Зверь из моря в качестве «антиагнца» является тем же самым людям, что и «Агнец». Но люди, имена которых записаны в книге жизни у Агнца, ему не подчиняются и не поклоняются ( Откр.13:8 ). Второй зверь, из земли ( Откр.13:11–18 ), тоже отмечен чертами антихриста. Он полностью находится на службе у зверя из моря и озабочен тем, что воздвигает образ первого зверя, то есть его статую для поклонения. Так второй зверь символизирует тех, кто в огромной Римской империи занимался усилением и распространением культа кесаря. Церковь при этом должна остаться верной себе перед лицом разрушительной стратегии двух зверей. Она должна знать, что усилиям сатанинской власти зверя из моря положен предел, срок в 42 месяца, который символизирует эсхатологический период гонений ( Откр.13:5 ; ср. Дан.7:25 ; Дан.12:7 ). Речь при этом идет, прежде всего, о настоящем времени Церкви, времени владычества зверя из моря. Однако взор автора простирается далее: он видит начало той «годины искушения» ( Откр.3:10 ), которая захватит всю землю, чтобы совратить ее жителей. Поэтому в Откр.13:8 он оставляет прошедшее время, характерное для стиля видений, и пророчествует о массовом отпадении в поклонение безбожной власти Римской империи. Увещевание Откр.13:9–10 тоже переступает границы уже существующей угрозы Церкви и заставляет считаться с ее тотальным преследованием. Но особенно на грядущую опасность указывают стихи Откр.13:15–17 . Никто не сможет избежать этой опасности. И причина ее в предстоящих действиях одной из голов зверя, которая символизирует легендарную личность «Нерона воскресшего». Об этой фигуре нам предстоит еще много рассуждать. а) Зверь из моря – Римская империя на службе сатаны ( Откр.13:1–10 ) 1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» ( Дан.10:8 ). Перед лицом такого могущества он стал чувствовать себя как бы прозрачным. С чем это можно сравнить? Можно сравнить так: ангел имеет более плотное бытие, чем человек, более насыщенное, более существующее. А человек, по сравнению с ним, похож на тень, потому что он дальше от природы Бога. Вы понимаете, почему испугались стражники, которые охраняли гроб Христа, почему они замертво упали. Представляете, вот такое увидеть?! И когда ангел является, его явление для человека страшно. Тем более страшен Бог, который восседает на ангелах и управляет ими. «И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» ( Дан.10:9 ). Голос ангела оказывается непереносим для человека. Нужно укрепление, чтобы услышать голос Неба. Часто люди говорят: мне посредники не нужны, я сам по себе с Богом буду общаться. Представьте себе, что вдруг их желание исполняется. Они видят даже не Бога – просто ангела, как вы думаете, чем эта встреча без посредников для них закончится? Я подозреваю, что это для них закончится даже не стрессом, они просто умрут от инфаркта. Вот и пророк Даниил просто упал без чувств на землю, хотя он был очищен, укреплен Духом Божием, но и его смертная плоть не могла выдержать такого могущества. Когда говорят, что святые будут подобны ангелам, то часто не задумываются о том, что сказано. А ведь это означает то, что душа этого святого будет такая же. Например, Николай Чудотворец часто очень грозно является, и люди разбегаются, точно так же они разбегаются и при виде Георгия Победоносца или Димитрия Мироточивого, потому что они уже стали подобны ангелам, приобрели ангельское могущество. Я подозреваю, что если бы мы с вами сейчас встретились с апостолом Павлом, то за руку с ним поздороваться точно бы не смогли, потому что он уже пропитан этим могуществом. Святые стали страшные, в смысле вызывающие благоговейный ужас, трепет, такой же, как у ангелов. Собственно говоря, это было еще и при жизни, когда апостол Петр вошел к Корнилию сотнику, то тот, увидев его, упал лицом вниз, а Петр поднял его и сказал: «Не бойся, я тоже человек» ( Деян.10:26 ). Надо помнить, что святость совсем не означает хорошесть или добропорядочность. Святой человек – это не тот человек, который общественно-полезным делом занимался, а тот, который был пронизан запредельными силами Бога. Кто стал Богоподобным существом, и может называться святым. «И как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле». Так он поклонился перед ангелом, почитая мощь Бога, в нем сияющую. Содержание откровения

