Устремленность к подлинному бытию радикально отличает такой взгляд от постмодернистского кризиса идентичности. Самой характерной для начала XXI века чертой, присутствующей в большинстве приведенных стихотворений, является стремление гармонизировать собственные отношения с миром, творчески преобразовав его в своем восприятии. Связанные с этим искания и представляют собой явленную в поэзии грань духовной жизни русского человека начала третьего тысячелетия. ЛИТЕРАТУРА 1. Андрей Тарковский. Встать на путь. Беседу с Андреем Тарковским вели Ежи Иллг и Леонард Нойгер//Медиа-ахив «Андрей Тарковский»/URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Noyger.html (дата обращения 26.07.2017). 2. Антипов Е. И. Литдыбр: статьи и думы. СПб.: Серебряный век, 2015. 192 с.: ил. 3. Ахматов А. Д. Бесшумный листопад// Зинзивер 6 (74), 2015 /URL: http://reading-hall.ru/publication.php?id=13425 (дата обращения 1.09.2017). 4. Ахматов А. Д. Воздушные коридоры: стихотворения. СПб.: Береста, 2011. 100 с. 5. Ахматов А. Д. Солнечное сплетение: стихотворения/Предисл. А. Урбана. Оформ. Худож. И. Кулика. Л., 1989. 80 с. 6. Ахматов А. Д. Сотрясение воздуха. Стихотворения. Третья книга/Предисл. Г. Горбовского. Оформ. Худож. Е. Жабинковской. СПб.: «Издательство Буковского», 1998. 240 с. 7. Голубев В. П. Возвращение домой. Стихотворения. СПб.: Издательство писателей «Дума», 2013. 144 с.: ил. 8. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Л.: Наука, 1972-1990 гг. Том XIV. Братья Карамазовы (книги I-X). Л., 1976. 512 с. 9. Дунаев М. М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVI-XX веках. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 1056 с. 10. Ефимовская В. В. Ефимовская Валентина Валентиновна//Сайт издательства «Российский писатель»/URL: http://www.rospisatel.ru/efimovskaja-kn.htm (дата обращения: 16.10.2017). 12. Жуковский В. А. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1952. 340 с. 13. Захаров А. В. Вся жизнь. Собрание стихотворений. СПб., 2011. 192 с. 14. Иванова Е. С.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

379 Е. Уайт так оценивает деятельность Миллера: «Небесные ангелы руководили его мыслями и открывали его разуму Слово Божье». См.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 282. См. также книгу М. Максвелла «Величественное разочарование». Как и положено адвентисту, он выступает в ней апологетом Миллера, который был «лучшим из лучших», «непременно хотел действовать правильно», был «более прав, чем другие». Более того, Максвелл называет 10 пунктов, «по которым Миллер был прав, а многие ученые его дней ошибались». Приведем их здесь. «1. Христос снова придет, в начале тысячелетнего царства. 2. Второе пришествие будет буквальным и личным. 3. Второе пришествие близко. 4. Верою мы все должны приготовиться к нему. 5. В символическим пророчестве день означает год. 6. «2300 вечеров и утр» – это 2300 символических дней. 7. 2300 дней означают 2300 лет. 8. Этот период начался в 457 г. до Р.Х., и заканчивался в 1844 г. 9. 1844 год ознаменует час суда; и посему, 10. Пришло время вести первого ангела: «Наступил час суда Его " ». Цит. по: Максвелл М. Величественное разочарование//URL: http://soteria.ru/s809/(Дата обращения: 21.08.2018). 380 Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. С. 58–59; Настольная книга по теологии… С. 16. 381 Фрум Л.Е. Движение, предназначенное Богом//URL: http://soteria.ru/s657/10 (Дата обращения: 19.02.2018). 382 Dunders R.K. Crozier renounced the 1844 “shut door”//URL: (Дата обращения: 28.02.2018). 384 Вопрос о соотношении дел закона (Десятисловия) и тезиса Sola Fide, однако, до сих пор для адвентистов неочевиден. См.: 1888 год в истории АСД//URL: (Дата обращения: 17.01.2017). 385 Так, в издаваемой Дж. Уайт (мужем Е. Уайт) газете «Истина для настоящего времени» преимущественно говорилось о субботе и святилище (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 16–17). «Истины для настоящего времени» в представлении самой Е. Уайт в 1851 г. включали Закон Божий, учение о святилище и веру Иисуса (Там же. С. 357), а на библейских конференциях 1848 г. их насчитали семь, но среди них не было истин о Боге и о Христе (кроме близкого Второго пришествия и небесного святилища) (Там же. С. 633). Адвентисты определяют концепцию «истины для настоящего времени» как «общее представление об основных доктринах, которые должны считаться обязательными для всех христиан последнего времени, то есть живущих в промежутке между 1844 годом и Вторым пришествием Христа» (Там же. С. 357).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

