Греческие писатели самому Константину В. приписывают построение храма во имя св. Митрофана (Дю-Канж IV. 129. Banduriu итрег. ог. 638). Известно житие св. Митрофана и Александра: ννεακαιδεκτω τει τσ Διοκλητιανο, в коем автор называет себя современником (Fabr. X. 294. Tillem. VII. 657. Assemani Cal. un. eccl. VI. 408. Phomius Hergenromher I. 7). 5 Св. Дорофей, еп. тирский . В Деяниях св. (Jun. I. 434) в историческом исследовании о св. Дорофее доказывается бытие его, как епископа тирского, и страдание его сперва при Диоклитиане, а после при Иулиане, на основании произведений св. Феофана и Анастасия библиотекаря о 1 вселенском соборе. Итак он правил тирскою церковию более 50 лет. Феофан приписывает ему много писаний по церковной истории. Приписывается ему синопсис – произведение о пророках, апостолах и 72 учениках Господа; но ученые не признают его за произведение сего писателя. По минее страдание его было в Удском городе в нижней Мизии – это Одисс (ныне Варна) под митрополиею Маркианополем. Мученики Маркиан, Никандр и дружина . В римском мартирологе называются только первые три мученика и притом Никандр не верно Никанором. По кратким актам (Деян. св. Jun. I, 419) святые умерли от голода и жажды, будучи заключены в стене. Она же послужила и гробницею их. В Деяниях св. (Jun. VI. 198) в прибавлении показывается отличие Никандра и Маркиана египетских от венафрских соименных, усеченных мечем, что в греч. минеях 8 июня. Ириний в греч. прологах и у западных называется Ириною. Пр. Анувий исповедник . В Деяниях св. (Jun. I. 641) кроме сказанного в славянской минее говорится, что Анувий подвизался на месте Теренуфи после того, как укрылся от мазиков, опустошивших скит; с ним подвизалось еще 6 братий единокровных, из коих один назывался Пименом. Убежав от мазиков, они поселились в языческом храме, дав слово в продолжении целой недели не говорить друг с другом. Анувий каждый день недели, встав поутру, бросал камен в лице статуе языческого бога, а вечером говорил ей же: согрешил, прости меня. По прошествии недели на вопрос братий о его действиях отвечал, что, как статуя не сердилась, когда ее старец бил и не превозносилась, когда просил прощения, так должны жить и братия. После того так и жили (см. о сем в Достопамятн. сказаниях по русск. перев. стр. 43. изд. 1845). У Руфина говорится, что аввы Пимен и Нув отказались видеть свою мать, не смотря на то, что она долго с воплем и слезами просила у их келлии свидания. Через дверь Пимен сказал ей, что они увидятся непременно в будущей жизни, если не увидятся здесь, чем мать была утешена и ушла, не видав их. Издатели Деяний кончину Анувия полагают ок. 460 года. Сн. 27 августа о брате его Пимене Великом .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Июня 14 есть день его кончины. Св. Фефан песнописец, поставленный им в митрополита никейского, вскоре после кончины его написал ему канон. Память его скоро начали праздновать торжественн. Есть стихира св. Мефодию с именем патриарха Фотия († 1891 Ευφροσνως σμερον), в коей говорится о гробнице от его мощей, источающей исцеления. (Сн. о сен святом писателе у Филарета в учении об отцах § 175). 15 Муч. Вит и дружина. В славянской минее сим мучениках от Великой четии от иных переводов. В Деяниях св. (Jun. II. 1013–1042. VI, 187–143) тоже по содержанию сказание, приписываемое издателями древнему писателю, но не древнее 6 века, найденное в Риме в 8 веке. В Деяниях особенно пространны сведения о мощах св. Вита в разных западных странах. Месторождением Вита в Сицилии считается Мазара. Акты его переведены были на греческий язык. В минеях студийских славянских есть служба сим мученикам. В греческих памятниках до нас дошедших память их не найдена доселе. Но, вероятно, празднование памяти их перешло в славянские земли не с запада непосредственно, а чрез греческие памятники. В Россию они перешли чрез студийские памятники: служебные минеи, четьи минеи и прологи. Студийский монастырь имел связь с монастырями сицилийскими и италийскими православными. Мощи Вита были в Сен-Дени в Париже, перенесены в Корвей в Вестфалии, ныне в Праге показываются. Св. муч. Дула . В слав. минее по Метафрасту, которому впрочем но принадлежит сие житие, а есть древнейшее, и по его содержанию и изложению Заключают, что оно есть