Апостолы исцелили хромого от рождения. Язычники, с изумлением увидев совершенное Апостолами чудо, сочли их за богов и хотели даже принести им жертвы. Павла они назвали Меркурием, а Варнаву – Зевсом, по причине, как замечает о последнем св. Златоуст, достопочтенного вида и стройного телесного стана 41 . Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали на себе одежды, и, бросясь в народную толпу, вопили и говорили: братия! что вы это делаете? И мы – человеки, подобные вам: мы проповедуем, чтобы вы от ложных богов обратились к Богу живому, Который сотворил небо и землю, море и все, что есть в них (ст. 11–15). Но вдруг, переменились мысли народа: язычники были подущены и возмущены Иудеями, – и проповедники Евангелия едва не лишились жизни. Впрочем, столь явная и близкая опасность не отклонила их от проповедания слова Божия; напротив, они, поучивши народ в Дервии, возвращались через те же самые города, утверждая души учеников, и увещевая их пребывать в вере; и, таким образом, прибыли обратно в Антиохию, город Сирийский, откуда были отправлены (ст. 20, 21, 25). Здесь они рассказали происшествия, бывшие с ними, а, равно, и то, как много язычников они привели ко Христу, и пробыли в Антиохии довольно долгое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Бог, создавший человека, не хотел, чтобы Его создание окончательно погибло. От века в Совете Живоначальной Троицы постановлено было спасти падшего человека и на Второе Лицо Святой Троицы, – Сына Божия, – возложено было великое дело воссоздания человека. Во исполнение этого предвечного постановления Триединого Бога, Сын Божий сошел с небес, от Пренепорочной Девы принял плоть первого Адама; в этой плоти, непричастной греху, Он пострадал, умер на кресте, воскрес из мертвых; вознесшись на небо, Он воссел одесную Бога Отца. А на землю, умоливши Отца Своего ( Ин.14:16 ), Он послал исходящего от Отца Духа Святаго. А Дух Святый через Апостолов благоустроил на земле Дом Божий, «который есть Церковь Бога Живаго, столп и утверждение Истины» ( 1Тим.3:15 ). В этой-то Церкви, Святой, Единой, Апостольской, истинной, которую (Второй Адам) «приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ), верующие, представленные к вечной жизни ( Деян.13:48 ), причащаются благодати, освящаются и очищаются; становятся святыми и непорочными пред Богом в любви ( Еф.1:4 ). Все вступающие в это дневное небесное учреждение являются возлюбленными Богу. Другого пути ко спасению, как через Церковь , нет: все во Христе и чрез Христа. Новый Адам, создавший Церковь ( Мф.16:18 ), является единым посредником между Богом и человеками ( 1Тим.2:5 ). И Он вечно ходатайствует о нас. Он, по словам Святого Апостола Павла, «милостивый и верный первосвященник пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр.2:17–18 ). В Церкви полнота благодати, в Церковь , как в великую сокровищницу, влил Господь несказанную любовь Свою. В ней Дух Святый ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим.8:26 ). В Церкви Христовой и можно только получить вечное спасение. В ней непрерывное преемство благодати священства; в ней все Таинства. Ей обещано, что и врата адовы Ее не одолеют. Но чтобы каждому человеку воспользоваться неисчислимыми благами, «для жизни и благочестия» ( 2Пет.1:3 ), надо приложить каждому свое усердие.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

С приходом в мир Христа ветхозаветное богопоклонение с его принципом посредничества между человеком и Богом (храм, священство, жертва), будучи прообразовательным, заканчивается и наступает новое — совершенное, как духовный подвиг, как «осознание всецелой принадлежности — душою и телом — Христу, “включение” в Его жизнь» 41 . Теперь — Всевышний не в рукотворных храмах живет (Деян 7:48), теперь “храм” — Церковь, сотворенная Богом и Ему принадлежащая, являющаяся Таинством Евхаристического собрания верных во Христе на Его Трапезу в Его Царствии. После Богоявления в Вифаваре, где крестил Иоанн Предтеча, говоря словами протопресвитера Георгия Флоровского, — поворотной точки Откровения, когда «“Пос­лед­нее” или “новое” уже вошло в историю, но финал еще не наступил. Царство началось, но не исполнилось» 42 ; после того как Троическое явися поклонение, Господь является в Церкви и через Церковь, которую Он основал на Тайной вечере, и которая актуализовалась в Пятидесятницу, Богоявлением вошло в мир новое, истинное Богопоклонение, которое само есть теперь Богоявление. Иисус Христос после Своего Воскресения и Вознесения являет Себя в мире сем через Церковь — Свое Тело, возглавляя его, приходя в Своем Времени до Своего Дня. «“День Господень” приидет, но он постоянно приходит в Церкви, так как Господь приходит к “своим”. Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе» 43 . Святитель Кирилл Александрийский в своем сочинении “О поклонении и служении в духе и истине” в главе “О святой скинии, что она была образом Церкви Христовой”, изъясняя слова Господа к Моисею на горе Синай: И да сотвориши Ми освящение, и явлюся в вас, пишет: “освящение да сотвориши Ми — говорит, — и явлюся в вас”: потому что Христос является в Церкви и светит пребывающим в ней, по написанному в Псалмах: Бог Господь, и явися нам (Пс 117:27). Но только верующие во Христа видят Славу Божию, потому что “вера есть как бы вход, ведущий к разумению и открывающий ум к восприятию света Божественного” 44 . Верующие призваны к жизни и служению во Христе — к Богоявлению. Пребудьте во Мне и Я в вас (Ин 15:4). Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир (Ин 17:18). Являть Бога миру значит свидетельствовать о Христе всей своей жизнью и смертью, нести в мир сей свет Божественной любви. Господь говорит всем чающим спасения от смерти греха: Я дал вам пример (Ин 13:15). Следуя примеру Христа, верующие прославляют не себя, а Его святое Имя. В ранней Церкви, как пишет протопресвитер Александр Шмеман, смысл почитания святых был христоцентрическим: “Ибо слава, раскрывающаяся в мученике, есть слава Христа и слава Церкви. Мученик есть прежде всего, пример, свидетельство, явление этой славы…” 45 . Спаситель, явившись Павлу, призвал его к Богоявлению, к свидетельству Истины, открывающей глаза и обращающей от тьмы к свету: ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе (Деян 26:16).

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Таинство крещения есть дверь в христианскую Церковь . Подобно многим своим предшественникам Толстой отвергает крещение детей. «В крещении младенцев, – пишет в своем «Ответе» Св. Синоду, – вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство » 22 . Что касается Св. Писания, то мы должны сознаться, что в нем нет такого места, в котором было бы ясно сказано: «крестите младенцев». Но зато в Писании нет и запрещения крестить их. В словах Ев.: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ), может показаться на первый взгляд, как будто содержится повеление научить народы прежде, чем крестить их, и, в таком случае, конечно, исключается младенческое крещение. Но в подлинном тексте приведенное место читается несколько иначе: «делайте все народы Моими учениками 23 , крестяще их... и учаще содержать все, что Я заповедал вам». Здесь, следовательно, дано повеление апостолам – приобретать народы в число учеников Христовых и пользоваться для этого двумя средствами: крещением и учением. Если, таким образом, придавать особое значение порядку, в каком здесь перечисляются различные установления, то разбираемое место свидетельствует не против, а в пользу крещения детей, так как на первом месте поставлено крещение, а научение – на втором. В Д. Ап. довольно таких мест, в которых говорится о крещении целых семейств ( Деян.16:15, 33, 18:8 ; ср. 1Кор.1:16 ). Но особого внимания заслуживает ( Деян.8:9–13 ). Здесь говорится о том, как Симону Магу внимали в Самарии все, от малого до большого, а затем, когда поверили Филиппу, то крестились и мужчины и женщины. Справедливо думать, что как в крещеных семействах находились вместе с взрослыми и дети, так и в Самарии от руки Филиппа крестились и те малые, которые дотоле внимали Симону. – Толстой берет интеллектуальную мерку, определяющую достоинство человека, хотящего принять христианскую веру, и ошибается. Что малые дети не понимают крещения, пусть так; но много ли смыслят они о царстве Божием? И, однако, его обетовал им Сам Христос ( Мк.10:15–16 ; Лк.9:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Сделать эго может лишь спасительная сила Божия или благодать, очищающая человека от грехов и подающая помощь для спасения. Поэтому слово Божие неоднократно свидетельствует, что для