696 См.: The Book of Adam and Eve, also called The Conflict of Adam and Eve with Satan. Book I, chapter LXXIX/S.C. Malan. London; Edinburg, 1882. P. 101. 701 ВК 1:8 «Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния Божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго», ВК 1:9 «Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся». 702 Доклад прочитан на III Всероссийской конференции молодых учёных-теологов «Актуальные вопросы православной теологии», прошедшей в СПДС 18 мая 2018 г. 728 Статья подготовлена в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских учёных – докторов наук (МД-190.2017.6) по теме «Национальная система экспертных сообществ и процесс социализации научной молодёжи в условиях обострения цивилизационного противостояния». 732 См.: США вводят санкции против Уганды, где запретили гомосексуализм [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://ria.ru/world/20140619/1012780131.html (дата обращения: 15.01.2015). 733 См.: Babies born alive during abortion will receive no help from the Council of Europe, documents show [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.01.2015). Яз. англ. 734 Святейший Патриарх Кирилл встретился с архиепископом Миланским кардиналом Анджело Сколой [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3363616.html (дата обращения: 15.01.2015). 735 Святой Престол прокомментировал конфликт в Украине [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.01.2015). 736 См., например: Mills D. Atheist Universe: The Thinking Person " s Answer to Christian Fundamentalism. Berkeley, 2008; Stenger V.J. God: the failed hypothesis. New York, 2007; Докинз Р. Бог как иллюзия. М., 2008; Лобделл У. Теряя веру: Как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни. М., 2011; Харрис С. Конец веры: Религия, террор и будущее разума. М., 2011; Хитченз К. Бог не любовь: Как религия всё отравляет. М., 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

159 См.: Hatzidakis Emmanuel. Jesus: Fallen?: The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P.364–380. 166 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 32–33. 167 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облекся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Ее блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем». (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). Загл. с экрана). 168 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α», δ θ», Τριδου Ερμς. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06.html (дата обращения: 25.05.2018). Загл. с экрана. 170 См.: Там же. С.186–187. (ТИПВ 3, 21); С.247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у преп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого наследия//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С.229–272. Эл. Версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана). 171 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 11. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С. 4–33. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 12. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. С. 4–46. 172 См.: Мейендорф И. , протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С.97. Помимо экзегетических и богословских аспектов вопроса о так называемом «неведении» Христовом, в первой части статьи были проанализированы высказывания некоторых современных православных авторов относительно отсутствия consensus patrum в вопросе о «неведении» Христовом. Было показано, что подобные предположения не имеют основания в православном Предании, а является влиянием протестантской библейской теологии и абсолютизации историко-критического метода. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 29–31. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 5–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

