Закрыть itemscope itemtype="" > Чайковский. Новый финал Драма в 2-х актах 31.10.2022 598 Время на чтение 31 минут ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ЧАЙКОВСКИЙ, Пётр Ильич, композитор, 28 лет, 35 лет, 54 года ДЕЗИРЕ Арто, певица, 32 года, 38 лет, 57 лет ФАННИ Дюрбах, гувернантка Чайковских, 70 лет РУБИНШТЕЙН, Николай Григорьевич, директор консерватории, 45 лет ЛАРОШ, Герман Августович, музыкальный критик, 40 лет ИЛЬЯ ПЕТРОВИЧ Чайковский, отец композитора, 40 лет, 65 лет АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВНА Чайковская, мать композитора, 35 лет ПЕТЯ Чайковский, 7 лет БАЛЕТ Таймер музыкальных номеров симфонии «Манфред», оп. 58, дан по записи 1967 года, Государственный симфонический оркестр СССР, дирижёр Е. Светланов. Клавир «Манфреда» с делениями по картинам прилагается. АКТ ПЕРВЫЙ. СЦЕНА ПЕРВАЯ. КАБИНЕТ КОМПОЗИТОРА: РОЯЛЬ, КОНТОРКА, КРЕСЛА, ПЮПИТРЫ. АПРЕЛЬ 1885 ГОДА. ЗА ОКНОМ МАЛОРОССИЯ. 1. ЧАЙКОВСКИЙ. ЧАЙКОВСКИЙ, читает книгу: «Наполнить нужно лампу, но она Всё догорит, покуда я засну; И сон мой – если я и сплю – не сон, А длинный ряд тяжёлых размышлений, Противиться которым – силы нет. Бдит сердце, и глаза я закрываю С тем только, чтоб читать в своей душе»… Дорогой Милий Алексеевич, видите? Высокочтимый господин Балакирев! Вы видите: приступил! Я приступил к заданной мне музыке. Всё, всё согласно вашей канве: Lento Lugubre, Vivace Con Spirito, Andante Con Moto, Allegro Con Fuoco – четыре части, полноценно симфония. Место действия по Байрону – близ Давоса. И его герои – от Манфреда до Аримана. Я сам себе теперь не объясню, почему изначально ваша идея оставила меня холодным. Я тогда просто не понял – кто он, этот маг Манфред? Мелкий Фауст? Да, в угоду вам я, пожалуй, мог бы тогда постараться и вымучить из себя ряд эпизодов, в коих встретились бы и мрачные разочарованности, и множество блесток инструментовки в скерцо. Мог бы выписать восход в высоком регистре скрипок. И смерть Манфреда с тромбонами pianissimo. Мог – и не мог. Но сейчас-то, Милий Алексеевич, сейчас тема меня настигла. Просто накрыла! Я понял, я увидел: это же моя история, моя биография! Манфред – во многом я. Моё предательство, моё раскаянье, от которого не забыться. В этой симфонии я расскажу о себе. О ней. О нас. Пусть все, все узнают … про то, как я должен был бросить всё и лететь к ней. Уговорить, уверить, спасти от ложной мысли, от рокового поступка! Должен был. Но... Всё по порядку.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/31/...

