Как явствует из повествования ап. Луки, иерусалимские братья «успокоились», услышав рассказ П. Их ремарка - «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян 11. 18) - свидетельствует о том, что они восприняли услышанное с удивлением, однако доверие к П. пересилило, и его аргументация была принята. П. на Апостольском Соборе В 12-й гл. кн. Деяния П. появляется в рассказе о том, как он был посажен в темницу. После этого он упоминается лишь в гл. 15, в рассказе об Апостольском Соборе, чтобы после этого окончательно исчезнуть со страниц книги. Поводом к созыву Собора послужила миссионерская деятельность апостолов Варнавы и Павла. На общецерковном уровне еще не был решен вопрос, нужно ли обращенным в христианство из язычества принимать обрезание и следовать др. иудейским обычаям или нет. Павел и Варнава для себя на этот вопрос уже ответили, но общецерковной санкции на отказ от иудейских обычаев у них не было. Апостольский Собор в научной лит-ре датируется временем между 48 и 51 гг. (см., в частности: Robinson. 2000. P. 52 (48 г.); Jewett. 1979 (в хронологической таблице - окт. 51 г.); Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2207 (ок. 48)), однако наиболее распространенной является датировка Собора 49 или 50 г. (см. в ст. Иерусалимский Собор апостолов ). Если придерживаться датировки, согласно к-рой Иисус Христос был распят в 33 г. (о датировке распятия см. в: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 6), то между речью П. на Пятидесятницу и Апостольским Собором прошло не менее 15 лет. События, описанные в первых 5 главах кн. Деяния, происходят в Иерусалиме, и П. является их участником. Можно предположить, что все эти события (Пятидесятница, исцеление хромого, 1-й арест П., история с Ананией и Сапфирой, допрос П. и Иоанна в синедрионе) происходили в первые месяцы после распятия Христа. Убиение Стефана (Деян 7) и обращение Павла (Деян 9) произошли, как принято считать, в том же году, что и распятие Христа или год спустя (условная датировка - 34 г.). Можно допустить, что и первые выходы П. за пределы Иерусалима, включая его посещения Лидды, Иоппии и Кесарии (Деян 9-10), относятся к первым годам христ. проповеди, хотя ясных хронологических указаний кн. Деяния не дает.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

47 Павел происходил из зажиточной еврейской семьи, которая принадлежала к партии фарисеев, исповедовавших приверженность религиозным иудейским традициям. Этим и объясняется первоначальная нетерпимость Саула-Павла к последователям Христа. Первоначальное имя Павла, Саул, по всей видимости, было дано в честь знаменитого царя Саула, который также принадлежал к Вениаминову колену. 48 Павел был родом из Тарса ( Деян. 9:11; 21:39 ) и был наследственным римским гражданином ( Деян. 22:28; 29 ). Вполне возможно, что его род происходил из Гиксалы (Гишалы, города в Галилее), но ко времени жизни Павла уже находился в Тарсе. Слова же Иеронима о покорении Гиксалы римлянами следует отнести к 63 г. до н.э., когда Помпей завоевал Палестину. Возможно, именно в это время предок Павла получил римское гражданство и род переселился в Тарс. 49 Вероятно, Павел учился у Гамалиила в родном Тарсе ( Деян. 22:3 ), хотя соответствующее место в Деяниях можно толковать и в пользу обучения в Иерусалиме (выступая перед толпой в Иерусалиме, Павел говорит: «Я иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила...»). Косвенное подтверждение последнего см. в речи Павла в Деян., 26:4: «Жизнь мою с юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме...» Гамалиил принадлежал к партии фарисеев, был знаменитым законоучителем ( Деян. 5:34 ). Считается, что он в течение 32 лет был председателем синедриона, был крещен апостолами Петром и Иоанном и умер в 62 г. 52 Деян. 13:7 . Когда Сергий Павел, находившийся в городе Пафе, захотел услышать проповедь Павла, находившийся при нем лжепророк иудей Вариисус резко протестовал. Апостол Павел поразил его слепотой, после чего Сергий уверовал в Христа. 