109 Расстояние между Колоссами и Лаодикией составляло 16 км. См. Колоссы//Большой библейский словарь. С. 701. 111 О древней традиции понимания Онисима, как раба Филимона см. Mitchell M. M. John Chrysostom on Philemon: A Second Look//The Harvard Theological Review. Vol. 88, 1,1995. P. 145–147. Краткий обзор взглядов на личность Онисима см. Oh J. Onesimus as slave in the Philemon letter: social and theological implications for ethos and identity (MTh, University of Stellenbosch, 2010). P. 12–25. URL: (дата обращения 8.06.2018). 115 Кудрявцева Т. В. Рабство античное//Энциклопедия «Всемирная История»: URL: (дата обращения 20.10.2017). 118 См. Bartchy S. S. First-Century Slavery and the Interpretation of 1Corinthians. Missoula, 1973. P. 45–49. Дж. Данн оспаривает эту версию, говоря, что, если бы Онисим был продан в рабство, это было бы как то отражено в послании. См. Dunn, J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 302. 119 См. Валлон А. История рабства в античном мире. М.: Государственное издательство политической литературы, 1941. С. 309. 121 Эту пословицу, приводит, в частности, Цицерон. См. Цицерон М. Туллий. Речь в защиту Луция Валерия Флакка, 27//Вестник древней истории, 4, 1986. С. 205. 122 Имя νσιμος означает «полезный, благодетельный». Это имя было распространенным в среде рабов. См. Dunn J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 302. То, что раб был назван этим именем, может указывать на то, чего ожидал от него хозяин по службе. См. Bruce F. F. The Epistles to the Colossians, to Philemon, and to the Ephesians. Wm. B. Eerdmans Publishing Co, 1984. URL: http://b-ok.xyz/dl/2380094/2afc94 (дата обращения 7.06.2018). Barth М., Blanke Н. The Letter to Philemon. Р. 141. 124 См. Браун Р. Введение в Новый Завет. Т. 2. С. 102. Некоторые исследователи (например, P. Lampe) утверждают, что случай Онисима не подходит под правовую категорию «беглого» (fugitivus). В соответствии с некоторыми положениями римского права, раб мог найти себе заступника, чтобы тот стал посредником между ним и хозяином. В таком случае Онисим мог совершенно законно отправиться за помощью к Павлу, для того чтобы разрешить какой-то конфликт, возникший между ним и Филимоном. Таким образом, послание, составленное апостолом, служит ходатайством в разрешении данного конфликта. См. Tolmie D. F. Tendencies in the Research on the Letter to Philemon since 1980. Р. 3. Как отмечает А. Валлон, единственной надеждой раба в подобной ситуации, мог быть друг хозяина, «законы разрешали рабу идти просить заступничества у этого друга, не рискуя быть обвиненным в бегстве. История рабства в античном мире. С. 389.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

206. Youssef Y. N. Severus of Antioch//The Wiley Blackwell companion to Patristics/K. Parry, ed. Chichester (West Sussex), 2015. P. 226–237. 207. Zachhuber J. Christology after Chalcedon and the Transformation of the philosophical Tradition: Reflections on a neglected Topic/M. Knezevic, ed.//The Ways of Byzantine Philosophy. Alhambra, 2015. P. 89–110. 208 . Zachhuber J. L’individualité de l’humanité de Jésus-Christ selon quelques pères de l’Église//Revue des sciences religieuses. 2016. T. 90.1. Р. 35–50. 209. Μαρτζλος Γ. Ο θεολογικς διλογος ορθοδξων και μη χαλκιδονων εκκλησιν. Χρονικ – αξιολγηση – προοπτικς//ΚΑΘ’ ΟΔΟΝ. 1993. T. 5. Σ. 5160. 210 . Συμβολ στν νδοορθδοξο διλογο γι τν «’Ορθοδοξα» τν ντιχαλκηδονων//Εναι ο ντιχαλκηδνιοι Ορθδοξοι; Κεμενα τς ερς Κοιντητος του Αγου ρους και λλων γιορειτν Πατρων περ του διαλγου Ορθοδξων και ντιχαλκιδονων (Μονοφυσιτν). " γιον ρος: ερα Μον οσου Γρηγορου, 1995. Σ. 67–128. В) Машинописные материалы 211 . Bishoy, metr. Interpretation of the First Agreed Statement on Christology of the Official Dialogue between the Orthodox Church and the Oriental Orthodox Churches (St. Bishoy Monastery, Egypt June 1989). 212 . Daley B. The Christology of Leontium of Byzantium: Personalism and Dialectics//Papers from the Ninth Conference on Patristic Studies. Oxford, 1983. 213 . Eustatius Matta Roham. Severus of Antioch – a Continuation of the Cyrilian Orthodox Legacy. Cairo, 2004. Г) Интернет ресурсы: 214 . Bishoy, metr. Saint Severus of Antioch His Life and His Christology. (The Second Meeting of The Joint Commission for the Relations Between the Russian Orthodox Church and Oriental Orthodox Churches in the Middle East December 15–18, 2004. St. Mark Centre-Nasr City Cairo, Egypt)//http://www.coptics.info/Articles/(дата обращения 20. 11. 2017) 215 . Justinianus Flavius, imperator. Dialogue with Paul of Nisibis/J. Macdonald, transl. The St. Pachomius Orthodox Library, Commemoration of the First Ecumenical Council. 1998. http://www.voskrese.info/spl/nisibtext.html (дата обращения 11. 11. 2017)