Как бы различно ни понимались задачи пастырства, несомненно, прежде всего, то, что оно есть известного рода общественное служение; поэтому и в библейской истории мы можем искать первых следов пастырского служения лишь с того времени, когда начинает действовать народ с так или иначе организованной общественной жизнью. В истории евреев таким начальным моментом является выход из Египта. До этого времени, хотя, несомненно, религиозная жизнь еврейских праотцов уже имела некоторые утвердившиеся формы, – так, напр., строились жертвенники ( Быт.8:20, 12:7–8, 13:4, 18, 26:25, 35:1, 7 ), приносились жертвы ( Быт.4:3–4, 8:20, 15:9–10, 31:54 ), совершались возлияния ( Быт.28:18 ), давались обеты ( Быт.28:20–22 ) и материальные приношения ( Быт.28:20–22 ), – но все эти религиозные действия были делом частным, личного усмотрения, без всякой общественной организации: здесь всякий был и пастырем, и пасомым вместе. Правда, из библейских данных можно заключать с достаточной твердостью о том, что и до Моисея у евреев было священство, хотя и не в том организованном виде, какой после дан был ему Моисеем, но, по крайней мере, с обязанностью специального исполнения жреческо-религиозных треб. Так, не говоря уже о примере египтян с их прочно организованным священством, – пример, столько лет бывшем пред глазами евреев, – трудно предположить, чтобы религиозно-священнические отправления, вполне известные еще патриархам, не организовались в систему и не получили значения общественного служения при постепенном размножении небольшой семьи Израиля в шестисоттысячный народ ( Быт.46:27 ; Исх.12:37 ), когда и в гражданском быту, несмотря на подневольное положение в Египте, евреи имели и до Моисея определенный институт старейшин и начальников ( Исх.4:29, 16:22 ). И, действительно, еще задолго до постановлений Моисея о священстве, в третьем еще месяце по исходе из Египта, евреи имеют уже священников «приближающихся к Господу» ( Исх.19:22 ), – это, очевидно, священники, вышедшие, как таковые, еще из Египта; затем, еще до всякого законодательства о жертвах, евреями, только что вышедшими из Египта, приносятся уже жертвы ( Исх.18:12, 24:5 ) и строятся жертвенники ( Исх.20:24–25, 24:4–5 ); наконец, и ряд религиозных установлений Моисея начинается далеко не со священства: устанавливается праздник Пасхи с целью увековечения памяти о выходе из Египта ( Исх.12 ), дается с той же целью закон о посвящении Богу всех первенцев израильских ( Исх.13:2 ), дается заповедь о субботе ( Исх.16:23–30 ), объявляется повеление о способе устройства жертвенников Господу ( Исх.20:24–25 ) и, как мы сказали, когда нужно, приносятся жертвы, – словом, первые действия и повеления Моисея в пустыне таковы, что они предполагают существующее уже и действующее священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Когда Господь говорит в научение наше: вы есте соль земли (Мф. 5, 13), когда Он заповедует нам при незлобии быть простыми и с простотою соединять мудрость (Мф. 10, 16), то не приличнее ли всего нам, возлюбленнейшие братья, предусматривать козни лукавого врага, с сердечной заботливостью и бдительностью предузнавать и избегать их, чтобы, облекшись в Христа — Премудрость Бога Отца, мы не оказались неразумными в охранении своего спасения? Так, должно бояться не того только гонения, которое открытым нападением усиливается поразить и низвергнуть рабов Божиих: там легче уберечься, где очевидна опасность, и дух заранее настраивается к битве, когда неприятель объявляет о себе; гораздо более должно бояться и остерегаться врага в том случае, когда он тайно подкрадывается, когда, обольщая образом мира, неприметно скрытыми проходами подползает, отчего и получил название “ползуна”, или змия. Таково всегдашнее его лукавство! Таково скрытое и хитрое притворство его в обольщении людей! Так он обольстил в самом начале мира, возбудив ласкательно-лживыми словами неосторожное легковерие в простых душах! Пытался он также искусить и самого Господаи для того подошел тайно, чтобы нечаянно напасть и обольстить;однако был узнан и отражен, а отражен