Исследования архивных документов позволили отчасти «восстановить» хронологию потерь личного состава авиачастей, базировавшихся на аэродроме Остафьево. Конечно, это не боевая летопись. Такой цели перед собой я и не ставил. Проведенное исследование было нацелено, прежде всего, на выявление персональных данных погибших или умерших от ран в целях последующего достойного увековечивания. Ближайшим к аэродрому кладбищем является сельское Остафьевское кладбище, расположенное в пределах с. Остафьево и Рязаново. Именно здесь, на этом скромном погосте нашли свой покой погибшие летчики и техники. В 2017 году исполняется скорбная памятная дата - 75 лет с того времени, как на кладбище появилось первое воинское захоронение. Скорбный список похороненных на Остафьевском кладбище первым открыл красноармеец Гончаров Прокофий Алексеевич, погибший 07 марта 1942 года. Память о нем увековечена в Книге Памяти Ростовской области (том 14). Спустя полгода, как раз накануне праздника революции, 04 ноября 1942 года, вследствие неосторожного обращения с люковым пулеметом ШКАС, погиб гвардии техник-лейтенант Тимофей Тимофеевич Пчелкин, механик по радио 3-го Гвардейского авиаполка 17 авиадивизии Дальнего Действия. Будучи уроженцем с. Ново-Слободка Курской области, память о нем бережно хранится в Книге Памяти Курской области (том 10). 21 декабря 1942 года при катастрофе автомашины трагически погиб гвардии старшина 3-го гвардейского авиаполка Федор Никифорович Щербанюк, уроженец Украины . Спустя неделю, 29 декабря при катастрофе самолета погиб уроженец города Моршанска Тамбовской области гвардии сержант Михаил Михайлович Оленин. Фактически, трагическая гибель М.М. Оленина является первым, документально зафиксированным на аэродроме Остафьево, случаем авиакатастрофы. Имя Оленина М.М. навечно занесено в Книгу Памяти Тамбовской области (том 5). В наступившем 1943 году, 24 марта, в авиакатастрофе погиб экипаж майора Рудкевича Анатолия Сергеевича, летчика 2-ой гвардейской авиадивизии дальнего действия, уроженца Ялты. В состав экипажа боевой машины входили: штурман корабля младший лейтенант Бочкарев Георгий Федорович, уроженец Пензенской области. Воздушный стрелок-радист, старший сержант Никифоров Михаил Иванович, уроженец Чувашии, ушедший на фронт добровольцем. Воздушный стрелок, красноармеец Гаранкин Василий Кириллович, уроженец города Калач Воронежской области, доброволец.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Предлагаются и менее фантастические версии: например, толкования эдемской драмы и ее последствий в небуквальном фабулистическом ключе — как аллегории, содержащей важный духовный смысл, или нравоучительной притчи, постулирующей значимые истины. Некоторые основания для такого подхода можно найти уже у Филона и Климента Александрийских, а также у прп. Максима Исповедника, но оформился он уже в Новое время как ответ на вызовы современной науки. Из ныне живущих крупных православных богословов его придерживается, например, архим. Джон Пантелеимон (Мануссакис) Особый взгляд прп. Исаака Сирина на первородный грех и фабулистический подход к нему сходятся в том, что мы на самом деле не наследуем последствий Адамова падения, но попросту негармоничны от самого нашего создания и призваны достичь гармонии, которой изначально не обладали. Для тех христиан, которые опираются в своей вере на Вселенские Соборы, разделить эту точку зрения проблематично: она, по сути, повторяет преданное анафеме учение Пелагия. В целом автору статьи пока что не удалось найти ответы на поставленные вопросы ни в святоотеческой, ни в современной православной богословской литературе. Эксплицитного решения этих проблем церковным учением пока не предложено. И остается открытым вопрос: разрешимы ли они в принципе в рамках традиционной доктрины?   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. — 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж-Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Говорун С.Н. Воля//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс.] URL: http://www.pravenc.ru/text/155218.html (дата обращения: 24.04.2017). 4) Григорий (Лурье В.М.), еп. Если бы и меня так избрали до моего рождения… Слово на Рождество Богородицы (08/21.09.2015). [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 12.10.2015).

http://bogoslov.ru/article/6026530

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. — 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, почему Бог не виновник зла// Он же . Беседы. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.06.2017). 4) Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — 1370 с. 5) Говорун С.Н. Воля//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/155218.html (дата обращения: 24.04.2017). 6) Дионисий Ареопагит, свщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев: Путь к Истине, 1991. — 392 с. 7) Дионисий (Шлёнов), игум. Гефсиманское моление в свете христологии преп. Максима Исповедника. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/theology/44610.php (дата обращения: 31.05.2017). 8) Дионисий (Шлёнов), игум. Свобода как преддверие созерцания по преп. Максиму Исповеднику. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2960765.html (дата обращения: 31.05.2017). 9) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 10) Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. М., 1991. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html (дата обращения: 12.06.2017). 11) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016).

