По своей свободной воле Адам вкусил запрещенного плода и впал в грех еще до рождения им детей, так что когда он родил детей, он передал им не безгрешное естество, которое было у него первоначально, но греховное, которое он получил с момента грехопадения. Итак, источник бытия сделался зараженным в самом своем начале, корень человеческого естества сделался отравленным ранее, чем хоть одна ветвь или почка произросла от него. Таким образом, когда от Адама произошли дети, то они были подобием его. – «Я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Это подтверждается и опытом. Мы видим, что дурной характер и наклонности проявляются в детях самопроизвольно, когда они еще не подвергались никакому соблазну и не видели никакого дурного примера. Дети даже благочестивых родителей, видевшие от них только добрые примеры, проявляют те же действия греха, как и дети нечестивых родителей. Следовательно, здесь действует зло сокрытое в самом существе человека, которое проникло в него вместе с семенем его бытия, когда он находился в бессознательном состоянии. Это учение о передаче греховного естества чрез естественное рождение и есть то, что называется в догматических системах учением о первородном грехе. Это вполне подтверждается и Св. Писанием. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Однако же, смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим.5:12, 14, 19 ). Наконец, Бог во исполнение Своего обетования послал избавление людям. Он явил любовь к людям превосходящую всякое разумение: «Слово плоть бысть и вселися в ны» ( Ин.1:14 ). По исполнении времен, Единородный Сын Божий был зачат и рожден, не естественным образом, но чудесно, не в грехе, как рождаются все прочие люди, но безгрешным. Родился Единый, о Котором нельзя было сказать, что Он «в беззакониях зачат и во грехе родила Его, Его Мать».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Родословная Христа начинается с Авраама. Иудеи сознавали себя в первую очередь как «детей Авраама», его наследников, тех, кого Бог произвел от Авраама по обетованию. Это был повод для гордости и для самоидентификации. Однако уже Христос в Евангелии начинает ломать такое самовосприятие и говорит, что Бог может и из камней воздвигнуть детей Авраамовых и что дети Авраама поступают так, как он поступал ( Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин 8:39). Не надо полагаться на то, что твой предок Авраам, каждый сам стоит перед Богом и сам должен принести покаяние ( Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8, 9). Эту тему развивает в своих Посланиях апостол Павел, замечая, что « не все дети Авраама, которые от семени его » (Рим 9:7). Важнее духовное родство. Истинными сынами Авраама являются верующие во Христа ( Познайте же, что верующие суть сыны Авраама (Гал 3:7), потому что главное в Аврааме – его доверие Богу, его готовность пойти « от родства своего и из дома отца своего » (Быт 12:1), куда укажет Бог. Каждый христианин, услышавший голос Божий в своей жизни, уходит от всего привычного, из «дома отца своего» туда, куда Бог его призывает. И обретает новое, духовное родство. Родство с Авраамом и другими праведниками веры. « Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк 10:29, 30). Точно так же, как нам важно знать своих предков телесных, потому что это показывает нам, что мы часть чего-то большего, чем мы сами, нам важно знать своих духовных предков. История моей духовной жизни началась не в момент моего личного обращения к Богу, а в момент, когда Авраам услышал обращенные к нему слова Бога: « И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт 12:1) и Авраам «пошел, как сказал ему Господь» (Быт 12:4). И продолжалась она в Исааке, Иакове, Воозе, Рахаве, царе Давиде и других предках Христа – и наших духовных предках. В чем выражалась их вера и духовное родство с нами, хорошо описано в 11-й главе Послания к Евреям.

