Разделы портала «Азбука веры» В Новом завете для обозначения чуда используется несколько слов: δυναμις, σημειον, εργον, τερας. У каждого из них большая история в греческом языке и в греческом переводе Ветхого Завета. За ними стоят определенные термины Ветхого Завета, которые мы сейчас рассматривать не будем. К сожалению, наш обзор будет очень кратким, и мы остановимся только на некоторых наиболее интересных контекстах употребления этих терминов, сначала в Евангелии, а затем, совсем кратко, в Апостоле. 1) δυναμις В ВЗ это слово иногда обозначает «силы небесные», то есть Ангелов. Здесь отражено одно из значений греческого слова «войска, вооруженные силы». Например: ε κα τς στιν τσδε τς θρησκεας μν ποπτικ δναμις: если есть какая-то сила, надзирающая за вашей религией, 4Мак.5:13 В Лк. тема силы проявляется уже во вступительных главах, до рождения Исуса, причем в обоих случаях в сочетании с темой Духа. Сначала о Иоанне говорится, что он «предыдет перед ним в Духе и силе Илии» (κα ατς προελεσεται νπιον ατο ν πνεματι κα δυνμει λου, 1:17). Затем Ангел сообщает Мариам (1:35): πνεμα γιον πελεσεται π σ κα δναμις ψστου πισκισει σοι Дух Святой сойдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя. 1 Далее в Лк. говорится о силе Духа, силе Бога: в ней Исус идет в Галилею после крещения и искушения (Κα πστρεψεν ησος ν τ δυνμει το πνεματος ες τν Γαλιλααν: и возвратился Исус в силе Духа в Галилею, 4:14) и совершает исцеления (δναμις κυρου ν ες τ σθαι ατν: и была сила Господа, чтобы ему исцелять, Лк. 5:17 ), или об исходящей от него исцеляющей силе (δναμις παρ’ ατο ξρχετο κα το πντας, сила от него исходила и исцеляла всех, 6:19; γ γρ γνων δναμιν ξεληλυθυαν π’ μο: ибо я почувствовал, что из меня вышла сила, 8:46). В 22:69 слово δυναμις обозначает самого Бога: π το νν δ σται υς το νθρπου καθμενος κ δεξιν τς δυνμεως το θεο отныне сын человеческий будет сидеть одесную силы Бога. Эту силу Христос дает ученикам для изгнания бесов и исцеления (9:1), ею же обещает укрепить своих учеников после своего Вознесения (24:49), что и осуществляется в Деян. 1 .

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Восхваление смиренномудрия. – Нужно учить более делами, чем словами. – Как нужно относиться к рукоплесканиям. Том 9, книга 1, беседа 30 1. Видишь ли мудрость Павла? Он не только привел в удивление (слушавших его) тогда, но и возбудил в них же­лание – слушать его в другой раз, посеял некоторые семена, но не докончил и не заключил речи, чтобы привлечь и рас­положить их к себе и чтобы не утомить их сообщением ду­шам их всего вдруг. Он сказал: " ради Него возвещается вам прощение грехов " (Деян.13:38); а каким образом, – не по­казал. После того (писатель) поставляет его на первом месте (ст. 43, 50). Видишь ли, какое (возбудилось в них) усердие? " Последовали " , говорит, за ними (ст. 43). Почему он не крестил их тотчас же? Еще не пришло время. Надобно было убедить, чтобы они оставались твердыми. " Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел " (ст. 43-45). Смотри, как злоба поражается, когда хочет поразить других. Противоречие тех (иудеев) послужило еще к большей славе этих (апостолов). А прежде те сами просили их (говорить). " Противореча и злословя " . О, бесстыдство! В чем надобно было с ними согласиться, они тому противоречат. " Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам " (ст. 46).   