извлечение из судебных записей (Деян. св. Jun. II. 1042); страдание его относят к началу 4 века. У Болландистов он называется Татиан Дула. Преториада в подлинном греческом называется местечком ( κμη) в округе киликийского приморского города Зефирия, от коего по морю кратчайший путь на о. Кипр. Пр. Иероним . В Деяниях св. (Sept. VIII. 418–688) пространейшее исследование о нем. Довольно и у Фесслера (Iustit. Patrol. II. 131); Сн. учение об отцах Филарета. Филарет, и Штадлер, следуя его жизнеописанию, кончины его относят к 30 сентября 419 года, во Фесслер и другие западные ученые относят ее к 30 сентября 420 года, следуя хронике Проспера. Мощи его в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Богоматери в Маджиоре, но где ныне находятся, неизвестно. Честная рука его есть в Риме в церкви его имени близь площади Фарнезе. (Мордвян. стр. 170). Сочинения его на русском языке издавались в Киевской Академии. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

III. Священнодействия. Под сим именем разумеется: 1. Богослужение вообще, к чему принадлежат: а. Собрания (Деян. 2, 42, 46). б. Чтение в них св. Писания. в. Учение или изъяснение читанного. г. Молитвы, а) Кои составлялись вновь по требованию времени (Деян. 4, 24-31). б) Чему, впрочем, основанием служили ветхозаветные псалмы и песни (Кол. 3, 16). в) Иногда были петы 24. г) О служителях веры предлагались в Церкви особые молитвы (Деян. 12, 5). д) Литургия: ее, сверх сказанного выше, составляли: а) Проскомидия (Деян. 4, 35). б) Благословение или освящение видов евхаристии. в) Причащение или преломление хлеба (Деян. 2, 42). 2. Таинства: а. Крещение, причем надобно заметить необходимость его видна (Деян. 10, 44, 45, 47, 48). б. Дарование Духа Святого рукоположением, как ныне Миропомазанием; причем нужно видеть необходимость сего тайнодействия (Деян.8, 14, 15, 16). в. Священство через рукоположение (Деян.6, 6; 14, 23). г. Руковозложение вместо елеопомазания (Деян. 9, 17, 3, 7, 11, 9, 34). д. Покаяние (8, 22). е. Супружество (1 Пет. 3, 1, 5, 7). Об евхаристии сказано выше особо. 3. Обряды: в них примечается особливо: а. Основание знаменательности их, — знаменательный образ действий Самого Иисуса Христа (Иоан.21, 1-22). б. Тройственность священных действий во имя Пресвятые Троицы (Иоан. 21, 14, 17, 19. Деян. 9, 16). в. Погребение или провод усопших (Деян. 9, 38). г. Лишение провода (Деян. 5, 6, 10). 4. Образ жизни о Господе. а. Посты. (Деян. 10, 30; 13, 3; 14, 23). б. Всегдашнее воспрещение употребления крови и удавленины (Деян.15, 29). в. Общительность (Деян.2, 44, 45; 4, 32, 34). г. Благоговение (44). д. Степенность (47, 5, 13). IV. Священные времена Они разделяются по суткам и годам. 1. В сутках такие времена суть: а. Час третий (Деян. 2, 12). б. — шестый или обедница. (Деян. 10, 9). в. Час девятый (Деян. 3, 1). г. Полнощный или всенощная (Деян. 12, 12). д. Час первый или начало дня (Деян, 5, 20, 21). 2. В году: а. День Воскресный, начало и основание всех праздников Господних (Деян. 2, 20, 24; 3, 24). б. День Пятидесятницы (Деян. 2, 1). в. — Вознесения Господня (Деян. 1, 12). г. Другие праздники о Христе (Деян. 3, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Св. Тихон амафунтский . В месяцеслове Василия и стишном греческом прологе говорится, что ветвь виноградная, им насажденная, доселе произращает ранние грозды ко дню его памяти. Леонтий, епископ Неаполя кипрского при импер. Маврикие (582–602), в жизни Иоанна милостивого называет св. Тихона чудотворцем. По свидетельству Стефана Лузинианского память его кипрянами чтится в январе месяце (Ог. christ. II. 1063. Аста SS. Jun. III. 93). 17 Муч. Мануил и дружина . В Деяниях св. (Jun. III. 289) тоже сказание, что и в слав. минее. В подлинном, тексте в начале актов писатель говорит, что он писал о сих святых по составленным о них судебным записям, и, действительно время и место мучения их определены точно. Персидский царь по одним спискам жития Валган, по другим Аламундарь, неизвестен в истории, посему одни принимают его здесь за полководца, другие ошибочное наименование царя приписывают самому составителю жития. Торжественное празднование памяти сих святых весьма древне. Спустя около 39 лет после их кончины Феодосий В. († 395) построил во имя их. в Константинополе церковь близ храма св. пр. Елиссея. Монахе Герман, после патриарх († 740), написал им канон одним из первых святых, имевших каноны (См. синод. греч. минея XII в, 449 и примечание в печ. греч. минее 1870 г.). Синаксарю я актам Тригон был храм, посвященный идолам близ Халкидона. 