Влияние психики на действие боевой машины. Управление всякой технической боевой машиной, начиная от простой винтовки до сложнейших орудий, броненосцев, аэропланов, газовых аппаратов, вверяется психике индивидуального бойца. Эта психика и есть первый фактор коэффициента полезного действия машины. Во время боя психика человека меняется. Под влиянием возбуждения, волнения и страха бойца точность действия машины нарушается и коэффициент полезного действия падает до минимума. Хорошо известно, что ружейная стрельба в бою дает ничтожные, в смысле поражения, результаты. Разность числа попаданий на стрельбищах и в бою определяет коэффициент падения психики, под влиянием боевых переживаний. Во время смятения и паники коэффициент попадания падает до нуля. Даже в рукопашной схватке оружие действует неверно. Чем сложнее машина, тем невернее ее боевое действие. Вот почему современный бой решается штыковой атакой, тогда как технически можно было бы ожидать полного уничтожения противников до их сближения. Действительной остается стрельба по площадям и укреплениям с далеких дистанций, но и здесь опыт показывает, что уничтожить все живое, даже в грудах развалин, невозможно. Обучение армии дает соответственные приемы защиты. Техника зарывания в землю стремится противостоять массовому огню. Всякий боевой прием имеет свой контрприем, всякая техника свою противотехнику. Теоретический расчет уничтожения может быть сделан только против обезоруженного и беззащитного врага. Он может быть нарушен новым изобретением или усовершенствованием у неприятеля. Надо думать, что техническая война будет иметь ужасающее начало и может нанести страшное поражение неподготовленному противнику. Но для физического уничтожения мирного населения не хватит никаких технических средств и денег. Война будет вестись не против беззащитного. Неприятель будет проделывать то же, что и нападающий. На поле сражения будет царить смущенная психика, в тылах будут возникать паника и деморализация, в государстве будет страдать сообщение и снабжение, возникать смута и политическая борьба. Все это может совершенно обезвредить технические машины.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/20/...

Мово лучшего бойца Кирибеевича?» «Я скажу тебе, православный царь: Я убил его вольной волею, А за что про что – не скажу тебе, Скажу только Богу Единому. Прикажи меня казнить – и на плаху несть Мне головушку повинную; Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову, Да двух братьев моих своей милостью…» «Хорошо тебе, детинушка, Удалой боец, сын купеческий, Что ответ держал ты по совести. Молодую жену и сирот твоих Из казны моей я пожалую, Твоим братьям велю от сего же дня По всему царству русскому широкому Торговать безданно, беспошлинно. А ты сам ступай, детинушка, На высокое место лобное, Сложи свою буйную головушку. Я топор велю наточить-навострить, Палача велю одеть-нарядить, В большой колокол прикажу звонить, Чтобы знали все люди московские, Что и ты не оставлен моей милостью…» Как на площади народ собирается, Заунывный гудит-воет колокол, Разглашает всюду весть недобрую. По высокому месту лобному, Во рубахе красной с яркой запонкой, С большим топором навостреныим, Руки голые потираючи, Палач весело похаживает, Удалова бойца дожидается, А лихой боец, молодой купец, Со родными братьями прощается: «Уж вы, братцы мои, други кровные, Поцалуемтесь да обнимемтесь На последнее расставание. Поклонитесь от меня Алёне Дмитревне, Закажите ей меньше печалиться, Про меня моим детушкам не сказывать. Поклонитесь дому родительскому, Поклонитесь всем нашим товарищам, Помолитесь сами в церкви Божией Вы за душу мою, душу грешную!» И казнили Степана Калашникова Смертью лютою, позорною; И головушка бесталанная Во крови на плаху покатилася. Схоронили его за Москвой-рекой, На чистом поле промеж трех дорог: Промеж тульской, рязанской, владимирской, И бугор земли сырой тут насыпали, И кленовый крест тут поставили. И гуляют шумят ветры буйные Над его безымянной могилкою. И проходят мимо люди добрые: Пройдет стар человек – перекрестится, Пройдет молодец – приосанится, Пройдет девица – пригорюнится, А пройдут гусляры – споют песенку. Гей вы, ребята удалые, Гусляры молодые, Голоса заливные!

http://azbyka.ru/fiction/pesnja-pro-carj...

