Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ОТКРЫТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕКА 3 мин., 28.10.2011 Мне повезло. Я работаю фотографом двадцать лет — и по большей части снимаю людей очень простых. Это не какие-то звезды и политики, это жители провинции. Казалось бы, и судьбы у них совершенно обычные. Но именно своей простотой эти люди настолько интересны, что знакомство с ними всегда рождает какое-то размышление о жизни: о ее цели, о смысле… Какое-то неясное, несформулированное ощущение западает в душу — и только спустя некоторое время понимаешь, что встреча с тем или иным человеком в чем-то изменила тебя самого. Например, такой была встреча с одним пожилым священником, я делал о нем репортаж для светского издания еще задолго до работы в «Фоме». Он жил в Сергиевом Посаде, а его маленький сельский приход находился за сто километров, в Талдомском районе Московской области. Он ездил туда на своем стареньком «жигуленке». У него, как у ветерана, было много военных наград. В свое время его не хотели принимать в Коммунистическую партию, потому что родители были верующими. Но в итоге его все-таки взяли. А когда он позже всё переосмыслил и сам захотел поступать в семинарию и стать священником, его не хотели рукополагать, потому что формально он был все еще коммунистом. Встреча с этим батюшкой стала для меня в каком-то смысле откровением: оказалось, священники — тоже живые люди. До этого они были для меня чем-то абстрактным, одним из безличных символов религиозной традиции: храмы, купола, иконы — и священники, люди в черном… Открывать в человеке человека — для меня это в каком-то смысле и есть искусство фотографии. Ведь, откровенно говоря, мы нередко видим в незнакомых людях только абстрактные символы: продавец в магазине, попутчик в метро, дворник в твоем доме — кто они для тебя? Вроде бы никто, силуэты… Но вот, бывает, идешь с камерой по незнакомому городку, сидит на скамеечке мужичок — подходишь, здороваешься, заводишь разговор… И вдруг через силуэт начинает проступать личность. Тут рука уже сама тянется к фотоаппарату: «Дайте-ка я Вас щелкну?» В этом, возможно, разница между просто снимком и портретом. На просто снимке — объект. На портрете — личность.

http://foma.ru/otkryit-v-cheloveke-chelo...

Пасхальный флэшмоб прошел в центре Москвы Сотни москвичей и гостей столицы стали свидетелями необычного флешмоба, который прошел в Камергерском переулке на Пасхальной неделе. 29 апреля, 2011 Сотни москвичей и гостей столицы стали свидетелями необычного флешмоба, который прошел в Камергерском переулке на Пасхальной неделе. Источник: РИА Новости Сотни москвичей и гостей столицы стали свидетелями необычного флешмоба, который прошел в Камергерском переулке на Пасхальной неделе. Дворник, фотограф, автомобилисты и мамы, гуляющие с детьми, исполнили под аккомпанемент уличных музыкантов несколько пасхальных песен. Так участники флэшмоба поздравили случайных зрителей с праздником. Теплым апрельским вечером за столиками на верандах кафе обосновались множество посетителей. По переулку прогуливались туристы, студенты и влюбленные пары. Группа уличных музыкантов играла популярные мелодии. Ровно в 19 часов началось необычное действо. Три девочки запели тропарь Пасхи византийского распева «Христос Анести» на греческом языке. Десятки людей останавливались и наблюдали за необычным действием. Вдруг и еще один «случайный» участник присоединился к ним, громогласно затянув стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его». И вот уже целый хор «прохожих» вступил сильными голосами — уличные музыканты, фотографы, молодые мамы с колясками. Импровизированный хор было слышно во всех концах Камергерского переулка. Многие зрители забросили прежние занятия и целиком переключились на необычное зрелище. Некоторые прохожие достали мобильные телефоны и фотокамеры и стали снимать на них происходящее. «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» прозвучало в завершение флэшмоба. Традиционное пасхальное приветствие поддержали и вконец обескураженные зрители. И вот уже, как ни в чем не бывало, все вернулись к прежним занятиям. Участие в пасхальном флэшмобе приняли священники Русской Православной Церкви и православные певцы. «Пасха – великий праздник всех православных. Сегодняшним действом мы хотели ещё раз поздравить всех добрых людей с этим великим днем», — рассказал РИА Новости один из организаторов акции, известный православный певец Адриан Гусейнов.

http://pravmir.ru/pasxalnyj-fleshmob-pro...