http://bogoslov.ru/article/6024995

Боржо С. Христианская центрирующая молитва . 07.10.2017. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/aIhxHi3PxrO (дата обращения 08.04.2020). Дунаев А.Г. Исихазм//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 240–254. Жейдс Э.Ю. Облако доверия и жемчужины веры. Синий или оранжевый? Золотой!//Лютеранские вести. 2017. 10 (206). С. 5. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел – ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни/пер. с англ. М. Белобородовой. М.: Класс; Трансперсональный ин-т, 2001. Кадоваки К. Дзен и Библия . М.: ББИ, 2004. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»)/вступ., коммент., пер. Е. П. Островская, В. И. Рудой. М.: Наука, 1992. Левушкан П. Осознанное благопожелание. 20.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/HkTtEX-1uLI (дата обращения 09.04.2020). Левушкан П. Медитация в христианстве – есть ли? 21.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/Xb1MlnWMvHk (дата обращения 09.04.2020). Леонов В. , прот. Основы православной антропологии: Учебное пособие. М.: Московская Патриархия, 2013. Международное общество христианской медитации. [Электронный ресурс]. URL: http://wccm.ru (дата обращения 09.04.2020). Общество «Дом Илии». [Электронный ресурс]. URL: http://www.elijasnams.lv/index.php7mM (дата обращения 09.04.2020). Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М.: Сретенский мон-рь, 2002. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840 (дата обращения 20.04.2020). Пенман Д. Искусство дыхания: секрет осознанной жизни/пер. с англ. Ю. Константиновой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. М.: ББИ, 2007. Фримен Л. Внутренний свет: Путь христианской медитации/пер. с англ. М. Захарова. Киев: Каирос, 2010. Bourgeault C. The Wisdom Jesus: Transforming Heart and Mind – a new perspective on Christ and His Message. London: Shambhala, 2008. Bourgeault C. Centering prayer and attention of the heart//Cross Currents. 2009. Vol. 59. No. 1. P. 15–27.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

4. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. – 64 с. 5. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. – 638 с. 6. От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. – Изд. 2-е, доп. – 416 с. 7. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79-80 8. Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. Прил.: Свящ. Н. Виноградов. Догматическое учение св. Григория Богослова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 895, с. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1). 9. Святитель Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. М.: Директ-Медиа, 2011. – 104 с. 10. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 5. М.: Издательство «Отчий дом», 1995. – 520 с. 11. Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. – 240 с. Электронные ресурсы: 12. Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона перед учащимися Свято-Димитриевского училища сестер милосердия [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1179636.html (дата обращения: 19.04.2018). 13. Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года [Электронный ресурс]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5236824.html (дата обращения: 14.07.2018). 14.Папская богословская комиссия предлагает отказаться от учения о невозможности спасения для некрещеных младенцев [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/150260.html (дата обращения: 17.04.2018). 15.Президиум Межсоборного присутствия одобрил список тем для изучения комиссиями Присутствия в будущем [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637643.html (дата обращения: 19.04.2018). Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2017. С. 38.

