Наконец, на влияние апостола павла при написании третьего Евангелия указывает и то, что повествование об установлении таинства Евхаристии в этом Евангелии изложено (22:17–20) особенно сходно с повествованием об этом апост. Павла ( 1Кор. 11:23–25 ), равно как и то, что только у евангелиста Луки (24:34) и апостола Павла ( 1Кор. 15:5 ) упоминается о явлении воскресшего Господа Симону Петру. Наконец и вся христианская древность, начиная с Иринея 64 и Климента 65 , свидетельствует, что Евангелие Луки написано под влиянием апостола Павла. Ориген говорит даже, что «третье Евангелие Луки было одобрено Павлом» 66 3) Сведения о Феофиле, первом читателе Евангелия Как Евангелие, так и книгу Деяний Апостольских евангелист Лука написал для некоего Феофила ( Лук. 1:3 , Деян.1:1 ). Кто был этот Феофил, с точностью определить нельзя. Из Деяний 23:8 можно видеть, что он не был иудей. А из того, что евангелист, говоря о местностях палестинских, делает географические пояснения ( Лук. 1:16.4:31.24:13 . Деян.1:12 ), можно заключить, что он не был житель Палестины. Наконец, из того обстоятельства, что, наоборот, упоминая о местностях Италии, даже самых незначительных, Лука подобных заметок не делает ( Деян.28:2,13:15 ), можно бы предполагать, что Феофил был римлянин или вообще итальянец. Однако же некоторые древние известия 67 указывают в Антиохии в апостольское время одного знатного и богатого христианина с именем Феофила, дом которого был местным храмом для антиохийских христиан. Лука же сам был антиохиец и поэтому имел побуждения и назначить свое писание именно для антиохийской церкви. К этому присоединить можно еще эпитет – «державный», с которым обращается к Феофилу Лука в предисловии к своим писаниям (хотя сам по себе он не непременно указывает на знатность его рода: он может иметь значение обычного приветствия, в роде – «любезнейший»). Наконец, в постановлениях апостольских (7:46) третий епископ Кесарии Палестинской указывает Феофил. Очень может быть, что это тот же Феофил, которому св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   Что такой именно свободный характер принадлежал общению имуществ в первохристианском обществе Иерусалима, в этом убеждают нас еще следующие основания: 1) каждый христианин, по своем вступлении в Церковь, оставался в своем прежнем звании, что при совершенном слиянии имуществ в Церкви было бы уже невозможно. 2) Во всем Св. Писании не находится указания, чтобы в какой-либо другой местной Церкви христианской господствовало общение имуществ, покоящееся на принуждении или безусловной обязательности, и только места, относящиеся к Церкви иерусалимской, обыкновенно служат в руках коммунистов доказательством коммунизма в первой Церкви христианской. 3) Напротив, ясным свидетельством решительного незнакомства первой Церкви с коммунизмом служит то обстоятельство, что при каждой новой потребности вспомоществования другим Церквам всегда снова призывались христиане имущей Церкви в собрание для рассуждения. В обществе чисто коммунистического характера такие нарочитые соборные рассуждения были бы излишни; оно могло бы оказать помощь другому обществу или просто из своей общественной кассы, или путем равной раскладки требуемой жертвы на своих членов. 4) Среди самих членов Иерусалимской Церкви мы находим некоторых, по той же книге Деян. Апост., владеющими частной собственностью и, как кажется, немаловажной. Так, Мария, мать Иоанна, имела дом, в котором многие собирались и молились (12, 12). 5) Предполагая обязанностью каждого христианина жертвовать всем своим имуществом в пользу общества, мы находим странным особенное упоминание в Деян. Ап. (4, 37) о пожертвовании Варнавой всего имущества Церкви, как о деле, очевидно, по взгляду писателя книги, заслуживающем особенной похвалы и памяти. Но к чему было бы упоминать о добром поступке одного, когда все христиане обязательно делали то же самое?    Так до сего времени мы не нашли в Деян. Ап. никакого намека на обязательное или строго коммунистическое общение имуществ в древней Иерусалимской Церкви.    Но, по-видимому, другие места в рассматриваемой книге прямо подтверждают коммунистические начала первохристианского общества в Иерусалиме. Обратимся теперь к ним и посмотрим, согласуются они или разногласят с исследованными нами выше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ответствуем прежде всего на вторую половину вопроса» Общество, возмутившееся против св. архидиакона Стефана, ничего общего с греко-российской церковью не имеет: лица, вступившие в спор со св. Стефаном, принадлежали, к так называемым, иудеям-эллинистам, т. е. иудеям, жившим в разных странах языческого мира и говорившим на распространённом тогда греческом языке. Эллинисты часто переселялись из языческих стран на постоянное или же временное жительство в Иерусалим и ко времени св. Стефана имели здесь свои пять синагог – либертинцев, киринейцев, александрийцев, киликийцев и асийцев (Арх. Михаил. Толков. апост. Москва. 