потому, что был познан и открыт. В этом дан нам пример — избегать пути ветхого человека и неуклонно идти по стопам Христа-Живодавца, чтобы нам снова по неосторожности не впасть в сеть смерти, но чтобы предусмотрением опасности достигнуть получения бессмертия. Но как же нам достигнуть получения бессмертия, если мы не сохраним велений Христовых, которыми поражается и побеждается смерть? Господь в научение говорит: аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Мф. 19, 17); и опять: аще творите, елика Аз заповедую вам: не ктому вас глаголю рабы, но и други (Ин. 15, 14-15). Он таковых называет еще мужественными и стойкими, основанными на крепком тяжеловесном камне, огражденными непоколебимым и нерушимым оплотом против всех бурь и волнений века: всяк, — говорит Он, — иже слышит словеса Моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени; и сниде дождь и приидоша реки и возвеяша ветры и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо 6е на камени (Мф. 7, 24-25). Итак, мы должны держаться слов Его; должны учиться тому и делать то, чему Он учил и что делал. Да и как назовет себя верующим во Христа тот, кто не исполняет заповеданного Христом? Или как достигнет награды веры тот, кто не хочет сохранить веры в заповеди? По необходимости он будет колебаться, влаяться и, увлеченный духом заблуждения, носиться как прах, возметаемый ветром: не держась истины спасительного пути, он не достигнет спасения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ [песни Свящ. Писания, пророческие песни; греч. δα, лат. cantica], неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ (из Исх, Втор, 1 Цар, Авв, Ис, Иона, Дан, иногда и из др. книг, за исключением Пс), из Евангелий, а также апокрифического и раннехрист. происхождения. Б. п. используются наравне с псалмами, а их набор обычно рассматривается как дополнение к Псалтири . Ветхий Завет и синагогальное богослужение Хотя полностью достоверных сведений об употреблении Б. п. в ветхозаветном богослужении не сохранилось, упоминания и цитаты из них встречаются в поздних, не вошедших в иудейский канон, книгах ВЗ (см. 2 Макк 7. 6, Сир [LXX] 44. 5), а намеки на их богослужебное употребление присутствуют в самом тексте песен. Наиболее показательна в этом отношении песнь прор. Аввакума (Авв 3. 2-19), к-рая имеет подзаголовок «молитва для пения» (в евр. тексте - «молитва по образцу хвалебных песен (shigonot)»), трижды прерывается словом «selah» (в LXX - διψαλμα; встречается 39 раз в Псалтири) и оканчивается словами: «Начальнику хора» (т. е. хора левитов в храме, ср.: 1 Пар 16. 4, 7; 23. 5, 40; 25). Нек-рые косвенные сведения о богослужебном использовании Б. п. в межзаветную эпоху можно найти в корпусе сочинений Филона Александрийского (I в.),- здесь неоднократно упоминается «великая песнь» прор. Моисея из Втор 32. 1-43 (см., напр.: Philo. Quod deter. pot. 114) и содержатся развернутые описания порядка исполнения песни Моисея из Исх 15. 1-19 ( Idem. De vita Mois. 1. 180 и 2. 256; De vita contempl. 87). Более поздние иудейские источники (Вав. Талмуд. Сота. 39b; ср.: Литература Агады. С. 293, 309-311) говорят о пении последней в храме, в т. ч. на Пасху, а также по субботам во время послеполуденного жертвоприношения (первые 10 стихов в одну субботу, а остальные в следующую - Вав. Талмуд. Рош-ха-Шана. 31а) (см. Goldin. P. 3, 247 ff.). Судя по всему, в качестве особой категории текстов, имеющих богослужебное значение, Б.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Подлинно, страшно слышать, страшно и видеть, как всякая тварь внезапно восстает, собирается, подвергается наказанию и отчету за все слова, дела и помышления, за всякий грех, совершенный и днем, и ночью. Велик страх тогда, братия, велик трепет! Великая нужда, какой никогда не было и не будет до этого дня, постигнет тогда, когда Ангелы потекут, трубы зазвучат, звезды спадут, солнце омрачится, небеса свиются, вся земля поколеблется. Силы подвигнутся, Серафимы, Херувимы придут в движение, и горнее, и дольнее, и земное, и преисподнее смятется и поколеблется; отверзутся гробы, соберутся тела, уготовятся Судилища. Великий будет тогда страх, несказанный трепет, неизъяснимая нужда! Великая эта буря, великое волнение, трудное обстоятельство, непостижимое смятение, великое рыдание! Послушаем, что говорит Даниил: «Аз Даниил видех в видение моем нощию... Дóндеже Престоли поставишася, и Ветхий денми седе... Престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящь. Река огненная течаше исходящи пред Ним ...