http://blog.predanie.ru/article/nasha-ob...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? 8 мин., 11.07.2020 Читатель «Фомы» прислал в редакцию вопрос: Скажите, пожалуйста, почему в христианской религии люди — это «рабы Божьи», а в язычестве — «дети богов»? Возможно, я задаю глупый вопрос, но все же ответьте. Михаил Отвечаем: Начнем с того, что и в христианстве люди — строго говоря, не рабы. И уж точно не рабы в том смысле, который мы сегодня в слово «раб» вкладываем. Прежде чем ответить на заданный вопрос по существу, зафиксируем главное: Бог не задумывал и никогда не желал видеть человека безвольным забитым исполнителем Его приказов. Прощаясь с учениками после Тайной вечери, Господь Иисус Христос сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15:15). «Друзья Божии» — так традиционно в православном христианстве именуют святых. А к святости призван всякий человек. Еще ветхозаветным иудеям Господь заповедовал: Будьте святы, ибо Я свят (Лев 11:44); апостол Петр напомнил эти слова и христианам (1 Пет 1:16). Стать другом Божиим, стать святым — вот задача «на вырост» для всякого христианина, чрезвычайно высокая, но достижимая для того, кто осознает ограниченность собственных сил и просит помощи у Бога, кто стремится выстроить жизнь по Его заповедям. Причем заповеди — это не приказы Бога неким подневольным подчиненным. Это скорее подсказки любящего Творца обладающим правом выбора, но заблудившимся и несчастным людям. И цель заповедей — как раз освободить людей от всего порабощающего и лишающего их полноты жизни и радости. Почему же мы так часто слышим в Церкви это словосочетание — «раб Божий»? Прежде всего просто потому, что мало кто дерзнет назвать сам себя «другом Божиим». Авва Дорофей и многие другие отцы Церкви говорят, что человек может исполнять заповеди Божии по трем причинам. Во-первых — из страха наказания. Во-вторых — из желания получить награду, условно говоря, «пропуск в рай». И в-третьих — бескорыстно, из любви к Богу. Страх наказания свойственен рабу. Желание «заработать» Царство Небесное — наемному работнику. И только когда человек следует за Богом по любви к Нему, он может назваться Его другом. И даже — сыном или дочерью. Не случайно та молитва, которую дал Своим ученикам Сам Христос, начинается с сыновнего обращения к Богу: «Отче наш!»

http://foma.ru/pochemu-ljudi-raby-bozhi-...

Сам Господь, придя на землю, все заповеди соблюдал с благоговением, что видно из того малого, что говорит об этом Евангелие: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем ( Лк.2:40 ). Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). По Евангелию, ребенок Иисус был прост и скромен в общении с людьми, послушен Богу и родителям. И на Нем пребывает благодать Божья. Он растет, живя скромной жизнью в простой семье тружеников, дожидаясь Своего великого часа, связанного с осуществлением Его спасительной миссии. Писание говорит об Иисусе Христе: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп.2:7 ) . И в отличие от богов языческих религий, принуждавших народы поклоняться им, возжигать благовония и устраивать роскошные пиршества, жизнь Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, была скромной и размеренной. Святое семейство после возвращения в Назарет пребывало в безвестности и бедности. Поэтому, естественно, и детство Спасителя проходило в тишине и смирении. И на проповедь Он вышел пешком, и рядом с Ним всегда была Его Мать. Родители не должны оскорблять и унижать детей Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:1–4 ). Апостол Павел говорит нам, что дети должны повиноваться родителям в Господе, ради Господа, не из-за страха, а по совести. История донесла до нас факты семейной жизни в Эфесе и других языческих городах. Отношение отцов к детям было устрашающим. Дети были бесправны, много трудились, часто забиты, голодны, необразованны. И тут апостол Божий Павел подчеркивает важность доброго воспитания – отцы, не раздражайте детей ваших, не озлобляйте их. Поступайте по примеру Самого Творца. В Ветхом Завете описано, как Он хранил Свой народ от бед, ограждал от врагов, смотрел за ним, чтоб не сошел с пути праведности, хранил его, как зеницу ока Своего. И нет нам оправдания, если мы поступаем иначе по отношению к нашим детям. Спаситель и с Креста заботился о Своей Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свидетельство аввы Геронтия Палестинского, настоятеля монастыря преподобного Евфимия «Трое нас, восков (монахов), находились по ту сторону Мертвого моря, близ Висимунта. Мы шли