1876 г. ч. 1, стр. 162 и 169–170). Члены этих синагог, не верующие во Христа-Спасителя, и возбудили гонение на св. первомученика. Схваченный своими гонителями и приведённый в синедрион ( Деян.6:12 ), св. Стефан сказал здесь обличительно-защитительную речь ( Деян.7:2–53 ); в этой речи для нас в данном случае особенно важны стихи 47–53, в которых первомученик характеризует своих гонителей. Св. Стефан говорит, что, хотя Соломон и построил Богу дом, но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт (ст. 47–48); этими словами он прямо имеет в виду заблуждение иудеев, которые думали, что Господь обитает исключительно только в храме Иерусалимском, где и должно поэтому навсегда сосредоточиваться истинное богопочтение ( Ин.4:20 ; ср. Иер.7:4,8,13–14 ). Православная же греко-российская церковь всегда веровала и верует, что Бог есть Дух вездесущий (Правосл. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 13 и 17) и потому не ограничивается каким-либо одним православным храмом или храмами, которые везде являются местами только особенного присутствия Божия и молитвы верующих, Затем св. архидиакон упрекает своих гонителей в исконном противлении Духу Святому (ст. 51); между тем, греко-российская церковь Духу Святому не только не противится, но, напротив, ежедневно призывает Его в молитве: «Царю небесный...» «Отцы ваши, – говорит св. Стефан своим противникам, – гнали и убили пророков, предвозвестивших пришествие Спасителя, предателями и убийцами Которого ныне сделались вы» ( Деян.7:52 ). И это тяжкое обличение нисколько неприложимо к греко-российской церкви, которая никогда и никому Христа-Спасителя не предавала и не убивала. Вера греко-российской церкви в Сына Божия единородного, ради нас и ради нашего спасения сшедшего с небес, идёт от самых времён апостольских и торжественно выражена в Никео-Цареградском символе. Равным образом, вся многовековая история греко-российской церкви свидетельствует, что она не преследовала (да, естественно, и не могла этого делать) и не избивала пророков Божиих, предсказывавших о Мессии и Его царстве; напротив, греко-российская церковь искони почитает этих пророков, как друзей Божиих, – прославляет их, как угодников Всевышнего, и призывает их в своих молитвах, как естественных ходатаев и заступников наших перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Небольшая книга М. Н. Скабаллановича: Нынешняя форма поста; Продолжительность поста в историческом развитии; Образ пощения в историческом развитии Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост. Очерк из истории и статики христианского обряда Очерк из статики и истории христианского обряда Содержание 1. Деян. 17, 28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2. Официальное, так сказать, название этого поста «Святая Четыредесятница»; «великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3. На кн. Бытия бес. 2. 4. Евр. 4, 12 5. Типик. гл. 32 и passim 6. Тип. гл. 35. 7. Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. «Посредника». Москва 1906г. 8. Похвала 25-я. 9. Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10. Taanith, III,5 11. Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12. Стихотворение «На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу «по евангельским и апостольским преданиям». 13. Слово 34 14. Слово 11 15. На ев. Матфея, бес. 47 16. Гал.4:10–11. 17. «Наблюдаете " - παρατηρει(подстерегать, сторожить). 18. Деян. 20, 16; 1Кор. 16, 8. 19. Рим. 14, 5. 6. 20. Деян. 20, 7. Апок. 1, 10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: «мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21. Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22. «Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23. «Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу «установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24. Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25. Пис. к Луц. 26. Послания гл. 7. 27. Гл. 3. 28. Do jejun. с. XIV. 29. Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте «Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице («Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30. Гл. 6, 7 и 8. 31. Τετρδα α παρασευν, гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25.

