1281 Моет в вине одежду свою, И в крови гроздов одеяние свое. 1282 12 . Блестящи очи (его) от вина, И белы зубы (его) от молока. 1283 78. – Дофаин, место продажи Иосифа братьями. На первом плане фонтан. (По фотографии.) 79. – Египтянин, держащий жезл, как знак власти 13 . Завулон при береге морском будет жить, И у пристани корабельной, И предел его до Сидона. 1284 14 . Иссахар осел крепкий, Лежащий между потоками вод. 15 . И увидел он, что покой хорош, И что земля приятна. И преклонил плеча свои для ношения бремени И стал работать в уплату дани. 1285 12 . Блестящи очи (его) от вина, И белы зубы (его) от молока. 1286 13 . Завулон при береге морском будет жить, И у пристани корабельной, И предел его до Сидона. 1287 14 . Иссахар осел крепкий, Лежащий между потоками вод. 15 . И увидел он, что покой хорош, И что земля приятна. И преклонил плеча свои для ношения бремени И стал работать в уплату дани. 1288 16 . Дан будет судить народ свой, 1289 Как одно из колен Израиля. 17 . Дан будет змеем на дороге, Аспидом на пути, Уязвляющим ногу коня, Так что всадник его упадет назад. 1290 18 . На помощь Твою надеюсь, Господи! 1291 ) 19 . Гад – толпа врагов под его ногами будет теснить его, Но он (в свою очередь) оттеснит ее по пятам. 1292 20 . Для Ассира – слишком тучен хлеб его, И он будет доставлять царские яства. 1293 21 . Неффалим – серна стройная, 1294 Он говорит прекрасные изречения. 1295 22 . Иосиф – отрасль плодоносного дерева, Отрасль плодоносного дерева над источником; 1296 Ветви его 1297 простираются над стеною. 1298 23 . Огорчали его и стреляли 1299 И враждовали на него стрельцы, 24 . Но тверд остался лук его, И крепки мышцы рук его, От рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, 1300 25 . От Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, 1301 И от Всемогущего, Который и да благословит тебя Благословениями небесными свыше, 1302 Благословениями бездны лежащей долу, 1303 Благословениями сосцов и утробы, 26 . Благословениями отца твоего, Которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

§66. Число ангелов и степени: небесная иерархия 1. Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Один из тайнозрителей Ветхого Завета видел сон и пророческие видения , что, когда поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:1,9—10). Другой тайнозритель, новозаветный, также видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола… и число их было тьмы тем и тысячи тысяч (Откр. 5:11). Многочисленное воинство небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божия для искупления рода человеческого (Лук. 2:13). Более, нежели двенадцать легионов Ангелов упомянул Сам Христос перед учениками своими, когда взят был слугами архиерейскими в саду Гефсиманском (Матф. 26:53). Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых (Иуд. 14; срав. Матф. 16:27; 24:31; 25:31). C т ь мами ангелов вступает в общение и каждый человек, истинно верующий во Христа Спасителя (Евр. 12:22). Для объяснения такой многочисленности ангелов многие учители Церкви пользовались притчей Спасителя о том человеке, который, имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет в пустыне девяносто девять и пойдет за пропавшею, пока не найдет ее (Лук. 15:4; Матф. 18:12). «Эта единая овца заблудшая, говорили они. означает весь род человеческий, а девяносто девять не заблудших — множество ангелов небесных.» Другие же вообще утверждали, что «бесчисленно блаженное воинство премирных умов,» что «оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами чисел;» что есть «десятки тысяч мириад ангелов, десятки сот тысяч архангелов. столько же престолов, господств, начал и властей, и бесконечное множество бесплотных сил.» «Представь, говорит святой Кирилл Иерусалимский. как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с ангелами, которых более. Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца; по обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: посему окружающее ее небо столь же больше имеет число обитателей, сколько больше пространство; а небеса небес содержат их необъятное число. Если написано: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:10); это не потому, чтобы такое именно было число ангелов, но потому, что большего числа Пророк изречь не мог.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

