Монастырь управлялся игуменами, из них наиболее известен Товий, который в 1756 году служил в Костромской духовной консистории. Первые достоверные факты об имеющихся в монастыре церквях и других хозяйственных ценностях относятся к первой половине XVII века. Судя по переписи 1627 года, в обители в то время были часовня и два деревянных храма – холодный Преображенский (воздвигнутый к середине XVII столетия, вместо первого, разрушенного в 1613 году поляками) и теплый обветшалый Покрова, обнесённые деревянной с каменными столбами оградой окружностью по всему периметру 450 метров. Более подробное описание храмов относится к 1647 году, а в 1701 году были сделаны дополнительные уточнения: «Церковь Преображения Спаса на речке Воче в монастыре Александровой пустыни, деревянная шатровая об одной главе, покрыта лемехом, крест деревянный, да теплая Покрова Пресвятой Богородицы об одной главе покрыта лемехом, да колокольница бревенчата рубленая о восьми стенах шатровая, а в ней пять колоколов… да на колокольне колокол большой благовестный в 22 пуда 30 фунтов, медь в нём красная, а на нём вылит крест, и подпись вылита - Царь Славы.., да в монастыре же часовня каменная во имя преподобного Александра, а в часовне гроб чудотворца». Источник указывает на то, что в гробнице регулярно проводились служба преподобному и панихиды, а храмы имели 32 различные царские грамоты. В 1767 году после обращения обители в приход шатровая Преображенская церковь была заменена новой, также деревянной ярусной и поставлена на место разобранной часовни. Её нижний вытянутый в продольном направлении четверик был окружен галереей, второй ярус был квадратным в плане, а третий – восьмигранным, с купольной кровлей с повалом, увенчанный маленькой чешуйчатой главкой. В честь построения этого храма на иконостасе большими резными славянскими буквами по карнизам была сделана надпись: «Божией милостью и молитвами преподобного отца нашего Александре игумена, воческого чудотворца, построен сей храм во имя благолепного преображения Господа нашего Иисуса Христа в лето от сотворения мира 7275, от рождества же по плоти Бога Слова 1767 при державе благочестивейшей самодержавнейшей великой государыни нашей императрицы Екатерины Алексеевны всея России, при наследнике ее великом князе цесаревиче Павле Петровиче, благословением Святейшего Правительствующего Синода и Преосвященнейшаго Дамаскина епископа Костромскаго и Галичскаго». В 1792 году на месте деревянной обветшалой церкви Покрова зажиточный крестьянин Маркел Макаров с участием прихожан построил новый каменный Покровский храм, побеленный по известковой обмазке, который имел два престола, главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделанный во имя Николая Чудотворца. Паперть и колокольня к этому храму были пристроены только в 1835 году.

http://sobory.ru/article/?object=11701

Церковь Петра и Павла одноапсидная, бесстолпная, однокупольная. Когда-то она имела барабан с главой, но они не сохранились. Храм имеет два яруса, выраженных только снаружи. Основное пространство, как и в большинстве церквей, перекрыто сомкнутым сводом, но здесь он, в отличие от других, сделан очень высоким. Тремя арочными проемами храм соединяется с полукруглой алтарной апсидой. Трапезная церкви невелика по объему и площади и перекрыта довольно редким у нас цилиндрическим сводом. Декор церкви сравнительно небогат. Над окнами устроены стрельчатые кокошники, по основанию кровли идет карниз из нескольких выкружек и ряда сухариков. Отдельным элементом декора являются рельефные равносторонние кресты и ниши на верхнем ярусе колокольни. В целом Петропавловская церковь представляет собой типичный пример культовой архитектуры конца XIX века. Хочется более подробно остановиться на невысокой трехъярусной колокольне, точнее, на ее завершении. Оно сделано в виде шатра. Шатровые колокольни — не редкость в русском зодчестве. Шатры могли строиться кирпичными (такие мы видим в колокольнях палехских церквей, такою была колокольня мытского Казанского собора), могли и деревянными, как у Петропавловской церкви. Шатровые завершения пришли в каменную архитектуру из деревянной. Особенное распространение они получили в XVI веке, при Иване Грозном и немного позже, когда шатрами перекрывались сами храмы: ярким примером подобной архитектуры является храм Вознесения в селе Коломенском под Москвой. Но затем шатровые перекрытия храмов были запрещены, применялись только при строительстве колоколен и именно в колокольнях дожили до конца XIX века. Из книги Тарасов Н. А. Путь домой: Очерки по истории и культуре Верхнеландеховского района Ивановской области. Рассказы. – Иваново: ЛИСТОС, 2011.  Комментарии и обсуждение Храм Петра и Павла (Петропавловская кладбищенская церковь) построен в 1887 г. на средства прихожан при поддержке крестьянина Григория Тимофеевича Богаткова из деревни Кашарята. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=06079