Были уже сумерки, когда они въехали в город, вернее, это был труп города или даже скелет давно умершего города. Командуя эвакуацией, Аглая Петровна не знала толком, как разбит ее город, тот город, где прошла почти вся ее сознательная жизнь, и сейчас ей было горько и страшно смотреть на темнеющие остовы разбомбленных зданий, на выгоревшую дотла Приречную, на гордость города — шестиэтажную гостиницу, от которой просто ничего не осталось, на изуродованный мост в Заречье… Перед машиной открылись ворота, автоматчики, разминаясь, топая ногами, выскочили на мерзлый двор, Аглаю Петровну тоже высадили. Дворник в фартуке разметал снег, трехэтажный дом гестапо ярко сверкал большими окнами здесь считалось дурным тоном прибегать к затемнению. Откуда-то потянуло запахом добротной, сытной пищи, послышалась музыка, два офицера, простоволосые, спортивного вида, в свитерах и в рукавицах, смазывали лыжи на освещенной террасе. — Встать здесь! — сказал Аглае Петровне писарь. Она встала. Писарь говорил по-русски с трудом. Он записал ее в большую, хорошо переплетенную книгу, потом отдельно на карточку, потом на карточку поменьше. Другой человек — в синем переднике и таких же манжетах поверх рукавов кителя — сделал отпечатки ее пальцев. А фотограф-солдат уже ждал ее в углу большой пустой комнаты. Он тоже говорил по-русски те слова, которые ему были нужны для его работы. — Сесть! — сказал он. И ногой подвинул Аглае Петровне табурет. Она села. Тогда он повесил ей на шею доску с номером «Р. — 709–3» и еще раз велел: — Снимаю фас! Спокойно! Аппарат щелкнул. — Снимаю профиль! Спокойно! Потом приказал: — Встать! Она ушла в угол этой длинной, низкой, сводчатой комнаты. Здесь стояла скамейка. Наверное, был час вечерней приборки, потому что солдаты убирали и переговаривались. Они все были солдатами СС, отборными нацистами, и говорили между собою, как и полагается истинным сынам тысячелетней империи. Они поминали победоносные армии «Юг», «Центр», потом хвалили какого-то Цейтплера, но больше всего африканского Роммеля и за ним Риттера фон Грейма…

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

На этот раз в рубрике «Позитив» представлены работы фотографа «Фомы» Владимира Ештокина : «...Открывать в человеке человека — для меня это в каком-то смысле и есть искусство фотографии, — признается фотокорреспондент «Фомы». — Ведь, откровенно говоря, мы нередко видим в незнакомых людях только абстрактные символы: продавец в магазине, попутчик в метро, дворник в твоем доме — кто они для тебя? Вроде бы никто, силуэты… Но вот, бывает, идешь с камерой по незнакомому городку, сидит на скамеечке мужичок — подходишь, здороваешься, заводишь разговор… И вдруг через силуэт начинает проступать личность. Тут рука уже сама тянется к фотоаппарату: «Дайте-ка я Вас щелкну?» В этом, возможно, разница между просто снимком и портретом. На просто снимке — объект. На портрете — личность». Памяти Галины Чаликовой посвящен материал «Шаг до святости» : «18 сентября 2011 года скончалась Галина Чаликова — основательница и бессменный директор благотворительного фонда «Подари жизнь». Человек, благодаря которому само волонтерское движение в России стало реальностью. Маленький благотворительный танк» — так ее называли за умение прошибать все барьеры, если речь шла о шансе выжить для ребенка. За все эти годы ей удивительным образом удалось не выгореть, не растратить силы: её любви и терпения хватало на каждого, сколько бы людей в этом ни нуждались. Наверное, потому, что она просто была неспособна пройти мимо чужой боли». В разделе Культура 175 лет назад в журнале «Современник» впервые была опубликована повесть Пушкина «Капитанская дочка» . Повесть, которую мы все проходили в школе и которую немногие перечитывали позднее. Повесть, которая куда сложнее и глубже, чем принято считать. Так что же осталось за рамками школьной программы? Почему она актуальна и по сей день? Почему ее называют «самым христианским произведением русской литературы»? Об этом размышляет писатель и литературовед Алексей Варламов : «...Тут нет нарочитости. В прозе Пушкина незримо присутствует сцепление обстоятельств, но оно не искусственно, а естественно и иерархично. Пушкинская сказочность оборачивается высшим реализмом, то есть действительным и действенным Божьим присутствием в мире людей. Провидение (но не автор, как, например, Толстой в «Войне и мире», убирающий со сцены Элен Курагину, когда ему необходимо сделать Пьера свободным) ведет героев Пушкина. Это нисколько не отменяет известную формулу «какую штуку удрала со мной Татьяна, она вышла замуж» — просто судьба Татьяны и есть проявление высшей воли, которую ей дано распознавать. И такой же дар послушания есть у бесприданницы Маши Мироновой, которая мудро не торопится замуж за Петрушу Гринева (вариант попытки брака без родительского благословления полусерьезно-полупародийно представлен в «Метели», и известно, к чему он приводит), а полагается на Провидение, лучше знающее, что надо для ее счастья и когда придет его время...».

