Что, казалось бы, мешало Фоме поверить при таком количестве свидетелей? Многое. Именно то, что мешает очень многим и сейчас верить в наши слова о Воскресении Христовом: «А вдруг это призрак? А вдруг у вас была коллективная галлюцинация? А что, почему нет?» Я недавно посмотрел видео психологического эксперимента. Приходит психолог в группу детского сада и приносит две белые пирамидки и одну черную и говорит: «Петя, Вася и Оля, давайте сейчас договоримся, что когда придет мальчик Саша, мы ему скажем, что все пирамидки белые». Приходит новый мальчик, и психолог спрашивает у детей, с которыми договорился: «Какого цвета пирамидки?» Они отвечают: «Все белые». Спрашивает у нового мальчика: «Какого цвета пирамидки?» Тот отвечает: «Все белые». Тогда психолог предлагает ему: «Возьми черную», – мальчик берет. «Почему же ты сказал, что все белые?» Он не знает, что сказать, отвечает: «Так показалось». И так несколько раз: все дети принимали «правила». Кроме одного очень серьезного мальчика, который встал в боевую позицию и сказал: «Две белые, одна черная», – то есть он уже вступил в бой за правду. Этот же эксперимент проводили с двадцатилетними студентами, и повторилось то же самое. Коллективное сознание, коллективный опыт – очень сильные. Поэтому наш вопрос об апостоле Фоме вполне уместен. Апостол Фома, может, и хочет поверить в Воскресение, но очень боится быть обманутым. А ведь он очень похож на апостола Петра. Апостол Петр сказал такие слова: С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти ( Лк.22:33 ). А апостол Фома, когда Христос шел воскрешать четверодневно умершего Лазаря, думая о том, что Христос в Иерусалиме пострадает, сказал: пойдем и мы умрем с Ним ( Ин.11:16 ). То есть у апостола Фомы была внутренняя готовность быть верным до конца. И он тоже эту верность не выдержал, не сохранил – ушел вместе со всеми. Интересно, что апостол Фома не принимает свидетельства о Воскресении Христовом. Не принимает этой маленькой собственной радости апостолов, которая говорит о том, что все теперь в порядке, все теперь хорошо, что уже ничего страшного не будет, что теперь, раз Христос воскрес, все эти ужасы, гадости, пытки, все страшное – в прошлом. Они уже не боятся, потому что раз Он воскрес – все, Он победитель. Он воскрес. Но двери закрыты. Окна закрыты. Никуда они не пошли. На проповедь их послали, а они никуда не пошли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Возрождение: Ильинский собор, город Сольцы, Новгородская область . Рассказывает настоятель храма – священник Михаил Бирюков. Фото из архива храма//Фома. - – апрель 2006. – С.40-41. – (рубрика « Возрождение »). Начистоту:   Такие же, как мы? Где кончается священник и начинается человек. Беседа с протоиереем Игорем Пчелинцевым , клириком Нижегородской епархии. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Легойды, Константина Шапкина//Фома. - – апрель 2006. – С.42-46. – (рубрика « Начистоту »). Лики и лица: Преподобно-исповедник Сергий (Сребрянский) (1870 - 1948). Подготовила Анастасия Верина //Фома. - – апрель 2006. – С.47. – (рубрика « Лики и лица»).   Мир Библии: Пророк Захария . Приподнявший завесу времени . Автор - Екатерина Прогнимак . Рисунки Веры Маханьковой. Автор благодарит иерея Димитрия Юревича за помощь в написании статьи//Фома. - – апрель 2006. – С.48-50. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама. – С.51. Вопрос – ответ: Свободен ли человек перед Богом? На вопросы читателей отвечает протоиерей Виталий Головатенко , настоятель храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории. Фото Дениса Маханько//Фома. - – апрель 2006. – С.52. – (рубрика « Вопрос – ответ»).                     ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-86. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Размышления на пороге школы: Гости журнала – сотрудники кафедры психологии Российского Православного университета имени апостола Иоанна Богослова. Подготовила Анна Иванова . Фото Юлии Рубцовой/ИТАР-ТАСС/, Евгения Глобенко//Фома. - – апрель 2006. – С.55-56,58,60-61. - (рубрика « Большая семья »). В обсуждении участвуют: Священник Андрей Лоргус , декан факультета психологии РПУ; Светлана Шевцова , детский психолог, старший преподаватель; Ольга Красикова , психолог-консультант, старший преподаватель; Марина Барышева, семейный психолог, преподаватель; Екатерина Усачева , детский нейропсихолог, преподаватель. Реклама : – С.57. Родительское мнение : Все зависит от учителя /Автор - Юлия Сычева. Фото Константина Постникова/ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2006. – С.59. – (рубрика « Большая семья »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-36-a...