В сер. XVIII в. в Решме и Нагорном вместо деревянных были возведены 4 каменных приходских храма. В 1754 г. в Нагорном был освящен 5-главый бесстолпный 3-апсидный Воскресенский холодный храм с шатровой колокольней. Вероятно, тогда же рядом возвели и теплый Никольский храм. Вскоре в Решме была построена и приходская Христорождественская ц., также имевшая летнее и зимнее помещения. Летний храм в честь Рождества Христова был 5-главым, 3-апсидным, с высокой шатровой колокольней; небольшой зимний - в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом прп. Иоанна Рыльского. В 60-х гг. XVIII в. в мон-ре на пожертвования жителей Решмы, Нагорного и всей Юмахонской вол. был выстроен и в 1767 г. освящен каменный Троицкий собор с шатровой колокольней и 2 приделами: правый - во имя прп. Макария Желтоводского и Унженского и левый - вмц. Екатерины. Все 4 храма Решмы и Нагорного стояли рядом: храмы Нагорного - на вершине, храмы Решмы - под ними, на склоне. В 1-й пол. XIX в. все церкви окружила каменная ограда с металлической решеткой. Внутри ограды находилось кладбище. Церковный Нагорно-Решемский ансамбль уникален тем, что ни в одном др. селе на В. Волге такого количества приходских храмов не было. Своеобразие ансамблю придавали 2 высокие шатровые колокольни-близнецы, возносившиеся над берегом Волги. На рубеже XVIII и XIX вв. у стен монастыря была учреждена Макариевская Решемская ярмарка (впервые упом. в 1813), приуроченная к 25 июля, главному престольному празднику обители - дню памяти прп. Макария. Ежегодно ярмарка проходила с 23 по 26 июля. В числе товаров, продававшихся на ярмарке, были холсты, изготовлявшиеся местными крестьянами. В 1796 г. к мон-рю была приписана Рождественская муж. пуст. на р. Нодоге, находящаяся за Волгой, в 25 верстах от Решмы. Согласно жалованной грамоте царя Феодора Алексеевича от 16 янв. 1682 г., Рождественская пуст. основана в 1645 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Иосифа , «по челобитью черного попа Ионы» (Костромские ЕВ. 1904. 9. Ч. неофиц.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Ужок. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1745. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Великоберезнянский р-н, с. Ужок, ул. Волосянка Координаты: 48.98403, 22.854513 Проезд:в 38 км на северо-восток от с. Вышка по трассе Н-13 Львов-Ужгород Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена мастерами П. Чернеивым и И. Циганиником. Деревянная из еловых брусьев. Покрыта гонтом. Угловые соединения выполнены в простой замок с двухсторонним вырезом с прямым потайным зубом. Трехсрубная, трехверхая. По образу и конструктивному решению памятник принадлежит к бойковской школе народной архитектуры, однако в отличие от нее западный верх превышает восточный. Квадратный в плане центральный сруб шире остальных прямоугольных срубов. Срубы центрального и восточного объемов перекрыты шатровыми верхами с заломами На плоском перекрытии бабинца устроены эмпоры. Над эмпорами поднимается невысокая каркасная колокольня с открытой аркадой голосников под шатровой крышей. Опирающееся на выпуски срубов поддашие переходит в крыши. К северо-западу от сооружения находится двухъярусная, квадратная в плане, деревянная колокольня. На выпусках венцов первого срубного яруса устроено опасание, второй каркасный ярус покрыт шатровой крышей. Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР, т.2, стр. 175 Церковь св. Архистратига Михаила в селе Ужок Закарпатской области была возведена в 1745 г. в стиле бойковской школы народной архитектуры и находится под Ужокским перевалом, на склоне высокого холма. Известно, что изначально храм находился почти на его вершине, однако позже стало понятно, что это неудобно, поскольку пожилым людям было трудно сюда добираться, тогда с помощью деревянных бревен его перевезли немного вниз, ближе к дороге. Михайловский храм настолько органично вписался в окружающий ландшафт, что кажется, будто он вырос на этом месте, более того, своими совершенными формами он напоминает природу Карпат. Согласно историческим данным, храм построили народные мастера – Павел Тонов из соседнего села Битля с львовской стороны Карпат и Иван Циганин из села Тихий, что на окраине с. Ужок.