по горе, а один – ниже по самому берегу моря. С ним повстречались сарацины, бродившие по тем местам. Они уже прошли мимо него, как вдруг один из них, вернувшись, отрубил голову отшельнику. Нам оставалось только издали смотреть на это, потому что мы были на горах. Мы еще плакали об отшельнике, как вдруг сверху спустилась птица на сарацина. Схватив, она подняла его вверх и затем бросила на землю, причем сарацин разбился» гл. 21, с. 123]. Часто дикие хищные звери выступали проводниками Божьей воли и карали неверных людей за их нечестие. Когда пророк Елисей подходил к Вефилю, нечестивые дети насмехались над ним. После произнесенного проклятия тотчас свершилась кара Божия: две медведицы немедленно растерзали отроков. Вот как описывает это Библия . 4 книга Царств, гл. 2 23. И восходящу ему путем, и дети малы изыдоша из града, и ругахуся ему, и реша ему: гряди, плешиве, гряди! 24. И озреся вслед их, и виде я, и проклят я Именем Господним. И се, изыдоша две медведицы из дубравы и растерзаша от них четыредесять два отрочища. 23. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24. Он оглянулся и увидел их и проклял их Именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. Святитель Димитрий Ростовский (14 июня) так объясняет смысл этого эпизода: «Этой казнью пророк Божий по праведному суду наказал тех детей за поругание и пресек им жизнь, дабы, придя в мужественный возраст, они не явились более злыми людьми; родители же их были наказаны этим за свое идолопоклонство и вместе получили горькое поучение воспитывать детей в страхе Божием и наставлять их благоговейному почитанию слуг Божиих» с. 287]. В 4-й книге Царств повествуется о том, что после изведения израильского народа в ассирийский плен, Бог послал кару на тех ассирийских переселенцев, которые по приказу своего царя стали селиться на освободившихся самарийских землях бывшего Израильского царства. Такой карой Божией явились львы , умерщлявшие нечестивцев до тех пор, пока они не были научены Закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Седмица 9-я по Пятидесятнице Понедельник. О детском и взрослом Мф.18:1–11 1Кор.11:31–12:6 Однажды в ответ на спор учеников, «кто больше в Царствии Небесном», Господь Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Конечно, Господь имел в виду не младенческое неразумие, не младенческую неспособность к серьезному делу. Нормальный взрослый человек скажет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Бог дал человеку и тот, и другой возраст. Для Царствия Небесного – не оставаться младенцем надо, и не в детство впадать. Надо – сознательно обратиться и стать как дети. Ребенок, например, чуть что – сразу плачет, чувствуя свою беззащитность. Но он спокоен, когда держится за родительскую руку. Ребенок обо всем просит родителей, и верит, что они все могут. Так и Божий человек. Взрослым, трезвым умом он осознает зыбкую сущность мира, и – с детской верой хватается за руку Небесного Отца рукой непрестанной молитвы. А для тех, кто еще не настолько повзрослел, чтобы совершить такое обращение, Господь продолжает, указывая на то же дитя: «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает». Но и это требует немалой зрелости. Потому что есть в детях своя внутренняя, не похожая на взрослую, жизнь, своя непостижимая логика. Есть в детях особое упорство, и часто ребенка ничем не заставишь делать то, чего он не хочет. Взрослый негодует: как так? из меня произошел, всем мне обязан, во всем от меня зависит, и вдруг имеет нечто для меня недосягаемое?! Так и Божьи дети: бессребреники, странники, молитвенники, – чрезвычайно раздражают «взрослых», «серьезных», «деловых» людей. На них постоянно сыпятся упреки: «лучше бы сделал что-нибудь полезное». Так, даже и «взрослую» Марфу раздражала Мария, по-детски севшая у ног Христа и забывшая обо всем на свете. Но приходит время, человек становится действительно взрослым во Христе, и вдруг понимает, что без этих Божьих детей жизнь пуста и бессмысленна. Так, со временем понимаешь, что не столько ты нужен для воспитания твоего ребенка, сколько он – для твоего воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 9-я по Пятидесятнице О детском и взрослом Понедельник Мф. 18:1–11 1Кор. 11:31–12:6 Однажды в ответ на спор учеников, «кто больше в Царствии Небесном», Господь Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». Конечно же, Господь имел в виду не младенческое неразумение, не младенческую неспособность к серьёзному делу. Апостол пишет: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Бог