http://bogoslov.ru/article/5953902

409 Вероятно, молитва была написана после крупного землетрясения 01.03.1354, его описывает в своих воспоминаниях Никифор Григора (Никифор Григора. История ромеев... Т. 3. С. 183, прим. 318). Д. Цендикопулос кроме этого землетрясения в качестве повода для написания молитвы указывает также землетрясение, произошедшее в мае 1346 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 413 «Песненное последование, описанное в Типиконе Великой Церкви». Отличалось преимуществом певческого исполнения псалмов и тропарей (Ασματικ ακολουθα/Назаренко А. А., свящ. Греческо-русский словарь христианской церковной лексики (с толковыми статьями): 4500 слов и выражений. М., 2015. С. 26, 2 столб.). 414 Карл I Анжуйский (1226–1285), король Сицилии и Неаполя, граф Анжуйский и Провансский (Карл I Анжуйский//Сайт Энциклопедия «Кругосвет». URL: (дата посещения: 16.08.19)). 416 См. здесь же пар. 6, прим. 437. Вопрос о причине отсылки названия монастыря к имени свт. Филофея (Коккина) на данный момент остается открытым и требует дополнительного исследования. Упоминание монастыря «Ксанфопулов» находим: 1) Бернацкий М. М. Каллист II Ксанфопул//Православная энциклопедия. Т. 29. С. 527–528.//Сайт Православная энциклопедия. 2017. 07.04. URL: http://www.pravenc.ru/text/1320097.html (дата обращения: 10.04.2020). Здесь упоминается, что монастырь был основан братьями Каллистом и Игнатием Ксанфопулами вначале как небольшая монашеская община в Константинополе, дата основания неизвестна, предположительно, в середине или второй половине XIV века. 2) Успенский П. Восток христианский. Афон... С. 162–163. Здесь говорится, что будущий патриарх Каллист I принял монашество в монастыре с этим названием в 1 половине XIV века. 422 Переведено как «умный» и применено в одном из лексических значений церковнославянского слова – Оумный, то есть духовный, мысленный, русское же слово «умный» несет иную смысловую нагрузку: означает «обладающий умом, выражающий ум». (Использованы словари: Дьяченко Г. , прот. Полный церковнославянский словарь... С. 755–756; Ожегов С. И. Большой толковый словарь… (дата обращения: 10.04.2020)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Житие патриарха Исидора 1360 – 08.10.1364 10.1364 Канон на Воздвижение Честного Креста После 1364 Слово о 3 святителях 08.10.1364 – 04.03.1368 Слово о вмч. Димитрие До 04.03.1368 Житие прп. Германа 04.1368 Томос 1368 1365 – 1375 Гомилия на Успение Богородицы 8 . Сводная таблица по результатам обзора библиографии о свт. Филофее (Коккине) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ НАЛИЧИЕ СВЕДЕНИЙ Биогр-я и переч. сочин-й Текст Жития Текст Последования Тексты сочин. Деят-сть Другое Житие, последование илисочинения (в т.ч. отрывки) Биогр-ия Переч. сочин-й Истор. эпоха и деят-тьсвят-ля Характ-ка личности отсоврем-ков Отд. факты Перев. Источники 1) Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα... 1971. 136 σ. 2) Антология восточ.-христиан. богословской мысли... 2009 г. 752 с. 3) Афонский патерик… 1897 г. 486 с. 4) Дунаев А. Г. Путь к священному… 1999 г. 173 с. 5) Жития 2 вселен. патриархов XIV в. свв. Афанасия I... 1905 г. 189 с. 6) Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь... 2011 г. 944 с. 7) Григора Н. История ромеев... 2013. Т.1. 438 с. 8) Григора Н. История ромеев... 2016. Т.3. 488 с. 9) Русская истор. Биб-ка... 1880. Т. 6. (Прилож.) 10) Статья «Память святителя Филофея…». Перев. «Прав. апологета», 2011 г. 11) Феофан Никейский , свт. Пять речей о фаворском свете... Сайт С.-П. духовной академии (дата обращения: 15.03.2019). 12) Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния прп. Саввы Нов... 2017 г. 480 с. 13) Филофей (Коккин), свт. 3 речи к еп. Игнатию... 1898 г. 140 с. Исследования 14) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’... 2015 г. C.408–419. 15) Белоброва О. А. Посольство... 1958 г. С.12–18. 16) Джиджора Е. Энергийная сопричастность... 2017 г. С.379–386. 17) Добрынина Э. Н. Неизд. тропари... 1997 г. С.38–48. 18) Иов (Геча), архим. Литург. богословие... 2006 г. С.18–27. 19) Кучкин В. А. Сергий Радонежский... 1992. С.75–92. 20) Макаров Д. И. Три заметки... 2013 г. С.63–69. 22) Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей... 1990 г. С.52.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