тмы тем предстояху Ему: Судище седе, и книги отверзошася... Вострепета дух мой... Аз Даниил, и видения главы моем смущахумя» ( Дан.7:2, 9–10, 15 ). Ах! Пророк, в видении созерцая будущий Суд, пришел в страх и ужас. Что же потерпим мы, когда испытаем саму действительность, когда все, от востока солнца и до запада, предстанем обнаженными, показывая всякому на вые своей бремя грехов? Тогда язык богохульников непрестанно будет гореть во пламени, и никто не остудит его. Тогда зубы клеветников сокрушены будут немилостивыми Ангелами. Тогда уста празднословов заградятся огнем. Тогда содрогнутся повешенные руки сребролюбцев и поболят, строгаемые. Тогда без милости избодены будут очи «помизающих» ( Пс.34:19 ). Где тогда родители, где братья, где отец, где матерь, где друг, где сосед, где пышность царей, где власть князей, где самоуправство, где горделивость судей, где тогда рабы, где рабыни, где убранство одежд, где щегольская обувь, где украшение перстней, где шелковые и льняные тонкие ткани, где мясные яства, где пышность золота, бряцание серебра, где роскошь, где изобилие вина, где кони, сады, где убранные и раскрашенные дома, где напрасные курения, где сберегаемые сокровища, где изукрашенные ложа, где презирающие бедных и ведущие себя как бессмертные, где укоряющие нищих, где пренебрегающие находящихся в нужде, где почитающие себя мудрыми, где с тимпанами и ликами пиющие вино и предающиеся роскоши, где всегда смеющиеся и осмеивающие благоговейных, где притесняющие рабов и небрегущие о страхе Господнем, где гнушающиеся богочестием? Где будут в оный час неверующие мучениям и ведущие себя, как бессмертные? Где будут рассуждающие: «да ямы и пием, утре бо умрем» ( 1Кор.15:32 ). Где будут говорящие: «Дай мне сегодня, а возьми себе завтра»? Где рассуждающие: «Насладимся здешним, а что до тамошнего, увидим еще»? Где рассуждающие: «Бог Человеколюбив и не наказывает согрешающих»?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Ф. Вигуру (католик) Глава третья. – Об оригинальном тексте и переводах Библии 65. – Предмет этой главы Исследовавши в первой главе, что разумеют под вдохновением, и определивши во второй, чрез изучение канона Св. Писаний, какие книги признаны Церковью богодухновенными, нам нужно теперь перейти к этим самым книгам и рассмотреть прежде всего, на каком языке они были написаны, как дошел до нас текст их и какие были сделаны главные переводы их. Отсюда два отдела: 1) об оригинальных текстах Библии, 2) о переводах Библии. Отдел I. – Об оригинальных текстах Библии 66. – Разделение этой главы Мы изучим последовательно в двух параграфах; 1) языки, которыми пользовались богодухновенные авторы для писания священных книг; 2) способ, которым дошли и сохранились до нас оригинальные тексты. § I. – Об оригинальном языке священных книг На каких языках были написаны священные книги? – Об языке еврейском. – Об языке халдеиском. – Об языке греческом. 67·– На каком языке были написаны священные книги 1 . Книги Ветхого Завета были написаны, большею частью, по-еврейски. Лишь некоторые фрагменты их ( Дан.2:4–7:28 ; 1Ездр.4:8–6:18; 7:12–26 ; Иер.10:11 ) – на халдейском языке. 2 . Мы владеем на греческом языке лишь неканоническими книгами и частями Ветхого Завета, 252 но их оригиналы были, кажется, на еврейском языке, за исключением Премудрости и второй книги Маккавейской, которые были составлены на греческом. Сказанное бл. Иеронимом 253 о книгах Товит и Иудифь, кажется, указывает, что эти две истории были первоначально написаны по-халдейски, а не по-еврейски, хотя критики и не согласны в этом пункте. 