Иван 6 марта 2015, 13:45 Бегло пробежал глазами по статье. В целом вроде по делу Сергей Александрович излагает, особенно про профессиональных патриотов и излишне роскошные соборы. to Денис Я с большим доверием отнесусь к бойцам в таком вот кимоно, чем к бойцам в косоворотках или камуфляже. Потому как они с большей долей вероятности спортсмены, а не клуб реконструкторов или " игроков в войнушку " . Андрей 6 марта 2015, 11:30 Очень неоднозначная статья! Занимался Самбо и дзюдо в конце 80-х, с 1999 года занимаюсь айкидо, видел и вижу МНОГО тренеров и секций. 1. НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ принципа " учитель для тебя – это всё " 2. КАК в любой школе ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ АВТОРИТЕТ, а в секции особенно т.к. ученики просто уйдут. 3. НИ В ОДНОЙ ШКОЛЕ РУКОПАШНОГО БОЯ и САМБО (есть много знакомых)НЕ ВИДЕЛ АКЦЕНТ НА МОРАЛЬНУЮ СТОРОНУ (возможно не повезло). И еще свежа память о 90-х и рэкетирах из числа спортсменов. Это как раз говорит об отсутствии у них данной стороны в подготовке. 4. ЛЮБОЙ ХОРОШИЙ ТРЕНЕР УЧИТ РАЗЛИЧАТЬ ЧТО ХОРОШО, А ЧТО ПЛОХО и разговорами и на собственном примере. 5. Рукопашный бой сильно направлен на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ подготовку бойца и практически все серьезные мастера - бойцы спецподразделений. Его полное название АРМЕЙСКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ и сомневаюсь в массовой пригодности для гражданских лиц. 6. И по мне лучше 2 НАСТОЯЩИХ ПАТРИОТА чем 10 верующих, т.к. и среди верующих есть фанатики тупо следующие за священником, а не за Богом (и такие примеры тоже есть) Я НЕ ПРОТИВ РУКОПАШНОГО БОЯ, СЧИТАЮ ЕГО ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ БОЙЦА И С БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПОДГОТОВКИ ПАТРИОТА. Но, повторюсь, если ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА МОРАЛЬНУЮ СТОРОНУ (что я видел в секциях айкидо) и это можно делать и в других видах единоборств. быв каратист 5 марта 2015, 20:42 среди тренеров рукопашного боя тоже попадаются гуру, претендующие на абсолютную власть, хотя и не так часто как в секциях восточных единоборств Денис 5 марта 2015, 20:32 " Рукопашный бой – наш, российский вид спорта. " Непонятно, почему Российский вид спорта в японском кимоно? Сейчас прям мода, на русское, на свое. По моему мнению тут нет ничего русского. Удары с разворота в голову, прыжки с ударами, победить, достать ударом, нет это не христианский подвижнический дух по моему мнению.

http://pravoslavie.ru/77688.html

Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами сейчас прорабатывает и вопрос материальной помощи таким священникам: речь идет о том, чтобы экипировать их определенным образом. Тут возможны разные схемы: либо каждый сразу, перед отправкой, получает бронежилет, каску, аптечку и другие необходимые вещи, либо уже по прибытии в зону боевых действий поступает в распоряжение старшего священника и экипируется у него. Обе схемы рабочие. Важно понимать, что служение священника ни в коем случае не должно мешать боевой работе подразделения. Все посещения, передвижения, включая организацию богослужений, должны быть согласованы с командованием. В зоне спецоперации часто приходится полагаться на свои силы, к этому тоже нужно быть готовым. Разумеется, нужно взять с собой Евангелие, крест, святую воду и богослужебные предметы. Также необходимо иметь рюкзак с личными вещами. Для командировки необходимо приготовить тактический костюм камуфляжной расцветки, бронежилет, каску, обязательно удобную обувь, несколько комплектов сменного белья, фонарь, мультитул и иные походные принадлежности (более подробную информацию можно найти в книге «На войне» протоиерея Димитрия Василенкова). В круг обязанностей военного капеллана во время командировки в первую очередь входит работа с верующими военнослужащими, беседы с ними, совершение молебнов, таинств Крещения, Исповеди, Евхаристии. На передовой священники сталкиваются с разными проблемами. Например, с тем, как мобилизованные переживают переход от вчерашней мирной жизни к воинским будням, с посттравматическим стрессовым расстройством, которое нередко развивается у людей в зоне боевых действий, с особенностями взаимоотношений между бойцами. Помогая воинам пережить эти сложности, пастырю необходимо поддержать и недавно уверовавших ребят, которые только пытаются выстроить свои взаимоотношения с Богом. Пастырское служение в горячих точках носит особый характер. Важно чувствовать душу солдата, понимать его проблемы, сопереживать ему. Человек, который участвовал в боевых действиях, видел смерть, страдания и кровь, это не всегда простой собеседник. К нему нужен особенный подход. Священнику важно подобрать ключик к душе каждого бойца, только тогда его пастырское служение будет эффективным.

