2: твор. стр. 201. Париж, 1710 г. 488 Св. Златоуст. Бесед. 88 на еванг. от Иоанна: ч. 2, стр. 718. Спб. 1855 г. Бл. Августин. Бесед. 123 на еванг. от Иоанна, чл. 5: твор. т. 3, ч. 2, стр. 595–596. Антверпен, 1700 г. 492 Климент. александр. О том, какой богач спасется: христ. чтен. 1846 г. ч. 3, стр. 38. Св. Амврос. медиол. Слов на день Петра и Павла и Слов. о многоц. бисере, стр. 143. 165. Москва, 1838 г. Св. Иоан. Златоуст. Бесед. 3 на Деян. апост: ч. 1, стр. 50. Спб. 1856 г. Бл. Августин. Бесед. 124 на еванг. от Иоанна: твор. т. 3, ч. 2, стр. 599–600 Антверпен, 1700 г. 493 Она именует его, как и ап. Павла, первоверховным апостолом. Месяцеслов. под 29 Июня, л. 25. Москва, 1852 г. 494 Между дванадесятию нужно же быть кому-нибудь первым; а св. отцы в учители Церкви говорят, что первенство в лике апостольском получил именно апостол Петр потому, что он первый с братом своим Андреем призван к апостольскому служению (св. Епифан. О ереси 51, гл. 17. твор. т. 1, стр. 440. Кельн, 1682 г.), первее (прежде) прочих обнаруживал ревность, любовь и преданность к Иисусу Христу (бл. Августин. Слов, в день св. анп. Петра и Павла: воскр, чтен. год. 17, стр. 95. Киев, 1853–1854 г. Св. Кирил. александр. Толков. на еванг. от Иоанна кн. 12: твор. т. 4, стр. 1118. Париж, 1638 г.), и первый исповедал Его открыто Сыном Бога живаго (св. Епифан. О ереси 59, гл. 7: твор. т. 1, стр. 500. Кельн, 1682 г.). 496 «Обрати внимание на единодушие апостолов. Они уступают ему (ап. Петру) говорить к народу, потому что не следовало говорить всем». Св. Златоуст. Бесед. 4 на деян. апостол.: ч. 1, стр. 82. Спб. 1856 г. 497 «Сего ради аз сужду не стужати и проч. В подлиннике: διο εγω κρινω μη παρενοχλειν и проч. Св. Иоанн Златоуст , беседуя об апостоле Иакове, по отношению его к собору иерусалимскому, замечает: «Велико смирение этого мужа и совершенна эта речь (мужие братие и проч.): она полагает конец делу. Но, смотри, он не ограничивается этим изречением ( Деян. 15:15–17 ) из закона, но говорит и от себя: сужду аз, то есть, как бы от меня, чего я не заимствовал от закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

725 См. напр., гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще р.-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 726 Лаод. соб. пр. 59. 727 Толед. соб. пр. 13. 728 Hauck , Reakencyklop. X, 450. 729 Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII в. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot , Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 730 Разумовский , Церк. пение в России, 15—16. 731 Евс . Церк. Ист. III, 24. 732 Афан. В . 39-е празд. посл. 733 Лаод. соб. пр. 60. 734 Карфаг. соб. пр. 25 (33). 735 Апост. Пост. II, 57. 736 VIII, 5. 737 Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 738 Злат . бес. 10. Филарет арх . Ист. обз песноп. 150. 739 Злат . На Деян. бес. 19. 740 Злат . На Римл. бес. 24. 741 Василий В . Бес. о крещ. 13. 742 Псевдо-Василий В . Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 743 Daniel . Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 744 Maximus Turonens. , Hom. IV in Epiph. ( Migne , Patril. s. 1, t. 57). 745 Так слово 180 начинается: « первое чтение, которое нам сегодня предложено – из ап. Иакова (5, 12)». 746 Август , Сл. 45. 237 по Bingham , Prig. XIV, p. 61. 747 Mabillon I . De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 748 Comicus от comes, спутник, – книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 749 Hauck Realrncykl. XV, 139 ( Caspari W . Perikopen) 750 Там же, 141. 751 Luft , Liturgik, II, 308. 752 Walafridus Strabus , De reb. eccles. c. 22 ( Migne , Patrol. s. 1. t. 113). 753 Cotelerius I . Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 754 Mai A. , Spicilegium romanum, Rom. 1839—1844. IV, 40. 755 Bringhtman F . Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 756 Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius , Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 91. 757 Assemani , Bibl. orient. III, 479, 488. 615.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Также как и Сын Божий, Дух св. изображается в писании такими чертами, которые указывают в Нем существо божественное, Бога. Откровение приписывает Духу св. и имя истинного Бога и свойства и дела истинного Бога и предписывает воздавать Ему поклонение как Богу. 1 .                   