д) Свидетельство богосыновства, его исторический смысл и богословское содержание. е) Принятие Мессианского призвания и силы Духа Св. на предстоящее служение, Лк.4:14 ; Деян.10–38 . ж) Образ крещения Духом Св. для новозаветной церкви, ст. 8 и пар. (Крещение и возложение рук апостольских, соответствующее нашему современному миропомазанию, были тесно между собою связанными таинствами, как и в настоящее время в Православной Церкви, ( Деян.8:14–17, 10:44–48, 19:5–6 ). з) Откровение в богоявлении, троичности Божества. Ср. Быт.18:1 ; Ис.48:16 . II. Искушение Христа в пустыне, ст. 12–13 Время, побуждение, место, продолжительность, внутренние и внешние условия, помощь свыше, искуситель, ст. 12–13; cp. 3Цар.18:12 ; Иез.8:3 ; Откр.1:10 . Смысл искушения вообще, 1Пет.4:12 ; Иак.1:2–4–12 ; Втор.8:2–6–16 ; Быт.22:1 сл. Связь с крещением; испытание диаволом Христа в сознании Им Своего Мессианского достоинства и богосыновства, засвидетельствованного во время крещения. «Подлинно ли Ты Сын Божий?» Ср. Быт.3:1 . Таинственность искушения Христа и образный характер описания его в Мф.4:3–10 и Лк.4:2–13 . Исторический смысл: связь с началом Мессианского служения; паралл. с Исх.34:28 и пар. и 3Цар.19:8 ; вопрос o пути Мессианского служения и характере Мессианского царства (в известн. смысле – об отношении к обычным иудейским представлениям о Месс. царстве) и об употреблении сверхестеств. силы: а) для служения элементарным инстинктам и своим личным потребностям (питания, самосохранения), б) для убеждения людей в своем Мессианстве и побуждения их к исполнению, в целях спасения (какого?), Его заповедей. Религиозно-нравственный смысл: а) вопрос об отношении к свободе: аа) обеспечение полной личной свободы и независимости; бб) употребление насилия и принуждения в деле спасения людей, ограничение их нравственной свободы; отсюда: б) вопрос о внешнем и внутреннем господстве, о приятии пути Голгофы. Типический характер искушений Христа; а) искушение посредством телесных нужд, б) искушение духовной гордостью,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Повествования о В. на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам , Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7-9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29-34). О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24), хотя в межзаветной и христ. традициях считается, что он был взят на небеса живым (μετατιθναι; ср.: церк.-слав.  ) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13-16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85). В повествовании о В. прор. Илии (4 Цар 2. 2-15) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт В. (глагол (να)λαμβνεσθαι (LXX); ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею . В. на колеснице в огненном вихре (ср.: Сир 48. 9, 12) объясняется как восхищение Духом Божиим (4 Цар 2. 16-17). В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо (напр., 1 Макк 2. 58). Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел ( Ios. Flav. Antiq. 9. 28), Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо (Ibid. 4. 326; ср.: Втор 34. 6). Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4), что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34). В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1-13; ср.: 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. 1; Исх 7. 17-19). Иной тип В. связан с получением откровения. Финалом такого повествования всегда является возвращение в обычный мир (напр., восхождение Моисея на гору Синай (Исх 24; 34. 29-30)). Видения престола Божия, кроме Моисея, удостаивались Аарон и израильские старейшины (Исх 24. 9-11), пророки Михей (3 Цар 22. 19-23), Исаия (Ис 6. 1-13), Иезекииль (Иез 1-10).

