Копия с удостоверения, совершенного между Киром, бывшим папою Александрии, и последователями секты феодосиан. «Пред лицем Госноца Христа, истинного Бога. нашего, всех просвещающего, всех направляющего к спасительной и истинной вере в Него, и собирающего в одну и ту же святую Его Церковь , мы совершили настоящее удостоверение в соодинении святых Божиих церквей, в четвертый день мая, индиктиона шестого. «Удостоверение, совершенное Киром, Божиею милостию епископом, занимающим, по священному изволению благих и добропобедных наших государей, место апостольского престола сего христолюбивого города Александрии. 1) «Если кто не исповедует Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную, одно Божество в трех лицах, да будет анафема». 2) «Если кто не исповедует, что один от святой Троицы, Бог Слово, прежде веков безвременно родился от Отца, и сошел с небес, и воплотился от Духа Святаго и Владычицы нашей, святыя славныя Богородицы и приснодевы Марии, и вочеловечился, пострадал в собственной плоти, и умер, и был погребен и воскрес в третий день по Писаниям, да будет анафема». 3) «Если кто исповедует, что не одному и тому же Господу нашему Иисусу Христу, истинному Богу, принадлежат и страдания и чудеса, а одни одному, другие другому, да будет анафема». 4) «Если кто не исповедует, что Бог Слово посредством самого тесного соединения в утробе пресвятой Богородицы и приснодевы Марии принял на Себя посредством соединения плоть от самой святой Богородицы, единосущную нам, одушевленную разумной и духовной душей, (принял) в соединение физическое и ипостасное, и таким образом произошел из нее один неслитный и нераздельный, да будет анафема». 5) «Если кто не исповедует, что святая Владычица наша и приснодева Мария подлинно и поистине есть Богородица, как носившая во чреве и родившая Бога Слова воплощенного, да будет анафема». 6) «Кто не исповедует, что из двух естеств, т. е. божества и человечества, стал один Христос, один Сын, одно естество Бога Слова воплощенное, по выражению св. Кирилла, неслитно, непреложно, неизменно, или одна составная ипостась, что и есть сам Господь наш Иисус Христос, один от святой единосущныя Троицы, тот да будет анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Поместные Соборы Иерусалимской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Поместные Соборы Иерусалимской Церкви Православие.Ru , 2 января 2002 г. Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на поместных Соборах различных сестер Церквей «мать Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Действия большинства из двадцати четырех Соборов, начиная с созванного в 49 году Апостольского и заканчивая Иерусалимским Собором 1672 года, были направлены как на урегулирование внутренней церковной жизни ИПЦ, так и на достижение единства и соборное решение вопросов, беспощадно терзавших в различные периоды Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Однако, незаживающей раной на теле ИПЦ останутся арианские соборы, такие как, например, Кесарийский Собор 334 года или Иерусалимский Собор 346 года. Необходимо отметить, что одной из причин столь сильной поддержки императорской властью ариан в IV веке является то, что предстателями арианства были близкий родственник Лициния (308-324) митр. Евсевий Никомидийский, а позже митр. Евсевий Кесарийский – друг и сподвижник императора Константина Великого (306-337). Иерусалимский Апостольский Собор 49 года Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета – в пятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла». Целью созыва первого Собора Соборной Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев. Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия. Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). По этой причине в 49 году для рассмотрения сего дела в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15,6).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Поместные Соборы Иерусалимской Церкви Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на поместных Соборах различных сестер Церквей «мать Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Действия большинства из двадцати четырех Соборов, начиная с созванного в 49 году Апостольского и заканчивая Иерусалимским Собором 1672 года, были направлены как на урегулирование внутренней церковной жизни ИПЦ, так и на достижение единства и соборное решение вопросов, беспощадно терзавших в различные периоды Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Однако, незаживающей раной на теле ИПЦ останутся арианские соборы, такие как, например, Кесарийский Собор 334 года или Иерусалимский Собор 346 года. Необходимо отметить, что одной из причин столь сильной поддержки императорской властью ариан в IV веке является то, что предстателями арианства были близкий родственник Лициния (308-324) митр. Евсевий Никомидийский, а позже митр. Евсевий Кесарийский – друг и сподвижник императора Константина Великого (306-337). Иерусалимский Апостольский Собор 49 года Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета – в пятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла». Целью созыва первого Собора Соборной Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев. Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия. Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). По этой причине в 49 году для рассмотрения сего дела в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15,6).