53 55 г. Вообще, хронология жизни и смерти Христа достаточно условна. Иероним относит распятие Христа к 30 г., в то время как Лактанций – к 29 г. [он датирует это событие консульством Геминов (De mort. pers., II, 1), которое датируется 29 г. (Тас., Ann., V, 1), а в другом фрагменте конкретно относит распятие Христа к 15 году правления Тиберия, т.е. к 29 г. (Div. inst., IV, 10)]. Этой же датировки придерживается и Тертуллиан (Adv. Iud., 8). Евсевий же датирует 29 г. лишь крещение Христа в возрасте 30 лет (HE, I,10,1), т.е. распятие в возрасте 33 лет, следовательно, следует отнести к 32 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр на Соборе Апостольский Собор в научной литературе относят ко времени между 48 и 51 годами по P. X 309 , однако наиболее широко принятой является датировка 49 или 50 годом 310 . Если придерживаться датировки, согласно которой Иисус Христос был распят в 33 году 311 , то между речью Петра на Пятидесятницу и Апостольским Собором прошло не менее 15 лет. Чем Петр занимался в течение всего этого времени? События, описанные в первых пяти главах книги Деяний, происходят в Иерусалиме, и Петр является их участником. Можно предположить, что все эти события (Пятидесятница, исцеление хромого, первый арест Петра, история с Ананией и Сапфирой, допрос Петра и Иоанна в синедрионе) имели место в первые месяцы после распятия Христа. Убиение Стефана ( Деян. 7 ) и обращение Павла ( Деян. 9 ) произошли, как принято считать, в том же году, что и распятие Христа, или год спустя (условная датировка – 34 год). Можно предположить, что и выходы Петра за пределы Иерусалима, включая его посещения Лидды, Иоппии и Кесарии ( Деян. 9–10 ), относятся к первым годам христианской проповеди, хотя ясных и хронологических указаний книга Деяний не дает. Убийство Иакова ( Деян. 12:2 ), как мы помним, датируется 44 годом; к этому же времени относится арест Петра Иродом и чудесное освобождение апостола из темницы ( Деян. 12:3–18 ). И вот спустя еще около пяти лет Петр появляется на Апостольском Соборе в Иерусалиме. Таким образом, за весь период от Пятидесятницы 33 года до Апостольского Собора автором Деяний описаны лишь несколько эпизодов из жизни Петра, и только в одном из них Петр обращает в христианство язычника. Между тем на Апостольском Соборе Петр заявляет: Мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян. 15:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   Служение Духа Святого как Утешителя во всей полноте началось в день Пятидесятницы, после вознесения Иисуса (Деян 2:1—4). Иоанн Креститель предсказывал, что Иисус будет крестить в Духе (или Духом, как в Синодальном переводе, Мк 1:8, Ин 1:33), согласно ветхозаветному обетованию об излиянии Духа Божьего в последние дни (Иер 31:31—34, Иоиль 2:28—32). Это обетование повторил также Иисус (Деян 1:4—5). День Пятидесятницы ознаменовал начало завершающей эры мировой истории, которая продлится до второго пришествия Христа.    Для всех, кто пришел к вере в день Пятидесятницы и после него, принятие Духа в полноте новозаветного благословения стало одним из аспектов их обращения и нового рождения (Деян 2:38, Рим 8:9, 1 Кор 12:13). Все способности, необходимые для служения, которые позже проявляются в жизни христианина, должны рассматриваться как вытекающие из этого первоначального крещения Духом, соединяющего грешника с воскресшим Христом. Миссия Церкви в мире     Слово «миссия» (лат) буквально означает «посылание». Слова, которые произнес Иисус, обращаясь к Своим первым ученикам, а в их лице и ко всем Своим будущим последователям, «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20:21 ср. Ин 17:18), все еще остаются в силе. Вселенская церковь и, следовательно, каждая поместная община и каждый христианин в ней посланы в мир для исполнения совершенно определенной и ясно изложенной задачи.    