Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:8–10 ). И вот Навуходоносор сломался: он решил, что великая слава, которая была дана ему Творцом, его собственная. Как и предсказывал Бог в книге Второзакония, «за то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке» ( Втор. 28:47–48 ). В книге пророка Осии ( Ос. 2:5–23 ) Бог говорит, обращаясь к Израилю, как к неверной жене: ты ела мой хлеб, получала от меня золото, получала от меня вино, масло, я тебя одевал, украшал, а ты считала, что ты сама заработала. И истратила все на любовников своих (т.е. имеется в виду на идолов). «Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее» ( Ос. 2:9 ). И вот так произошло с Навуходоносором. Здесь Бог показывает, что он правит не только членами народа Божьего, но и вообще всеми людьми. «А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную» ( Дан. 4:23 ). Иными словами, несмотря на то, что ты сойдешь с ума, тем не менее, ты останешься царем. Бог обещает всему народу такую удивительную версию, чтобы показать, что он Владыка всего – кого хочет, того ставит царем. «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» ( Дан.4:24 ). Видите, какой совет? Грехи можно искупить правдой, и беззакония покрываются милосердием к бедным. У нас люди вообще забыли, какую огромную роль это играет. Если помогают бедным, то выделяют копейку и все, а чтобы реальную помощь бедным оказать – такое делают крайне мало людей. Вот, действительно, много ли московских больниц опекается православными христианами? Господь что сказал: «[Я] был болен, и вы посетили меня» ( Мф.25:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   Пророк Даниил говорит о явлении ему Ангела Господня: «и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» (Дан 10:9). И когда Ангел повелел ему встать на ноги и стал говорить, то пророк опять пал пред Ангелом: «когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел» (Дан 10:15). Было ли когда-либо поклонение людям праведным?   Пророку Елисею поклонились сыны пророческие. «Увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» (4 Цар 2:15). И страж темничный, увидевший, что Господь чудесно избавляет Апостолов из темницы, в «трепете припал к Павлу и Силе» (Деян. 16:29).    Спаситель говорил Отцу Небесному: славу, «которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:22), то есть Апостолам и Угодникам Божиим. Богу мы поклоняемся; должны, следовательно, поклоняться и тем, кому дана Спасителем слава Его (т.е. слава Божия). Поклонялись ли люди переселившимся к Богу праведникам?   Да, поклонялись. Когда пр. Самуил явился к Саулу, «тогда узнал Саул что это Самуил и пал лицем на землю и поклонился» (1 Цар. 28:14).    е) В чем еще выражается наше отношение к небесной Церкви?   В том, что мы просим угодников Божиих молиться о нас. Почему мы обращаемся к ним с такой просьбой?   Потому, что невозможно представить христиан без их взаимной друг за друга молитвы. «Братия! молитесь о нас» (1 Фес. 5:25), пишет Апостол Павел; в другом месте он же говорит христианам: «не перестаем молиться о вас» (Кол 1:9; см о взаимной молитве христиан еще и следующие места: Деян 12:5; Еф. 6:18, 19, 1:16; Филим. 1:4; Кол. 4:3; 1 Фес 5:17; 1 Тим. 2:1; 1 Ин. 5:16). Но почему мы именно угодников Божиих просим молиться о нас?   Потому что молитва праведных многодейственнее, чем молитва многогрешных.    Ап. Иаков говорит: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак 5:16—18). Вот насколько действенна молитва праведного!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1–я печать. «Конь белый, и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 года до 100 г. по Р. X. (31–й год – год смерти Спасителя). 2–ая печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала обмирщаться, стала искать помощи у государства; отсюда происходили различные затруднения и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X). 3–я печать. «Конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). Конь вороной означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 г.г. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно обмирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать. «Конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовала за ним, и дана была ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). Бледность коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви с 538 г. до 1517 г. (до реформации). 5–я печать. Когда Агнец снял пятую печать, ап. Иоанн увидел «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом: доколе Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу. И даны были каждому из них одежды белые и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:9–11 ). По мнению адвентистов, в этом месте Откровения предметы несуществующие («души убиенных») изображаются так, как бы они существовали; душам умершим приписывается жизнь, живое существование ( Рим. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Этому своему учению они пытаются придать силу и авторитет, прибегая к своеобразному толкованию ветхозаветных пророчеств Даниила (2, 7, 8, 9 и 11 главы), пророчеств Христа Спасителя ( Мф. 24 , Мар. 13 , Лук. 21 гл.) и пророчеств Апокалипсиса (гл. 13-я и др.). Господь Бог , учат адвентисты, дал в образе истукана ( Дан. 2: 31–44 ) пророческое изложение истории мира. Начиная с Вавилона, должны были следовать большие 4 царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, которые в 7 главе Данила представлены под образом четырех зверей. Четвертый зверь означает четвертое всемирное Римское царство. Рим соответствует пророчеству тем, что он был отличен от других царств благодаря жестокости своей железной власти и те, что он был царством всемирным. Десять рогов ( Дан. 7; 7 ) у четвертого зверя означают десять царей, или царств, возникших между 356 и 483 годами по Р. Хр. из Римского царства (Гуны, Ость-Готы, Вест-Готы, Франки, Вандалы, Свены, Бургунды, Герулы, Англосаксы и Лонгобарды), из которых в позднейшее время образовались западно-европейские государства. Возникший между рогами, маленький рог с