М. l Migne. 1850 г.). Фесслера Патрология 1850–1851 г. (Institutiones patrogiae). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VIII, 1853 г. Вейденбаха Календарь (Calendarium historico-christianum и проч. Weidenbach. Regensburg. 1855 г.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. IX, 1858 г. Всеобщий Мартиролог Адалберта Мюллера 1860 г. (Allgemeines Martyrologium Adalbert Muller). Извлечен главным образом из труда болландистов, но восполнен из других источников. Прекрасная справочная книга. Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. X, 1861 г. Мартынова Греко-славянский церковный год 1803 г. (Annus ecclesiasticus graeco-Slavicus). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. XI, 1864 г. Примечания на греческие уставы... Феодора Тоскани. (Ad typica graecorum... animadversiones Theodori Toscani. 1864 г.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. XII, 1867 г. Лексикон святых Штадлера и Гейма (Heiligen-Lexicon) 1855–1882. Пять томов. Хорошая справочная книга. Деяния святых (Acta SS.) том, содержащий дополнение к V и VI томам октября, Указатели на 10 месяцев Acta SS. Изд. с января 1869 г. О Фотии и Константинопольских патриархах от св. Митрофана 325) до разделения церквей в в. (Hergenrother Phothius), три тома 1867–1869. Герена. Малые Болландисты. (Guerin. Les petits Bollandistes) Т. I-XVII. 7-е издание 1876 г. Это издание подобно нашим четьим минеям. Составлено по Acta SS. и позднейшим сочинениям о святых. Сборник Болландианский (Analecma Bollandiana) начал выходить книжками с 1882 года и продолжается доселе; в 1897 г. было XVI выпусков. Акты мученические Ле-Бляна (Les actes des Martyres. Le Blant). 1882 г. Деяния св. (Acta SS.) Октябрь, Т. XIII, 1883 г. Агиологические памятники Феофила Иоанну ( 1884 г. в Венеции. Всего 19 житий или похвальных слов святым, изданных большею частию в первой раз на греческом языке с рукописей. Деяния св. (Acta SS.) Ноябрь Т. I, 1887 г. Апокрифические акты апостолов (Acta apostolorum apocrypha) Тишендорфа 1851 г. и Липсиуса и Боннета 1891 г. Деяния св. (Acta SS.) Ноябрь. Т. II, часть первая 1894 г. Библиотека агиографическая греческая (Bibliotheca hagiographica graeca). Издание Болландистов 1895 г. Здесь показаны жития святых по алфавиту имен святых, напечатанные в разных изданиях, начиная с XVII века. Показано только начало каждого жития с указанием, где оно напечатано. Книжка очень полезная. Критика на нее Хрисанфа Лопарева в Византийском Временнике 1895, стр. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Предисловие Толковый Апостол«, первую книгу коего, содержащую Деяния Святых Апостолов, заключает в себе предлежащая книга, частью составлен, частью составляется с той же целью, в том же духе и направлении, с тем же характером и тем же методом, как и »Толковое Евангелие«, нами изданное, что все изложено в общем Предисловии к первой книге Толкового Евангелия. Именно: 1) Мы имеем в виду сделать издание Толкового Апостола общедоступным для чтения в том смысле, чтобы издание Апостольских Деяний, Посланий и Апокалипсиса с объяснительными примечаниями могло быть удобовразумительно по возможности для всех и имело значение первоначального руководства к уразумению писаний апостольских для малообразованных в богословской науке и совсем необразованных, и – значение пособия к изучению их для получивших образование, в особенности для духовных пастырей и учителей народных. 2) Текст Апостола мы взяли славянский и русский, издаваемый по благословению Святейшего Синода, и примечания объяснительные делаем к тексту русскому (по изд. 1862 г.), так как им значительно уясняется уже текст славянский; примечания же объяснительные требуются к тому, что и в этом, сравнительно со славянским, ясном тексте требует более или менее полного и подробного объяснения. 3) К самому тексту мы присовокупляем довольно подробное указание важнейших, так называемых параллельных мест Библии , т. е. таких мест, которые или по мысли или по выражениям сходны с объясняемым текстом, и могут сами по себе служить более или менее к объяснению сего последнего. 4) Объяснение в виде подстрочных непрерывных примечаний к самому тексту составлено и составляется методом положительным, с устранением почти совершенным критического разбора разных мнений, не принятых составителем, и по возможности общепонятно. 