3 . Книги Нового Завета были написаны по-гречески, за исключением Евангелия от Матфея, которое было написано на сиро-халдейском языке. I. Об еврейском языке Кем был употребляем еврейский язык? 1 . Еврейский язык, которым пользовались Моисей и большинство писателей Ветхого Завета для передачи нам слова Божия, есть язык семитический, 254 на котором говорили евреи, а также, с очень небольшим различием, финикияне и соседние племена Палестины, на востоке и юге, – моавитяне, аммонитяне и идумеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 32. О ПОДАЯНИИ Далее нам надлежит рассмотреть подаяние, под каковым заглавием наличествует десять пунктов: 1) является ли даяние милостыни актом любви к горнему; 2) о различных видах милостыни; 3) какая милостыня ценнее, духовная или телесная; 4) есть ли у телесной милостыни духовное следствие; 5) должно ли предписывать даяние милостыни; 6) правильно ли подавать телесную милостыню только от избытков; 7) правильно ли подавать телесную милостыню только от праведно обретенных благ; 8) кто может подавать милостыню; 9) кому мы должны подавать милостыню; 10) как нужно подавать милостыню. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАЯНИЕ МИЛОСТЫНИ АКТОМ ЛЮБВИ К ГОРНЕМУ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что даяние милостыни не является актом любви к горнему. В самом деле, нельзя осуществить акт любви к горнему без любви к горнему Но даяние милости возможно и без любви к горнему, согласно сказанному [в Писании]: «Если я раздам все имение мое, ...а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13, 3 ). Следовательно, даяние милостыни не является актом любви к горнему. Возражение 2. Далее, даяние милости причисляется к делам искупления грехов, согласно сказанному [в Писании]: «Искупи грехи твои... милосердием к бедным» ( Дан. 4, 24 ). Но искупление является актом правосудности. Следовательно, даяние милостыни является актом правосудности, а не любви к горнему. Возражение 3. Далее, приношение жертвы Богу является религиозным актом. Но даяние милостыни есть приношение жертвы Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13, 16 ). Следовательно, даяние милостыни является религиозным актом, а не [актом] любви к горнему. Возражение 4. Кроме того, Философ говорит, что давать ради доброго пользования является актом щедрости 376 . Но таково в первую очередь даяние милостыни. Следовательно, даяние милостыни не является актом любви к горнему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

У памятника был дан старт многодневному пробегу на снегоходах, приуроченному к 400-летию династии Романовых. Участники пробега проедут по полям и лесам Костромской и Кировской областей, Пермского края по маршруту «Кострома — Екатеринбург». 25 февраля. ПРАВМИР. В Костроме 22 февраля освятили памятник первому царю из династии Романовых, Михаилу Федоровичу Романову. Чин освящения совершил секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, сообщает сайт Костромской епархии . Мемориал был воссоздан Борисом Константиновичем Коробовым. В 1979 году под кучей мусора он нашел многотонную колонну. Она оказалась частью памятника Михаилу Романову, который в дореволюционное время возвышался на Сусанинской площади. На колонне расположен бюст молодого царя, рядом  — изображение Ивана Сусанина. У памятника был дан старт многодневному пробегу на снегоходах, приуроченному к 400-летию династии Романовых. Участники пробега проедут по полям и лесам Костромской и Кировской областей, Пермского края по маршруту «Кострома — Екатеринбург». В Екатеринбург мотоциклисты привезут частичку Сусанинской земли с места подвига героя-крестьянина и камень, извлеченный из основания Успенского собора Ипатьевского монастыря, который был передан с благословением протоиереем Валерием Бунтеевым. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2014 9 мая, 2014 29 ноября, 2017 8 февраля, 2016 30 июня, 2015 7 ноября, 2014 16 августа, 2014 10 августа, 2014 24 июня, 2014 28 мая, 2014 9 мая, 2014 29 ноября, 2017 8 февраля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kostrome-osvyatili-p...

Бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. 7 ноября. ПРАВМИР. 10 ноября в Москве будет дан старт новому автопробегу «Надежда», организованному Синодальным отделом по благотворительности и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Об этом сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности. За 18 дней участники автопробега на специально оборудованном автобусе планируют посетить 9 регионов страны. В Туле, Брянске, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Липецке, Тамбове, Рязани бездомные смогут получить новую зимнюю одежду, горячий обед, а также консультацию врача и социального работника. Кроме того, в рамках автопробега гости из Москвы посетят государственные и церковные приюты и центры социальной адаптации для бездомных, расскажут о своем опыте в рамках семинаров с региональными волонтерами и социальными работниками. «С помощью автопробега мы хотели бы не только подготовить бездомных к зимнему сезону, но и поддержать тех, кто помогает бездомным в регионах, поделиться с ними своим опытом, привлечь к этому служению больше людей», — говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности, руководитель БФ «Помощник и покровитель» Илья Кусков. Автопробег начнется с молебна в здании Синодального отдела по благотворительности (Николоямская ул., 57, стр. 7) в 10.00 10 ноября. Совершение молебна возглавит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Автопробег «Надежда» назван в честь сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети» Надежды Монетовой, которая трагически погибла в 2012 году. Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. После того, как добровольцы помогли ей встать на ноги, она сама стала помогать бездомным. В 2012 году Синодальным отделом по благотворительности была учреждена всероссийская премия имени Надежды Монетовой за помощь бездомным людям, в 2013 году организован первый автопробег «Надежда». В рамках предыдущего автопробега его участники оказали помощь бездомным во Владимире, Чебоксарах, Ульяновске, Саратове, Пензе, Йошкар-Оле и Самаре.

http://pravmir.ru/tserkov-i-blagotvorite...

3) сын Иосафата (6) и внук Намессии, царь Израиля, правивший ок. 845–818 гг. до Р.Х. ( 3Цар. 19:16.17 ; 4Цар. 9–10 ; 2Пар. 22:7–9 ). Пр. ⇒ Илия , которому Господь повелел помазать И. на царство в Израиле, поручил совершить это своему преемнику Елисею (согл. 4Цар. 9:25.26 , Илия и И. встретились лично, когда пророк сообщил израил. царю Ахаву Божий приговор, гласивший, что дом Ахава будет истреблен – в наказание за идолослужение; тогда помазание не состоялось). Спустя годы, когда другой израил. царь, Иорам, был ранен в битве с арамеями (сирийцами), ⇒ Елисей повелел одному из своих учеников помазать И. на царство. В то время И. находился с войском в Рамофе Галаадском. И. был провозглашен царем, после чего начал освобождать Израиль от идолопоклонства. Истребление дома Ахава И. провел с такой жестокостью, что позже пр. Осия говорил о «крови Изрееля», которую Господь взыщет с дома И. ( Ос. 1:4 ). Один за другим были убиты царь Израиля Иоарам ( 4Цар. 9:15–26 ), царь Иудеи Охозия ( 2Пар. 22:7–9 ), жена Ахава Иезавель ( 4Цар. 9:30–37 ) и 70 его сыновей (вероятно, имеются в виду также внуки и правнуки) ( 4Цар. 10:1–10 ), а также царские вельможи и священники. Были убиты 42 брата царя Охозии. Затем И. устроил ловушку для жрецов Ваала. Собрав жрецов со всего Ханаана, он заявил им, что по случаю коронования хочет принести жертву их богу. Когда жрецы заполнили храм, солдаты И. перебили их. Статуи Ваала были разбиты, а храм осквернен и превращен в отхожее место. Господь одобрил ревность И. против идолослужения и обещал, что его потомки до четвертого поколения будут править Израильским царством. Это обетование исполнилось в отношении Иоахаза, Иоаса, Иеровоама II и Захарии. Однако И. «не старался ходить в законе Господа ... от всего сердца». Он «не отступил от грехов» Иеровоама I (⇒ Идол ), сохранив культ золотого тельца, центрами которого были Вефиль и Дан. За это последовала Божья кара. Вскоре после вступления И. на трон ассир. царь ⇒ Салманасар III предпринял поход на Самарию. И. вынужден был платить ему дань. Эти события увековечены на черном обелиске, который ученые называют «обелиском Салманасара». Покорившись Салманасару, И. остался на троне, но при этом обрел непримиримого врага в лице царя Дамаска ⇒ Азаила , оказывавшего ассирийцам сопротивление. Азаил отвоевал у израильтян земли вост. Иордана «при потоке Арнон». И. царствовал 28 лет и после смерти был погребен в Самарии. Его преемником стал его сын Иоахаз;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010