http://foma.ru/oktyabrskiy-nomer-fomyi-u...

Курьер Анатолии Я переехал в Петербург осенью 2019 года. До этого жил в Калуге и работал на условно «настоящих» работах — слесарем-механиком на поставщике АвтоВАЗа и заводе Volkswagen. Думал, в Петербурге буду заниматься другим, искал на время подработку со свободным графиком. А так как я люблю ходить пешком и кататься на велосипеде, подумал, что курьерство мне понравится. Так в общем и есть: эта работа без коллектива, без начальства — оно, конечно, есть, но ты его не видишь. Работаешь один с телефоном, в этом плане очень медитативная работа. Большой плюс работы в доставке — в том, что можно планировать гибкий график, работать, как удобно. Ребята-студенты хвалятся, что работают по 12 часов в день, но я, хоть и не слишком старый, думаю, очень сильно бы устал. В основном работаю днем, беру обычно от 4 до 8 часов в день. За шесть часов выходит от 6 до 10 заказов.  Во время самоизоляции заказов вроде бы и стало больше, многие издания писали, что доставка растет, но в то же время и курьеров стало ощутимо больше. Это очень легкая подработка для тех, кто остался без работы на время или насовсем. У нас был большой прилив новичков. Чат, где сидят все курьеры города, вырос почти в два раза.  Многие люди пришли в доставку из общепита, потому что в их ресторанах и кофейнях нет работы. По чату знаю мужчину, которому сильно за 40. Был блогер, который развозил заказы на Ford Mustang, единственное — он проработал недолго. Одна девушка работала в «Теремке», а другая — в пафосном ресторане в центре Петербурга, обе теперь курьеры.  До карантина вся работа шла только через приложение. Сейчас надо заходить в стационары — на склады «Яндекс.Лавки» — это такой аналог магазина, измерять температуру. Там же выдают маски и перчатки, мы работаем в них.  Из фастфуда абсолютный фаворит — это «Макдоналдс». Оттуда заказывают чаще всего бургеры, картошку фри, кофе или газировку. Сейчас стали добавлять и мороженое. К «Яндекс.Еде» подключились больше кебабов, и теперь я часто вожу шаверму. Сеть «Теремок» известна блинами, но оттуда часто заказывают домашнюю еду — куриную лапшу, котлету с гречкой. Я подхожу к двери, ставлю на сумку заказ, после этого фотографирую, звоню человеку и прошу забрать. 

http://pravmir.ru/ne-bylo-dazhe-mysli-sa...