http://sobory.ru/article/?object=29014

Бельск-Подляски. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Ныне существующая церковь была возведена в 1774 г. В 1790 г. была сделана пристройка к алтарю с боковым алтарем Святой Анны. В 1839 году (по решению Полоцкого Синода) русские власти отобрали церковь у униатов и передали православным. В 1875 и 1932 годах был проведён ремонт. В 1944 г. частично повреждена в результате бомбардировки. Деревянная церковь из сруба. Трехнефная. Алтарь меньше нефа, закрыт прямоугольно с боковыми ризницами. Двухскатная крыша, крытая листовым металлом с двумя главками над нефом и алтарем. Колокольня деревянная срубной конструкции. Построен на квадратном плане, верхний ярус более узкий. Увенчана шатровой крышей и башенкой с бенистым шлемом. Внутри храм разделён на три части, двумя рядами столбов по три штуки. Плоские потолки. Музыкальный хор навесной. Иконостас частично XVIII в. с современными фрагментами. Храм ремонтировался в 1944, 1968 и совсем недавно в 2001-2006 годах. С 1951 года церковь является вторым епископальным собором Варшавско-Бельской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви. 20 августа 2016 года храм посетил Антиохийский Патриарх Иоанн X, а 21 сентября 2018 года – Александрийский патриарх Феодор II. Церковь была внесена в реестр памятников 29 октября 1966 года под номером а-38. До 1968 года над крышей еще возвышалась барочная башня для подписи XVIII века, обрамленная по углам волютными стоками. В 2001 году пристройка была добавлена на южной стороне алтаря. В 2002 году были заменены старинные главы на новые (луковичной формы) и добавлен новый купол над алтарной частью. В 2003 году было сделано золочение глав. Деревянная церковь сруба. Трехнефная. Алтарь меньше нефа, закрыт прямоугольно с боковыми ризницами. Ломка с фронта. Двухкамерная крыша, крытая листовым металлом с двумя башенками над нефом и алтарем. Увенчанные башенками. Колокольня деревянная срубной конструкции. Построен на квадратном плане, верхний этаж более узкий. Увенчана шатровой крышей и башенкой с бенистым шлемом. Интерьер разделен на три части, двумя рядами столбов по три штуки. Плоские потолки. Музыкальный хор навесной. Иконостас частично с половиной. XVIII в. с современными фрагментами. Главный алтарь и два боковых алтаря с половиной. XVIII в. Источник: Комментарии и обсуждение Церковь располагается в зданиях монастыря базилиан, реконструируемых в 1890 году по проекту Виктора Siczugowa. С 1918 года перестроена. В 1924 году церкви восстановили первоначальный вид. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35910

Сведений о каких либо деревянных украшениях кирилловских строений в прпходо-расходных книгах монастыря мы не нашли (см. напр, в Рукоп. Кир. мон. 2–602; в девабре 1567 года казначей «на швалне мастеру Илюшке дал на влетную кровлю, и на застрешины, и на курицы, и на двери, и на лесницу 2 алтына»), а в белозерской вотчине его более или менее сложные образцы деревянного цервовного зодчества в начале века также встречались редко. Большая часть церквей здесь строилась независимо от кирилловских властей, без их руководительства, на скудные мирские средства, и только немногие храмы были поставлены с участием монастырских денег. Дозорная книга 1615 года в селах и погостах белозерского уезда перечисляет и описывает следующие церкви «монастырского строения»: «Село Романова Слободка, а в селе церковь Рожество Пречистые Богородицы, древянная верх. шатров, а в ней вверху четыре приделы Преподобный Кирил чюдотворец да Илья пророк да два приделы не свещаны, да другая цервовь теплая с трапезою Богоявление Господа нашего Исуса Христа да придел Рожество Христово, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные и всякое церковное строение монастырское, да на колоколнице четыре колокола» (Рукоп. Кир. библ. л. 73 об.–74). В Городцком стапу «на Шидьярском озере погост, а на погосте цервовь великого мученика Христова Георгия древяная, верх шатров, да другая церковь Николы чюдотворца, с трапезою древяная ж, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола да клепало железное строенье монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 196 и об.). Под Кирилловым монастырем, но Вологодской дороге «погост, а на погосте церковь Покров святей Богородицы, древяная, верх на каменное дело, да другая церковь святых мученик Флора и Лавра, древяная ж, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола и всякое церковное строенье монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 200 об.–201). К селу Маурину «ва реке Шексне погост на Взвозе, а на погосте церковь Николы чюдотворца древяная верх шатров, да другая церковь святого Леонтия ростовского чюдотворца, с трапезою, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола да клепало железное строенье, все монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 203 об.