18 Муч. Леонтий и дружина . В Деяниях св. (Jun. Т. III. 553) два сказания о св. мучениках, вообще между собою согласные; первое из них – в славянской минее. В конце оно приписывается Киру комментарисию; вот слова подлинника: сии памяти писал некто Кир комментарисий (темничный начальник) на оловянных дщицах и положил при гробе св. мученика и проч. Издатели Деяний полагают, что в 4 веке на основании первоначального краткого сказания составлено ныне известное, более пространное сказание. По сказанию св. муч. Леонтий кончил жизнь 18 июня при Веспасиане (70–79), когда еще, по мнению многих писателей, гнали христиан, считая их за секту иудейскую, или не отличали от иудеев, бунтовавших против римлян. Триполи, где св. Леонтий, по другому сказанию; получил и образование, должно разуметь финикийский, а не африканский; мученик помянут в 6 веке на константинопольском соборе при патриархе Мине (536–552); в Триполи финикийском ему была посвящена церковь ; в том же веке создана была во имя его обитель в иерусалимской пустыне, как видно из жития Евфимия, писанного Кириллом; в Дамаске воздвигнута была во имя его цервовь импер. Иустинианом (527–565 г. Сн. Прокопия о строениях кн. V). В Константинополе память его торжественно праздновалась в двух местах в его собственном храме и близ Камаридия. О сем мученике упоминает Феодории кирский в 5 веке в сочинении: врачевание предрассудков еллинских (кн. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенность стиля Л.- повторы значимых мест повествования. Так, напр., в кн. Деяния св. апостолов рассказ о явлении ангела Корнилию Сотнику (Деян 10. 3-6) во всех подробностях присутствует в речи самого Корнилия перед Петром (Деян 10. 30-32) и затем повторяется ап. Петром перед иерусалимскими христианами (Деян 11. 13-14); кроме того, он кратко упоминается в Деян 10. 22. Рассказ о видении ап. Петра перед встречей с Корнилием (Деян 10. 9-16) приводится также в Деян 11. 5-10, когда Петр оправдывается в том, что «ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян 11. 3). Оба эпизода имеют ключевое значение для всей книги, ибо описывают самое начало миссии к язычникам, подчеркивая ее авторитетом ап. Петра. Рассказ о явлении Христа Савлу приводится в кн. Деяния св. апостолов трижды, из них 2 раза - в речах самого ап. Павла (Деян 9. 3-19; 22. 6-16; 26. 12-18). Помимо указания на авторитет Павла (вопреки его прежнему участию в гонениях на последователей Иисуса Христа, что тоже подчеркивает Л., дважды указывая на то, что Савл стерег одежду побивающих Стефана и одобрял их - Деян 7. 58; 8. 1; 22. 20, и четырежды - на преследования, организованные Савлом - Деян 8. 3; 22. 4-5, 19; 26. 9-11) это троекратное описание видения должно было напомнить, что миссия к язычникам имеет основание в словах Самого Иисуса Христа (Деян 22. 21; 26. 17). Одно и то же толкование Пс 15. 8-11 приводится сначала в речи ап. Петра на Пятидесятницу (Деян 2. 25-31) и затем в речи ап. Павла в синагоге в Антиохии Писидийской (Деян 13. 35-37). По одной и той же схеме построены речь Стефана (Деян 7. 2-53) и 1-я половина речи Павла в Антиохии Писидийской (Деян 13. 16-32): в обоих случаях провозвестию о Христе предшествует пространный экскурс в историю евр. народа, к-рый должен привести слушателей к мысли о мессианском обетовании, данном Давиду, и к-рый завершается указанием на то, что истинный Мессия пришел, но был отвергнут и убит Своим же народом (Деян 7. 52, 13. 27-28). Указание на иудеев как на виновников смерти Иисуса Христа повторяется в сходных по смыслу контекстах (в обращенных к иудеям речах апостолов) в Деян 2. 23; 7. 52; 13. 27-28. Декрет Апостольского Собора (Деян 15. 28-29) повторяется в Деян 21. 25 в речи Иакова.