Меркульев брал в качестве оброка у П.-З. Н. м. мельничное место для строительства новой мельницы в дворцовом с. Поречье на р. Где в Ростовском у. (ДАИ. Т. 9. 118. С. 347-348). В писцовой переписной книге Переславля-Залесского отмечено, что в 1677 г. в осадном дворе московского Чудова мужского мон-ря проживал дворник П.-З. Н. м. «села Красного бобыль Ондрюшка Костянтинов сын Хмылов», там же проживал другой дворник, а «на той же Никитцкой дворовой земле во дв(оре) их же м(онасты)рская бобылка вд(ова) Федоска Игнатьевская ж(ена) Трофимова» с 2 сыновьями. По данным росписи 1691 г., в Переславле-Залесском у обители имелся осадный двор, в котором проживало 2 дворника, а «того-ж Никитцкого м(онасты)ря бобыли живут особыми дворами» (Переславль-Залесский: Мат-лы для его истории XVII и XVIII ст. 1884. С. 12-13). Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. Нач. ХХ в. Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. Нач. ХХ в. Из-за политической опалы в правление царя Петра I Алексеевича Милославские стали меньше уделять внимание П.-З. Н. м., сократилось и число вкладов. Однако обитель поддерживали и другие. Так, по духовной грамоте от 11 июня 1690 г. вдовы Соломаниды Ивановны Аникеевой мон-рь должен был получить «в соборную церковь ризы, построя оплечья низанное жемчюгом и с каменьем, а жемчюг снять с дву ожерелей и с кокошника, что в сундуке в Вознесенском монастыре у старицы Агафии Ильиничны, а каменья выбрать из кокошника, изумруды и яхонты». За этот вклад она просила «написать в сеноники имя мое и сродичев моих» (АЮБДР. Т. 1. 86/III. С. 564). В 80-90-х гг. XVII в. П.-З. Н. м. посещал и даже останавливался в обители на ночлег в настоятельских покоях царь Петр I, когда приезжал на Плещеево оз. В связи с этим монастырские крестьяне получали различные заказы. После переезда царского двора в С.-Петербург отношение к обители изменилось. В 1735 г. из мон-ря была изъята каменная шапка, приписываемая прп. Никите Столпнику, и направлена в С.-Петербург в Синодальную канцелярию (ныне ее местонахождение неизв.).