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

9 EhrmanB. D. Forged – Writing in the Name of God-Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are. New York: HarperOne, 2011; Ehrman B. D. Did Jesus Exist? The Historical Argument for Jesus of Nazareth. New York: HarperCollins, 2012. 10 См.: Осипов Д. Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. С. 89–90. 11 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда. М.: Эксмо, 2012. 480 с. (Религия. Война за Бога). 12 Эрман Б. Д. Пётр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и преданиях. М.: Изд-во «Весь Мир», 2009. 376 с. 13 Эрман Б. Д. Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов/Барт Эрман; пер. с англ. С. Г. Пучкова. М.: Эксмо, 2013. 448 с. (Религия. Война за Бога). 14 Эрман Б. Д. Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию/Барт Эрман; пер. с англ. У. В. Сапциной. М.: Эксмо, 2009. 320 с. (Религия. Настоящее христианство). 15 Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. New York: HarperSanFrancisco, 2005. 16 Эрман Б. Д. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.: Эксмо, 2010. 350 с. (Религия. Настоящее христианство). 17 Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: Harper Collins, 2009. 18 Эрман Б. Д. Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного/Барт Д. Эрман; пер. с англ. Ю. Д. Тулайковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 255, с. 19 Ehrman B. D. The lost Gospel of Judas Iscariot: a new look at betrayer and betrayed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 20 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 23 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

