г) скорбей Церкви: Придут дни, когда отнимется Жених, и тогда будут поститься в те дни ( Мк.2:20 ); д) скорбей других: Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою ( Пс.34:13 ); е) семейных скорбей: Нафан сказал Давиду: умрет родившийся у тебя сын. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и уединившись, провел ночь, лежа на земле ( 2Цар.12:14,16 ); ж) посвящения священнослужителей: Рукоположивши пресвитеров к каждой церкви, они [Павел и Варнава] помолились с постом и предали их Господу ( Деян.14:23 ). Пост сопровождается а) молитвою: Услышав о бедствии, я печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом небесным ( Неем.1:4 ). Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ( Лк.2:37 ); б) исповеданием грехов: Самуил сказал: соберите всех израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу [по случаю нападенья филистимлян]. И собрались в Массифу, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом ( 1Цар.7:5–6 ). Собрались все сыны израилевы постящиеся и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих ( Неем.9:1–2 ); в) уничижением: Моисей сказал Израилю: повергшись пред Господом, молился я сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши ( Втор.9:18 ). Обратил я лице мое ко Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою ( Дан.9:3–4,8 ); г) обращением: Донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое. И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались иудеи просить помощи у Господа ( 2Пар.20:2–4 ); д) печалью: Плачу, постясь душою моею ( Пс.68:11 ). Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ); е) делами благотворения ( Пс.58:6–8 ): Когда вы постились и плакали, для Меня ли вы постились? Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем ( Зах.7:5,9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Види Павлове снове Дела Апост. 16, 9 му се човек из 18, 9 му се Господ); 27, 3 му се Сви наведени снови су истинити. кроз да се служи и сновима као од начина да Но не оправдава све снове свих у свету. Далеко од тога. На против, она нас строго учи, да не свакоме сну. Чак и ако се неки сан испуни а одводи нас од праве вере у Бога, треба да буде одбачен. Ако устане пророк или снове и каже ти знак и чудо, па се збуде знак и чудо, а он ти рече: да идемо за другим боговима – послушати. вас куша Господ Бог ваш да би се знало ли Господа Бога из свега срца и све душе (V 13:1). Према томе, може се овако: Истинити су само они снови, у вери и у или другим речима: безвернике ка вери, или грешнике ка малу руковет таквих снова сам изнео овде. сведочанство. Сви они сведоче, да ми нисмо сами, него – С нама Бог! Емануил! II. О чудесним 1. Повест о у Барешанском манастиру Из мог Дневника (1935. г.) После у манастиру светог привели су нам к олтару човека по имену да му се очита молитва . изгледао потпуно здрав и одговарао паметно на сва Но о око нас, да доведен у манастир везан као потпуно луд. Поп Ристо Барешански вели, да при том био и нем, и могао ни речи прозборити. остао тако у манастиру 7 дана. И поп му читао неколико пута молитву. кад поп дошао у манастир изненади га речима: „Молим те, попо, да ме причестиш”. Умирио се, дакле, оздравио, и проговорио. Ово живи пример силе и милости кога су сведоци били многи из оног народа што се данас сабрао у манастир на славу. 2. Повест о жени Прота прича године о дне био сам у Острогу. Дошао и Митрополит Митрофан с Народа много. видимо неке воде седам и на седи жена увезана, а са стране На другим ствари и комора. од познаде мене и рече: молим те, помози нам за ову жену. Ово супруга главног директора пореза за Херцеговину из Мостара. Па луда у степену. Довели смо светом па ти ела да нам помогнеш и пропутиш. – га упутим на Митрополита, а Митрополит одреди мене да се бринем о жени. се звали су Милчика; као да била Одведемо под а по том затворимо у мрачну Страшно викала, кршила ствари и нападала Сваки дан се читала молитва пред дан се. Ми отворимо а она мирна. Па упита:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