дал человеку и тот, и другой возраст, и для Царствия Небесного надо не оставаться младенцем и не впадать в детство, а именно – сознательно обратиться и стать, как дети. Ребёнок, например, чуть что – сразу плачет, чувствуя свою незащищённость; но он спокоен и уверен, когда держится за родительскую руку. Ребёнок обо всём просит родителей и верит, что они всё могут. Так и Божий человек, трезвым взрослым умом поняв зыбкую сущность мира, – перестаёт чувствовать себя самоуверенным взрослым: он непрестанной молитвой и послушанием хватается за руку Небесного Отца с детской верой в Его любовь и могущество… А для тех, кто ещё не настолько повзрослел, чтобы совершить такое обращение, Господь продолжает, указывая на то же дитя: «… И кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает». Но и принять дитя во имя Христово требует немалой зрелости. Потому что есть в детях своя внутренняя, не похожая на взрослую жизнь, своя непостижимая логика; есть в детях особое упорство, и часто ребёнка ничем не заставишь делать то, чего он не хочет. Взрослый негодует: как так? из меня произошёл, всем мне обязан, во всём от меня зависит и вдруг имеет нечто для меня недосягаемое?! Так и Божьи дети: бессребреники, странники, молитвенники, – чрезвычайно раздражают «взрослых», «серьёзных», «деловых» людей и постоянно слышат от них упёки: «лучше бы сделал что-нибудь полезное, вместо своих благоглупостей». Так даже и «взрослую» Марфу раздражала Мария, по-детски севшая у ног Христа и забывшая о делах. Но приходит время, человек становится действительно взрослым во Христе и вдруг понимает, что без этих Божьих детей жизнь пуста и бессмысленна. Как, порой, вдруг поймёшь, что не столько ты нужен для воспитания твоего ребёнка, столько он необходим для твоего воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин. 3:1 ). О благость! О человеколюбие Божие! О, сколько превозмогла Божия любовь! О, как изобильно проистекала Божья благодать! Бедные и отверженные грешники детьми Божьими стали! Этому радуется Апостол Христов, и говорит: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Что может быть удивительнее того, когда грешник становится сыном Божиим: Божия любовь к человеку сотворила это. Что почетнее, как именоваться и быть чадом Божиим! Божья благодать дала это человеку. Почетно быть чадом земного царя; несравненно почетнее быть чадом Бога, Царя небесного. Эта честь, слава, достоинство, благородство и имя все титулы мира несравненно превосходят. Слава человеколюбцу Богу за это! А если дети Божии есть христиане, «то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим. 8:17 ). Если же дети Божии, то кого и чего им бояться? Чего бояться клеветников, врагов, диавола, демонов, смерти и ада? Бог за нас стоит: «Если Бог за нас, кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). Этот высочайший дар Божий в крещении получаем мы: тогда же мы от Бога рождаемся и почетный титул этот получаем. Возлюбленные христиане! Помянем святое крещение и высочайшую Божью милость, проявленную нам тогда. Стали мы тогда детьми Божьими. Слава Богу за это! Но требуется от детей, чтобы на родителей похожи были: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3:6 ). Должны христиане Богу, как от Бога рожденные, быть подобны: Так покажем делом, что мы – дети Божии. Свят Бог, будем Святы и мы; праведен Бог, будем праведны и мы; благ Бог, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ), будем благи и мы и сотворим благое друзьям и врагам нашим, любящим нас и ненавидящим нас. Милосерден Бог: будем милосердны и мы и проявим милость к бедствующей братии нашей. Ненавидит грех Бог: возненавидим и мы всякий грех и от него отвернемся. Любит Бог нас: возлюбим и мы друг друга. Прощает Бог согрешения нам кающимся: простим и мы согрешения людям. К этому призывает нас Апостол Христов: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф. 5:1 ). Когда такие нравы воспитаем в себе, то истинными детьми Божьими станем, и наследие, и все блага, Божьим детям обещанные Христом Иисусом Господом нашим, получим. Об отречениях и обещаниях, дающихся при наших крещениях

