Под этими же датами память Н. вместе с памятью др. апостолов от 70: Прохором, Тимоном и Парменом, под 28 июля и отдельно под 28 дек. закрепилась в совр. календаре РПЦ (ПЦК. 2017. С. 177, 300). В богослужебной Минее РПЦ под 22 июля в тропаре канона на утрене 4-й песни приводятся сведения визант. источников: «Честь Божественну наследовал еси, Никаноре блаженне, заколен быв, яко овча, со двема тысящами, на Христа уповающими, воньже скончася день Стефан первостраделец» (Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 252). В совр. календаре греч. Церквей память Н. установилась под 28 июля ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 31-32). В исправленном издании «Нового Синаксариста» иером. Макария Симонопетрита говорится о подвиге Н. и Стефана: «...подобало, чтобы эти двое блаженных, которых соединила любовь ко Христу, обрели упокоение в тот же самый день» ( Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2008. Τ. 11. Σ. 315). Память Н. вместе с другими апостолами от 70, как и в визант. традиции, представлена под 22 хротица (28 окт.) в арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.), где говорится о его убиении вместе с первомч. Стефаном и другими тысячами святых, при этом добавлено замечание, что «другие полагают, что он упокоился в мире» (PO. T. 21. Fasc. 6. P. 790). В зап. традиции св. Адон , архиеп. Вьеннский (860-875), поместил в свой Мартиролог память Н. под 10 янв., полагая, очевидно ошибочно, что он принял мученичество на о-ве Кипр (MartAdon. 1984. P. 56). Эти же сведения представлены в мартирологе, составленном мон. Узуардом († 877) (MartUsuard. 1965. P. 158). Под этой же датой память Н. закрепилась в Римском Мартирологе (MartRom. Comment. P. 14). Вероятно, на основании свидетельств греческих минологиев в современном календаре Римско-католической Церкви пам. Н. вместе с другими 5 первыми диаконами была перенесена на 28 июля (MartRom (Vat.). P. 396). Лит.: ActaSS. 1734. Ian. T. 1. P. 601; Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. C. 45-46; Munck J. The Acts of Apostles. Garden City (N. Y.), 1967; Sauget J.-M. Nicanore//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 852; Dunn J. D. G. The Acts of the Apostles. L., 1996; Barrett C. K. A Critical and Exegetical Commentary on the Acts of the Apostles. Edinb., 1998. Vol. 2; Fitzmyer J. The Acts of Apostles. N. Y., 1998; Левинская И. А. Деяния апостолов: Гл. 1-8: Ист.-филол. коммент. М., 1999; Ilan T. Lexicon of Jewish Names in Late Antiquity. Tüb., 2002. P. 1.

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Служба Ангелам 8 ноября канон п. 9, ирм.2. – Кондак Покрова Пресв. Богородицы. – Седален богор. по 2-й Кафизме воскр. 8-го гл. – Икос в нед. Всех Святых. – Св. Климент Александрийский , Строматы IV, 8. – Кондак 33-м мученикам Мелитинским, 7 ноября. /стр. 75/ 25 Служба обща апостолом, стихира по 50-м пс. – Кондак св. Клименту Римскому и Петру Александрийскому , 25 ноября. – Кондак св. Льву Катанскому, 20 февр. – Гл. 4-й суббота на хвалитех всем святым. – Тропарь Всем Святым («Иже во всем мире мученик Твоих»). – «С ними и мы поем»: в восьмой песни многих канонов. – Земные просят Господа о принятии молитв святых о братьях усопших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе, мученик Твоих, и апостол, и пророк, святителей, преподобных, и праведных, и всех святых, усопшия рабы Твоя упокой» (Октоих гл. 6, пяток веч.). 26 «Твердь церковная»: служба обща мучен., седал. по 1 каф.; служба обща священномучен. стих. на стих. 27 Р. Гарнак. «Руков. по истории догматов» (см. у Вл. Троицкого «Очерки по истории догмата о Церкви», стр. 51). 29 – Речь имп. Константина – в Деяниях Всел. Соб. т. I, изд. 3, стр. 40. – Св. Иоанн Злат. «Похвальное слово св. Муч. Роману» – в Твор. св. Иоанна Злат. т. И-ый (Слова и беседы на разные случаи). – Св. Иоанн Злат. Беседы на посл. к Ефесянам, бес. 10, I. – Augustin. Enchrid. n. 15. De Jacob ет Esau, serm. 4. De ciiim. Dei XX, 9. – Св. Григорий Нисский . Молитва св. Феодору – см. Еп. Сильвестр. «Опыт прав. догм. Богосл. т. 5-й, стр. 273. 