Свидетельства пострадавших (2013) – Свидетельства пострадавших и бывших неопятидесятников [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Селивановский (2010) – Селивановский В.В. Позитивное мышление: симпатическая магия и христианство . СПб., 2010. Селивановский (2012) – Селивановский В.В. «Движение Веры» в современном протестантизме. Word-Faith Movement: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2012. Селивановский (2013) – Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. Солодков – Солодков А.И. Организация и методика церковной реабилитации лиц, отпавших от православия [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Старостенко (2020) – Старостенко В.В. Динамика развития пятидесятничества в контексте религиозной жизни Республики Беларусь 1990-х – 2000-х гг.//Религия и общество-14: Сб. научн. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф./Под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. Б.м., 2020. Стеняев (2009) – Стеняев О., прот. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009. Тибетская медицина (2022) – Тибетская медицина с о. Игорем Зыряновым [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/medtibed (Дата обращения: 01.03.2022). Трес-Диас (2008) – Трес-Диас [Электронный ресурс]//URL: http://jesuschrist.ru/forum/619585,,1.php (Дата обращения: 01.03.2022). Чернышев (2006) – Чернышев В.М. Сектоведение. Киев, 2006. Чернышев (2009) – Чернышев В.М. Сектоведение. Часть вторая. Киев, 2009. 2 По России нам не известны сопоставимые общие данные, однако сходные тенденции текучести показывают исследования по регионам [Амбарцумов, 2017, 232–239]. 3 Из личной беседы о. Владимира с автором статьи. По свидетельству хабаровчанки К., их пастор регулярно призывал на воскресных богослужениях молиться не на языках, но только словами. А на языках можно лишь при условии, что у этого человека есть дар толкования. По его словам, он встречал лишь одного человека с таким даром. Сама К. предположила, что этот запрет был обусловлен нежеланием пастора напугать новичков. Вместе с тем, верующие продолжали так молиться и объясняли это так: «Сам Дух молится за нас Богу по своему прямому каналу, что очень хорошо: ответ придет быстрее. А то что ты не различаешь слова и звуки, которые ты говоришь, и вообще не понимаешь, что ты говоришь, то тебе и не надо: главное, Господь понимает, о чем Дух молится и Дух сам знает, что тебе надо, лучше тебя» (здесь и далее ее свидетельства приведены из личной беседы и переписки с автором статьи).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1910. Γεδεν Μ. Ι. Πατριαρχικο Πνακες: Εδσεις στορικα βιογραφικα περ τν Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως: π νδρου το Πρωτοκλτου μχρις ωακεμ Γ το π Θεσσαλονκης (36–1884). ν Κωνσταντινουπλει: Lorenz & Keil, Σεπτ. 1885 – Οκτ. 1890. Γρηγριος (Φραγκκης), αρχιμ. Περ της θεραπεας του εν Ουκρανα εκκλησιαστικο ζητματος υπ της Μητρς Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως: Το ζτημα των χειροτονιν. [Εργασα για το μεταπτυχιακ δπλωμα ειδκευσης]. Αριστοτλειο Πανεπιστμιο Θεσσαλονκης. Θεσσαλονκη, 2022. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 16.05.2023). Ζορμπς Κ. «RUSSKIY MIR»… ΕΙΡΗΝΗ ΥΜΙΝ! (24 Μαρτου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ιτρου Γ. Κ. Η θση του Οικουμενικο Πατριαρχεου στην εκκλησιαστικ, την ελληνικ και τη διεθν ννομη τξη. Αθνα; Κομοτιν: Εκδσεις Αντ. Ν. Σακκολα Ε. Ε., 2010. Λτινα Μ. Ε. Εκκλησα και θνος: Το Πατριαρχεο Ιεροσολμων απναντι στο βουλγαρικ ζτημα (Β μισ 19ου αινα). [Διδακτορικ διατριβ]. Πανεπιστμιο Ιωανννων. Αθνα, 2009. Μπκας . Θ. Ο εθνοφυλετισμς και η καταδκη του (1 Οκτωβρου 2013). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ο εθνοφυλετισμς στην Ορθδοξη Εκκλησα στο επκεντρο συνεδρου στη Χλκη (16 Σεπτεμβρου 2019). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Παντης Α. Γιατ ο Εθνοφυλετισμς εναι επικατρατος στην Εκκλησα (13 Μαρτου 2020). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Πτσης Χ. Εθνοφυλετισμς και Εκκλησα (10 Ιουλου 2018). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Το Τοπικ Συμβολιο της Ορθοδξου Εκκλησας της Ουκρανας προς τον Οικουμενικ Πατριρχη (2 Αυγοστου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Τσαγκρης Α. Οι Μεζονες Σνοδοι του 19ου αινα: Οι εθνικς Εκκλησες των Βαλκανων στ δνη των νων πολιτικν αντιλψεων: Ιστορικ κα νομοκανονικ προσγγιση. Κατερνη: Επκταση, 2013. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη; τ. 26). Φειδς Β., Αγγελπουλος Α., Καραγεωργοδης Ε. Ο Εθνοφυλετισμς – Πανσλαβισμς της Τσαρικς και Σοβιετικς Ρωσας (13 Μαου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Χρυσστομος (Παπαδπουλος), ρχιεπσκοπος θηνν και πσης λλδος. στορα τς κκλησας εροσολμων. θναι; [εροσλυμα]: Πατριαρχεον εροσολμων, 2010. Список сокращений CCCOGD Corpus Christianorum Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta. 2007–2017–. CFHB Corpus fontium historiae byzantinae. θναι – Berlin – Bruxelles – Roma – Paris – Θεσσαλονκη – Wien – Washington, 1967–. TLG Thesaurus Linguae Graecae. Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ Πατριαρχικ Να το γου νδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου το Τροπαιοφρου περ το κκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης ν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον κα Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.],

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010