http://pravoslavie.ru/39971.html

Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря. Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос. Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью. Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим. Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак. Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его. Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря. Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее. Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим. А нам, никогда не видевшим ни живого, ни воскресшего Иисуса, труднее ли, или легче поверить тому, что читаем в Евангелии и в писаниях святых апостолов? О, конечно, легче, гораздо легче, ибо множество исторических фактов и событий с несомненностью убеждают вас в истинности воскресения Христова. Что сказать о том, что проповедь неученых галилейских рыбаков и их преемников в течение немногих веков покорила весь тогдашний мир, не только культурных греков и римлян, но и полудиких германцев, галлов, англов и нанесла смертельный удар язычеству? Возможно ли это было бы, если бы не воскрес Христос? Не издевательством ли встречали бы повсюду проповедь о Распятом, как Сыне Божием? Мыслимо ли было бы, чтобы десятки тысяч святых мучеников шли на страшнейшие истязания и лютую смерть, если бы всем сердцем не веровали бы в Воскресение Христово и не пламенели бы любовью к Победителю смерти?

http://pravmir.ru/slovo-v-nedelyu-o-fome...

Предисловие Издавая в свет описание моего путешествия по Грузии и Армении, я желаю точнее определить содержание книги, которое не может быть довольно высказано в заглавии. И так скажу, что хотя я смотрел на Грузию и Армению более со стороны церковной, нежели гражданской, однако и любители исторической древности, может быть, найдут здесь нечто достойное их любопытства. Те же, коих сердце лежит к священным преданиям одной из древнейших Церквей в мире, современной по своему началу вселенскому торжеству Христианства, те, я надеюсь, с любовью прочтут деяния святых подвижников Грузии и повесть о ее славнейших обителях вместе с изложением событий многовекового царства, ознаменованного чрезвычайными бедствиями, но и непоколебимою верою. В продолжение восьмимесячного пребывания в Грузии я старался собрать жития всех почти святых единоверной нам Церкви, из Патериков доселе хранящихся в ее пустынных обителях, и, посещая их, внимал изустно местным преданиям о монастырях и замках, поражающих взоры на недоступных скалах. Многое опущено мною по краткости времени и незнанию языка, но мне хотелось хотя несколько ознакомить Церковь отечественную со священною стариною Церкви Иверской; если же иногда с большою подробностью описываю некоторые древние храмы или чудотворные иконы, доселе привлекающие благоговение народное, то да не обременится тем благочестивый читатель! Мне, удостоившемуся посетить такую святыню, казалось долгом совести поделиться с соотечественниками тем, что я видел или слышал, дабы не подвергнутся осуждению Евангельскому, зарывшего в землю данный ему талант. В конце первой части о Грузии присовокупил я краткое обозрение ее истории, извлеченное мною из перевода летописи Царевича Вахуштия, для того чтобы все события, описываемые в разных местах моей книги, представились здесь в постепенном их порядке. Вторая часть, заключающая в себе, собственно, описание Армении, хотя изложена в том же духе, имеет, однако, свое особенное направление. Я не имел нужды касаться богослужения Церкви Грузинской, потому что она сохранила до малейшей черты совершенное согласие с Православием, хотя была самостоятельною с IV века, и такое единство духа и обрядов при взаимной независимости Церквей Восточных служит лучшим доказательством их Кафоличества, основанного на соборном хранении Апостольских преданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Свидетели Иеговы 1. Как раньше называли себя Свидетели Иеговы? 1 Братья Христа 2 Свободные христиане 3 Исследователи Библии 4 Верные рабы Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Что вы должны знать о свидетелях Иеговы? Комментарий: Движение, ныне именуемое как «Свидетели Иеговы», было основано в конце 70-х годов XIX века Чарльзом Тейзом Расселлом в США. До 1931... Тест: Мужчина и женщина 1. На какие богоугодные основания для уклонения от супружеской близости указывает апостол Павел? 