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

114 „Слова их (Иакова и пресвитеров) означают следующее: как мы заповедали им это (т. е. освобождение закона), хотя проповедуем иудеям, так и ты, хотя проповедуешь язычникам, поступай здесь согласно с нами... Павел не противится этому, но повинуется“ (Иоанн Злат, на Деян.21:25, 33 ). 115 γιος является здесь переводом ναζωαος. Ср. Епифаний: „Иакова – бывшаго назореем, что значит „святый“ (Панар. 78, 7). 116 Епифаний прибавляет к этому: он был девственником и никогда не менял сандалий (Панар. 78, 14). 117 Все греческие рукописи Евсевия имеют здесь τ για, – Руфин, Сирский текст, Иероним и Епифаний читают: τ για τν γων, из чего можно заключать, что в 4 веке таково было чтение в тексте Евсевия. Опущение τν γων могло быть допущено переписчиками с целью сделать сообщение более правдоподобным (cp. Zahn. Forschungen VI, 230). Без τν γων Иакову приписывались бы не первосвященнические, а лишь священнические функции. Епифаний (Панар. 9, 4; 78,14) прибавляет, что Иаков носил на голове золотую дщицу (τ πταλον). 121 Clement Recogn. 1, 73: Iacobus archiepiscopus; Epist Clem. ad Iacob: Κλμης Ιαβ τ υ α πσπων πσπ. Климент Александрийский у Евсевия (II, 1) говорит: „Петр, Иаков и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по вознесении Спасителя не стали состязаться о славе, но иерусалимским епископом избрали Иакова праведнаго“. Епископом он называется и в Постановлениях Апост. (6, 14 ср. 6, 12) и у Евсевия (II, 23). 122 Еще менее Иаков мог быть одним из 12, поставленным на место казненного Иакова Зеведеева. К такой догадке Деяния не дают решительно никаких оснований. Напротив, ясно выраженное в Деян.1:21–22 требование от кандидата на апостольство 12-ти исключает возможность причисления Иакова к первоапостолам. Да и странно было заполнять место, которое в глазах христиан должно было считаться уже занятым. Двенадцать, а не 13 апостолов должны судить мир. В позднейшем предании, выраженном в Клементинах, Иаков всегда выступает, как епископ и резко отличается от двенадцати. 12 апостолов собираются в церкви и в доме Иакова (Recogn. I, 44. 66. 71). В споре с первосвященником в храме сначала выступают 12 апостолов, (I, 44. 55–65) и лишь на следующий день приходит во храм епископ Иаков со всей церковью и апостолами (I, 66–70).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Апостолы, проповедующие народу. Миниатюра Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ) В служении ап. Павла со всей силой раскрылся всемирный характер апостольской проповеди. «Уделом, к-рый назначил [ему]… Бог» (2 Кор 10. 13), стали для него языческие страны. Во многом благодаря проповеди ап. Павла о том, что и язычники призваны быть сонаследниками неисследимого богатства Христова, составляя в Нем единое тело (Еф 3. 2-12; Кол 1. 24-29), слово о Христе было проповедано «от Иерусалима до Иллирика» (Рим 15. 19); о себе Павел говорит как об «апостоле язычников» (Рим 11. 13). В своих Посланиях ап. Павел значительно углубляет по сравнению с Евангелиями понимание сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9), «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1). Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми (ср.: 2 Кор 5. 18-20). Именно на примере ап. Павла ярко видно, как А. уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20). А. разделяют с Господом неприятие со стороны мира, доходящее до презрения и изгнания (1 Кор 4. 9-13). Но человеческие немощи А. восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10). Согласно преданию, почти все А., кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В Посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см. Апостольское преемство ). Для сохранения преемства в том многоразличном служении, к-рое исполняли А., они поставляли епископов и пресвитеров (Деян 14. 23). Воспитание епископов как носителей Свящ. Предания (1 Тим 6. 