Видишь ли, как по причине любопрения (иудеев) они простерли далее свою пропо­ведь, и еще более обратились к язычникам, оправдав и сде­лав себя свободными от обвинений пред своими (единопле­менниками)? И не сказали: вы недостойны; но – " сами себя делаете недостойными " , чтобы смягчить речь свою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Соборное Послание апостола Иакова Сведения о писателе. Писатель первого Соборного Послания называет себя ( Иак.1:1 ) Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа. По верованию Церкви, это был Иаков, брат Господень, один из 70-ти апостолов, которого нужно отличать от Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, и от Иакова Алфеева, бывших в числе 12-ти апостолов (Послание апостольское 2:55; 6:14). Предание Древней Церкви, сохранённое нам Оригеном , Евсевием, Епифанием, Златоустым, Амвросием и даже апокрифами, каково, например, Протоевангелие Иакова, уверяет, что святой Иаков был сыном Иосифа обручника от первой его жены, почему как отец его назывался отцом Иисуса Христа, так и он назывался братом Господним по плоти ( Гал.1:19 ). В этом же смысле и Мария, Пресвятая Дева, как жена Иосифа, могла называться матерью Иакова ( Мф.13:55 ; Мк.6:3 ). Название же малого или младшего ( Мк.15:40 ), если только оно относится к этому Иакову, могло придаваться ему для отличия от других лиц, носивших это имя, и для указания его семейного положения, возраста, роста и подобного (Сравните Лк.19:3 ). Будучи сыном Иосифа, мужа Пресвятой Девы, называемого в Евангелии праведным ( Мф.1:19 ), Иаков был воспитан в благочестии и строгом исполнении Закона и отеческих преданий. Так, живя в доме родителей, в Назарете, и помогая с Иисусом и братьями своему отцу Иосифу в его трудах древоделания, Иаков каждую Субботу посещал синагогу и слушал чтение Закона и проповедников, объясняющих его народу ( Деян.15:21 ), и разделял вместе с другими евреями их верования и чаяния. Вместе же с отцом своим Иосифом и братьями и с Пресвятой Девой и Иисусом, Иаков каждый год ходил в Иерусалим на праздник Пасхи ( Лк.2:41 ). Таким образом, Иаков возрастал и укреплялся в преданности Закону Божию и отеческим преданиям в том самом семействе, в котором и Богочеловек Иисус преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). После смерти отца он продолжал вести такую же благочестивую жизнь, подвизаясь в молитве, воздержании и целомудрии, тем более, что, как свидетельствует Егизипп, писатель II века (у Евсевия, Церк. Ист. 2:23), он был Назорей от рождения, и ему, как Назорею, а, может быть, ещё и как потомку Давидову, находившемуся в родстве с священническим племенем, дозволялось даже входить в святилище, то есть в ту часть храма, куда допускались только священники. Но сама преданность Иакова отеческим верованиям, по всей вероятности, была причиной того, что, когда Иисус Христос, воспитавшийся вместе с ним, выступил на общественное служение со Своей проповедью и стал в разлад с привычными воззрениями и симпатиями синагоги и учителей народа: тогда Иаков не пошел за своим Божественным Братом, не признал Его Мессией ( Ин.7:5 ) и не сделался Его учеником, а напротив, несколько раз пытался воротить Его Самого на знакомый Ему путь законности ( Мф.12:46 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.7:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Совершение таинства крещения, заповеданное первоначально от И. Христа апостолам, после них по праву принадлежит их приемникам, пастырям Церкви. Положительные правила апостольские, когда говорят о крещении, всегда совершение его приписывают епископам и пресвитерам (апост. прав. 46. 47. 49. 50). Впрочем, из истории апостольских деяний видно, что сами апостолы и диаконам предоставляли крестить обращающихся ко Христу ( Деян. 8, 12 ). Но из практики первых веков известно и то, что даже пресвитеры совершали тогда крещение не иначе, как с дозволения епископов ( 8 ). Общее же установление в православной Церкви таково, что право крещения предоставляется епископам и пресвитерам, как вообще совершителям всех таинств; в случай же крайней необходимости, когда нужно поспешить крещением, напр. в опасности жизни младенца, или возрастного болящего, и когда священник не может в скором времени явиться для совершения таинства, совершить его дозволяется