С первых слов этого повествования видно, что в динамике процесса творения мира наступает некая пауза: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему..», потому что дальше должно произойти нечто удивительное, кардинально отличающееся от уже сотворенного мира и самого процесса творения до этого момента! И здесь не только Бог, образно говоря, «берет паузу», в Предвечном Совете , решая судьбу появления на свет человека и последующей его жизни. Весь мир останавливается в ожидании прихода в него человека — владыки всего живого и обладателя земли по слову Божьему: «наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». В оригинальном еврейском тексте на месте слова «сотворим» снова употребляется глагол «бара». Однако он не означает буквально «сотворим из ничего», как в ( Быт. 1:1 ), но подчеркивает уникальность, непохожесть на все сотворенное ранее, на то, что человек в конечном итоге есть венец творения. Протоиерей Александр Сорокин снова сравнивает библейский текст с древневавилонским эпосом: «Pluralis “Сотворим” является стилистической формой совета. Это тоже один из тех пунктов, которым библейский рассказ соприкасается с параллельным вавилонским повествованием. И вновь за словесным сходством перед нами предстает полностью переплавленный смысл. Если в языческой космогонии говорится, что боги действительно совещались, точнее, собрались вместе на пир, чтобы при этом вылепить человека, то в библейском контексте, где сама мысль о других богах рядом с JHWH Богом невозможна, мотив совета становится способом выразить важность акта сотворения человека. В Новозаветной же перспективе это станет прикровенным пророчеством о совете Святой Троицы» . В. Н. Лосский добавляет: «Сотворение ангельских духов произошло “в молчании” (святой Исаак Сирин ). Первым словом было “свет”. Затем Бог повелевает и благословляет (“и увидел Бог, что это хорошо”). Но на шестой день, после сотворения животных, когда Бог говорит: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”, кажется, что Он останавливается, и что Лица Пресвятой Троицы совещаются. Появляющееся здесь множественное число указывает на то, что Бог не есть одиночество, что сотворение мира не обусловлено ни необходимостью, ни произволом: оно — свободный и обдуманный акт. Но почему для сотворения человека вместо простого повеления земле — как было для животных — потребовался этот Совет Трех? Потому что для человека — существа личного — требуется утверждение личного Бога, образом Которого он будет становиться. Веления

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Св. апостол Петр говорит, что крещение – «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ). «Кто будет веровать и креститься, – говорит Сам Спаситель, – спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Значит, не сможет помочь и само крещение, если к благодати таинства не присоединится искренняя, проявляющаяся в делах любви ( Гал. 5:6 ) вера. Во время крещения на Иордане Господа нашего Иисуса Христа произошло таинственное откровение Святой Троицы, именуемое Богоявлением: Дух Божий сходил, как голубь, и ниспускался на Иисуса, и был глас с небес: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. 1:10–11 ). Сочетаваясь со Христом в таинстве св. крещения, и каждый из нас был удостоен – разумеется, в меру нашей человеческой ограниченности – приобщения к тем благам, которые, будучи во всей полноте присущи Богочеловеку, открылись очам веры при Богоявлении, бывшем на Иордане. Принимающий таинство крещения получает благодатный дар Святого Духа, благодаря которому коренным образом изменяется самый строй духовной жизни человека, ибо человек получает мощную поддержку для борьбы с грехами и соблазнами. Подвижник V века блаженный Диадох говорит, что до принятия крещения благодать Божия находится вне нас и действует извне, диавол же обитает в нас и действует изнутри. Крещение же есть изгнание диавола и помещение благодати в сердце человека. В крещении верующий, дав обет верности Богу, Призвавшему нас «из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ), принимает Духа усыновления ( Рим. 8:15 ), становится сонаследником Христу ( Рим. 8:17 ), возлюбленным чадом, т. е. сыном или дочерью любви Божией по благодати ( Ин. 1:12 ). Велики и неизмеримы благодеяния Божии, дарованные нам в таинстве крещения. Они открывают путь ко спасению и, при наличии нашей доброй воли, неуклонно ведут нас по