33 Послание имп. Константина – в Деяниях Всел. Соб. т. I, изд. 3, стр. 78; подписи под пост. 3-го Всел. Соб. там же, стр. 262; см. также т. 4, изд. I, стр. 186 (посл. к еп. Максиму); стр. 200 (посл. к еп. Анатолию); т. 5, изд. 3, стр. 217 (седьмое собрание 5-го Всел. Соб., подписи епископов). 34 «Предисловие Анастасия Библиотекаря» к Деяниям седьмого Всел. Соб. – Деяния Всел. Соб. т. VII, изд. 3, стр. 24–26. Prof. Heiler «Camholizimus» in «Die Religion in Geschichme und Gegenwarm», erlag Gunmel u. Zscharnack, Tubingen 1928, Ausgabe 2, Seime 694. – Famh. Genri de Luback «Camholicism» (Review in «Social Order» 1951: «Social aspecms of Camholic Dogma»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Перед посланиями Ап. Павла везде помещены сказания и оглавления Евфалиевы, а перед посланием к Евреям, сверх того, и замечание о его подлинности. Во всех сих книгах толкование тоже самое, какое и в рук. 96. Но в расположении слова текста против сего списка иногда соединяются, иногда разделяются, не соответственно толкованию. В книге Деяний толкование на 13:4–15, 36 и от 17 гл. до 28:11. опущено, как и там. В Соборных посланиях, по местам, внизу приписаны после те дополнения к толкованию сп. 96, какие находятся в сп. 97. В 11-й гл. 1-го послания к Коринфянам пропуска в толковании нет. Правописание Русское, с некоторою примесью Болгарского. Часто употребляются юсы. Другие особенности: л. 15. 24. (вм. воскреси), 16 об. тысщ, 159 об. о 133 об. 99 (по преж. кат. 9) Апостол с толкованием , в лист, полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. 624 л. По листам, начиная с 12, шла длинная подпись, но она счищена; потом почерком XVII ст. подписано: л. 18. л. 33. асютина. Л. 1. – тоже самое, в том же порядке, и с теми же в конце прибавлениями, как и в рук. 97 л. 12 об.–20 об. Затем толкование л. 8 на Деяния Апостольские, л 127. на Соборные послания: Иакова, 148 первое Петра, 168 второе, 178 первое Иоанна, 195 второе, 196 об. третье, 198 об. Иуды; – впереди всех сих посланий предисловие Евфалия, и потом перед каждым – оглавление и сказание. Л. 204. Слово прьвое павла апла, предъначииаемо книгамъ, л. 210 и пр., как всё это читается в рук. 95 л. 1–10. С л. 215. толкование. Подобные предисловия (сказания) и главизны Евфалиевы предшествуют и прочим толкованиям л. 284 об. 1Кор., 351. 2Кор., 398. Гал., 425. Еф., 452. Флп., 473. Кол., 489 об. 1 Сол., 507. 2 Сол., 517 об. 1Тим., 540 об. 2Тим., 556 Тит., 564 Флм., 569 к Евреям. Толкование на книгу Деяний и послания тоже самое, какое и в 96-м. В тексте Деяний Ап. нет пропусков, замеченных в 96 и 98-м, именно 13:4–15, 32 и гл. 17–28:11. В 1-м послании к Коринфянам, л. 323., от слов 11:3. глава жен мжь, до ст. 17 пишется один текст, без толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Испроси для нас благодать покаяния, предстательствуй о даровании нам жизни вечной, да Твоими молитвами наследуем Царствие Небесное и сподобимся славить Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Присносущным Ему Духом, во веки веков. Аминь. Примечания: 1 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. IV, 14. M., 1844. С. 256. 2 Митрополит Филарет. Слова и речи. Изд. 2. Ч. 1. С. 179.   3 Избранные Слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы… С. 130. 4 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 22. 5 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 15. 6 Слова и речи. Ч. 1. С. 157. 7 Там же. С. 189. 8 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. III, 12. С. 167. 9 Там же. С. 169. 3 10 Христианское чтение. 1828. Ч. XXXII. С. 251. 11 Христианское чтение. 1825. Ч. XVII. С. 44. 12 Там же. С. 51. 