Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Бутаков А. (Антонов В. В.) Два письма митрополита Кирилла//Возвращение. 1996. 4. С. 23–25. Варнава (Беляев) , еп. Тернистым путем к небу (Per aspera ad astra). M.: Паломник, 1996. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (От «Декларации» до «Памятной записки»)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М.: Отчий дом, 1994. Вострышев М. И. Божий избранник Крестный путь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М., 1991. Вострышев М. И. Во имя правды и достоинства//Литературная Россия. 1992. 31 янв. Голод 1921–1922 годов и Казанское духовенство/Коммент. Н. Федоровой, Л. Абрамова//Эхо веков. 1998. 3/4. С. 88–94. Голубцов С. , протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999. Голубцов С. , протодиак. Профессура МДА в сетях ГУЛАГа и ЧеКа. – М., 1999. Григорий (Граббе), еп. Завет святого Патриарха. М., 1996. Григорий (Грабб), еп. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорданвилль, 1991. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание святителя Василия, епископа Кинешемского// Василий (Преображенский) , свт. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996. С. 3–40. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. – Тверь: Булат, 1996. Кн. 2. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. в 10 т. Репринт, изд. – М.: Новоспасский монастырь, 1994–2000. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. – М.: Мос- ков. рабочий: Изд. отд. Всецерков. Православ. молодеж. движения, 1994. 31. Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. – М., 1917. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992– – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А что происходит с человеком, который не хочет исполнять волю Божию или у которого сложилась какая-то греховная зависимость и он не может ее преодолеть, это вопрос, который каждый человек ставит самому себе: как далеко мы готовы пойти, чтобы преодолеть свое человеческое греховное влечение к чему-либо, что не соответствует воле Божией, и пожертвовать своим человеческим желанием или влечением для того, чтобы исполнить волю Божию. Христианская жизнь неслучайно называется подвигом, а люди, которые достигли на христианском пути больших высот, неслучайно называются подвижниками. Подвиг заключается прежде всего в том, чтобы преодолевать в себе греховные влечения, наклонности и зависимости, вслушиваться в волю Божию и стараться ее исполнять. В этом заключается суть христианской жизни.  Хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Вийшла друком Церкви з проблем Синодальна з провела заходи спрямування читань «Православна У рамках читань пройде та штучний Сциллою уявних та Секретар з Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России [Документи] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – пандемия коронавируса – Константинопольський – шлюби – – розколи в –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816118...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иоанна_ 20 ноября 2020, 13:37 /А те, которые не удосуживаются поговорить с дедом 30го года рождения знают кому, как и в чем надо каяться.//Не " удосужились " , Галина, поскольку дедушки все на войне полегли. А вот с бабушкой 1910 года рождения всё детство разговоры долгие вели. И поговорить было о чём, как нетрудно догадаться. Ну а " кому, как и в чём каяться " - этого в моём комментарии не было. Непонятно только, почему предложение назвать зло злом и отделить себя от этого зла вызывает у православного человека такое возмущение. НН 19 ноября 2020, 17:24 " В основе взаимоотношен между людьми языч мировоззр лежит подчинение слабых сильными.Правители и вельможи страны,где не положено во главу угла учение Христово,или если положено,то лицемерно имеют в виду главн образом благополуч собствен и своей приближен касты.Конечно,это не значит,что властители эти непремен грабят и мучают своих подчиненных.Но в конеч итоге вся их деятельность направ к собствен выгоде и близких к ним.Подданные же в большин своем лишены особых привилегий,а иные среди них и явно гонимы… Христос Спаситель указывает другую норму взаимоотношений между людьми:не подчинение,не порабощение одних другими,а служение друг другу... " Сщмч Онуфрий(Гагалюк),толкование на Мф.25:28. Руслан, Украина 19 ноября 2020, 13:03 НН, согласен, я считаю, что нельзя оправдывать зверства любой из сторон. По поводу того, что случилось в Одессе и в Москве, жестокость и убийства с насилием я не оправдываю нигде. Человек не должен творить зверства, с какой бы из сторон он не был. Христос призывал жить в мир, жестокости он нас не учил. Елена О 19 ноября 2020, 12:06 Галина Ник, ну да, я забыла, что есть ещё номинальные христиане, с крестовыми походами и пр.и пр. Но Христос воскрес не таким путем, и ученикам Он про другой меч говорил. Думаю, что и отец Димитрий тоже имел ввиду только тех потомков белых и красных, которые хотят быть учениками Христа неформально. Конечно, не надо язычников убивать, христиане должны им заповеди Божии доносить другим путем. Для остального (неверующего и маловерующего) общества его рецепт непригоден... А политикам ещё придется поломать голову над примирением потомков для сохранения России, если, конечно, у кого-то есть цель Россию сохранить.