1 На согласие, в этом вопросе, между супругами 2 На упражнение в посте 3 На упражнение в молитве Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Комментарий: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в... Тест: Прп. Силуан Афонский Тест о преподобном Силуане Афонском составил иерей Дмитрий Трифонов, клирик храма святых мучеников Александра и Антонины в Селище Костромской епархии.   1. Что, по мнению старца Силуана Афонского, дает силы Любимого любить, влечет душу к молитве непрестанно, и не дает забыть Господа ни на секунду? 1 Благодать Божья 2 Пост 3 Поклоны 4 Участие в... Тест: Католицизм 1. В каком году произошло отпадение Римской Церкви от Единой Церкви Христовой? 1 1054 2 1086 3 1204 4 1453 Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: А.Л. Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви Ответить Пройти весь тест 2. Согласно римо-католическому учению, Дух Святой исходит: 1 только от Отца 2 только от Сына 3... Тест: Рождество Пресвятой Богородицы 1. Источник, из которого мы знаем о Рождестве Пресвятой Богородицы: 1 Четвероевангелие 2 Деяния святых апостолов 3 Послания св. ап. Павла 4 Священное Предание Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Богословско-литургический словарь. Рождество Богородицы Комментарий: Обстоятельства Рождества Пресвятой Богородицы не описаны в Священном Писании Нового Завета, но они отражены в Священном Предании, в частности...

http://azbyka.ru/test/page/10

Скачать epub pdf Раздел II. АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСЛАНИЯ Общее понятие об апостольских посланиях, обстоятельства их происхождения и их число Послания святых апостолов – это письма, написанные ими к целым обществам христианским или к частным лицам и содержащие в себе Богооткровенные истины христианского благочиния. Происхождение апостольских посланий объясняется теми обстоятельствами, в которых находилась Церковь во времена апостолов. Распространяя учение Христово и основывая Церкви, апостолы постоянно переходили с одного места на другое, побуждаемые к тому то внушениями Святого Духа (Деян.13и далее), то внешними гонениями ( Деян.8:4 ). Начатое ими дело утверждения в вере предоставлялось ученикам апостольским. Между тем, в отсутствие апостолов, иногда же и в виду их самих, в новоустроенных обществах христианских нередко появлялись лжеучители, которые пользовали малоопытностью юных членов Церкви и, прикрываясь авторитетом уважаемых лиц, покушались сеять на ниве Христовой семена иудейских и языческих предрассудков и суеверий или собственных своих заблуждений; а для большего успеха своего злого дела старались унизить в глазах верующих значение и чистоту проповеданного апостолами учения. Узнав об угрожающей их стаду опасности, апостолы, если не лично сами, то через свои послания, спешили рассеять возникавшие сомнения и искоренить вкравшиеся заблуждения (послания Иоанна, Иуды, к Солунянам, Ефесянам, Колоссянам и др.), старались поддержать своих учеников в борьбе с лжеучением (послание к Тимофею), защитить в их глазах свое собственное достоинство от наследия лжеучителей (к Коринфянам, Галатам), или подтвердить своим авторитетом истину учения других лиц (2 Послание Петра). Когда же верующие подвергались каким-нибудь бедствиям или гонениям со стороны врагов Церкви (послания Иакова, 1-е Петра) или же, увлекаемые соблазнами мира и старыми привычками, неразумно предавались порокам (к Коринфянам), в таких случаях апостолы обращались к ним со словом утешения, увещания и обличения. Наконец, и сами апостолы иногда чувствовали нужду в духовном общении со своими учениками, побуждаемые то благодарностью за их заботы о их нуждах (к Филиппийцам), то желанием письменно предупредить верующих в своем личном приходе (2-е и 3-е Иоанна, к Римлянам). Таковы были ближайшие и, так сказать, внешние причины происхождения апостольской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 29 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Георгия Флоренция Григория, епископа Турского 1 Предисловие Григорий (в миру — Георгий