Эта задача имеет два аспекта. Первый и главный, это свидетельствование о Евангелии по всему миру, приобретение новых учеников и основание новых церквей (Мф 24:14, Мф 28:19—20, Мк 13:10, Лк 24:47—48). Церковь повсюду проповедует Иисуса Христа как воплотившегося Бога Господа и Спасителя и провозглашает Божье приглашение обрести жизнь через покаяние и веру (Мф 22:1—10, Лк 14:16—24). Образцом исполнения этой основной задачи является служение апостола Павла, основателя церквей и благовестника, возвещавшего благую весть всему миру, насколько позволяли ему силы и обстоятельства (Рим 1:14—29, 1 Кор 9:19—23, Кол 1:28—29). Второй аспект все христиане и, следовательно вся земная церковь призваны к делам милосердия и сострадания, бескорыстной любви к ближним, с сочувствием и щедростью откликающейся на всякую человеческую нужду (Мф 25:34—40, Лк 10:25—37, Рим 12:20—21). Сострадание было тем внутренним аспектом любви к ближним, который заставлял Иисуса исцелять больных, кормить голодных и учить невежественных (Мф 15:32, Мф 20:34, Мк 1:41, Лк 10:1), и те, кто стал во Христе новой тварью, должны следовать Его примеру. Совершая дела милосердия, христиане исполняют вторую великую заповедь, а также соучаствуют в том, что Спаситель превращает грешников в людей, любящих Бога и своих ближних (Мф 5:16 ср. 1 Пет 2:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ис.6:1 ...13; Исх.33:18 ...23; 34:5...7; 2Кор.12:2–4 ; Откр.1:1–2 ; Иез.8:1 ...4; Дан.9:21 ...26; 10:1...7; Деян.10:9 ...20; 22:17...21). Что касается до вопроса о том, был ли Савл, гонитель имени Иисуса Христа, правомощен пред Богом получить особенное чрезвычайное наитие Духа Божия на пути в Дамаск, дабы «зреть в видении» прославленного Иисуса Христа и «слышит» слово Его в состоянии «экстаза», то ответ на этот вопрос дан в следующих словах о нем Господа: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:15–16 ); ибо – если на Корнилия-сотника и «на всех слушавших слово» Ап. Петра об Иисусе Христе, как Спасителе мира, «сошел Дух Святый, так что они, получивши «дар Святого Духа, говорили языками и величали Господа» пред тем временем, как они должны были явить личное свое обращение ко Христу и «креститься» ( Деян.10:34 ...48): то с не меньшей правомощностью своего духовно-нравственного стояния пред Богом был и Савл, – гонитель имени Иисуса Христа, на пути в Дамаск пред тем моментом, как он «оглашен» был словом Иисуса Назорея и как услышал призвание от Него, как Сына Божия и Спасителя мира, тот Савл, который был «ревнителем по Богу, живший пред Богом всею доброю совестью, по строжайшему в вероисповедании учению» (Сн. Деян.5:34; 22:3; 23:1; 26:5 ). Заключим настоящую главу указанием на то, что так как Дух Божий, осеняя и озаряя Своей благодатной силой дух человеческий, не подавляет личной воли человека, и личного самосознания человеческого касается только со стороны, так сказать, его расширения и ясно-светоносного его большего степенного раскрытия: то там и тогда у человека, где и когда равного рода «видения» (визионарства) соединены бывают или с аффектами душевными обезволения и потери сознания, производящими нередко временное «κστασις λογισμν» (потемненное состояние мыслей, бредовое помешательство ума), или с болезненными психофизическими припадками (эпилепсия, лунатизм), влекущими за собой также состояние обезволения человека, являет себя или просто болезненный бред человека, на основе и в области его расстроенного воображения и памяти, или действует та или другая большая степень сего «бреда», именно «κστασις λογισμν», или же, как увидим, являет здесь и действует якобы «яве» – в «видениях» чрез «уготованных посредников» злая диавольская сила, имитируя в сем случае откровения Божии, в «видениях» бываемые «сосудам Божиим избранным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