20) было одной из главных задач А. Свящ. Константин Польсков Гимнография Память А. Церковь чтила уже на раннем этапе своего существования. Согласно иерусалимскому Канонарю VII в., отражающему практику древнего иерусалимского богослужения , память А. совершалась в 3-ю субботу Великого поста ( Кекелидзе. Канонарь. С. 60), в к-польской и поздней иерусалимской традициях - 30 июня. В Типиконах, используемых ныне в РПЦ и в греч. Церквах, 30 июня указана память Собора 12 апостолов, 4 янв.- память Собора 70 апостолов. Каждому из 12 А. имеется отдельное последование и указано совершение полиелейной или бденной (ап. Петр, ап. Иоанн Богослов) службы (см. Знаки праздников месяцеслова ). Большинство из 70 А. имеют день памяти и последование, общие с неск. др. А.; отдельное последование имеют немногие. Память А. отмечена также в системе Октоиха . Один из 4 многодневных постов правосл. Церкви, известный по крайней мере с кон. IV в. (Апост. Постановл. V 20. 14-17), носит наименование апостольского (в обиходе называется Петровым постом ). Собор 12 апостолов

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

( < < back) Проконнис  — остров в Проконниде (ныне Мраморное море) к северо-западу от Кизики; был известен своими мраморными ломками. ( < < back) или Кария — юго-западная область Малой Азии. ( < < back) Страдание святых сорока мучеников, в армянской Севастии зять Константина Великого, императора западной половины Римской империи, был императором восточной половины — с 307 по 323 год. В 313 году обоими императорами был издан указ, коим христианская религия была объявлена государственною, — уравнена с древней языческою. Но Ликиний — язычник, враждуя против Константина, ставшего решительно покровителем христианства, и приготовляясь к войне с ним, по обольщению оракула, обещавшего ему победу, решился уничтожить христианство в пределах своей империи, особенно же по опасению измены в среде своих войск. с городом Севастией — северо-восточная часть Малой Азии, — входила в состав восточной Римской империи. область — восточная часть Малой Азии; ее главный город, Кесария, славился образованием. дикий, свирепый; «колакс» — льстец. и св. Ап. Павел, страдая за Христа, требовал от судей, чтобы они, проявляя свою злобу, не попирали законов человеческих, государственных, — не подвергали его — римского гражданина — истязаниям по своему произволу. (Деян. апост. гл. 16, ст. 37; 22, 26–30.) ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) ( < < back 5) ( < < back 6) сорок  — 40 — почиталось всегда как знаменательное, священное: 40 дней и ночей шел дождь при Ное и земля очистилась от допотопной людской плотяности — Быт. гл. 7, ст. 12; 40 лет странствовали Евреи в пустыне и только тогда вступили в землю обетованную — Иис. Навин. гл. 5, ст. 6; 40 дней и ночей провел Моисей на Синае и получил скрижали закона — Исх. гл. 34, ст. 28; в 40-й день от рождения первенцы еврейские были посвящаемы Богу — Лев. гл. 12, ст. 2–4; 40 дней и ночей шел пророк Илия к горе Хориву и удостоился видения Господа в веянии тихого ветра — 3 Царств. гл. 19, ст. 8; 40 дней и ночей постился Сам Господь Иисус Христос в пустыне — Еванг. от Матф. гл. 4, ст. 2; 40 дней пребывал Он на земле после Своего воскресения, являясь ученикам Своим и говоря о Царствии Божием — Деян. ап. гл. 1, ст. 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Из главенствующей в сатанинских глубинах ада нечистой троицы, именно второй – диавол действует на земле и среди людей, пока прикровенно – в змие, Каине, иудеях ( Ин.8:14 ), Иуде Предателе ( Ин.6:70 и 13:2), в искусителе Христа ( Мф.4:1 сл. парал. Лк.) в пустыне и при страданиях ( Лк.4:13 ), Елиме волхве ( Деян.13:10 ), в распространении и усилении зла среди людей ( Мф.13:39 парал. Евр.2:14 , – 1Пет.5:8 др. мн.), в своих исчадиях ( 1Ин.3:8:10 ), антихристах ( 1Ин.2:18–24 , – 4:3, – 2Ин.7 ). Так дотоле, пока посеянные диаволом и растущие