Он называется Богом: а) Апост. Петр говорит Анании: почто сатана исполни сердце твое солгати Духу святому; не человеком солгал еси но Богу ( Деян. 5 :2–4). Что Богом здесь называется Дух св., видно из самого противоположения, в котором Бог противополагается человекам, а не Духу св., равно и из тяжести наказания, которым поражен солгавший пред Духом святым. б) Ап. Павел называет христиан то храмом Духа св. ( 1Кор. 6, 19 ), то храмом Божьим (3, 16. 2 Корин. 6:16) и сам объясняет последнее наименование тем, что Дух Божий живет в них ( 1Кор. 3:16 ); следов. Дух св., по слову апостола, есть Бог. в) Пророк Исаия писал: слышах глас Господа глаголющаго... иди и рцы людем сим и проч. (6, 8. 9). Апостол объясняет сей глас так: добре Дух св. рече Исаиею глаголя: иди к людем сим и проч. ( Деян. 18, 25 ). Следовательно апостол дает нам видеть в Господе глаголавшего к Исаии Духа св. и Духа св. называет Господом. 2 .    Учитель языков о Духе святом: аа) говорит: Дух вся испытует и глубины Божия ( 1Кор. 2:10 ) т. е. приписывает Духу святому не только ведение всего, но даже ведение тайн Божьих; а это, по объяснению самого апостола Павла, тоже означает, что Дух св. не есть ум сотворенный, но Бог ( Рим. 11:34 ). бб) Еще яснее мысль свою о Духе св. выразил учитель языков, когда объясняя слова свои о всеведении Духа, сказал далее: кто есть от человека яже суть в человеце? такожде и Божия никтоже весть точию Дух Божий (ст. 11). Это сравнение отношения Духа Божия к Богу с отношением духа человеческого к человеку ясно и с полной силой выражает ту мысль, что Дух Божий имеет общение с божеством по самой природе 198 . вв) Тот же апостол приписывает Духу св. раздаяние даров духовных для всех людей (1 Корин. 12:4–11: вся же сия действует един и тойжде Дух, следов. усвояет Ему вездеприсутствие – качество Божье.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

   Ответ на сотый вопрос.    Ответ на 109 вопрос.    Пр. Хрисане, «Характер протестантства», стр. 72.    «3 слово о священстве», т. 1, стр. 58.    Гл. III, 28.    Ясно говорит об этом, например, св. Епифаний Кипрский, ч. 5, стр. 280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1    1 Корф. XIV, 34.    Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др.    Напр., 7 — 6 Апост. прав.    1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9.    Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского. «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253.    Еф. IV:16.    Мф. XX, 25 — 28.    Лк. IX:54 — 56.    Корф. XIII, 10.    Деян. XV:28.    1 Петр. V:3.    2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг.    Голат. IV, 19.    Ефес. IV:12, 14.    1 Корф. III, 5 — 7; 21—23.    1 Петр. V, 5 и др.    Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др.    Иоан. XV:15.    2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др.    Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13.    2 Корф. II, 5—7, 10.    Деян. I:16.    Деян. VI. 2 — 6.    Деян. XV:4, 23, 30.    Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг.    «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п.    Гл. 11, стр. 400 рус. п.    Смирн, гл. 1, стр. 418.    Ефес. гл. 9, стр. 380.    Ефес. гл. 4, стр. 376.    Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

В апреле только три службы: св. Георгия 23, евангел. Марка 25 и апост. Иакова 30. 1 авг. не говорится о выносе креста. Августа 6 положено петь антифоны и елицы во Христа крестистеся.     Синаксарь устава монастыря Богородицы Мили 1292 г. имеет памяти на все дни года и вообще сходен с Иерусалимским, где расходится с Иерусалимским, там сходствует часто с Евергетндским или с другими восточными уставами. Особенностей довольно. Марта 4 вместо Герасима мученика Исихия, так и в Евергетидском, 28 марта Марка арефусийского по Студ. минее, 31 св. муч. Феофила, так и в Евергет. Апреля 4 Феодула и Агафопода, а 5 пр. Феодоры Солунския, так в Студ. минее и в Евергет. Есть и в других местах сходство с Евергетидским. Апр. 13 папы Мартина вместо 14, а 14 ап. Аристарха, Пуда и Трофима вместо 15, так и в славянских Студийских древних минеях XI-XII в. и Евергетид. 