В состоянии ты присовокупить души слушающих? Делай это рачительно. Много дверей к доброй распорядительности. Только бы никто из нас не был осужден и отринут, только бы с дерзновением нам встретить вечного Царя Христа, царствующего во веки. Ибо во веки царствует Тот, Кто судит живых и мертвых, Сам умерши за живых и за мертвых. И как говорит Павел, «ибо Христос для того и умер и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:9 ). 27. И если услышишь когда утверждающего, что царство Христово имеет конец, то возненавидь ересь сию. Это – новая глава змия, недавно возникшая в Галатии. Некто осмелился сказать, что Христос не будет царствовать по кончине мира; осмелился говорить, что исшедшее от Отца Слово, разрешившись опять в Отца, уже не будет. Такую хулу изрыгал он на гибель себе, ибо не внимал тому, что говорит Господь: «Сын пребывает во веки» ( Иоан. 8:35 ); не внимал тому, что говорит Гавриил: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лук. 1:33 ). Вникни в сказанное: еретики учат ныне вопреки Христу. И Гавриил Архангел учил о вечном пребывании Спасителя. Поэтому, кому более поверишь? Не Гавриилу ли? Выслушай предложенное ныне свидетельство Даниилово: «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого денми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 13. 14 ). Этого более держись, этому веруй; еретические же учения отринь, потому что о нескончаемом царстве Христовом слышал ты самые ясные свидетельства. 28. Подобно этому свидетельство имеешь в истолковании того Камня, Который без рук отсекся от горы, и есть Христос по плоти. «И царство это не будет передано другому народу» (Дан. 2:44). И Давид в одном месте говорит: «престол Твой, Боже, во век» ( Пс. 44:7 ), а в другом: «В начале Ты (Господи) основал землю» ( Пс. 101:26 ); и потом: «они погибнут, а Ты пребудешь» (27); и далее: «но Ты – тот же, и лета Твоя не кончатся» ( Пс. 101:28 ). Слова эти Павел толкует о Сыне. 29. И хочешь ли знать, что довело до такого безумия учащих противному? Худо читали они прекрасно написанное у Апостола: «ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( I Kop. 15:25 ). И вот говорят, когда положены будут враги под ноги Его, не будет уже Он царствовать. Но говорят это худо и несмысленно. Ибо царствующий, пока не поборол врагов, не тем ли более будет царствовать по преодолении врагов?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вообще все чтения из Ветхозаветного и Новозаветного Писания своим историческим и догматическим содержанием уясняют истины откровения для присутствующих при Богослужений; постоянно оглашая верующих тем, что Божие откровение благоволило открыть им для их спасения, постоянно оглашают их и теми именами Бога, какие даны в этих книгах. Как Моисей, указывая на доступность заповедей Закона для познания Израильтян, говорил: «Заповедь сия, которую я заповедаю тебе сегодня, не сокрыта от тебя и не удалена; она не на небе, чтобы нужно было говорить: кто бы нам вошел на небо и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? И не за морем она, чтобы нужно было говорить: кто бы нам сходил за море и взял ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? Но слово сие весьма близко к тебе; оно в устах твоих, и в сердце твоем, чтобы ты исполнял его (Второз. 30:11–14): так и христианин, видя доступность познания имен Божиих в этом отделе Богослужения, справедливо скажет, что слово Бога, открывающее ему имена свои, весьма близко к нему. 2) Вторая составная часть нашего Богослужения–песнопения и молитвы. Сила богослужебных песнопений и молитв понят­на сердцу присутствующего при Богослужении: высказываемыми в них понятиями о Боге возбуждаются в сердце христианина чувства, соответствующие понятиям; а чувства, опираясь на понятия, получая от них силу и постоянство, делаются руководителями для него в продолжение всей его жизни. Само Писание дало образцы для песнопений и молитв. Псалмы Псалтири, из которых одни песни во славу Бога, другие молитвы к Нему, так же песни ветхозаветные – Моисея (первая, Исх. 15:1–18 ; вторая, Второз. 32:1–43), Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2: 1–10 ), Аввакума (3:1–19), Исайи (26:9–19), Ионы (2:3–10), трех отроков, совоспитанников пророка Даниила (первая, Дан. 3:26–45. 52–56 ; вторая, 3:57–90), новозаветный–Приснодевы Богородицы ( Лук. 1:46–55 ) и Захарии, отца Иоанна Предтечи (1:67–79), и сами входят в состав нашего Богослужения, и послужили образцом и содержанием для песнопений, составленных отцами и учителями Церкви и благочестивыми подвижниками, которые сами воспевали их Богу, и передали их Церкви в ее назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

д) Она побуждает содействовать исправлению других . Если бы во всех нас господствовала худая мысль: “ничто не принесет пользы, все напрасно: кто хочет быть плохим, того нельзя удержать и проч.” — тогда учителя, воспитатели, Церковь и правительство прекратили бы всякую воспитательную деятельность. Но надеются: “не всякое семя падает на худую почву.” “Доброе воспитание, думают, принесет много пользы,” — и в соответствии с этой надеждой трудятся. е) Она побуждает нас к самоисправлению . Человек падает и восстает, опять падает и поднимается. Если бы он думал, что это падение для него последнее, после которого он не в состоянии встать, тогда он шел бы в ад. Но он надеется, наконец, одержать победу над собой — и идет к небу. “ Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое ” (Псал. 26:14). “ Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него ” (Дан. 13:60). 