в хлебе (пшенице) плевелы вместе с ним не созреют «до жатвы» ( Мф.13:24–30, 36–43 ). Как первое пришествие Христа было, когда грех стал крайне грешен, а благодать стала преизбыточествовать, так и второе явление Спасителя в пришествие антихриста ожидают окончательной зрелости добра и зла, для последней и решительной борьбы их между собою. И как «явление Христа Бог откроет в свое время» ( 1Тим.6:14–15 ср. Деян.1:6–7 ), так и антихриста ждет «его время», когда, наконец, «сатанинскае глубины ада» и сам «сатана» престанут держать его у себя, и он явится творить свое диавольское дело открыто и самолично (ср. Откр.20:7–10 ). «И тогда откроется человек беззакония (греха, – беззаконник), коего присутствие (пришествие) будет no действию сатаны в проч. Человек беззакония: в противоположность Богочеловеку – сатаночеловек. По мнению некоторых, он также родится и также от девы, но не Пресвятой и Безневестной, а от Блудницы (даже 12 дев-блудниц!), притом блудной в развратной не по слабости, а по принципу, по отрицанию брака и возведению разврата в догму (хлысты, скопцы др.). Так получается полная и открытая противоположность антихриста Христу. И если «антихрист во всем хочет уподобиться Сыну Божию», (Ипполит) и «мирообольститель явится как Сын Божий и сотворит знамения и чудеса» (Учение 12 апост. XVI. 4), то это уподобление должно понимать как противоподобие жизни, учению и делам Христа. «И тогда (в «свое время», когда «(со)держащее» – сатанинские глубины ада, и («содержащий» – сам Сатана, «будет от среды» отстранены, перестанут (со)держать у себя антихриста) откроется беззаконник (человек беззакония или греха, – возводящий грех и беззаконие в догму), коего Господь Иисус уничтожит (так что «был и нет и в погибель отойдет...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

    12. Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфила, и других в Александрии. Иерон.     Мучч. Дамиана воина, Модеста, и Аммония отроков, Зотика, Кириака, в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др.     Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.). Мелания. Абис. Копт. у Люд.     13. Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Александрии. Иерон. и друг.     14. Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др.     Вассиана, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиона чтеца, Агафона заклинателя, Моисея.     Дионисия и Аммония, Арматы, Арфаза, Павла, Левиора, Ороза или Ора, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М.Р. У. А. Н. и друг. См. Деян. св.     Феликса, Ианнуария в Геравлее. Иерон.     Палладия, Кардидиана в Греции. Иерон.     Мучч. Василия, Феодосия и Тимофея в Александрии. 1425 Копт.     Филемона. Абис. и Копт. у Люд.     Сатурнина, Адвота, (Адвоката), Превона, Мавсима, мучч. в Александрии. Иерон.     Петра патр. алек. 380. Ев. 1286.     15. Иосифа диакона, Зенона, Аполлония, Феба (или Пеба), Романа, Зосимы, Барола, Зока пресвитера и Руфина мучч. в Антиохии Сирийской. М. Р. Иерон. и друг.     Адвента, Сикста,Помпония, Гемелла, (Гемеллы) Виктора, Генероза, Виктора, Гемеллиана, Кутурна, Кастула (Кастулы) в Сирии. Иерон.     Св. Богородицы. Копт. 1338. Захарии. Копт. и Абис. у Люд. (епископа у Порфир.).     Вену муч. в Египте. Мюллер.     16 Иулиана еписвопа муч. в Египте с 5000. Иерон. М. Р.     Мучч. Викторина Дорофея, Феодулы, Агриппы. Никод. в жизни Агапита, еп. синадского.     Марана еп. Абис. и Копт. у Люд.     17. Евсевия муч. при Диоклитиане сына Висилида. Копт. 1425 г. друг.     18. Абида еп. и муч. при Диоклитиане и Максимиане. Копт. календ. по Мюллеру.     Матфия на острове Кипре. Копт. 1425.     Апо-Мины. Копт. у Порфир. (см. 19).     19. Авксивия епископа в Солоне кипрском, преемника II-ro Авксивия (17 февр. М. Гр.) во2 веке. В жизни 1-го Авксивия хвалится за святость и мудрость. Деян. св. (in praetermiss).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010