http://pravenc.ru/text/155106.html

29) Амплий ( Рим.6:8 ) свидетельствовал в Лидде или Диосполе, Иудейском городе (31 октября). 30) Урван ( Рим.16:9 ) – в Македонии (31 октября). 31) Наркисс ( Рим.16:11 ) – в Афинах (31 октября). 32) Апеллий или Апелл ( Рим.16:10 ) – в Ираклее (31 октября). 33) Аристовул ( Рим.16:10 ) – в Британии (31 октября и 16 марта). 34) Иродион или Родион ( Рим.16:10 ) – в Ахайском городе Патрасе (8 апреля и 11 ноября). 35) Агав имел дар пророчества ( Деян.11:28, 21:10, 11 ) и предсказал голод, бывший при Клавдии кесаре, а также страдания Ап. Павла в Иерусалиме (8 апреля). 36) Руф ( Рим.16:13 ) епископствовал в Фивах Виотийских (8 апреля). 37) Асинкрит ( Рим.16:14 ) – в Гиркании, части нынешнего Дагестана (8 апреля). 38) Флегонт ( Рим.16:14 ) – в городе Марафоне (8 апреля). 39) Ерм ( Рим.16:14 ) – в Филиппополе (5 ноября). 40) Патров ( Рим.16:14 ) – в Неаполе и Путеоле (5 ноября). 41) Ермий ( Рим.16:14 ) – в Далмации (8 апреля). 42) Лин, упоминаемый во втором послании Павловом Тимофею (4:21), святительствовал в Риме (5 ноября). 43) Гаий ( Рим.16:23 ) – в Ефесе после св. Тимофея (5 ноября). 44) Филолог ( Рим.16:15 ) – в Синопе, рукоположенный св. Ап. Андреем (5 ноября). 45) Лукий ( Рим.16:21 ) – в Лаодикии, Фригийском городе (10 сентября). 46) Иасон ( Рим.16:21 ) – в Киликийском городе Тарсе (28 апреля). 47) Сосипатр ( Рим.16:21 ) – в Иконии, Ликаонском городе (28 апреля). 48) Олимпан или Олимп ( Рим.16:15 ) последовал за Ап. Петром в Рим, и там, по повелению Нерона, усечён мечом вместе со св. Ап. Родионом (10 ноября). 49) Тертий ( Рим.16:22 ) епископствовал в Иконии после св. Ап. Сосипатра (10 ноября). 50) Ераст ( Рим.16:23 ) – в Панеаде или Кесарии Филипповой, Галилейском городе (10 ноября). 51) Куарт или Кварт ( Рим.16:23 ) – в Финикийском городе Бейруте (10 ноября). 52) Евод был епископом Антиохии. О нём говорит преемник его – Игнатий Богоносец в послании своём к Антиохийцам: «поминайте блаженного Евода отца вашего, иже первый вам от Апостолов пастырь поставлен бысть» (7 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О нетлении святых мощей угодников Божиих Ин.11:11:39 . «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его... Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». Объяснение. В Ветх. Завете до окончательного совершения Иисусом Христом дела искупления вообще не было нетленных святых мощей, этой же участи подвергся и Лазарь, но далее, с воскресением Христовым, не только явилась возможность сохраняться нетленными телам святых угодников: 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:49 , но и гробы отверзлись: Мф.27:52 . Не только Лазарь предался тлению, как умерший до прославления Иисуса Христа: Ин.7:39 , но и с великим пророком Давидом то же сбылось: Деян.13:36 , всё же из этого не следует, что тела новозаветных угодников Божиих, очищенных от первородного греха в Крещении, будто не могут быть нетленными: Ин.21:22 . Различные дары благодати Божией даются людям: 1Кор.12:8–11 , поэтому нам, грешным, нужно только смиренно исповедовать бессилие своего познания перед премудростью Божией: Рим.11:33–34 . Деян.8:2 . «Стефана же погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем». Объяснение. Каждый усопший христианин всегда предаётся земле, для прославления же износятся святые мощи из земли впоследствии, когда Господь благоволит изъявить на то Свою волю особым откровением и чудесами, как это и было впоследствии с мощами архидиакона Стефана, часть коих можно видеть в Киево-Печер. Лавре. По совершении Господом искупления явилась возможность сохранения нетленных мощей угодн. Божиих: Деян.2:27:13:35 ; 2Тим.1:8–10 ; 1Кор.15:48–49 . 1Кор.15:36:42–43 . «Безрассудный, то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт... Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе». Объяснение. Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: «Огрубело сердце... да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем»: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из истории Церкви мы видим, что как только возникала какая-то проблема, ересь или раскол, созывались как Поместные, так и Вселенские Соборы. Поэтому в нашем украинском случае необходимо, чтобы нас собрала благодать Святого Духа, как мы поем в Вербное воскресенье, а также во время наших Соборов и Синодов. Только все вместе с молитвой, имея попечение о благе Церкви, под руководством и просвещением Святого Духа, обязательно найдем решение проблемы и избежим больших проблем в лоне нашей любимой Церкви Христовой, где Господь нас «поставил епископов, пасти Церковь Господа и Бога, Которую Он стяжал Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Рейтинг: 9.9 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна В. 15 сентября 2018, 10:48 Серафим15 сентября 2018, 00:02 Я поражаюсь насколько многие русские заснули.(с) А мне думается, всё идет так, как должно идти. И теплохладность, и оскудение любви, и апостасия, про всё это написано давным давно в Библии, и все сбывается на наших глазах Наши Святые Отцы об этом говорили много раз. Даже советы давали - " Отступлеие попущено Богом: не покусись остановить его немощную рукою твоею.Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно.Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его " " Отечник. " Заключение. Поэтому делается всё правильно, главное кто какую сторону займет. Пусть это будет крошечная часть, но со Христом, а не с мелетиями масонами Серафим 15 сентября 2018, 00:02 Я поражаюсь насколько многие русские заснули. Еретичествующий непонятно почему еще патриарх Вартоломей играет злую игру против Бога и Православия и осуществляет планы своих спонсоров и союзников. Начиная с масона патриарха Мелетия Метаксакиса все константинопольские патриархи (не знаю есть ли исключения) работают против Православия и реально работают на приход антихриста. Как говорил один американец - русским следует проснуться или они станут историей !!! Ольга 14 сентября 2018, 08:34 До слез больно. А если подумать, каково православным братьям на Украине, больно вдвойне.