5) Объяснительные примечания составлены и составляются: а) на основании самого Священного Писания , поскольку оно объясняет само себя, когда говорится об одном и том же или о подобному предмете в разных местах разных книг;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Святии апостоли, молите Бога о нас. Воздержанием поживше, просвещеннии Христовы апостоли, воздержания время нам ходатайствы Божественными утишают. Святии апостоли, молите Бога о нас. Двоенадесятострунный орган песнь воспе спасительную, учеников лик Божественный, лукавая возмущая гласования. Святии апостоли, молите Бога о нас. Одождением духовным всю подсолнечную напоисте, сушу отгнавше многобожия, всеблаженнии. Пресвятая Богородице, спаси нас. Смирившася спаси мя, высокомудренно пожившаго, рождшая Вознесшаго смиренное естество, Дево Всечистая. Иный. Ирмос , глас тойже: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Святии апостоли, молите Бога о нас. Апостольское всечестное ликостояние, Зиждителя всех молящее, проси помиловати ны, восхваляющия тя. Святии апостоли, молите Бога о нас. Яко делателе суще, Христовы апостоли, во всем мире Божественным словом возделавшии, приносите плоды Ему всегда. Святии апостоли, молите Бога о нас. Виноград бысте Христов воистинну возлюбленный, вино бо духовное источисте миру, апостоли. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Преначальная, Сообразная, Всесильнейшая Троице Святая, Отче, Слове и Душе Святый, Боже, Свете и Животе, сохрани стадо Твое. Пресвятая Богородице, спаси нас. Радуйся, престоле огнезрачный, радуйся, светильниче свещеносный, радуйся, горо освящения, ковчеже Жизни, святых святая сене. Великаго канона Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. Дел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших, яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Воспряни, о душе моя, деяния твоя, яже соделала еси, помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся.

http://pravmir.ru/kanon-andreya-kritskog...

Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. СПб., 1839. Правила святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец с толкованиями/Изд. Моск. о-ва любителей дух. просвещения. М., 1876–1884. Кормчие различных списков и изданий. Деяния Вселенских Соборов/Издано в рус. пер. при Казанской духовной академии. Казань, 1859–1873. Т. 1–7. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук. СПб., 1836. Т. 1–4. Указатель к актам Археографической экспедиции. СПб., 1838. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841–1842. Т. 1–5. Указатель к Актам историческим. СПб., 1843. Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1872. Т. 1–12. Акты, относящиеся до юридического быта древней России, изданные Археографическою комиссиею под ред. Н. Калачова. СПб., 1857–1884. Т. 1–3. Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства, изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1838. Указатель к Актам юридическим. СПб., 1840. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. Т. 1–5. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1863–1889. Т. 1–14. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. СПб., 1897. Т. 1. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1813–1828. Ч. 1–4. Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. СПб., 1872–1897. Т. 1–16. Т. 6. Памятники древнерусского канонического права/Под ред. А. Павлова . 2-е изд. СПб., 1908. Ч. 1. Архив Юго-Западной России, издаваемый временной комиссией для разбора древних актов, высочайше учрежденной при Киевском, Подольском и Волынском военном генерал-губернаторе. Киев, 1859–1894. Ч. 1–8. Федотов-Чеховский А. Акты, относящиеся до гражданской расправы древней России. Киев, 1860–1863. Т. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Скачать epub pdf Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963 Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего 103 Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом, 104 и да сбудется на них истинное и о них реченное слово: нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве 105 и еще: вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата 106 Потому тот, кто премудро записал деяния апостольские, говорит о великом и истинном Боге, наставнике нашем: Иисус делал и чему учил от 107 И Павел, великий сосуд избранничества, укоряя римлян, писал: же ты, уча другого, не учишь себя 108 Потому же, что мы не можем дать поучения на примере собственной праведности, ибо обременены грехом, рассказом о подвиге других, потрудившихся в поте лица своего, да дадим вам ныне брашно нетленное, которое укрепляет наши души для вечной жизни. Ибо хлеб поддерживает тело, а слово Божие часто пробуждает душу к добродетели, особенно если кто малодушествует и пренебрегает житием по Богу. Людям ревностным и мыслью своей стремящимся к Богу для наставления довольно сознания, ведущего ко всему благому и отвращающего ото всякого зла. Тем же, кто хуже их, надобен писаный закон. Если же кто уклонится и от первого, и от второго пути, ведущего к добродетели, подвигнуть его любить Бога должно примером рвения других людей, который он воочию может увидеть и о котором может услышать, чтобы