и всякому клирику, даже мирянам обоего пола,–именно совершить погружение тела в воду, с произношением слов: «во имя Отца и Сына и Св. Духа». При этом непременное условие только то, чтобы крещающее лице было православное, чтобы означенные слова крещения произносило в духе православной Церкви и искренней веры, и чувствовало важность и нужду совершаемого действия ( 9 ). Для этого священники обязываются предварительно давать приличные на подобные случаи наставления своим прихожанам, также и женщинам, служащим при рождении детей ( 10 ). Такое крещение, совершенное не священником, а мирским лицом имеет свою силу и не повторяется ( 11 ). Но если опасность жизни для крещенного таким образом минует: то крещение его должно быть дополнено положенными по чину церковному молитвами и обрядами, (кроме погружения) ( 12 ). Но священник, по нерадению допустивший младенца умереть без крещения, отрешается от места службы и низводится на должность причетника, для очищения совести раскаянием ( 13 ). Мирянин, сделавший такое опущение, подвергается отлучению от св. тайн и покаянию на три года ( 14 ). Если бы представлялась необходимость безотлагательно крестить младенца, при опасении за его жизнь, а местный священник почему-либо не мог прибыть в нужной скорости, – в таком случае и ни один священник не вправе отказываться от исполнения требы ( 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Глава 12 1–8. Срывание учениками колосьев в субботу. – 9–14. Исцеление сухорукого в субботу и обличение фарисеев. – 15–21. Исполнение пророчества о Христе Исаии. – 22–37. Обличение фарисеев по поводу обвинения в сношениях с Веельзевулом. – 38–45. Ответ на просьбу о знамении. – 46–50. Мать и братья Христа. Мф.12:1 .  В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. (Ср. Мк.2:23 ; Лк.6:1 ). По существу рассказ у трех евангелистов одинаков, но в выражениях заметна разница. Выражение «в то время» здесь следует считать столь же неопределенным, как и другие выражения подобного же рода, уже рассмотренные («тогда», «в те дни» и т.п.). Они и здесь служат больше для связи речи, чем для обозначения времени, и нет никакой надобности предполагать, что Мф.12:1–8 было как раз «во время» или непосредственно после речей Христа, изложенных в конце 11-й главы. По мнению многих толкователей, события, о которых рассказывает здесь Матфей, совершились или незадолго до второй Пасхи служения Христа (2-й год служения Христа, по нашему счету 28-й), или же вскоре после нее. Если была жатва ячменя, – то незадолго до Пасхи; если пшеницы, – то вскоре после Пасхи. Значит, на этой Пасхе Спаситель не был в Иерусалиме. До смерти Спасителя оставался целый год. На основании показания Луки ( ν σαββτ δευτεροπρτ) некоторые думают, что это было в первую субботу после Пасхи 28-го года. Иисус Христос проходил с учениками по засеянным полям в субботу. Едва ли это путешествие по полям было совершено с намерением показать, что Спаситель нарушает ( λων) отеческие законы, и чтобы ученики ядением нарушили закон о субботе (Феофилакт). Точно так же нет надобности предполагать, что с Иисусом Христом кроме учеников шло еще и множество народа. Срывание учениками колосьев произошло «в субботы» ( τος σββασιν), – в греческом множественное число. Но, как показывает Цан, термин «суббота» и «субботы» употреблялся безразлично, что видно из Мф.12:1, 5, 10–12, 28:1 ; Мк.1:21 ; Лк.13:10 ; Деян.17:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю семнадцатую (Мф.15:21–28) Всякая похвала имеет пределы и меры, и если хвалитель прейдет оные, или не дойдет, то исказит истину. Поелику же люди, и рассуждая, и разглагольствуя, и пиша, удобно или по слабости ума, или по усилию страстей, ошибаются: то посему, когда хвалят, удобно могут паче надлежащего или увеличить, или уменьшить. По сей причине произносимые людьми похвалы всегда