2. С другой стороны последнее — надежда остается. Скорби всех родов постигают странников земных. Но надежда не проходит. Она остается у нас, как последнее, несмотря на все скорби и лишения. а) Надежда остается у бедного и оставленного . “Не все будет так худо, Бог и люди смилосердятся, настанут лучшие времена, в богатом небе я получу возмездие, бедность исчезнет!” Так надеется самый беднейший. б) Она остается у каждого несчастного . В горе и болезни, в преследованиях и озлоблениях думает и надеется христианин: “не долго будет это продолжаться, моя невинность станет известной, на небе ожидают радости!” в) Она живет в немощном . “Бог не попустит искушения выше наших сил. Мы побеждаем ради Возлюбившего нас, ничто не может разлучить нас от любви Божьей.” “ Дух подкрепляет нас в немощах наших ” (Рим. 8:26 ). г) Она живет в грешниках . “ Госполь долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ” (2 Пет.3:9) “ Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою ” (Лук.15:18). “ Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника ” (1 Иоан. 2:1).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» (Быт.26:4) и то же Иакову (Быт.28:14); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» (Пс.71:17). А что Мессия должен был придти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» (Быт.49:10). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона — Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» (Зах.9:10). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 7 седмин. Каждая седмина содержит 70 лет, а все — 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу (Дан.2). — Спрошу вас еще и о том, — сказал Константин, — какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? — Железное царство означало римское, — ответили иудеи. — А кого, — спросил философ, — означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? — Камень означает Мессию, — ответили иудеи и при этом добавили, — если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? — Нет, — отвечал философ, — уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» (Быт.26:4) и то же Иакову (Быт.28:14); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» (Пс.71:17). А что Мессия должен был придти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» (Быт.49:10). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона — Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» (Зах.9:10). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила [ 39 ]. Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 7 седмин. Каждая седмина содержит 70 лет, а все — 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу (Дан.2). — Спрошу вас еще и о том, — сказал Константин, — какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? — Железное царство означало римское, — ответили иудеи. — А кого, — спросил философ, — означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? — Камень означает Мессию, — ответили иудеи и при этом добавили, — если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? — Нет, — отвечал философ, — уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» ( Екл. 9:5  и 10). «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4 ). «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу, но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и во век» ( Пс. 113:25–26 ; Иов. 14:12 ; Дан. 12:13 ). 10) Приводимые адвентистами места св. Писания относятся к жизни человека здесь, на земле, «под солнцем», а не на небе, говорят о телах умерших, а не об их душах. Мертвые тела людей не принимают участия «ни в чем, что под солнцем», тела умерших не участвуют уже ни в любви, ни в ненависти, для умерших нет уже в могиле «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости», а души людей святых живут сознательной жизнью: они чувствуют, любят, молятся, ненавидят зло и просят о наказании злых грешников, о чем ясно говорится в приведенных выше местах св. Писания (см. 8 пункт). О телах людей может быть забвение, но не о душах, особенно праведников. Об их душах говорится в св. Писании совсем иное: «В вечной памяти будет праведник» ( Пс. 3:6 ); «семя их пребудет до века, и слава их не истребится: тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» ( Сир. 44:12–14 ), ибо «память праведника пребудет благославенна» (Притч. Сол. 10:7), почему и ап. Павел велит нам: «поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ). Возвращается в землю не дух человека, а только тело его, дух же его, по словам самого Екклезиаста, идет на небо, к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Екл. 12:7 ). Находясь у Бога живыми ( Лук. 20:37–38 ) и живя на небе, подобно Ангелам, сознательной жизнью, святые чувствуют, радуются, сострадают нам и молятся о нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010