этому пути, пока не откроется нам »свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:11 ). Прославляя ныне Бога, «явльшагося плотию, вземлющего грех мира и подающаго нам велию милость», постараемся же жить так, чтобы никогда и никаким образом не уронить достоинство нашего христианского звания, и чтобы в нашем скромном поведении, в наших словах, делах и поступках, в жизни во всяком благочестии и чистоте всегда возвеличивалось преблагословенное Имя Святой и Живоначальной Троицы: Отца и Сына и Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Святость есть близость ко Христу и приобщение к Его святости, но Господь находится там, “где двое или трое собраны во имя Его” ( Мф. 18,20 ); следовательно, и святость там, где несколько людей собраны во имя Христово. И действительно, Христос основал Церковь и есть краеугольный камень ее; тем не менее, Церковь началась в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на общину людей, уверовавших во Христа. Господь Иисус Христос собирает нас в Церковь , потому что Он для того и пришел, чтобы собрать всех воедино, а Святой Дух объединяет, потому что Он есть Божественная всеобъемлющая любовь. Об этом единстве Господь молился: “да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут совершены во едино” ( Иоан. 17, 21 и 23). Говоря о единстве Церкви во Христе, Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа – ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви. Без любви нет и Церкви. “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”, говорит Сам Господь ( Иоан. 13,35 ). Церковь есть живой организм и каждый член Церкви, как клетка в организме, может жить только по законам этого организма, т.е. по законам любви. 6. Признаки единства Церкви Единство Церкви выявляется и в то же время созидается через единство веры (Предания Церкви), через единство таинств и молитвы, через единство церковной иерархии и церковного устройства. Апостол Павел пишет: “Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение. Один Бог и Отец всех. Который над всеми, и через всех, и во всех нас” ( Еф. 4,4–6 ). 7. Кафоличность, или соборность Церкви “Верую... во едину, святую, соборную... Церковь ”. Кафолон по-гречески означает “то, что есть общее”, “то, что вместе”. В славянском тексте слово “кафолическая” переведено словом “соборная”. Кафоличность, или соборность Церкви вытекает из ее единства и святости. Православная Церковь хранит полноту христианской веры и свидетельствует о ней по всему миру, что и есть признак истинной вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Святыня храма Мамврийский дуб. Место явления Святой Троицы Аврааму «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земныи; если кто может сосчитать песок земныи, то и потомство твое сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и широту ее: ибо Я тебе дам ее. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мам-ре, что в Хевроне: и создал там жертвенник Господу». (Быт. 13: 14-18) Бытует много примет, свидетельствующих о конце мира. Так, согласно преданию, конец времен наступит тогда, когда Мамврийский дуб, у которого поселился Авраам, как было ему возвещено Господом, не даст ни одного зеленого листа. И это случилось в… 1997 году. Паломник XII века игумен Даниил с восторгом пишет: «От Вифлеема на юг к Хеврону находится Сугубая пещера и Мамврийский дуб. От Иерусалима до Хеврона верст Двадцать восемь, путь идет мимо Вифлеема, до него шесть верст, а от Вифлеема до Афамской реки три версты. Об этой реке Давид говорит в Псалтыре: «Ты исуши реки Афамля, твой есть день и твоя есть нощь». Река эта ныне суха, течет под землею и выходит из-под земли у Мертвого моря, в которое река и впадает. На другой стороне реки стоит гора, высокая каменная, на горе этой огромные густые леса. Путь через гору эту страшную труднопроходимый, каменистый. Есть здесь крепость большая. В горах нападают сарацины, нет возможности пройти малым группам. Мне же пришлось путешествовать, с доброй дружиной и удалось без ущерба пройти через это страшное место. Тут лежит город Асколон, оттуда нападают иноверцы и многих убивают на этом злом пути. На этой же горе, в лесу, был в свое время убит сын Давида Авессалом, туда он убежал от отца своего. Тут внес его мул в чащу леса, зацепилась его голова волосами за ветви, и повис он высоко на дереве, и прострелили его сердце тремя стрелами. Так он и умер на этом дереве.