12. И Слово стало плотию. – секв. 12 (6:22–72): Беседа о Хлебе Жизни. 13. И обитало среди нас. – секв. 13 (7:1–8:58): Праздник Кущей (букв, обиталищ). 14. И мы увидели славу Его. – секв. 1 (9:1–10:21): Исцеление слепорожденного. 15. Славу как Единородного от Отца. – секв. 15 (10:22–39): Иисус утверждает, что Он – Сын Божий. 16. Полного благодати и истины 547 . – секв. 16 (10:40–12:11): Иисус являет любовь и привязанность к вифанскому семейству. 17. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. – секв. 17 (12:12–50): Толпа приветствует Иисуса при входе в Иерусалим. 18. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. – секв. 18 (глл. 13–17): Обетование Духа-Утешителя. 19. Ибо закон дан чрез Моисея. – секв. 19 (глл. 18–19): Иисус через страдания и смерть исполняет Моисеев закон. 20. Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. – секв. 20 (20:1–18): Воскресший Иисус показывает любовь и верность ученикам, Марии Магдалине и Своим братьям. 21. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. – секв. 21 (20:19–21:25): Явления Иисуса. Приложения 4  . Хиазмы в Евангелии от Иоанна.   Ин. 1:19–28 А: И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. В: И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшей нас: что ты скажешь о себе самом? С: Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя. В»: А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? А: Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого Вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

10-12). Она называется «прекрасной страной» (Дан 8. 9; ср.: 11. 16), «вожделенной землей, прекраснейшим наследием множества народов» (Иер 3. 19). В Пятикнижии Обетование земли ветхозаветным патриархам - одна из центральных тем Пятикнижия, связанная с более широким представлением о завете , к-рый Яхве заключил с патриархами и народом. Господь дает Аврааму обетование о многочисленном потомстве и благословении при условии, что он уйдет из своей родной земли в Месопотамии «в землю, которую Я укажу тебе», «и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Позднее говорится, что неизвестная земля, в к-рую поверивший слову обетования Авраам должен идти,- это Ханаанская земля (Быт 12. 6-7). Обетование об обладании этой землей не раз повторяется Аврааму и его потомкам (Быт 13. 15; 15. 7, 18; 17. 8; 22. 17; 26. 3; 28. 4, 13; 35. 12; 48. 4; 50. 24; Исх 3. 8; 6. 4-8; 13. 5; 32. 13; 33. 1; Числ 10. 29; 14. 23; 32. 11; Втор 6. 18, 23; 8. 1; 9. 5, 28; 10. 11; 11. 8-9, 21; 26. 3, 15; 28. 11; 31. 7, 20; 34. 4; ср.: Нав 1. 6; 5. 6; Суд 2. 1). Но, несмотря на это, Авраам, Исаак и Иаков живут в этой земле как «пришельцы» (Быт 23. 4; ср.: 17. 8; 26. 3; 28. 4; 35. 27; 36. 7; 37. 1; Исх 6. 4), пока семья Иакова по Промыслу Божию не оставляет Ханаан и вновь не переселяется в Египет. Только небольшой кусочек земли - поле и пещера в Махпеле, где Авраам похоронил Сарру, становится их постоянным владением в Ханаане и тем самым знаком буд. исполнения обетования Божия (Быт 23). В Египте, в плодородной, но чужой земле Гошен, Израиль становится многочисленным народом (Быт 47. 5-6; Исх 1). В начале кн. Исход израильтяне представлены уже как большой народ, к-рый угнетают египтяне. Моисей становится избранником Божиим и должен вывести их из Египта в землю, обетованную патриархам (Исх 3. 7-8; 6. 2-8). Однако неверность и роптание становятся причинами того, что народ не может сразу вступить в Ханаан (Числ 14; 26.