http://pravenc.ru/text/2579996.html

В семейном архиве сохранилась фотография от 19 июня 1907 года, в это время дед был диаконом Крестовоздвиженской церкви (фото 2). На ней запечатлены о. Николай, Юлия Данииловна и трое детей, родившихся к тому времени, – Ангелина, Елена и Василий.     Подписана фотография так: «На добрую память дорогим нашим Марии Яковлевне и Екатерине Афанасьевне от любящих вас Николая и Юлии с детками». (Екатерина Афанасьевна Беккаревич - двоюродная сестра Юлии Данииловны, Мария Яковлевна - мама Екатерины Афанасьевны, предположительноее девичья фамилия Герман). Вторая такая же фотография подписана: «На память дорогим нашим дядечке Иоанну Григорьевичу и крестной Екатерине Витальевне от сердечно любящих племянников Николая, Юлии и деток Ангелины, Лены и 10-месячного Васи. 18 июня 1907 года». (Екатерина Витальевна - сестра Клавдии Витальевны, крестная Ангелины, Иоанн Григорьевич - священник Полозов, муж Екатерины Витальевны). Совпадение имен в метрических записях и на фотографиях - свидетельство того, что я нашла свою линию родства. Кожевенный выселок, 3 Я долго искала - где же жили Милицины в Уфе? Несмотря на то, что после 1909 года семья жила по месту служения о.Николая в селах Уфимской губернии, в Уфе у семьи также был дом, в котором семья останавливалась, когда приезжала в Уфу. Старшие дочери говорили, что жили они в Уфе в большом двухэтажном доме с колоннами; после революции в этом доме расположился " приют для неполноценных детей " (училище для глухонемых?) Надежда, моя мама, смутно припоминала этот большой дом, в котором прошли первые три года ее жизни. Дом этот находился около храма, в котором, возможно, служил отец Николай. У ворот дома находилась сторожка дворника. Этот дворник и приютил нашу семью, когда в 1919 году о.Николая арестовали, а семью выгнали из дома. Восстановить истину помогла " Справочная книга Уфы с приложением плана " за 1908 год. В Алфавитном списке должностных лиц и общественных деятелей г.Уфы с указанием адресов (с.193) значится псаломщик-диакон Крестовоздвиженской церкви Милицин Николай Васильевич, который проживал в доме, принадлежавшем Крестовоздвиженской церкви, по адресу Кожевенный выселок, 3. Сама Крестовоздвиженская церковь находилась по адресу ул.Воздвиженская, дома 2 и 4, церкви принадлежали здания по адресу Воздвиженская Малая,1 и Кожевенный выселок, 1 и 3.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Церковь свт. Николая Чудотворца. 2011 г. Фотография. 2015 г. Церковь свт. Николая Чудотворца. 2011 г. Фотография. 2015 г. Первый храм пустыни в 1642 г. был освящен во имя арх. Михаила. Главной святыней обители стала икона арх. Михаила, привезенная иером. Макарием из Москвы. Впоследствии киевлянин мон. Матфей удалился в пустынь у местечка Янково в 15 верстах от Желтоводского монастыря, где и скончался. Мон. Иларий оставался в М. м. до смерти, а иером. Макарий был возведен в сан архимандрита и переведен в один из астраханских мон-рей настоятелем. При игум. Павле (Моравском; 1686), который после 1653 г. ввел в пустыни общежительный устав, возрождались традиции монашеской жизни, в частности нестяжания. В 1667 г. в М. м. принял монашеский постриг и был рукоположен во иерея духовный писатель, впосл. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) . В 1672-1675 гг. он исполнял должность строителя обители. В М. м. иером. Игнатий закончил работу по переводу с греческого и редактированию сборника Житий святых (РГБ. Овчин. 749), переписал и отредактировал Скитский патерик (ГИМ. Син. 214), составил монастырский синодик, включив в него большое число имен крестьян, посадских и мастеровых людей. В годы настоятельства игум. Павла были построены каменный собор в честь Воздвижения Креста Господня, храм во имя Святой Троицы, жилые и хозяйственные здания, каменная ограда. Возможно, зодчие, возводившие монастырские храмы, позднее трудились и над созданием ансамбля Желтоводской обители в 40 км от М. м. Развитию пустыни способствовало ее выгодное положение на оживленном торговом пути. Именно здесь проходила дорога из волжского понизовья через г. Курмыш в Лысково, на Макарьевскую ярмарку, и в Н. Новгород. У стен монастыря с 10 по 15 сент. стала проводиться ежегодная ярмарка, приуроченная ко дню престольного праздника Воздвижения Креста Господня. В Лыскове, в жен. Рождественском мон-ре, находилось подворье пустыни, где жил «дворник лысковец бобыль Стенька Онтипьев». При игум. Павле в М. м. проживало 80 насельников. Мон-рь имел скотный двор, 2 мукомольные мельницы при прудах, сад, пчельник, места для рыбной ловли на р. Суре и на озерах в устье р. Курмышки. Но собственных вотчин у М. м., видимо, не было.