http://elitsy.ru/holy/236/

Таким образом, следствиями грехопадения явились искажение природы человека, нарушение гармонии в отношениях между супругами и между людьми вообще, между человеком и природой, утрата возможности бессмертия. Быт.3:20 . Адам дает имя своей жене, что означает его власть над ней. Само имя Ева переводится как «жизнь» или «изводительница жизни». Мать всех живущих – указание на кровное единство человеческого рода. Быт.3:21 . И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Так как людям предстояло жить в суровых условиях испорченного грехопадением мира, то Бог дает им одежду. Слово «кожаные» некоторые толкователи понимают как буквальное указание на изготовление одежды из шкур животных. Но такое понимание вряд ли приемлемо, так как убийство животного не могло быть совершено Богом. Скорее всего, термин «кожаные» здесь используется в символическом смысле. Быт.3:22 . И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло… Эти слова адресованы Лицам Святой Троицы. Как о сотворении человека был Совет Божий, так и о его горькой судьбе по падении происходит собеседование Святой Троицы. Этим подчеркивается важность случившегося с нашим праотцем события. Все толкователи единодушно признают, что во фразе: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло – имеется аллюзия на слова змея: в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ). Что же касается смысла слов Божиих, то одни толкователи видят здесь напоминание об обмане змея и желание вразумить людей (святитель Иоанн Златоуст [см.: 7, с. 158] ), другие – печальную иронию Бога (блаженные Феодорит и Августин). Этими словами человекообразно выражается сожаление Божие о неразумии падшего человека, возмечтавшего быть как Бог. И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Здесь говорится о необходимости изгнания человека из рая с целью удаления его от дерева жизни. Если бы человек имел доступ к дереву жизни, то он мог бы вечно грешить, а вместе с этим стали бы вечными связанные с грехом скорби и болезни человека. Как говорит об этом преподобный Ефрем Сирин , Бог изгнал Адама и Еву из рая «для того, чтобы животворный дар не послужил к их бедствию, и приятое от древа жизни не принесло им большего несчастия, в сравнении с тем, какое принесено им древом познания. От одного получили они временные болезни, а другое соделало бы временные болезни вечными; от одного приобрели они смерть, которая разрешает их от уз болезней, а другое соделало бы их погребенными еще при жизни, потому что сохранило бы им жизнь для вечного мучения в болезнях» с. 250]. Кроме указанных причин, изгнание было необходимо и потому, что человек уже физически и морально не мог выносить близкого присутствия Бога и, мучимый вечным чувством вины и недоверия, был бы вечно несчастным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Седмица 1-я по Пятидесятнице День Святой Троицы. Пятидесятница. О единстве Церкви Ин.7:37–52, 8, 12 Сегодня мы вспоминаем тот день, когда Святой Дух сошел на первых учеников Христовых. «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:1 ?4). Апостолы получили не только дар языков, но и другие обещанные дары: «Именем Моим будут изгонять бесов», «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17 ?18). Подобные дары и раньше давались людям. Вчера, например, на вечернем богослужении мы слышали, как Бог послал Духа Своего на 70 избранных Моисеем мужей. А когда Дух Божий почил на Елисее, он смог и разделить иорданские воды, и от проказы очистить, и даже мертвого воскресить. И сами Апостолы еще до Пятидесятницы и бесов изгоняли, и огонь могли сводить с неба, и другие чудеса творить. Но в Пятидесятницу совершилось великое и небывалое. В этот день Дух Святой сошел не для того, чтобы совершить какое-либо дело Промысла Божия. Вчера на утрени мы слышали слова, которые Господь еще никогда и никому не говорил: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). А сегодня Он обращается ко всем тем, к кому послал своих Апостолов: «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). На израильских старейшин Святой Дух излился, чтобы дать народу мудрых судей. На пророка Иону Он сошел, чтобы отвратить от греха жителей города Ниневии. А в Пятидесятницу Святой Дух излился, дабы положить на земле начало Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Поэтому