спасения, кроме веры и добрых дел, человеку необходима еще благодать Божия. «Мы веруем, –говорит ап. Павел,– что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они», т. е. язычники ( Деян. 15:11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:23 – 24 ), Который, в силу крестных Своих заслуг, дает нам «дар благодати к оправданию от многих преступлений; ибо если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» ( Рим. 5:16–17 ). «Страдай с благовествием Христовым, – пишет тот же апостол,–силой Бога, спасшего нас... не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» ( 2Тим. 1:8–9 . ср. Тит. 3:4–8 ); «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:8–9 ; Рим. 5:15 –17 ). Наглядным примером этого может служить упоминаемый в кн. Деяний апостольских Корнилий сотник. Будучи человеком благочестивым и боящимся Бога со всем домом своим, он творил много милостыни народу и всегда молился Богу, однако не мог иметь надежды на спасение до тех пор, пока не получил благодати Божией в таинстве крещения ( Деян. 10:2, 4, 47–48 ), потому что, по слову Господню, спасется только тот, кто будет веровать и креститься ( Мк. 16:16 ). Спасительная благодать Божия подается верующим в таинствах, совершаемых иерархическими лицами, законно рукоположенными, т. е. епископами и пресвитерами ( 1Кор. 4: 1; 12:28–30 ; Еф. 4:11–13 ). Поэтому где нет этих лиц – там нет таинств, а с ними благодати, а где нет благодати, нет и спасения. 529 4. О личной христианской святости Слово «святой» на языке Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

3) Ин.4:21–24 . «Иисус говорит ей (Самарянке): поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу»... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине» . Приведенное свидетельство имеет в виду не храмы, а только места, на которых строят храмы. Дело в том, что Самаряне хотели построить храм на горе Гаразин, а Иудеи возбраняли это, доказывая, что храму можно быть только в Иерусалиме. При этом Иудеи опирались на древний закон, который за поведывал покланяться Богу только на том месте, какое изберет Господь ( Втор.12:11 ). Разумеется, этот ветхозаветный закон с наступлением Нового Завета должен был потерять свое значение. Вот почему Спаситель и говорит Самарянке, что теперь с наступлением Нового Завета вопрос о месте, на котором можно строить храм, не имеет смысла; теперь «и не на горе (только) сей и не в Иерусалиме (только) » будете покланяться Отцу, а значит, везде, где захотите, на всяком месте. Почему? Да потому, что Бог есть дух, Он везде, на всяком месте, следовательно, на всяком месте можно обращаться с молитвою к Богу, иначе говоря, на всяком месте можно строить храм. Тем не менее град Иерусалим, именно со времени совершившихся здесь Христовых страданий, является для христиан высшею святынею, почему и в Святом Евангелии он именуется Святым градом ( Мф.27:53 ). Далее сектанты говорят, будто храмы бесполезны еще и потому, что Господь якобы не имеет там Своего присутствия. В доказательство сектанты ссылаются на следующие места Св. Писания. 4) Деян.7:48–50 . «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: небо – престол Мой, и земли – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего»? Приведенные слова были сказаны Святым архидиаконом Стефаном из пророка Исаии, который не только не отрицал значения храма Божия, по считал его местом постоянного пребывания Божия ( Ис.6:1; 66:6 ) и предсказал Славу храма новозаветного в Иерусалиме ( Ис.2:3 ). О святом же Стефане, как о противнике храма, говорили, ложные свидетели ( Деян.6:13 ), которые и уподобляются сектантам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10-11). Случаи обращения в христианство имп. сановников (Деян 13. 12) - предвестие обращения империи. В Евангелии от Иоанна сами иудеи догадываются, что сочетание проповеди Христовой с ее универсализмом и рим. власти, на своем уровне тоже универсальной, положит конец иудейскому партикуляризму (Ин 11. 47-48). «Нет власти не от Бога» (Рим 13. 1) означает не то, что всякий вид гос-ва - от Бога, но то, что всякий вид власти - в семье, в гос-ве, в Церкви - от Бога. Следующее за тем описание властей как «Божиих служителей», силы, не только пресекающей зло, но и созидающей добро (Рим 13. 