стряхнул с души своей сон и ступил на крутую и трудную стезю, и в будущем обрел вечную жизнь. От нас зависит и в нашей власти презреть ради грядущих благ преходящие блага сего мира или, наоборот, ради благ этого века лишиться неисчислимых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Ин.11:25–26 )? Если Иисус – не Бог, как тогда Он объявляет Себя Господом (см. Ин.13:13 )? Если Он не Бог, как тогда требует, чтобы в Него веровали, как и в Бога Отца (см. Ин.14:1 )? Если Иисус – не Бог, как тогда мог Он возвестить о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 )? Если Иисус по Божеству – не одно с Отцом, то неужели мог сказать Он о Себе: «Видевший Меня видел Отца; Отец во Мне и Я в Нем» ( )? Если Иисус – не Всемогущий Бог, подающий Божественные силы и всемогущества, то разве мог Он возвестить: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин.14:12 )? Если Иисус – не Бог, как тогда вера в Него и любовь к Нему могли низводить Пресвятую Троицу в душу верующего (см. Ин.14:23 )? Если Иисус – не Единородный Сын Божий, то разве мог Он говорить о Себе: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» ( Ин.16:28 )? Если Иисус – не Предвечный Божий Сын, то мог ли Он тогда обратиться к Отцу Небесному со словами: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 )? Всемогущее и всемилостивое Божество Господа Иисуса Христа особенно сильно проявляется в делах Его святых апостолов и последователей. Ибо деяния апостолов суть деяния божественные. Никто из людей, пребывая в границах человеческого естества и человеческих сил, не смог бы совершить ни одного из тех дел, которые описаны в Деяниях апостолов и в Посланиях святых апостолов. Явные дела и очевидная практика свидетельствуют об Иисусе, что Он есть Бог, Который всегда, по обетованию (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Святии апостоли, молите Бога о нас. Апостольское всечестное ликостояние, Зиждителя всех молящее, проси помиловати ны, восхваляющия тя. Святии апостоли, молите Бога о нас. Яко делателе суще, Христовы апостоли, во всем мире Божественным словом возделавшии, приносите плоды Ему всегда. Святии апостоли, молите Бога о нас. Виноград бысте Христов воистинну возлюбленный, вино бо духовное источисте миру, апостоли. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Преначальная, Сообразная, Всесильнейшая Троице Святая, Отче, Слове и Душе Святый, Боже, Свете и Животе, сохрани стадо Твое. Пресвятая Богородице, спаси нас. Радуйся, престоле огнезрачный, радуйся, светильниче свещеносный, радуйся, горо освящения, ковчеже Жизни, святых святая сене. Великаго канона Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. [Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, и устрашился, что Тебе угодно родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.] ( Авв. 3:1-3) Дел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших, яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. [Дел Твоих не презри, создания Твоего не оставь, Судие праведный, ибо если я один согрешил, как человек, более всякаго человека, но Ты, Человеколюбче, как Господь всех, имеешь власть отпускать грехи.] (Мф. 9:6, Мк. 2:10-11) Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? [Приближается конец, душа, приближается, и не заботишься, не готовишься, время сокращается, востань, близ при дверях Судия; как сновидение, как цветок, время жизни течет; что мы суетимся напрасно?] (Мф. 24:33, Мк. 13:29, Лк. 21:31) Воспряни, о душе моя, деяния твоя, яже соделала еси, помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Если же нарушит обещание свое, то будет мучим сильнее не ведающих Бога, потому что, познав Бога и приняв святое крещение, не соблюдал заповеди Господни, апостольские и отеческие предания. Как забыть и не думать о том, что все святые страданиями, болезнями, несчастьями, бедами, отказом от всякого зла, добродетелями, соблюдением заповедей Христовых и преданий святых апостолов и святых отцов, и твердым терпением спаслись. Ведь есть и много ученых, которые читают Священное Писание, поучения, жития и страдания святых, а не извлекли ничего доброго для себя из богатств Христовых и из мудрости Священного Писания . Иные же учат других, а сами совсем не делают того, чему учат. И никакой им пользы от чтения житий, потому что не приобщаются к добродетелям святых, их постоянным подвигам, трудам, мучениям, посту и бодрствованию, долготерпению их, молитвам и коленопреклонениям, сухоядению и лежанию на земле, безкорыстию и любви, нищете и смиренномудрию, долготерпению и прочим добродетелям. Деяния святых читают, а дел добрых не совершают. Желающий спастись и наслаждаться вечно, и царствовать с Христом, и ликовать должен подражать всем святым, и нуждается в том, чтобы предаться подвигам, трудам, скорбям и стараниям ради добродетели, и терпению. Ибо, когда человек хочет укорениться в Боге, то есть, получить от Бога благодать, достичь совершенства, спастись и стать добродетельным, тогда постигают его многие несчастья, искушения и страдания от бесов и людей. Ибо хочет Бог испытать всех, желающих принять благодать Его и дар Духа Святого, и ищет в нас постоянного терпения, чтоб через него привести нас к совершенству и спасти. Желающим достичь совершенства и спастись, победить дьявола и страсти, и угодить Богу, невозможно избежать страданий и скорбей, пока не снизойдет благодать Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