Он излился только на учеников Христовых, на тех, кто единодушно пребывал в одной горнице, под одной крышей, в едином молитвенном устремлении к Богу. Так Святой Дух сошел только в один единственный день, в одном единственном месте. На земле открылся один единственный источник живой воды, призванный напоить всю жаждущую вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Для совершения казни посредством 200-миллионного воинства саранчи, что Откровение именует вторым горем, освобождаются связанные при великой реке Евфрат «четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, чтобы умертвить третью часть людей саранчей, у которой хвосты подобны змеям, и головы, как головы у львов, изо рта выходит огонь, дым и сера» ( Откр. 9:15–17 ). Какое тут значение имеет упоминание реки Евфрат? По всей вероятности то, что театром последних мировых событий будет Малая Азия. На ее исторической реке, надобно полагать, возникнет последнее Вавилонское царство ( Зах. 5:8–11 ), которое с антихристом во главе превратится, по преданию св. отцов, во всемирную монархию со столицей в Иерусалиме ( Откр. 13:2–7, 11:2, 8 ). Поэтому надобно полагать, что и последние казни будут преимущественно в Малой Азии на Евфрате. Связанные четыре Ангела, вероятно, подобны тем, которые имеют власть удерживать четыре ветра земли ( Откр. 7:1 ) и тем вредить земле, морю, древам и людям. Связаны они велением Божиим дотоле, пока не настанет день и час последних казней для вразумления грешников. Что же грешники? Вразумятся ли? Откровение возвещает, что прочие люди, которые не умерли от огня, дыма и серы, «не раскаялись в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» ( Откр. 9:21 ). Беседа 3. Призвание к пророчеству Тайнозрителя. – Раскрытие мировых событий в семи громах. – Повеление скрыть то, что сказали громы. – Предтечи второго пришествия Христова для всего мира. – Царство антихриста. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные» ( Откр. 10:1 ). Сравнивая изображение Божества в видениях у пророков и в Откровении Иоанна, нельзя сомневаться, что изображаемая здесь Святейшая Личность – есть Одно из Лиц Пресвятой Троицы. К этому заключению следует присоединить еще и то предположение, что явившееся Иоанну Лицо св. Троицы есть Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Откуда же взялись это мужество, эта убедительность? Что нужно нам с вами, чтобы идти путем Христа, путем апостолов, путем Церкви? Достаточно ли знать истины веры? Двенадцать апостолов в течение трех лет были рядом со Христом, слушали проповедь Учителя, видели Его чудеса. Он сказал им обо всем, что было необходимо знать. Они слышали и о грядущей крестной смерти, и о воскресении. Они верили каждому Его слову. Казалось бы, чего больше? Этого достаточно, чтобы уже никогда не свернуть с Дороги, ведущей в Жизнь. Оказалось — недостаточно. Один из двенадцати предал, другой отрекся,  остальные, кроме Иоанна, — испугались и скрылись. Ладно, проявить слабость может каждый. Но когда уже свершилась смерть, не должны ли были они, не сомневаясь нимало, ожидать воскресения. Ведь Он же об этом предупреждал! Ведь они знали! Почему же забыли? Почему не сразу поверили словам жен-мироносиц?  Разве о таком можно забыть! И вот, наконец, когда Он воскрес, когда уже лично убедились в этом, когда, казалось бы, уже нечего бояться, — пошли ли они проповедовать Радостную Весть, Евангелие? Даже и этого было еще мало. Господь, перед тем, как вознестись на небеса, сказал: «…оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24. 49). Никакое знание, ни вера, ни видения чудес и знамений, ни даже совершенная убежденность в Воскресении Христовом не сделали апостолов способными выйти на проповедь, а если бы и дерзнули, едва ли убедили кого-нибудь их слова. Нужна была еще СИЛА СВЫШЕ. И эту Силу получили они в день, который мы празднуем. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2. 1-4). Этой Силы, этого Огня просим мы, приступая к любому делу, обращаясь ко Господу с молитвой «Царю Небесный». Эту молитву, которую мы так часто поем или читаем, не принято произносить во все дни Святой Пятидесятницы, от Пасхи до Троицы. Может быть, в числе прочего, и для того, чтобы мы, немножко отвыкнув от нее и соскучившись по ней, в День Троицы с новой силой пережили глубину и возвышенность заключенных в ней прошений.