http://pravoslavie.ru/115731.html

Новозаветное описание суда Божия сохраняет существенные черты ветхозаветной эсхатологии. Суд Божий будет всеобщим, вселенским судом над всеми народами (Мф 25. 32); благодаря всеобщему воскресению мертвых он осуществится над всеми поколениями людей (Ин 6. 39-40) и окончательно определит судьбы праведников и нечестивых (Мф 25. 31-46; Откр 20. 11-15), знаменуя конец эры греха и начало совершенной жизни с Богом. История в ее нынешнем состоянии упразднится раз и навсегда. В 2 Петр 3. 7-10 говорится об уничтожении огнем прежнего мира. Новый мир и новая жизнь - это «Царствие Божие/Царство Небесное», в к-рое Христос введет праведников (Мф 7. 21; Мк 14. 25 и др.). Новая эпоха будет возвращением мира к изначальному совершенству, утраченному в результате грехопадения (2 Петр 3. 13; Откр 21. 1 - 22. 5). Новозаветное Откровение тем не менее не снимает покрова тайны с Д. Г. Сам Господь не говорит прямо о точных сроках судного дня (Мф 24. 36; 25. 13; Мк 13. 32; Деян 1. 7). Время Второго пришествия - это тайна Божия, неведомая даже Сыну (Мк 13. 32; см. статьи Суд Божий , Эсхатология ). Картины суда и Второго пришествия даются в таинственных образах, характерных для апокалиптической лит-ры (Мф 24. 39-31; 25. 31-46; Откр 20. 11-15 и др.). Отдельные притчи указывают на невозможность рационального осмысления времени события Д. Г. (Мк 13. 34-36; Лк 12. 35-40). Долг христианина в ситуации неведения состоит в дерзновенной готовности ответить на всегда обращенный к нему призыв Господа: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22. 20; см. также: Мф 25. 13; Лк 12. 35-40; 21. 34-36; 2 Петр 3. 10; 1 Фес 5. 1-3; Откр 3. 3; 16. 15). Понятие Д. Г. присутствует также в раввинистической и апокрифической лит-ре, в таких вариантах, как «день суда» (Хагига. 77a; Шемот Раба. 23 ), «день Бога» (или «Его день» - 2 Вар. 48. 47; 49. 2), «день Избранника» (1 Енох. 61. 5). Библейское понятие Д. Г. следует отличать от «дней Мессии» (     - Кантикум Раба. 7. 3; Берахот. 1, 5; ср.: 4 Езд 13. 52) в ранней иудейской апокалиптике, означающих период вечного блаженства праведников, к-рому предшествует воскрешение мертвых и страшный суд ( Смирнов. 1899. С. 208 сл.; Volz. 1934. S. 163 sq., 214 sq.; Strack. 1928. S. 857 sq.).