http://pravoslavie.ru/135328.html

Евгений 29 ноября 2015, 12:09 Читаю комментарии духовных чад о.Иеронима - " был для всех лучиком света, надежды. Его любви хватало на всех. Его любили. К нему очень тянулись люди... " Мне хочется спросить чад - простите, а место для Христа в ваших сердцах оставалось? Все, чем вы описываете ваше отношение к священнику, я в своем сердце могу отнести лишь ко Христу - он для меня и лучик света, и надежда, и его любви хватает на всех... Дарья 29 ноября 2015, 00:42 Прочитав статью,хочется сказать что она оставила неоднозначное впечатление...Ведь лично у меня и у моей семьи -только хорошие воспоминания о батюшке ... и говорить что он просто психолог-не совсем правильно. Потому что ни у одного человека есть подтверждение того,что батюшка знал больше чем обычный психолог...Да и какой психолог будет принимать людей с утра до ночи...Для меня очень странно что вообще к монаху, архимандриту можно применить этот мирской термин. Лично моей семье он сказал много того что ни один психолог знать не мог...вот так с первого раза увидев людей. Светлая память! Царствие небесное НАШЕМУ ЛЮБИМОМУ БАТЮШКЕ!!! Он был нам как отец! Если честно, теперь ехать не к кому(с нашими " мирскими проблемами " тем более... Александр 28 ноября 2015, 08:45 Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых Своих! К батюшке к своему духовному отцу ездил со своей семьей почти 10лет! Много чудес Господь открывал через батюшку многим. С Божией помощью батюшка Иероним стал замечательным духовником, мудрым и любящим отцом для братии монастыря и многим духовным чадам! Это был не только инок благочестивой жизни, это был человек более чем замечательный. Не нам признавать его святым – это право Святой Церкви, но дерзну назвать его прямо великим: человеком с великой благородной душой и необычайным умом.От него всегда исходила благодать и спокойствие! Через него Господь давал успокоение и радость! Становилось ясно и тихо. Все дурные помыслы он снимал одним мановением кисточки, которой он нас помазывал для молитвенного воздействия на наши страждущие души. И потому практически все выходили из его кельи со светлыми, улыбающимися лицами. И казалось всем окружающим, что всё это хорошие люди, что всё вообще хорошо и прекрасно.