12.00-14.00 Мастер-класс по рисунку. В память об удивительном русском народном промысле Федоскино. Ведущая : Буренина Ольга Анатольевна, педагог. (Москва) 14.00-15.00 Обед в ресторане теплохода. 16.00-17.00 Мастер-класс по рисунку. Ведущая : Невская Галина Александровна, педагог. (Санкт-Петербург) 17.00-19.00 Презентация рекреационно-познавательного проекта для детей и взрослых «Бал в честь Александра Невского и всех, носящих его имя». Автор-разработчик и руководитель проекта - Лидия Евгеньевна Неведомская, теолог, психолог, дипломант международных конкурсов музыкантов-исполнителей, к.филос.н., академик Международной академии интеграции науки и бизнеса». (Москва) БАР «СВИРЬ» 17.00-19.00 Секция «Концепция человека в православной психологии и психотерапии» Ведущая: Шеховцова Лариса Филипповна, профессор Санкт-Петербургской Православной духовной академии. (Санкт-Петербург) Выступающие: Филипьева Татьяна Васильевна, психолог-историк-консультант, член Президиума Ассоциации Авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины России . О международных конференциях по православной психотерапии в Чикаго (США, 2010) и Волосе (Греция, 2012). (Москва) Нефедова Ирина Васильевна, председатель Общества православных психологов Ростовской-на-Дону епархии. Опыт работы Общества православных психологов Ростовской-на-Дону епархии. (Азов) Шеховцова Лариса Филипповна, профессор Санкт-Петербургской Православной духовной академии. Концепция личности в православной психологии. (Санкт-Петербург) Филипьева Татьяна Васильевна, психолог-историк-консультант, член Президиума Ассоциации Авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины России. О духовно-ориентированной практической психологии. Опыт православного психолога-консультанта. (Москва) 19.00-20.00 Ужин в ресторане теплохода. 20.00-21.00 Регистрация на выездные мероприятия 30 мая 2013 года в Горицах.(выбор группы и маршрута) (стойка регистрации теплохода) 20.00-22.00 Мастер-класс " Народные песни, игры и танцы как средство воспитания и форма организации досуга " . Образцовый фольклорный коллектив " Коляды " , руководитель - Цуварев Д.Б.,образцовый ансамбль гусляров " Перезвон " , руководитель - Сухляева О.Л. (конференц-зал теплохода)

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

священник Дионисий Долженко , Настоятель Михаило-Архангельского храма г.Бирск Уфимской и Стерлитамакской епархии И.А.Адливанкин , Руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, психолог, г.Москва Е.С.Вишневский , Помощник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва Р.М.Гарипов , Президент регионального общественного фонда " Возрождение " , г.Уфа, республика Башкортостан А.В.Желобанов , Специалист по биологической обратной связи, психолог, сотрудник Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва Н.В.Каклюгин , Аспирант государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, врач-психиатр, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва И.П.Клименко , Член Координационного совета Общероссийской общественной организации " Союз борьбы за народную трезвость " , заместитель председателя Всероссийского православного братства " Трезвение " , г.Москва Ф.В.Кондратьев , Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, д.м.н., заслуженный врач Российской Федерации, г.Москва И.Я. Медведева , Директор Института демографической безопасности, детский психолог, публицист, г. Москва А.В.Недоступ , Председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России, д.м.н., проф., г.Москва А.А.Пикалов , Начальник управления некоммерческого партнерства " Антинаркотический региональный комитет " , г.Новый Уренгой В.Б.Радин , Вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва В.М.Романюк , Директор реабилитационного отделения для подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, " Чайка " Министерства социальной защиты населения Московской области, г.Егорьевск И.Г.Шепелев , Член общественной организации " Родительский комитет " Вера, Надежда, Любовь " " при Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