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17–18). Такое деление закона на двое прежде всего в данных словах не содержится, ничем не может быть оправдано и является решительно ни на чем не основанным измышлением. У израильтян собственно был только один закон – это закон Божий. Он дан был Богом, но дан чрез посредника Моисея, а потому и называется и законом Бога, Который дал его, и законом Моисея, рукою которого он был преподан. В самом деле, Господь говорить: «Моисей дал вам обрезание» и «в субботу человек принимает обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Ин. 7:22–28 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и следовательно нарушался закон не Моисеев. Равным образом Моисею приписывается и то, будто бы он сказал: «почитай отца и мать», тогда как это ясно названо «заповедью Божией» ( Мк. 7:9–10 ). В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках называется или «законом Господним» или «заповедью Божией» ( Лк. 2:22–24 ; Ездр. 9:10–14 ; Неем. 10:28–30 ). Итак, можно говорить только об одном ветхозаветном законе Божием. Что касается того обстоятельства, что каменные скрижали, на которых были начертаны десять заповедей, были положены в Ковчег Завета, а книга закона только одесную Ковчега, то едва ли оно может быть доказательством преимущества, как утверждают субботники, скрижалей пред книгами Завета. Скрижали были положены в Ковчег не ради написанных на них слов, ибо те же самые слова написаны были и в книге, а ради самих скрижалей, как и сосуд с манной и жезл Аарона расцветший «на память» и «знамение сынам израилевым» ( Исх. 16:32–34 ; Чис. 17:8–10 ; Евр. 9:4 ). Если бы на самом деле закон Бога, написанный на скрижалях, был важнее книги Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас скорее то, что важнее, т. е. скрижали каменные. Однако скрижали погибли и погибли навсегда, между тем как книги Моисеевы сохранились. То правда, что Иисус Христос по обыкновению Своему ходил в день субботний в синагогу и там читал Священное Писание и поучал народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Тропарь пророчества: Тайно родился еси в вертепе, но небо тя всем проповеда, якоже уста звезду предлагая, Спасе, и волхвы ти приведе верою покланяющияся Тебе, с НИМИ ЖЕ ПОМИЛУЙ НАС (хоры поют многократно). 4) Ис. 11, 1-10: «И произойдет отрасль от корня Иессеева…» 5) Вар. 3, 36 – 4, 4: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости, и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми…» 6) Дан. 2, 31-36. 44-45: «… Ты видел его (истукана), доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их…» Тропарь пророчества: Воссиял еси, Христе, от Девы, разумное солнце правды: и звезда Тя показа в вертепе вмещающася Невместимаго. Волхвы наставил еси на поклонение Твое, с нимиже величаем Тя: ЖИЗНОДАВЧЕ, СЛАВА ТЕБЕ (последнюю фразу хоры поют попеременно). 7) Ис. 9, 6-7: «Младенец родился нам – Сын дан нам…» 8) Ис. 7, 10-15; 8, 1-4. 8-10: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына … С нами Бог, разумейте народы…» Вечером того же дня, в Сочельник, служится Литургия. В конце Литургии перед зажженной свечой поется тропарь Рождества Христова: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе! Перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом (истинного) знания, ибо чрез него звездам служащие (т.е. волхвы) звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, (сияющего) с высоты востока. Господи, слава Тебе!» После поется кондак: Дева днесь Пресýщественного раждает, и земля вертеп Непри-ступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо – Превечный Бог. Перевод: «Ныне (днесь) Дева Сверхсущественного (т.е. Того, Кто существует вечно, прежде всего сотворенного) рождает, и земля пещеру Неприступному (Богу) приносит (готовит); Ангелы с пастухами славословят, волхвы же вслед за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось малое Дитя, предвечный Бог! »

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

б) с появления закона люди осознакот неправильность своей жизни и поэтому несут ответственность за грехи. И поскольку «Возмездие за грех – смерть» (6:23), то закон тем самым служит к смерти человека (7:9 – 10) в) однако сам по себе закон свят и дан от Бога, чтобы указывать, какой жизни Бог ожидает от человека (7:12 – 13) г) грех, живущий в человеке, превращает «доброе» (т. е. закон) в смерть для человека. 2. Психология греха а) закон не может помочь человеку, потому что «закон духовен», а человек «плотян» (7:14). «Продан греху» – проданный в рабство, т. е. подвластный б) обитающий в человеке грех заставляет его делать противное собственной воле. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7:19 – 20) в) этот «закон греха» не позволяет человеку исполнять закон Божий, внося в человеке болезненную раздвоенность; «Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (7:25) IV. Преодоление власти Плотин усыновление Богу в Духе Святом (8) 1. Жизнь по Духу а) от действия «закона греха» человека освобождает «закон Духа»: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (1 – 4) Под именем закона духа (апостол) разумеет здесь Духа, – как грех назвал законом греха, так и Духа называет законом духа. Но и закон Моисея он наименовал также духовным, сказав: «Ибо мы знаем, что закон духовен». Итак, какое же различие? Большое и бесконечное. Тот есть закон духовный, а этот – закон Духа. Чем же от личается один от другого? Тем, что один только дан Духом, а другой, принявшим его обильно, даровал Духа (свт. Иоанн Златоуст ) б) живущие не по плоти, а по духу становятся жилищем Духа Божия (8:9) в) этот Дух оживляет смертное тело человека и побеждает в нем «закон греха»: «Дух Того, Кто Воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (8:1) г) Дух Божий, обитающий в человеке, свидетельствует о его богосыновстве: вы «приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (8:15 – 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) с появления закона люди осознают неправильность своей жизни и поэтому несут ответственность за грехи. И поскольку «возмездие за грех – смерть» (6. 23), то закон тем самым служит к смерти человека (7. 9–10) в) однако сам по себе закон свят и дан от Бога, чтобы указывать, какой жизни Бог ожидает от человека (7. 12–13) г) грех, живущий в человеке, превращает «доброе» (т. е. закон) в смерть для человека. Психология греха а) закон не может помочь человеку, потому что «закон духовен», а человек «плотян» (7. 14). «Продан греху» – проданный в рабство, т. е. подвластный б) обитающий в человеке грех заставляет его делать противное собственной воле. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7. 19–20) в) этот «закон греха» не позволяет человеку исполнять закон Божий, внося в человеке болезненную раздвоенность: «Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (7. 25) Преодоление власти плоти и усыновление Богу в Духе Святом (8) Жизнь по Духу а) от действия «закона греха» человека освобождает «закон Духа»: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (1–4) Под именем закона духа (апостол) разумеет здесь Духа, – как грех назвал законом греха, так и Духа называет законом духа. Но и закон Моисея он наименовал также духовным, сказав: «Ибо мы знаем, что закон духовен». Итак, какое же различие? Большое и бесконечное. Тот есть закон духовный, а этот – закон Духа. Чем же отличается один от другого? Тем, что один только дан Духом, а другой, принявшим его обильно, даровал Духа (свт. Иоанн Златоуст ) б) живущие не по плоти, а по духу становятся жилищем Духа Божия (8. 9) в) этот Дух оживляет смертное тело человека и побеждает в нем «закон греха»: «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (8. 11) г) Дух Божий, обитающий в человеке, свидетельствует о его богосыновстве: вы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (8. 15–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Во-вторых, исторические свидетельства менее впечатляющие, чем свидетельства природы. Человеческая жизнь слишком короткая, и чтобы разобраться в хитросплетениях истории, необходимо обращаться к историческим документам, которые могут допускать различные интерпретации 62 . Поэтому этот способ общего Откровение может быть понят лишь тогда, когда Бог Сам истолковывает ход и цель человеческой истории. Бог открыл пророку Даниилу, что «Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его кому хочет, и поставляет над ним уничижённого между людьми» ( Дан.4:14 ). Господь также открыл ему, что человеческая история движется к своей конечной цели – Царствию Божиему ( Дан. 2 и 7 глл.) 63 . Человек. Третья область проявления общего Откровения – это высочайшее из земных творений Божьих, сам человек. Чаще всего этот вид общего Откровения усматривают в физическом устройстве и умственных способностях человека. Бог сотворил человека по Своему образу ( Быт.1:27 ). Некие истины о Боге, следовательно, можно узнать, изучая человеческое существо (ср. Пс.8 ). Свт. Василий Великий в толковании на слова книги Второзакония ( Втор.15:9 ) «Внемли себе...» говорил следующее: «Если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя» 64 . Самое первое, что человек может узнать о Боге, рассматривая себя, – Он премудрый Творец. Псалмопевец восклицает: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это» ( Пс.138:13–14 ). Кроме этого через исследования тела можно узнать и о некоторых свойствах Божиих, ибо «насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению?» ( Пс.93:9–10 ). Такое познание пересекается с Откровением в природе. Однако яснее всего личность Бога и Его действие видны в духовных и нравственных качествах человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Глава VIII Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею (1–4). Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела (6–7), большой горы в море после второй трубы (8–9) и большой звезды – полыни после третьей трубы (10–11); поражение третьей части вселенной после четвертой трубы (12–13). Откр.8:1 .  И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Божественного гнева как непостижимыми действиями Божественного промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова. Откр.8:2 .  И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Откр.8:3 .  И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Откр.8:4 .  И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам ( Откр.7:13 ), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте – семи трубах, которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в ст.9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел – не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, воцарился после смерти своего отца. Библия сообщает об этой дате, как о 37-м годе переселения Иехонии. Известно, что Навуходоносор правил 43 года. Прибавив первый год Евильмеродаха, получим, что Иехония был переселен в 8-м году правления Навуходоносора, как об этом и говорится в 4-й главе Царств:«И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, – и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования». ( 4Цар.24:12 ); «И переселил он Иехонию в Вавилон...» ( 4Цар.24:15 ); «...Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон». ( Иер.24:1 ). Здесь Иехония уведен в плен, уже как царь Иудейский, царствовавший всего три месяца и десять дней ( 2Пар.36:9 ). В тот же год Навуходоносор воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию ( 2Пар.36:10 ), который царствовал одиннадцать лет ( 2Пар.36:11 ), до окончательного разрушения Иерусалима в 19-й год Навуходоносора ( 2Пар.36:17 ; 4Цар.25:8,9 ). «И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии». ( Иер.52:5 ). Иоаким, отец Иехонии, одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме ( 2Пар.36:5,6 ). Его правление закончилось в восьмом (седьмом) году правления Навуходоносора, и сразу после этого воцарился Иехония. Значит, первый год Навуходоносора соответствует третьему году правления Иоакима, как и сообщают об этом пророки:«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его». ( Дан.1:1 ); «... четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, – это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского». ( Иер.25:1 ). (См. 2Пар.36:5,6 ). Свидетели Иеговы здесь усматривают мнимые противоречия, но на самом деле их нет. Они пишут:«Очевидно, упомянутый в Дан.1:1 «третий год» есть 3-й год Иоакима в качестве вассала Вавилона. Это не мог быть третий год 11-летнего правления».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан 9:26). Это говорится о Тите Флавии, который разрушил Иерусалим. «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан 9:27) — это воплощение Сына Божия, исполнение закона и пророка, утверждение Завета.   Гл. 10  — видение последних времен, видение Ангела, пост Даниила и укрепление Даниила. Гл. 11  — особенно интересна по своему содержанию, т. к. она говорит о наших с вами временах, о том, как народ израильский существует между различными враждующими нациями, т. е. то, что происходит и в нашей жизни, когда мы видим сейчас Израиль, который пытается восстановиться и который, к сожалению, не может это пока сделать. Гл. 12  — спасение в конечных временах. Гл. 13–14  — апокрифические главы, которые по мнению многих экзегетов внесены позже — это «повесть о Сусанне, о Вилле и Драконе».   Символика : «Златая голова»  — Вавилонское Царство; «Серебряная грудь»  — Мадиано-Персидское Царство; «Медное чрево»  — Греческое Царство; «Железные ноги»  — Римское государство; «глиняные ноги»  — важнейшие государства после Рима и «Камень нерукосечный»  — грядущее Царство Божие, Царство Мессии.   Заключительные главы пророка Даниила как бы подводят итог эпохи всех пророков, о которых мы говорили. Мы видим с вами, что Книги пророков в Ветхом Завете имеют непреходящее значение. Действительно, именно профетизм заложил самые основы ветхозаветной веры и нравственности, принеся свет Слова Божия в темные массы народа. Борясь против язычества, суеверного магизма, ханжества, деспотизма, нравственной распущенности, пророки провозглашали религиозный и нравственный идеал верности единому Богу. Они учили о действующем в истории Боге, о святости Бога, о правде, любви, милосердии, о вечном Царстве грядущего Мессии. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010