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Отыскав источник последних канонов карфагенского собора, мы естественно должны возвратиться к началу нашего исследования, чтобы подвести итог сказанному и изложить общий его результат. Содержащиеся в книге правил «правила св. поместного карфагенского собора» если несправедливо называть канонами карфагенского собора, бывшего в 419 г. в царствование императоров Гонория и Феодосия из 217 епископов, то имеются все основания заключать, что названный собор дал им тот состав, в котором они дошли до нас с именем правил карфагенского собора. В издании этих правил принимали ближайшее участие вообще соборы, бывшие во времена Аврелия, архиепископа карфагенского, и под его председательством, и в особенности соборы иппонийский 393 г., карфагенский 28 августа 397 г., карфагенский 16 или 17 июня 401 г., карфагенский 13 сентября 401 г., мелевитский 27 августа 402 г., карфагенский 25 августа 403 г., карфагенский в июне 404 г., карфагенский 23 августа 405 г., кареагенский 13 июля 407 г., 14 июля 409 и 410 г., карфагенский 1 мая 418 г. и карфагенский 419 г. К этим соборам времен Аврелия следует причислить два собора, бывших при его предшественниках Грате 345–348 г. и в особенности Генефлие 390 г. карфагенских епископах. Распределяя по этим источникам каждое в отдельности из правил карфагенского собора, мы, в виду добытых нами результатов, должны изобразить это таким образом: правило 1 принадлежит карфагенскому собору 419 г. первому его заседанию 25 мая; прав. 2–4 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; прав. 5 карфаг. собору при Грате 345–348 г.; прав. 6–13 карфаг. собору при Генефлие 390 г.; при чем в правилах этого собора имена присутствовавших на нем епископов заменены именами бывших на соборе 419 г.; прав. 14–33 иппонийскому собору 393 г.; прав. 34–36 карфаг. собору 13 сентября 401 г.; прав. 37 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 39 – 42 карфаг. 419 г. 1 его засед. 25 мая; прав. 43 карфаг. 28 августа 397 г.; прав. 44–57 иппонскому собору 393 г.; прав. 58–67 кареаг. 28 августа 397 г.; прав. 68–76 карфаг. 16 или 17 июля 401 г.; прав. 77–96 карфаг. 13 сентября 401 г.; прав. 97–101 мелевитскому 27 августа 402 г.; прав. 102–103 карфаг. 25 августа 403 г.; прав. 104 карфаг. в июне 404 г.; прав. 105 карфаг. 23 августа 405 г.; прав. 106–120 карфаг. 13 июня 407 г.; прав. 121 – карфагенск. 14 июля 409 г.; прав. 122 – карфаг. июня 410 г.; прав. 123–141 карфаг. 1 мая 418 г.; прав. 142–147 карфаг. 419 г. 2 его заседанию 30 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

К. Хемер, изучив «западную» версию с т. зр. отражения исторических реалий, сделал вывод о ее вторичности ( Hemer. 1989). П. Тавардон показал наличие в «западной» версии редакторских дублетов и повторов (ср.: Деян 15. 1, 5), сокращение которых дало начало «александрийской» версии ( Tavardon. 1999). Т. о., хотя в совр. науке отсутствует единая т. зр. на соотношение 2 редакций, большинство исследователей так или иначе признают, что обе версии являются результатом некоторого развития, а потому обе могут содержать более ранние варианты чтений. Среди наиболее заметных отличий можно выделить следующие. В «западной» версии Деян 1. 5 уточняется, что Св. Дух сойдет в день Пятидесятницы. В Деян 1. 26 говорится о 12, а не об 11 апостолах. Местоимение «мы» встречается гораздо раньше, чем в «александрийской» версии (уже в Деян 11. 28). В целом для «западной» версии характерна большая степень «церковного» понимания описываемых событий: больше христологических титулов (к имени Господь Иисус обычно добавляется Христос (напр., в 1. 21; 4. 33; 8. 16; 11. 20 и др.), к имени Иисус Христос добавляется Господь (напр., в 2. 38; 5. 42; 10. 48) и т. п.; в Деян 20. 25 говорится не «Царство Божие», а «Царство Иисуса»); имеются дополнения в связи с исцелениями (в Деян 6. 8 первомч. Стефан совершает «великие чудеса и знамения во имя Господа Иисуса Христа»; в Деян 9. 17 ап. Анания исцеляет Павла «во имя Иисуса Христа»; в Деян 9. 40 ап. Петр говорит Тавифе: «Встань во имя Господа нашего Иисуса Христа»; в Деян 14. 10 ап. Павел исцеляет хромого «во имя Господа Иисуса Христа»); чаще подчеркивается роль Св. Духа в тех или иных событиях (в Деян 6. 10 и 8. 18 добавляется слово «Святому»; в Деян 11. 17 говорится о «даре Духа Святого»; в Деян 15. 7 и 29 ап. Петр говорит «в Духе»; в Деян 15. 32 Иуда и Сила исполняются Св. Духа; Дух велит ап. Павлу вернуться в Азию (Деян 19. 1) или пройти через Македонию (Деян 20. 3); более четко говорится об успехах апостолов (констатируются факты исцеления (Деян 5. 15); подчеркивается превосходство Стефана в мудрости (Деян 6. 10 и сл.); отмечается обращение проконсула Сергия Павла в веру (Деян 13. 12) и т. д.; при этом отсутствуют характерные для апокрифических Деяний и Житий наименования апостолов «блаженными» и «святыми» и к.-л. дополнительные чудеса.