13 Там же. С. 97. 14 Сократ. Церковная История. СПб., 1850. С. 558. 15 Христианское чтение. 1840. Ч. III. С. 209. 16 Послание к Кледонию. (Patrol. Curs, coinpl. Т. Col. 177). 17 Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1859. Т. I. C. 452. 18 Там же. С. 638. 19 Mansi. Т. V. Col. 172. 20 Христианское чтение. 1841. Ч. I. С. 232. 21 Книга правил Апостольских, Соборов и Отцов. С. 3. 22 Там же. С. 62. 23 Иоонн Дамаскин. Цит. соч. Кн. III. Гл. 12. С. 167. 24 Избр. Слова. С. 18. 25 Св. Герман, Константинопольский патриарх. Там же. С. 82. 26 Начальные слова молитвы: «Богородице Дево» прибавлены Православною Церковию к приветствию Архангела со времени Нестория, в опровержение лжеучения ею о лице Пресвятой Богородицы. Goan, Eucholog. graecuin, pag. 26 (edit. Venetiis, MDCCXXX). 27 Слова и речи. Ч. I. С. 162. 28 Иоанн Дамаскин. Цит. соч. IV, 14. С. 260. 29 Беседа V на Евангелие от Матфея… 3. (Patrol. Curs, compl. Т. LVII. Col. 58). 30 Иоанн Дамоскин. Цит. соч. IV, 14. С. 261. 31 Против ересей. LXXVIII   8, 9 (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col. 709, 712). 32 Против ересей. LXXVIIL … 6. (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col 705). 33 Книга правил.

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

прим. к Деян.2:24 и парал.), как видно из следующего стиха (ст. 9), но он обобщает понятие воскресения и употребляет слово не в прошедшем времени – о воскресении Господа, и не в будущем – о всеобщем воскресении мертвых, но в настоящем, показывая, что Бог силен всегда воскрешать мертвых, и спрашивая – неужели этому они не веруют и считают невероятным такое дело для Бога всемогущего? 9. Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. 10. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос. 11. И по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса; и в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. В вопросе – разве невероятно воскресение мертвых, апостол снова находит прерванную нить рассказа об образе своей жизни и деятельности до обращения ко Христу и о самом обращении. – Правда, и я никогда не верил (не тому, что Бог всемогущий может воскрешать мертвых; этой веры я всегда держался как строгий фарисей: ст. 5 и Деян.25:6 и дал.), что Иисус из Назарета воскрес из мертвых и есть обетованный Мессия, и в силу сего неверия я думал (мне казалось), что я должен, что моя прямая обязанность – много действовать против имени, против исповедания имени, Иисуса Назорея (ср. прим. к Деян.4:10 ), как Мессии, как Господа и Бога. – Это я и делал и пр.: см. прим. к Деян.22:4 и дал. и пар. в гл. 7–9. – Святых: т.е. христиан (см. прим. к Деян.20:32 и пар.). В речи перед иудеями (гл. 22), апостол не называет их так, но здесь, перед судьями более чем иудеи беспристрастными, и для возвышения в глазах их исповедников новой религии называет их этим высоким именем, называет, конечно, с глубокой скорбью, что гнал святых. – Принуждал хулить Иисуса: сильная черта, которой нет в предшествующих рассказах о сем. С какой сокрушающей скорбью должен был воспоминать о сем исповедник и апостол Христов! 12. Для сего идя в Дамаск со властию и поручением от первосвященников, 13. Среди дня, на дороге, я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. 14. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говорящий мне на Еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. 15. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: Я Иисус, которого ты гонишь. 16. Но встань и стань на ноги твои: ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Тем не менее в церкви, хотя и «Один и Тот же Дух, – как пишет св. Павел к Коринфянам, – но дары Его различны. И Господь Иисус Христос Один и Тот же, действует вся во всех, но действия различны. Каждому дается разное проявление Духа на общую пользу тела Церкви. Каждому из нас дается благодать, но по разной мере дара Христова. Одному дается Духом слово премудрости, другому слово знания тем же Духом. Иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом. Иному чудотворения, иному пророчество, иному разные языки. Все же сие производит Один и Тот же Дух, разделяя каждому особо своею властью, как Ему угодно. Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему угодно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. И вы – тело Христово, а порознь члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Тщательно оберегая чистоту Христова евангелия, истинные Христовы апостолы указали своими поступками и писаниями множество лиц и общих начал, несогласных с Христовым учением. Этими указаниями переполнены как Евангелия, так и Деяния Апостольские и все апостольские Послания, как и Апокалипсис. Перечислять их нужды нет (напр. Апок. гл.2 и 3; Тит.3, 9–10 ; 2Тим. 4, 14 и т.п.). Стоит прочитать послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, чтобы видеть, как стойко, бодрственно и неусыпно стояли святые апостолы на страже, оберегая чистоту Христова евангелия. «Есть лжеапостолы, – предостерегает св. Павел Коринфян ( 2Кор.11, 13–15 ), – лукавые делатели, которые принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света; неудивительно, если и служители сатаны принимают вид служителей правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Первый мученик христианства Стефан исповедал: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого одесную Бога» (Деяния, гл.7). Вознесение и одесную Отца пребывание – символы Божественной славы Христа. Но физического Вознесения н е т в Евангелиях по Матфею и по Иоанну, и н е т в древнейших рукописях Евангелий по Луке и по Марку. «Вознесся на небо и воссел одесную Бога», – так совмещены натуральный и символический планы повествования в позднейшем добавлении к Евангелию по Марку (гл.16). Или в «воссесть одесную» понималось тогда тоже натурально?.. «И когда благословлял, отступил от них и стал возноситься на небо», – так читается в позднейшем тексте Евангелия по Луке (гл.24). Однако слов «и стал возноситься на небо» нет в древнейших рукописях; да этих слов И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, ибо по контексту ясно, что речь идет о ПЕРВОМ ДНЕ Воскресения. Миф о физическом Вознесении легко мог возникнуть из тогдашних представлений о «трехъэтажной» Вселенной… Учитывая все соображения, строго говоря, следовало бы в других условиях выдвинуть соборный вопрос: не отменить ли отдельный церковный праздник Вознесения (не случайно литургически столь бедный, бесцветный) – не заменить ли его заключительным торжеством Воскресения. МЫ НЕ ЗНАЕМ во всей полноте и точности проповеди Иисуса Христа. Она продолжалась, как полагают, не менее года или даже трех лет; а то, что написано в Евангелиях, можно прочитать за какой-нибудь час… В главе 20 книги Деяний святых апостолов проводятся слова Господа Иисуса, которые «Он Сам сказал», но которые НЕ ЗАПИСАНЫ в Евангелиях: “Блаженнее давать, нежели принимать». Сколько же было сказано других таких незаписанных слов, каково было их содержание? А то, что записано – ведь это только пересказы, притом пересказы даже не на том языке, на котором говорил Учитель… Если бы даже я и умел – есть ли вообще смысл в «систематическом» изложении столь явно фрагментарных и неточных текстов? Ниже я рассматриваю евангельскую проповедь только по поводу критических замечаний о ней, высказанных на страницах 8 – 8.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Не только в традиции ветхозаветного почитания Творца неба и земли, но и в языческих культах практически всех дохристианских религий центральным духовным актом было заклание животных и принесение их в жертву. Так, когда апостолы Павел и Варнава пришли в Ликаонскую страну, в город Листру, то после совершенного чуда они были приняты местными жителями за богов Гермеса и Зевса, и им немедленно решили принести в жертву волов. Деяния святых Апостолов, гл. 14 11. Народи же видевше, еже сотвори Павел, воздвигоша глас свой, ликаонски глаголюще: «Бози уподобльтеся человеком сиидоша к нам!» 12. Нарицаху же убо Варнаву Диа, Павла же Ермиа, понеже той бяше началник слова. 