http://pravenc.ru/text/199717.html

39. Гавриил Кременецкий хирот. 17 сент. 1749 из архим. Новоспасских, а 29 окт. 1755 перев. в Казань. 40. Порфирий Крайский 9 окт. 1755 перев. из Суздаля, а 29 окт. 1763 – в Белгород. 41. Феодосий Михайловский хирот. 28 дек. 1763 из архим. Солотчинского монастыря; † 30 янв. 1787. V. Епископы Коломенские и Тульские 42. Феофилакт Горский 6 мая 1788 перев. из Переяславль-Залесской епархия и 12 сент. †. 48. Афанасий Иванов 12 нояб. 1788 хирот. из архим. Заиконоспасских; 10 апр. 1799 перев. в Воронеж, а 16 окт. упразднена и епархия. Епархия Сарская или Крутицкая Сарская или Крутицкая епархия учреждена в 1261 г., упразднена в 1788 г. I. Епископы Сарайские и Сарские и Подонские 1. Митрофан хирот. 1261, оставил епархию 1269. 2. Феогност хирот. 1269; упом. до 1291. 3. Измаил упом. 1296, а 1312 отлучён. 4. Варсонофий хирот. 1312; упом. 1330. 5. Софония , около 1350. 6. Афанасий , до 1356. 7. Иоанн хирот. 1356. 8. Матфей , около 1365. 9. Савва хирот. 1382; † 9 июля 1403. 10. Тимофей хирот. 20 июля 1404, из игум. Борисоглебских; упом. 22 мар. 1416. 11. Иов , на соборе 1441. 12. Вассиан упом. с 1458; † 8 апр. 1466. С половины XV века владыки Сарайские начали постоянно жить в Москве на Крутицах, и именовались иногда «Крутицкий и Подрельский». (Карамз., VI, прим. 219, 326). 13. Прохор хирот. 11 мар. 1471, а в дек. 1492 отошёл на покой в Московский Богоявленский мнтрь; тогда ему дан был Звенигород со всеми пошлинами. 14. Сильван хирот. 4 мая 1493, из игум. Угрешского монастыря; в исх. 1496 оставил епархию. 15. Евфимий Подрез хирот. 18 дек. 1496, из иноков Троице-Сергиевских; † 12 июня 1499. Погребён на Крутицах. 16. Трифон Дубина хирот. 14 июля 1499, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † в 1507. Погребён на Крутицах. 17. Досифей Забела хирот. 23 янв. 1508; † 2 февр. 1544. Погребён в Крутицах. 18. Савва Черный хирот. 24 февр. 1544 из архим. Симонова монастыря; † в февр. 1554. Погребён на Крутицах. 19. Нифонт Кормилицын хирот. 11 мар. 1554 из архим. Новоспасского монастыря; † 1558. Погребён на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еф.2:7 . Да явит в вецех грядущих презельное богатство благодати Своея благостынею на нас о Христе Иисусе. Веками грядущими называет будущий век, имеющий быть по общем воскресении и последнем определении Божии о едином коемуждо из человеков. Тогда откроется преизобильное богатство Божественной Его благодати. Ибо в сем временном веке одни верные и сии « зерцалом в гадании видя верою благая, яже уготова Бог любящым Его » ( 1Кор.13:12:2:9 ), удостоверяются в том, что преизобильный дар дан людям Иисус Христом от Бога сподобившего нас оживотвориться со Христом, с Ним совоскреснуть, и совоссесть на небесных: в будущем же веке, когда « праведницы просветятся яко солнце » ( Мф.13:43 ), и царствовать будут со Иисусом Христом, тогда не только верным, но и неверным видимо будет преизобильное богатство благодати Божией, тогда и верные и неверные, увидевши славу праведных, познают ясно величие дара, данного от Бога уверовавшим во Христа. И сие то есть, что говорит Богодухновенный Апостол: сооживи нас Бог, совоскреси, и спосади на небесных, да по естественной Своей благости, окажет в будущем веке нам, во Христа уверовавшим, безмерное богатство благодати Его. То же самое изъявил он и в начале сего послания, сказал: « прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения Своего, в похвалу славы благодати Своея, еюже облагодати нас о возлюбленнем » ( Еф.1:5–6 ). Еф.2:8–9 . Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится. Благодать и вера суть два орудия спасения. « Благодатию есте спасени чрез веру », то есть, верою и благодатию получаем мы вечное спасение. « И сие не от вас ». А что не от вас, значит не от дел ваших, то показал Апостол, сказав, « не от дел »: речение же, « и сие », относится и ко « спасени », таким образом: и сие, то есть, и сие спасение ваше дар есть Божий и не мзда дел: относится также и к тому, « благодатию чрез веру ». Ибо ни благодать не дается за дела, ни вера не происходит от дел. Благодать не дается за дела, потому что, ежели бы давалась она за дела, то не была бы благодать, но мзда. « Аще ли от дел, ктому несть благодать » ( Рим.11:6 ). Вера не происходит от дел, потому что никто не может уверовать, ежели не просветит и не наставит его Бог. « Никтоже », рек Господь, « может «приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его » ( Ин.6:44 ). Ни вера, ни благодать, ни спасение не даются за дела, потому что ежели бы мы получали оные за дела наши, то бы имели причину тем хвалиться: и отнюдь не мысля, что хотя велики и дивны дела наши, но не суть достойны Царствия Божия, хвалились бы яко приявшие Божии благодеяния в награду за добрые дела наши ( Рим.5:18 ), а не яко то дар есть, происходящий от Божией милости и Божиего человеколюбия. А что таковое мудрствование есть неправедно и безрассудно, тому учат последующие Апостольские слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

32 Нохьа пхеа шарахь ваьхча, цуьнан хилира Шима, Хьама, Япат.   6   Дерриге а Латта хица къайладаккхар   1 Лаьтта адамаш алсамдовлуш хилла. Церан хуьлуш хилла а. 2 Делах болчу божаршна и адамийн хаза хилар гора. Царех шаьш къастийнарш ялош хилла цара. 3 Везачу Эло элира: «Могуьйтур дац Аса адамашна гуттар а Сан са даа, уьш дилха бен доцу дела. Церан дахаран шераш ткъа шо бен хир дац». 4 Цу хенахь а, цул а наьрташ хилла Лаьтта Делах болу божарий адамийн кхетий, оцу зударша бераш дан долийна. Уьш дара майра а, ницкъ болуш а, дикка хенахь дуьйна а адамаш. 5 лаьттара адамаш галдевлла хилар а, церан ойланаш а, дегнаш а, массо а ханна а зуламах дуьзна хилар а гира Везачу Элана. 6 Веза Эла дохковелира Ша лаьтта адамаш кхолларна. Цуьнан дог лозуш дара. 7 Везачу Эло элира: «Со дохковаьлла, Айса Лаьттахь адам кхолларна а, массо дийна мел йолу кхолларна а: Лаьттара дийнаташ а, текхаргаш а, олхазарш а, – и дерриге а ду Ас». 8 Цхьана Нохьина резахилла Веза Эла.   Нохьин   9 ду Нохьин хилларг. Нохьа хилла шен тайпанехь лела хууш а, Далла гергахь бакъахьара а, а стаг. Иза Дела даг чохь волуш лелаш вара. 10 Кхо хилла Нохьин: Шима, Хьама, Япат йолуш. 11 Ткъа Лаьттара адамаш Далла гергахь бехделлера, латта зуламех дуьзнера. 12 Дела Лаьтта охьахьаьжча, Цунна гира латта бехделла хилар, Лаьттара стаг нийсачу новкъара дела. 13 Дала Нохье элира: «Адамаша латта зуламех а, а дуьзна, иза бехдина дела, Ас, а дина, ду и латта а, цу мел йолу садолу а. 14 Ткъа ахьа, хьайна зоьзан-дечигах доккха хинкема а де, цу чохь къаьстина чоьнаш а е, кемана чухула а, а силам а хьакха. 15 Ткъа кема иштта де: кеманан йохалла кхо дол барамехь, цуьнан шоралла шовзткъе итт дол, ткъа лакхалла ткъе итт дол хила еза. 16 Кеманан тховх кор а даккха цхьа дол барамехь, ткъа а яккха . Цу кеман чохь а долуш кхо дакъа де. 17 Ткъа Аса хи доуьйтур ду лаьтта стигалш бухара чохь са мел долу а Лаьтта мел долу ду. 18 Ткъа хьоьца Аса Сайн барт бийр бу. Хьо а, хьан а, хьан зуда а, хьан зударий а хьоьца цу хинкеманна чу бевр бу. 19 Иштта кеманна чу даккха массо а тайпана дийнатех боьрша а, стен а шишша Уьш а шуьца дийна йисийтархьама. 20 Ша-ша тайпана олхазарех а, тайп-тайпана даьхнех а, шайн тайпанашца массо а лаьттан текхаргех а, царех массарех а шишша, боьрша а, стен а, чуевр ю хьоьца, дийна йисархьама. 21 Ткъа ахьа, массо тайпана даар схьа а эций, кеман чу дилла, хьуна а, царна а юучунна».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