http://pravenc.ru/text/171799.html

Дух Святой является в книге Деяний постоянно действующим, более, чем в какой-нибудь другой книге Священного Писания , не говоря уже о первых двух главах Деяний, в которых говорится об обетовании Святого Духа и о получении Его апостолами в день Пятидесятницы. Учение о действии Святого Духа проходит непрерывной нитью через всю историю книги Деяний, так что эту книгу по преимуществу можно назвать историей действий Духа Святого в Церкви апостольской. Дух Святой открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святой повелевает отделить ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает проповедовать в Асии и Вифинии ( Деян.16:6–7 ) и влечет Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святой поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.4:5, 11:24, 13:9 ). Вся Церковь одушевлена тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нем и от него воли зависящая, это – сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8, 2:33 ), сила Божия, высшая для человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Духа святого), принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом, тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2, 2:4, 4:8, 31, 9:17, 13:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святой дарует ему вследствие веры, и то предупреждает крещение, то чаще подается, нисходит до крещения ( Деян.10:44, 8:39, 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходит видимым образом ( Деян.2:3, 4, 8:17, 10:44, 19:6 ) и обнаруживается в человеке видимыми и исключительными действиями, именно – даром языков ( Деян.2:4, 10:46, 19:6 ). О цели жизни Особенно замечательно учение книги деяний апостольских о цели или конце жизни, Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить Царство Израиля ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть царства земного, царства израильского. Но не такое должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветленных Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются Апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηρ αν) ( Деян.2:21, 11:14, 13:26, 15:11, 16:30 ); получить жизнь ( ζω ν) ( Деян.5:20, 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Дух Святый открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святый повелевает отделить Ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает их проповедовать в Асии и Вифании ( Деян.16:6–7 ) и влечёт Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святый поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.6:5; 11:24; 13:9 ). Вся Церковь одушевлена Тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нём и от его воли зависящая; это сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8; 2:33 ), сила Божия, высшая человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Святого Духа), а принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом; тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2; 2:4; 4:8,31; 9:17; 18:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святый даруется нам по вере, и то предупреждает крещение, то, чаще, подаётся, нисходит по крещении ( Деян.10:44; 7:39; 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходил видимым образом ( Деян.2:3,4; 8:17; 10:44; 19:6 ) и обнаруживался в человеке видимыми и исключительными действиями, а именно даром языков ( Деян.2:4; 10:46; 19:6 ). в) О цели жизни. Особенно замечательно учение книги Деяний апостольских о цели, или конце жизни. Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить царство Израилю ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть время царства земного, царства собственно израильского. Но не таково должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветлённых Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηραν­ Деян.2:21; 11:14; 13:26; 15:11; 16:30 ), получить жизнь ( ζων­ Деян.5:20; 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010