Деяния святых апостолов

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга Деяний Святых Апостолов, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу» в которой написал «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «достопочтенного Феофила». Святой Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О " всем " , конечно, только относительно, ибо святой Иоанн считает даже невозможным описать всё ( Ин 21: 25 ) . " Всё " здесь сказано в смысле: «все необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия. «Что Иисус делал и чему учил от начала» – эти слова и по-русски правильнее было бы перевести: «что начал делать и чему начал учить Иисус». Дееписатель хотел этим выразить то, что в Своей земной жизни Господь только начал творить и учить, а будет это продолжать через Апостолов (деяния которых в предлагаемой им книге будут описываться) и, само собой разумеется, через их преемников «до скончания века» ( Мф 28: 20 ) . «До того дня, в который ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иудаизма. Это направление, как эклектическое мистико-философское учение вобщем-то имело мало отношения к христианству. Оно приняло общее название «гностицизм» по имени представителей его – гностиков, – «знающих» или «обладающих знанием» (от греч. γνωσις – знание) ; исторически за термином «гнозис» закрепился специфический смысл – особый способ познания Бога посредством мистического озарения, доступного избранным. Своё начало гностицизм берёт, по утверждению одного из ранних христианских писателей свт. Иринея Лионского, от самарянина Симона волхва, о котором упоминает апостол Лука в книге Деяний святых апостолов [Деян. 8: 9-23]. Гностицизм, предпринявший попытку соединить идею личного Бога с эманационизмом и субординационизмом, неизбежно вступал в противоречие со Священным Писанием не только Нового Завета, но и с ветхозаветным иудаизмом. Подобное соединение было неприемлемо для христианства, т. к. разрушало бы само его основание, именно поэтому святые Отцы раннего патристического периода вступили в жёсткое противостояние гностицизму, ограждаясь от «лжеименного знания» догматами веры. В отстаивании важнейших основ христианского вероучения возникала острая потребность в ... далее ...
Книга Деяний Святых Апостолов, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первенствующей христианской Церкви особенными дарами Святого Духа, которых сподоблялись лишь некоторые избранные, были пророчество и учительство ( см. 1Кор.? 12: 28 62 и Ефес.? 4: 11 ) 63. Антиохийская церковь к описываемому времени достигла такого духовного преуспеяния, что в ней были уже свои пророки и учители. Из них на первом месте Дееписатель называет Варнаву, вероятно по особенному к нему уважению в первенствующей Церкви и по особенному участию в устройстве церкви Антиохийской, а Савла – на последнем месте, так как он позднее всех вступил в общение с Антиохийской церковью да и самая его апостольская деятельность только что еще начиналась. Упоминает Дееписатель еще троих, о которых в новозаветных книгах ничего неизвестно: Симеона, называемого Нигер, что значит «черный», вероятно, из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу; Лукия, или Луция Киринеянина, – может быть одно лицо с тем Луцием, кого упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим. 16: 21 64; сравни Деян? 13: 1 ) 65, – Манаила, или Манаима, совоспитанника Ирода четвертовластника, то есть Ирода-Антипы, тетрарха Галилейского. Это примечание характерно: воспитание при дворе Ирода ... далее ...
Священное Писание о миссионерском служении: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовной академии. И тема миссионерства здесь всегда была, остается и будет одной из приоритетных и актуальных. Подготовка миссионеров, владеющих китайским языком, – одна из важных задач в деле возрождения Китайской Автономной Православной Церкви. Но, на мой взгляд, для миссионера наряду со знанием языка крайне необходимо знание Священного Писания, знание учения Писания о миссионерском служении. В рамках настоящего доклада я и хотел бы, опираясь на конкретные тексты Священного Писания, поделиться своими размышлениями об этом непростом служении. Харизматичность миссионера В книге Деяний святых апостолов есть весьма интересное повествование об обстоятельствах первого миссионерского путешествия апостола Павла. Дословно в ней говорится следующее: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а ... далее ...