вопрос Пилата о причинах обвинения первосвященники если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его XVIII, 30). Это был наглый ответ. С другими правителями иудеи так не разговаривали (см. Деяния святых апостолов, XXIV, выяснить внутренний смысл этих слов, то они означали: Какое тебе дело до того, в чем мы Его обвиняем? Ты только осуди Его на смерть... Мы этого хотим и больше ничего от тебя не потребуем был возмущен такою наглостью. К нему привели обвиняемого для суда и не желают даже сказать, в чем Возьмите Его вы, — возразил он, и по закону вашему судите XVIII, пришлось сбавить тон и поневоле исполнить требование прокуратора. Они обвиняли Подсудимого во многом (Мк. XV, 3). Религиозные мотивы, послужившие основанием для обвинения Спасителя на суде Каиафы и синедриона, в глазах римского языческого правителя, конечно, не заслуживали никакого внимания. (Ср. Деяния святых апостолов, XVIII, 12-16; XXIII, 26-29; XXV, 18-19; 24-25). Поэтому надо было изобрести что-нибудь другое, и, если хотели добиться смертного приговора, то всего легче эта цель достигалась обвинением в политических преступлениях, которые карались строже других. Вот почему среди ругательств, угроз и проклятий, направленных против Господа, можно было ясно различить три основные пункта обвинения — что Он развращает народ, запрещает платить подати и называет Себя царем. Все три обвинения были явно ложны, и ни одно из них иудеи не могли подтвердить свидетельскими показаниями. Пилат обратил внимание только на последнее, так как оно заключало в себе некоторую видимость истины и, кроме того, представлялось наиболее приступил к исследованию, действительно ли сознание Самого Узника, всегда считавшееся желательным по римским установлениям, дает ему возможность, при отсутствии свидетельских показаний, осудить Его. И результатом этого исследования было торжественное и совершенно неожиданное для синедриона заявление я никакой вины не нахожу в XVIII,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Клеветы были так сильны, что часто даже люди благонамерные в доносах на отца Германа не могли заметить лжи под покровом наружной правды, и поэтому сказать, что только один Господь сохранил старца. Посвятив себя совершенно на служение Господу, ревнуя единственно о прославлении Его святого имени, вдали от родины, среди многообразных скорбей и лишений, десятки лет проведя в высоких подвигах самоотвержения, отец Герман был сподоблен многих сверхъестественных Божиих даров. Приближалось время отшествия старца. В один день приказал он ученику своему Герасиму зажечь свечи перед иконами и читать Деяния Святых Апостолов. Чрез несколько времени лицо его просияло и он громко произнес: «Слава Тебе, Господи!» Потом, приказав прекратить чтение, объявил, что Господу угодно еще на неделю продлить его жизнь. Через неделю опять по приказанию его были зажжены свечи и читали Деяния Святых Апостолов. Тихо преклонил старец свою голову на грудь Герасима, келья наполнилась благоухания, просияло лицо и отца Германа не стало! Так блаженно почил он сном праведника на 81-м году своей многотрудной жизни, 13 декабря 1837 года. Некоторые поучения преподобного Германа «Что может быть лучше, выше всего, всего превосходнее и, по преимуществу, достойнее любви, как не Сам Господь наш Иисус Христос, Который нас создал, украсил такими совершенствами, всему дал жизнь, все содержит, питает, все любит, который Сам есть любовь и прекраснее всех человек? Не ли поэтому превыше всего любить Бога, более всего желать и искать Его?» (4, с. 225) «Если мы любим кого, мы всегда поминаем того, стараемся угодить тому, день и ночь наше сердце занято тем предметом. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему, всегда ли помните Его, всегда ли молитесь Ему и исполняете Его святые заповеди? Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней мере, дадим себе обет, что от сего дня, от сего часа, от сей минуты мы будем стараться любить Бога уже выше сего и исполнять Его святую волю!» (4, с. 226) «Грех любящему Бога не что иное, как стрела неприятеля на сражении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010