http://patriarchia.ru/db/text/6036111.ht...

Инфекционные вирусные заболевания: корь и ветрянка (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Запор (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Увеличьте количество свежих овощей и фруктов в рационе бойца. Себорейный дерматит (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Обезвоживание (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Диарея (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Опрелости (новобранец) Симптомы Лечение Рвота (новобранец/рядовой) Симптомы Лечение Если обильная рвота продолжается у новобранца на протяжении суток, немедленно вызывайте врача. До его прихода получите телефонную консультацию педиатра, который скажет, какие действия вы можете предпринять самостоятельно. Когда требуется немедленная медицинская помощь: симптомы и признаки При первых симптомах менингита или пневмонии срочно вызывайте «скорую» или самостоятельно везите новобранца в детскую больницу. Не тяните. Чем быстрее будет поставлен диагноз, тем раньше начнется лечение. Менингит (новобранец/рядовой) – Высокая температура. – Боец становится вялым и безучастным. – Беспричинный плач. – Рвота. – Потеря аппетита. – Бледность, пятна на коже. – Остекленевший взгляд. – Боец выглядит сонным; его трудно растормошить. – Надувается родничок (новобранец). – Фиолетовая или красная сыпь. Если надавить на покрытый сыпью участок кожи дном стакана и сыпь будет видна через стекло, не исключено, что у бойца сепсис (заражение крови). Немедленно вызывайте «скорую» или везите его в детскую больницу! – Быстрое развитие вышеперечисленных симптомов. – Слабо выраженные гриппозные симптомы. – Ригидность затылочных мышц. – Боль в мышцах и суставах. – Тошнота и рвота. – Диарея. – Повышенная чувствительность к свету. – Быстрое развитие вышеперечисленных симптомов. Пневмония (новобранец/рядовой) Словарик папы специального назначения Базовый лагерь  – дом. Боец  – ребенок от рождения до 3 лет. Личный состав  – семья. Новобранец  – новорожденный. Рядовой  – ребенок, умеющий передвигаться самостоятельно. ТПД  – стандартный набор действий в определенной ситуации. Глава 9. В туалет шагом марш! Приучение к горшку

http://azbyka.ru/deti/papa-spetsnaz-miss...

Не мог я согласиться с этим предложением еще и потому, что теперь и штрафник Соколов, и лейтенант Афонин были не мои подчиненные. Посоветовал Афонину доложить свое предложение вначале командиру роты. Бельдюгов одобрил этот план и дал подробнейшие по этому поводу указания остальным взводам, обязав их довести до каждого бойца смысл задуманного их товарищем, и обеспечить правдоподобную имитацию огня по «перебежчику-предателю», не забывая держать под огнем и окна-амбразуры, и безопасность своего боевого товарища. Собрали ему две противогазные сумки ручных гранат, да он еще и свои карманы набил ими. Выбрав момент, он прополз немного вперед, вскочил, бросил на землю свой автомат и с поднятыми руками, в одной из которых была какая-то белая тряпица, заорал во всю мочь: «Нихт шиссен! Нихт шиссен!» (не стрелять!). Петляя и падая, устремился он к домам на противоположной стороне улицы, а рота открыла дружный огонь «по перебежчику». Как мы все волновались за нашего смельчака! Удастся ли эта, на первый взгляд, безумная затея, и не погибнет ли зря этот храбрый боец, не добежав до заветной цели? Как же радостно нам стало, когда ему удалось, наконец, прижаться к стене одного дома. Буквально вдавливаясь в стену, «прилипая» к ней, он начал медленно подбираться к ближайшему подвальному окну. Бросив в него одну за другой две гранаты, примерно с двухсекундной задержкой каждую, чтобы фрицы не успели выбросить их из подвала и, дождавшись взрывов, перебегал к другому окну. И так, от амбразуры к амбразуре, с уже приготовленными гранатами, уверенно двигался вперед. А позади него эти, только что изрыгавшие смерть огневые точки, замолкали одна за другой. Пожалуй, здесь я соглашусь с мнением командира 11-й отдельной армейской штрафной роты 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта, лейтенантом Владимиром Ханцевич. Сейчас ему 90 лет, живет он в Хабаровске. Вот что он рассказывал: «На раненых составлялись так называемые реляции (письменное донесение) . Они рассматривались военным трибуналом, который и принимал решение о снятии с них судимости. Подвиг не раненого штрафника должен быть равноценен подвигу бойца, который достоин звания Героя Советского Союза, тогда он искупал свою вину подвигом и с него снимали судимость».