84 Т. е. житие предназначено для богослужебного использования (Синаксарь/Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2 т. СПб., 1913.//Сайт «Академик». URL: http://theological_encyclopedia.academic.ru/4302 (дата посещения: 27.03.2020)). 85 Текст В. Дентакиса также с параллельным переводом на русский язык см. в пункте 6 («Содержание») приложения на С. 296 . 87 Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2 т. М.: СПб., 2009. Т.2. 752 с. 90 Д. А. Поспелов на С. 605 (прим. 14:15) указывает источник данного документа: Miklosich F., Müller J. Acta et diplomata greaca medii aevi sacra et profana. In 6 vol. Wien, 1860–1890. Vol. 1. P.552. 91 Ныне г. Мелник на юго-западе Болгарии (Родионов О. А. Каллист Ангеликуд //Православная энциклопедия. Т. 29. С. 545–554.//Сайт Православная энциклопедия. 2017. 10.04. URL: http://www.pravenc.ru/text/1320107.html (дата обращения: 10.10.2019)). 96 Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Из рассмотрения самого издания Синаксаря иеромонаха Макария данные об источниках выяснить довольно проблематично из-за большого их перечня и специфики. 97 Причем иером. Макарий указывает в примечании, что, свт. Филофей мог последовать на Синай вместе с подвижниками прп. Григория Синаита , которые покинули Афон, чтобы скрыться от набегов пиратов в 1326 г. (Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь… С. 625, прим. 2. Сам же факт пребывания свт. Филофея на Синае оспаривается в монографии М. Митреа, см. ниже, в главе, где рассматриваются монографии (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 49). 101 В смысле узурпации патриаршего сана. Подробное пояснение есть у Р.В. Яшунского (прим. 372 на С. 209). 103 «Канстрисий или кастренсий (κανστρσιος) – церковнослужитель, находящийся на службе у патриарха с целью охраны его инсигний. В церкви он помогает облачаться в архиерейские облачения, подает кадило и т.д. (Clugnet L. Dictionnaire grec-français des noms liturgiques. Paris, 1895. P. 77)» (Матеос Х. Служение Слова... С. 169, прим. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В отличие от первого завета, новозаветное очищение грехов является не временным, а вечным (9:26, 10:14), как вечными являются и призвание по смерти Христовой (9:15), и Его восседание одесную Бога (10:12). Вечное первосвященство Христа до самого Второго пришествия опровергает веру адвентистов в прекращение ходатайства Христа в период последнего кризиса, когда Он якобы уйдет из небесного храма, оставшиеся на земле верные наверняка не падут, а неверные уже не покаются 25 . Таким образом, мы видим, что учение адвентистов о физическом небесном святилище и совершающемся в нем богослужении уничижает Господа Иисуса Христа, представляет Его подчиненным служебным существом, не имеющим равной с Отцом славы. Нежелание видеть в истинной скинии Тело Христово ведет к отрицанию Евхаристии и обожения верных. Отнесение начала первосвященнического служения к Вознесению выводит из этого служения центральный момент – принесение Жертвы на кресте. Единственность приношения Тела Христова и вечность прощения грехов, усовершенствования верных и их освящения означает, что ни в 1844, ни в каком-то ином году условия спасения верных уже не могут быть изменены: Христос сделал все необходимое для нашего спасения на кресте и заключил с нами Новый Завет в Своей крови. Поэтому новозаветная скиния – это тело Христово, а открываемое через Его кровь небесное святилище – полнота Его божественной славы. 1 «Вероучение Церкви АСД» [Электронный ресурс]//URL: http://adventisty.ru/church/(Дата обращения: 10.04.2017). 3 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Т. 12. Заокский, 2010. Т. 12.С. 144–145. 6 Некоторые библейские акценты при описании первосвященнического служения Спасителя заимствованы нами из работы: Герасимов П.В. Христология по посланиям святого апостола Павла: Дипл. работа. С. Посад, 2004. 8 Добросмыслов Д. Мнения отцов и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея. Казань, 1892. С. 99–131. 10 Поэтому чрезвычайно странно читать отрицание ясного значения предлога «с» (δι) в официальном толковании «Церкви АСД» на Евр. 9:11  и попытку толковать «с» (δι) как «в», т. е. Христос пришел не со скинией плоти, а в скинию на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Там же. (Дата обращения: 22.04.2017). С. Хоружий. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека//Православное учение о человеке. Богословская конференция Русской Православной Церкви. Москва, 5-8 ноября 2001 г. Материалы. Москва: Синодальная богословская комиссия, 2004. С. 161. Софроний (Сахаров), архимандрит. Таинство христианской жизни. – Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009. С. 185. Memropoliman Kallistos Ware. Orthodox theology in the twenty-first century. WCC publication. Geneva, 2012. Р. 25. Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. T.I, М.: Святая Гора, 2008. С. 347. Там же. Там же. С. 348. Там же. С. 353. Там же. С. 252. Старец Паисий Святогорец. Слова. Духовное пробуждение. T.II, М.: Святая Гора, 2008. С. 339. Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам. Издательский дом «Святая Гора», Москва, 2006. С. 43. Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. T.I, М.: Святая Гора, 2008. С. 360. Мф. 18, 17. Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. T.I, М.: Святая Гора, 2008. С. 361. Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. T.I, М.: СвятаяГора, 2008. С. 30-31. Рейтинг: 9.9 Голосов: 197 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Прихожанка 12 марта 2018, 10:16 Не знаю как на счет подрясников и проблем внешнего обмирщения. Самое главное любовь, которой нас учить Христос, а любви мы иногда не находим, одни догмы.Помню, как меня искренне кающуюся, рыдающую не допустил к причастию священник. ( исповедь была вечером, моя первая в жизни исповедь)Он Сказал- ты не читала ( читала, а не молилась) каноны.Я тогда не знала что это,он только говорил- нет, не читала " канончики " а я искренне каялась, плачу, но нет, надо быстрее избавиться.Я бы ночью все прочитала. Грех был не смертный. После этого я только через 5 лет пришла на исповедь. А все из за таких батюшек, не любят людей, зачем тогда идут служить нам, презирая нас за нашу безграмотность религиозную.

http://pravoslavie.ru/111343.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010