http://pravoslavie.ru/87781.html

Татьяна 27 ноября 2009, 14:27 На Западе обмирщение уже давно произошло, наверное поэтому там так популярны психологи и психоанализ... Арбузов Вятский 26 ноября 2009, 20:28 С высоты птичьего полёта: И Церковь и Медицина как институты похоже НЕ успевают справляться со всё увеличивающимся в мире качеством и количеством безумия. Казалось бы – «альянс» естественен! Но: Основная угроза Церкви сейчас – обмирщение. (или одна из основных) Медицины – окомпьютеривание,химизация,обесчеловечивание. В обоих случаях роль человека, Личности, личного контакта «от сердца к сердцу» находится под угрозой. («нет времени» ни у кого и т.д.). Продолжим сравнение. Церковь – НАДземная, Медицина – земная система координат. Если двое возьмутся слишком крепко за руки – боюсь не Церковь потащит Медицину вверх, а Медицина потащит Церковь вниз – к земле. К экранам мониторов, пробиркам и анализам, сканерам мозгов, химическим препаратам, и так далее. «Поможет» скользить в обмирщение. Дай время только. Разграничение и правда необходимо. Пусть Церковь останется Церковью – а врачи – врачами. Без регалий «от Церкви». Благодарность пациентов и улыбка батюшки – вполне достанет. А кого роль «служанки Церкви» не устраивает, тот и в помощники не сгодится. АВ Татьяна 26 ноября 2009, 19:50 Уважаемая Полина! Дело в том, что научная " православная " психология, находится ещё в зачаточном состоянии, о чём и автор пишет. И " сотворчество психологов со священниками " - эксперимент, объектом которого являются души людей. Хорошо, если будет " альянс " опытного священника и верующего психолога, имеющего личный опыт по выправлению своей нравственности, что даст некоторую душевную чистоту, гарантирующую чистоту его мотивов. «Если психолог умеет трезво анализировать, выделять полезное и отфильтровывать ядовитое, он сможет помочь людям, которые к нему обращаются за помощью…» - пишет автор… А если не умеет, но берётся? Человеческая душа ведь не физический прибор, который можно быстро починить, если случайно сломали. «Если же психолог не чувствует колоссальной ответственности перед Богом за каждое свое слово, то его может увести «в страну далече», в область искажений, фантазий и опасной самодеятельности…» ( " Живя в эпоху головастиков " ). А кто знает имеет он эту ответственность или нет? За святых говорила сила их жизни. Суть ведь в этом, а не в математическом " разграничении сфер " . Мало иметь психологическое образование, чтобы браться врачевать души людей. Хотя способствовать приходу людей в Церковь к Богу верующий психолог может. Скорби и трудности нас обычно к Нему и приводят.

http://pravoslavie.ru/32719.html

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает председатель попечительского совета радио «Вера» Павел Ульянов //Фома. - — февраль 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19. Вопрос номера. Священник или психолог? Исповедь или прием психолога: что эффективнее? Письмо читателя/ Сергей. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — февраль 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Священник или психолог? »).   Есть чему полечиться. Священники и психологи: к кому и с какими вопросами правильно обращаться. На вопрос читателя отвечает психолог Михаил Хасьминский , руководитель православного Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской, Москва. Беседовала Дарья Теленкова . Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — февраль 2019. - С.22-25. - (рубрика « Вопрос номера. Священник или психолог? »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает председатель попечительского совета радио «Вера» Павел Ульянов //Фома. - — февраль 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).          ВЕРА (раздел). – С.28-41.   Школа «Фомы». Именины: Василий. [Инфографика]. Значение имени : Василий –  переводится с древнегреческого как «царственный»;  Дни памяти : 12 февраля – собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. 14 января - день памяти  святителя Василия Великого;   Святитель Василий Великий (330-379) . Подготовил Тихон Сысоев ;  Другие святые и известные люди с именем Василий :  Блаженный Василий, московский чудотворец (1469-1557). Василий Верещагин (1842-1904), выдающийся живописец-баталист. Василий Ключевский (1841-1911), знаменитый русский историк, создатель научной истории России. Святитель Василий (Преображенский), епископ Кинешемский (1876-1945), подвижник, интеллектуал, пострадавший в годы советской власти; Интересные факты . Ил.: Святитель Василий Великий. Иконографическое изображение; Афинская школа. Фрагмент. Рафаэль Санти; Литургия Василия Великого. Фото свящ. Игоря Палкина; Каппадокия.  Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-190-...