Преодолеть боль из детства Психолог Наталия Инина — о том, как совместить обычную жизнь с возрастанием души 5 октября, 2015 Психолог Наталия Инина — о том, как совместить обычную жизнь с возрастанием души Что мешает нам быть счастливыми? Влияет ли давно ушедшее детство на взрослую жизнь? Как научиться прощать, преодолеть чувство обиды? Наталия Инина, психолог, преподаватель Российского православного университета святого Иоанна Богослова, пишет об этом в своей новой книге «Испытание детством». Ее презентация и психологический тренинг пройдут 7 октября в 18.30 в Московском Доме книги на Новом Арбате. «Правмир» публикует отрывок из книги. «…Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф. 11:30. «Не тот станет великим, кто способен на великое,  а тот, кто не способен на малое». Григорий Ландау, российский журналист и политический деятель,  погиб в 1941 году в ГУЛАГе (лагерь Усольлаг),  лагерный номер 60727. Трудно, дорогой читатель, начинать эту главу, ведь вопросы, которые будут поставлены в ней, крайне сложны, а ответы неоднозначны. Как показать глубину и путь жизни личности, ее преодоления, повороты, этапы, не растеряв при этом той невыразимой, неописуемой парадоксальной тайны рождения человека? Рождения не в смысле физическом, а в смысле духовном, подлинно человеческом, человечном! Рождения в жизнь вечную… Именно эта сложность и ответственность подтолкнули меня к простому решению – начать с себя, со своего пути, ведь нет ничего более доступного и очевидного, чем собственный опыт. Я напомню немного о себе, точнее, о своем детстве. Не могу пожаловаться на недостаток любви, меня окружали по-настоящему любящие люди — мама, бабушка, дедушка, а также мои тетя и дядя, которые относились ко мне как к дочери, ведь у них не было своих детей. Однако я уже говорила о том, что моя мама была тяжело больна. Ей, еще юной и прелестной девушке, поставили страшный диагноз – аневризма сонной артерии. Опасность заключалась в том, что при любой незначительной физической нагрузке сосуд мог лопнуть, и это привело бы к мгновенной смерти. Первая операция, которая должна была принести облегчение, вызвала парез (частичный паралич) речевого нерва, а вторая – парез левой руки и левой ноги.