http://pravenc.ru/text/2562378.html

В ночь с среды на четверг в хр[аме] Архангела Гавриила произошло ограбление. Взяли, правда, из кружек от икон немного, рублей 400, но забрались в окно второго этажа со стороны глухого забора, примыкающего к почтовому двору. Влезли по веревке, так же и вылезли. Был и сторож на месте, даже слыхал подозрительный шум, но... испугался! Только утром ко мне домой приехал дворник и рассказал о случившемся. Я сразу же поехал в Уголовный розыск и с работниками его приехал на место происшествия. Следом за нами появилось еще человек десять сотрудников. Ходили, фотографировали, вымеряли. А через несколько дней, позавчерашней ночью, совершилось аналогичное ограбление храма во имя ик[оны] Б[ожией] М[атери] «Нечаянная радость», что в Марьиной Роще. Там взяли несравненно больше. Сегодня вечером за часа до службы целый отряд в штатском привезли преступника (второго тоже нашли). Это 18-летний мальчик. Он рассказывал, как залезал в окно, какие кружки вскрывал. Его фотографировали. Как сказал мне уполномоченный, на эту ночь намечалось еще одно ограбление московского храма ими же. Вот какие бывают происшествия! Владыка наш Василий все еще у себя в Ливане. Святейший Патриарх с Д. А. Остаповым в Одессе. Не знаю как первый, но мой начальник приедет в Москву в начале июля. Проездом из Курска в Вильно был в Москве архимандрит Стефан (Светозаров). Он направлен в Виленский Св[ято]-Духов монастырь. Примите, дорогой Владыко, мое глубокое уважение и сыновнюю преданность. Ваш послушник А. Проваторов. 24/VI, п[онедельник] Д. 40. Л. 30–30 об. Подлинник. Автограф. 6. Весна 1961 (?) Христос Воскресе, многоуважаемый и незабываемый Владыко! С радостью и любовью и глубокой признательностью получил Ваше высокое пасхальное приветствие и приглашение посетить Вас – мне одному или с о. Владимиром 375 . Слов нет, очень хотелось бы навестить Вас, но когда собраться – и не знаю. Действительно, хорошо бы с о. Владимиром. Святая Пасха проходит... Еп[ископ] В[асилий] Самаха, приехавший в В[еликий] четверг, собирается в пятницу уезжать обратно (все за митрополитством!). Слава Богу, без него всем покойней.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

При этом для богослужения в новой жен. обители было решено оставить одного «чернаго священника и двух старых и доброжительных беззазорных людей». В случае если «буде черных попов, кому бы служить нет, вы-бы велели в том монастыре служить до нашего указу белым попам». Местным церковным властям надлежало «безместных стариц собрав в тот Федоровский монастырь», учинить «им общину» и покоить их «от вотчин» П.-З. Ф. м., чтобы старицам «скудости не было» ( Свирелин. 1903. С. 4). Большая забота о П.-З. Ф. м. со стороны царской семьи объяснялась тем, что обитель по-прежнему была для них местом богомолья. В разные годы здесь бывали или делали вклады цари Феодор, Иоанн V и Петр I Алексеевичи, царицы Прасковья Феодоровна Салтыкова, Наталия Кирилловна Нарышкина и царевна Наталия Алексеевна. Согласно писцовой переписной книге 1677 г., у «Федоровского Новодевича м(онасты)ря» был свой осадный двор, в к-ром проживали вместе со своими семьями дворник и бобыль (Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. 1884. С. 13). Свой осадный двор П.-З. Ф. м. имел и в Москве. На его обустройство в 1693 г. цари Иоанн V и Петр I Алексеевичи дали П.-З. Ф. м. новую грамоту. По росписи 1691 г. в Переславле-Залесском «Введения Преч(истой) Б(огороди)цы Федоровского девича м(онастыря) на ос(адном) дворе» жили 2 дворника (Переславль-Залесский: Мат-лы для его истории XVII и XVIII ст. С. 12). В 90-х гг. XVII в., во время своих поездок на Плещеево оз. для строительства флота, Переславль-Залесский и его обители посещал царь Петр I Алексеевич. П.-З. Ф. м. пользовался особым отношением его матери - царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, и ее родственников, к-рые делали сюда многочисленные вклады. Внимание властей привело к тому, что в мон-рь стали переводить или ссылать на жительство некоторых знатных персон. Св. врата Феодоровского мон-ря. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Св. врата Феодоровского мон-ря. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Хозяйственное управление П.-З. Ф. м. осуществлял строитель, который жил за пределами мон-ря. В 1-й пол. XVIII в. среди строителей встречались авторитетные и известные лица. Так, в сер. 30-х гг. XVIII в. «ведателем» П.-З. Ф. м. был придворный духовник, бывш. архим. Троице-Сергиева мон-ря Варлаам (Высоцкий) . В 1704-1710 гг. он являлся настоятелем переславль-залесского Борисоглебского мон-ря, а в 1710-1726 гг.- переславль-залесского Троицкого Данилова мон-ря ( Шумаков. 1917. 1089. С. 390). Лишь со времени игум. Капитолины (1688-1700) настоятельницы получили право утверждать решения и подписывать документы, связанные с материальным обеспечением обители, в которой появились богатые вкладчицы.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010