подлежат сомнению. Но когда хвалитель есть Бог, истинный и бесстрастный и пресовершенный, то безумен и несмыслен тот будет, кто сомневаться станет о справедливости похвал. Уста Божия восписали великие похвалы приступившей к Нему Хананее: «о жено, возопил Он, велия вера твоя»! ( Мф.15:28 ) Нет убо никакого сомнения о вере и добродетели сей удивления достойной жены. Благочестивые христиане! внемлите толкованию ныне чтенной Евангельской истории, да узнаете, коль велика была вера жены Хананейской, и усердие, побудившее оную приступить к Иисусу Христу, и мудрость в ответах к Нему, и твердое оной расположение в прошении, также и Божественный способ, которым Богочеловек обнаружил и огласил добродетели ее, к сему же и милосердое чудодеяние Господа над дщерию ее. Мф.15:21 .  Во время оно, вниде Иисус во страны Тирския и Сидонския. Почему же Богочеловек, запретивший ученикам Своим: «на путь язык не идите, и во град Самарянский не внидите, идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева» ( Мф.10:5–6 ), Сам не сохранил Своей заповеди, но оставил погибшие овцы дому Израилева, отшел же на путь языков, то есть во страны Тирские и Сидонские? Ни заповеди, которую дал ученикам Своим, не преступил Он, ниже народ Израильский оставил; ибо заповедь не гласит так: совершенно не ходите к язычникам, но токмо предпочитает Израильтян: «идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева». Дал же им преимущество по той причине, что они, получив закон и завет и слышав о Нем пророчества, довольно были просвещены и научены к приятию Его. Израильтяне и действительно получили предпочтение; ибо не токмо Иисус Христос их прежде учил, но и Божественные Апостолы, прияв от Него сию заповедь, прежде им возвещали веру во Христа; потом, поелику они не приняли проповеди, обратились во языки: «вам бе лепо, говорил Павел и Варнава, первее глаголати слово Божие: а понеже отвергосте и недостойны творите сами себе вечному животу, се обращаемся во языки» ( Деян.13:46 ). Сие самое сотворил первее Господь: учил книжников и фарисеев, чтобы за предания свои не нарушали заповеди Божией; но они не прияли Его слова, но соблазнялись, – сего ради пошел в страны или «пределы, как пишет Евангелист Марко, Тирския и Сидонския» ( Мк.7:24 ). Вшед же в некий дом, скрылся тамо, может быть, для того, что не имел намерения проповедывать, но токмо помиловать уверовавшую в Него Хананею. Но хотя Он и скрывался, народ однако услышал, что Он пришел туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Скачать epub pdf ГРЕХ ИУДЫ «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвешахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Как могло случиться, что Апостол Иуда Искариотский предал своего Учителя и Бога? Ведь он был приближенным учеником Спасителя, не из 70 даже, а из 12 учеников Его ( Мк. 3:13–19 ). Иуда Искариотский, подобно другим Апостолам, имел дар исцелений: изгонял бесов и творил чудеса, он внимал глаголам Божественного Учителя ( Ин. 6:67–71 ), постоянно был с Ним ( Деян. 1:20–22 ). И, однако, Его предал. Где причина сего предательства? В страсти сребролюбия. Апостол Иуда Искариотский был казначеем небольшого общества учеников Христовых, «он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12:6 ). И привязался сердцем к деньгам, так что стал, по выражению того же Евангелиста, вором. Любовь к деньгам омрачила сердце Иуды, и он из-за денег согласился предать Спасителя книжникам и фарисеям. " Тогда, повествует св. Матфей, один из двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он стал искать удобного случая, предать Его» ( Мф. 26:14–16 ). В чем же состояло предательство Иуды? Книжники и фарисеи хотели взять и убить Спасителя, но не на людях, т.