–204). Наибольшею сложностью из перечисленных церквей отличался, вероятно, пятипридельный шатровый храм в Романовой Слободки, перестроивавшийся в августе 1608 года (в монастырской расходной книге за этот месяц записано, что «старец Еустафей Григорьев дал Романовским плотником найму, в Романове храм крыли, 5 рублев 16 алтын 4 денги, да на церковные желобы купил смолы, дал 9 алтын». – Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 64). Во всей белозерской вотчине Кириллова монастыря других церквей с таким количеством приделов в начале XVII века не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Богородицы в Путинках в Москве — приходской храм Московского Патриархата, освящённый в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, имеет статус патриаршего подворья. Здание построено в стиле «русского узорочья». Один из последних крупных шатровых храмов в истории русской архитектуры. Содержание История [ править править код ] Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче. Как отмечал А. В. Чаянов, название «в Путинках» одни авторы связывали с тем, что рядом с церковью находился Путевой посольский двор, в котором останавливались европейские послы, прибывавшие в Москву (как правило через Новгород по Тверской дороге); другие — что церковь находилась на «путях» в Дмитров и другие северные города — в разные времена к названию храма прибавлялось «что за Тверские ворота на Дмитровке», «на старом Посольском дворе, в Путинках», пока не устоялось современное название. Церковь была построена из специально формованного кирпича и включала в себя: вытянутый с севера на юг четверик, увенчанный тремя шатрами, пониженный прямоугольный алтарный объём, кубообразный придел Неопалимой купины, увенчаный завершением в виде шатрика на барабане, двухъярусную колокольню и небольшую трапезную, примыкавшую к четверику церкви с запада. После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве. В конце XVII века к храму была пристроена новая широкая трапезная с приделом великомученика Феодора Тирона, включающая более старые части церкви, и сооружена сторожка с ходом на колокольню. Сложность и дробность архитектурного решения храма усиливались наружной росписью и разноцветной черепицей. В 1897 году была проведена реставрация церкви архитектором Н. В. Султановым.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Церковь Рождества Христова (д. Рождествено) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Христова (д. Рождествено) — Кирпичная церковь построена в 1768 вместо прежней деревянной. Крестчатая в плане настоящая часть с Воздвиженским приделом, завершённая четвериком с небольшим куполом и гранёной главой на восьмигранном трибуне, имеет четыре одинаковых двускатных прямоугольных объёма апсиды, перехода и боковых пристроек. К переходу примыкает трёхъярусная шатровая колокольня. Содержание История [ править править код ] В XVII в. село входило в вотчину князей Ромодановских. В XVIII в. оно принадлежало заводчикам Демидовым и находилось под управлением Эконом-коллегии. Композиционным центром села был деревянный храм Рождества Христова, в 1768 г. перестроенный в камне. В 1859 г. храм снова перестраивался и в этом виде сохранился до настоящего времени. Строительство осуществлялось на средства, собранные членами строительного комитета, в который входили настоятель Христорождественского храма священник Петр Попов, дьячок Петр Смирновский, священник храма с. Ромоданова Павел Всесвятский и др. Главный престол был освящен в честь Рождества Христова, а придел – во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. Автор проекта неизвестен, возможно, им являлся губернский архитектор И.И. Таманский. Храм имеет в плане форму креста. Наружных украшений на храме немного. Крыша четырехскатная с луковично-образной главой на невысоком восьмигранном трибуне. Трехъярусная шатровая колокольня выстроена по древнему образцу, наподобие колокольни Знаменского храма г. Калуги. В 1895 г. настоятель Христорождественского храма Н. Покровский в память покойной жены на собственные средства построил в селе церковноприходскую школу. В 1901 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. В храме Рождества Христова в 1899 г. был крещен известный русский писатель и путешественник И.С. Соколов-Микитов, который описал калужскую природу во многих своих произведениях. В 1931 г. храм был закрыт. Современное состояние [ править править код ] Храм в феврале 1993 г. был передан Калужской епархии. За его восстановление взялся калужский предприниматель Н.И. Яровой. Храм был восстановлен за один год и в январе 1994 г. освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. В настоящее время храм является приписанным к храму Святых Жен мироносиц г. Калуги. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Калуга, д. Рождествено, 11-Б Паломнику [ править править код ] В храме регулярно совершается богослужение в праздничные и выходные дни. Храм приписан к храму Святых Жен мироносиц г. Калуги. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Казанский храм (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм (Серпухов). Каменная пятиглавая церковь с трапезной и шатровой колокольней. Была построена в 1737-1746 гг. на средства Г. Савостьянова и А.В. Кишкиной. Придел один (южный, 1792 г.) мученицы Агриппины и великомученицы Параскевы Пятницы. Содержание История [ править править код ] История храма насчитывает не одну сотню лет. Первоначально на месте Казанского храма стояла деревянная церковь во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы (1552 г.) В XVIII веке обветшавшую деревянную церковь разобрали и на ее месте построена каменная. Предание называет строительницей серпуховскую купчиху Акилину Васильевну Кишкину, однако сохранился документ от 15 июля 1737 г. утверждающий, что строителями храма были кузнец -пушечник Герасим Савостьянов со товарищи. Строительство закончилось к 1744 г. и 11 марта храм был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. Летний храм состоял из четверика, гранёного алтаря, трапезной и колокольни. В 1792 г. с южной стороны храма был пристроен теплый придел святых мучениц Параскевы и Агриппины. Казанский храм является одним из уникальных памятников архитектуры XVIII века. Судя по фотографиям начала ХХ в., её двухсветный кубовидный четверик, увенчанный пятью крупными главами; в окружении более миниатюрной шатровой колокольни и приземистых объёмов алтаря, придела с южной стороны — создавал настроение сдержанной силы и ясности. Скупой кирпичный декор в виде зубчатого карниза и оконных наличников-полуколонок придавал храму изящество. Затейливой формой отличались кованые кресты на главах и решётки в окнах. В 1937 году Казанский храм закрыли, настоятель отец Николай Соколов был арестован и репрессирован. Вокруг храма когда-то был очень живописный, утопающий в зелени район частной застройки с прудом и цветочными полянами. Но все больше и больше земли требовало расширяющееся промышленное производство: сначала здесь возникла обозостроительная артель, переросшая позже в обозостроительный завод, о потом образовалась мебельная фабрика. Храм оказался на территории предприятия. Храм долго стоял закрытым и заброшенным, а в 50-е годы XX века стал подвергаться различным перестройкам. Со временем храм был перестроен до неузнаваемости в трехэтажное здание: главки с куполами и крестами были уничтожены, колокольня разрушена, кирпичная кладка скрыта под толстым слоем штукатурки, к храму сделаны пристройки. Здесь размещались и производственные цеха мебельной фабрики, и кабинеты фабричной конторы. В алтаре на первом этаже стояли станки, здесь была кузница.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Другой инок Печерского монастыря, философ Павел Высокий, становится учителем будущей супруги Дмитрия Донского, Евдокии (Св. Евфросинии) Московской. В Печерском монастыре жил Авраамий Галичский, ученик Сергия Радонежского. Перенос монастыря [ править править код ] В XVI веке монастырь достиг своего расцвета. Однако в 1597 году Печерский монастырь постигло величайшее несчастие: 18 июня, в третьем часу ночи он был разрушен обвалом горы: «…И милостию Божиею, заступлением Пресвятыя Богородицы, прошла оная гора под монастырь землею и вышла в Волгу реку оказалась буграми, а которые струги под монастырем были на Волге реке, те стали на сухом берегу от воды в дальнем разстоянии; а в монастыре же означенною от горы оползиною, храм каменный Вознесения Христова разрушило до основания, только остался над жертвенником верх один, колокольня разсыпаласъ, теплый храм Пресвятыя Богородицы (Покрова) разшатало на сторону и опустило в землю, близ окошек олтарных; святыя ворота, и в монастыре кельи, поварни и погреба обвалило и ограду переломало, а на берегу стоящий храм деревянный Николая Чудотворца сдвинуло с места, и паперти обломило, и слободе многия дворы пошатало». В этом обвале никто не погиб. Но почти весь монастырский комплекс был разрушен. Кроме того, склон над монастырём был признан оползне-опасным. Поэтому в том же 1597 году монастырь был перенесён на версту вверх по течению Волги, а на старом месте была поставлена церковь Преображения Господня. Считается, что отец национального героя Кузьмы Минина вносил вклады на строительство монастыря после его разрушения. Многие посчитали произошедший обвал знамением, предвестием некоторого бедствия. И бедствие произошло в самом деле: через несколько лет началось Смутное время. …В 1640—1650х гг. нижегородским архитектором Антипой Константиновым (Возоулиным) построен ныне существующий монастырский ансамбль, включающий пятиглавый Вознесенский собор с галереей, шатровую колокольню, шатровую Успенскую церковь с трапезной палатой, шатровую надвратную церковь прп. Евфимия Суздальского, настоятельские покои и корпуса келий с храмом прп. Макария. Каменная ограда и небольшой надвратный храм Покрова Богородицы построены позже, в 1765 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_П...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010