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Субъекты воспитания Несомненно, что достичь цели православного воспитания, решить его задачи, выполнить его требования возможно, если в воспитательный процесс будут включены все субъекты воспитания. В России традиционно субъектами воспитания являлись семья, государство и Церковь. Семья Православная педагогика отводит семье особое место. По учению святых отцов, дети должны повиноваться своим родителям. Побуждением к этому должны быть не страх наказания и не своекорыстные расчеты, но сердечная любовь и страх Божий (?, 1908, ?). В Евангелии читаем: Дети! Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно ( Евр. 13, 17 ). Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле ( Еф. 6, 2 ). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол. 3, 20 ). Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу ( 1 Тим. 5, 4 ). В первые века у христиан не было школ, через которые могло бы распространяться христианское вероучение. Поэтому главным «орудием» его распространения, помимо живого слова проповедников, служила семья. Христианская семья, по свидетельству одного из педагогов 19 века, долгое время оставалась «единственной школой» христианского воспитания. Домашняя жизнь приобрела «печать церковности»: совместное духовное пение и совместное чтение Священного Писания стали постоянным упражнением членов семьи (?, 1908, ?). Подобающее место заняла в семье женщина. «Было время, – пишет св. Иоанн Златоуст , – когда жены стояли наравне с мужчинами, теперь же наоборот… Женщины превосходят нас в благородстве, христианском усердии и благочестии, в любви ко Христу» (Цитирование по: см. 1908 г.?). Говоря о взаимных отношениях мужа и жены, Тертуллиан восклицает: «Какой тесный и сердечный союз между двумя верующими, у которых одна надежда, одно стремление, одинаковый образ жизни, одно служение Господу. Как брат и сестра, они живут в полном мире и согласии, они вместе молятся и постятся, взаимно друг друга наставляют и увещевают, друг друга во всем поддерживают; они вместе в храме, вместе у Причастия; они делят друг с другом радости и горести, никто изних ничего не скрывает от другого» (Цитирование по: 1908, с.?). Христианская женщина первых веков была украшена всеми возможными добродетелями, так что даже языческий оратор Ливаний невольно воскликнул: «Что за жены у христиан!» (?, 1908, ?).

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Третья часть. 1Ин.2:29–3:24 : Дети Божии и дети диавола. Общение с Богом основывается на самом внутреннем, существенно-родственном отношении к Богу, обозначаемом понятием рождения от Бога. Любовь Отца к нам проявилась в том, что мы называемся детьми Божиими; и мы действительно дети Божии. Но что ожидает нас в будущем, мы этого точно не знаем. Все величие этого будущего откроется только впоследствии: мы будем подобны Ему и увидим Его, как Он есть ( 1Ин.2:29–3:2 ). Всякий имеющий надежду на это будущее прославление должен очищать себя, как Он чист, избегать всякого греха, потому что грех есть беззаконие; а Он явился для того, чтобы взять грехи наши. В Нем Самом нет греха; отсюда следует, что, кто в Нем пребывает, тот не согрешает, а кто согрешает, тот не имеет истинного познания о Нем ( 1Ин.3:3–6 ). Праведность, подобная Его праведности, есть первый признак детей Божиих ( 1Ин.3:7 ). На противоположной стороне стоят согрешающие, – они от диавола, первовиновника греха. Сын Божий и явится для того, чтобы разрушить дела диавола. Вследствие этой победы Его всякий рожденный от Бога не творит греха, потому что семя Его в нем пребывает; он не может даже грешить, потому что рожден от Бога ( 1Ин.3:8–9 ). Кроме праведности, признаком детей Божиих, в отличие от детей диавола, служит любовь к брату. Заповедь о любви составляет содержание благовестия, которое христиане слышали от начала ( 1Ин.3:10–11 ). Типичным представителем детей диавола, лишенных любви, является Каин, убивший брата своего «за то, что дела его были злы, а дела его брата праведны» ( 1Ин.3:12 ). По соображению с этим поучительным примером не должно удивляться, что мир ненавидит нас. Необходимо только помнить, что любящий брата перешел из смерти в жизнь, а ненавидящий есть человекоубийца. Читатели же знают, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, так как в нем самом нет источника ее ( 1Ин.3:13–15 ). Какова должна быть любовь христианина, пример этого дал Он, положивший за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев своих. Поэтому должно любить не на словах только, но и на деле. В этом успокоение совести нашей и основание нашего дерзновения пред Богом: чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем Его заповеди ( 1Ин.3:16–22 ). Наконец, к указанным признакам детей Божиих присоединяется еще один: заповедь Его та, чтобы мы веровали в Сына Его Иисуса Христа. Только при соблюдении этих заповедей возможно богообщение ( 1Ин.3:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010