11 мая рождение Царяграда. Мая 13 Мефодия патриарха со Студ. минеями XII в. Июня 9 Ореста и Диомида. В других службы им не найдено, но память есть. 20 июня Инны, Пинны и Риммы. Показана служба только в минее Иерус. библ. X-XI. Т. II. 125 с каноном Иосифа. Июля 6 свв. мучеников Руфа и иже с ним. Нет их сегодня ни в восточных, ни в западных памятниках агиологии. Июля 5 св. муч. Асклипиада и дружины его. Нет ни в восточных, ни в западных. Есть 3 июля Асклипиодот с другими, но службы им нет. Авг. 1 выноса креста нет. Августа 4 св. мучч. Катидия и Катидиана и преподобномуч. Евдокии. Первые есть в восточных месяцесловах, но службы им нет. Находятся в этом месяцеслове весьма не многие следующие западные святые: 12 мая преп. Филиппа Аргирия, пресвитера в Сицилии в г. Алжирон. Есть в Р. М. и Син. 2. (В Деян. мая 111. 26—33 и прилож. 1—7). Жил при импер. Аркадии. Житие признается сомнительным. Июля 5 св. муч. Стефана, Сократа и дружины их, лежащих в Регии калаврийской. Стефан первый епископ Регии. Есть и в восточных некоторых месяцесловах. Июля 15 Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты. Мученики неизвестные. Мощи их в Калабрии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

περιεποισατο); ст. 31 сп. 45 и 47. днь и нощь. не поивахъ. съ сльзами наказа. по дином когоздо, сп. 46 нощь и днь не прстаи оуа когожьдо васъ съ сльзами ( κ παυσμην μετ δακρων νουθετν, некоторые Греч. списки: νουθετν μετ δακρ.. να οκαστον μν); ст. 35. сп. 45 и 47. подъимати сп. 46. застпати ( ντιλαμβνεσθαι); Деян. 28:6 . (суб. 7 по Пасхе) сп. 45. тлх, 46. прложьше, 47. премнньшес ( μεταβαλλμενοι); Иак. 5:17 . (Июл. 20.) сп. 45. и ль лкъ б преклоньнь страми намъ, 46. подобоврдьиъ, 47. побострастенъ ( μοιοπαθς): 1Ин. 1:1 . (Мая 8.) сп. 45. и наша бискаша, 46 и 47. осзаша ( ψυλφησαν); Рим. 10:2 . (нед. 5 по Пятд.) сп. 45. ко зависть бию имть, 46. рьвьни, 47. млть ( ζλον); 12:13. (нед. 6.) сп. 45. страньнолюби гонще, 46. страньнолюбимь. цвтще, 47. терпще; 1Кор. 3:17 . (нед. 9.) сп. 45. 46. а ще кто црквь бию сквьрьнить, 47. рассыплеть. хра 9:27. (Янв. 5.) сп. 45. съклщаю тло сво, сп. 46 и 47. дьржю си тла ( πωπιζω, или. ποπιζω); 13:1. (Ноябр. 1.) сп. 45 и 46. или кргъ меднъ зваи, 47. кмваль звца ( κμβαλον); 15:54. (апост. 2. за мертв.) сп. 45. погрзис смьрть 46 (л. 125) и 47. пожьрта смрть побдою ( κατεπθη θνατος ες νκος); Кор. 5:9. (суб. 22.) сп. 45. 46. пространьною лювовию– тъщимс, 47. чтнии бывае–тщимс ( φιλοτιμομεθα); 9:11. (нед. 18.) сп. 45. 46. богатщес въ вск щедрот, 47. богащаеми. въ все пространьство; 11:25. (Июня 29.) сп. 45. 46. корабль провьржес, 47. ст. 32. (нед. 19.) сп. 45. фнарехъ (46. етнархъ) цр, 47. старишина града; Еф. 4:3 . (нед. 25.) сп. 45. 46. тъщащес блюсти динени дха, 47. снабдти дха; 5:18. (нед. 26 по Пятд.) сп. 45 и 47. не пиваитес виномь въ немь же н спни, 46. – есть блдъ ( ν στιν σωτα), как и 1Пет. 4:4 . в сп. 47. (сред. 32. по Пятд.) ες τν ατν τς σωτας νχυσιν переведено: въ тъ же мтежь Фил. 2:7 . (Сент. 8., сп. 46 и 47 Авг. 15.) сп. 45 и 46. нъ себе смери, 47. 4:5. (нед. цветн.) сп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

758 См. выше, стр. 154. 759 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6. 760 Лаодик. соб. пр. 16. 761 Паломн. § 24. 25. 27. 29—37. 762 Кассиан , Об устан. кинов. II, 6 . 763 См. выше, стр. 111. 764 Бл. Августин . Изъясн. (Enarratio) на Иоанн., предисл. 765 Злат . Бес. о Лазаре 3, 1. 766 Злат . На Иоанн. бес. 10, 1. 767 Hauck , Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 768 Бл. Август . На пс. 90 слово 2. 769 Бл. Август . Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. по Bing. O rig. XIV, 72. 770 Бл. Август . На Иоан. тракт. 12. 771 Труд Евфалия издан Zaccagmi L . Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401—708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619—790. 772 Hauck , Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz , Evthalius). 773 Злат . Бес. 47, на Иоан. 774 Злат . на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, напр. от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 775 Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 776 О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед . IV, пр. 16. 777 См. выше, стр. 13. 778 Злат . О статуях бес. 7, гл. 1. 779 Migne , Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 780 Василий В . На Шестоднев бес. 2, 1. 