http://pravmir.ru/vtoroe-rozhdenie-1/

Я опускаю подробности, но по некоторым признакам было понятно, что это не просто галлюцинация. Слушая его, и я понял, что речь идет об инфернальных воздействиях, что темные силы есть и они реальны. Сам я был тогда совершенно невоцерковлен, но поехал в Высоко-Петровский монастырь, захожу, а мне навстречу идет священник, ныне уже покойный, отец Борис. Я к нему. Благословение еще не умел брать, подошел и просто говорю: " Вот, батюшка, так и так, такая вот проблема " . Он говорит: " Поехали " . Я говорю " Только там денег нет " . Он в ответ: " Да и не надо ничего " . Сразу и поехали. Он соборовал мальчика, и у него эти страхи прекратились. Через некоторое время Миша умер, но страхов у него больше не было, а вера была. Та история произвела на меня большое впечатление. Я стал захаживать в монастырь на Петровке. Скоро я понял, что многого в этой жизни явно не знал и что надо для реальной эффективной помощи применять и другие ресурсы, не прописанные в учебниках, но существующие уже два тысячелетия. Когда, например, пытаешься умирающим онкобольным помочь реально, то видишь, что есть какой-то барьер, в который ты упираешься, и твоя светская психология дальше помочь не может. – То есть любой психолог в это упирается? – Тот, который работает с тяжелобольными, сталкивается со смертью, сильнейшими кризисами, – да, конечно. Ведь в таких случаях понимание проблемы часто выходит за границы этой жизни. Мы с коллегами пробовали разные методики, пытались адаптировать и психоанализ, и какие-то гуманистические школы. Но нет, это не помогает, когда ты работаешь с реально умирающим человеком. Ты можешь, конечно, пересказать, что, например, говорил Виктор Франкл, – это красиво, но обычно совсем не работает и не утешает. – Но ведь если ты в своей работе как православный психолог будешь иметь дело с невоцерковленным смертельно больным человеком, ты же не будешь, не сможешь просто его катехизировать? – Да. И тут встал уже другой вопрос. Все правильно, большинство людей, с которыми приходилось общаться, как раз и не могли получить так необходимую им духовную поддержку, потому что не были верующими. И стало понятно: чтобы им помочь, надо сказать что-то такое, чтобы они поверили. И опять же, дежурные слова не подходили.

http://religare.ru/2_107589_1_21.html

Беседы ведут очень опытные люди (ПРАВОСЛАВНЫЕ психологи, богословы) под руководством отца Анатолия (Берестова). Самое главное, что там относятся к нам с любовью, состраданием и терпением, что я не встретила в обществах, где работают по программе " 12 шагов " . Может быть это естественно, так как это программа пришла к нам с запада и побывав на беседах в одном таком обществе я почувствовала там желание бороться, а не сострадать и любить ближнего. " Без Церкви нет спасения " , а зависимости - это болезнь духовная и лечить ее можно только при помощи церкви. К каждому страдающему, желающему выздоравливать прикрепляют нарколога или психолога, обязательно приходить на исповедь , есть информация о лечебных центрах. Добраться на подворье очень легко: ст. метро Пролетарская, последний вагон из центра, по переходу налево до конца и наверх направо. Далее прямо до перекрестка и слева подземный переход на другую сторону, а в переходе налево до проезда и направо до конца дороги. В храме можно спросить Душепопечительское общество во имя Иоанна Крондштадского. Встречи по вторникам и четвергам 18.30 и по субботам в 14.00. Тел.6766763, ул.Крутицкая 17, стр.2 Помоги Вам Господь в деле спасения! Ирина 20 апреля 2010, 16:20 Прошу 0чень-очень дать телефон опытного верующего прихолога для моего 33-летнего сына-наркомана. Сама я верующая, и он тоже начал со мной молиться. Благодарю заранее. В Господе Ирина Анна 19 марта 2010, 12:17 Прочла статью.У меня проблемы,которые освящаются Ольгой.Нужна помощь.12 лет меня гоняют по врачам...Очень устала.В церкви " плотно " 8 лет.Сейчас регент.Это и образ жизни,и профессия. Ольга 2 марта 2010, 17:35 Нельзя путать два понятия " православный психолог " и " психолог с православным мировоззрением " . В первом случае у психолога должно быть представление о человеческих страданиях, как о проявлениях греховности и воле Божией. И как следствие - борьба с пороками через молитву, пост, покаяние и причастие. И задача психолога при этом - показать клиенту причино-следственную связь такого поведения.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Если это говорится супругам, которые оба ходят в храм – это хоть как-то объяснимо, поскольку для церковной пары жить невечанными – это серьезный грех. А если один из супругов неверующий и не хочет венчаться? В «Основах социальной концепции» четко сказано, что Церковь относится с уважением к законному браку, заключенного по светским законам. Называть такой брак блудом никак не допустимо. Блудным сожитием можно назвать случай так называемого «гражданского брака», когда не имеется даже росписи в ЗАГСе. Тем более нельзя требовать вступления в церковный брак под угрозой необходимости в противном случае не иметь с мужем супружеской близости. Такие требования являются грубейшим превышением священнической власти над прихожанами. Если жена приходит домой и говорит неверующему мужу, что либо они повенчаются, либо они не будут спать вместе, то нормальные семейные отношения практически неминуемо разрушаются. А вина за разрушение будет лежать как на священнике-младостарце, так и на жене, которая заявляет такие вещи мужу. Приведу рассказ одной женщины психолога, который меня наполняет надеждой на будущее. Женщина проводила занятия в группе детей пятилеток. Прочитали сказку «Зайкина избушка», в которой зайка пустил лису в свою избушку, а та его и прогнала. После занятия психолог спрашивает одну девочку: «Как ты думаешь лисичка – хорошая?» – «Нет, она зайку обманула, она – хитрая и всех обманывает». Это первый уровень нашей души – те мысли, которые мы осознаем в себе. На этом уровне девочка повторила то, что она услышала от взрослых: обманывать нехорошо. Через пять минут доверительной беседы психолог спрашивает: «А кто из зверей тебе больше нравится?» – «Лисичка». – «А почему?» – «Она хитрая и ловкая, поэтому у нее все получается». «А тебе хитрость когда-нибудь помогала?» – «Да, я однажды съела конфеты, а когда искали виновного, я сказала, что это брат сделал, и мне не попало». Это второй уровень души – подсознательный, поскольку то, что сказала девочка, ею не осознавалось, и было сказано только после доверительной беседе, в которой психолог «вытащил» на свет некоторые склонности ребенка.