величайшей точностью соответствует, по своим приметам, папской власти: он говорил высокомерные слова против Всевышнего и превозмогал святых. Тот же характер его описан и в Откровении (13; 6–7): «и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми». Ап. Павел так говорит об этой власти: «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею» ( 2Фес. 2; 1–4 ). Титул, принятый римскими папами и право, присвоенное ими себе, прощать грехи прежде чем они совершены, достаточно ясно изображают истинный характер сей власти. Папа Иннокентий III писал: «Он (Христос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоняются пред Ним, точно также должен каждый быть послушным и служить Его наместнику, дабы было одно стадо и один пастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Может быть, есть много непонятного для тебя в Библии, может быть, многое непонятно тебе из церковного богослужения, из церковных канонов, правил, Устава. Но Бог милосерд, и, если ты не успел еще изучить православную догматику как следует, то это не является поводом для того, чтобы Господь оттолкнул тебя от Себя; Он любит каждого человека. Если Бог обратил Свое внимание на Навуходоносора, человека с явно языческими взглядами, и так заботился о нем, то неужели Он не позаботится о нас с вами? Да не будет так! Только надо иметь искреннее желание узнать истину, утвердиться в учении православном, а Господь уже поможет в этом, Сам наставит, Сам вразумит.К царю приходит Даниил, и царь рассказывает свое видение, рассказывает свой сон. Навуходоносор видел большое дерево, крепкое – сказано, что оно достигало до небес. И видимо оно было по всей земле. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть (Дан. 4, 9). Навуходоносор увидел дерево – этим деревом являлся он сам, правитель огромной империи. Он заботился о своих подданных, вокруг него кормилось множество людей, и даже птицы небесные – пророки Божии – находили возможность пользоваться теми благами, которые Навуходоносор предоставлял им. Вы помните, как он возвышал пророков Божиих, как он возвышал Даниила. Но затем видение становится очень страшным, очень запутанным и непостижимым. И видел я, – рассказывает далее Навуходоносор, – в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый. Воскликнув громко, Он сказал: “срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной” (Дан. 4, 10–12). Такое тяжелое пророчество – все дерево должно быть разорено, и только корни, только жизнь его пусть еще сохраняется какое-то время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

За этим видением духовного мира, к которому относится низложение и закование сатаны, следует другое видение, уже из области мира загробного. Оно предваряется, как и предшествующее, таким же «и увидел» (причем «и» здесь явно означает последовательность и равносильно «после»). «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое. Они ожили» (4). Из этого «души обезглавленных» и «ожили» явствует, что всё это видение относится к умершим, причём они разделяются на два разряда: с одной стороны, сидящие на престолах, которым дано будет судить, а с другой – души обезглавленных. Оба разряда соединяются между собой простым «и» (что даёт ещё один пример всей апокалиптической многозначности этого союза). Мы бы истолковали в данном случае это «и» в смысле: в частности, в том числе, включая и под. Первая категория имеет более общее значение и включает в себя вторую как часть. «Сидящие на престоле», очевидно, созвучно Дан. 7:9 были престолы») и воссядут судьи»). В Новом Завете этому параллельно Мф. 19:18 и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых»), а также 1Кор. 6:2 («святые будут судить мир... вами будет судим мир... мы будем судить ангелов»). Однако из этих новозаветных текстов первый относится лишь к апостолам, второй же имеет общее эсхатологическое значение, которое выходит далеко за пределы суда предварительного, ещё земного, о котором здесь говорится в Откровении. Поэтому приходится признать, что Откр. 20:4 в себе такие черты, которые не были предметом новозаветного откровения... Они относятся к участию усопших святых в судьбах истории мира, которое в Откровении и вообще раскрывается шире, нежели в других книгах Нового Завета. Идея суда, данного «сидящим на престолах», по общему контексту не означает здесь участия «оживших» в последнем суде, «κρμαδθη» – «дан был суд» в данном случае относится не столько к суду, сколько к суждению или рассуждению, которое свойственно человекам относительно человеков же. Это есть внутренний, имманентный суд истории, который совершается в сознании самого человеческого рода в лице святых его избранников. Он, очевидно, имеет отношение и к предстоящему их царствованию со Христом, а следовательно, к завершению истории и в ней всего общечеловеческого дела, к предварительному подведению его итогов. Можно и так о нём выразиться, что суд этот есть совещательный, но не является тем приговором, который все-таки принадлежит Отцу, а Им вверяется Сыну, как это свидетельствуется в Иоанновом же Евангелии, в силу человечности Его в Богочеловечестве, Ин. 5:27 : «Отец дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое» ( Ис.49:1 ). «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам» ( Ис.55:4 ). «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это» ( Иез.34:24 ). «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы» ( Мих.4:1 ). «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, Отрасль» ( Зах.3:8 ). О времени прихода Христа: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ). «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» ( Дан.9:24 ). «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» ( Мал.3:1 ). О восприятии Богом человеческой природы: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» ( Быт.12:3 ). «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» ( Быт.18:18 ). «Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» ( Быт.21:12 ). «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быт.22:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010