781 Апост. Пост. V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь – 10-м. Hauck , XV, 134. 782 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 19. 783 Hauck , XV, 135 784 Амврос . К Марцел. пис. 20, гл. 25. 785 Паломнич. § 33—36. 786 См. выше, стр. 130. 787 Август . Сл. о временах. Hauck , XV, 135. 788 Злат . На Деян. бес. 4. 789 Бл Август . На Иоан. тракт. 6, гл. 18. 790 Слово 315, гл. 1. 791 Паломн. § 26, 31, 39, 43. 792 Бл. Август . Сл 331, 1. 793 Слово 232, 1. 794 Gemmadies Massil . De script. eccles. c. 79. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. 795 Hauck , XV, 36. 796 Sidonuus Apoll . Epist. IV, 11. Migne , Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в римской церкви имеют воздержанием гл. о . чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т.е. в IV в. Luft, Liturgik II, 316.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

12 .Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить,а ты кто, который судишь другого? Рим. 2:1 . И так неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. Рим. 14:4 . Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его. 10 . А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 13 .Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 1Кор. 4:5 . Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения,и тогда каждому будет похвала от Бога. Примеч . Осуждаемые в приведенных текстах пересуды и злословия на ближнего в частной жизни сектанты относят и к законным судебным учреждениям. Всеми этими местами воспрещаются пересуды или злословие (иначе сплетничсство). Что в этих местах под «судом» нельзя разуметь судебных учреждений общественных и государственных, это ясно видно как из контекста речи, так и из того, что государственные судебные учреждения законными и богоучрежденными признавал Сам Господь: Ин. 19:11 , 1Пет. 2:13–14 ; и св. апостолы: Деян. 25:10–11 , 1Кор. 6:4–5 . В Мф. 7:1 , Лк. 6:37 Господь запрещает осуждать ближнего без милости. Сами себе мы желаем, чтобы Бог судил нас не во гневе, обличал не в ярости. Понятно, что и вообще мы не должны без нужды входить в суждение о ближнем; но нисколько не говорится здесь о судебных учреждениях, данных Богом: 1Пет. 2:14 . В Рим. 2:1 и 14:4–10и13 Апостол запрещает судить человеку, который сам виновен в том же, в чем и осуждаемый; в гражданских же судах судят люди, не виновные в тех преступлениях, в которых обвиняются подсудимые. Если кто скажет: каждый человек в чем-либо виновен, на это ответим вопросом: как же по слову Апост. святые будут судить мир ( 1Кор. 6:2 ), а ведь, конечно, и они в чем-либо виновны пред Богом: 1Ин. 1:10 ? Да и Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. В апостольские же дни установлены были нарочитые времена для поста: Деян. 27:9 . Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел. 1Кор. 7:5 . Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. О существовании постов в Церкви первенствующей свидетельствует апост. Павел и в других местах: 2Кор. 6:4 . Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. 5 . Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. 2Кор. 11:27 . В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в ноготе. А если посты установлены Самим Господом и апостолами, то велик грех сектантов, так как, не соблюдая заповеди о посте, сектанты еще стремятся соблазнить ближних вкушением скоромной пищи в посты, во преки наставлению ап. Павла, сказавшего: 1Кор. 8:9 . Берегитесь однакоже, чтобы сия свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 .Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище: то совесть его, как немощного, не расположить ли и его есть идоложертвенное? 11 .И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 .А согрешая таким образом против братьев, и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 .И потому, если пища соблазняет брата моего, не стану есть мяса во век, чтобы не соблазнять брата моего. III. Для миссионерской полемики с сектантами о посте Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Мф. 15:11 . Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. 17. Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево, и извергается вон? Примеч . В приведенных словах сектанты находят основание отвергать пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010