Флоренций), епископ города Тура на западе Франции, принадлежит к числу не только самых плодовитых, но и наиболее разносторонних писателей раннего Средневековья. Оставаясь всегда на позиции деятеля Церкви, он обращается к весьма далеким друг от друга темам: от жизнеописаний франкских королей до переложений житий как западных, так и восточных святых. Именно к последнему жанру и принадлежит “Книга о чудесах блаженного апостола Андрея”. Писал ее Григорий с пастырской целью — заботясь о своих чадах, которые могли пострадать, как он говорит в предисловии к своему труду, от чтения апокрифических деяний Апостола. За этим апокрифом обычно видят неканонические “Acta Andreae”, которые возникли около 150 г. по Р. Х. и входили в состав так называемого “Корпуса Левкия Харина”, довольно широко распространенного как на Востоке, так и на Западе 2 . Поскольку не сохранились ни сам корпус целиком, ни древние “Деяния Андрея” отдельно, то судить о еретической направленности того источника, которым пользовался Григорий, мы можем лишь по косвенным свидетельствам. Древние церковные писатели (Филастрий Брешианский, папа Иннокентий I, Турибий, блаженный Августин, святитель патриарх Фотий и др.) связывают этот памятник с манихеями, Р. А. Липсиус 3 и др. — с гностиками, современные исследователи говорят скорее о неоплатоническом 4 или энкратическом 5 влиянии. Действительно, энкратизм (еретическое учение о необходимости отказа от брака и деторождения, от мяса и алкоголя) сильно повлиял на сюжет “Деяний Андрея”, равно как и на другие апостольские деяния (например, “Деяния Иуды Фомы”). Однако мы не можем с уверенностью судить, какую еретическую окраску имела “Книга о подвигах святого апостола Андрея” (так назывался источник Григория) и насколько сильно турский епископ его переработал. Вообще предположения о значительной сюжетной правке со стороны Григория[ 6 выглядят преувеличенными: так, например, если убрать из истории с Состратом, как это предлагает сделать Ж.-М. Приер, то обстоятельство, что к сожительству его принуждала именно его собственная мать, исчезнет не только весь колорит, но и вся суть эпизода вообще.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Аполлинария Память 23 июля Во дни кесаря Клавдия 4844 святой Петр , Апостол Иисуса Христа 4845 со многими сопутствующими ему христианами пришел из Антиохии в Рим 4846 ; здесь вначале, вшедши в иудейское собрание, он назвался иудеянином. И стал возвещать учение об Иисусе Христе, доказывая свидетельством пророческих книг, что Христос есть истинно Сын Божий, пришедший для спасения рода человеческого; он поведал и о всех чудесах Господа Иисуса, которые Он сотворил среди Израиля. Когда святой Апостол Петр ежедневно проповедовал таким образом в сонмище иудейском, многие из иудеев уверовали во Христа, и не только из иудеев, но многие и из римлян, слыша проповедь Апостола, с радостью принимали его слово, говоря: – Бог взыскал род человеческий, пославши Сына Своего для обновления мира. И, уверовав во Христа, крестились. Немало времени спустя святой Апостол Петр обратился к ученику своему Аполлинарию, пришедшему с ним из Антиохии, с такими словами: – Вот ты хорошо наставлен в познании Христа, Сына Божия и вполне уведал все Его божественные деяния. Итак, прими освящение Святого Духа и иди в многолюдный город Равенну 4847 и, ничего не боясь, проповедуй там имя Иисуса Христа! Произнесши это, Апостол Петр сотворил молитву и, возложив руки на главу Аполлинария, поставил его епископом города Равенны. – Да пошлет Господь наш Иисус Христос ангела Своего, который сохранит тебя в пути и исполнит, что ты просишь. С такими прощальными словами Апостол отпустил Аполлинария, облобызав его. Приблизившись к вышеназванному городу, Аполлинарий вошел в дом одного воина, по имени Иринея, желая, как странник, отдохнуть. Во время беседы с ним, святой епископ объявил этому Иринею о себе: кто он, откуда и ради чего идет в их город, и говорил о Христе Иисусе и Его божественной силе. Ириней сказал ему: – Отче – странник! у меня есть сын слепой, и если проповедь твоя имеет силу, исцели его, чтобы он прозрел, тогда я, уверовав в Бога твоего, пойду во след Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010