к. они боялись народного возмущения, ибо народ любил Спасителя ( Мф. 26:3–5 ). Иуда же помог им, указав им уединенное место Спасителя – Гефманский сад. Ночью Иуда, окруженный слугами первосвященника и воинами, пришел в Гефманский сад и дал знак: кого я поцелую, тот есть, берите его. И поцеловал Спасителя. Тогда воины взяли Спасителя и повели Его на суд. ( Мк. 14:43–46 )... Предательство Иуды говорит нам о том, чтобы мы постоянно следили за чистотой своего сердца, чтобы никакая страсть не овладевала нами: ни сребролюбие, ни блуд, ни гордость, ни честолюбие или иные. Когда на душе у нас нет грехов, тогда мы с Богом пребываем в единении, а когда сердцем нашим овладевает какая-либо страсть, она отделяет нас от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Е. был поставлен в епископы ап. Павлом, а Игнатий - ап. Петром (Const. Ap. VII 46). Скорее всего это свидетельство основано на сообщении из Книги Деяния св. апостолов о том, что церковное служение ап. Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения ап. Петра (Деян 11. 25 сл.). Ап. Павел входил в круг «пророков и учителей», к-рые осуществляли руководство антиохийской общиной (Деян 13. 1). После того как ап. Павел отправился в М. Азию и Грецию, Е. мог воспринять от него епископское служение. Пытаясь решить этот вопрос путем унификации предания, визант. историк VI в. Иоанн Малала писал, что «через десять лет после вознесения Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» ( Ioan. Malal. Chron. X 318). В правление имп. Нерона ап. Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» (Ibid. X 325). Иоанн Малала приписывает Е. инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» (Ibid. X 318; ср.: Деян 11. 26). Согласно «Хронике» Евсевия Кесарийского, Е. был поставлен в епископы в 42 г., по версии блж. Иеронима - в 44 г. ( Euseb. Chron. Т. 2. P. 152e - 153h). Симеон Метафраст ( X в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий - Еводу» (PG. 114. Col. 1269). На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать, что Е. был 1-м епископом в Антиохийской Церкви после ап. Петра и был поставлен кем-то из первоверховных апостолов. О Е. как о преемнике апостолов сообщает поздневизант. историк и богослов Никифор Каллист (XIV в.), к-рый утверждает, что Е. принадлежит ряд сочинений. Одно из них - послание, названное «Светило» (Θς), Никифор цитирует ( Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 757-759).

http://pravenc.ru/text/187244.html

Пророчество Бог есть единственный виновник пророчества: Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его, Господь Саваоф: Я – первый и Я – последний; и кроме Меня нет Бога, ибо кто – как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы – Мои свидетели. Есть ли Бог, кроме Меня ( Ис.44:68 )? Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю ( Ис.46:10 ). Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни ( Дан.2:28 ); сообщает пророчества чрез избранных Своих людей (пророков): И спрашивал его [пророка Иеремию] царь в доме своем тайно и сказал: «нет ли слова от Господа?» Иеремия сказал: «есть», и сказал: «ты будешь предан в руки царя вавилонского» ( Иер.37:17 ) Я [ангел] пришел возвестить тебе [пророку Даниилу), что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам ( Ам.3:7 ). Бог, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Пророчество происходит чрез вдохновение от Святого Духа: Мужи братия! надлежало исполниться тому, что в писании предрек Дух Святой устами Давида ( Деян.1:16 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Иному [дается Духом] пророчество, иному различение духов ( 1Кор.12:10 ) Пророчества прекратятся: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнуть, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ( 1Кор.13:8–10 ). Должно верить пророчествам: Верьте Господу Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). [Иисус] сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010