48:16). Ясен и глас Серафимов взывающий: «Свят, Свят, Господь Саваоф» (Ис.6:3). Если же услышишь следующия выражения: «десницею Божиею вознесеся и обетование Духа приемь от Отца» (Деян.2:33), или: «ждати обетования Отча, еже слышасте» (Деян.1:4), или: «Дух изведе его в пустыню» (Мк.1:12), или, что сам Христос говорит: «не пецытеся, что возглаголете, потому что Дух будет глаголяй в вас» (Мф.10:19—20), или: «аще ли же о Дусе Божии изгоню бесы» (Мф.12:28), или: «хулящий на Духа Святаго, не имать отпущения» и так далее (Мк. 3:29), или: «Отче! в руце Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46), или: «отроча растяше и крепляшеся Духом» (Лк. 1:80), «Иисус же, исполнь Духа Святаго возвратися от Иордана» (Лк.4:1), «возвратися Иисус силою Духа» (Лк. 4:14), или: «рожденное от Духа дух есть» (Ин. 3:6), — то все эти выражения сходны с следующими: «в том живот бе» (Ин. 1:4), или: «и Аз умолю Отца и иного Утешителя даст вам, Духа истины» (Ин. 14:16), или: «Анание! почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому», и потом: «не человеком солгал еси, но Богу» (Деян.5:3—4). Значит, Дух Святый есть Бог от Бога и Бог, которому солгали утаившие «от цены села». И еще: «Он явися во плоти, оправдася в Дусе» (1Тим.3:16). Больше этого я не имею, что сказать. И Сын есть Бог; Апостол говорит: «от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог» (Рим.9:5). Еще говорится: «веруй в Господа Иисуса и спасешися. И глаголал им слово Господне; введ же я в дом свой, постави им трапезу, и возрадовася со всем домом, веровав Богу». (Деян. 16:31—32, 34). Или: «в начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово» (Ин.1:1). Или: «да учение Спасителя нашего украшают» (Тит.2:10). Или: «явися благодать Господа и Спаса нашего Христа всем человеком, наказующи нас; ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11—13). Или: вот служение Духа и Слова: «внимайте, — сказано, — себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы пасти церковь Бога» (Деян. 20:28). Это похоже на слова: «благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса, Господа нашего, яко верна мя непщева, положив в службу» (1Тим.1:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Же, δε,— частицы нет в греческом. Прибавить же сие: именно верным — нужно было святому Павлу, потому что писал об уповании живота вечного, которого неверные не могут быть причастны. «Бог здесь есть всех Спаситель, а   там не всех, но только достойных спасенными быть » (Экумений). Но и здесь Бог Спаситель особенное являет попечение о верных: ибо, если б этого не было, давно бы их стерли с лица земли (см.: Экумений). Святой Златоуст говорит: «каким образом, спросишь ты, Бог есть Спаситель паче верных? Тем, что обнаруживает великую заботливость о верных. Если 6 Он не был Спаситель их, то ничто не воспрепятствовало бы давно погибнуть тем, против которых все ратуют»   (свт. Феофан Затворник. Толкование   на. 1Тим.4:10 ). Это же относится и к другим приводимым здесь стихам Священного Писания, толкуемым автором книжицы в контексте парадигмы всеобщего спасения, т. е. радикально вопреки Преданию Церкви и святоотеческой экзегезе:  “яко не на лицá зритъ Бóгъ, но во всяц мъ языц бояйся егó и д лаяй прáвду npiяmehъ емý éсть ­ ” ( Деян.10:34-35 ) . Св. Отцы в толковании текста, здесь указывают не на всеобщее спасение, а на то, что поступающий по правде «достоин того, чтобы быть принятым»  в число спасаемых. Бог нелицеприятен, явился для всего человечества, всей вселенной, а не для отдельного народа. Или, иначе, избранный народ теперь те, — кто принял благовестие, откликнулся и вошел в познание Истины через исполнение правды, будь то язычник, или эллин, или иудей, дверь в Царство спасения открыта для всех, и дверью в Царство является Сам Христос, —  «Азъ éсмь двéрь: мнóю áще ктó внидетъ, спасéт­ся» ( Ин.10:9 ) . Вхождение в Царство сопряжено с великой благочестия тайной ( 1Тим.3:16 )  и осуществляется через Таинство  ( Ин.3:5 ) , что и видно по описываемому в текущей главе книги Деяний  ( Деян.10 ) . Апостол Петр крестит здесь поступающего по правде Корнилия  ( Деян.10:46-48 ) , ибо и язычники не отвержены и призваны ко спасению во Христе: «но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему” ( Деян.10:35 ): Смотри, как он не дает воли (превозноситься своей) мысли.