http://pravmir.ru/sila-svyishe/

Но мы просим, чтобы Он действовал в нас, пришел и поставил внутри нас шатер, как в древности Бог в Скинии действовал среди Израиля, так пускай и Дух Святой войдет в наше сердце и в нем поставит себе Скинию. И пускай мы с вами будем вместе певчими великого хора, у которого финансист, регент, управитель – Дух Святой, ведущий нас и дающий нам петь Богу Отцу и Его Сыну Иисусу Христу. В Святом Духе мы познали тайну Троицы, и благодаря Ему мы освящаемся, и причащаемся, и объединяемся с ангелами. Святой Дух — источник жизни и для ангелов, и для людей. Пускай никто из нас не будет мертвецом, пускай Дух Святой подует на нас и все мертвенное из души нашей и из тела выдует. И чтобы в день нашего великого сбора, в день, когда Господь придет собрать к Себе, Дух Святой вознес нас, преобразил, оживотворил, и чтобы мы жили вечно в Царстве Святого Духа, где царствует вечно Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная, которой мы поем, которую мы благословляем, которую мы благодарим, которую мы величаем и утром, и днем, и вечером и, преклонив колена, возносим ей благодарственные молитвы. Да поможет нам в этом Господь Всемогущий! Храни вас Господь! Обрезание Господа Иисуса Христа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас с праздником Обрезания Господня! Многие не понимают. зачем этот праздник нужен, не понимают, каково значение этого праздника для нашей жизни. И действительно, этот обряд уже утратил свое значение. Со времен Авраама Господь дал повеление, что всякий младенец мужского пола в восьмой день рождения должен вступить в Завет с Богом. И знаком этого Завета, должно было быть обрезание крайней плоти. Этот обряд был связан не с какой-то гигиенической процедурой, а с тем, чтобы евреи выделялись из всех народов земли. Такой же обряд есть у нас, мы с вами знаем, что есть священное таинство Крещения, когда мы, погружаясь в воду, отделяемся от всех людей земли, становимся избранными людьми, избранными детьми Божьими. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1 Пет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

В пятидесятый день по воскресении Господа, – согласно с Его обетованием, на Апостолов сошёл Дух Святой. Об этом великом событии Св. Апостол и Евангелист Лука повествует так: «при наступлении дня Пятидесятницы, – все они (т. е. Апостолы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, – и наполнил весь дом, – где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, – как Дух давал им провещавать» ( Деян.2:1–4 ). Кто же, бр., есть Дух Святой? Дух Святой есть Бог – Господь, – третье Лицо Св. Троицы. Он не сотворён, напротив Сам есть Господь Животворящий. Подобно тому, как теплота, – происходящая от солнца, всё собой согревает, оживляет, произращает растения и травы, так и Дух Святой даёт жизнь всем тварям. Вместе с Отцом и Сыном Он сотворил мир, – носясь над водами, т. е. над первозданным веществом мира, еще бездивным и неустроенным и сообщая ему жизненную силу ( Быт.1:2 ). «Им и доселе всё живёт и движется». ( Пс.103:30 ), – но особенно Им возращается и развивается духовная жизнь в человеке: Он наставляет человека на всякую истину, – согревает душу к добродетели, – возбуждает в сердце желание благ небесных и царствия Божия. Дух Святой исходит от Отца, – но не от Отца и Сына вместе, как думают западные христиане. Что наше православное учение об исхождении Духа Святого от Отца – правильно, об этом ясно свидетельствуют слова Самого Господа: «егда же приидет Утешитель... Дух истины, – Иже от Отца исходит, – Той свидетельствует о Мне ( Ин.15:26 )». Дух Святой имеет равную с Отцом и Сыном Божескую власть и силу, а потому Ему приличествует и равное с Ними поклонение и прославление. Дух Святой говорил чрез пророков, т. е. пророки говорили и писали по внушению Духа Святого, или как говорил Св. Апостол, – «от Святого Духа просвещаеми» ( 2Пет.1:21 ). Дух Святой сошёл на Апостолов, как мы знаем, – в виде огненных языков. Невидимо же и в душе каждого христианина Он почивает, если только христианин сам не отдаляет Его от себя греховной нечистотой и нераскаянностью: «Не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живёт в вас?».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010