Разделы портала «Азбука веры» Психолог Наталья Ярасова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Психолог: «Спокойствие и душевное равновесие паре дает только законный брак» Психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 4  голоса:  5.0 из  5) – Мы живем в гражданском браке. – Что вы имеете в виду? – Ну, мы не расписаны. Давно живем вместе, но не женаты. (Нередкий диалог) «Гражданский брак» – одна из самых лукавых формулировок, описывающих человеческие отношения. Лишь единицы из тех, кто живет вместе, не зарегистрировав свои отношения в ЗАГСе, честно говорят: «мы сожительствуем». Кого же обманывают этой формулировкой сожительствующие пары? А ведь это именно обман, использующий игру словами. Если всё так уж нормально и хорошо в подобных отношениях, зачем тогда нужен этот словесный камуфляж – «гражданский БРАК»? На мой взгляд, эти слова играют роль своеобразной «пустышки младенцу». Которая, безусловно, успокаивает. Но при этом остаётся пустышкой. Как Церковь относится к гражданскому браку? Вопрос внебрачных отношений можно рассматривать с двух позиций: религиозной и светской. Документ «О канонических аспектах церковного брака», принятый на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2017 году, начинается со слов: «Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины ( Быт. 2:18-24 ; Мф. 19:6 )». И далее: «церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака». Добрачные же плотские отношения (сожительство) Церковь определяет как грех блуда. По словам святителя Иоанна Златоуста «Блуд – не подготовка к браку, а состояние, ему противоположное». О позиции Церкви относительно блудного греха сказано немало. Однако даже христиане находят себе множество оправданий в грешной жизни. И уж тем более все чаще люди говорят, что религиозные доводы для них – «не аргумент», ибо они – люди «современные», читай – неверующие. Христианская нравственность – не их выбор. Основой жизненных решений у таких людей являются лишь собственные желания и личный комфорт. Гражданский брак с точки зрения законодательства РФ

http://azbyka.ru/semya/psiholog-spokojst...

Елена 25 ноября 2009, 22:45 Здравствуйте. В трудный период жизни мне Господь послал замечательного психолога, а именно Ольгу Лысову-Бродину! Получилось так, что придя на исповедь, я столкнулась с грубостью, после чего я боялась исповедоваться вновь, и если бы не она, то вряд ли я вновь оказалась бы на исповеди. Спасибо ей за это большое. P.S. Разве это не доказательство того, что психологи нужны? Арбузов Вятский 25 ноября 2009, 22:32 Ольга пишет: «мы, православные психологи, должны взять на себя труд по созданию сильной убедительной психологической школы, в сердцевине которой будет святоотеческое учение о человеке, но также будет собрано все лучшее и полезное из научной психологии и психотерапевтической практики.» Ну вот когда эта сказка станет былью и будет всё это с благословения Церкви и будет какая-то аккредитация врачей чтобы пациенты знали кто есть кто – ну тогда мы – пациенты и посмотрим. Нам голову-то нашу надо подставлять. И не надо людям рот затыкать тем более на основе предположения что они мол «не осведомлены». Откуда такая информация? И даже если это так - что это за врач и за подход когда пациент должен молчать если диплома у него нет? Потом вот так и будут давить на людей, а дай волю - и на батюшек. Грамотный психолог должен быть благодарен за все высказывания и из всего должен делать выводы и постоянно учиться. И слушать пациентов своих – пусть и потенциальных. А в отношении психологии и Феофана Затворника посмотрите выше про книгу священника «Православная аскетика»... Там указано что не всё так просто. АВ Светлана 25 ноября 2009, 22:20 Уважаемая Татьяна, в статье ясно говорится о том, что психолог ТОЛЬКО ПОМОШНИК! И что православный психолог сделает все от него зависящие, что бы человек дошел до храма, до СВЯЩЕННИКА,до исповеди, до Причастия. В церкви уже давно существуют различные центры по оказанию духовной и психологической помощи: на Крутицком подворье, в Царицыно, при институте Св. Иоанна Богослова и многие другие. Так что священики не боятся, что православные психологи заменят духовников. Они просто вместе помогают людям!

http://pravoslavie.ru/32719.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010