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Нужно вам, любезные, взаимно заботиться о себе самих, и разумными советами отклонять одному другого от худых привычек. В этом случае и советовать не трудно. Вред пьянства всякому очевиден. Сколько каждый из вас знает примеров, из быта крестьянского, доказывающих гибельное действие пьянства? Ты человек грамотный; есть другие грамотные. Разогни книгу праведного Иисуса сына Сирахова, и в ней на многих местах найдешь указание вреда пьянства. Читай ( Сир.18:33 ) 42 , ( Сир.19:1–2, 5 ) 43 , ( Сир.30:15–16 ) 44 , ( Сир.31:23–37 ) 45 и друг. И в других книгах св. писания пьянство порицается всюду, как дело весьма противное Богу и крайне вредное самому человеку. Читай ( Лк.12:42–48 ) 46 , ( Лк.21:34 ) 47 . ( Еф.5:1–19 ) 48 , ( Еф.6:10–19 ) 49 . ( Притч.25:20–35 ) 50 . Полезно воспоминать нам, как проводили время первенствующие христиане. Читай ( Деян.2:42–47 ) 51 , ( Деян.4:34–35 ) 52 . ( Рим.12:6–21 ) 53 , ( 2Кор.6:1–18 ) 54 . Время, время восстать противу зла сего, и начать проводить жизнь трудолюбивую, трезвую, на пользу себе и ближним. Теперь желаю побеседовать с тобою о св. иконах. Молоканы, по неразумию своему, не дают им и другого названия, как идолов, и в том весьма погрешают, как увидишь ты из последующего рассуждения. Во первых, идол есть вещь, которая почитается не иначе, как за самого бога и которой язычники кланяются и служат, как самому богу. Так, напр., огнепоклонники огонь считают за бога; так и наши предки, до обращения их в христианство , боготворили идолов Перуна и друг. А потому у идолопоклонников самая вещь – огонь, дерево, камень, сребро и золото есть самый их бог. Смотр. ( Деян.17:29 ) 55 . ( Прем. 15:4, 15–19 ) 56 . ( Пс.113:12–15 ) 57 . Не так у нас христиан. Мы никакой иконы не считаем за божество и ни одной иконе не кланяемся, как самому бессмертному Богу; но, созерцая святые изображения глазами, умом востекаем в горнее царство, призывая в молитвах своих то прославленное лицо, наприм., святого мученика или преподобного, какое представляет св. икона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

29 . Г. Свв. славных и всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Пала. Св. апостол Петр, брат апостола Андрея (см. 30 нояб.), родом иудей, отличался пылкостью и решительностью своего характера (Мф.16:15–17, 22–23; 14:25–31; Мк.1:20, 30; Ин.1:42 ). Призванный Господом от скромной доли рыбака к уловлению человеков, он был одним из ревностных учеников Спасителя (Мф.4:18–19; Лк.5:10–11 ). До призвания он назывался Симоном, после же призвания, в предзнаменование и в награду своей твердости в вере, получил прозвание Кифы, по-гречески – Петр, что значит камень. Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. Он был участником и свидетелем величайших чудес Спасителя и важнейших событий Его земной жизни ( Ин.1:42 ; Мф.16:18; 17:1; 26:37; Лк.8:51 ). По воскресении Спасителя, призванный Им вторично к апостольскому служению, он во всю свою жизнь сохранил непоколебимо твердую, как камень, веру в Иисуса Христа, как Сына Божьего и Спасителя мира , и старался внушить ее и другим людям ( Ин21 ; Деян.2:14; 4:8; 12:3; 8:14; 12 ). Он был апостолом преимущественно иудеев ( Гал.2:7, 8 ). В 44 году, когда ему угрожала в Иерусалиме от Ирода Агриппы смерть, св. Петр, освобожденный из темницы ангелом ( Деян.12:1–11 ), оставил Иерусалим. Он проповедовал в Сирии, Понте, Галатии, Вифинии, Асии и Египте, подтверждая силу своих слов великими чудесами: он воскрешал мертвых и исцелял недужных, причем последние исцелялись даже от одной только тени его ( Деян.5:5, 10, 15; 9:33–34, 40 ). Св. Церковь прославляет его, как «Апостолов предначальника», ибо он первый исповедал Спасителя Сыном Божьим (Мф.16:16), первый начал проповедовать Его воскресение, первый положил начало обращению язычников ( Деян.2:14–36; 10:34–48 ). В царствование Нерона, прибыв в Рим, он претерпел мученическую кончину на кресте. Признавая себя недостойным быть распятым так, как был распят Иисус Христос, апостол Петр упросил, чтобы его распяли головой вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010