изображений (1–6). В самом догмате раскрываются и доказываются две мысли: во-первых, что «иконы святые в православной святей кафоличестей церкви бываемая, имут начало и основание в писаниях божественных» (1): во-вторых, – «не точию имети, и благолепне хранити, но и благочестне почитати икону Христову, икону Богородичну, и прочыя святых иконы подобает: и тем кланятися должно есть, не яко Богу, но яко изображению Христа Бога нашего и другов его святых» (7 б ). (Глава I). В доказательство первой мысли приводятся места из св. Писания Ветхого Завета: Чис.21:8 ; ср. Ин.3:14 ; Исх.25:18 ; ср. Евр.9:4 ; Исх.25:40, 28:36, 26:1 ; 3Цар.6:23–29 ; Исх.31:1–3 . Из этих свидетельств видно, что Сам Бог повелел Ветхозаветным людям устроить некоторые изображения, напр.: медного змея, скинию, золотых херувимов и проч. (2 а –3 а ). Кроме того, в Ветхом Завете мы видим не мало предметов, служивших образами или прообразами Новозаветных лиц – Господа Иисуса Христа ( Быт.49:9 ; Исх.17:6; 12:3 ; Дан.2:34 ), Божией Матери ( Исх.3:2 ; Суд.6:37–40 ) и четырех Евангелистов – Иез. гл. 21 (3 а –4 а ). Началом образа служит Сам Бог , как родивший Сына – «образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ) – и сотворивший человека по образу своему и по подобию. Притом же Господь благоволил являться в Ветхом Завете в различных видимых и чувственных образах ( Дан.5:9 ; Быт.3:8, 28:13 ; Исх.33:23 ; Ис.6:1 ; 3Цар.22:19 ; Мф.3:16 ). Точно также и ангелы, духи бесплотные, принимали на себя телесный вид, когда являлись людям (4 аб ). (Гл. II). Вторая мысль доказывается также 1) на основании св. Писания и главным образом Ветхого Завета. Последнее свидетельствует, что Иудеи воздавали религиозное почитание и молитвенное поклонение многим предметам и лицам, служившим образами или символами Божества и Его присутствия. Так, праотец верующих Авраам кланяется трем странникам ( Быт.18:1–2 ); Моисей и весь народ Еврейским поклоняются столпу облачному ( Исх.33:9–10 ), Иисус Навин и пророк Даниил падают ниц пред Ангелом ( Нав.5:14 ; Дан.10:15 ); четыре животных и 24 старца кланяются Агнцу ( Апок.5:6–10 ); патриарх Иаков на месте явления ему Бога ставит каменный столп, называет его домом Божиим и молится пред ним – Быт.28:19–22 (8 а –11 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Тем не менее, непосредственное впечатление остается в силе. Несовпадение Иоанновской хронологии с хронологией синоптической, наблюдающееся в построении целого, распространяется и на частности. Указанное относится к географической и хронологической раме евангельских событий. Заключенное в этой раме фактическое содержание также существенно отличается от того очерка евангельской истории, какой сохранили для нас синоптики. Прежде всего, в Ин. мы встречаемся с целым рядом лиц, которые у синоптиков или не упоминаются вовсе, каковы, например, Нафанаил ( Мк.1:45 и сл.; 21:2), Никодим ( Мк.3:1 и сл.; 7:50 и сл.; 19:39), самарянка (гл. 4), Лазарь (гл. 11, 12), или известны только по имени. Так, апостол Фома в списках Двенадцати назван у всех трех синоптиков (Мф. Мк.10:3 ; Мк. Мк.3:18 ; Лк. Мк.6:15 ; ср. Деян. Мк.1:13 ). Но живой образ его дает только Ин. (ср. 11:16; Мк.14:5 ; Мк.20:24–29 ). С появлением новых лиц связаны и новые, у синоптиков не упоминаемые, события. Вообще, сопоставление Ин. с синоптиками в повествовательных частях показывает, что синоптические повествования отчасти вовсе не имеют параллели в Ин., отчасти рассказаны иначе, отчасти уступают место эпизодам, составляющим исключительное достояние Ин. Так, отсутствует в четвертом Евангелии рассказ о Рождестве Христовом, об искушении Иисуса в пустыне, о Преображении, об установлении Евхаристии, о гефсиманском борении и т.