Толкование на Деяния святых Апостолов, Глава 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв, – ибо то значит имя его, – противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Что значит «когда они служили? » Это значит «проповедовали». А выражение «на дело» употреблено вместо «на апостольство». Кем рукополагается Павел? Луцием и Манаилом, а вернее – Духом Святым. Хиротонисуется же он, чтобы проповедовать со властью. Как же сам Павел говорит: «избранный не человеками и не через человека» ( Гал.? 1, 1 ) ? Это в том отношении, что не человек призвал его и обратил. Рукополагали не так, как диаконов, но «возложив на них руки» после предварительного поста и ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... практики сделать некоторые выводы относительно возможности введения выборности в монастырях Русской Православной Церкви. Выборность в греческих монастырях Существительные «избрание», «выборы» (ἐκλογή) происходит от греческого глагола «ἐκλέγω», который в переводе на русский язык означает «избирать», «делать выбор». Выборность – предоставленная священноначалием возможность монашествующим самим избрать себе игумена (игумению) . Сам принцип выборности на какое-либо служение имеет апостольское происхождение, что мы видим на примере истории поставления первых диаконов, как она описана в Книге «Деяний святых апостолов»: « 1В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и ... далее ...
Толкование на Деяния святых Апостолов, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию. Этот Корнилий не был ни иудеем, ни из подзаконных, а между тем уже вел такой же образ жизни, как и мы. Вот двое уже из людей, облеченных почестями, веруют во Христа – казнохранитель эфиоплянки и этот, «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим». Мы не заботимся о своих домашних, а этот заботился и о воинах. Он был «сотник из полка, называемого Италийским». Этого человека он для того делает известным и сообщает о нем подробные сведения, чтобы кто-либо не сказал, что в . На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за ... далее ...
Специфика современного конфессионального ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – ряд организаций, часть из которых объединена в Совет славянских организаций. [16] Особо бедственное положение сложилось у русскоязычного населения в Таджикистане в годы гражданской войны и в поствоенный период, когда даже таджики могли существовать только за счет поддержки общины и родственников, а также за счет приспособленности к ведению натурального хозяйства. [17] Как на наглядный пример можно указать на то, что вследствие относительной дешевизны жилья и близости к столице большое количество русских мигрантов переехало с областей Узбекистана в город-спутник Ташкента – Чирчик. [18] См. Деяния святых апостолов. [19] В малочисленных населенных пунктах рядовые христиане и видные иерархи Церкви укрывались от преследований, вызванных периодически возникающими гонениями на христиан со стороны императорской власти или местных чиновников. См., например: Поснов М. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей 1054 г.) , Брюссель, издательство «Жизнь с Богом», 1964. [20] Речь идет, увы, о христианском населении. Данное утверждение не касается мусульманских сел, где нравственные традиции предков во многом соблюдаются. [21] что хорошо иллюстрируется и объясняется в притче ... далее ...
Толкование на Деяния святых Апостолов, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Почему случилось это «при наступлении дня Пятидесятницы? » Потому что когда должен был сойти серп на жатву, когда следовало собирать плоды, тогда должен был сойти и серп слова; и как бы вместо серпа слетел изощренный 16 Дух Святый. И Христос говорит: «жатвы много, а делателей мало» ( Мф. 9, 37 ) , и в другом месте: «Посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» ( Ин. 4, 35 ) . Восприняв начатки, Христос Сам первый вознес их, Сам же первый послал и серп. Почему же послал «при наступлении дня Пятидесятницы! » " Потому что этому следовало быть, когда снова наступит праздник, чтобы бывшие при кресте Христовом могли видеть и это. «Разделяющиеся языки, как бы огненные». Пострадавший по плоти добровольной страстью и воскресший из мертвых Господь совоскресил с Собой и нас, умерших грехом, и разрушил власть диавола. ... далее ...
Вклад Московской духовной академии в дело ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внимательностью и основательностью приступил к переводу Евангелия от Марка. К ноябрю 1859 года он перевел первые десять глав. Переводный комитет академии, проверив его работу, препроводил ее к митрополиту Филарету. С учетом замечаний и поправок святителя текст Горского был переписан набело и отправлен на утверждение в Святейший Синод. По такой же схеме были подготовлены к печати не только оставшиеся шесть глав Евангелия от Марка, но и переводы других Евангелий. На очереди оставались оставшиеся книги Нового Завета. Санкт-Петербургская духовная академия должна была перевести Книгу Деяний святых апостолов и послания апостола Павла: два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, к Титу и к Филимону; Киевская — все Соборные послания и послания апостола Павла к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам. Московская — послания апостола Павла к Римлянам, к Галатам и к Евреям. Казанская — два послания апостола Павла к Коринфянам и Апокалипсис. На долю Московской академии выпали, как видно, послания, важные в богословском отношении. Работа пошла с прежней энергией. Особенно старались святитель Филарет и Горский, с 1860 года уже протоиерей. Об их самоотверженности вспоминал в своих письмах ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деяния святых апостолов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера