Нередко духовно-муз. сочинения Д. распространялись под производными от отчества композитора псевдонимами - Аникиев (встречаются в петербургских архивах) или Никеев (в перечнях «Московских ведомостей»). По стилю и форме произведения Д. ориентированы на сочинения Бортнянского. Известно, что между ними были творческие контакты (с 80-х гг. встречались в усадьбе Шереметевых и в С.-Петербурге). По словам Шереметева, «Бортнянский часто у него бывал и давал ему свои сочинения на просмотр» (РГАДА. Ф. 1287. Оп. 1. Ед. хр. 5636. Л. 20), однако общению музыкантов препятствовало социальное неравенство (Бортнянский был дворянином). Влияние на творчество композитора А. Л. Веделя можно обнаружить в виртуозных сольных ариозных эпизодах в партиях тенора и дисканта, в использовании ритмов светских жанров (напр., траурного марша, оперного дуэта), в речитативах в сольных партиях. Поэтому мн. концерты одного композитора приписывались другому («Благословлю Господа, вразумившего мя», «Боже мой, вонми ми», «Величая, величаю Тя», «Гряди от Ливана невесто» и др.). Иногда в рукописях концертов Д. встречаются ошибочные указания на авторство А. Сапиенцы-мл., казанского композитора А. Новикова. В нек-рых случаях при отсутствии автографа невозможно определить авторство, учитывая сходство музыкально-эстетических принципов классицизма и сентиментализма, влиявшее на формирование муз. стиля. Авторство считается безусловным, если сочинение присутствует в нотном автографе, у Д. это сборник 18 концертов (из собр. Дворца-музея творчества крепостных в Останкине; из них 13 концертов опубл.). Исследователи церковной музыки кон. XIX - нач. ХХ в. (протоиереи Димитрий Разумовский и Василий Металлов , А. В. Преображенский ) упрекали Д., как и др. композиторов того времени, в излишней светскости церковных песнопений, называя музыку рус. классицизма пренебрежительным словом «итальянщина». Ориентирование на европ. образцы в кон. XVIII в. было нормой для муз. эстетики не только в России. Современники ценили музыку Д. за яркую эмоциональность, запоминающиеся мелодические обороты. Примечателен отзыв кн. Н. Д. Горчакова, либреттиста оратории: «Господин Дехтерев есть один из превосходнейших новых авторов певческой музыки… Строгие критики не одобряют в нем излишнюю склонность к руладам, но… он их употребляет очень кстати и с приличностию к его вкусу... Конечно, не должно руладами отнимать силу священных слов... но где есть они в сочинениях Дехтерева, то служат, так сказать, оттенкою слов, отголоском чувства, которое изливается из сердца… и в таком расположении души чувства текут в различных изгибах голосов, и, наконец, во всей полноте своей производят то, что мы называем восторгом» ( Горчаков Н. Д. Опыт вокальной или певч. музыки в России от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. М., 1808. С. 29).

http://pravenc.ru/text/171569.html

Муз. соч.: Арх.: концерты: «Величая, величаю Тя, Господи»; «Услыши, Господи, глас моления моего»; «Господи, Боже мой, на Тя уповах»; «Милосердия двери отверзи нам»; «Боже мой, вскую оставил мя еси» (g- moll)//ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 918–921. 22; «Святителей удобрение»//Там же. Ед. хр. 4, 48, 51. 17; «Се ныне благословите Господа»: Автографы//Московский музей- усадьба Останкино. 5, 14, 16, 12, 17; «Услыши, Боже, глас мой»//Там же. 44; «Господи, возлюбих благолепие» B -dur//РГИА. Ф. 1119. Оп. 1. Ед. хр. 58; «Да воскреснет Бог»//Там же. 14; «Исповедайтеся Господеви в гуслех»//Там же. 11; «Крепость моя и пение»//Там же. 7; «Придите вернии, любящие Божественную славу»//Там же. Ед. хр. 59; «Приидите взыдем на гору Господню»//Там же. Ед. хр. 61; «Возлюблю Тя, Господи, крепости моя», «Господи, услыши молитву мою», «К Тебе, Господи, воззову, к Богу моему помолюся», «Днесь грядите (придите) соборы верных», «Господи, услыши молитву мою»//Сб. духовных концертов из собр. архим. Матфея (Мормыля). Серг. П., б. г. Ркп.; отд. песнопения: «Верую», Херувимская c-moll//ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 126; «Достойно есть», «Отче наш»//Там же. Ед. хр. 128; «Слава Отцу и Сыну»//РГИА. Ф. 1119. Оп. 1. Ед. хр. 57.Изд.: циклы: Ирмосы Пасхи: Сб./Ред: Н. Д. Лебедев. СПб., 1913. С. 25–30. 5: Из Цветной Триоди; Литургия//Традиц. жанры рус. духовной музыки и современность/Ред. -сост.: Ю. И. Паисов. М., 2004. Вып. 2. С. 119–161; концерты: «Блажени вси», «Преславная днесь»//Ист. хрестоматия церк. пения/Ред.: М. Гольтисон. СПб.[: Изд. «Музыка и пение», 1900 е гг.] Вып. 7; «Днесь Христос в Вифлееме раждается», «Сей нареченный и святый день»//Там же. Вып. 8; «Взыде Бог», «Радуйтеся, праведнии, о Господе»//Там же. Вып. 9; «Приидите вернии, составим лик»//Там же. Вып. 10; «Богоотец убо Давид», «Се ныне время благоприятно»//Там же. Вып. 11; «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»//Там же. Вып. 12; «На всяк день благословлю»//Историческая хрестоматия церк. пения/Ред.: Н. И. Привалов. СПб.[, 1900 е гг.] Вып. 12; «Готово сердце мое»//Собр.

http://pravenc.ru/text/171569.html

Она теперь здорова и довольно покойна; и я, сколько мог и сколько умел, старался утвердить её в сем последнем расположении. Разумеется, обстоятельства тамошние довольно для неё неблагоприятны. Весьма разнородный состав общества необходимо поселяет и душевное и наружное смятение; и она, как послушница, желающая утвердиться на пути иноческой жизни, состоя в обществе без твёрдого устройства и твёрдых правил, едва ли даже не мучится иногда сомнениями совести. Впрочем, она желает оставаться в Полоцкой обители, и даст Бог, что здесь всё обратится к лучшему. Назначение Щепановской игуменьею, кажется, будет вполне полезно и для устройства монастыря, и для частных лиц. Нынешняя настоятельница сама убедилась в затруднительности своего положения, да притом больна, и потому просила меня словесно, а чрез меня и своего архипастыря, об увольнении её на прежнее местожительство. Преосвященный Василий пишет о сем, по моим словам, к графу Николаю Александровичу – и я вас прошу приспешить разрешением, так как это необходимо по всем отношениям; и особенно не забудьте о пособии для Дегтярёвой – оно справедливо и даже, признаюсь, обещано ей мною утвердительно: нужно пощадить и утешить её в весьма незавидном положении. Впрочем, я напишу ещё к нашему графу о деле сем из Могилёва, после свидания со Щепановской и преосвященным Исидором. О положении Полоцкой епархии едва ли могу я сказать что-либо новое для Вашего Сиятельства. Характер преосвященного Василя известен – он по темпераменту необходимо опрометчив. Он не имеет счастливого дара предупреждать проступки и неприятные их последствия, обращать иногда важное происшествие в дело ничтожное и не затевать дел важных по пустым поводам. Он скор как в поощрениях, так и во взысканиях, и уже удостоверился, что некоторые лица, в коих он положил доверенность, не совсем оной достойны. Впрочем, одно только последствие действий преосвященного Василия заслуживает серьёзного уважения, то есть, что он не умел соблюсти полного равновесия между воссоединённым и древлеправославным духовенством и дал повод толкам, что он притесняет последнее; но и сие последствие не столь важно, как я сам полагал издали – оно ограничивается, кажется, небольшим числом оскорблённых самолюбий и поудержанных не совсем бескорыстных видов, на массу же не слишком распространилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

12 мая 1795 г. композитор уволился из группы певчих Придворной капеллы, продолжая оставаться там же капельмейстером. С 1 мая 1800 г. был переведен на службу в Дирекцию Императорских театров также на должность капельмейстера, к-рую занимал до 1804 г. и в 1806-1810 гг. Новое место работы предполагало занятия с воспитанниками Театрального уч-ща, возможно, репетирование партий с солистами придворной труппы, по случаю - сочинение музыки. С осени 1814 г. и до кончины композитор жил в Москве. Он получил должность учителя музыки при конторе московского Императорского театра, преподавал воспитанникам Театральной школы. Судя по описи муз. б-ки неизвестного владельца (Каталог певческой ноте//ГЦММК. Ф. 283. Оп. 1. Ед. хр. 25, 16 янв. 1793 г.), уже к 16 годам Д. были написаны песнопения на 2 хора для литургии (ектения и «Слава Отцу и Сыну», не сохр.) и хоровой концерт «Господь на небеси уготова престол Свой». Впосл. были созданы неск. литургических циклов (сохр. один) и отдельных песнопений, 13 хоровых концертов, из к-рых почти все, как считается, были сочинены до воцарения Павла I (1797), своим указом предписавшего вместо концертов за богослужением петь «обыкновенные киноники» (от 18 мая, 19960). Один из современников сообщает о популярности сочинений композитора во время правления Екатерины II: «Великая государыня и император Павел Петрович любили слушать церковную музыку Давыдова и всегда милостиво поощряли сочинителя» (Муз. соч. покойного С. И. Давыдова. С. 1045). Мн. духовные концерты Д. («Вознесу Тя, Боже мой», «Исповемся Тебе, Господи», «Предстательство христиан», «Се ныне благословите Господа») близки по стилю к концертам Бортнянского, в них также используются мажорные тональности (в миноре написана лишь молитва Богородице «Предстательство христиан»). Аккордово-гармоническая фактура у композитора явно преобладает над имитационным изложением (фугированная композиция встречается только в финале «Хвалите Господа с небес», дважды в финалах начальная тема излагается фугато - «Се ныне», «Господи, кто обитает в жилище Твоем»). В отличие от современников А. Л. Веделя и С. А. Дегтярёва Д. в муз. формах концертов отдает предпочтение 3-частным, а не 4-частным композициям. Лирическая направленность тем в средних разделах концертов Д. близка к светлой лирике раннего Бортнянского; иногда в медленных темах можно обнаружить связь с городской народной песней. В концертах гимнического характера заметно влияние стиля Сарти - виртуозные юбиляции в солирующих голосах хора, фанфарные обороты инструментального типа (2-хорный концерт «Слава во вышних Богу», «Хвалите Господа с небес»), тональность D-dur (6 из 13 хоровых концертов написаны в этой тональности).

http://pravenc.ru/text/168600.html

Полное собрание духовно-муз. соч./Изд. пересмотр. и испр. П. И. Чайковским. М., 1882. Отд. 1. Ч. 1-3. Вып. 7: Хвалебные песни: Для 1 хора. Двухорные 1-3; Вып. 8: То же: Двухорные 4-8; Отд. 2. Вып. 2-Б, 3-5. Сер. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Вып. 9. Сер. Б: 10 двухорных концертов; он же. 35 духовных концертов: На 4 голоса/Подгот. текста и аналит. ст.: Л. Григорьев. М., 2003. 2 т.; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. хора без сопровожд./Публ., ред. нот. текста, исслед. и коммент.: А. В. Лебедева-Емелина. М., 2009; Духовно-муз. соч. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. М., 1884. 37: Собрание духовных песен; Давыдов С. И. Полное собр. духовно-муз. соч./Под ред. К. Альбрехта. М., 1890. [Концерты 4-голосные. Концерты 2-хорные]; Ист. хрестоматия церк. пения. СПб., Вып. 1-6/Под ред. свящ. М. А. Лисицына; Вып. 7-11/Под ред. М. А. Гольтисона; Вып. 12/Под ред. Н. И. Привалова; Сб. концертов соч. А. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. хора/Под ред. И. В. С[емёнова], К. И. К[азанского]. Пг., 1917. (Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов, изд. П. М. Киреевым; 27-28); Березовский М. С. Хоровые произведения/Сост., ред. и вступ. ст.: М. Юрченко. К., 1989; То же. 1995 (укр. яз.); Ведель А. Божественна Лimypriя св. Ioahha Золотоустого та 12 духовних хорових kohцepmib/Niд ред. В. Колесника. К.; Едмонтон; Торонто, 2000; он же. Дyxobhi твори/Ред.-упоряд.: М. М. Гобдич i Т. В. Гусарчук. К., 2007; Дегтярев С. А. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд./Предисл., коммент. и науч. реконструкция: А. В. Лебедева-Емелина 1-8), Н. И. Тетерина 9-12). М., 2006. Лит.: Манфредини В. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. ... на итал. языке в 1797 г. в Венеции/Пер.: С. Дехтярев. СПб., 1805 [в доп. главе: о новых приемах в хоровой музыке Бортнянского]; Горчаков Н. Д. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. М., 1808; Гесс де Кальве Г. Теория музыки. Х., 1818. Ч. 2; Разумовский Д.

http://pravenc.ru/text/2057176.html

Но даже имени его мы не знаем. 22 июня, уже после разговора с мальчиком, Горький оставил такую запись в “Книге отзывов”, специально сшитой для этого случая: “Я не в состоянии выразить мои впечатления в нескольких словах. Не хочется да и стыдно (!) было бы впасть в шаблонные похвалы изумительной энергии людей, которые, являясь зоркими и неутомимыми стражами революции, умеют, вместе с этим, быть замечательно смелыми творцами культуры.” 23-го Горький отплыл. Едва отошёл его пароход — мальчика расстреляли. (Сердцевед! знаток людей! — как мог он не забрать мальчика с собою?!) Так утверждается в новом поколении вера в справедливость. Толкуют, что там, наверху, глава литературы отнекивался, не хотел публиковать похвал УСЛОНу. Но как же так, Алексей Максимович?… Но перед буржуазной Европой! Но именно сейчас, именно в этот момент , такой опасный и сложный!.. А режим? — мы сменим, мы сменим режим. И напечаталось, и перепечаталось в большой вольной прессе, нашей и западной, от имени Сокола-Буревестника, что зря Соловками пугают, что живут здесь заключённые замечательно и исправляются замечательно. И, в гроб сходя, благословил Архипелаг… Жалкое поведение Горького после возвращения из Италии и до смерти я приписывал его заблуждениям и неуму. Но недавно опубликованная переписка 20х годов даёт толчок объяснить это ниже того: корыстью. Оказавшись в Сорренто, Горький с удивлением не обнаружил вокруг себя мировой славы, а затем — и денег (был же у него целый двор обслуги). Стало ясно, что за деньгами и оживлением славы надо возвращаться в Союз и принять все условия. Тут стал он добровольным пленником Ягоды. И Сталин убивал его зря, из перестраховки: он воспел бы и 37й год. А насчёт режима — это уж как обещано. Режим исправили — в 11й карцерной роте теперь неделями стояли вплотную . На Соловки поехала комиссия, уже не Сольца, а следственно-карательная. Она разобралась и поняла (с помощью местной ИСЧ), что все жестокости соловецкого режима — от белогвардейцев (Адмчасть), и вообще аристократов, и отчасти от студентов (ну, тех самых, которые ещё с прошлого века поджигали Санкт-Петербург). Тут ещё неудавшийся вздорный побег сошедшего с ума Кожевникова (бывшего министра Дальне-Восточной Республики) с Шепчинским и Дегтярёвым-объездчиком — побег раздули в большой фантастический заговор белогвардейцев, будто бы собиравшихся захватить пароход и уплыть, — и стали хватать, и хотя никто в том заговоре не признался, но дело обрастало арестами.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Наиболее известное его произведение - оратория «Минин и Пожарский» (1811 г.), она исполнялась при открытии памятника Минину и Пожарскому в 1818 году в Москве. В его честь белгородцы назвали музыкальный колледж, где установили Степану Дегтярёву памятник. Звучит, звучит музыка Ст. Дегтярёва с Белгородских высот, дав России одного из выдающихся музыкальных талантов. Да и откуда ей еще звучать, если не из области, где любят музыку и песни. Образовательный, научный корень МГУ, что начал укрепляться в XIX веке, развился с участием ученого, энциклопедиста, естествоиспытателя, доктора медицины из Корочи Белгородской Двигубского Ивана Алексеевича. Обогатившись знаниями в Европе, Иван Алексеевич составил ряд учебников по технологии, в период 1826 по 1833 годы возглавлял Московский университет. Свет знаний шел от белгородцев... Можно сказать, что Белгородчина была гнездом знати, гнездом князей, аристократов и немалого количества видных людей России. Знатные роды Юсуповых, Голицыных, Шереметьевых питались соками и духом Белгородчины, которая была как бы их провинциальным очагом. Есть среди белгородцев фамилии не очень знатные, но составившие своими трудами особую просветительскую ценность. Это и Николай Страхов, и Станкевич, и Никитенко... Но что объединяет этих людей культуры, истории, идущих от белгородских земель? Ответ на этот вопрос нам дает русский философ, литературный критик, публицист XIX века Николай Страхов: «С детства я был воспитан в чувствах безграничного патриотизма, - вспоминал он, - я рос вдали от столиц, и Россия всегда являлась мне страною, исполненной великих сил, окружённою несравненной славою: первою страной в мире, так что я в точном смысле слова благодарил Бога за то, что родился русским. Поэтому я долго потом не мог даже вполне понимать явлений и мыслей, противоречащих этим чувствам; когда же я, наконец, стал убеждаться в презрении к нам Европы, в том, что она видит в нас народ полуварварский, и что нам не только трудно, а просто невозможно заставить её думать иначе, то это открытие было мне невыразимо больно, и боль эта отзывается до сегодня. Но я никогда и не думал отказываться от своего патриотизма и предпочесть земле и её духу дух какой бы то ни было страны...»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/uy...

Колонна вышла из деревни. Триста метров, двести пятьдесят, двести… Руки дрожат, но не от страха, а от напряжения. И, наконец, три красные ракеты! По колонне фашистов ударили враз наши танки, пушки, застрочили «максимы», «Дегтярёвы», и все стрелки пустили в дело боевую подругу — винтовку. Вели прицельный огонь. Бой был горячий. Колонна фашистов раздвоилась, одни пошли направо, другие налево, обходя нас с обеих сторон. Вступила в бой немецкая артиллерия, после поддержки самолётов «Рама» мы попали под ураганный артобстрел. Вышли у нас и патроны. Погиб на наших глазах командир полка. Наконец приказ: «Захватить убитых и раненых, отойти назад, к машинам!» Отход обеспечивали наши танки. Мы под огнём очень быстро, в братской могиле, похоронили убитых, а раненых погрузили в машины. Отступать не хотелось. Могу сказать от лица всех наших ребят, что готовы были бить врага голыми руками, такой гнев мы испытывали за их вероломное нападение. Ведь мы их не трогали, зачем они пришли на нашу землю?! Но приказ есть приказ, мы понимали, что нужны боеприпасы, с голыми руками против бронетранспортёров много не навоюешь. Проехав километров двадцать на восток, снова заняли оборону. Раненых увезли в тыл. Получили боезапас и окопались. И снова колонна врагов. Всё повторилось. Трусов среди нас не оказалось: каждый пятый пал в этих схватках, многие были ранены. Глубокой ночью с болью мы оставили нашу позицию. Лавина фашистской армии хотела пройти по нашей земле победоносно и легко. Но лёгкости у них не получилось: мы стояли насмерть. Оказалось, что вокруг почти все — верующие. Правильно говорят: в окопах атеистов не бывает. В бой обычно шли с криками: «Ура!», в атаку поднимались по призыву: «За мной, товарищи!». Никто не кричал «Коммунисты, вперёд!», как сейчас иногда пишут, потому что это было бы очень странным: а беспартийным лежать, что ли? Пришлось нашему подразделению выполнять очень много задач: немецкие самолёты выбрасывали диверсантов. Начались взрывы, поджоги объектов. Лазутчиков нужно было обезвредить. Участвуя в военных действиях, приходилось вести разведку, иногда боем: гранатами РГД-34, но не была дурой и пуля, помогал и штык-молодец.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Закрыть Российские оружейники достойно показали себя на IDEX-2013 Александр Федоров   15:13 23.02.2013 564 Время на чтение 5 минут Арабские Эмираты представили миру крупнейшую выставку современного оружия и военной техники. Более чем достойно на этой выставке показала себя Россия, продемонстрировав последние разработки предприятий оборонного экспорта, заводов имени В.А. Дегтярёва, С.А. Зверева и др. В экспозиционном зале были представлены танки, минометы, боевые машины и огнестрельное оружие. Примерно за полминуты можно привести в боевое состояние представленный на IDEX-2013 миниатюрный (весом не более 13 кг) минометный комплекс 2Б25 «Супермодель», к бесспорным достоинствам которого относится характеристика шумности, равная аналогичной характеристике автомата Калашникова 7,62-мм калибра. Благодаря этой своей особенности миномет и получил название «бесшумный». Для создания «бесшумного» миномета 82-го калибра была применена особая технология. В результате при подготовке выстрела в механизм орудия опускается поршень, который начинает двигаться при производстве выстрела, «закупоривая» пороховые газы, и привычных дыма, огня и звуков выстрела становится не видно и не слышно. Стрелять из такого миномета можно как по видимым, так и по находящимся вне зоны видимости целям. Бесшумный минометный комплекс 2Б25 «Супермодель» Такие характеристики делают оружие исключительно подходящим для использования силами отрядов специального назначения. Российские производители представили и более габаритный миномет - 82- мм 2Б24. Его примерная масса - уже 45 кг, однако его приводят в боевое состояние за те же полминуты. Данный экспонат обладает более разнообразным спектром функций. Кроме уничтожения живой силы противника, он также используется для разрушения укреплений, возникающих на пути преград естественного и искусственного происхождения, создания дымового прикрытия для наступающих войск и подачи светового сигнала. 82-мм миномет 2Б24 Новый образец обладает и большей мобильностью, так как приспособлен к транспортировке на колесных и гусеничных шасси. Механизм безопасного заряжания предохраняет оружие от возможного двойного заряжения. Предохранитель, расположенный на дульной части ствола, не дает новому снаряду попасть внутрь, если предыдущий еще не выстрелил.

http://ruskline.ru/opp/2013/2/23/rossijs...

Постоянно якшаясь с чиновным начальством в высших сферах (что ему и по должности как бы полагалось), Рост успел коротко сойтись со многими нужными людьми. В народе о таких, вроде него, говорят обычно: без мыла в жопу влезет — и оного таланта ему было не занимать стать. Руками нужных людей он ограничил (чуть ли не до нуля) снабжение Института как раз реактивами, которые были до зарезу нужны дегтярёвской группе, и создавшейся нехваткой оправдывал соответствующие меры медленного удушения тех, к кому лелеял в душе тайную неприязнь. Я, признаться, тогда не знал всего этого, о том вовсе не думал, да и плевать мне было много раз на все дегтярёвские проблемы и переживания, но чем-то меня Рост раздражил, и я, явившись к шефу, между прочим заметил: — Михал Матвеич, чего же дегтярёвских-то ущемляют? Петельский находился как раз в одной из тех своих обычных для последнего времени депрессий, кои следовали за очередными семейными катаклизмами, и с глубоким внутренним отвращением относился ко всякой попытке втянуть его в административные дела. — Андрюша, что вы говорите!— сказал он с досадою в голосе.— Кто их там ущемляет? Временные трудности со снабжением, вещь довольно заурядная. Кроме того, вы забываете об общей стратегии Института. Нам нужно выдать, руководствуясь политической конъюнктурой, сейчас, немедленно, хоть какой-то эффектный результат — от этого многое зависит, вы должны понимать. Поэтому мы сосредотачиваем усилия, в частности, на теме Монахова, ему и первоочередное внимание. Дегтярёва в ближайшее время всё равно ничем не могла бы нас порадовать. Ну и пусть подождёт, подтянет тылы, как говорится. Да, знаю, ей нужно время, у неё перспективная работа. Но будем мыслить широко: научное открытие не станет менее значительным, если будет совершено на три месяца позднее. С тоскою слушал я, как успешно освоил академик терминологию Роста. Впрочем, шеф, сдаётся мне, искренне верил в то, что успел насуфлировать ему расторопный учёный секретарь. Но каков Рост! Матвеич рассуждает о “политической конъюнктуре”, об “общей стратегии”... Милейший Михал Матвеич, когда-то неистово презиравший подобный прагматизм хитроумных бездарей, пошёл на поводу одного из них.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010