http://azbyka.ru/semya/kak-sohranit-semj...

" Еще в середине 19ого века святитель Феофан Затворник жалел, что не имел у себя под рукой учебника по христианской психологии. В 1899 году он поддержал намерение составить и издать христианскую психологию, опыт изложения которой имелся на тот момент уже у него самого. Алексей 4 декабря 2009, 23:40 Уважаемая Т.Н!Нужно бояться не православных психологов-женщин (в древности женщины даже служили дьяконисами) ,а психологов (как женщин ,так и мужчин ),не признающих Евангельских и Библейских заповедей и духовных православных законов! Вот они ,действительно могут душе навредить. Дионисий 4 декабря 2009, 23:40 Уважаемая Ольга, вы, наверное, не понимаете чем ПРАВОСЛАВНЫЙ психолог принципиально отличается от СВЕТСКОГО? Незнание порождает поспешные и поверхностные выводы, чтобы о чем либо так смело судить, нужно хорошо изучить предмет. Лена 4 декабря 2009, 23:20 Владимир,все не так однозначно!В одном из предыдущих отзывов уже говорилось о антиномичности(см.Дионисий). Простота и мудрость дополняют друг друга .Вот что об этом говорит Архимандрит Иоанн Крестьянкин: " К Богу путей не счесть ,но две дороги ,которые образуются многими нашими тропами к Богу ,это путь пастухов -простецов и путь мудрецов-очевидны.И в церкви нужны (и очень нужны ) и те и другие " .А в Евангелие мы не раз читали : " Будьте просты как голуби ,и мудры как змеи " .Психолог поделился с нами своими профессиональными знаниями .Он как и врач, и летчик ,и учитель,не может в своей профессии быть " простецом " !Он обязан стремиться к глубоким и многогранным профессиональным знаниям .Иначе он не сможет оказать квалифицированную помощь людям. Игорь Ходыки 4 декабря 2009, 22:12 Уважаемая Марина Юрьевна! Я Вас понимаю, в тоже время не вызывает сомнения, что душа (дух) человека в обсуждаемом контексте это прерогатива всё-таки духовенства, а не т.н. психологов. Насчёт смиренных психологов, для меня это звучит примерно также как и про смиренных боксёров. Одно дело быть на пути (не говорю быть) к началу смирения и другое - принимать вид, маску смирения.

http://pravoslavie.ru/32719.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010