http://pravenc.ru/text/День ...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Великий пост имеет определенную продолжительность. С каким событием это связано? Почему именно столько дней необходимо его соблюдать для верующих. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Пост, приготовляющий нас к святой Пасхе , называется Великим не только ввиду его духовной значимости, но и по причине продолжительности – 48 дней. Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу (длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы) и пост Страстной седмицы. В ветхозаветный период Священной истории прообразами Четыредесятницы были 40-дневные посты пророков Моисея (Исх.34:28) и Илии (3Цар.19:8). В Церкви Четыредесятница установлена в воспоминание 40-дневного поста Господа нашего Спасителя (Мф.4:2; Лк.4:2). Иисус Христос (сорок дней … ничего не ел в эти дни) не только освятил пост личным примером, но и повелел поститься ученикам Своим (Мф.17:21; Лк.5:33-35). Святые апостолы приготовляли себя к службе постом (Деян.13:2; 14:23). Они повелели поститься всем христианам. Это нашло письменное выражение в таком каноническом документе, как «Правила Святых Апостолов»: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою , или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (Правило 69). Известный канонист епископ Никодим (Милош) пишет: «Что эти правила заслуживают в полном смысле авторитетного имени Св. Апостолов и того уважения, какое признает за ними Вселенская Церковь, и что они служат точным выражением того, что Апостолы излагали в своих сочинениях письменно и предали своим первым преемникам устно, – доказательством служить полное согласие этих правил в основных своих мыслях с тем учением, которое содержится в канонических книгах новозаветного Св. Писания» (Правила Православной Церкви, М., 2001, т. 1, с. 10-11). Святые отцы часто писали, что 40 дней поста мы храним в подражание нашему Божественному Учителю: – «Хорошо поститься во всякое время; но лучше всего проводить со Христом в посте св. Четыредесятницу , потому что ее Христос освятил своим постом. Кто из христиан не постится в св. Четыредесятницу , тот обнаруживает вероломство и упорство, нарушая пресыщением данный Богом для спасения закон. Ибо когда ты не постишься по примеру Господа: то какой ты будешь христианин, если пресыщаешься в то время, когда Господь постился; услаждаешься тогда, когда Он алкал; страшишься поститься за грехи тогда, когда Он жаждал ради спасения твоего». (Св. Амвросий Медиоланский. Слово перед Четыредесятницей ).