д. Иначе рассказывается о служении Иоанна Крестителя ( Мк.1:19–36 ; Мк.3:22–36 ; ср. 5:33–36; 10:40–42), о призвании учеников ( Мк.1:37–51 ), об исповедании Петра ( Мк.6:66–71 ). Параллельный синоптикам рассказ о насыщении пяти тысяч и хождении по водам ( Мк.6:1 и сл., ср. Мф. гл. 14; Мк. гл. 6; Лк. гл. 9) дан в совершенно ином контексте. Новое в Ин. – это чудеса (кроме двух только что упомянутых), особенно первое: претворение воды в вино в Кане Галилейской ( Мк.2:1–11 ) и последнее: воскрешение Лазаря (гл. 11). Наряду с чудесами должно быть упомянуто обращение к Иисусу эллинов ( Мк.12:20 и сл.), омовение ног ( Мк.13:1 и сл.), отдельные подробности в повествовании о страстях и Воскресении, как то: указание предателя возлюбленному ученику ( Мк.13:23 и сл.), сцена ареста ( Мк.18:1 и сл.), суд Анны ( Мк.18:13 и сл.), особое внимание к суду Пилата ( Мк.18:29 и сл.), спор о надписи на кресте ( Мк.19:19 и сл.), указание предстоящих ( Мк.19:25 и сл.), прободение ребра ( Мк.19:31 и сл.) и т. д. Совсем по-новому звучит рассказ о Воскресении (гл. 20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1:11. Кадильный жертвенник находился в центре святого отделения в храме. В Ветхом Завете в Зах. 3 " сатана появляется в храме и стоит по правую руку от первосвященника, чтобы обвинить его; но первосвященник стоит перед Ангелом Господним, который его защищает и приносит весть о мире для его народа. 1:12. Явление ангелов вызывало у людей страх и в ветхозаветную эпоху. 1:13. Благовещение ангелов, часто с упоминанием конкретных имен, предшествовало многим рождениям в Ветхом Завете (напр.: Быт. 16:11; 17:19 ; Ис. 7:14 ). Бездетные люди по всему Древнему миру страстно взывали к богам, прося детей. 1:14,15. Ближайшая параллель Лк. 1встречается в Ветхом Завете в Суд. 13:4,5,7 , где ангел повелевает женщине, у которой родится Самсон, воздерживаться от употребления вина, потому что ее сын будет назореем (ср.: Чис. 6:3,4 ). Ср.: Лк. 7:33 . В древнем иудаизме «Святой Дух рассматривался преимущественно как Дух «пророче-ствования. 1:16,17. Илия должен был возвратиться накануне Дня Господня, чтобы обратить сердца отцов к детям ( Мал. 4:5,6 ; ср.: Сир. 48:10 ). Хотя позднейшие раввины истолковывали это пророчество как упорядочение израильских родословий Илией, специалистом по разрешению сложных правовых вопросов, речь в Книге Пророка Малахии скорее идет о примирении в семье; ср.: Мих. 7:5,6 . О «народе приготовленном» см. в коммент. к Лк. 3:4 . Просьбу о пришествии «в духе и силе Илии» можно сравнить с просьбой Елисея об удвоении духа (право первенца на двойную долю наследства) в 4Цар. 2:9 ; хотя Иоанн не совершал чудес, он был великим пророком, ибо приготовил путь Иисусу. 1:18. Как и Захария здесь, в ветхозаветные времена Авраам ( Быт. 15:8 ; ср.: 17:17), Гедеон ( Суд. 6:17,36–40; 7:10,11 ) и другие ( 4Цар. 20:8 ; ср.: Ис. 7:10–14 ) просили знамений, подтверждающих удивительныебожественные обетования, но они не были за это наказаны. Тот факт, что знамение стало для Захарии нелегким испытанием (1:20), указывает лишь на особую значимость, исключительную важность этогооткровения. 1:19. Хотя в иудаизме разработан целый спи- сок ангельских имен, в Новом Завете упоминаются лишь два ангела, встречающихся и в Ветхом Завете: Гавриил ( Дан. 8:16; 9:21 ) и Михаил ( Дан. 10:13,21; 12:1 ). Эти ангелы – самые популярные в еврейском фольклоре; иудаизм приписывает Гавриилу исполнениемногочисленных божественных поручений. В еврейской литературе главные ангелы изображаются как предстоящие перед престолом Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010