2-7), относится к Римской империи, а не к гос-ву вообще. Апостол призывает молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2. 1-2). Схожим образом высказывается и ап. Петр: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр 2. 13-14). «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр 2. 17). Даже в Апокалипсисе, где предрекается эсхатологическая победа Бога над всяческим злом, и в т. ч. над нечестивыми царями земными, Господь называется владыкой царей земных, Царем царей и Господом господствующих (Откр 1. 5; 17. 14; 19. 16), это говорит о том, что нормальным состоянием полагается не борьба царей с Богом, но их подчинение Царю царствующих и объединение их под Его властью. Наконец, 2 Фес 2. 6-7 говорит, что конечная тайна беззакония не свершится, пока не будет взят от среды «удерживающий» - по толкованию сщмч. Ипполита Римского ( Hipp. In Dan. IV 21) и ряда позднейших толкователей - Римская империя и И. Даже в условиях гонений Церковь принимала империю. Сщмч. Климент Римский в молитве за И. говорит о необходимости подчиняться той власти, к-рая исходит от Бога: «Ты, Владыко, дал им власть царства великолепною и неизъяснимою державою Твоею, чтобы мы, знающие славу и честь, которые Ты им дал, подчинялись им, ни в чем не противясь воле Твоей» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/389511.html

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о спасении Мф.19:26 . «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Объяснение. «Всё возможно Богу» сделать не для тех, которые говорят Ему: «отойди от нас – не хотим знать путей твоих»: Иов.21:13–14 , а для тех, которые хотя сколько-нибудь могут веровать: Мк.16:16 , и которые послушны Церкви: Мф.18:17 . Лк.13:24 . «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Объяснение. Тесные врата, ведущие в жизнь: Мф.7:14 , открыты пред нами, пока не настал последний час втор. пришествия Господня: Лк.13:25–28 ; а в частности, для каждого из нас – пока не постигла смерть: Евр.9:27 ; поэтому не напрасно Писание заставляет нас помнить о конце, чтобы не грешить: Сир.7:39:28:5–6 . Ин.14:6 . «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Объясн. Христос есть Искупитель, и только чрез веру в искупительные заслуги Его возможно спасение: Ин.6:51:53 ; чтобы веровать в искупительную жертву Христову, надо об этой жертве слышать: Рим.10:17 ; для передачи Своего учения Господь поставил апостолов и их преемников: Еф.4:11 ; Деян.14:23 ; кто не будет их слушать, то не слушает Самого Господа: Лк.10:16 , а стало быть, не приходит, но удаляется от Него: Пс.72:27 . Ин.17:2–3 . «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Объяснение. Люди своими грехами отпали от Бога и стали плотью: Быт.6:3 , но Бог не хотел погибели рода человеческого, а хотел его вразумления и спасения. Посему Отец и предал Сыну весь род людской, чтобы Он устроил их спасение и дал им живот вечный. Основанием и началом жизни вечной служит познание Бога Отца и посланного Им в мир Иисуса Христа; кто уверовал во Христа и крестился, тот спасён: Мк.16:16 , а неуверовавший осуждён: Ин.12:48 ; но и уверовавший должен до конца сохранить свою веру: Мф.10:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2: 28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Деян. 17: 26) праотца нашего Адама. Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова – в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс. 48: 14). Демократический либерализм есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр. 16: 13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14). Идеи либерализма в его крайних проявлениях несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Растет число беспризорных детей при живых родителях, растет проституция и наркомания. Апокалипсис учит, что три ипостаси диавола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16: 13–14). Теперь Россию хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий дядюшки Сэма. Когда мы говорим: «Я буду защищать эти святыни, потому что это святыни моей нации», мы останавливаем врага Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным и трем новомодным соблазнам противостоять, вновь и вновь провозглашая и утверждая принципы Православия, Самодержавия и Национальности.

http://pravoslavie.ru/94102.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010