http://pravoslavie.ru/7071.html

Скачать epub pdf Часто цитируемое высказывание прп. Нектария Оптинского известно нам в пересказе. Первоисточником является письмо поэтессы и переводчицы Надежды Павлович, духовной дочери преп. Нектария. А. «Простой индус, верующий по-своему во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, спасается, но тот, кто, зная о христианстве, идет буддийским путем или делается йогом, – нет». (Архимандрит Б[орис (Холчев)]. Воспоминания о старце иеромонахе Нектарии//Надежда. Христианское чтение. Вып. 4. Франкфурт-на-Майне, 1980. С. 83–126). Б. «Простой индус, верящий во Всевышнего, и исполняющий, как умеет, волю Его, – спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индуистским мистическим путем, – нет». (Митрополит Вениамин (Федченков) . Божьи люди. Мои духовные встречи . М.: Отчий дом, 1998. С. 147). Не буду утверждать, что святой сказал это от себя, а не от Духа Святого. Хочу лишь обратить внимание на содержание этих слов. В принципе, это парафраз слов ап. Петра из его проповеди язычникам (сотнику Корнилию, его родственникам и близким друзьям). Обратим внимание, что язычников эта фраза не успокоила в их вере, а побудила немедленно креститься во имя Иисуса Христа ( Деян.10:34–48 ). А теперь подробнее рассмотрим вышеприведённую цитату. 1. Индусы (последователи индуизма), несмотря на множество его течений, во Всевышнего (единого Бога), как правило, не верят, исповедуя политеизм (многобожие) и пантеизм (отождествляя Бога и материальный мир). 2. Чтобы исполнить волю Всевышнего, нужно её знать и принимать. Сколько «простых индусов» принимают Евангельское благовестие о спасении во Христе ?... 3. Как исполняют волю Всевышнего те, кто принимает Его волю по-своему, находясь вне Его Церкви, можно только догадываться. Особенно учитывая то, что можно искренне считать себя христианином, но не быть таковым. Не будем даже вспоминать еретиков, достаточно зайти на сайт http://sueverie.net . 4. Заключительная часть фразы решительно нивелирует любую возможность понимать её начало в смысле спасительности «народного» индуизма. Где найти индуса, не знающего о христианстве? Индус Джавахарлал Неру (родившийся в семье из касты брахманов) на одном из своих выступлений в парламенте свидетельствовал: «Христианство в Индии столь же древнее, как и сама эта религия. В Индии христианство пустило корни до того, как оно достигло таких стран, как Англия, Португалия или Испания. Христианство такая же религия индийской земли, как и любая другая религия Индии». Подробнее ...

http://azbyka.ru/otechnik/chtec_Kirill/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Сошествие Святого Духа " Описания иконы Описание иконы Сошествие Святого Духа Сошествие Святого Духа. В основе этого изображения лежит сказание книги Деяний святых апостолов (Деян. 2, 1–13), из которого нам известно, что в День Пятидесятницы апостолы были собраны вкупе в сионской горнице, и в 3-й час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках. Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. Это событие с глубокой древности отмечалось торжественным празднованием как событие первостепенной важности, завершившее образование Церкви и чудесно утвердившее Таинство Священства. Иконография этого праздника начала развиваться с VI века. Мы находим изображения Пятидесятницы в лицевых Евангелиях и Псалтирях, в древних сборниках различных рукописей, в мозаиках (например, Святой Софии в Константи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва на Сошествие Святаго Духа Молитва на Сошествие Святаго Духа. О, Небесный Царю, Утешителю Святый, Душе Истины, везде сый и вся исполняяй, никогдаже начинаемый, ниже престаяй, но со Отцем и Сыном присно Сущий, первее во Ангельских Воинствах действовавый, священие даруя; и при мир[...] Тропарь, кондак, величание Господу перед иконой Сошествие Святого Духа Тропарь Пятидесятнице. Тропарь, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Кондак, глас 8 Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний; [...] Акафист Господу перед иконой Сошествие Святого Духа Акафист на Сошествие Святаго Духа Читается в день Святой Троицы и всегда, когда есть к этому душевное желание. Кондак 1 Возбранный Параклите, Царю неба и земли, Животворящий, Спасительный и Всесвятый Душе, выну от Отца исходяяй и в Сыне почи[...] К этому разделу приложены файлы (1). Изображения иконы Сошествие Святого Духа Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА Конец XVIII века. Оклад – первая половина XIX века. Поволжье. Размер: 31 х 25 см. Дерево, левкас, темпера; латунь, серебрение. Файл 13382.jpg:   Размер: 676x650, 0.44 MPix, 217 Kb. Дата: 2011-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (594) , (12) . Описание: «Сошествие Святого Духа», Россия, Москва, 1905 – 1917 гг. мастер оклада – Д. Смирнов; масло на меди, оклад – серебро 84; 34,5х26,5 Файл 14455.jpg:   Размер: 484x650, 0.31 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1044) , (38) .

http://pravicon.com/icon-456

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010