13. Жрец же Диев, сущаго пред градом их, приведеюнцы и принесе венцы пред врата, с народы хотяше жрети . 11. Тогда народ, увидев, что сделал Павел, повысил свой голос, говоря по-ликаонски: «Боги приняли облик человеческий и сошли к нам!» 12. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Гермесом, потому что он был главным в разговоре. 13. А жрец Зевса, храм которого был перед городом, привел к воротам быков , принес венки и хотел вместе с множеством народа вознести жертвы . Животные были необходимы для того, чтобы через их заклание осуществлять религиозный культ. 1.2. Иисус Христос отменяет кровавые жертвоприношения В эпоху Ветхого Завета жертвенные животные прообразовали кроткого и смиренного Христа – Агнца, Первенца, Спасителя Мира. За несколько веков до Рождества Господа Иисуса пророк Исайя писал о Нем как об Агнце : Книга пророка Исайи, гл. 53 7. И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих; яко овча на заколение ведется, и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст Своих 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих: как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих Господь Иисус Христос был назван Иоанном Крестителем Агнцем Божиим, вземлющим грех мира ( Ин.1:29 ). В Откровении Он именуется Агнцем , закланным от сложения мира ( Апок.13:8 ). Он принес Себя в добровольную жертву и искупил чело­веческий род Своей святой кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Деян.3:13 .  Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, про­славил Сына Своего Иисуса, Которого вы пред­али и от Которого отреклись перед­ лицом Пилата, когда он по­лагал освободить Его. «Бог Авраама, Исаака и Иакова» подчеркивает большую виновность иудеев в отношении к возлюбленному Сыну Его – Мессии Иисусу. Вместе с тем указывает истинного виновника совершенного чуда, а также и цель совершения – прославление Иисуса (срв. Иоан. 17:1, 4–5, 13:31–32 ). «Отрока своего», ( τν παδα αυτο) – наименование Мессии, взятое из пророчеств Исаии (гл. XL-LXXVI). «Которого вы предали и от Которого отреклись», см. Иоан. 19, 14–15 ; Лук. 23, 2 и пар. места. Сжатое изложение обстоятельств страданий Спасителя вполне согласно с Евангельским изложением и представляет, так сказать, драгоценные выдержки «пятого» Евангелия «от Петра». «Два обвинения, – говорит здесь Златоуст, – и то, что Пилат хотел отпустить, и то, что, когда он хотел, вы не захотели... Он как бы так говорил: вместо Его вы просили о разбойнике. Представил их поступок в самом страшном виде... Вы – говорит – просили отпустить того, кто убивал других, а Того, Кто оживотворяет убитых, не захотели». Деян.3:15 .  а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. «Начальника жизни убили» – необыкновенно сильное выражение, противопоставляющее два столь резких контраста. Понятие жизни здесь берется в полном и совершеннейшем смысле ( Иоан. 1, 4 ), означая не только высшую духовную жизнь и вечное спасение, получаемые верою во Христа, но и всякую вообще жизнь, которой Христос есть основной источник, начальник и совершитель. «Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели». См. Деян.2:24–32 . Деян.3:16 .  И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеле­ние сие перед­ всеми вами. «Ради веры во Имя Его» – веры чьей? Не ясно. Веры ли Апостолов, или веры больного? Впрочем, во всяком случае, причина чуда – сила веры, – веры, надо сказать, и Апостолов, и исцеленного, – веры именно в Господа Иисуса воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010