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами сейчас прорабатывает и вопрос материальной помощи таким священникам: речь идет о том, чтобы экипировать их определенным образом. Тут возможны разные схемы: либо каждый сразу, перед отправкой, получает бронежилет, каску, аптечку и другие необходимые вещи, либо уже по прибытии в зону боевых действий поступает в распоряжение старшего священника и экипируется у него. Обе схемы рабочие. Важно понимать, что служение священника ни в коем случае не должно мешать боевой работе подразделения. Все посещения, передвижения, включая организацию богослужений, должны быть согласованы с командованием. В зоне спецоперации часто приходится полагаться на свои силы, к этому тоже нужно быть готовым. Разумеется, нужно взять с собой Евангелие, крест, святую воду и богослужебные предметы. Также необходимо иметь рюкзак с личными вещами. Для командировки необходимо приготовить тактический костюм камуфляжной расцветки, бронежилет, каску, обязательно удобную обувь, несколько комплектов сменного белья, фонарь, мультитул и иные походные принадлежности (более подробную информацию можно найти в книге «На войне» протоиерея Димитрия Василенкова). В круг обязанностей военного капеллана во время командировки в первую очередь входит работа с верующими военнослужащими, беседы с ними, совершение молебнов, таинств Крещения, Исповеди, Евхаристии. На передовой священники сталкиваются с разными проблемами. Например, с тем, как мобилизованные переживают переход от вчерашней мирной жизни к воинским будням, с посттравматическим стрессовым расстройством, которое нередко развивается у людей в зоне боевых действий, с особенностями взаимоотношений между бойцами. Помогая воинам пережить эти сложности, пастырю необходимо поддержать и недавно уверовавших ребят, которые только пытаются выстроить свои взаимоотношения с Богом.   Пастырское служение в горячих точках носит особый характер. Важно чувствовать душу солдата, понимать его проблемы, сопереживать ему. Человек, который участвовал в боевых действиях, видел смерть, страдания и кровь, это не всегда простой собеседник. К нему нужен особенный подход. Священнику важно подобрать ключик к душе каждого бойца, только тогда его пастырское служение будет эффективным.  

http://e-vestnik.ru/society/protoierey_m...

ЖМП 6 июнь 2023 /  15 июня 2023 г. 14:00 Протоиерей Марк Ермолаев: «Долг пастыря — укрепить бойца в вере» Протоиереи Марк Ермолаев — председатель Отдела по взаимодеиствию с вооруженными силами Московскои митрополии. В интервью нашему изданию он рассказал о взаимодействии Церкви и силовых структур и о главных задачах военных священников.   PDF-bepcuя .  Быть максимально эффективным — Отец Марк, еще до начала специальной военной операции вы проделали большую организационную работу по различным направлениям соработничества Церкви и силовых структур. Московская митрополия занимает внушительную территорию, во многих епархиях сосредоточены воинские подразделения, с которыми налажено взаимодействие, а там, где нет войсковых соединений, осуществляется духовное окормление призывников. Но с началом спецоперации резко возросла потребность в военных священниках. Как решает этот вопрос митрополия? — Уже довольно давно между церковными структурами и подразделениями Вооруженных сил на территории Подмосковья сложились очень конструктивные отношения — одновременно и рабочие, и дружеские, и духовные. Во многих частях Министерства обороны есть штатные должности, на которых много лет несут послушание клирики Московской митрополии, и в этом смысле наш регион — передовой, именно здесь впервые начинали  отрабатываться формы такого сотрудничества. Можно сказать, что задолго до начала известных событий на Украине мы были в этом вопросе впереди. В подобной пастырской работе задействовано много священнослужителей, и большинство из них — добровольцы. Они на внештатной основе несут свое послушание — духовно окормляют военнослужащих, участвуют в жизни воинских подразделений и интегрированы в нее довольно глубоко: находятся рядом и в трудные минуты, и в торжественные моменты, такие как принесение Присяги, праздники части и другие. Теперь, когда многие военнослужащие, окормлявшиеся нашим духовенством, оказались в зоне проведения спецоперации, возник запрос на то, чтобы эти хорошо знакомые пастыри были рядом с воинами на передовой. Священники Московской митрополии откликаются на эти просьбы, посещают зону военного конфликта, чтобы духовно поддержать военнослужащих, которых они знают много лет, помолиться вместе с ними, совершить церковные таинства.

http://e-vestnik.ru/society/protoierey_m...

И главное - правильная. В настоящее время, среди людей считающих себя Православными Христианами очень много заблуждений на тему, затронутую в этой статье. Я полностью согласен, со всем, что изложено в статье. Более того, считаю что всякое зло должно быть наказано! Жестко. Такими способами и в той мере, которые приведут к его уничтожению! При этом, будет ли это физическая брань или интелектуально-умственное противостояние - зависит только от ситуации. Дмитрий 20 февраля 2009, 17:22 Уважаемая редакция, на одном дыхании прочитал " курс молодого бойца " , все три части. Очень актуальный и, не побоюсь преувеличить, душеспасительный курс. Открываются духовные очи на многие житейские вопросы, казалось бы пустяковые, но не правильно понятые, могущие привести к гибели души, не только своей, но и ближнего. Благодарю Вас за курс. Надеюсь прочитать продолжение. С уважением, Дмитрий, студент ТДС. Саша 20 февраля 2009, 17:22 -- Нетрудно предвидеть реакцию некоторых читателей на эту цитату. Нам уже не раз доводилось слышать, что святые отца писали для своего времени, а сейчас старые, тем более ветхозаветные, методы вразумления абсолютно неуместны. «Это что же получается? – воскликнут такие читатели. – Вы против вежливости? За крики и ругань? За постоянные уличения и обличения?» -- Вот в том порочность ваших писаний, Ира и Таня, что вы без конца додумываете за других, вкладывваете в их уста высосанные вами из пальца реплики. Андрей 20 февраля 2009, 17:22 А как же быть со словами Божиими " А суд есть Мой " ? А также со словами ап. Павла " Жена да не учит " ? Лукашов Антон 20 февраля 2009, 17:22 Политкоррекность -- способ выживания западного общества. Он заключается в выработке правил, мешающих разным культурным, религиозным, этническим группам столкнуться между собой. Проблема столкновения культур у них внезапно обострилась, вот они и лепят на скорую руку кривые правила. И основным правилом стала преславутая толерантность. У нас способ сосуществования людей из разных культур начал складываться еще до принятия христианства.

http://pravoslavie.ru/1037.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Книга про бойца О народном герое Василии Тёркине Николай Головкин   05:21 24.02.2024 81 Время на чтение 7 минут Источник: Русь Державная Образцом для подражания для защитников Отечества во время Великой Отечественной стал герой литературный, герой народный — Василий Тёркин... «Книга про бойца» Александра Твардовского, как это ни покажется теперь странным, была задумана автором более чем за год до начала Великой Отечественной. Замысел возник у Твардовского ещё в 1939–1940 годы, в ходе финской военной кампании, когда он был военным корреспондентом газеты Ленинградского военного округа «На страже Родины». Имя героя — Вася Тёркин — и его образ родились как плод совместного творчества членов редколлегии газеты. Тёркин — «весёлый и мудрый, удачливый боец кратковременной финской кампании», завершившейся в марте 1940 года, стал сатирическим героем нескольких небольших стихотворений-фельетонов Твардовского, написанных для газеты.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/24/kniga_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010